Для чего нужен вариатор в системе зажигания?

Содержание

Нужен ли вариатор для ГБО 4 поколения? Ответы квалифицированных установщиков

Для чего нужен вариатор в системе зажигания?

ГБО устанавливают для того чтобы экономить, а не чтобы тратиться! Точнее, чтобы экономить на заправке и не тратиться лишний раз на ремонт. Вот поэтому вариатор для газобаллонного оборудования любого поколения нужен обязательно! В чем назначение вариатора угла опережения зажигания (сокращенно УОЗ)? В том, чтобы дать команду на поджигание топливной смеси раньше, чем бортовое компьютерное устройство дало бы ее в обычном режиме. Зачем это нужно?

Дело в том, что октановое число пропан-бутановой смеси всегда выше, чем любого бензинового топлива. А чем выше октановое число, тем дольше горит смесь. Следовательно, для полного сгорания пропан-бутановой смеси поджигать ее нужно раньше, чем бензин. Но электронный мозг автомобиля «заточен» под использование бензина! И настройка параметров воспламенения бензина – тоже.

Что будет без вариатора?

Если оставить всё, как есть, то пропан-бутановая смесь попросту не успеет выгореть в цилиндре полностью и будет догорать в выпускном коллекторе, перегревая клапаны. Естественно, в таком нагрузочном режиме они могут сломаться и потребовать замены. То есть дело не в поколении газового оборудования, как ошибочно думают некоторые, а в составе топливной смеси, которая при переходе на газ используется и во 2-ом поколении, и в ГБО 4 поколения. Поэтому установка ГБО в идеальном варианте должна сопровождаться и установкой вариатора. И в оборудовании 4 поколения в том числе.

Смотрите также варианты установки газобаллонного оборудования на различные модели Ford — http://gaz-time.ua/gallery/ford.

Как работает вариатор?

Что же делает вариатор УОЗ? Вариатор способен увеличить угол опережения зажигания на заданную величину. Получая сигнал от датчика коленвала, он корректирует полученный показатель на заданную величину и переправляет уже откорректированный сигнал на бортовое компьютерное устройство.

Мозг машины дает команду на воспламенение топлива согласно полученным откорректированным данным, в результате чего топливная пропан-бутановая смесь воспламеняется раньше, чем если бы показатель не был скорректирован. Таким образом, смесь сгорает полностью. Клапаны целы, а мощность двигателя слегка подрастает.

Да, это еще один полезный бонус использования вариатора.

Как корректировать угол опережения зажигания?

Теперь еще один вопрос: а на какую величину следует откорректировать угол опережения зажигания, чтобы обезопасить двигатель от неполного выгорания смеси и нарастить мощность двигателя? Для этого существуют специальные так называемые «мощностные» стенды и специальное программное обеспечение, через которые прогоняют вариатор ГБО с целью выбора оптимального значения. В компании Время газа такое оборудование есть, и вы можете оставить заявку на установку вариатора ГБО хоть сейчас. При корректировке УОЗ нет закономерностей вроде «чем больше – тем лучше». Всегда нужно искать золотую середину.

Почему тестировать вариатор нужно на стенде?

Если вы решите воспользоваться доступным программным обеспечением и задать УОЗ самостоятельно, то вам придется это делать интуитивно и выяснять эмпирическим путем, при каком же показателе ваша машина чувствует себя лучше всего. Возможно, что переставлять значения придется несколько раз. Если же вариатор протестировать на стенде, то за считанные минуты будет ясно, как меняется мощность двигателя при том или ином показателе УОЗ. И выяснить, при каком показателе УОЗ мощность и крутящий момент максимальные.

Кроме того, для большей эффективности вариатора должны быть корректно выполнены настройки смеси. Иначе вариатор не будет отрабатывать свое назначение на сто процентов. В специализированном сервисе к любой задаче подходят комплексно, и проверяют все показатели, прямо либо косвенно влияющие на работу вариатора.

Поэтому устанавливайте вариатор и экономьте больше: на заправке, ремонте, расходе топлива и так далее. Можно найти родной варитор того же производителя, что и ГБО. Например, польский STAG TAP 01/02. А можно найти универсальные, подходящие многим системам газового оборудования. Например, украинский «Microluch Ind».

Но помните, что вам нужен не просто вариатор, а правильно настроенный вариатор!

Станции по установке, ремонту и обслуживанию ГБО «Время газа»
Телефоны: (044) 3530505, (093) 3105050
Официальный веб-сайт: http://gaz-time.ua/

Читайте также  Чип в ключе зажигания как работает?

Page 12

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 0564.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 0564.ua — Сайт города Кривого Рога. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

Page 14

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия 0564.ua при условии размещения в тексте обязательной ссылки на 0564.ua — Сайт города Кривого Рога. Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника. Нарушение исключительных прав преследуется по закону.

Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.

Политика конфиденциальностиПравила сайтаПравила классифайдРедакционная политика

5

Источник: https://www.0564.ua/list/11446

Установка вариатора УОЗ на все виды автомобилей с ГБО

Для чего нужен вариатор в системе зажигания?

Сегодня большое количество водителей России и Европы переоборудуют свои автомобили на газ, делается это чаще всего в целях экономии, поскольку бензин дорожает с каждым днем. Но помимо экономии за счет топлива также можно дополнительно сэкономить, установив вариатор угла опережения зажигания.

Давайте разберемся, что это за прибор и для чего он нужен?!

Что такое вариатор угла опережения зажигания?

Вариатор УОЗ представляет собой электронный прибор, который осуществляет регуляцию момента поджигания топливной смеси. На сегодняшний день существуют два вида газа, которые используются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это смесь двух газов пропана и бутана, и самый экологичный вид топлива – природный газ метан. Вышеуказанные топлива имеют высшее по сравнению с бензином октановое число, для пропана разница составляет примерно 10 единиц, а если говорить о метане, то более чем 25 единиц.

Дополнительно установленный вариатор позволяет подстраивать угол зажигания на оптимальные значения, после чего он дает команду на опережение управляющему блоку управления двигателя. Таким образом, угол зажигания для ГБО устанавливается так, чтобы газовое топливо полностью успевало сгорать.

К сведению!

Вариатор УОЗ для автомобилей с газовым оборудованием (пропан-бутан)имеет большое количество преимуществ и чаще всего дополнительно используется только с ГБО среднего класса и ниже.

Какие главные преимущества вариатора УОЗ?

— Корректное сгорание газо-воздушной смеси, что ведет к достижению максимального КПД двигателя;

— Исключение догорания топлива в выпускном тракте и катализаторе;

— При использовании вариатора повышается мощность двигателя, особенно на низах;

— Установка вариатора ГБО делает работу двигателя внутреннего сгорания безопасной, относится к клапанной группе ГБЦ и         катализатору;

— Исключение появления бедной смеси;

— Уменьшение расхода газа во всех режимах.

 
Обратите внимание!

Вариатор зажигания для ГБО 1, 2-го и третьего поколений.

На карбюраторные двигатели, где используется ГБО 1 поколения, вариатор УОЗ правильно установить невозможно, на таких автомобилях угол опережения зажигания можно изменить путем некоторых манипуляций с трамблером.

Для автомобилей с инжекторными двигателями, где установлено газовое оборудование 2-го и 3-го поколений использование вариатора угла опережения зажигания обязательно, т.к газо-воздушная смесь очень бедная, которая приводит к повышению рабочей температуры двигателя, прогоранию клапанов в ГБЦ, расходу моторного масла, выходу из строя катализатора.

Небольшое дополнение!

Вариатор зажигания для ГБО 4 поколения

Среди всех модификаций газобаллонного оборудования большой популярностью пользуется вариатор зажигания для ГБО 4 поколения, поскольку данное оборудование очень популярно на российском рынке:

Некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

Это нужно знать!

Установка вариатора УОЗ для автомобилей использующих вид топлива метан обязательна, независимо от бренда установленного  газового оборудования.

Вариатор для автомобилей с ГБО 5 и 6 поколений.

В связи с тем, что данные системы используют подачу в камеру сгорания двигателя жидкого газа, установка вариатора зажигания на эти автомобили не рекомендуется.

На какие машины можно устанавливать вариатор угла опережения зажигания?

Вариатор зажигания для ГБОможно установить практически на любой автомобиль, где используется газ. На данный момент вариатор угла зажигания для автомобилей с ГБО широко применяется на автомобилях марки ГАЗ, УАЗ, китайских и корейских автомобилях. Однако нередки случаи, когда такие устройства монтируются на  автомобили других известных мировых гигантов.

Установка вариатора зажигания на автомобили с установленным оборудованием BRC.

В связи с тем, что данное оборудование является профессиональным, наряду с другими системами ГБО, перед установкой вариатора УОЗ следует обратиться в специализированный сервис BRC, т.к монтаж прибора изменяющего угол зажигания на автомобилях использующих газ пропан-бутан не всегда обязателен и желателен.

Вариатор УОЗ купить

Вариатор УОЗ для ГБО купить сегодня можно в большом количестве мест, это могут быть интернет магазины, либо сервисные центры ГБО. Средняя цена за качественный вариатор УОЗ для 4 поколения ГБО составляет примерно 4 тысячи рублей, однако цены могут варьироваться в зависимости от производителя.

Читайте также  Как проверить искру на свече зажигания?

Перед покупкой следует посетить несколько сайтов интернет магазинов, где представлена цена на вариатор УОЗ, следует сравнить цены и выбрать наиболее подходящее устройство для опережения зажигания.

Важный момент!

На некоторые автомобили нужно устанавливать вариаторы только определенного производителя, поэтому перед выбором устройства для изменения угла опережения зажигания нужно обязательно обратиться к специалистам.

Где установить вариатор угла опережения зажигания?

Мы рекомендуем устанавливать данное устройство только в специализированных сервисных центрах или у мастеров, которые очень хорошо знают, что это за прибор, как оно работает и с каким оборудованием и самое главное в каких случаях его нужно устанавливать.

Установка вариатора УОЗ в компании Академия ГБО.

Перед установкой вариатора угла опережения зажигания мы обязательно проводим комплексную диагностику двигателя, проверяем какое оборудование установлено, насколько качественно оно смонтировано и запрограммированно. После указанных выше действий принимается решение, требуется ли установка дополнительного прибора, если да, то какой именно вариатор УОЗ подходит для конкретного автомобиля. Стоимость установки вариатора угла опережения Вы можете узнать, позвонив по нашим телефонам.

коллектив компании Академия ГБО.

Источник: https://academygbo.ru/dlya-klientov/variator-uoz

Для чего нужен вариатор в системе зажигания?

Для чего нужен вариатор в системе зажигания?

Автомобилистам, обладающим некоторым практическим опытом тюнинга силовой установки автомобиля, без сомнения знакомы такие термины, как октан-корректор, процессор опережения, Spark Advance Proceccor, вариатор зажигания. Все это – названия одного устройства, функционал которого можно охарактеризовать как смещение штатной кривой зависимости углов опережения зажигания на установленную величину, применяя определенный алгоритм. Наиболее употребляемое его название – вариатор угла опережения зажигания.

Необходимость использования данного оборудования обусловлена применением автомобильного топлива, имеющего октановое число, отличное от рекомендуемого производителем (оптимального). Например, перевод бензинового силового агрегата на сжиженный природный газ.

Преимущества вариатора зажигания 

Установка газобаллонной установки на транспортное средство в подавляющем большинстве случаев продиктована стремлением к снижению материальных затрат на приобретение автомобильного топлива.

Однако расход сжиженного газа существенно отличается от расхода бензина, а величина расхождения всецело зависит от корректности, выполненных настроек. В настоящее время существует несколько вариантов адаптации силовой установки к новому виду топлива, однако большинство автолюбителей отдают предпочтение октан-корректору.

Почему вариатор угла опережения зажигания выигрывает в соревновании с другими технологическими решениями данной проблемы? Все достаточно логично и просто:

  • Отсутствие проблем (например, детонации) при работе силового агрегата на бензине.
  • Доступная стоимость.
  • Техническая простота реализации. 

Принцип работы вариатора 

Итак, рассмотрим работу процессора опережения более подробно. Устройство изменяет угол опережения в сторону более раннего зажигания, что, в свою очередь, обуславливает раннее воспламенение воздушно-топливной смеси и полное ее сгорание до момента открытия выпускного клапана. Это оптимизирует процесс горения и позволяет не только существенно снизить термическое воздействие на катализатор и клапана, но и значительно повысить уровень КПД силового агрегата. 

Подключение октан-корректора непосредственно к датчику синхронизации, или датчику положения коленвала, позволяет с достаточно высокой степенью точности корректировать его (ДПКВ) показания на величину, заданную в настройках устройства.

Монтаж вариатора возможен на силовых установках карбюраторного и инжекторного типа, однако необходимо помнить, что во втором случае газовое оборудование должно быть четвертого поколения. Тот фактор, что подключение вариатора зажигания осуществляется непосредственно к газовому клапану, обеспечивает его включение и работу исключительно в момент функционирования газового оборудования, что позволяет оптимизировать рабочий процесс двигателя при использовании бензина.

Кроме того, автолюбитель, решивший установить газовое оборудование, должен достаточно четко понимать несколько моментов, связанных с процедурой приобретение и монтажа:

— необходимость установки октан-корректора существует для карбюраторных силовых агрегатов и инжекторных двигателей устаревших модификаций, поскольку современные модели автомобилей оснащены системой, автоматически регулирующей величину угла зажигания;
—   вариатор относится к категории дополнительного оборудования, следовательно, не включается в комплектацию газового оборудования  (независимо от производителя).

Как выставить угол опережения зажигания — видео

В качестве примера рассмотрим процесс выставления угла опережения на бесконтактной системе зажигания, исключающем возникновение проблем с величиной зазора контактов. Итак, порядок выставления:

a)    Подготовьте два гаечных ключа на «10» и «13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала и контрольную лампочку.

b)     Рычаг переключения КПП устанавливаем в положение «нейтраль» и включаем стояночный тормоз.

c)    Снимаем крышку прерывателя-распределителя вместе с высоковольтными проводами. Проворачиваем ключом храповик коленвала до момента перемещения бегунка распределителя в сектор трамблера, соответствующий первому цилиндру. Медленно проворачиваем коленвал, совмещая отметки, нанесенные на шкив вала и отлив передней крышки.

d)     Соединяем один из контактов контрольной лампочки с клеммой катушки зажигания, соединенной с выводом прерывателя-распределителя. Второй контакт контрольной лампы замыкаем на «массу» в наиболее удобном месте. Ослабляем крепление трамблера. 

e)     При помощи ключа включаем зажигание, прижимаем бегунок распределителя (против хода). В результате манипуляций загорается контрольная лампа. Поворачиваем корпус трамблера в направлении, противоположном вращению валика, до момента погасания лампы. 

f)    Еще немного поворачиваем корпус прерывателя-распределителя, затем, не отпуская бегунок, очень медленно поворачиваем его в обратном направлении до момента загорания сигнальной лампы. Фиксируем корпус в положении соответствующем загоранию сигнальной лампы и затягиваем болты крепления.

g)     Устанавливаем крышку с высоковольтными проводами на ее штатное место. Установка угла опережения завершена.

Источник: https://VipWash.ru/sistema-zazhiganiya/variator-operezheniya-zazhiganiya

Читайте также  Зачем нужен коммутатор зажигания?

Устройство автомобиля: вариатор

Многие производители наряду с механическими, автоматическими и роботизированными коробками переключения передач предлагают своим клиентам трансмиссии вариаторного типа

В салоне припаркованного автомобиля вариатор легко перепутать с обычным автоматом или роботизированной коробкой – отсутствует педаль сцепления, селектор напоминает классический рычаг «автомата» — но на ходу почти сразу становится понятно, что это совершенно другая система.

При этом не только по особенностям поведения автомобиля вариатор стоит особняком: относительно высокая цена, фактическая непригодность к ремонту и множество окружающих клиноременные КПП ограничений – всё это заставляет удивляться, зачем же их нам предлагают обычно не склонные к необдуманным решениям автопроизводители?

Попробуем разобраться.

Зачем нужен вариатор

Двигатель внутреннего сгорания проявляет себя по-разному в зависимости от оборотов, на которых работает: так, максимальный крутящий момент реализуется на одних оборотах, а максимальная мощность на других – причем в диапазоне, редко используемом, например, при городской езде. И почти наверняка расход топлива в этих режимах работы двигателя не будет оптимальным (хотя, справедливости ради, нужно отметить, что расход зависит от множества факторов помимо числа оборотов двигателя).

Любая коробка передач нужна в автомобиле в первую очередь для того, чтобы изменять в широком диапазоне крутящий момент  — а следовательно, и тяговое усилие и скорость вращения колёс  автомобиля. При этом получает коробка передач этот крутящий момент с коленчатого вала двигателя, имеющего четко ограниченный рабочий диапазон.

При разгоне, когда нам нужна максимальная динамика, мы уводим двигатель в режим повышенных оборотов и стараемся в нем оставаться, пока необходимость в максимально быстром ускорении не отпадёт. При плавном ускорении на загородной трассе мы так же будем переключаться по мере необходимости.

Именно по этой причине для более полного использования возможностей двигателя выгодно внедрить большее число «коротких» ступеней с узким рабочим диапазоном – чем сейчас и занимаются производители традиционных трансмиссий – но этот подход неизбежно ведёт к увеличению стоимости, сложности и веса коробки передач.

Принципиально же иной подход к этому вопросу состоит в разработке системы, позволяющей в заданном диапазоне передаточных чисел бесступенчато изменять передаточное число трансмиссии. Именно такой системой и является вариатор.

История

Первые наброски бесступенчатой вариаторной трансмиссии (СVT – Continuous Variable Transmission – Постоянно Изменяемая Трансмиссия) можно найти в работах Леонардо да Винчи, датированных примерно 1490 годом. Неизвестно, нашёл ли применение тогда этот принцип, но в Европе к теме вернулись уже в 19 веке – в 1886 году выдан европейский патент на тороидальный вариатор.

В 1910 году мотоцикл Zenith с патентованной вариаторной трансмиссией Gradua-Gear настолько успешно участвовал в гонках Hill Climb, что трансмиссии подобного типа были запрещены в этих гонках для сохранения конкурентоспособности традиционных КПП.

В 1912-ом на мотогонках Tourist Trophy та же судьба постигла британцев Rudge-Whitworth с их системой Rudge Multigear. Официальная формулировка также содержала отсылку к необходимости поддержания интриги в гонке.

История вариатора на легковом автотранспорте начинается с 1928 года. Именно тогда третий по величине британский автопроизводитель Clyno Engineering Company устанавливает на автомобиль вариаторную трансмиссию собственной разработки – впрочем, не очень надёжную и эффективную ввиду отсутствия на тот момент необходимых технологий и материалов.

В 1958 году голландский производитель DAF, ныне известный нам по грузовым автомобилям, презентовал легковую машину DAF 600 с вариатором собственной конструкции Variomatic, которая после приобретения патентов компанией Volvo стала называться VDT (Van Doorne Transmissie– в честь владельца компании DAF Губерта Ван Дорна, самостоятельно разработавшего систему). Машина была интересна ещё и тем, что обеспечивала возможность торможения двигателем – для перевода трансмиссии в этот режим достаточно было переключить тумблер на приборной панели. Именно DAF является первым массовым автомобилем с вариаторной трансмиссией.

В конце 80х годов доработанный японскими инженерами вариатор продолжил наступление в нише компактных автомобилей. Знаковым автомобилем стала нацеленная в том числе на американский рынок Subaru Justy с электронным управлением вариатором. Несмотря на ограниченную популярность модели, вариаторы на автомобилях марки продолжали использоваться и в дальнейшем.

Nissan, также начавший эксперименты с бесступенчатыми трансмиссиями на малолитражке March в 1990х, в итоге стал устанавливать на полноразмерные автомобили – примером тому была Nissan Altima с 3,5 литрами под капотом. 
До того одним  из недостатков вариатора считалась именно неспособность работать с большими крутящими моментами.

В результате непрерывного совершенствования вариаторов сегодня мы можем наблюдать надежно работающие вариаторы как на мощных Nissan и Audi, так и на конструкциях, далеких от автомобильного мира: например, трансмиссия вариаторного типа ставится на японский основной боевой танк Type 10 весом в 48 тонн и мощностью силовой установки 1200 л.с.

Источник: http://izst-detail.ru/dlya-chego-nuzhen-variator-v-sisteme-zazhiganiya/