Чип в ключе зажигания как работает?

Что такое чип-ключ. Особенности, принцип работы, виды и какой лучше

Чип в ключе зажигания как работает?

Чип-ключ имеется у большинства современных автомобилей: это устройство помогает не только облегчить некоторые действия, например, прогреть машину, не выходя из дома или офиса, но и защитить авто от угона. О том, что собой представляет чип-ключ, как он работает и что делать, если устройство вышло из строя или потерялось, вы сможете узнать в нашей статье.

Что такое иммобилайзер?

Многие современные сигнализации позволяют не только открыть двери дистанционно, но и запустить двигатель. Они оснащены чипом иммобилайзера, который расположен в ключе зажигания автомобиля. При помощи чипа можно передавать сигнал двигателю, некоторые продвинутые модели могут подогреть и салон.

Для того чтобы сделать работу устройства безопасной, изготавливают специальный чип для автозапуска. Он имеет свой принцип работы, согласно которому устройство может обмениваться сигналами с ключом. Работает это следующим образом:

  • От чипа, расположенного в ключе, поступает сигнал на иммобилайзер автомобиля.
  • После этого активируется автозапуск.
  • Включается считывающая антенна, она встроена в замок зажигания.
  • Происходит запуск двигателя после того, как система распознает, что сигнал был подан именно с того ключа, который принадлежит автомобилю.

Такой способ запуска мотора довольно удобен, например, когда на улице холодно, и вам требуется прогреть авто, но ждать некогда, вы можете дистанционно запустить двигатель, при этом двери будут оставаться закрытыми. Это позволит сэкономить время.

Пока вы будете заниматься своими делами, машина сама прогреется, и можно будет сразу ехать, а не ждать, пока двигатель достигнет рабочей температуры. Кроме этого, успеет прогреться и салон. Вам не придется перемещаться в холодной машине.

Однако такая конструкция имеет и ряд недостатков, к которым можно отнести следующие факторы:

  • Система недостаточно хорошо защищена, из-за этого автомобиль уязвим перед злоумышленниками, которые могут проникнуть внутрь.
  • Часто владельцы не могут заключить договор со страховой компанией, так как полный набор ключей отсутствует, особенно если авто покупалось с рук.
  • Ели такой автомобиль будет угнан, страховую выплату получить очень сложно.
  • Если ключ будет потерян или сломается, возможно сделать дубликат, однако занимаются этим далеко не все компании, к тому же попасть в машину будет сложно.
  • Злоумышленники могут использовать устройство обхода и перехвата сигнала для того, чтобы обмануть сигнализацию и завладеть автомобилем без ключа.

Для того чтобы уберечь себя от незапланированных проблем и расходов, иммобилайзер лучше программировать сразу на несколько ключей, чтобы иметь запасной.

Второй ключ может быть идентичен первому или же иммобилайзер настроен принимать несколько разных сигналов. Главное, чтобы устройство узнавало ваш ключ.

Применение отдельного чипа считается более безопасным и эффективным. Это позволяет избежать проблем при потере одного из ключей, не нужны дополнительные программируемые устройства. Функцию автозапуска становится возможным реализовать полноценно. Если вы решите продать автомобиль, вы сможете передать полный комплект ключей, что облегчит его продажу. Если в системе автозапуска не будет ключа, то страховщики будут меньше придираться, и застраховать авто будет намного легче, вы сэкономите много времени.

Еще одним важным преимуществам является экономия. Создать еще один чип для иммобилайзера обходится дешевле, чем запрограммировать ключ. К тому же эта процедура позволяет сэкономить время. На специализированном сервисе изготовление чипа занимает несколько минут, а настройка ключа может занять несколько дней.

Виды чипов

Такие устройства бывают разными, всего можно выделить несколько их типов:

  • Карбоновый чип. Он имеет небольшой размер, за счет чего весьма удобен в обращении. Однако электронных схем в нем содержится достаточно много. Они защищены при помощи карбона. Такой ключ не боится падений, имеет длительный сорок службы.
  • Стеклянный. Он имеет вид колбы, такая конструкция считается устаревшей и редко применяется. Встретить ее можно лишь на очень старых автомобилях. Главным недостатком такой схемы является ее хрупкость. Колба включает идентичные остальным типам схемы, хорошо работает при минусовой температуре, обеспечивает отличный прием, так как в нее встроен крупный передатчик с антенной. Если вы собираетесь установить надежную систему автозапуска, такой тип ключа может стать одним из лучших, несмотря на устаревшую конструкцию. Это особенно актуально для жителей северных регионов страны. Стеклянный вариант стоит дороже карбонового за счет более затратного производства, но и работает такой ключ значительно стабильнее, особенно в условиях слишком высокой или, наоборот, низкой температуры.

Кроме этого, ключи можно разделить по типу питания. Некоторые работают от батареек, некоторые обходятся без них. Большинство работает от элемента питания.

https://www.youtube.com/watch?v=bPdwgV4RN20

Чаще всего применяются ключи зажигания, в которых есть плата и микросхема, содержащая определенную программу, позволяющую использовать чип для управления системой зажигания. Такие модели могут работать и без батарейки. В системе сигнализации элемент питания применяется только для управления центральным замком, поэтому если его вытащить, не будут открываться двери дистанционно, а иммобилайзер работать будет. Например, именно такая схема есть на большинстве сигнализаций автомобилей Ниссан и Тойота.

Чип способен взаимодействовать с системой на большом расстоянии, до двух километров, при этом перехватить данные обмена информацией довольно сложно, особенно если команда автомобилю отдается из квартиры многоквартирного дома. Часто бетонные конструкции, заборы и зеленые насаждения не является помехой для работы иммобилайзера.

Как создается чип?

Для использования в автомобильных ключах предусмотрено несколько разновидностей чипов. Для каждого конкретного автомобиля устройство подбирают индивидуально. В специализированных автосервисах существует целая программа по подбору чипа. Мастера стараются учесть все необходимое и создать устройство, работающее идеально именно с вашим иммобилайзером.

Например, если нужен дубликат, он создается при помощи копирования вшитого в ключ чипа. Для этого применяется чистая болванка. Для того чтобы скопировать систему защиты и создать чип, который будет узнавать автомобиль, применяют сложную технологию, позволяющую диагностировать систему блокировки, изучить ее особенности и программу. Есть модели иммобилайзеров, в память которых требуется вносить каждый чип. Этим тоже занимаются в специализированных сервисах.

Для иммобилайзера также изготавливается чип, для этого нужно специальное оборудование. Оно достаточно дорогое, поэтому владельцам автомобилей выгоднее обращаться в сервис, где такая техника уже есть. Занимаются этими вопросами в мастерских, где производят установку, ремонт и обслуживание автомобильных сигнализаций.

Читайте также  Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Кто использует чипы?

Установить чип можно теоретически на любой автомобиль, однако он должен соответствовать некоторым требованиям, без которых иммобилайзер работать не сможет:

  • Должна быть установлена сигнализация, предусматривающая автозапуск.
  • Автомобиль должен иметь иммобилайзер, входящий в штатную систему безопасности.
  • У владельца должен быть хотя бы один кодовый ключ.

Только все перечисленное влияет на возможность установки автозапуска на автомобиль. Если у вас старая машина, не включающая никакой электроники, на нее можно купить и поставить все необходимые элементы, а затем установить современные средства управления.

Если чип иммобилайзера запрограммирован правильно, с ним не возникнет никаких проблем за весь период эксплуатации транспортного средства. Перенастройка или иное обслуживание не потребуется. Рекомендуется изготавливать сразу несколько ключей. Дубликат сможет восполнить потерю, если с оригинальным ключом что-либо случится. Если вы просто потеряли ключ и уверены, что это была не кража, то перенастраивать иммобилайзер не нужно. Получить дубликат можно не только при покупке сигнализации, но и обратившись в специализированную мастерскую, где имеется соответствующее для настройки и изготовления чипов оборудование.

Процесс производства копии обычно делят на два этапа:

  • Сначала создается механическая часть будущего ключа
  • Затем производится программирование полученного устройства.

Если у водителя есть оригинал ключа, создать дубликат будет значительно проще, и эта процедура обойдется для него дешевле. Некоторые ключи имеют функцию самокопирования.

Это значительно облегчает работу мастера, позволяет получить точную копию за несколько минут. Однако же обойтись без соответствующего оборудования все равно не получится. Большинство иммобилайзеров и ключей такой функции обычно не имеют. В этом случае процесс копирования усложняется, но все равно возможен за счет использования техники, способной диагностировать оборудование автомобиля.

Средняя цена механической копии ключа составляет 1500 рублей, но зажигание с нее не всегда запускается. Проблема заключается в том, что иммобилайзер не всегда хочет признавать ключ-дубликат. Для того чтобы не произошло такой проблемы, необходимо обращаться в специализированные мастерские, где используется качественное оборудование и работают грамотные специалисты, способные правильно подобрать чип и запрограммировать его. Играет роль и то, насколько качественное приспособление применяется: чем сложнее схема автомобиля, тем выше по качеству должен быть сам чип, иначе при работе будут возникать сбои.

Преимущества дубликатов

Наличие качественно сделанной копии ключа дает автовладельцу следующие преимущества:

  • Иммобилайзер будет распознавать только ваши ключи, что значительно снижает риск угона автомобиля.
  • При потере оригинального элемента или его механическом повреждении можно будет воспользоваться запасным, чтобы попасть в салон автомобиля, пользоваться техникой без помех.
  • Стоимость чипа зависит от бренда авто и того, к какой категории относится транспорт. Однако, сделав его, вы сможете пользоваться удобной функцией автозапуска вне зависимости от того, какой тип трансмиссии имеет ваш автомобиль.

Не стоит беспокоиться на счет типа двигателя: автозапуск доступен для любых автомобилей, какой на них установлен силовой агрегат, не имеет никакого значения.

Качественную копию можно сделать у официального дилера или в профессиональной мастерской. Важно, чтобы все электросхемы были правильно запрограммированы. Если к автомобилю есть доступ, работа займет немного времени и будет менее затратной для владельца машины.

Изготовление чипа

Для установки автозапуска на свое авто или восстановить ключ стоит обратиться в специализированную мастерскую. Мы предлагаем профессиональные услуги по быстрому и надежному созданию дубликата перепрограммированию ключа, проводим чип-тюнинг. Мы предлагаем лучшие цены, удобный график работы, выполняем процедуру быстро, внимательно и качественно. Для создания чипов применяется современное, хорошо отлаженное оборудование, используются только качественные болванки.

Преимущества обращения к нам:

  • Чип будет запрограммирован правильно в обход иммобилайзера.
  • Устройство будет отлично работать при любой температуре.
  • Изделие не боится падений, ударов, влаги.
  • На работу и результат дается гарантия в 1 год.
  • Самые приемлемые и привлекательные цены.
  • Мы работаем со всеми марками автомобилей вне зависимости от модели и года выпуска.
  • Доступна установка автозапуска без обхода иммобилайзера и отказа от второго ключа, хотя в большинстве сервисов работает именно эта не очень удобная схема.
  • Вы получаете гарантированно удобную и безопасную систему, позволяющую завести автомобиль дистанционно, при этом недоступную для злоумышленников.
  • Выполнение работы в короткие сроки: в среднем она занимает 15 минут.

Обращайтесь к нам, и мы быстро и качественно решим проблему любой сложности за умеренную стоимость.

Источник: https://autolock27.ru/chip-klyuchi/

Что такое иммобилайзер? Принцип работы и ключевые отличия от автосигнализации

Чип в ключе зажигания как работает?

Для многих слово иммобилайзер — все равно, что адронный коллайдер, то есть что-то такое, о чем не знаешь да и знать то в принципе не надо… На самом деле автомобильный иммобилайзер полезное и очень эффективное охранное устройство, с которым многие из вас сталкиваются чуть ли не каждый день.

В своей сегодняшней статье хочу поговорить о том, что такое иммобилайзер и о том, как он работает и что из себя представляет.

Итак, поехали…

Увидеть или услышать иммобилайзер в некоторых случаях — не судьба, поскольку он расположен подальше от нехороших глаз злоумышленников и любопытных водителей, которым постоянно хочется что-нибудь покрутить… Владелец автомобиля с иммобилайзером не видит, и не слышит этого устройства, которое стоит на страже безопасности его транспортного средства.

Каждый день устанавливая ключ в замок зажигания, вы, точнее ваш «необычный ключ», общается с иммобилайзером посредством невидимых и не слышимых импульсов, которые отключают защиту и позволяют вам завести мотор. После того, как ключ извлечен — «невидимое» устройство снова берет авто под охрану, подобно верному псу. В данном случае речь идет об одном из самых популярных и простых иммобилайзеров, который предусматривает установку чипа непосредственно в сам ключ.

Сегодня в продаже имеется огромный выбор данных устройств, которые умеют распознавать хозяина и уже издалека реагировать на его присутствие. Далее я расскажу, как работают иммобилайзеры и в чем заключается принцип их работы.

Иммобилайзер на сегодняшний день, является самым эффективным противоугонным устройством, автомобильные сигнализации себя отжили, о чем я уже писал в статье: Все про автомобильные противоугонные системы, а вот иммобилайзер, по мнению многих специалистов — будущее автомобильной безопасности.

Что такое иммобилайзер?

От английского «immobilizer» иммобилайзер переводится как  — «обездвиживатель». Устройство включает в себя целый электронный комплекс, задача которого исключить возможность запуска мотора без участия владельца ключа, то есть — хозяина авто. Иммобилайзер препятствует нормальному функционированию одной или сразу нескольких «жизненно важных» систем автомобиля, без которых он не сдвинется с места, как правило это — система подачи топлива и система зажигания автомобиля.

Читайте также  Раннее зажигание признаки инжектор

Как работает иммобилайзер?

Принцип работы заключается в разрыве электроцепи или напротив, подача питания на специальные механизмы, которые уже производят блокировку двигателя. Другими словами, мотор просто не сможет запуститься или остановится через некоторое время.

С иммобилайзером не проходят штучки типа: «обрыв проводов», «разборка самого устройства», если система зафиксирует попытку взлома или вскрытия элементов иммобилайзера, она автоматически блокируется и блокирует все доступные системы автомобиля.

Иммобилайзеры, как правило, оснащены системой автоматической активации, то есть если на протяжении определенного времени (установленного производителем) автомобиль никак не использовался, то система защиты автоматически ставит авто под охрану.

Из чего состоит иммобилайзер?

Стандартная конфигурация иммобилайзера следующая:

  1. Блока управления. Как вы понимает это — «мозг» системы защиты, как и человеческий он обрабатывает сигналы, которые поступают от датчиков и принимает решения и посылает команды.
  2. Электромагнитное реле (микроиммобилайзера). Данный блок производит непосредственный разрыву цепи.
  3. Ключ владельца автомобиля. Данный элемент служит в качестве пароля для вышеописанной системы, если ключ распознан — все работает, если нет — блокировка. В ключе установлен чип или карта-метка, в который содержится кодированный сигнал или шифр, который распознает или не распознает «мозг», далее знаете…

Автомобильные иммобилайзеры делятся на два типа:

  1. Контактные — для активации которых необходим контактный ключ.
  2. Бесконтактные — для активации используется транспондер или карта-метка.

Есть также кодовые иммобилайзеры, для их (де)активации необходимо набрать определенную комбинацию на спец- панели.

Нельзя не упомянуть супер-навороченные системы, которые работают с отпечатком пальца владельца.

Принцип работы иммобилайзера близок по схожести к работе системы сигнализации, однако вместе с тем он имеет много кардинальных отличий. Крутые противоугонные системы могут похвастаться довольно широким функционалом, они способны отслеживать координаты автомобиля по спутнику, а также сообщать своему хозяину о несанкционированном проникновении. Что касается иммобилайзера, то у него все намного проще и скромнее, главная его задача — помешать, препятствовать запуску двигателя и движению автомобиля.

Зона действия иммобилайзера небольшая, всего несколько метров или даже сантиметров в некоторых случаях. Характерная особенность о которой я упоминал ранее — расположение иммобилайзера, он максимально скрыт, а для того чтобы его найти потребуется не один час, а может и день…

Иногда найти иммобилайзер невозможно даже по проводам, работа таких «зашифрованных» систем построена через штатную электросеть на специальных высокочастотных волнах, во многих случаях составляющие иммобилайзера могут иметь вид обыкновенного автомобильного оборудования.

Микроиммобилайзеры (реле) также могут быть тщательно замаскированы под те или иные приборы, детали. К примеру, реле микроиммобилайзера может быть выполнено в виде простого предохранителя и устанавливаться в блок, ничем не привлекая внимания. Время, которое потребуется на поиски датчиков и реле — характерный козырь этого приспособления для того чтобы найти и обезвредить десяток таких микроприборов потребуется несколько дней.

Есть также иммобилайзеры с отсрочкой запуска блокировки мотора, это своего рода «подляна» или ловушка для автоугонщика. Работает такая система следующим образом: после взлома замка автомобиля угонщик успешно заводит автомобиль и по-тихому «делает ноги» однако после нескольких сотен метров угнанный автомобиль ни с того ни с сего глохнет. Остановившийся на оживленной трассе автомобиль так или иначе привлечет внимание окружающих, а самому горе-угонщику придется либо прямо на дороге начать возиться с причиной остановки (что исключено в принципе), либо броситься в бега.

Современные модели иммобилайзеров оборудованы транспондерной системой, которая минимизирует возможность угона автомобиля, ворам при всей их сноровке сделать это становится практически невозможно. Чтобы деактивировать или нейтрализовать эту систему, необходимо чуть ли не до основания перебрать автомобиль. Транспондерная система имеет бесконтактный принцип работы.

Хозяин автомобиля имеет при себе специальный брелок, или карточку, в котором находится закодированный шифр высокой сложности. После того как владелец садится в машину, брелок с кодом попадает в зону действия приемника, который производит считывание кода.

После успешной авторизации — происходит отключение иммобилайзера, в противном случае автомобиль продолжает оставаться заблокированным.

Как и в случае с микроиммобилайзерами или реле, сложность для злоумышленников заключается в то, что найти приемник очень сложно. Он замаскирован таким образом, чтобы незнающий человек ни в коем случае не мог его обнаружить. Расположение приемника может быть где угодно,, начиная креслами и обивкой салона, заканчивая панелью какого-нибудь устройства или в теле самого прибора. Приемник не проявляет себя вообще никак, поэтому обнаружить или найти его используя технические приспособления — почти невозможно.

Иммобилайзеры производят такие компании как: Green Bux Pandect, Geolink Electronics (Black Bug), Sheriff и другие.

Установка иммобилайзеров — сложная и ответственная процедура, требующая высокого профессионализма и больших знаний о данном устройстве. Рекомендуется производить установку иммобилайзеров в сертифицированных сервисных центрах, которые имеют опыт по установке этих устройств и могут гарантировать вам качество и дальнейшее обслуживание.

Источник: https://avtopulsar.ru/chto-takoe-immobilajzer-princip-raboty-i-klyuchevye-otlichiya-ot-avtosignalizacii/

Иммобилайзер — надежная система защиты автомобиля от угона

Чип в ключе зажигания как работает?

Иммобилайзер – это охранное устройство автомобиля. Его задача – защита транспортного средства от угона путем блокировки (разрыва) электрический цепей подачи топлива, стартера, зажигания.

Что такое автомобильный иммобилайзер?

data-full-width-responsive=»true»>

Иммобилайзер (в отличие от стандартной охранной системы) имеет более высокую степень защиты от вероятного взлома. В нем лучше продумана интеллектуальная система. Управление устройством производится не с большого расстояния, как это происходит в сигнализациях, а посредством «близкого» контакта – «замок-ключ». При таком способе у угонщиков нет возможности перехватить радиосигнал, который передается от брелока охранного устройства к ЭБУ.

Даже если машина вскрыта, иммобилайзер поможет предотвратить угон

Кроме этого, дорогие автомобили, которые сдаются на ремонт в неблагополучные автосервисы, часто оказываются не защищенными. Сделать «копию» с существующего брелка сигнализации – дело нескольких минут. Угнать потом автомобиль не составляет труда, ведь «ключ» уже готов. Что касается иммобилайзера, то в нем электронную копию ключа сделать крайне сложно – для этого необходимо иметь под рукой мастер-карту, которой у злоумышленника нет.

Современные иммобилайзеры очень компактны. Их монтаж выполняется в скрытом для посторонних глаз месте. Если установка произведена правильно, то вычислить тип охранной системы и место ее нахождения практически невозможно. И даже это еще не все. Некоторые иммобилайзеры оборудованы функцией «защита от ограбления», способной работать без участия водителя.

Принцип работы иммобилайзера

Принцип работы иммобилайзера очень прост, но от этого не менее эффективен. Все происходит следующим образом. Как только хозяин машины вставляет ключ в замок зажигания, электронный блок управления автомобиля осуществляет опрос чипа ключа посредством отправки электромагнитного импульса заданной частоты. Если код, который отправляет чип, совпадает с запрограммированным кодом в блоке управления, то электрические цепи охраняемого транспортного средства не блокируются. Если же код не поступает или он неправильный, то иммобилайзер осуществляет блокировку всех основных цепей машины.

Читайте также  На что влияют свечи зажигания в автомобиле?

Виды иммобилайзера

На сегодня существует несколько основных видов иммобилайзера – контактные и бесконтактные. Бесконтактные различаются по радиусу – они бывают малого радиуса действия и большого радиуса действия.

Принцип работы иммобилайзера контактного типа

Один из вариантов контактного иммобилайзера. Только место ключа к сканеру прикладывается палец

Иммобилайзеры контактного типа управляются при помощи ключа, который прикладывается к ответной части замка или вставляется в специальное отверстие. Такой тип устройства применяется все реже. Причина – низкая надежность, ведь грамотный прекрасно знает место установки устройства и может воспользоваться данной информацией.

Принцип работы иммобилайзера бесконтактного типа

Бесконтактный иммобилайзер может управляться с помощью брелка

Иммобилайзеры бесконтактного типа имеют приемную антенну, которая спрятана в обшивке салона. Управление системой осуществляется от карточки или брелка (могут быть различные варианты). Такие транспондеры в народе называются «метками». Отличительная особенность иммобилайзеров бесконтактного типа – их скрытость от глаз злоумышленников, которые могут и не знать о существовании охранной системы.

Как уже упоминалось, бесконтактные иммобилайзеры могут иметь различную зону действия (зависит от мощности антенны). Устройства малого радиуса будут работать только в случае приближения ключа к приемнику на расстоянии ближе 10 см. Водителю при посадке в машину необходимо подвести транспондер к антенне внутри салона, чтобы снять систему с охраны и разблокировать все цепи.

Иммобилайзеры с большим радиусом действия могут работать на расстоянии до двух метров. Водителю в этом случае проще, ведь он никуда не должен подносить «метку» — брелок сам посылает нужный сигнал и производит разблокировку всех систем. Самое главное, что передаваемые каналы являются кодированными, поэтому перехватить их крайне сложно.

В каждом виде иммобилайзера может быть своя система управления. К примеру, в контактных моделях охранных систем управление осуществляется путем замыкания одной или нескольких контактных групп посредством секретного ключа (кода). Отключение такого иммобилайзера происходит после открытия замка или замыкания контактных групп вручную.

Еще один вариант управления – цифровой набор кода (для этого предусмотрена специальная клавиатура). Но у таких систем есть слабое место: злоумышленник может подсмотреть защитный код и воспользоваться полученными знаниями при угоне автомобиля.

В иммобилайзерах нового типа применяются современные технологии, которые практически исключают взлом. Особой популярностью пользуется система бесконтактного (транспондерного) управления. Отличительная особенность таких устройств – отсутствие своего источника питания и, соответственно, малая дальность работы. Принцип работы бесконтактного иммобилайзера прост — электронный чип в брелке ключа получает сигнал от основного блока автомобиля и дает свой ответ (код). Если он совпадает с тем, что «прошит» в системе, автомобиль можно заводить.

Более надежными считаются криптотранспондеры, которые при каждом посыле сигнала генерируют новые кода. Кодовая комбинация состоит из 32-х цифр, и она постоянно меняется, поэтому перехватить сигнал и расшифровать его злоумышленнику не удастся.

Набирает популярности технология DID, задача которой надежная защита метки от электронного взлома. Система особенна тем, что распознавание кода осуществляется по довольно сложной системе. Метка получает сигнал, что она находится в зоне действия системы. После этого ЭБУ отправляет случайный код, который метка принимает и отправляет обратно (по секретному алгоритму, конечно).

Только после анализа поступающего на ЭБУ кода машина снимается с охраны. Такая система уникальна, ведь с кода невозможно сделать «копию» — он постоянно меняется.
Еще одна современная технология – Bluetooth, которая гарантирует постоянную радиосвязь между устройствами.

Информация надежно шифруется, и расшифровать отправляемые сигналы может только та система, которой сигнал адресован.

Как происходит блокировка электрических цепей с помощью иммобилайзера

Блокировка той или иной цепи авто осуществляется посредством специальных реле, которые бывают различных видов – аналоговые и более продвинутые – цифровые. Передача блокирующего сигнала может осуществляться по проводу и посредством радиосигнала. При этом сам цифровой сигнал, передающийся к реле-блокиратору от иммобилайзера, бывает двух видов – статический и динамический.

Первый вид подразумевает передачу одного неизменного кода от брелока к реле. Второй вид – более надежный, ведь он с каждым новым посылом меняется. В случае передачи блокирующего сигнала по проводу отключение иммобилайзера упрощено, можно просто отрезеть провод.

При передаче сигнала через радио отключение иммобилайзера более проблематично, сигнал надо перехватить и расшифровать, либо найти передатчик.

Можно ли отключить иммобилайзер?

Иногда возникает ситуация, когда для завода двигателя необходимо отключить штатный иммобилайзер (к примеру, при потере ключа). Сделать это можно в ЭБУ автомобиля. В большинстве случаев достаточно отрезать провод, который идет от иммобилайзера к блоку управления, или же отключить физически, запретив ЭБУ делать опрос иммобилайзера. Есть вариант отключения охранной системы посредством установки в ЭБУ специального эмулятора, который вносит корректировки в управление электрическими цепями.

Есть автомобили, в которых аккуратно отключить иммобилайзер не получится. При попытке это сделать велика вероятность нарушения работы многих систем автомобиля. В этом случае придется полностью менять систему и заново ее программировать.

Чем отличаются штатные иммобилайзеры от дорогих?

Штатные иммобилайзеры оснащены контактными реле блокировки, управление которых осуществляется по штатной проводке, что само по себе очень ненадежно. Штатные иммобилайзеры плохо продуманы. Основные цепи авто блокируются только через 10-15 секунд после отключения зажигания, чего может хватить угонщику.
В более дорогих устройствах иммобилайзер может похвастаться большей надежностью.

Система распознает по сигналу, посылаемому от брелка, что за руль сел владелец. Только после проверки всех данных дается добро за запуск двигателя. Если же за рулем окажется не владелец ТС, то активируется сирена и блокируются все жизненно важные системы.

Кроме этого, современные иммобилайзеры снабжены специальным антиразбойным алгоритмом, который может защитить от угона при остановке на светофоре (что также часто случается).

Дорогие иммобилайзеры имеют большую функциональность, они блокируют большее количество цепей и самое главное – такие системы гораздо сложнее взломать чем штатные иммобилайзеры.

Как можно «усилить» штатный иммобилайзер?

Иммобилайзер – это надежный защитник автомобиля. Но многие угонщики научились с ним «работать» и взламывать, поэтому не лишним будет предусмотреть дополнительную защиту. К примеру, на контроллер устройства можно установить металлический кожух, который закроет доступ злоумышленнику к блоку управления и разъему. К диагностическому разъему (на цепь шины) можно подключить дополнительную блокировку с действием от стороннего устройства. Кроме этого, не лишним будет предусмотреть блокировку в разрыв штатной считывающей антенны.

Еще один вариант защиты – установка дополнительного замка на капот. Это необходимо, ведь беспроводное реле часто ставится именно в двигательном отсеке. Злоумышленник, когда не может добраться до ЭБУ, может попытаться получить доступ к реле блокировки. Наличие же дополнительного замка может оказаться как нельзя кстати.

Источник: http://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/immobilayzer-nadezhnaya-sistema-zashhityi-avtomobilya-ot-ugona/