Система изофикс в автокресле что это?

Содержание

Isofix или ремни: какой способ крепления автокресла лучше?

Система изофикс в автокресле что это?

Выбирая автокресло многие родители рискуют «утонуть» в огромном количестве информации и советов. И если с группой детского кресла и его дизайном определиться достаточно просто, то вопрос о том какое крепление выбрать вызывает немало сложностей.

Установить автокресло в машину двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и крепления Isofix. Каждый из них имеет свои преимущества. Давайте разбираться.

Что такое крепление Isofix?

Этот способ жесткого крепления позволяет соединить металлические скобы, расположенные на кузове автомобиля (обычно под спинкой заднего сидения) и дно автокресла, на котором находятся специальные кронштейны. После щелчка вы понимаете, что кресло установлено. Некоторые модели дополнительно оснащены электронным индикатором установки.

Isofix в чистом виде применяется только в автокреслах, рассчитанных для детей весом до 18 кг, что соответствует возрасту 4 лет. Затем возможны модификации крепления на основе изофикс: Latch (американский стандарт Изофикс), Isofit, Kidfix и другие.

Изофикс стал повсеместно использоваться с начала 2000-х годов. С 2002 года все автомобили, сходящие с конвейеров в США, должны иметь скобы для Isofix. С 2011 года все легковые авто, продающиеся на территории Европейского Союза, совместимы с автокреслами Isofix. Такое решение продиктовано заботой о детской безопасности на дорогах, ведь по статистике 70% детских автокресел, которые крепятся штатным ремнем безопасности, устанавливается неправильно. Вероятность, что вы что-то напутаете с автокреслом Isofix сотсавляет всего лишь 4%.

Обратите внимание, что изофикс фиксирует автокресло только в двух точках на одной оси. Чтобы устройство удержалось на месте во время резкого рывка желательна третья точка опоры. Это может быть выдвижной телескопический пор в пол, которые расположен у основания автокресла и регулируется по высоте. Такая «нога» снижает нагрузку на металлические петли и не позволяет креслу вращаться.

Третьей точкой опоры может стать якорный ремень Top Tether, находящийся в верхней части автокресла. На конце ремня находится карабин, который цепляется за анкер, расположенный на полке за задним сидением, на полу или потолке багажного отделения в зависимости от модели автомобиля.

В некоторых моделях машин в принципе нет точки опоры для якорного ремня. Если вы не можете найти подходящий анкер, попросите помощи в автосервисе или используйте телескопический пор в пол. Некоторые автокресла Изофикс используют только две точки опоры, но они имеют ограниченный список совместимых моделей авто.

Основные достоинства и недостатки системы Isofix

Достоинства:

  • Простота и высокая скорость установки. Установить детское кресло можно за считанные секунды. Только не забудьте зафиксировать внутренние ремни безопасности.
  • Отличные результаты в независимых краш-тестах. Автокресла с Isofix очень надежны, и если они соответствуют росту и весу ребенка, то способны обезопасить его даже при лобовом столкновении на высокой скорости.
  • Кресло с креплением изофикс можно зафиксировать и штатными ремнями безопасности. Это очень удобно, если возникла необходимость поехать с ребенком на другой машине.

Недостатки:

  • Есть не во всех автомобилях.
  • В среднем на 30-50% дороже в сравнении с креслами, которые фиксируются штатными ремнями.
  • Больше весят в сравнении с обычными автокреслами. Однако если вы постоянно ездите с ребенком в машине и вам не нужно вытаскивать кресло из салона, эта особенность не имеет особого значения.

Крепление Изофикс в разных группах автокресел

Давайте рассмотрим подробнее как система жесткого крепления Isofix работает в каждой категории детских кресел.

В группах 0 и 0+ не предусмотрен встроенный изофикс. Для такого крепления используется специальная база с кронштейнами, на которую и устанавливается автолюлька. Это очень удобно: вы можете использовать устройство как обычную переноску. Также вам не нужно беспокоить малыша, чтобы пропустить штатные ремни через все направляющие. Пожалуй, единственный минус конструкции — достаточно высокая цена таких автокресел 0+. К тому же, как правило, базу под кресло нужно заказывать отдельно и по цене она сопоставима со стоимостью автолюльки.

Пример автокресла: модель 4baby — Colby  , относящаяся к группе 0+. Это устройство от известного польского бренда очень надежное и комфортное для малыша. Вы можете регулировать высоту подголовника и длину внутренних ремней безопасности. Козырек защитит малыша от прямых солнечных лучей, любимые игрушки можно сложить в специальное отделение.

Отзыв покупателя: Для нас эта люлька-автокресло является настоящим спасением. Мы всегда везде берем ребенка с собой, поэтому для нас важно было приобрести мобильную переноску для малыша. В макси кози меня привлекла безопасность и надежность.

За пять месяцев использования, малыш в люльке проехал не одну тысячу км и даже летели в самолете. Люлька с убранной ручкой помещается в багажную полку. И легко пристегивается штатным ремнем в самолете. Даже дома иногда малышку клала в люльку и делала какие-то домашние дела.

Когда мы ехали в гости, малышка всегда была со своим «домиком». Гуляя, мы ставили люльку на шасси коляски. В общем, она с нами была всегда и везде.

В комбинированных креслах группы 0+/1  крепления Isofix обычно встроены в основание устройства и база не нужна. По-прежнему ребенок дополнительно фиксируется внутренними ремнями безопасности. особенность таких устройств: возможность установить их и по ходу движения транспорта, и против него. Поэтому многие производители предлагают модели с поворотной чашей. Это позволяет развернуть ребенка без переустановки автокресла в салоне.

Пример автокресла: модель EASYGO ROTARIO Автокресло с поворотной чашей прослужит ребенку до 4 лет. Первые два года малыш будет ездить спиной к дороге, а затем устройство следует развернуть. Помимо системы изофикс за безопасность маленького пассажира отвечают мягкие пятиточечные внутренние ремни и защищающий от боковых ударов подголовник.

Отзыв покупателя: Порадовало наличие поворотов на 360 градусов, очень легко с ребенком в дороге, можно повернуть его и сделать то, что нужно, надежные ремни, не давят ребенку, но и держат крепко. Кресло прошло всевозможные проверки по технике безопасности, оттого и вызвало доверие.

Детские автокресла группы 1 (9-18 кг)  обычно имеют встроенные кронштейны изофикс. Пассажир дополнительно фиксируется внутренними ремнями или столиком. Устройство устанавливается по ходу движения транспорта.

Пример автокресла: модель Caretero Defender Isofix  Это стильное автокресло обеспечит безопасность и комфорт ребенка благодаря глубоким боковинам, прочному корпусу, возможности регулировать угол наклона спинки и высоту подголовника.

Отзыв покупателя:  Кресло пришло еще красивее чем на фото. Отделанное эко кожей, очень мягкой. У кресла есть сидячее положение и положение полулёжа. Меняются эти положения одним нажатием на кнопку. Кресло установилось легко и просто. Главным сигналом, что кресло правильно установлено служат зеленые окошечки на креплениях. Установить автокрсло можно не только при помощи крепления Isofix, но еще и при помощи штатных ремней безопасности.

В группах 2/3  изофикс в чистом виде практически не применяется. Ребенок обязательно пристегивается штатным ремнем безопасности, на который и приходится вся нагрузка в случае аварии. Кресло не крепится жестко, наоборот, оно должно по инерции сдвигаться вместе с пассажиром пока его не «поймает» ремень. Краш-тесты показываают, что именно такой вариант защиты ребенка оптимален.

Поэтому различные вариации Isofix упрощают установку автокресла в салоне, но при этом позволяют сиденью выдвинуться вперед при нагрузке. Если же кресло имеет маркировку именно изофикс, то после того, как малыш начнет весить более 18 кг желательно крепить устройство в салоне только штатным ремнем безопасности.

Что делать, если в машине нет Isofix?

Не все автомобили в Украине совместимы с изофикс. Проверить это достаточно просто: загляните под заднее сидение (с лицевой стороны). Если вы нащупали металлические скобы, значит все в порядке. Если же их нет, то вы можете выбрать детское кресло, крепящееся ремнями. Не надо пугаться этого варианта, если вы установите автокресло точно по инструкции, оно вполне обезопасит вашего ребенка в момент ДТП. Особенно если вы выберете модель известного бренда с хорошими результатами в краш-тестах.

При желании можно обратиться в автосервис и приварить скобы для изофикс. Но вы должны быть уверены в профессионализме мастера, который этим займется.

Крепление автокресла с помощью штатного ремня безопасности

Такой способ крепления хорош тем, что есть во всех автомобилях. Он вполне надежен, если вы правильно устанавливаете автокресло. На самом деле это непростая задача, ведь нужно правильно пропустить ленту сквозь все пазы и избежать люфта в креслах для самых маленьких.

При фиксировании кресла штатным ремнем обратите внимание на такие нюансы:

  • При установке устройств групп 0, 0+, 1, 0+/1, 1/2/3 (только когда ребенок по параметрам соответствует первой группе) проследите, чтобы автокресло было жестко закреплено. Оно не должно люфтить. Максимально сильно вдавите кресло в спинку сидения и лишь затем фиксируйте его. В автомобилях американских марок используются ремни типа ALR с блокировкой «детское автокресло», которые обеспечивают наилучшую фиксацию.
  • Автокресла группы 2-3, наоборот, НЕ должны жестко фиксироваться. Сидение должно сдвигаться до тех пор пока не сработает штатная лента. В любых устройствах этой категории уже нет внутренних ремней безопасности и ребенок фиксируется только штатными ремнями, которые и принимают на себя всю нагрузку во время аварии.
  • Перед тем как отправиться с ребенком в поездку еще раз убедитесь, что установили кресло точно по инструкции. Если есть сомнения, посоветуйтесь с более опытными родителями-автомобилистами.
  • Желательно выбирать модели с автоматической системой донатяжения ремня. Она обеспечивает максимально жесткую фиксацию удерживающего устройства. 
Читайте также  Диагностика топливной системы дизельного двигателя

Окончательно определиться с выбором может помочь наша таблица:

Система крепления Isofix Крепление штатными ремнями
Совместимость с автомобилем Есть в большинстве современных авто Есть абсолютно во всех авто
Простота установки Практически невозможно установить неправильно Возможна неправильная установка, важно тщательно соблюдать инструкцию
Надежность Отличные результаты в краш-тестах Хорошие результаты в краш-тестах
Цена Выше (примерно на 30-50%) Ниже
Вес Выше (на 30%) Ниже

Какой бы способ крепления вы ни выбрали, выгодно купить детское автокресло с подходящими для вас техническими параметрами предлагает интернет-магазин «На батуте». В нашем каталоге представлены кресла всех категорий по доступной цене. Консультант подробно ответит на ваши вопросы и подскажет лучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета покупки.

Источник: https://nabatute.com.ua/shop/goodtoknow/isofix-ili-riemni-kakoi-sposob-krieplieniia-avtokriesla-luchshie-76.html

Детское автокресло ISOFIX (изофикс), что это?

Система изофикс в автокресле что это?

Рост, вес, возраст маленького пассажира, качество материалов, положения спинки, комфорт-пакет, надежность, безопасность, краш-тесты, стандарты и сертификация… Что еще необходимо продумать родителям, выбирая детское автомобильное сиденье? Крепление — надежное и правильное — важнейший элемент эффективности удерживающего устройства. Все чаще встречается крепление Изофикс — что это, зачем, как работает, стоит ли покупать?

Основная особенность системы — без использования штатных ремней безопасности (хотя не исключает этот вариант), в то же время максимально быстрая, простая и надежная, что подтверждено многочисленными испытаниями. Крепление Isofix (International Standards Organization Fix) разработано Международной организацией по стандартизации (ISO). Этот стандартный международный интерфейс устроен так, что основная часть его элементов безопасности перемещена под сиденье автомобиля и крепится непосредственно к каркасу. Купить автокресло с ISOFIX можно с доставкой в Киев, Одессу, Харьков и по всей Украине на 130.com.ua.

Преимущества

Детское автокресло с таким креплением имеет специальные направляющие сзади, с помощью которых оно жестко крепится к кузову авто, а ребенок фиксируется внутренними 5-точечными ремнями безопасности. Автомобиль, предусматривающий установку автокресла с системой Isofix, у основания штатного автомобильного сидения имеет соответствующие металлические петли.

Они могут быть по-разному оформлены и, как правило, сопровождаются маркировкой. Кресло при помощи пары встроенных кронштейнов крепится к ним. Специальные направляющие позволяют выполнить это легко и быстро. Снять кресло — это просто разблокировать замки специальной кнопкой. Разработчикам этого крепления удалось добиться своей цели — безошибочной и простой установки автокресла.

Система Isofix позволяет установить сиденье либо правильно, либо никак.

Многочисленные эксперименты показывают, что часто оспариваемая жесткая фиксация в этом случае все же эффективна. Доказано, что стабильность сиденья при столкновении заставляет быстрее работать всю удерживающую систему, а внутренние ремни при этом спроектированы так, что система безопасности отличается эластичностью и упругостью. Пассажир в сидении лучше защищен и испытывает меньшие нагрузки на шею.

Чтобы добиться большей устойчивости Isofix кресла производители (например, детские автокресла Heyner) могут использовать третью точку крепления: так называемый «top tether» — якорный ремень или дополнительный упор в пол.

Смотрите советы как правильно выбрать детское автокресло:

Якорный ремень располагается вверху спинки детского автокресла и пристегивается к петле в потолке или полу авто (смотрите, например, автокресла Heyner Multifix Ergo 3D Isofix или автокресла Heyner Multifix AERO Isofix в каталоге 130.com.ua). Вариант с упором дополнительной «ногой» в пол (например, база для автокресла Romer Baby-Safe Isofix — более громоздкий, но универсальный (петли предусмотрены не всегда). Крепеж с третьей опорной точкой облегчает нагрузку на другие компоненты крепления и снижает риск опасного «кивка» вперед при фронтальном столкновении.

База Isofix может легко крепиться и обычными штатными ремнями безопасностями, универсальными для всех авто, про такие автокресла можно прочитать в статье — Детское автокресло — необходимость или роскошь? Часть 2. Так что такое сиденье вы без проблем закрепите штатным ремнем и в более старом авто, и не затрачивая лишнего времени — для 2-минутной поездки до детского сада.

Ограничения

Вес ребенка до 18 кг — основное ограничение, большие нагрузки при жестких ударах требуют высочайшей прочности петель и других частей системы. Поэтому купить автокресло Isofix можно только группы 0 и 1. Но эта удобная система стала применяться и в старших группах 2 и 3, выполняя уже дополнительные удерживающие функции, обеспечивая большую надежность и безопасность при боковых ударах.

Смотрите видеообзор о детских автомобильных креслах группы 2—3:

Существует проблема индивидуального подбора для конкретной модели авто. Из-за отсутствия единых стандартов для задних сидений авто (угол наклона, высота, подушки) сиденья с таким креплением необходимо сверять и подбирать под определенное авто.

Спроектированное еще в 1990 году, такое крепление детского автокресла за счет своих преимуществ, доказанной надежности и эффективности, что снижает риск опасных ситуаций в дороге, становится все популярней. И уже стало основой для международных требований к легковым авто и детским удерживающим устройствам. Оценить эти преимущества и удобство эксплуатации вы можете уже сейчас — выбирайте и покупайте детское кресло Isofix, а мы постараемся вам в этом помочь.

ТОП-3 детских автокресла

Купить детское автокресло

Материалы по теме

Источник: https://130.com.ua/avtokreslo-isofix/

Изофикс (Isofix) — что это?

Система изофикс в автокресле что это?

В этой статье мы рассмотрим устройство системы, ее преимущества и недостатки.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.

Почти все новые автомобили с 2006 года оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой isofix (изофикс), так как существуют международные стандарты качества.

Сервис по проверке наличия крепления Изофикс в автомобиле

На нашем сайте есть СЕРВИС, в котором вы можете проверить, есть ли в вашем автомобиле система Isofix, и можно ли установить детское автокресло с таким видом крепления.

Какие бывают системы крепления Isofix?

Направляющие Изофикс бывают разные в зависимости от того, какой группы автокресло вы используете.

В группе 0+/1 система isofix как правило идет в виде отдельной базы, на которую ставится автолюлька или кресло, но встречаются и варианты сразу с базой. В группах 1/2/3 или 2/3 система изофикс чаще всего встроена в нижнюю подушку кресла.

В линейке детских автокресел RECARO, в группе 0+ предлагается модель Privia, в группе 0+/1 — Zero.1, в группе 1 — Optiafix, в группе 1/2/3 — Monza Nova IS, в группе 2/3 — модель Monza Nova 2 Seatfix.

Какие преимущества системы изофикс?

  1. Риск неправильного использования практически отсутствует. По статистическим данным экспертов, с системой Isofix детские автокресла устанавливаются родителями правильно в 95% случаев, тогда как при креплении обычными ремнями безопасности, этот процент составляет всего лишь 30%.

  2. Система Isofix уменьшает ходы автокресла в стороны и вперед, а также ограничивает его вращение.
  3. Установка автокресла становится более простой и удобной, не отнимает много времени. Съем кресла происходит также легко.
  4. Обеспечивает дополнительную безопасность ребенка за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля.

  5. Надежное крепление кресла когда в нем нет ребенка.

Что представляет из себя крепление изофикс?

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что будут существовать отдельные кресла для маленьких пассажиров, которые снабжены системой изофикс.

Сама система изофикс была разработана инженерами более 10 лет назад. Она представляет из себя две скобы из стального прутка, которые приварены к кузову автомобиля. Само крепление спрятано в автомобиле между подушками заднего сидения, иногда оно бывает закрыто заглушками. Расстояние между скобками одинаковое во всех автомобилях, и составляет 27 см.

Недостатки системы Isofix?

  1. Крепление изофикс универсально для всех автомобилей, но для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин могут отличаться угол наклона подушек, высота от пола и другие параметры.
  2. Скобы изофикс, как правило, ставятся на два задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле. В случаях, если в автомобиле нет разъемов Изофикс, то кресло можно закрепить штатным трехточечным ремнем безопасности.

  3. Крепление трехточечным ремнем безопасности автомобиля обязательно в автокреслах для детей от 3 до 12 лет (Группа ЕСЕ 2/3). Один изофикс не способен выдерживать нагрузку в случае аварии, тогда как штатный ремень и его крепления выдерживают пиковые нагрузки до 2000 кг.
  4. Как правило, автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях, когда ребенок весит более 18 килограмм, система Isofix выполняет лишь функцию фиксации – кресло не надо дополнительно крепить, когда в нем нету ребенка.

Как закрепить детское автокресло с системой Изофикс?

Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые находятся под спинкой заднего сидения автомобиля. Если направляющие Изофикс могут выдвигаться из базы автокресла – сначала их надо вынуть, а затем уже крепить. При помощи креплений с защелками автокресло закрепляется на скобах. Далее автокресло придвигается вплотную к автомобильному сидению.

Снять автокресло с Изофикс также достаточно просто. Отодвигаем детское автокресло от спинки автомобильного сидения, отстегиваем защелки снимаем кресло.

Режим комфортного отдыха в автокреслах с системой Изофикс?

В автокреслах группы 1, когда автокресло дополнительно установленно на базу изофикс, практически у всех кресел есть режим комфортного отдыха. 

Читайте также  Система сухого картера что это?

Нам часто задают вопрос, можно ли наклонить детское автокресло группы 2-3, или 1-2-3 с встроенным креплением изофикс, чтобы ребенок мог поспать. Наш ответ – НЕТ. Почему? Во-первых это небезопасно, так как если кресло наклонено и возникает аварийная ситуация, ребенок может выскочить из-под ремней. Во-вторых, если в кресле имеется встроенная система Isofix, оно конструктивно не может быть переведено в положение наклона. Если кресло может быть переделано в бустер (только нижняя подушка), то вертикальная спинка имеет свободный ход и может иметь небольшой наклон. 

В итоге можно сделать вывод, что автокресла с системой Isofix более безопасное, удобное, но имеет небольшой недостаток в виде отсутствующего режима комфортного отдыха у кресел группы 2-3 и 1-2-3.

05/09/2017

Источник: https://recaro-seat.ru/what-is-isofix/

Преимущества крепления Isofix в детских автокреслах, как установить и где искать изофикс в своей машине

Система изофикс в автокресле что это?

  • Isofix: что это?
  • Где искать Isofix в своей машине?
  • Преимущества Isofix
  • Особенности Isofix для группы «0», «0+», «1»
  • Особенности Isofix для группы «2», «3»
  • Что важно знать о Isofix!
  • Инструкция по установке автокресла со встроенным Isofix
  • Инструкция по установке автокресла с базой

Isofix – это система крепления детских автокресел, соответствующая международному стандарту. Введена Международным институтом ISO в 1990 году (номер стандарта: ISO 13216). Отсюда и название: ISO расшифровывается как International Standards Organisation (Международная организация по стандартизации), а fix переводится как «крепление», «фиксация».

Isofix позволяет быстро, а, главное, надежно установить детское удерживающее устройство в автомобиле. Крепление состоит из двух автономных частей. Первая – это металлические скобы в конструкции кузова (под спинкой задних сидений), вторая – металлические выдвигающиеся кронштейны в нижней части детского сиденья. Чтобы установить кресло, нужно соединить между собой эти две части, то есть, вставить защелки на кронштейнах в скобы.

Если планируете приобрести для своего малыша удерживающее устройство с Isofix, проверьте, есть ли в вашей машине скобы для его крепления. Искать их нужно в зазоре между спинкой и сиденьем задних кресел. В одних автомобилях вы легко найдете скобы, всего лишь слегка раздвинув обивку, в других – придется просунуть руку глубже, так как они могут быть «утоплены» внутри.

Во-первых, рекомендуется позвонить в сервисный центр и уточнить, включает ли конструкция автомобиля систему Isofix. Возможно, вы просто не заметили его.

Во-вторых, Isofix может отсутствовать в принципе, что бывает даже у современных моделей. В этом случае можно рассмотреть детские автокресла со стандартным типом крепления.

В-третьих, если Isofix в машине не предусмотрен, но вы принципиально хотите использовать именно его, можно обратиться в автосервис. Специалисты вмонтируют скобы в кузов автомобиля.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля. Установка автомобильного кресла занимает всего несколько секунд. Вам не нужно постоянно возиться с ремнем, пропуская его через все разъемы.

Вероятность неправильной установки минимизирована. Более 70 % детских сидений со стандартным типом крепления устанавливаются с грубыми ошибками! Кресло с Isofix практически невозможно зафиксировать неправильно. Вам нужно всего лишь направить кронштейны на металлические скобы и защелкнуть замки.

Надежная защита ребенка в случае аварии. На сегодняшний день автокресло с Isofix считается самым безопасным вариантом для транспортировки ребенка, что подтверждено независимыми краш-тестами.

Кресло устанавливается жестко, оно не «выезжает» вперед и не двигается по салону. Обчные ремни могут ослабиться во время движения, особенно, если детское сиденье зафиксировано наспех. Используя Isofix, вы можете быть уверены в том, что автокресло не сдвинется с места. Оно не будет «прыгать» по салону, если вы часто ездите без малыша, но не вынимаете его сиденье из автомобиля.

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются). Некоторые модели автокресел включают в себя направляющие для кронштейнов, которые крепятся к скобам и облегчают установку.

Шаг 2. Выдвиньте кронштейны автокресл На них также могут быть заглушки, которые нужно снять! и защелкните их на скобах. Заглушки сразу положите в бардачок, чтобы не затерялись в салоне автомобиля.

Шаг 3. Отрегулируйте якорный ремень Перекиньте его через спинку заднего сиденья и пристегните к петле, которая расположена либо на полу багажника, либо на обратной стороне сиденья.

Шаг 4. Усадите ребенка в кресло Затяните и зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются).

Шаг 2. Поставьте базу на сиденье. Чтобы выдвинуть крепления, воспользуйтесь кнопкой в передней части базы. Совместите крепления базы с креплениями Isofix в вашем автомобиле. Если система сработала, появятся зеленые индикаторы.

Шаг. 3. Придвиньте базу максимально плотно к спинке сиденья.

Шаг 4. Отрегулируйте дополнительный упор в пол. Нажмите на кнопку на упорной «ноге» и выберите нужную длину. Если вы все сделали правильно, загорятся зеленые индикаторы.

Шаг 5. Ставим автокресло на базу, совмещая крепления, до щелчка. Зеленые индикаторы позволят вам убедиться, что кресло действительно надежно закреплено. Помните, что автолюлька ставится исключительно против хода движения автомобиля.

Шаг 6. Усадите ребенка, зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Чтобы снять автокресло, воспользуйтесь специальным рычагом (чаще всего он находится за спинкой сиденья).

В качестве основного способа крепления Isofix может использоваться для перевозки детей весом до 18 кг (примерно до 4 лет), что соответствует группам «0», «0+», «1». Это правило строго регламентировано стандартом безопасности ECE R44/04. Дело в том, что в случае аварии на крепление Isofix приходится огромная нагрузка, а точнее, оно принимает на себя всю силу удара, поэтому вес ребенка – момент принципиальный. Группа «0+» (до 13 кг) – это автолюльки, которые устанавливаются против хода движения. Встроенный Isofix у них не предусмотрен, поэтому используются специальные базы. И это достаточно удобно, так как вы можете в любой момент достать люльку с малышом из машины, всего лишь нажав на кнопку или потянув за ручку. Но и ложка дегтя здесь также присутствует. Автолюлька с Isofix – это дорогое удовольствие. Само кресло стоит на порядок дороже стандартных моделей, плюс примерно столько же придется отдать за базу. Когда ребенок вырастет из группы 0+, в большинстве случаев использовать базу с другим креслом (даже того же производителя) вы не сможете. Исключение составляют редкие модели. В автокреслах группы «1» (9-18 кг) кронштейны Isofix могут встраиваться в основание самого изделия, но также используются и базы.

В моделях комбинированного типа группы 0+/1 система Isofix чаще встраивается в основание автокресла. Следует обратить внимание на то, что детские сиденья данной группы могут устанавливаться как по ходу движения, так и против. Поэтому некоторые производители делают чашу поворотной, для того, чтобы при необходимости можно было сменить направление установки.

Как уже отмечалось выше, система Isofix имеет ограничение по весу 18 кг. Автокресла групп «2», «3» предназначаются для детей от 3 лет весом 15-36 кг. Isofix в этих моделях может быть лишь дополнительным способом крепления (не основным!). И нельзя сказать, что в группах «2», «3» применяется Isofix в чистом виде. Речь идет о его модификациях, поэтому и называются такие системы крепления по-другому: Kidfix, Isofit, Smartfix и т.д.

Они позволяют обеспечить дополнительную безопасность ребенку, а также зафиксировать детское сиденье, чтобы оно не «ездило» по салону. В кресле маленький пассажир также пристегивается штатным ремнем безопасности по специальным меткам-направляющим. Именно на трехточечный ремень и приходится вся нагрузка в случае ДТП. Важно, чтобы удерживающее устройство имело относительную мобильность, позволяющую ему сдвигаться вместе с ребенком до момента, пока сработает трехточечный ремень.

Благодаря этому малышу обеспечивается боковая защита, а ремень безопасности маршрутизируется правильно. То есть, «правильный» Isofix с жестким креплением автокресла в сочетании со штатным ремнем неуместен, равно как и якорный ремень или упорная «нога».

Вывод: для групп «2», «3» используются системы, аналогичные по принципу установки Isofix, но модифицированные под требования безопасности к моделям данных возрастных групп и совместимые со штатным ремнем безопасности.

А именно: они смещаются, отстегиваются либо выдвигаются вперед при нагрузке.

«Якорный» ремень и телескопический упор

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках на одной оси. В случае ДТП эта ось подвержена колоссальным нагрузкам, как и все крепления системы. Возникает опасность, что верхняя часть кресла может резко сместиться вперед, а крепления – не выдержать.

Поэтому рекомендуется использовать третью точку опоры, позволяющую снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Третьей точкой опоры может быть:

Телескопический выдвижной упор у пол.

Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основания платформы удерживающего устройства, которые регулируются по высоте и упираются в пол. Упорная «нога» не позволяет креслу вращаться, а также уменьшает нагрузку на кронштейны.

Якорный ремень Top Tether. Он находится в верхней части автокресла сзади, а на конце имеет крепление типа «карабин». Карабин необходимо закреплять за специальную скобу. Располагаться она можем либо в багажнике, либо на обратной стороне заднего сиденья автомобиля. Top Tether фиксирует верхнюю часть автомобильного кресла, защищая маленького пассажира от резкого «кивка» при столкновении, который может повлечь за собой повреждения шеи.

Обратите внимание! Существует несколько моделей, где допускается использовать Isofix без 3-й точки опоры. Конструкция направляющих в них является подвижной, что дает возможность равномерно распределить нагрузку.

Такие автокресла не относятся к универсальным. Список совместимых с ними моделей автомобиля, как правило, прилагается к инструкции либо уточняется у специалиста.

Не требуется третья точка опоры и в случаях, если вместо внутреннего пятиточечного ремня предусмотрен фиксирующий столик.

Читайте также  Обратный клапан на топливную систему бензинового двигателя
Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

Источник: https://kresla-market.ru/articles/kreplenie-isofix/

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Система изофикс в автокресле что это?

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов!   Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”.  В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального.  Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах  применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах –  комбинациях этих групп.  Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.


В группе 0+  (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено.

Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+.

Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид –  выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид – якорное крепление Top Tether.

Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах  групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п.

, которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.

При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при  боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое – устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе – ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП.

Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой – не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп  1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016.

Источник: http://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost