Содержание
Ступенчатая коробка передач / опора,тяга
Механическая коробка передач – это ступенчатый механизм, который меняет крутящий момент и направляет его от мотора к колесам. Исходя из количества ступеней встречаются четырех-, пяти-, шестиступенчатые мкпп и больше. Корпус изготовлен из сплавов легких металлов, благодаря чему ее вес относительно небольшой.
Помощь специалиста
Состоит МКПП из следующих составляющих:
- Картер: в нем находятся все компоненты коробки передач. Он на половину наполнен трансмиссионным маслом
- Промежуточные и дополнительный валы, которые прокручиваются в подшипниках картера. Каждый вал оснащен шестерней
- Синхронизаторы: обеспечивают аккуратное, тихое включение передач
- Механизм переключения передач: регулируется вручную при задействовании специального рычага. Замковое устройство исключает вероятность единовременного задействования сразу нескольких передач. Блокировочное устройство предохраняет от произвольного отключения передачи
- Рычаг переключения
В данном случае водитель должен самостоятельно переключать скорости. Определенная передача соответствует конкретному скоростному режиму. Чем больше ступеней, тем лучше управляемость автотранспортным средством.
Принцип действия МКПП
Существует несколько различных конструкций механической кпп, которые можно поделить на трех- и двухвальные. Первые используются на авто с приводом на задние колеса, вторые – на переднеприводных машинах. Чтобы привести в действие такой механизм, требуется синхронная работа рук и ног водителя.
Когда рычаг установлен на нейтральной передаче, крутящий момент на ведущие задние колеса в трехвальной коробке не идет, машина не двигается с места. Из этого положения можно переключиться на любую передачу, в том числе и на заднюю.
При передвижении рычага в нужную позицию вилка передвигает муфту синхронизатора, уравнивая угловые скорости вала и шестерни. Дальше крутящий момент подается с определенным передаточным числом на колеса. Для передвижения задним ходом используется промежуточная шестерня заднего хода. Однако длительное перемещение задним ходом может вывести из строя кпп.
Для двухвальной мкпп метод действия такой же, однако передвижение рычага может быть, как продольным, так и поперечным. Усилие идет на трос выбора передач, а уже потом на рычаг, который проворачивает центральный шток и выбирает нужную передачу. Вилка передвигает муфту синхронизатора, не допуская работу шестерни ведомого вала, после чего крутящий момент переходит на передние ведущие колеса.
Усовершенствование мкпп состоит в том, что если раньше они обычно были кулачкового типа, то современные схожи со спортивными разновидностями коробок секвентального типа. В современной механике скорости при смене передачи не перескакивают. Это существенно повышает комфортабельность и безопасность во время передвижения. Модернизация механики идет медленнее, чем автомата. Основные узлы остаются неизменными, лишь дорабатываются до достижения лучших показателей.
Недостатки и преимущества МКПП
Сравнивая с другими типами коробок переключения передач, механика обладает самой простой конструкцией, поэтому ремонтировать ее проще и дешевле. Она легче автоматической коробки, КПД больше, а при правильной эксплуатации расход топлива в среднем на 15% меньше. При наличии мкпп водитель может самостоятельно задавать необходимый режим передвижения, в полной мере ощущая динамку разгона. В случае каких-либо проблем разрешается буксировка автотранспортного средства, как на жесткой, так и на гибкой сцепке. Механика практически не нуждается в обслуживании, срок ее эксплуатации больше автомата.
Тем не менее, по удобству и комфорту механика уступает акпп. При неправильном переключении передач возможна сильная нагрузка на силовой агрегат, что провоцирует его преждевременное изнашивание. Для правильного использования механической коробки требуются определенные знания и навыки вождения.
Неисправности механической коробки передач
Современные мкпп обладают достаточно сложной структурой, некоторые из них могут ломаться чаще, чем обычно и требуют достаточно дорогостоящего ремонта.
https://www.youtube.com/watch?v=Bb7leiitIo4
Поэтому лучше предупредить поломку, которая может возникнуть в результате неправильной эксплуатации, при использовании масла и деталей плохого качества, при длительной езде с неисправным сцеплением или после неквалифицированного ремонта кпп.
О том, что необходимо провести диагностику, ремонт или замену механической коробки, можно узнать по нескольким признакам:
- В первую очередь может появиться неприятный звук в коробке. Это свидетельствует об изнашивании подшипников, муфт или блокирующего устройства. Также следует замерить уровень масла и надежность резьбовых соединений
- Видны следы протекания масла. Это говорит об износе сальников или о нарушении герметичности в результате повреждения креплений
- Для переключения рычага приходится прилагать значительные усилия. Подобная проблема возникает при изнашивании муфт синхронизаторов, штока переключения или шестерен. Уровень масла в коробке может быть недостаточным для эффективного и безопасного функционирования. Также следует осмотреть трос привода на предмет повреждения и проверить надежность креплений
- Возможно произвольное выключение передач. Это происходит в результате изнашивания штока или вилки переключения, шестерен, муфт или подшипников одного из валов. Иногда заедает трос привода или ослабевают резьбовые соединения
Чаще всего проблемы возникают при резком, грубом переключении рычага. Поэтому важно осуществлять все манипуляции плавно, выдерживая небольшие паузы в нейтральном положении, чтобы обеспечить срабатывание синхронизаторов, которые уберегут шестерни от повреждений.
Источник: https://eshop.elit.ua/pages/part_group_stupencataya-korobka/
Все обо всем. Виды коробок передач
Самая основная задача коробки передач — распределение крутящего момента от мотора автомобиля к его колесам, а также изменение объема тяги, зависящее от различных условий передвижения авто. Современные машины оснащают различными видами коробок передач. На сегодняшний день автопроизводители представляют несколько видов КПП: механические, автоматические, роботизированные и бесступенчатые, которые еще называют вариаторами. Все они имеют отличия в работе и функциональности. Об этих отличиях и поговорим.
Механические коробки передач
Механической коробке передач уже более сотни лет истории и за этот период она претерпела не малую эволюцию, которая позволила довести механику, если не до совершенства, то до максимально возможных ее лучших качеств. Переднеприводные современные автомобили оснащают двухвальными КПП, которые соединяются одним валом с мотором, а вторым — с трансмиссией двигателя. Обычные шестеренки позволяют создавать крутящий момент в двигателе.
Если говорить обычным языком, то механическая КПП — это наиболее простая конструкция из всех прочих.
Правда это утверждение распространяется только на коробки, где не более пяти ступеней. Сегодня все же стремятся к максимальной экономичности автомобилей, поэтому коробки все больше изготавливают шестиступенчатыми. В этом случае обычная двухвальная система слабовата и инженеры усложняют конструкцию коробки передач. Но это не мешает «механике» вырабатывать достаточный коэффициент полезного действия, то есть быть максимально эффективной.
Роботизированные коробки передач
Роботизированные КПП в чем-то практически идентичны механическим. Основное их различие лишь в том, что в «роботах» управление сцеплением осуществляется по средствам специальных сервоприводов, работа которых полностью контролируется электроникой.
Плюсы такой схемы очевидны — водитель тратит меньше усилий на управление автомобилем и может не обременять себя постоянным переключением передач.
Помимо этого, сходство «роботов» с «механикой» и в том, что они также обладают высоким КПД, только вот плавностью своей работы этот вид КПП похвастать, увы, не может. Поэтому-то их используют чаще на бюджетных моделях авто, как альтернативу автоматике. Есть, правда, исключения. Роботизированную КПП можно увидеть и на суперкарах, например, на «Ferrari», правда многое в этих КПП заимствовано из мира спорткаров и автомобильных гонок, что, естественно, ведет к удорожанию таких машин.
Отдельно можно выделить новшество в автомобилестроении — разработки «роботов» с двумя сцеплениями. Впервые данную трансмиссию опробовал на своих моделях автоконцерн Volkswagen, разработку свою компания назвала Direkt-Schalt-Getriebe. Позже ее приняли во внимание и другие компании Volvo, Ford, Mitsubishi. Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями в силу своей высокой функциональности отличаются более быстрой работой. Инженеры утверждают, что за подобными разработками большое и перспективное будущее.
Автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач — это альтернативное решение, пришедшее на смену механическим КПП еще в середине прошлого столетия. Сегодня автоматические коробки передач имеют высокую популярность и очень востребованы, и это вполне обосновано.
Все потому что, как и в случае роботизированных КПП, переключение передач происходит полностью автоматически, плюс к этому «автоматы» более плавны в своих действиях, чем «роботы».
Автомобиль с автоматической КПП более ровно держится на дороге, так как вся тяга мотора без разрыва потоков мощности передается с мотора непосредственно на все колеса автомобиля.
Но есть у автоматических КПП и весомые минусы. Во-первых, автоматы намного тяжелее других своих собратьев. Обусловлено это заменой обычных шестерен в двигателе планетарными передачами; тяги и рычаги в нем заменены довольно сложной гидравликой, а сцепление представлено гидротрансформатором, который, к слову сказать, эффективность своей работы может проявлять только в довольно узком диапазоне действий, поэтому число передач инженерам приходится увеличивать.
Сегодня не редкость автомобили и с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Но при всех инновациях и разработках «автоматы» пока что проигрывают «механике» по эффективности работы.
Давайте посмотрим, что такое автоматическая коробка передач:
Вариаторы
Вариаторы любопытны тем, что совсем не имеют в своей конструкции передач. Разработок вариаторов множество, но максимальную реализацию получила клиноременная схема. В данном случае имеются два шкива, соединенных один — с двигателем, второй — с трансмиссией. Специальный ремень и цепь приводят в действие крутящий момент мотора.
В теории такой тип коробки передач идеален, так как способен постоянно поддерживать максимально экономичное и динамичное передаточной число.
Но на практике все не так оптимистично, потому как для работы вариатора требуется наличие узла, который чаще всего представляют гидротрансформатором или гидромуфтой. А работа их, как уже было отмечено выше, снижает коэффициент полезного действия двигателя.
Какие бы новшества не появлялись в нашем автомире, «механика» как была классикой, так и остается по сей день. Если вы решили получить права, то и не думайте учиться на машинах с автоматами, вариаторами или роботами. Каждый должен пройти через классику — механическую КПП. Иначе после обучения у вас могут возникнуть проблемы с ездой по городу.
Удачного переключения передач и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта www.t-company.kia.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/ustroistvo_avto/vov_vidi_korobok_peredach/