Как тронуться на коробке автомат?

Как ездить зимой на АКПП? — Особенности езды зимой на автомате

Как тронуться на коробке автомат?

С приходом зимы у водителей появляются как минимум две проблемы: скользкие дороги и проблемы утром, когда нужно завести машину. Проблема скользких дорог частично решается с помощью более осторожной езды, а проблему утреннего автостарта мы рассмотрим в данной статье.
Основные советы насчет того, как ездить зимой на автомате и с механической коробкой передач примерно одинаковы, но все же есть некоторые нюансы, на которые хотелось бы обратить ваше внимание.

Прогреваем автомобиль

«Первое правило» зимней езды касается прогрева автомобиля. Заводя машину, держать ключ зажигания в «стартовом положении» можно не больше 5 секунд, иначе можно запросто спалить свой стартер. Если движок не хочет стартовать, то попытку его запуска можно повторить только через 30 секунд. Не рекомендуется сразу трогаться с места – нужно, чтобы двигатель хотя бы секунд 40 поработал на холостом ходу. Это нужно для того, чтобы прогрелось масло. Если уличный термометр показывает ниже 15 градусов, то время холостого хода нужно увеличить до 3-4 минут.

Стартуем

Опытные водители после прогрева двигателя рекомендуют прогревать и коробку передач. Для этого требуется левой ногой давить на тормоз, а правой – на газ (в так называемом положении “D”). Мы хотим вас предостеречь от этого: способ подходит далеко не для всех автомобилей. Хотите узнать подробности – открывайте свое руководство по эксплуатации и читайте.

Есть более «умный» выход из ситуации: первые километра два пути ехать с небольшой скоростью, порядка 50 километров в час. Всего за 10-15 минут прогреется не только масло, но и ходовая.

Особенности ночной стоянки

С проблемой утреннего автостарта связана и проблема ночной стоянки. Очень часто водители сталкиваются с тем, что их автомобили не могут тронуться с места по причине замерзания ночью стояночного тормоза. Причин такого явления может быть две: лед или снег у задних тормозов машины – поэтому избегайте парковки в сугробах. В этом случае имеется реальный риск, что замерзшие колодки искривят диски. Бывалые автолюбители советуют ставить рычаг передач в положение «Р».

Однако, есть автомобиль стоит на уклоне, то большая нагрузка на трансмиссию может привести к ее поломке. Поэтому «на вооружение» лучше взять другой метод: жмете на тормоз, переводите автомат в положение “N”, ставите автомобиль на ручник, отпускаете тормоз. Когда машина останавливается, переведите автомат в положение «Р».

Нюансы движения на спуске и подъеме

Как правильно ездить зимой по ровной дороге, пожалуй, знает каждый. А вот при езде в горку или с горки могут быть определенные трудности. Владельцы АКПП могут гораздо проще стартовать «в горку», чем обладатели машин с традиционной, механической коробкой передач.

Сразу нужно нажать на тормоз, и перевести рычаг переключения передач в положение “D”. Стояночный тормоз отпустите и плавно нажимайте на газ. Определенные «хитрости» есть и при спуске машины. Нельзя во время спуска «жать на тормоза», так как это приводит к их перегреву. Включайте пониженную передачу («2» или “L”).

Особенности зимней езды на автомобиле с «автоматикой»

Всех обладателей машин с автоматической коробкой передач (еще лучше, если вместо АКПП – вариатор), определенно можно назвать «везунчиками». Машины с «автоматикой», как правило, умеют стартовать с места более плавно, чем среднестатистические автомобили с механической коробкой передач. На практике это означает меньшую вероятность пробуксовки на скользкой дороге.

Перейдите в зимний режим – “W” (от английского слова “winter” – зима). Ваш автомобиль сможет тронуться со второй или с третьей передачи, а переключаться на высокие передачи будет при более низких оборотах, чем раньше.

Есть и определенные минусы АКПП зимой

Например, автомобилю с автоматической коробкой передач будет труднее выбраться из «снежного плена», чем машине с «механикой». Для этого нужно пробовать «раскачать» машину – поочередно подавая ее то вперед, то назад. Для этого машина фиксируется тормозом в каждом из крайних положений, чтобы коробка переключилась с передней передачи на заднюю (и наоборот).

На дорогах без аварий

Как ездить на АКПП зимой, и при этом не попадать в аварии и поменьше быть клиентом СТО? Достаточно запомнить несколько простых, но действенных правил. Если нажата педаль газа, избегайте переключения передач из положения «Р» в любой другой режим. Нельзя включать «Р», если автомобиль в этот момент находится в движении. Сначала нужно полностью остановить машину.

Настоящей опасностью для водителя являются скользкие повороты – перед поворотом коробка автомат должна быть на пониженной передаче. Это означает, что вы должны заблаговременно сбросить скорость. С какой скоростью ездить зимой? Скажем сразу, что агрессивная манера езды и резкие движения зимой прямо противопоказаны.

Читайте также  Не включается коробка передач при работающем двигателе

И дело тут не только в том, что вы можете стать источником потенциальной опасности для других участников дорожного движения – при неравномерной езде машина потребляет больше топлива.

Кроме того, резкий старт с места может просто угробить коробку передач, а слишком долгая пробуксовка (свыше 30 секунд) – вывести из строя фрикционы.

Источник: https://ru-akpp.ru/ezda-na-avtomate-zimoy/

Как научиться трогаться на машине

Как тронуться на коробке автомат?

Самый первый шаг в искусстве управления автомобилем – трогание с места и полная остановка. И когда человек покупает первую в своей жизни машину, очень важно определиться с выбором коробки передач – «умной» автоматической или классической МКПП. Обычно начинающим водителям проще управляться с «автоматом», однако и здесь есть свои нюансы. Поэтому эта статья адресована автоновичкам, желающим пошагово узнать, как научиться трогаться на машинах с разными типами трансмиссий. 

В чем отличие вождения и эксплуатации автомобилей с мкпп и акпп 

В коробке-автомате напрочь отсутствует узел сцепления, поскольку за него всю работу выполняет гидротрансформатор, по команде компьютера передающий крутящий момент на колеса. То есть переключение передач осуществляется автоматически, в зависимости от набранной автомобилем скорости, характера езды и других параметров.

Поэтому, в отличие от использования механической трансмиссии, при наличии которой водитель должен при наборе или снижении скорости постоянно выжимать сцепление и манипулировать ручкой переключения передач, вождение проходит с большим комфортом. Одним словом, коробка-автомат для неопытного водителя – настоящая находка.

По крайней мере, на первых порах.

Вместе с тем МКПП на старте дает «автомату» примерно 3 секунды форы, о чем прекрасно знают опытные автовладельцы. К тому же АКПП, что бы там не говорили маркетологи – а они утверждают, что благодаря инновациям сейчас расход топлива не зависит от типа трансмиссии – машины с АКПП все-таки более прожорливы. Вдобавок на таких транспортных средствах запрещено буксировать прицеп или другую легковушку, не говоря уж о дороговизне технического обслуживания и ремонта. 

Стартуем на «механике»

Обычно первые попытки плавно тронуться с места у подавляющего большинства новичков приводят к отсутствию возможности управлять как ногами, так и руками. То есть пропадает самообладание, автомобиль дергается – ведь мотору не хватает оборотов для уверенного старта. Поэтому нужно всегда помнить, что после запуска двигателя при нейтральном положении ручки МКПП диапазон оборотов должен быть в пределах 1500-2000 в минуту. Это – одно из главнейших правил того, как научиться трогаться на механике без чувства стыда перед автоинструктором. Правда, есть особенности старта с ровной дороги и на подъем, поэтому нужно разобрать эту специфику.

На ровной дороге

Для начала нужно все внимание сосредоточить на сцеплении. Далее выжимаем педаль – для этого придется приложить больше усилий, чем для манипуляций с газом – и включаем первую передачу. Затем нужно плавно отпустить педаль и внимательно ждать изменений в звуке двигателя или машины в целом. Если что-то не так – повторно выжимайте сцепление. Повторяем эту нехитрую последовательность до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль тронулся с места. Главное в эти моменты – сдерживать себя и не паниковать!

После старта спешить тоже не стоит, добавлять обороты двигателя с помощью педали газа нужно тоже постепенно, иначе машина заглохнет, и все придется повторять сначала. И всегда помним: все перечисленные действия нужно совершать только на первой передаче. Потому что переключение скоростей – это уже совсем другая наука. 

На подъем

Как научиться трогаться на машине, стоящей под уклоном, нужно изучать только после того, как твердо освоена практика старта с ровной поверхности. Особой специфики здесь нет, но некоторые нюансы все-таки существуют.

 При включенном стояночном тормозе выжимаем сцепление и заводим мотор.

 Включаем первую передачу.

 Беремся за ручник правой рукой. 

 Начинаем постепенно отпускать педаль сцепления, слушая двигатель, который будет либо изменять звук, либо глохнуть.

 Оперативно останавливаем движение ноги, стоящей на педали сцепления (сцепление не должно быть отпущено до конца!), и слегка прибавляем оборотов двигателя. Он должен работать с нагрузкой, что позволит автомобилю не скатиться даже без нажатия на педаль тормоза. 

 Медленно отпускаем ручной тормоз и контролируем начало движения.

Затем следует плавно и слегка добавить газу. Также в самом начале старта допускается манипулировать педалью акселератора прерывисто – это нужно для контроля оборотов. Но так, чтобы колеса не буксовали. Наконец, после уверенного старта нужно полностью отпустить сцепление. 

Трогание на «автомате»

Казалось бы, автоматическая коробка передач позволяет ездить значительно проще, чем с МКПП. И это действительно так: отсутствие сцепления и необходимости постоянно включать то понижающие, то повышающие передачи позволяет расслабиться и медленнее уставать. Однако есть другие аспекты, доказывающие, что на практике не все так радужно. 

Особенности управления

Во-первых, нужно всегда помнить о том, что положение селектора АКПП перед тем, как научится трогаться с места, следует перевести в режим «Р» или «N». И тогда мотор заведется плавно, избежав возможных осложнений. 

Во-вторых, как и в случае с механической трансмиссией, отправляться в путь при непрогретом силовом агрегате крайне нежелательно. Ведь мотору, как и всем узлам и агрегатам автомобиля, требуется адаптация к меняющимся погодным условиям. Соответственно, летом для прогрева достаточно дать двигателю хотя бы пару минут поработать на холостых оборотах, а морозной зимой этот параметр увеличивается до 10-15 минут. Соблюдение данного правила позволит равномерно распределить масло в коробке-автомате и выйти на рабочий режим. 

В-третьих, перед тем, как научиться трогаться на машине с «автоматом», нельзя обойтись без тщательного изучения названий режимов, обозначенных на рычаге КПП цифрами и буквами. 

Читайте также  Коробка автомат типтроник что это?

Наконец, практика вождения гласит, что для управления таким автомобилем требуется только одна нога – правая. Ведь использование обоих на двух педалях часто приводит к неприятным ситуациям на дороге. 

Алгоритм плавного старта

Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель и прогреваем его. При этом рукоятка селектора должна находиться в положении «нейтраль» либо «паркинг». Далее за счет включения режима «D» активируем автоматическое переключение передач. Как только отпустим педаль тормоза, автомобиль начнет движение – ему для этого не нужны манипуляции с педалью газа. Ее использовать допустимо исключительно до характерного толчка, который сигнализирует о полном включении стартовой передачи. 

Советы на будущее

Как научиться плавно трогаться – это одно дело, а выходить из трудных ситуаций – совершенно другое. В случае непродолжительных остановок рекомендуется не переводить рычаг АКПП в нейтральное положение. Если же автомобиль забуксовал, то не следует давить на газ – пользы от этого никакой, зато пострадает главная передача и агрегат в целом. В таких случаях куда полезнее включить понижающую передачу и манипулировать педалью тормоза подобно сцеплению в МКПП. Это позволит обеспечить медленное вращение колес без дополнительной нагрузки на коробку-автомат.

 PS: Одним словом, научиться плавно трогаться на машине можно достаточно быстро. Особенно, если начинающий водитель рассчитывает в ближайшее время «намотать» не одну сотню километров. Главное в этом деле – методичность, холодная голова и желание непрерывно учиться. 

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-nauchitsya-trogatsya-na-mashine/

Не надо так! Что нельзя делать с автоматической и механической коробками передач

Как тронуться на коробке автомат?

Идеальной коробки передач не существует. Всегда были, есть и будут сторонники АКПП и сторонники “ручки”. Для кого-то важнее удобство и комфорт при вождении, а для кого-то стоимость и простота обслуживания. А кому-то важен расход топлива. В этой статье речь пойдет об особенностях использования АКПП и МКПП.

Начнем с автоматической коробки передач. По логике вещей управлять автомобилем на АКПП легче, чем на “ручке”. Не нужно отвлекаться на третью педаль и бороться с нерадивым сцеплением. Есть возможность полностью сосредоточиться на дороге и получать удовольствие от процесса вождения. К тому же “автомат” очень удобен в пробках. Однако есть опасность незаметно для себя повредить автоматическую коробку передач. И тут всплывает главный ее минус – дорогостоящий ремонт.

Чего нельзя делать с автоматической коробкой передач? Все ошибки можно разделить на две группы: ошибки при вождении и ошибки в обслуживании.

Ошибки при вождении авто с АКПП

Начнем с наболевшего вопроса для многих водителей: как использовать нейтралку на АКПП? Можно ли катиться в режиме N с горки? В принципе можно. Но только в этом случае в конце горки вам нужно будет полностью остановиться. Переключиться в режим DRIVE и трогаться. Но мало кто так делает.

Если же вы катитесь на нейтралке на скорости, например, 40 км в час и больше, то сразу включать режим DRIVE не стоит. Так можно повредить вашу коробку передач. Да и остается вопрос зачем вам катиться на нейтралке? Экономия топлива? В современных машинах на “автомате” и так снижается расход топлива даже в режиме DRIVE, если вы катитесь вниз.

А вот контроль над авто вы частично теряете, если съезжаете с горки на нейтральной передаче. Например, при необходимости вы не сможете резко ускориться.

Второй момент, касающийся использования нейтралки, это стоит ли включать режим N на светофорах? Если стоять приходится долго, а некоторые светофоры держат даже по 2-3 минуты, то да, включить нейтраль может быть целесообразно. Просто тогда секунд за 10 до того, как загорится зеленый, переводите в режим DRIVE и затем трогаетесь. Если стоять нужно короткие интервалы, то лучше оставаться в режиме DRIVE и просто удерживать педаль тормоза.

Можно ли возить тяжелые прицепы и буксировать кого-то на машине с АКПП? Очень нежелательно. Любая перегрузка приводит к перегреву коробки, что грозит ее выходом из строя. Даже недолгая буксировка друга до СТО может навредить АКПП и вы попадете на дорогостоящий ремонт.

Также нельзя долго буксовать на снегу или грязи. На многих современных авто есть датчик, который фиксирует критический перегрев, тогда система сигнализирует вам об этом. Режим DRIVE отключается и не включится, пока коробка не остынет.

Теперь немного из разряда очевидного, но некоторые водители-новички продолжают допускать эти ошибки.

Не переключайтесь из режима DRIVE на задний ход (режим R) до полной остановки. Переключая режимы таким образом, автомобиль останавливается не тормозами, а коробкой передач. А это тоже ускоряет ее износ.

Также не включайте режим паркинга (P) до полной остановки. Это тоже может нанести вред трансмиссии. В режиме паркинга блокируются колеса. Но делать это нужно тогда, когда автомобиль уже остановился. Правда, современные авто оборудованы специальной системой, которая просто не позволит переключиться на режим P, если автомобиль полностью не остановился.

Также не желательно оставлять машину в режиме PARKING на стоянку на крутых уклонах. В этом случае лучше затяните ручник.

Как трогаться на автомате? Некоторые водители предпочитают трогаться с использованием обеих педалей. То есть переводят в режим DRIVE, зажимают тормоз, поддают газку оборотов тысяч так до 4 и потом с визгом и пробуксовкой резко рвут вперед. Конечно, если в душе вы Доминик Торетто из “Форсажа” и участвуете в дрэг-рейсинге, то можно и так тронуться с места.

Читайте также  Можно ли ехать накатом на коробке автомат?

Только автомобили приготовьтесь менять так же часто, как герои “Форсажа”. Ведь ударные нагрузки очень быстро могут вывести АКПП из строя. Именно поэтому система лаунч-контроль (система для стремительного старта) долгое время не использовалась на серийных авто с АКПП и стала устанавливаться только после появления на серийных авто КПП с двойным сцеплением.

Ошибки обслуживания АКПП

Бытует мнение, что жидкость ATF, или специальное трансмиссионное масло для АКПП, не густеет на морозе, на самом деле это не так. При сильном морозе масло в коробке становится густым, особенно, если оно не свежее. Так что прогревать коробку надо. Часть тепла коробка получает, когда вы прогреваете двигатель. Но его бывает недостаточно. Некоторые автомобилисты рекомендуют прогревать коробку по передачам. То есть переключить и подержать по несколько секунда на каждой передаче. Также начинайте движение плавно и какое-то время двигайтесь на небольшой скорости, чтобы масло в АКПП хорошенько прогрелось.

Нужно ли менять масло в АКПП или нет? И если нужно, то менять полностью или доливать?

Все технические жидкости рассчитаны на определенный срок использования. Со временем они теряют свои свойства и накапливают в себе продукты износа агрегата, то есть загрязняются. Значит масло в коробке передач менять все-таки надо.

Но существует очень много страшилок о том, что автоматическая коробка быстро “умирает” после полной замены масла. Так действительно бывает, но причина, как часто бывает, не в самой замене масла, а в других факторах. Например, криворукий механик может неправильно использовать аппарат для замены масла. Или же, если масло не менялось очень давно, то при полной замене, коробка не “переживает” адаптацию  к новому маслу.

Чтобы не навредить, полная замена масла должна производится строго при запущенном двигателе, чтобы работал маслонасос коробки и масло по ней циркулировало естественным образом. Также давление в аппарате должно быть правильно отрегулировано для конкретно вашей АКПП. По окончании замены масла нужно обязательно проконтролировать его уровень.

И сделать это правильно, в диапазоне температуры, указанном в руководстве по эксплуатации конкретно для вашего авто. И наконец после полной замены масла нужно обязательно сбросить адаптацию коробки к старому маслу. Вывод следующий: производите полную замену масла только на серьезных СТО, где есть необходимое оборудование и нормальные мастера.

Если все же вы хотите делать только частичную замену масла, то делайте это регулярно, с равными интервалами и не затягивайте. В среднем считается, что хорошо делать частичную замену на 40000 км и полную на 80000 км.

Ошибки при вождении на “механике”

Далее – о механике. Этот тип коробки передач никогда не изживет себя. По сравнению с АКПП, механика обычно дешевле в обслуживании и при покупке.  Она простая и довольно надежная. Но все равно нужно понимать, что она не неубиваемая. И есть вещи, которые с механикой делать категорически нельзя.

Сначала поговорим об использовании педали сцепления. Нельзя пытаться включать передачу, не выжимая или выжимая не до конца педаль. Это изнашивает диск сцепления, а также могут пострадать и другие части КПП. Также важно полностью отпускать педаль сцепления после переключения передачи. Не держите ногу на педали, а лучше поставьте ее на специальную ступеньку рядом.

Передача должна соответствовать скорости. Не забывайте вовремя повышать или понижать передачу.

Трогаться нужно на первой или в крайнем случае второй передаче. Нельзя трогаться с третьей передачи и выше.

После того как автомобиль тронулся, нельзя перепрыгивать с первой сразу на третью или четвертую передачу. Только на вторую. Иначе может пострадать не только трансмиссия, но даже двигатель. Он рассчитан на плавное повышение нагрузки.

Если какая-то передача не включается с первого раза, не пытайтесь включить ее с усилием. Лучше выжать сцепление несколько раз, либо переключиться на нейтралку, немного прокатиться и попробовать еще раз. Скорее всего, передача легко переключится.

Переключайте передачи плавно, а не быстро и резко.

Как и в случае с АКПП, нельзя включать заднюю передачу до полной остановки автомобиля. Точно так же, когда вы движетесь задним ходом, не переключайтесь резко на первую до полной остановки.

Ошибки обслуживания МКПП

Масло в механической коробке передач намного гуще, чем ATF-жидкость в АКПП. Оно защищает шестерни от износа. И конечно со временем тоже загрязняется. Примерно раз в полгода (в зависимости от эксплуатации авто) необходимо осматривать коробку на подтеки и проверять уровень масла каждые 15-20 тысяч км. А каждые 60-70 тысяч км нужно проводить полную замену масла (или же как рекомендует производитель вашего авто). Используйте только качественные масла, рекомендованные для вашего автомобиля.

Желая повысить мощность двигателя, некоторые автомобилисты прибегают к его чипированию. Так вот не каждая коробка сможет пережить такую перемену. Прежде чем проводить такую процедуру, проштудируйте тщательно этот вопрос касательно конкретно вашего авто и посоветуйтесь со знающими людьми.

Выбрать необходимые автозапчасти и сравнить цены удобно на Price.ua.

Источник: https://media.price.ua/lifehacks/ne-nado-tak-chto-nelzya-delat-s-avtomaticheskoj-i-mehanicheskoj-korobkami-peredach.html