Как работает датчик абс в ступице?

Содержание

Диагностика и принцип работы датчика АБС

Как работает датчик абс в ступице?

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему ABS входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов.

Основное устройство АБС – блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и дает их оценку. Полученные данные анализируются и системой делается вывод о степени скольжения колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация поступает в виде сигналов на магнитные клапаны гидравлического блока, который выполняет задачу управления.

От главного тормозного цилиндра (ГТЦ) поступает давление, обеспечивающее появление нажимного усилия в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря нажимному усилию тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Независимо от ситуации и усилия нажатия водителем на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Достоинства системы в том, что анализируется каждое колесо и выбирается оптимальное давление, тем самым препятствуя блокировке колес. Полное торможение происходит за счет давления в системе тормозного привода, регулируемое ABS.

В этом состоит принцип работы АБС. На машинах с задним и полным приводом стоит лишь один сенсорный датчик, который находится на дифференциале задней оси. Информация о возможности блокировки берется с ближайшего колеса, а команда о необходимом давлении передается всем колесам.

Устройство, управляющее магнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном, устройство не препятствует возрастанию давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, давление при этом не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал о снижении давления и открывается, при этом впускной клапан закрывается, а давление снижается, так как включается обратный клапан.

Благодаря этим режимам понижение и повышение давление происходит по ступенчатой системе. Если возникают проблемы, система АБС деактивируется, и тормозная система работает без ее участия. На приборной панели соответствующий индикатор выдает о проблемах с ABS.

Проверка датчика

Если неисправен датчик abs, то он не передает системе нужные команды и автоблокировочная система перестает выполнять свои функции: при торможении происходит блокировка колес. Если на приборной панели загорелась надпись и не гаснет, то надо срочно обращаться в сервис.

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в паре с зубчатым металлическим диском, находящимся на ступице колеса. Часто причиной неисправности является обрыв провода. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и пинов для ремонта. Пины присоединяются на разъемы и тестером измеряется сопротивление датчика абс, которое должно находится в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, то это говорит о наличии короткого замыкания. Если стремится к бесконечности, значит есть обрыв в цепи.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно меняться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены обрывы, их надо починить. Разрывы надо соединять только с помощью пайки, а не скрутки, чтобы избежать новых разрывов, окисление и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Надо придерживаться этих данных.

Если датчик поломан, надо выяснить, как снять датчик абс, и сделать его замену. При выборе прибора надо прежде всего ориентироваться на качество.

Для полной диагностики датчиков, надо не только проверить тестером контакты самого устройства, но следует также прозвонить всю его проводку. Одной из причин некорректной работы является нарушение целостности проводки. Если устройства работают исправно, то показатели сопротивления такие:

  • ножка – датчик абс передний правый (7 – 25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции – свыше 20 кОм;
  • ножка – датчик abs задний правый (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. В них на информационный экран выводятся коды ошибок, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

 Какие могут быть неисправности

Если слышится треск при нажатии на педаль тормоза, то это нормально. Такой звук появляется при работе модуляторов. При неисправной ABS индикатор на панели приборов после включения зажигания загорается и не гаснет, продолжает гореть при работающем двигателе.

Можно выделить четыре состояния неисправностей ABS:

  1. При самотестировании обнаруживается ошибка и деактивируется ABS. Причиной может быть ошибка в блоке контролера или наличие обрывов в проводке датчика abs заднего правого, или любого другого. Не поступают сигналы измерения угловых скоростей.
  2. ABS после включение успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может быть в обрыве проводов, окислении контактов, плохом соединении в местах контактов, обрыве провода питание, замыкании датчика на «массу».
  3. После включения АБС проходит самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может происходить, если есть обрыв в одном из датчиков.

    Информация об угловой скорости колеса поступает с дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении шин и рисунков протекторов. Если спущено одно колесо, или на одном колесе протектор более грубый, чем на остальных, то колесо будет притормаживать. Этот же эффект будет, если на машине установлены покрышки с разной степенью износа.

  4. АБС не работает. Причина может быть в обрыве проводов, мог обломаться провод около датчика, износиться подшипники ступиц, имеется люфт или есть надломы ротора датчиков колеса.

Для исправления неполадок надо проверить люфт, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенки). Если гребенка имеет сколы, ее надо заменить. Сделать проверку состояния устройств и проводов, которые к ним подходят. Если эти меры не помогли, значит причина в электронике. В этом случае для точной диагностики надо получить код.

“Диагностика датчика ABS”

На записи показано, как проходит процесс диагностики датчика ABS автомобиля “BMW”.

Источник: https://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/datchik-abs-828.html

Датчик АБС: основа активных систем безопасности автомобиля

Как работает датчик абс в ступице?

Антиблокировочная система (АБС) отслеживает параметры движения транспортного средства по показаниям датчиков, установленных на одном или нескольких колесах. О том, что такое датчик АБС и зачем он нужен, каких типов он бывает, как устроен и на каких принципах основана его работа — узнайте из статьи.

Что такое датчик АБС

Датчик АБС (также датчик скорости автомобильный, ДСА) — бесконтактный датчик скорости вращения (или частоты вращения) колеса транспортных средств, оснащенных различными электронными системами активной безопасности и вспомогательными системами управления. Датчики скорости являются основными измерительными элементами, обеспечивающими работу антиблокировочной системы (АБС), системы курсовой устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы. Также показания датчиков используются в некоторых системах управления автоматической трансмиссией, измерения давления воздуха в шинах, адаптивного освещения и других.

Датчиками скорости оснащаются все современные автомобили и многие другие колесные транспортные средства. На легковых автомобилях датчики устанавливаются на каждом колесе, на коммерческих и грузовых автомобилях датчики могут устанавливаться как на все колеса, так и в дифференциалах ведущих мостов (по одному на ось). Таким образом, антиблокировочные системы могут отслеживать состояние всех колес или колес ведущих мостов, и на основе этой информации вносить изменения в работу тормозной системы.

Типы датчиков АБС

Все существующие ДСА делятся на две больших группы:

• Пассивные — индуктивные;
• Активные — магниторезистивные и на основе датчиков Холла.

Пассивные датчики не требуют внешнего питания и имеют простейшую конструкцию, однако обладают невысокой точностью и рядом недостатков, поэтому сегодня находят незначительное применение. Активные датчики АБС для работы нуждаются в электропитании, несколько сложнее по конструкции и дороже, однако обеспечивают наиболее точные показания и надежны в работе. Поэтому сегодня на большинство легковых автомобилей устанавливаются именно активные датчики.

ДСА всех типов имеют два исполнения:

• Прямые (торцевые);
• Угловые.

Прямые датчики имеют вид цилиндра или стержня, в одном торце которого устанавливается чувствительный элемент, на другом — разъем или провод с разъемом. Угловые датчики оснащаются угловым разъемом или проводом с разъемом, также они имеют пластиковый или металлический кронштейн с отверстием для болта.

Конструкция и работа индуктивных датчиков АБС

Это наиболее простой по конструкции и работе датчик скорости. Его основу составляет катушка индуктивности, намотанная тонким медным проводом, внутри которой размещен достаточно мощный постоянный магнит и железный магнитный сердечник. Торец катушки с магнитным сердечником располагается напротив металлического зубчатого колеса (импульсного ротора), жестко установленного на ступице колеса. Зубцы ротора имеют прямоугольный профиль, расстояние между зубцами равны или несколько больше их ширины.

Работа данного датчика основана на явлении электромагнитной индукции. В покое в катушке датчика нет тока, так как ее окружает постоянное магнитное поле — на выходе датчика нет сигнала. Во время движения автомобиля вблизи магнитного сердечника датчика проходят зубцы импульсного ротора, что приводит к изменению проходящего через катушку магнитного поля. В результате магнитное поле становится переменным, что согласно закону электромагнитной индукции порождает в катушке переменный ток. Этот ток изменяется по закону синуса, причем частота изменения тока зависит от скорости вращения ротора, то есть — от скорости движения автомобиля.

Индуктивные датчики скорости имеют существенные недостатки — они начинают работать только при преодолении определенной скорости и формируют слабый сигнал. Это делает невозможной работу АБС и других систем на малых скоростях и часто приводит к ошибкам. Поэтому пассивные ДСА индуктивного типа сегодня уступают место более совершенным активным.

Конструкция и работа датчиков скорости на основе элемента Холла

Датчики на основе элементов Холла наиболее распространены вследствие своей простоты и надежности работы. Они основаны на эффекте Холла — возникновении поперечной разности потенциала в плоском проводнике, помещенном в магнитное поле. Таким проводником выступает квадратная металлическая пластина, помещенная в микросхему (интегральную схему Холла), в которой также находится оценивающая электронная схема, формирующая цифровой сигнал. Данная микросхема устанавливается в датчик скорости.

Конструктивно ДСА с элементом Холла прост: его основу составляет микросхема, за которой располагается постоянный магнит, а вокруг может располагаться металлическая пластина-магнитопровод. Все это помещено в корпус, в задней части которого расположен электрический разъем или проводник с разъемом. Датчик располагается напротив импульсного ротора, который может выполняться либо в виде металлического зубчатого колеса, либо кольца с намагниченными участками, импульсный ротор жестко монтируется на ступице колеса.

Принцип работы датчика Холла следующий. Интегральная схема Холла постоянно формирует цифровой сигнал в виде прямоугольных импульсов той или иной частоты. В покое этот сигнал имеет минимальную частоту или вовсе отсутствует. При начале движения автомобиля мимо датчика проходят намагниченные участки или зубцы ротора, что влечет за собой изменение тока в датчике — это изменение отслеживается оценивающей схемой, которая формирует выходной сигнал. Частота импульсного сигнала зависит от скорости вращения колеса, что и используется антиблокировочной системой.

ДСА данного типа лишены недостатков индуктивных датчиков, они позволяют измерять скорость вращения колес буквально с первых сантиметров движения автомобиля, точны и надежны в работе.

Конструкция и работа анизотропных магниторезистивных датчиков скорости

Магниторезистивные датчики скорости основаны на анизотропном магниторезистивном эффекте — изменении электрического сопротивления ферромагнитных материалов при изменении их ориентации относительно постоянного магнитного поля.

В качестве чувствительного элемента датчика выступает «слоеный пирог» из двух или четырех тонких пермаллоевых пластин (специальный железоникелевый сплав), на которые наносятся металлические проводники, определенным образом распределяющие силовые линии магнитного поля. Пластины и проводники помещены в интегральную схему, в которой также находится оценивающая схема для формирования выходного сигнала. Данная микросхема устанавливается в датчик, располагающийся напротив импульсного ротора — пластикового кольца с намагниченными участками. Кольцо жестко устанавливается на ступице колеса.

Работа AMR-датчиков сводится к следующему. В покое сопротивление ферромагнитных пластин датчика остается неизменным, поэтому формирующийся интегральной схемой выходной сигнал также не изменяется или вовсе отсутствует.

Во время движения автомобиля мимо чувствительного элемента датчика проходят намагниченные участки импульсного кольца, что приводит к некоторому изменению направления силовых линий магнитного поля.

Это вызывает изменение сопротивления пермаллоевых пластин, что отслеживается оценивающей схемой — в результате на выходе датчика формируется импульсный цифровой сигнал, частота которого пропорциональна скорости движения автомобиля.

Следует заметить, что магниторезистивные датчики позволяют отслеживать не только скорость вращения колес, но также направление их вращения и момент остановки. Это возможно благодаря наличию импульсного ротора с намагниченными участками: датчик отслеживает не просто изменение направления магнитного поля, но и очередность прохождения магнитных полюсов мимо чувствительного элемента.

ДСА данного типа являются наиболее надежными, они обеспечивают высокую точность измерения скорости вращения колес и эффективную работу активных систем безопасности автомобиля.

Общий принцип работы датчиков скорости в составе АБС и других систем

Антиблокировочные системы, независимо от установленных в них датчиков, имеют одинаковый принцип работы.

Блок управления АБС отслеживает сигнал, поступающий от датчиков скорости, и сравнивает его с заранее рассчитанными показателями скорости и ускорения транспортного средства (эти показатели индивидуальны для каждого автомобиля). Если сигнал с датчика и записанные в блоке управления параметры совпадают — система бездействует.

Если же сигнал от одного или нескольких датчиков отклоняется от расчетных параметров (то есть, происходит блокировка колес), то система включается в работу тормозной системы, предотвращая негативные последствия блокировки колес.

Подробнее о работе антиблокировочной и иных активных систем безопасности автомобиля можно узнать в других статьях на сайте.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/23411728/

Датчик ABS: тормозить по всем правилам

Как работает датчик абс в ступице?

Идея ABS (антиблокировочной системы или Anti-lock Brake System) появилась почти 100 лет назад, в период стремительного роста скорости передвижения. Высокая (на те времена, конечно) скорость и всё более эффективные тормоза поставили автоконструкторов перед проблемой: как сделать торможение максимально безопасным?

Патент на устройство, предотвращающее блокировку колес при торможении, был зарегистрирован еще в 1936 году. Но у владельца патента – компании Bosch – не было технических возможностей для реализации своей идеи. Серийная установка системы ABS впервые была реализована на автомобилях Mercedes только в 1978 году, а чуть позже идею подхватил и концерн BMW. С тех пор конструкция ABS постоянно совершенствуется, но принцип работы остается неизменным.

Mercedes-Benz S-класса 1978 года выпуска,первый серийный автомобиль

с установленной системой ABS

Принцип работы ABS

В отличие от распространенного мнения, основная задача ABS не столько в сокращении тормозного пути (для этого существуют современные тормозные колодки и прочие хитрости тормозной системы), а в основном в сохранении управляемости автомобиля при торможении.

Когда колеса не крутятся (полностью заблокированы), а машина продолжает по инерции двигаться вперед, на траекторию ее движения уже никак нельзя повлиять. То есть она будет скользить на неподвижных колесах прямо, боком, задом – как угодно, только не так, как нужно водителю.

При полностью заблокированных колесах дорожная ситуация превращается в натуральный боулинг: препятствие-кегля, на которое неумолимо надвигается неуправляемая железная туша…

Для предотвращения этого и служит система ABS: чуткая электроника не позволяет заблокировать колеса, а делает их вращение прерывистым. Доля секунды на проворот колеса – доля секунды на блокировку. В этом режиме не только происходит эффективное торможение, но и сохраняется управляемость, что позволяет всё-таки объехать «кеглю» и не сорваться в занос. Пока колеса вращаются, даже на минимальной скорости, машина будет слушаться руля. При блокировке колес автомобиль превращается в «тело, движущееся по инерции».

Устройство системы ABS

Антиблокировочная система состоит из нескольких узлов.

Датчики частоты вращения подают информацию на блок управления о состоянии колес и качестве дорожного покрытия.

Блок управления обрабатывает информацию и координирует работу основного блока клапанов, соединенного с тормозной системой. С помощью магнитных клапанов регулируется подача давления тормозной жидкости к каждому из суппортов.

Во время торможения информация продолжает обрабатываться компьютером и режим работы системы корректируется в зависимости от дорожной ситуации и качества покрытия.

В современных автомобилях используется самая эффективная четырехканальная система: датчики установлены возле каждого колеса и, соответственно, регулировка вращения тоже выполняется для каждого из колес в отдельности. Это особенно удобно на тяжелой дороге, когда под каждым из колес может быть покрытие разного качества (асфальт, снег, лед, вода), где больше опасность заноса.

Четырехканальная система ABS: 1. Блок управления.2. Датчики скорости вращения колес. 3. Тормозная магистраль.

4. Главный тормозной цилиндр и гидромодулятор АБС.

Трехканальная система состоит из датчиков, расположенных у каждого из передних колес и общего датчика на заднем мосту. Соответственно проходит и регулировка вращения: передние колеса регулируются по отдельности, задние – вместе.

Самая дешевая, но и наименее эффективная двухканальная система регулируется двумя датчиками: один возле переднего колеса, второй возле диагонального от него заднего. Соответственно и управление осуществляется для передней или задней колесной пары.

Виды датчиков

На сегодняшний день используются датчики двух типов: более простые и дешевые пассивные датчики и на порядок более точные активные.

Датчик ABS состоит из двух частей: одна (сам датчик) закреплена неподвижно возле колеса. Для определения скорости вращения напротив датчика устанавливается индикатор вращения, закрепленный на ступице, подшипнике ступицы, ШРУСе и т.д. Скорость вращения считывается датчиком, а компьютер обрабатывает поступающую информацию для оценки дорожной ситуации.

Пассивный датчик АБС состоит из постоянного магнита с сердечником в металлической обмотке.

При прохождении импульсного (зубчатого) колеса через магнитное поле в катушке возникает переменный ток, показатели которого зависят от скорости вращения колеса. Именно эти показатели (частота и амплитуда) анализируются блоком управления, и на основании полученных данных выполняется торможение. Пассивные датчики имеют свои достоинства и недостатки: они надежны, не боятся загрязнений, не требуют подключения к внешним источникам энергии, практически не изнашиваются. Но эффективно работать начинают при скорости автомобиля не ниже 5 км/ч, и точность их работы не на высшем уровне.

Следующей ступенью эволюции стали активные датчики, на порядок более точные в работе. В автомобилях применяются магниторезистивные датчики и датчики Холла.

Для магниторезистивных датчиков применяется импульсное кольцо с чередующимися постоянными магнитами, закрепленное на ступице колеса. Сам датчик состоит из полупроводника, на который подается постоянный ток. При прохождении через магнитное поле меняется показатель сопротивления на полупроводнике, что и регистрирует блок управления.

Датчик, основанный на эффекте Холла, является самым точным, но и самым сложным по конструкции, а значит, самым недолговечным. На полупроводниковую пластину подводится постоянное напряжение, и под воздействием переменного магнитного поля от импульсного кольца на ней возникает разность потенциалов, которая регистрируется и обрабатывается встроенной микросхемой. После обработки сигнал поступает в блок управления.

Неисправности датчиков ABS

Датчики, особенно старой конструкции, сами выходят из строя довольно редко: ломаться в них нечему, механических элементов нет. В большинстве случаев причиной неисправности становится либо поврежденная проводка, либо неквалифицированное вмешательство (что-то забыли подключить), либо механическое повреждение, например, при ДТП.

О том, что в системе ABS не всё в порядке, свидетельствует сигнальная лампочка на приборной панели. В норме она загорается в момент старта и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Любые ее включения – сигнал к тому, что нужна диагностика системы и замена поврежденных элементов.

Еще одна причина неисправности системы – скачки напряжения в бортовой сети. Поэтому при проверке обращают внимание на состояние аккумулятора.

Сигнал о неисправности и срабатывание системы при нормальном (не экстренном) торможении возможен при езде на старой резине, которая намного хуже держит сцепление с дорогой.

Также поломка датчиков возможна при воздействии сильного магнитного поля, но это больше проблема спецтранспорта, а не обычных городских легковушек.

Причиной некорректной работы может быть люфт подшипника, на который установлено импульсное кольцо, либо поломка самого кольца.

В любом случае, если сам датчик вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют на новый. Всё, что касается тормозной системы и курсовой устойчивости, должно работать «на отлично» без вариантов.

Что будет, если откажет система ABS?

ABS – это не тормоза, так что при отказе системы водитель всё равно сможет остановить автомобиль. Просто в этом случае ухудшается маневренность во время торможения, возникает опасность заноса. Но и сами тормоза, и гидропривод будут работать в штатном режиме.

Отказ ABS происходит почти всегда внезапно и в самый ненужный момент. Чтобы это не произошло, при первых признаках проблемы (загорелась, мигает, периодически загорается и гаснет лампа ABS на панели управления), нужно выполнить диагностику системы и ремонт (замену) поврежденных элементов.

Проверить работоспособность системы можно на практике: на пустой дороге резко затормозить. Если под педалью чувствуется частая пульсация и слышна «трещотка» клапанов системы, значит, она в рабочем состоянии. Если же ABS никак себя не проявляет, настало время диагностики и ремонта.

Что еще влияет на эффективность торможения

Система ABS помогает сохранить управляемость автомобилем, но при этом может ухудшить скорость торможения на льду или бездорожье. Максимальной эффективности можно достичь при совокупности нескольких факторов:

  • нормальное состояние тормозных механизмов (диски, колодки, суппорта),
  • идеальная работа всех элементов гидропривода тормозной системы,
  • нормальное состояние подвески и амортизаторов, поскольку они тоже принимают участие в перераспределении инерции при резкой остановке автомобиля,
  • НЕлысые покрышки.

Говорить о том, что всё зависит от мастерства водителя, бесполезно: на дороге может случиться абсолютно всё, и в экстренной ситуации лучше иметь на своей стороне работающую электронику (у которой скорость реакции намного выше, чем у человека), а значит, дополнительный шанс на благополучный исход.

Источник: https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/tormoznaya_sistema/34/datchik-abs-tormozit-po-vsem-pravilam

Как работает датчик абс в ступице

Как работает датчик абс в ступице?

Антиблокировочная система (АБС) отслеживает параметры движения транспортного средства по показаниям датчиков, установленных на одном или нескольких колесах. О том, что такое датчик АБС и зачем он нужен, каких типов он бывает, как устроен и на каких принципах основана его работа — узнайте из статьи.

Как работает датчик АБС в ступице?

Как работает датчик абс в ступице?

При появлении каких-либо неполадок в работе транспортного средства водитель сталкивается с определенными проблемами. Это могут быть как серьезные поломки, так и второстепенные неисправности, которые позволяют в дальнейшем использовать автомобиль. Сейчас мы расскажем о том, что представляет собой датчик АБС, где он находится и как осуществляется его проверка.

Схема системы АБС с расположением всех компонентов

АБС или антиблокировочная система представляет собой систему, предназначенную для предотвращения блокировки колес автомобиля во время торможения. Основным предназначением этого узла является сохранение устойчивости транспортного средства и его управляемости. Как показывает практика, тормозной путь с системой АБС практически всегда ниже, чем без нее.

На сегодняшний день узел представляет собой один из наиболее сложных систем торможения, АБС может включать в себя:

  • противобуксовочную систему;
  • узел электронного контроля устойчивости транспортного средства;
  • механизм помощи при экстренном торможении.

В целом в систему входят блок управления, гидравлическое устройство, колесные тормозные элементы, а также датчики вращения частоты оборотов. Как можно догадаться, основным компонентом любой системы является блок, предназначенный для приема импульсов от датчиков частоты вращения колеса и оценки их работоспособности. Информация, полученная блоком, полностью проверяется системой, в результате устройство определяет, какова степень скольжения колес. Полученные данные передаются в виде сигналов на клапаны гидроблока, предназначенного для управления устройства.

Где находится?

Место установки датчика на заднем колесе

https://www.youtube.com/watch?v=RxR9B02rdfM

Сам электронный блок может находиться где угодно — здесь все зависит исключительно от производителя. Что касается датчика вращения частоты колеса, то датчик АБС находится на ступице колес. Его работоспособность и сопротивление можно определить специальным тестером — мультиметром, но об этом мы расскажем позже.

Как работает?

Тормозной цилиндр передает давление, предназначенное для появления нажимного усилия в тормозных суппортах. В результате появления этого усилия колодки начинают прижиматься непосредственно к дискам.

Вне зависимости от того, с каким усилием водитель нажал на тормоз, это давление всегда должно оставаться на оптимальном уровне. Ключевым преимуществом любой системы АБС является то, что в результате анализа частоты вращения каждого колеса она автоматически подбирает необходимый уровень давления.

Соответственно, она препятствует блокировке колес, а при полном торможении система автоматически регулирует давление в системе.

Собственно, в этом заключается принцип работоспособности системы. В том случае, если транспортное средство оснащено полным либо задним приводом, то датчик АБС будет только один — этот регулятор устанавливается на дифференциале задней оси. Данные о частоте вращения или блокировки передаются с ближайшего колеса, обычно правое, одновременно импульс о том, какое должно быть давление, передается на все колеса автомобиля.

Диагностика системы АБС с помощью тестера

Что касается режимов работы, то их может быть несколько.

Механизм, который управляется магнитными клапанами, вне зависимости от производителя и марки транспортного средства, функционирует в нескольких режимах:

  1. Когда впускной клапан открыт, а выпускной, соответственно, закрыт, узел не будет препятствовать увеличению уровня давления.
  2. На впускной элемент передается соответствующий импульс, при этом компонент будет закрыт, уровень давления в данном случае остается неизменным.
  3. Еще один режим — на выпускной компонент передается сигнал о снижении уровня давления, соответственно, клапан начинает открываться. В это время впускной компонент закрывается, уровень давления начинает падать, поскольку в работу вступает обратный клапан.

В результате того, что система функционирует в таких режимах, процесс увеличения уровня давления осуществляется по ступенчатой схеме. При появлении каких-либо неисправностей, к примеру, в работе переднего правого датчика вращения частоты, устройство просто передает работать. В дальнейшем тормозная система функционирует без участия АБС. Кстати, при выходе из строя системы или переднего правого регулятора частоты вращения колес, на панели приборов появится сигнал, предупреждающий водителя о сбоях в работе узла (автор видео — Яков Соколов).

Возможные неисправности

Теперь перейдем к наиболее распространенным неисправностям, характерным для работы устройства. Сразу же отметим — если во время нажатия на тормоз вы услышали треск, то не стоит бить тревогу — это нормальное состояние, характерное для модуляторов. Если в работе системы зафиксированы ошибки или поломки, то светодиодная лампа загорится на приборной панели и после запуска мотора останется гореть (автор видео — AUTO ремонт/NА/коленке).

Что касается непосредственно поломок, то для АБС характерны определенные неисправности:

  1. В первую очередь — во время самодиагностики блока управления система выявляет ошибку, при этом отключая работу системы АБС. Как показывает практика, обычно в данном случае причины заключаются в функционировании блока контролера. Также проблема может проявиться в результате появления обрывов в электрической цепи устройства, либо переднего, либо заднего, либо обоих сразу. На блок управления перестанут поступать импульсы об измерении угловых скоростей.
  2. Еще одна неисправность — система АБС после активации успешно осуществляет самопроверку, после чего выключается. В данном случае причина заключается в обрыве электрической цепи, окислении контактов регулятора либо плохом соединении. Кроме того, проблема может проявиться в результате обрывов проводки питания либо замыкании регулятора на массу.
  3. Еще одна поломка — после активации узла АБС осуществляет проверку и выявляет ту или иную неисправность, но при этом продолжает функционировать. Как правило, такое происходит при возникновении обрывов в одном или нескольких регуляторах. Все необходимые данные об угловой скорости передаются с дополнительных приборов. Как показывает практика, в данном случае причина заключается в различном диапазоне уровней давления шин, а также разных рисунках протекторов. В том случае, если одно из колес спущено, либо же на одном из колес протектор грубее, чем на других, то есть вероятность того, что колесо само по себе притормаживает во время движения. Аналогичная ситуация сложится в том случае, если на транспортное средство поставить резину, от разных автомобилей, то есть ее степень износа будет разной.
  4. По определенным причинам система просто не работает. Это может быть обрыв электрической цепи, окисление контактов регулятора, выход из строя подшипников, наличие зазоров или люфтов.

Источник: https://izst-detail.ru/kak-rabotaet-datchik-abs-v-stupitse/