Как работает датчик давления в шинах?

Содержание

Датчики давления в шинах: как это работает и есть ли в них смысл?

Как работает датчик давления в шинах?

Привычка проверять давление в шинах есть не у многих. К сожалению, большинство автомобилистов делают это исключительно лишь во время «переобувания» или в случае замены колеса. Однако такое положение вещей, как оказалось грозит массой неприятностей и даже вероятностью ДТП.

Сегодня, дорогие друзья, поговорим о том, что собой представляют датчики давления в шинах, разберемся в том, как они работают и выясним можно ли на них положиться.

Для начала небольшая преамбула относительно того зачем нужно контролировать давление в шинах…

Низкое давление в шинах имеет ряд недостатков, среди которых:

  • Увеличение тормозного пути;
  • Повышенный износ шин (особенно наружных частей протектора);
  • Ухудшение управляемости;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Перегрев шин из-за повышенного внутреннего трения, в результате высокая вероятность разрушения шины, в том числе и во время движения.

Также некоторые ошибочно полагают, что лучше «перекачать чем недокачать», однако это не так. На самом деле избыточное давление не менее вредно нежели низкое.

Повышенное давление в шинах грозит:

  1. Увеличенным тормозным путем (за счет уменьшенного «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием);
  2. Высокой вероятностью повреждения в случае наезда на препятствие (яма, камни и т. д.);
  3. Неравномерностью износа шины («съедается» центральная часть);
  4. Увеличенной нагрузкой на ходовую часть;
  5. Снижением комфорта во время движения (перекачанные колеса приводят к тому, что все неровности ощущаются в салоне).

Более подробно о том, что такое давление и каким оно должно быть читайте в моей предыдущей статье.

Системы контроля давления в шинах

Как видите, необходимость контроля давления в шинах не выдумка и не миф, другое дело каким именно образом вы будете его контролировать. Лень, как известно — двигатель прогресса, поэтому неудивительно, что на смену малоприятному занятию по замеру давления в шинах при помощи манометра появилась более продвинутая альтернатива. Ею стала система контроля давления в шинах (Tires Pressure Monitoring System —TPMS).

Как и большинство полезных автомобильных помощников данную систему придумали американцы. На серийных автомобилях такая система появилась еще в 90-х. Сегодня системой контроля давления в шинах (СКДШ) оснащаются все без исключения автомобили, которые продаются в Штатах.

Это правило работает в США еще с 2008 года, а «у нас» данная опция, как правило, предоставляется лишь в качестве опции или в базовой комплектации на дорогих авто.

Разновидности систем контроля давления в шинах

Наиболее простой и примитивной с точки зрения конструкции считается система косвенного измерения давления. Данная система характерна тем, что не требует абсолютно никаких дополнительных блоков. Система представляет собой дополнительную программу, которая «вшита» в блок управления ABS.

Как происходит контроль давления в данной системе?

Принцип работы заключается в том, что в случае понижения давления в шинах у них меняется радиус, следовательно, колесо проходит меньшее расстояние за один оборот. При помощи датчиков частоты вращения колес ABS система определяет расстояние, которое проходит каждая шина за один оборот. После этого полученные данные анализируются и сравниваются с контрольными параметрами. В случае расхождения значений, водитель оповещается о том, что давление в шинах ниже или выше нормы. Также данная система предусматривает возможность калибровки на тот случай, если вы планируете использовать шины большего или меньшего радиуса.

Можно ли купить датчики давления в шинах и установить на свое авто, если производителем они не предусмотрены?

Безусловно такая возможность существует причем имеет несколько реализаций. Первой рассмотрим систему контроля давления в шинах с датчиками, которые измеряют давление внутри шины после чего передают данные на приемник, по радиоканалу. Для передачи данных, которые отправляются примерно раз в минуту, необходима энергия поэтому датчики оснащены маленькими батарейками, способными обеспечить непрерывную работу на протяжении нескольких лет. Сам датчик располагается с внутренней стороны диска в точке расположения воздушного ниппеля.

СКДШ состоит из четырех датчиков, а также приемника с дисплеем. Правильное давление устанавливается автоматически либо в ручном режиме. Более продвинутые датчики давления в шинах умеют определять не только давление в шинах, но и температуру внутри шины. Более того, этот параметр учитывается при расчете давления. Также система контроля давления в шинах умеет отличать быстрое снижение давления как например при проколе колеса от естественного, которое происходит медленно.

Есть также и другие реализации датчиков давления. Возьмем хотя бы популярные сегодня датчики давления в шинах, которые выглядят как обычные колпачки и просто накручиваются на резьбу ниппеля колеса. Использование таких датчиков очень удобно так как для их установки их нужно всего лишь накрутить вместо колпачков.

Вывод данных осуществляется по тому же принципу, данные передаются на приемник и выводится на дисплей, который нередко реализован в виде брелока или отдельного гаджета с питанием от прикуривателя. С появлением смартфонов информация о давлении в шинах нередко передается на телефон владельца по Bluetooth.

Главным недостатком данных датчиков является то, что они никак не защищены от кражи.

К самым примитивным датчикам давления в шинах можно отнести механические. Работает такой датчик по принципу усилия которое создает давление внутри шины. В зависимости от силы давления датчик отображает соответствующий цветной индикатор. Минусов у такого датчика масса, во-первых, для проверки давления придется каждый раз останавливаться и производить визуальный осмотр всех колес. Во-вторых, индикаторы не показывают точных данных и понять какие именно давление в шинах невозможно.

Как видите смысл в системе контроля давления в шинах есть, поэтому если ваш автомобиль не оснащен этой полезной опцией рекомендую купить датчики давления в шинах и исправить эту ситуацию. Такой полезный помощник избавит вас от массы неприятных моментов перечисленных выше и вместо вас будет контролировать давление в шинах.

У меня все. Если статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности вы можете поделиться ею в соц. сетях со своими близкими. Спасибо, что дочитали до конца, оставляйте ваши комментарии используя соответствующую форму. Напишите как по-вашему, есть ли смысл в датчиках и какие датчики давления на ваш взгляд лучше. Всем пока!

avtopulsar.ru

Источник: https://avtopulsar.ru/datchiki-davleniya-v-shinax-kak-eto-rabotaet-i-est-li-v-nix-smysl/

Датчики давления в шинах: зачем нужны, какие лучше купить, принцип действия

Как работает датчик давления в шинах?

Современные автомобили вдоль и поперек напичканы электроникой, которая необходима для повышения комфорта водителя от управляемости, нахождения в автомобиле, его обслуживания и так далее. Большая часть электроники устанавливается штатно, но есть ряд аксессуаров для машины, которые водитель приобретает при необходимости. К таким аксессуарам относятся датчики давления в шинах, которые каждый желающий может купить и самостоятельно установить на колесо. Стоимость таких датчиков различается, в зависимости от функциональности, и с основными типами подобных аксессуаров мы предлагаем ознакомиться в рамках данной статьи.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Водитель знает, что в шине колеса необходимо поддерживать рекомендованное давление, чтобы автомобиль имел максимальную управляемость на различных скоростях. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах, которое может меняться из-за температуры окружающей среды, повреждений покрышки и других факторов. Проверить давление можно при помощи насоса, но гораздо удобнее использовать датчики давления, которые укажут, если оно отклонилось от нормы.

Обратите внимание: Поддерживая рекомендуемый уровень давления в шинах, водитель имеет возможность экономить на топливе. Если давление отличается от рекомендуемого значения, например, на 0,5 атмосфер в меньшую сторону, на каждые 100 километров пути мотор будет потреблять по 1-1,5 лишнему литра.

Виды датчиков давления в шинах

Классифицировать датчики давления в шинах можно по типу крепления на следующие варианты:

  • Наружные. Дешевые варианты датчиков, которые просты в использовании, но ненадежны. Такие датчики заменяют стандартные колпачки, накручиваясь на их место. Стоимость наружных датчиков давления в шинах невысока, но у них имеется масса минусов. Главный недостаток такого решения в том, что любой желающий может скрутить датчики с целью продажи или установки на свой автомобиль, поскольку они ничем не закреплены. Кроме того, во время движения машины с высокой скорости на датчики воздействуют высокие центробежные силы, из-за чего велик риск их потери или разрушения в случае попадания различного мусора – камней, стекла и так далее.
  • Внутренние. Более дорогие датчики, установка которых происходит на воздуховод, через который накачивается шина. Соответственно, когда надевается покрышка на диск, датчики становятся незаметны, и их не могут украсть. Кроме того, за счет крепления на диск, они не подвержены нагрузкам в процессе движения автомобиля.
Читайте также  Датчик неровной дороги для чего нужен?

Как можно понять, установить наружные датчики давления в шинах водитель может без лишней помощи в любой момент, тогда как внутренние устанавливаются вместе с резиной.

Как работают датчики давления в шинах

Устанавливаясь на воздуховод, датчики получают возможность замерять давление в шинах. Различаются они способами передачи информации водителю на следующие типы:

  • Механические. Это самые простые и дешевые датчики, которые всегда являются наружными. Они вкручиваются вместо колпачков и позволяют водителю визуально следить за давлением. В зависимости от того, какое давление установлено в шине, водитель будет видеть зеленый, желтый или красный индикатор. При этом такие датчики следует подбирать, в зависимости от того, какое давление является рекомендованным для конкретного автомобиля.Механические датчики имеют простую конструкцию, за счет чего производители могут продавать их по доступной цене. Перед поездкой водителю достаточно пройтись вокруг машины и убедиться, что везде датчик давления показывает зеленую зону, что говорит о том, что шины не следует подкачивать. Однако если такие датчики заметят злоумышленники, они их смогут с легкостью украсть.
  • Электронные низкого ценового сегмента. Бывают как внешние (в большинстве случаев), так и внутренние. Они отличаются от механических вариантов тем, что в них устанавливаются электронные чипы, которые передают информацию на индикаторное устройство, идущее в комплекте. На нем отображается, соответствует давление рекомендованному или нет. В версиях чуть более дорогих, на индикаторном устройстве указывается конкретное давление в каждой из шин.Внешние электронные датчики чаще всего выглядят как обычные колпачки, за счет чего они не привлекают внимания воров. Но при этом во время движения на них все еще воздействует центробежная сила, из-за чего возникает риск повреждения устройства.
  • Электронные высокого ценового сегмента. Самые продвинутые датчики давления в шинах выпускаются только в варианте с внутренним креплением. Они имеют высокую стоимость и хорошую функциональность. Датчики устанавливаются на воздуховод диска, после чего их необходимо синхронизировать со смартфоном или электронной системой автомобиля (если в ней предусмотрена такая функциональность).  По беспроводному протоколу передается точная информация о давлении в каждой из шин. Часто такие датчики также замеряют температуру, скорость вращения и другие параметры.Подобные датчики удобны в использовании и долговечны, но имеют высокую стоимость, а также их сложно установить самостоятельно, поскольку требуется снимать шины с дисков. Чаще всего датчики работают от небольших батареек, которых хватает на несколько лет использования.

Стоимость датчиков давления в шинах серьезно разнится. Самые бюджетные варианты стоят несколько сотен рублей за комплект, а самые дорогие обойдутся водителю в десятки тысяч рублей.

(428 голос., 4,59 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/datchiki-davleniya-v-shinax-naznachenie/

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как работает датчик давления в шинах?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

МетодНеобходимые инструменты
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км Не нужны
2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля. Не нужны
3. Спустить и заново накачать шины Воздушный насос
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

Смотрите такжеЗагорелся «ABS»: Диагностика неисправности тормозной системы

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

Читайте также  Чем смазать датчик холостого хода?

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522796-kak-sbrosit-datchik-davlenija-v-shinah-4-sposoba.html

Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Как работает датчик давления в шинах?

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.

  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления.

Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее.

    Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.

  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте).

    Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно.  Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в

Источник: https://shosse.ru/stati/shiny-i-diski/datchik-davleniya-v-shinah/

Датчик давления шин: принцип работы и особенности конструкции, советы по установке и правила настройки, как проверить работу и что нужно для ремонта

Как работает датчик давления в шинах?

Контроль давлениях в шинах автомобиля впервые начал устанавливаться в военной автотехнике. В условиях боевой обстановки потеря давления в колесах вследствие попадания осколков боевых снарядов и пуль существенно уменьшает тактико-технические характеристики боевых машин.

В отечественной технике устанавливались автоматизированные системы подкачки шин (автомобиль ГАЗ-66). С 70-х годов системы контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitor System), или TPMS, начали устанавливать в автомобили премиум-класса в качестве дополнительных опций.

Сейчас такие системы можно встретить и в бюджетных авто. Это связано, прежде всего, с удешевлением процесса производства датчиков и систем управления. Помимо этого, в продаже появились недорогие системы контроля давления, организованные на Android-платформе, которые можно без труда установить и адаптировать в любой авто.

Преимущества установки систем контроля шин:

  • предотвращается нештатная аварийная ситуация вследствие уменьшения давления в колесе;
  • уменьшается износ шин;
  • некоторые системы оборудованы анти-вандальными сигнализаторами.

В странах Евросоюза с 2012 года вводится стандарт обязательной установки датчиков давления в шинах.

Принцип работы систем контроля давления в шинах автомобиля

В зависимости от организации контроля давления в шине все системы подразделяются на прямые и косвенные. Работа прямых систем контроля основана на непосредственном измерении величины давления в шине.

Косвенные системы контролируют параметры, которые меняются вследствие изменения (уменьшения) давления в шине. Одним из таких параметров является относительное увеличение частоты вращения приспустившего колеса. Действительно, приспущенное колесо уменьшается в диаметре, следовательно, при одинаковой скорости вращается быстрее, чем не пробитое такого же размера.

В таком случае контроль возлагается на блок ABS, основными датчиками которого являются датчики частоты вращения колес. Такие системы штатно устанавливаются во многие авто. Собственно, процесс установки заключается в дополнительном программировании блока ABS без установки дополнительных контрольных устройств и оборудования.

Такие системы устанавливала Toyota, но сейчас перешла к более точным прямым системам контроля.

К датчикам косвенного контроля можно отнести датчики температуры шин. При уменьшении давления в колесе, последнее начинает нагреваться. Таким образом, контроль температуры позволяет оценить уменьшение давления. Корректность такого контроля уменьшается на малых скоростях и влажном дорожном покрытии. Большинство современных датчиков интегрируют измерение давление и температуры.

Наиболее точный контроль обеспечивают прямые системы контроля, которые непосредственно измеряют давление в колесе. Такие системы производят как для установки в качестве штатных опций авто так и для дополнительного оборудования автотранспортных средств.

Датчики давления шин могут быть во внешнем и внутреннем исполнении. В первом случае они устанавливаются на колпачки колес.

Во втором случае требуется разбортирование колеса для установки датчика во внутреннюю полость шины. Преимущество внешних датчиков – простота установки, замены.

Однако, внутренние датчики находятся в более благоприятных для эксплуатации условиях: внутри шины, там сухо.

Датчики давления в шинах вращаются в такт движения колес. Поэтому для организации связи с головным блоком контроля системы TPMS используется радиоканал с небольшим радиусом действия (чтобы не было случайных данных от аналогичных датчиков движущихся рядом авто).

В качестве контролирующего элемента датчика выбираются тензо- либо пьезодатчики. Тензорезисторы в качестве датчика изменяют свое сопротивление при деформации. Тензорезистор представляет тонкую упругую диэлектрическую пластину или мембрану, на которую напылен тонкий слой проводника.

При изгибании пластины (мембраны) сопротивление элемента увеличивается. Пьезоэлемент при механических нагрузках за счет давления в шинах формирует электродвижущую силу (ЭДС, говоря проще, разность потенциалов или напряжение). С точки зрения стабильности параметров и надежности пьезоэлемент лучше.

В быту с пьезоэффектом мы сталкиваемся, используя некоторые зажигалки.

Внешние датчики давления в шинах

Внешние датчики применяются во многих системах TPMS, как дополнительно установленного на автомобиль оборудования. В качестве примера можно привести FOBO Tire. Они представляют собой модули, устанавливаемые вместо колпачков золотников.

Процесс установки занимает не более пяти минут. В каждый из датчиков встроен сенсор давления, сигнал который обрабатывается встроенным микропроцессором и передается на модуль Bluetooth. Питание производится от литиевого элемента питания CR2032 напряжением 3 Вольта. Разборка датчика для замены батарей не представляет труда.

Обработку сигнала с датчиков ведет центральный блок.

Центральный блок по каналу Bluetooth связывается со смартфоном, на который устанавливается ПО для информирования о состоянии шин. Если автовладелец пользуется обычным телефоном, центральный блок может самостоятельно с помощью светодиодных индикаторов и звуковых сигналов предупреждать о критическом состоянии соответствующего колеса.

Более современные системы имеют цифровой индикатор давления на центральном блоке.

Преимущество таких датчиков в том, что их удобно переустановить на другой автомобиль или комплект колес. Недостаток очевиден – их легко украсть, часто из чистого любопытства это могут сделать дети. Кроме того, заявленный срок службы встроенных в датчики элементов питания составляет два года, реальный в условиях низких температур – не более года.

TPMS с внутренними датчиками

Принципиально такие системы ничем не отличаются от вышеописанных устройств. Большинство из них имеет возможность подключения внешних датчиков, как и SteelMate TP-77I.

Это устройство позволяет устанавливать контрольные значения срабатывания сигнализации от 1,2 до 4,6 Bar, что позволяет его использовать на разных типах автотранспортных средств. Для удобства эксплуатации устройство питается от прикуривателя, имеет встроенный разъем для подзарядки через USB.

Датчики устанавливаются в посадочное вентильное гнездо.

Они активируются непосредственно в начале движения. Программируются индивидуально, как по давлению, так и по температуре. Рабочий диапазон температур – от минус 40 до 105 градусов Цельсия.

Неисправности штатных систем TPMS, активация

Основные причины неработоспособности штатных систем контроля давления в шинах:

  • неисправность основного блока;
  • нарушение приемопередающего тракта;
  • разряд элементов питания датчиков на колесах;
  • механические повреждения и отказ отдельных датчиков;
  • неполадки по питанию (часто в аварийных случаях, а также при движении по пересеченной местности);
  • экстренная замена колеса на неукомплектованное встроенным датчиком либо с датчиками, выполненными по другому стандарту (европейский стандарт радиотракта 413 МГц, американский – 315 МГц).

В этих случаях бортовой компьютер дает сообщение об ошибке, часто сопровождаемое световыми и звуковыми сообщениями. В некоторых случаях они отвлекают водителя от процесса управления транспортным средством.

В этой ситуации следует программно отключить TPMS согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если поврежден один из датчиков, можно перепрограммировать уровень срабатывания данного датчика на нулевой уровень, если это допускает обеспечение.

В некоторых авто центральный блок установлен в полости днища, и может быть поврежден растительностью при движении на грунтовой дороге. Следует визуально оценить целостность проводки и разъемов блока.

При адаптации датчиков, имеющих персональный идентификационный код, соблюдают последовательность: переднее левое, затем правое колесо, после заднее правое и потом левое. При этом используют специальное оборудование.

Процесс настройки датчиков при полной замене колес (с летней на зимнюю резину либо установке нового комплекта) непрост. Например, на Cadillace Escalade он представляет:

  • включить стояночный тормоз;
  • включить зажигание;
  • одновременно нажать на кнопки открытия и закрытия дверей и удерживать 5 сек, после прозвучит двойной сигнал и активизируется функция запоминания шин;
    последовательно для левой передней — правой передней — правой задней – левой задней следует выполнить активацию: изменить давление в шине (проще уменьшить, нажав на золотник) до звукового сигнала;
  • по окончании прозвучит двойной сигнал окончания процедуры, высветится индикация дисплея;
  • выключить зажигание;
  • накачать колеса до необходимого давления;
  • закрутить колпачки, операция закончена.

Вся операция ограничена по времени (около 5 минут), поэтому к ней надо подготовиться заранее.

Отключать систему или нет

С точки зрения безопасности движения, сохранности шин — однозначно нет. Учитывая большую стоимость работ по восстановлению некоторых уникальных центральных блоков TPMS, возможно, такая операция оправдана.

Но без помощи специалиста отключить данное оборудование для конкретной марки авто может быть трудновыполнимо.

Перед тем как принять кардинальное решение по этому вопросу и аппаратно удалить устройства, следует все взвесить.

Советы

Чтобы датчики TPMS прослужили дольше, следует:

  • не хранить колеса (с датчиками) в приспущенном состоянии, тем более, без золотников;
  • желательно оставлять авто на длительную зимнюю стоянку в теплом гараже;
  • снимать внешние датчики давления при длительной стоянке, во время эксплуатации следить за их чистотой, без надобности не производить монтаж-демонтаж, при первичном монтаже удалить с вентиля остатки грязи, протереть.

Основные признаки неисправности клапана ЕГР и можно ли его заглушить.

Источник:

Датчик давления в шинах: принцип работы, установка

Большинство современных автомобилей оборудованы различными вспомогательными системами, облегчающими жизнь автовладельцу. Одна из таких – система контроля давления в шинах. Ее функцию объяснять не нужно.

Когда давление в покрышках становится ниже нормы, система сообщает об этом водителю. От того, насколько хорошо накачаны шины, зависит в первую очередь безопасность, управляемость автомобиля, а также расход топлива.

Рассмотрим принцип работы датчиков давления в шинах.

Назначение

Впервые патент на производство автомобильных покрышек выдали в 1846 году. И с тех самых пор покрышки прокалываются.

Любому, даже далекому от автомобилей человеку понятно, что ничего хорошего от спустившей покрышки ждать нельзя. Но и пониженное давление может быть очень опасно.

Ведь не зря в инструкции к любому автомобилю рекомендуется регулярно проверять давление в шинах и данный пункт является одним из первых.

Когда давление в покрышке падает, в значительной мере растет сопротивление качению. Это приведет к повышенному расходу топлива, к чрезмерному износу самой покрышки, а машину может начать уводит в сторону. Часто небольшие отводы сводят на кривое дорожное полотно или колею. Водитель может ехать так достаточно долго.

А самое опасное, что при необходимости совершить резкий и экстренный маневр или торможение покрышка, давление в которой ниже нормы, может сойти с колесного диска и даже провернуться. Часто это приводит к серьезным последствиям.С данной проблемой нужно обязательно бороться. Чем раньше автовладелец заметит, что давление в шине ниже, тем лучше. Самый простой способ проверить давление – манометр. Но зачастую люди забывают или просто ленятся ходить с насосом или манометром около машины. И удовольствия от работы с такими приборами в непогоду очень мало.

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/datchik-davleniya-shin-printsip-raboty-i-ustanovka.html