Закис тормозной поршень что делать?

Вот как восстановить тормозные суппорты на мотоцикле

Закис тормозной поршень что делать?

Двадцать пять лет, два с половиной десятилетия, четверть века – это много лет. Особенно много для техники, в частности, невероятно много для мотоциклов и непомерно много для их тормозной системы.

В нашем новом полезном обзоре о мотоциклах в качестве примера будем использовать тормозную систему старого, но проверенного коня – Honda CBR900RR. Рука механика не трогала внутренности этого узла с 1994 года, то есть с момента производства мотоцикла, поэтому проверить состояние элемента и заменить износившиеся части суппорта, или по-мотоциклетному – калипера, желательно и даже необходимо. Все же тормозные механизмы – это один из важнейших узлов мотоцикла, потому что он отвечает за безопасность.*

*В связи с тем, что тормоза – это очень важно и ответственно, мы все же рекомендуем вам обратиться в специализированный сервис, где профессионалы с многолетним стажем сделают переборку быстро и качественно. В противном случае, если вы по неопытности допустите ошибку, в ответственный момент она может стоить вам жизни.

Помните об этом! Поэтому вся информация, которую вы прочитаете ниже, носит исключительно ознакомительный характер. Ремонт проведен профессионалом с использованием специализированного инструмента.

Так что читаем и погружаемся глубже в увлекательный мир мотоциклов без ненужной в этом деле и откровенно опасной самодеятельности.

взято с -канала: Practical Enthusiast

Процесс восстановления тормозных суппортов может показаться сложным, но на самом деле все не так сложно, как на первый взгляд. «Давайте посмотрим, что для этого нужно», – говорит автор обучающего видео, в котором досконально разбирает все нюансы ремонта суппортов.

Демонтаж тормозного механизма

«Прежде чем приступить к разборке тормозной системы, мне нужно было удалить из системы как можно больше тормозной жидкости», – поясняет мастер. Для этого неплохо подходит обычная кухонная шприцовка, при помощи которой можно откачать жидкость из расширительного бачка главного тормозного цилиндра, перемещая излишки в заранее подготовленный запасной контейнер.

«Я позаботился о том, чтобы капли тормозной жидкости не попадали на окрашенные поверхности или на кожу – это токсичная жидкость» (примем к сведению). Действительно, DOT – это очень едкая штука.

 Биение тормозной педали, причины, последствия, решение проблемы

Например, в классе «тормозухи» DOT 4 присутствует борная кислота, слабый раствор, но он там есть, и для кожи это не самая полезная вещь.

Как только большая часть жидкости будет удалена из системы, пора двигаться вниз к суппорту и начинать работу с ним.

«Сперва я открутил банджо болт гидролинии, крепящий его к суппорту. Работа была проведена без отсоединения калипера с вилки, поскольку банджо болт очень плотно зафиксирован и делать операцию по его отсоединению лучше в зафиксированном положении суппорта на мотоцикле. Но даже с этой маленькой уловкой болт упорно сопротивлялся…».

Совет: Сдвинув резьбовое соединение на болте, не спешите его выворачивать сразу, иначе зальете все оставшейся тормозной жидкостью из гидролинии.

Банджо болт: кольцевой фитинг. Предназначен для крепления при помощи специального полого болта «банджо»

После этого суппорт был откручен от ноги вилки и снят с тормозного диска. Затем с него сняли тормозные колодки и детали корпуса.

«Как только калипер оказался в руке, я начал выкручивать болт полностью. Я поместил поддон под суппорт, чтобы слить оставшуюся в системе тормозную жидкость, которая небольшой струйкой потекла из тормозной магистрали. Как только гидролиния была освобождена от жидкости, я перевернул суппорт вверх дном над поддоном для того, чтобы слить оставшуюся жидкость из суппорта».

Даже на этом раннем этапе процесса разборки уже стало видно, что внутри тормозной машинки присутствуют следы серьезной коррозии. Просто взгляните на внутреннюю часть болта банджо. Видите этот налет? Это продукты распада металла.

Читайте также  Как пользоваться развальцовкой тормозных трубок?

Снятый суппорт на этом мотоцикле сделан из двух частей, поэтому следующий этап разборки состоит из рассоединения половинок корпуса, удерживающихся вместе болтами (4 штуки).

«Сняв болты, я разобрал суппорт на части. Одна часть калипера, за отсутствием лучшего термина, описывающего его, назовем ее «исполнительной» стороной, к которой походит тормозная линия, в нее первично поступает тормозная жидкость.

Далее давление жидкости передается другой стороне калипера через 2 отверстия небольшого сечения в верхней и нижней частях тормозной машинки. Критически важно, чтобы эти отверстия оставались чистыми и не забитыми грязью, твердыми частицами распада. В противном случае давление жидкости не передастся на вторую сторону тормоза, поршни не сработают и прижатие колодок не произойдет одновременно и с одинаковой силой с двух сторон тормозного диска».

В нашем случае эти перепускные отверстия были плотно забиты грязью. Откуда она там? Причины разные, но превентивная мера, которая не позволит грязи скапливаться, одна: замена тормозной жидкости в соответствии с техническим регламентом обслуживания мотоцикла. Да, ее нужно менять!

«Неудивительно, почему тормоза на этом мотоцикле ощущались мягкими, – с таким большим количеством грязи в перепускных отверстиях лишь половина поршней в суппорте срабатывала правильно».

Следующий шаг процесса разборки и последующей регулировки, где дела действительно становятся грязными, – извлечение поршней из отверстий суппорта.

«Существует ряд методов извлечения поршней суппорта, но самый простой, который я обнаружил, – это использование сжатого воздуха», – делится опытом мастер.

«Я направил сжатый воздух через вышеназванные перепускные отверстия для тормозной жидкости, чтобы «вытащить» поршни из отверстий суппорта. Вы должны быть осторожны с применением сжатого воздуха: слишком большое количество воздуха выбьет поршни с такой силой, будто они пробки от бутылки из-под шампанского». Меры предосторожности: не располагайте лицо непосредственно перед извлекаемыми поршнями суппорта и обязательно используйте защиту для глаз (строительные очки подойдут), чтоб точно ничего себе не повредить при деликатной работе.

 Уход за мотоциклом | Как мыть байк

«Также держите отверстия половинок калипера направленными во что-нибудь мягкое, что могло бы поглотить энергию полета поршней», – советует американец. Но у нас есть предложение получше: обмотайте ткань вокруг половинки суппорта, только не очень плотно, чтобы поршню было куда выходить. Как только он вылетит, ткань натянется и прекратит его полет, не повредив поршень о твердые поверхности. Единственное, остерегайтесь тормозной жидкости – она полетит во все стороны. Лучше одеться в спецовку из плотной ткани, которую не жалко и которая не позволит тормозной жидкости добраться до вашей кожи.

С извлеченными поршнями можно увидеть истинное состояние внутренностей суппорта. Обратите внимание на этот оранжевый, ржавый «ил» – это то, что вы можете увидеть, если ваши тормоза не обслуживались в течение многих лет. Этот мерзкий абразив значительно ухудшит качество работы тормозов и начнет изнашивать как сами поршни, так и их посадочные места, в конечном счете приведя к отказу тормозной системы. Рано или поздно.

Сборка тормозов

«Взяв запас технических салфеток и банку очистителя для тормозных деталей, я отправился на свежий воздух для очистки залитых тормозной жидкостью элементов: частей суппорта и поршней. После непростых 15 минут все элементы мотоконструктора были очищены до скрипучего блеска. Когда детали высохли, я с облегчением обнаружил, что на поршнях и в отверстиях суппорта не было ни следов выкрашивания, ни точечной коррозии. Если бы это произошло, то, вероятно, потребовалась бы замена этих компонентов».

После того как была удалена оранжевая жижа, пришло время удалить старые поршневые уплотнители: сальники и пыльники, которые находятся внутри отверстий калипера.

Критически важно, чтоб механическое вмешательство не привело к повреждениям стенок отверстий во время извлечения из них старых резинок. Для этого нужно использовать инструменты из материалов, которые будут мягче металла суппорта. К примеру, для этой деликатной работы можно использовать пластиковый хомут.

Читайте также  Как проверить тормозные диски на биение самому?

Когда старые сальники и пыльники демонтированы, приходит время установить новые. Здесь может быть не все так просто. Конечно, вы вобьете в интернет-поиске запрос типа «Honda CBR900RR ремкомплект для тормозов», но на мгновенные результаты не рассчитывайте, чтоб все было сразу и в одном месте. Скорее всего, придется поискать по мануалу и по каталогам номера деталей для ремонта суппорта мотоцикла, приобретя в итоге их в разных местах.

В примере американца полный ремкомплект был найден на eBay за $30 (порядка 1.800 рублей).

В наборе были:

Новые сальники;

Новые направляющие суппорты;

Новые медные уплотнительные шайбы для гидролинии тормозных болтов банджо.

И куча мелочей. То есть, говоря другими словами, все, что было нужно для ремонта калипера.

Новые уплотнители на своих местах в пазах: свежие и непотертые.

Затем пришло время установить очищенные тормозные поршни обратно в суппорт. Прежде чем это сделать, необходимо нанести небольшой слой свежей тормозной жидкости на внешнюю поверхность поршней. Это позволит поршням проскользить по уплотнителям, не замяв их.

Помните, что, устанавливая поршни, нужно быть предельно аккуратным. Следите за тем, чтобы поршни шли без перекосов. Если повредить даже новые сальники, это может привести к утечке тормозной жидкости через уплотнения!

Теперь, когда поршни были помещены обратно на свои места в суппорт, необходимо установить новые уплотнения перепускных отверстий (помните, те, которые отвечают за перетекание тормозной жидкости в другую часть тормозной машинки?), а затем снова скрепить половины суппорта болтами.

«Болты, затянутые с усилием, прописанным в требованиях к ремонту мотоцикла, стали финальной частью большой работы по сборке. Остались мелочи: установка тормозных колодок и пружины фиксации тормозных колодок, пока суппорт был не на мотоцикле».

После этого калипер можно установить обратно на вилку, затянув болты крепления с усилием согласно спецификации. Далее следует установка тормозной магистрали. Были поставлены новые медные шайбы с обеих сторон фитинга тормозной магистрали, а сам банджо болт был закручен с правильным по спецификации усилием.

 Замена мотоциклетной цепи шаг за шагом

Поскольку тормозная система была полностью осушена от жидкости, можно заполнить ее и выпустить воздух. Мы не будем углубляться в детали того, как прокачать тормозную систему мотоцикла, хорошие инструкции можно найти с помощью быстрого поиска Google.

«Я обнаружил, что метод под названием «обратная прокачка» отлично подходит для этой работы. Этот метод позволит вам прокачать тормозную жидкость от суппорта до главного цилиндра, что приведет к тому, что весь воздух будет вытолкнут через резервуар с тормозной жидкостью», – подводит итог механик.

Прокачка тормозов может занять некоторое время, поэтому запаситесь терпением. В конечном итоге вы получите упругий тормозной рычаг, полностью обновленную тормозную систему и вновь почувствуете уверенность в способностях тормозов вашего мотоцикла.

Старые запчасти

Стоимость проведенных работ – менее $60, или 3.700 рублей по нынешнему курсу. Неплохо для столь важного обновления!

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520681-vot-kak-vosstanovit-tormoznye-supporty-na-motocikle.html

Закис тормозной поршень что делать?

Закис тормозной поршень что делать?

Как и любая другая система автомобиля, тормоза могут выходить из строя. В этой статье вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер» рассмотрим признаки неисправностей тормозного суппорта, как одного из самых неоднозначных в ремонте узлов системы, чтобы при первых же «симптомах» вы могли обратиться за квалифицированной помощью.

  1. Причины выхода суппорта из строя
  2. Признаки неисправностей суппорта

Причины выхода суппорта из строя

Суппорт устроен довольно просто: это цилиндр с поршнем, подвижная скоба, которая перемещается на направляющих, штуцер для прокачки и защитные пыльники. Однако даже в таком, казалось бы, простом узле тормозной системы нередко возникают проблемы. Разберем причины, которые приводят к выходу тормозного суппорта из строя:

  • Надрыв пыльников — первая и самая главная причина поломки тормозного суппорта. Несмотря на то, что поршень изготавливается из относительно стойкой к коррозии стали, при попадании воды он начинает постепенно ржаветь. А ввиду того, что поршень подогнан к цилиндру с очень малым допуском, даже поверхностная коррозия способна вызвать серьезное нарушение его подвижности. Пыльники суппорта (и на самом поршне, и на направляющих) чаще всего повреждаются при неквалифицированном вмешательстве в систему, например, при замене колодок неспециалистом.
  • Несвоевременная замена тормозной жидкости. Все современные тормозные жидкости гигроскопичны (кроме силиконовой DOT-5), то есть накапливают воду в своем объеме. Наличие воды приводит к образованию коррозии на металлических поверхностях и ускоренному износу уплотнителей. И в таком случае визуально целый суппорт может быть серьезно поврежден изнутри из-за воздействия тормозной жидкости, обогащенной водой.
Читайте также  Развальцовка металлических тормозных трубок

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже, чем один раз в три года независимо от пробега автомобиля. Это средний срок службы до скопления в ее объеме критического количества воды. В регионах с влажным климатом лучше производить замену чаще: один раз в два года.

  • Критическая выработка дисков и колодок. Чем больше изнашиваются колодки и диски, тем дальше приходится выдвигаться поршню суппорта для создания тормозного усилия. Это чревато и самопроизвольным надрывом пыльников, и появлением течи, и даже заклиниванием суппорта.

Мы перечислили основные причины, из-за которых суппорт может выйти из строя. Лучший способ избежать проблем — следить за тормозной системой: вовремя менять изношенные или поврежденные детали и периодически смазывать направляющие. Если не обделять этот узел вниманием, то он вполне способен отработать до конца срока службы авто без замены или ремонта.

Записаться онлайн

Признаки неисправностей суппорта

Есть несколько основных признаков поломки суппорта. Рассмотрим наиболее частые из них.

  1. Течь тормозной жидкости. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке, а также периодически обращайте внимание на суппорты. По возможности осматривайте не только их наружную поверхность, видимую со стороны колесного диска, но и внутреннюю. Маслянистые пятна, даже без явных подтеков — это первый тревожный сигнал. Внимательно осмотрите подкапотное пространство со стороны «запотевшего» суппорта. Если не видно других источников появления маслянистых следов — обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Жидкость может течь как через зазор между поршнем и цилиндром суппорта, так и в точке подключения магистрали или через штуцер для прокачки. Поэтому в некоторых случаях ремонт сводится всего лишь к замене штуцера или тормозного шланга, что гораздо дешевле полной переборки.

  1. Самопроизвольный увод автомобиля в сторону после нажатия на педаль тормоза. Если подвеска исправна, колеса накачаны одинаково, нет нарушений в углах установки колес, то такое поведение автомобиля говорит о большой разнице тормозных усилий на одной оси. И в большинстве случаев причиной является заклинивший суппорт.
  2. Скрежет колодок по дискам после отпускания педали тормоза — это основной признак неисправности направляющих суппорта. После создания усилия, под действием вращающихся дисков, в исправной тормозной системе колодки должны возвращаться в исходное положение. Это происходит как за счет вдавливания поршня обратно в суппорт, так и за счет перемещения скобы на направляющих. Как показала практика, чаще ржавеет и теряет подвижность именно скоба. Хотя и суппорт, особенно с поврежденным пыльником, также может заклинить.
  3. Перегрев тормозных дисков без причины. Если после езды с относительно нечастыми торможениями (например, по трассе) диски раскаляются до невозможности прикосновения к ним, особенно с появлением характерного запаха подгорающих колодок, — почти всегда проблема заключается в подклинивающем суппорте.

Появились подозрения, что тормозной суппорт вышел из строя? Обратитесь за помощью к нам! «Авто-Мастер» (ворота № 5) отремонтирует суппорт любой конструкции с гарантией его исправной работы. Запишитесь к нам с помощью формы ниже или по номеру +7 (905) 378-74-22.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать.

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/osnovnie_priznaki_neispravnosti_supporta

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы.

Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю.

Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также — чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

Источник: https://izst-detail.ru/zakis-tormoznoy-porshen-chto-delat/