Задние датчики парковки что это?

Датчики парковки: полный обзор

Задние датчики парковки что это?

Парктроники или датчики парковки появились на нашем автомобильном рынке относительно недавно, но практически сразу завоевали широкую популярность у автолюбителей, как полезное вспомогательное информационное устройство для быстрой парковки автомобиля в стесненных городских условиях. Кроме этого, популяризации этого оборудования способствовала простая установка датчиков и то, что большой выбор предлагаемых комплектов подходит для большинства распространенных сегодня моделей машин.

Назначение парктроников и принцип работы

задача, которую должны решать датчики парковки, заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии препятствия по пути движения, во время постановки машины на стоянку. Для этого разработан целый ряд различных устройств, каждое из которой способно обеспечить выполнение определенной задачи в случае установки в определенном месте.

Главный элемент парктроника- это блок обработки поступающей информации и выдачи сигнала о ситуации в настоящий момент. Он управляет всей парковочной системой, обрабатывает поступающую информацию и передает ее водителю. Определение наличия помехи происходит при помощи ультразвуковых датчиков, которые установлены на заднем и переднем бампере.

Самые простые конструкции предусматривают установку двух датчиков, но для повышения надежности получения информации, это количество может быть увеличено до восьми. В наиболее продвинутых системах работу ультразвуковых датчиков дополняют еще и видеокамерой, которая покажет водителю реальное положение дел.

Установочные конструкции датчиков

По своей конструкции парктроник или датчик парковки может быть врезным или накладным. Для установки врезных устройств в бампере транспортного средства просверливают отверстие, в котором потом закрепляют датчик. Такой способ установки получил наибольшее распространение благодаря возможности надежного закрепления устанавливаемого оборудования.

Накладные датчики просто приклеиваются на бампер. Благодаря этому их монтаж не составляет труда, но популярностью такой способ установки не пользуется, поскольку владельцы машин, в своем большинстве, считают, что устройство может запросто отвалиться во время мойки машины или передвижения по зимним дорогам. Кроме того, наличие открыто установленного датчика, особенно не совпадающего по цвету с окраской кузова, может несколько портить внешний вид автомобиля.

Места установки ультразвуковых датчиков

Для системы контроля парковки могут быть установлены:

  • задние датчики на бампере машины для контроля безопасности движения задним ходом;
  • передние парктроники, устанавливаемые внутри декоративной решетки или в переднем бампере, измеряющие расстояние до препятствия впереди;
  • камера заднего вида или система кругового обзора для возможности визуального контроля над ситуацией возле автомобиля;
  • система управления «ассистент парковки», которая сама управляет автомобилем, а водителю остается только нажимать на педаль газа, поскольку повороты руля и торможение делаются системой.

В данном списке приводится полный перечень выпускаемого и устанавливаемого оборудования для парковки машин в городских условиях. Однако покупать такой полный комплект совсем не обязательно. Как показывает практика для водителей со стажем вождения от полугода вполне достаточно оповещающих устройств с установкой 4-х задних датчиков и 3-х передних и при необходимости обзора использовать видеорегистратор.

Задний ультразвуковой парктроник

В то время, когда автомобиль движется вперед, датчики, установленные на заднем бампере, отключены. Они начинают работать автоматически, с тот момент, когда включается передача заднего хода. При переходе в режим холостого хода или движения вперед эти устройства снова отключаются.

В случае наличия препятствия на пути движения они отправляют отраженный ультразвуковой сигнал на блок электронного управления, и тот звуковым сигналом сообщает водителю о наличии препятствия, а на дисплее высвечивается расстояние до него. Благодаря этому задние датчики позволяют значительно упростить парковку автомобиля в стесненных городских условиях, благодаря более точному определению расстояний и использованию водителем большего пространства для осуществления маневра.

Недостатком этой системы может оказаться не точное определение расстояния до объектов круглой формы, например, столбов или мусорной урны, поскольку каждый из установленных датчиков будет давать разную информацию. Кроме этого следует учитывать, что парктроник не сообщает о наличии углублений и открытых люков. Однако, эти недостатки не являются критичными и полностью покрываются тем комфортом, который предоставляет установленная система оповещения при парковке. Просто водителю не стоит полагаться только на показания приборов, но и самому внимательно смотреть по сторонам.

Передние датчики

Принцип работы датчиков, установленных в передней части автомобиля, точно такой же, как и у задних. Они включаются только при движении машины вперед. Они будут очень полезны при больших размерах капота и переднего бампера, когда водитель не видит, что находится в непосредственно близи от машины. Установка передних датчиков будет целесообразна только при наличии задних. Совместная работа такой системы намного упростит парковку в стесненных условиях.

Установка переднего парктроника может создавать неприятную проблему при движении в автомобильной пробке на малой скорости. В этом случае электронный блок будет воспринимать такое движение, как отдельные элементы парковки и постоянно подавать звуковые сигналы о наличии препятствия, что может раздражать водителя.

Камера заднего вида или система кругового обзора

Установленные в автомобиле видеокамеры дают водителю возможность визуального контроля над ситуацией вокруг машины, не выходя из нее. Это также способствует быстрой парковке. Показывая вам картинку, камера не определяет расстояний до препятствия, но вы можете увидеть все, что происходит сзади. Наибольшую эффективность использования этого гаджета можно достигнуть, применяя его совместно с ультразвуковыми датчиками.

Система кругового обзора обычно состоит из 4-х отдельных камер и позволяет вам оценить ситуацию со всех сторон. Камеры устанавливают в передней декоративной решетке, в боковых зеркалах и в заднем бампере.

Ассистент парковки

Это самая современная система управления автомобилем во время парковки в стесненных условиях. Она автоматически управляет поворотом руля, водитель только нажимает педали газа и тормоза. Причем в случае критического приближения к препятствию автомат также может обеспечить и нажатие на тормоз.

Читайте также  Как проверить кислородный датчик на работоспособность?

Устройство способно обеспечить параллельную и перпендикулярную парковку, а также безопасный выезд с места стоянки.

Заключение

Установка системы безопасной парковки относится к сервисным работам средней сложности. Поскольку включение датчиков зависит от направления и скорости движения требуется обеспечение синхронизации с работой различных узлов автомобиля. Поэтому для ее установки и регулировки рекомендуется обратиться в автосервис, с выбором которого мы вам поможем.

На сайте Uremont.com мы порекомендуем, в каком сервисном центре, расположенном не далеко от вас, есть специалисты, способные быстро и качественно выполнить эту работу. Просто оставите нам заявку, указав в ней необходимую услугу, и мы дадим максимальную информацию, где можно провести быстрый, качественный и недорогой ремонт автомобиля в автосервисе.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/datchiki-parkovki

Как выбрать парктроник

Задние датчики парковки что это?

Парктроник – по-своему уникальное устройство, которое оповещает водителя о приближающихся препятствиях, как-то бордюрах, камнях, заборах, других автомобилях. Нет смысла объяснять опытным автолюбителям, для чего же он необходим. Однако далеко не все знают, как он устроен, из каких элементов состоит и как правильно его эксплуатировать. Несмотря на то что современные электронные системы становятся умнее, их возможности по-прежнему ограничены. Мы разберемся с устройством парктроников, разделим их на типы, рассмотрим особенности эксплуатации и укажем, о чем важно помнить при выборе.

Принцип действия

Основным элементом автомобильного парктроника является датчик. Причем не один, а от 2 до 8 сразу. Изучив принцип действия датчика, легко провести аналогию с эхолотом: устройство также излучает сигнал, отражающийся от объектов и спустя некоторое (и очень малое) время возвращающийся обратно. Блок управления парковочными радарами быстро рассчитывает расстояние до препятствий, беря в качестве переменной величины только время возврата сигнала, поскольку скорость его движения постоянна.

Партроники снабжаются биппером. Это специальное звуковое устройство, которое подает звуковой сигнал при приближении автомобиля к объекту. Чем чаще срабатывает биппер, тем, соответственно, объект. Кроме бипперов устройства часто имеют светодиодное оповещение: ряд цветных полос, загорающихся поочередно по мере приближения к объекту. Зеленый цвет шкалы сигнализирует о безопасном расстояние, оранжевый – о скором сближении с объектом, а красный – об опасном расстоянии.

Очень удобным является цифровой вид оповещений. На дисплей выводится выраженное в цифрах расстояние до объекта. Наиболее продвинутые парковочные систему оснащаются ЖК-дисплеями, которые доносят до водителя информацию как в цветовом, так и цифровом формате.

Способы монтажа

Парковочные радары делят на два типа по способу монтажа. А именно на следующие:

  1. Врезные. Как правило, это парктроники, входящие в базовую комплектацию транспортного средства Одним из основных отличий бамперов современных автомобилей от своих предшественников является наличие специальных отверстий. Если на вашем бампере их нет, проблему можно решить самостоятельно. Для этого понадобится только сверло. Многие мастера не рекомендуют сверлить отверстия самостоятельно, но вероятность серьезно повредить деталь при работе очень мала;
  2. Накладные. Это лучший вариант для самостоятельной установки. Обычно накладные парктроники монтируются на номерной рамке. Одним из недостатков является, как ни странно, дизайн. Не всегда удается найти ленту того цвета, который имеет лакокрасочное покрытие автомобиля.

При этом вне зависимости от того, выбираете вы врезные или накладные радары, базовым показателем их работы всегда будет точность измерения расстояний.

Подробнее о размещении датчиков

В зависимости от места установки датчики парктроники делят на следующие виды:

  • Передние;
  • Задние;
  • Совмещенные.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются задние парктроники, которые устанавливаются в задний бампер. И легко понять почему: водителю намного сложнее понять, что происходит позади автомобиля. Частично решает проблему правильная настройка зеркал. Однако точно узнать расстояние до, скажем, бордюра, без помощи датчиков сложно. Задний датчик парковки включается одновременно с переключением на заднюю передачу.

В отличие от заднего, передний парктроник имеет отдельный вход, через который подключается датчик скорости. Когда автомобиль движется на скоростях выше 20 км/ч, парковочное устройство отключается. В свою очередь, когда водитель нажимает на педаль тормоза, оно включается.

Совмещенные парктроники покупаются в комплекте. В него входит блок управления и 6-8 датчиков, из которых 4 ставятся сзади, а оставшиеся в передней части авто. При этом передний и задний парктроники снабжены бипперами с различными звуковыми сигналами. Один из бипперов работает в тандеме с передним парктроником, а второй с задним.

Самые современные парковочные радары могут быть включены водителем. Очень удобно и практично, поскольку при медленном движении по забитой дороге передние и задние датчики систематически сигнализировали бы о наличии препятствий.

Что важно знать

Парктроником называют ультразвуковой датчик, работающих на частотах 40 кГц. Эффективность устройства снижается, когда в зону его «видимости» попадают объекты меньше 180 сантиметров в высоту. При этом эффективное расстояние работы находится в диапазоне 25-180 сантиметров. По сути, на наибольшей отметке водитель может и сам разглядеть препятствие и оценить расстояние до него.

Резонен вопрос: почему бы не установить спереди задний парктроник, ведь принцип его работы такой же. Во-первых, появляется проблема его включения. Во-вторых, проводка задних парктроников имеет очень малую длину. В-третьих, радиус действия заднего датчика равен 0,25-2,5 метра, а вот переднего – всего 1 метр или даже меньше. Теоретически, можно поставить передний парктроник сзади и наоборот, вот только работать он будет неадекватно: нормой станут ложные срабатывания.

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  1. Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  2. Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  3. Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.

Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.

Читайте также  Электронный датчик давления топлива

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C. Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать, когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Причины выхода из строя

Сразу отметим, что никакой роли на частоту поломок парковочных радаров из целой партии (скажем, 2 тысячи) не играет модель транспортных средств, на которые эти радары устанавливаются. Дорогостоящие парктроники всегда надежнее бюджетных: служат дольше, быстрее и правильнее высчитывают расстояние и лучше переносят перепады температур. Но все они выходят из строя по одинаковым причинам, пусть и в разное время:

  • Наличие заводского брака;
  • Правильность закрепление металлизированной ленты или врезного датчика;
  • Неисправность блока (выявляется при самодиагностике, если систему таковую предусматривает);
  • Механические повреждения;
  • Загрязнение, воздействие влаги, автохимии, снега, пыли;
  • Повреждение проводки (для беспроводных – радиоприемника и передатчика);

Проверить врезной датчик очень просто. Запустите двигатель, после чего дотроньтесь до устройства пальцем – оно должно вибрировать и протрещать. В обратном случае снимите датчик и просушите его. Если это не помогло, вскройте и проверьте целостность мембраны. Если и с ней все нормально, а датчик парковки не работает, то его остается только менять. Что до металлизированных лент, то они просто должны быть целыми.

Что в сухом остатке

Если вы решились на покупку парктроника, советуем отдать предпочтение самым технологичным устройствам. При этом они будут и самыми дорогими. Здесь есть закономерность: лучшие производители выпускают флагманские парковочные радары (а они самые лучшие) в комплекте с ЖК-дисплеем. Это необязательная, но очень полезная опция. Но и это не все! Приоритеты при выборе парктроника расставляют следующим образом:

  1. Самодиагностика. Проводка и парковочные датчики будут диагностироваться на предмет неполадок перед каждым их включением, что значительно уменьшает вероятность их несрабатывания в нужный момент;
  2. Скорость. Не что иное, как быстродействие парктроника. В условиях интенсивного трафика решает каждая десятая секунды;
  3. Наличие дисплея. Очень полезная опция, к которой водители быстро привыкают. Наиболее комфортное расположение дисплея – около бокового зеркала, то есть в так называемой зоне бокового зрения водителя;
  4. Наличие камеры заднего вида. Иногда в комплекте идет камера с большим углом обзора (редко более 150 градусов) и высокой светочувствительностью. Отдавайте предпочтение камерам, имеющих режимы обзора: сверху, из-за угла и панорамный.

Выбирая между установкой 4,6 или 8 датчиков, ставьте или 6, или 8. В отличие даже от опытного водителя, электроника работает постоянно и ей незнакомо расстройство внимание, усталость и стресс.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду. Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода. Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика. Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия. Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона. К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги. Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E и OEM EPLS Mircu-Plus. Датчиком является металлизированная пленка, которая клеется вдоль бампера. Ее плюсом также является простота установки на автомобиль. Часто водители берут себе датчики компании MetaSystem, которые можно поставить без доработок бампера, как-то сверления отверстий. Они монтируются в номерную рамку.

При выборе обращайте внимание на опцию принудительно включения и отключения датчика, иначе устройство будет сбивать водителя с толка при движении в пробках. Вам могут попасться и беспроводные парктроники – в них сигнал от датчика к блоку управления передается при помощи радиоволн. От проводных отличаются надежностью работы в жестких условиях, причем в худшую сторону. Также большинство беспроводных датчиков хуже измеряют критическое расстояние до препятствий.

Экскурс по брендам

Выше мы указали на нескольких производителей. Однако, занимают свои нишу на рынке еще несколько отличных фирм. Вот о ком стоит знать:

  • SHO-ME (Южная Корея);
  • Falcon (Канада);
  • ParkCity (Китай);
  • Steelmate (Китай);

Также достойные парктроники с высочайшей отказоустойчивостью выпускают Mitsumi (Южная Корея) и Convoy (Китай), однако, большая часть устройств от данных производителей остро реагируют на колебания температур и повышенную влажность.

Бюджетные варианты предлагают китайские Phanton и Flashpoint. Их парктроники имеет смысл покупать тогда, когда вы не можете позволить себе покупку самых дорогих и качественных радаров, но все же хотите получить относительно долговечное изделие.

Читайте также  Как проверить работоспособность датчика давления масла?

Вывод

Парктроник – одно из лучших изобретений после автомобильных зеркал, призванных упростить эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Они помогают водителю в городских пробках, при парковании, выезде из гаража и еще во многих других случаях. По статистике, автомобили с парковочными радарами режесталкиваются с препятствиями.

Выбрать устройство очень просто. Предложений на рынке много, причем значительная их часть поступает от китайских производителей. Поводов волноваться нет – обращайте внимание не на страну производства, а на репутацию бренда. К примеру, ParkCity известен не только в Европе, но и в Северной и Южной Америке.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_parktronik-20170331/

Парктроник

Задние датчики парковки что это?

У некоторых владельцев автомобилей процесс парковки может вызвать некоторые затруднения. Связано это с тем, что само по себе простое владение машиной на трассе, может неожиданно превратится в самое настоящее испытание для нервной системы. Даже при условиях хорошей видимости могут возникнуть проблемы с парковкой. Нельзя наверняка дать гарантию, что на вашем пути не встретится случайное препятствие, которое может серьезно повредить авто. Такие неприятности никому не нужны.

В центре крупного города такая ситуация может усугубятся практически полным отсутствием мест для парковки, и водителю порой приходится проявлять всю свою ловкость, а иногда даже наглость, чтобы отыскать себе место хоть как-то пристроить своего железного коня на стоянку.

Во время парковки во дворе дома нужно помнить о ребятишках, которые в самое неподходящее время могут выскочить из слепой зоны. При любой погоде они могут играть, прячась за стоящие во дворе автомашины, используя их в качестве своих укрытий

Существует множество автомобильных аксессуаров, которые помогают водителю правильно сориентироваться в дорожной ситуации и сделать верный выбор. Сегодня речь пойдет о парктрониках. Устройство способно обнаруживать практически любые препятствия на своем пути и заблаговременно, с высокой долей точности, сообщает о расстоянии до той или иной преграды. Применяются они для многократного снижения риска нанесения повреждений как вашему, так и рядом стоящему автомобилю. На западе парктроники давно входят в базовую комплектацию любого автомобиля.

Что такое парктроник?

Парковочный радар или парктроник — это специальная система для парковки, которую устанавливают на автомобили. Не совсем правильно называть систему радаром, так как в основе ее работы лежат ультразвуковые датчики, которые встраиваются в бампера автомобиля, чтобы измерять дистанцию до близкорасположенных объектов. Устройство издает звук, чаще всего прерывистый, или выводит информацию на ЖК-дисплей, который может встраиваться даже в зеркало заднего вида. При сокращении расстояния предупреждающий сигнал звучит чаще.

https://www.youtube.com/watch?v=5KDwoqRXfBg

Как правило, при расстоянии от препятствия в 1 — 2 метра издаются первые звуки, при 10 — 40 сантиметрах (опасное сближение) сигнал звучит непрерывно.

Автоматическое работа системы происходит при включении задней передачи, так как питание к парктронику идет от цепи, в которую включен фонарь заднего хода. Такую систему парковки можно отключить, если использовать автомобиль на бездорожье.

На видео показан ролик с описанием принципа работы, установки и испытаний парктроников.

Правила использования

  1. Применение парковочного радара, который обладает только звуковой сигнализацией, не эффективно. Конечно, свой плюс он имеет, но когда можно визуально оценить ситуацию на мониторе — это уже совершенно другое дело. Есть более простые отображатели в виде специальной светодиодной шкалы, которая загорается по мере сокращения расстояния до объекта.

    Вся шкала соизмерима с сантиметровым расстоянием до препятствия, поэтому по ней также можно ориентироваться.

  2. Устанавливайте столько датчиков, чтобы свести к минимуму слепые зоны вокруг автомобиля. Чем меньше датчиков, тем выше вероятность при парковке не заметить вертикальный объект, будь то шест или столбик.
  3. После выбора парктроника протестируйте его со своим товарищем.

    Пускай он вам «машет руками», а вы подъезжайте к какому-либо препятствию. Затем сравните показания прибора с реальными. Выбирайте сервис для установки очень тщательно. Не стоит обращаться в подворотню. Может быть так, что установленный неверно датчик будет анализировать расстояние в совсем другом месте, нежели думаете вы.

  4. Датчики могут искажать информацию при:
    • сильном дожде;
    • замерзании воды в отверстиях датчика после автомойки;
    • загрязнении;
    • попадании влаги после мойки.
  5. Парктроники не видят ям и канализационных люков.

Варианты на рынке

Давайте рассмотрим отличия моделей парковочных радаров, находящихся в разных ценовых категориях. Чтобы сориентироваться в многообразии модификаций, выделим из общего числа следующие группы: бюджетная, средняя, высшая.

Системы из двух — трех датчиков, встроенных в задний бампер, относятся к бюджетной группе. К плюсам данной группы систем можно отнести простоту установки и сравнительно невысокую стоимость, к минусам — наличие «мертвых зон» и малую ширину охвата. К примеру, система из двух датчиков может «не заметить» неширокое препятствие, расположенное точно между датчиками.

Системы из четырех датчиков, встроенных в задний бампер, существенно дороже, зато им не свойственны недостатки, присущие системам бюджетной группы. Это средняя группа парковочных радаров.

К высшей группе относятся системы с датчиками, встроенными и в задний и в передний бампер, общим числом восемь — десять. Системы этого типа являются самыми дорогими из перечисленных, зато способны анализировать пространство не только сзади, но и перед автомобилем. К тому же они снабжены специальными дисплеями, по которым видна вся ситуация.

Стоимость оборудования колеблется от 1500 рублей за 2 датчика до 20000 рублей за 8 и более датчиков.

Ассортимент парковочных радаров чрезвычайно широк и включает в себя различные модификации. Ультразвуковые датчики, являющиеся неотъемлемой частью парковочного радара, могут быть накладными, врезными или встраиваемыми в рамку номерного знака. По типу индикации расстояния выделяют модификации со звуковым или визуальным информированием.

В первом случае частота подачи звукового сигнала или его тембр меняются с изменением расстояния до препятствия, во втором — информация доводится до сведения водителя путем отображения на жидкокристаллическом дисплее в виде шкалы или индикатора. Кроме того, встречаются системы, снабженные двумя шкалами или дисплеями.

Такие системы, способны даже указать с какой стороны находится препятствие.

Разобраться во всем многообразии существующих моделей парковочных радаров, — непростая задача. Если благодаря этой статье, вы сможете ее решить и сделать выбор, который вас не разочарует впоследствии, значит наша цель достигнута. Удачи вам на дорогах.

Источник: http://spokoino.ru/articles/accessories/parktronik/