Зачем чистить форсунки двигателя?

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Зачем чистить форсунки двигателя?

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

Форсунки высокого давления систем прямого впрыска обладают малой массой, большим выбором форм сопел, обес­печивают равномерное распределение смеси и минимальный размер капель топлива, что делает их подходящими для широкого круга бензиновых двигателей.

Форсунки высокого давления систем прямого впрыска обладают малой массой, большим выбором форм сопел, обес­печивают равномерное распределение смеси и минимальный размер капель топлива, что делает их подходящими для широкого круга бензиновых двигателей.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания.

Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности.

Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Читайте также  Как по свечам зажигания определить состояние двигателя?

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности.

Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, - так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла.

Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912230-nado-li-promyvat-toplivnye-forsunki/

Чистка инжектора — как часто выполнять?

Зачем чистить форсунки двигателя?

Инжектором автомобиля называется особая форсунка, которая имеет конструктивную составную распылителя топлива или газа непосредственно в двигателе внутреннего сгорания. Кроме того, инжектором называется устройство системы подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания. Первые инжекторные системы впрыска топлива были изобретены еще в средине двадцатого века, хотя, сразу же они не получили своей широкой популярности.

Серийное и массовое внедрение системы впрыска топлива инжекторной началось уже во второй половине двадцатого века. Работа данного устройства, если брать во внимание все эксплуатационные характеристики, в значительной мере преобладала над работой карбюраторной подачи топлива. Результатом является то, что уже новое столетие практически завершило процесс вытеснения карбюраторных систем. Современные автомобили в большинстве случаев снабжаются системами прямого электронного и распределенного впрыска.

Система впрыска топлива осуществляет подачу топлива непосредственно при помощи прямого впрыска, что стает возможным при использовании инжектора. Подача топлива осуществляется в цилиндр двигателя внутреннего сгорания либо во впускной коллектор. Исходя из названия форсунки, все автомобили, которые в своем арсенале имеют подобную систему называются инжекторными. Классификация впрыска топлива инжекторного типа напрямую зависит от принципа действия устройства, а также от места установки и количества инжекторов.

Читайте также  Для чего нужна регулировка клапанов двигателя?

Одиночный, центральный впрыск топлива производит данную процедуру с помощью одной форсунки на все имеющиеся цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Инжектор, в большинстве случае, располагается на устройстве впускного коллектора. Система данного устройства в современном мире занимает передовые места среди множества автомобилистов-производителей.

Тем не менее, большая часть серийных современных автомобилей снабжается системой распределённого впрыска топлива. Так, одна отдельная форсунка будет отвечать за свой один цилиндр. Данное устройство может классифицироваться по нескольким типам. Одновременный тип включает в себя все форсунки системы, которые подают топливо одновременно во все имеющиеся цилиндры.

Попарно-параллельный тип впрыска являет собою парное открытие форсунок, когда одна открывается перед циклом выпуска, а другая, перед циклом впуска. Принцип открытия форсунок данного типа применяется в момент запуска двигателя внутреннего сгорания, или же в режиме аварийном – неисправность датчик положения распредвала.

В моменты непосредственного передвижения используется фазированный впрыск топлива, который являет собою тип впрыска, при котором каждый инжектор по отдельности будет открываться перед тактом впуска. Заключительным из существующих является прямой тип впрыска, при котором данная процедура будет происходить непосредственно в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора базируется на использовании сигналов микроконтроллера, который получает данные напрямую от датчиков.

1. Когда и как надо чистить инжектор вашего автомобиля

Кроме рекомендация автомобильных производителей, которые твердят, что нужно достаточно часто чистить инжектор, существует реальность, в которой практика является более чем суровой. Так, рекомендации и практика данной процедуры является двумя параллельными прямыми.

Это связано по одной простой причине: в Западном мире не могут учитывать качество отечественного нашего топлива. Следовательно, прислушиваться ко всем советам автомобильного сервиса, где речь будет идти о частоте чистки и сроках форсунок инжекторов будет не очень правильным решением.

Но как правило, данное число для автомобилистов будет составлять около десяти тысяч километров пробега.

Конечно же, автомобилисту придется самому определять тот период, когда нужно приступать к чистке инжектора, исходя из поведения на дороге своего транспортного средства. Первые признаки, которые будут свидетельствовать о том, что нужна очистка инжектора, это достаточно прерывистая и нервная работа двигателя внутреннего сгорания, провал педали газа, выхлопные газы имеют повышенный уровень дымности, разгон становится затруднительным, а максимальная тяга снижается в разы.

В современном мире существует два самых актуальных метода, которые применяются для чистки инжектора: жидкостный и ультразвуковой. Преимущества того или иного метода не стоит обсуждать. Но стоит заметить то, что ультразвуковая очистка форсунок потребует специализированного оборудования.

Жидкостная очистка форсунок является доступной для чистки устройства в условиях «гаража». При использовании ультразвука эффект достигается посредство микровзрывов ультразвуковых волн, которые достигают нескольких тысяч атмосфер.

Читайте также  Почему на холодную дымит бензиновый двигатель?

Генератор ультразвука находится на дне ванночки, куда помещаются необходимые форсунки и при помощи кавитации будет достигнут максимальный эффект отслоения засорений и осадков в кольцах форсунок.

2. Технология очистки инжектора своими руками

Теперь следует автомобилисту узнать о том, как же произвести очистку инжектора своими руками. Для начала нужно определить главную и простую функцию инжектора, которая заключается в нагнетании горючей смеси непосредственно к поршням, что происходит при помощи клапанов форсунок. Засорение отверстия или клапанов форсунок, зачастую, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива. Это, в свою очередь, значительно воздействует на работу двигателя внутреннего сгорания.

Пока автомобилист будет думать о том, стоит ли чистить инжектор, нам нужно выделить важный момент, что неисправность данного устройства будет вызывать большой расход топлива. Если же данную процедуру не проводить вовремя, то может возникнуть перезагрязнение инжектора, вследствие чего нужно будет заменять сами форсунки. Так, намного выгоднее и безопаснее будет произвести обычную чистку инжектора.

Данная процедура не составит особого труда, но, нужно немного потрудиться. Сначала нужно добраться до устройства инжектора. При включенном двигателе нужно достать предохранитель, который отвечает за работу электробензонасоса. Сделать это нужно для того, чтобы минимизировать давление в топливной магистрали.

После этого от форсунок нужно отсоединить клеммы, а также реверсивный и нагнетающей шланги. Далее нужно аккуратно открутить планшет с форсунками, после чего – снять все уплотняющие кольца форсунок. Теперь все готово, чтобы прочистить инжектор. Важно запомнить простой принцип для того, чтобы понять, как именно нужно чистить инжектор.

Само устройство форсунки не должно пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана.

Для проведения процедуры очистки понадобится жидкость, которая предназначается для промывания карбюраторов, и особое приспособление, посредством которого будет производится продув жидкости через форсунку. Таковым может быть любая пластиковая бутылка, или другое приспособление, которое соединяется с нагнетаемой карбюраторной жидкостью и входным отверстием форсунки. Помимо этого пригодятся и два провода от аккумулятора к клеммам форсунки.

Посредством размыкания и замыкания цепи, будет открываться и закрываться клапан, пропуская чистящую жидкость под особым давлением через форсунку. В период пробной чистки инжектора, форсунку нужно заменить, если требуемый распыл она не будет выдавать после 5 раз прочистки.

Промывать форсунку нужно в определенном порядке. Жидкость нужно пропустить, и для размягчения затверделостей нужно оставить ее и потом промыть снова. Основная цель данной процедуры заключается в шести отверстиях и затворном седле клапана. После окончания процесса нужно все аккуратно собрать в обратном порядке. Если придерживаться вышеуказанных инструкций и рекомендаций, то можно без особого труба обезопасить свое транспортное средство и семейный бюджет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3089-chistka-inzhektora-dlya-chego-ona-nuzhna.html