Вырезка катализатора плюсы и минусы

Удаление катализатора: плюсы, минусы и особенности — Плюс/минус

Вырезка катализатора плюсы и минусы

На всех современных автомобилях с бензиновыми двигателями установлены один или несколько катализаторов. В следствии естественных причин (забился при большом пробеге авто) илив связи с определенными обстоятельствами (некачественное топливо, механические повреждения, неисправность двигателя или выхлопной системы) катализаторы выходят из строя. Выходят из строя, значит не выполняют свою основную функцию — очищение выхлопных газов. Перестают очищать выхлопные газы они по причине засоренности, оплавления или разрушения.

После этого автомобиль теряет тягу, повышается расход топлива, возникает нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, ну и появляется всеми любимый Джеки Чан «Check Engine» на приборной панели. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля необходимо произвести ремонт катализатора. Ремонт подразумевает замену старого катализатора на новый (оригинальный очень дорогой, а неоригинальный среднего качества просто дорогой) или удаление катализатора.

Поскольку первый вариант ремонта нецелесообразен (катализатор очень дорогой, а менять его придется снова), далее мы расскажем о вариантах удаления катализатора.

Что такое катализатор

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для очищения выхлопных газов и как следствие снижения вредных выбросов в окружающую среду. Состоит он из керамической матрицы с напылением драгоценных металлов (платиновой группы) на стенках.

Соты этой матрицы задерживают в себе вредные частицы, которые образуются в следствии химической реакции выхлопных газов и напыления на сотах матрицы. В результате из очень вредных газов в атмосферу попадают уже менее вредные очищенные газы. Катализаторы стали устанавливать на автомобили в конце 90-х годов. Благодаря им появился экологический класс ЕВРО 2.

Отличительная особенностью данного класса — возможность физически удалить катализатор без необходимости программных манипуляций или установок обманок и эмуляторов. Говоря простым языком, неисправный катализатор можно было просто удалить без каких либо негативных последствий.

Это важно знать для понимания необходимости удаления современных катализаторов (Евро 3 и выше), как самого эффективного способа ремонта.

Разновидности катализаторов

Если говорить о разновидностях катализаторов с точки зрения сложности и стоимости ремонта для потребителя, то стоит выделить:

Катализаторы с 1 лямбда зондом (ЕВРО 2) — имеют 1 датчик кислорода. Он устанавливается до катализатора и измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Самый простой вариант. Катализатор просто удаляется. Вы оплачиваете только слесарные работы по удалению.

Катализаторы с 2 лямбда зондами (ЕВРО 3,4,5) — имеют 2 датчика кислорода. Первый устанавливается до катализатора и измеряет содержание кислорода в выхлопных газах, поступающих из выпускного коллектора.

Второй устанавливается после катализатора, получает информацию о количестве кислорода от 1-го датчика, сравнивает с количеством кислорода которое осталось после прохождения через матрицу катализатора и выносит вердикт. Если кислорода стало больше — катализатор исправен.

Если количество кислорода не изменилось — катализатор неисправен. Этот вариант намного сложнее. Поскольку после удаления матрицы катализатора, кол-во выхлопных газов до и после катализатора (т.е на обоих датчиках кислорода) становится одинаково — автомобиль впадает в аварийный режим.

Основная задача специалиста — «убедить» второй лямбда зонд в разном содержании кислорода или избавиться него насовсем.

Коллекторные катализаторы — катализатор находится внутри корпуса коллектора. Для ремонта необходимо снятие коллектора, что увеличивает стоимость ремонта. Т.е помимо стандартных работ по удалению необходимо оплачивать работы по съему и установке коллектора, что на некоторых автомобилях долго и дорого.

Признаки неисправного катализатора

  1. Значок Check Engine на приборной панели. Компьютерная диагностика выдает ошибку P0420 «Низкая эффективность системы каталитической нейтрализации».
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Потеря тяги.
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным катализатором

Из-за того, что нормально эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором не получится, случаи серьёзных поломок достаточно редкое явление. Но если они происходят, то заканчиваются дорогостоящим ремонтом. Распространенным случаем является расплавление сот катализатора и их попадание в камеру сгорания, что приводит к задирам в цилиндрах двигателя и поршневой группе.

  • Volkswagen Tiguan 2.0 t подробнее
  • Mitsubishi Lancer 9 подробнее
  • Honda Accord 8 подробнее
  • Для того чтобы понимать суть разных вариантов работ по удалению катализатора, необходимо знать что такое эмулятор и обманка для датчика кислорода, пламегаситель и турбинка.
  • Что такое эмулятор сигнала датчика кислорода
Читайте также  Чем можно заменить катализатор на автомобиле?

Эмулятор сигнала второго датчика кислорода это электронное устройство, основной функцией которого является перехват, корректировка показаний датчика кислорода и их передача в ЭБУ двигателем. Если говорить просто, то эмулятор преобразует аварийный сигнал второго датчика кислорода в нормальный, тем самым предотвращая включение аварийного режима на автомобиле.

Что такое механическая обманка на датчик кислорода

Это маленькая проставка внутри которой находится керамический сетка с каталитическим напылением.

Принцип действия такой же как и у обычного катализатора: выхлопные газы проходят через обманку, вступают в реакцию с каталитическим напылением и выходят наружу очищенными.

Разница в том, что эффект очищения минимальный, но его хватает, чтобы датчик второго лямбда зонда зафиксировал положительные изменения в количестве кислорода и не выдавал ошибку на ЭБУ.

Что такое пламегаситель (турбинка)

Специальная ремонтная вставка в корпус катализатора, выпускного коллектора или в разрез приеной трубы. Представляет из себя конструкцию из двух труб разного диаметра. Внутри труб находится специальный шумопоглащающий материал на основе базальтового волокна или металлическое антикоррозийное наполнение.

Почему нельзя просто оставить пустым корпус катализатора?

  1. Звук будет как у консервной банки,
  2. Быстрее выйдут из строя элементы выхлопной системы,
  3. Автомобиль впадет в аварийный режим (для машин с двумя датчиками кислорода).

А это безопасно? Плюсы и минусы удаления катализатора

Да, это безопасно! Катализатор не несет никакой жизненно важной функции для двигателя. Он просто очищает выхлопные газы.

Более того, наличие катализатора отягощает двигатель дополнительными заботами, что влияет на общий КПД.

Тем не менее на современных автомобилях недостаточно просто удалить катализатор, необходимо создать заводские условиях для функционирования выхлопной системы автомобиля.

Плюсы:

Если говорить про ощутимые плюсы, то их два:

  1. автомобиль возвращается к нормальной эксплуатации
  2. если не экономить на ремонте, можно избавиться от проблем с катализатором раз и навсегда

Многие пишут про увеличение мощности двигателя, снижении расхода топлива и т.д. Это все актуально, но разница настолько невелика, что вы её не почувствуете. Если нужно добиться снижения расхода топлива, большего крутящего момента и мощности необходимо делать специальный чип тюнинг.

Минусы:

  • автомобиль больше загрязняет окружающую среду.

Варианты удаления катализатора

  1. Удаление катализатора подразумевает два вида работ: слесарные и программные.
  2. Слесарные работы
  3. Удаление катализатора с заменой на пламегаситель или турбинку

Самый распространенный и разрекламированный способ.

Катализатор удаляют и на его место устанавливают пламегаситель (внутрь родного корпуса катализатора) или турбинку (в разрез приемной трубы).

Недостатки пламегасителя и турбинки:

  1. Не создают необходимый подпор газов, как с родным катализатором.
  2. Неэффективная работа при высоких оборотах двигателя;
  3. Небольшой срок службы.

Удаление катализатора с заменой на вставку из нержавеющей стали

Этот способ был разработан в нашей компании после неудачного опыта установки катализаторов и турбинок на современные автомобили. Современный автомобиль имеет очень сложное устройство и требует к себе технологичный подход. Наша фирменная вставка изготавливается из высококачественной стали марки 12Х18Н10Т. У неё есть два важных преимущества:

  1. Создает необходимый подпор газам, как и родной катализатор.
  2. Имеет большой срок службы.

Наша вставка одинаково эффективно работает при любых оборотах двигателя. Газодинамические характеристики системы восстанавливаются до заводского уровня. На сегодняшний день она не имеет недостатков по сравнению с пламегасителями и турбинками.

  • Программные работы
  • Установка обманок или эмулятор на сигнал второго лямбда зонда (датчика кислорода)
  • Эмулятор — корректирует сигнал от второго датчика кислорода и передает ЭБУ двигателя данные о том, что катализатор в порядке.
  • Обманка — выдает на второй датчик кислорода очищенные выхлопные газа, создавая эффект исправного катализатора.
  • Перепрограммирование автомобиля под нормы ЕВРО 2

По своей сути это чип тюнинг, только основной задачей является программное удаление катализатора, а не повышение мощности и крутящего момента двигателя.

С помощью оригинальных (не китайских) программаторов мы считываем заводскую прошивку ЭБУ, на месте (не отправляя в сторонние организации) производим перепрошивку под нормы ЕВРО 2, тем самым удаляя из блока управления двигателем второй лямбда зонд.

Мы рекомендуем всем нашим клиентам выбрать вариант физического удаления катализатора с заменой на нашу фирменную вставку + перепрограммировать ЭБУ под нормы ЕВРО 2. На такой вариант ремонта мы предоставляем гарантию 10 лет! На практике такой ремонт избавит вас от проблем с неисправным катализатором раз и навсегда.

цены на удаление катализатора

Источник:

Удаление катализатора: плюсы и минусы, как удалить нейтрализатор правильно — пошаговая инструкция

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Читайте также  Катализатор и сажевый фильтр в чем разница?

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор расположен рядом с выпускным коллектором. В процессе работы двигателя в него поступают раскаленные газы. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, позволяющих снизить содержание вредных веществ в выхлопе.

Катализаторы классифицируют по материалу. Популярен керамический картридж. Он дешёвый, но хрупкий. Металлический нейтрализатор прочнее.

Независимо от основы картриджа нейтрализатора, на его стенки наносятся драгоценные металлы:

  • иридий;
  • платина;
  • родий;
  • палладий.

Когда газы касаются драгоценных металлов, запускается активная химическая реакция преобразования выхлопа в безвредные вещества. Восстановительная реакция позволяет снизить уровень содержания оксидов азота. При окислении уменьшается объём несгоревших веществ, поступающих в выхлопную трубу.

Источник: https://narobraz.ru/professii/udalenie-katalizatora-plyusy-minusy-i-osobennosti.html

Удаление катализатора: плюсы и минусы

Вырезка катализатора плюсы и минусы

Удаление катализатора: плюсы и минусы
/ GettyImages

Как люди технически грамотные и законопослушные, мы убеждены, что автомобиль должен быть таким, каким его задумали конструкторы. Но жизнь обескураживающее: многие владельцы вынуждены выбрасывать катализатор. Почему они это делают?

С точки зрения практических граждан каталитический нейтрализатор отработанных газов – деталь лишняя. Цену автомобиля повышает, двигатель «душит», да еще и немалых денег требует при замене.

Катализатор, что отслужил свое, обычно оказывается либо забитым гарью, или оплавленным от перегрева.

функция нейтрализатора – снижение содержания СО, СН и других веществ в отработанных газах, но большинство автомобилистов эта тематика волнует мало. Поэтому, когда узел выходит из строя, многие владельцы не заморачиваются с поиском и установкой нового катализатора, а удаляют его совсем.

Не всегда это проходит гладко, и тем не менее на любой независимой СТО вам скажут, что число установок новых катализаторов ничтожно в сравнении с монтажом разных пустышек, эмуляторов, пламегасителей и других «обманок»-заменителей.

Что дает удаление катализатора

Плюсы

  • Во многих случаях имеет место экономия денег при выходе из строя старого катализатора;
  • Отпадает необходимость замены его в будущем;
  • Отпадают риски, связанные с отказом катализатора через внештатные ситуации во время эксплуатации: некачественное топливо, пропуски зажигания, разрушение керамики;
  • В отдельных случаях «облегчается дыхание» двигателя – незначительно возрастает мощность и падает расход топлива.

Вместо сотовой начинки в корпус «ката» обычно ставят так называемый пламегаситель – набор перегородок, создающих сопротивление потоку и снижают его температуру.

Минусы

  • Нарушение ПДД Украины (п. 31.4.6);
  • Меняется экологический класс машины;
  • В некоторых случаях повышается шумность работы двигателя;
  • Риск попасться на контроле токсичности – в принципе, контролирующие органы могут проверять выхлоп даже на улице;
  • Теоретическая невозможность пройти техосмотр, в том числе при выезде за границу;
  • Хлопоты, связанные с установкой обманок, электронных и механических, а также пламегасителя или прямотока – вместо удаленного катализатора.

Простейшая механическая обманка – футорка, что отодвигает лямбда-зонд из потока выхлопных газов. В продвинутом варианте в проставці размещают фрагмент вто от катализатора.

Напомним, что очень часто (например, у машин с вторым лямбда-зондом после катализатора) просто выкинуть каталитический нейтрализатор нельзя, поскольку это может отразиться на работе двигателя. Заметив по показаниям датчиков кислорода (лямбда-зонда), что с качеством выхлопных газов что-то не в порядке, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) переводит мотор в аварийный режим работы с ограничением по мощности и оборотам. Поэтому после удаления нейтрализатора приходится либо перепрограммировать блок, или использовать вместо лямбда-зонда эмулятор, который подает на ЭБУ обманный, но всегда корректный сигнал.

Цена на удаление катализатора в Украине

Стоимость избавления от катализатора нельзя рассматривать отдельно от вопроса создания ему замены, ведь просто удаление без негативных последствий – случай почти невероятный и касается только старейших инжекторных моделей. Итак, демонтировать узел с машины недорого (от 150 грн) по сравнению со стоимостью пламегасителя или стронгера, который чаще всего приходится монтировать на его место (от 350 грн + 200 грн работа). Почти обязательно понадобится обманка для лямбда-зонда (от 150 грн), а если этого будет мало и придется искать электронный эмулятор – добавьте еще мінімімум 250 грн.

Варианты обманок лямбда-зонда: простейшая механическая, немного хитрее втулка-переходник с фрагментом вто (мінікаталізатор), электронные эмуляторы двух видов.

Есть мастерские, где оказывают комплексную услугу – удаление катализатора, установка на замену ему стронгера или пламегасителя и решения проблемы лямбда-зонда на придачу, и стартовая цена такого “комплекса” – около 1000 грн.

Рекомендация Авто24

Прежде чем пробить ломом керамику катализатора или выбросить его полностью, просчитайте финансовую сторону двух вариантов – замены нейтрализатора новым и его удаление. Ведь даже при отказе от этого элемента вам придется понести расходы на монтажные работы, обманку, эмулятор, пламегаситель или прямоток.

Читайте также  Стронгер вместо катализатора

Затраты при этом зависят от модели автомобиля и двигателя, поэтому придется потратить время на сбор информации на СТО и в интернете. Напомним, что кроме фирменного оригинального катализатора, можно купить универсальный, который мастера вварять в вашу выхлопную систему.

По ряду причин он дешевле родного, но выхлоп все равно очищает, к тому же ваш автомобиль при этом не будет считаться некомплектным.

Источник: https://www.stellar-service.ru/ydalenie-katalizatora-plusy-i-minysy.html

Удаление катализатора: плюсы, минусы и особенности

Вырезка катализатора плюсы и минусы

Многие автомобилисты заинтересованы в удалении катализатора. Однако следует ли проводить подобные мероприятия? Какие преимущества и недостатки удаления катализаторов важно отметить?

Почему возможны поломки катализаторов?

Какими могут быть причины поломки катализатора, который является одним из самых уязвимых устройств на любом транспортном порядке? Существует ли возможность для того, чтобы избежать поломки?

Большинство катализаторов рассчитано на 100 000 – 150 000 километров пробега. Изредка автомобилисты способны столько преодолеть на своем автомобиле без смены катализаторов. Расчетный километраж доступен только половине катализаторов. Чаще всего предполагается ранний выход из строя. Чем же обусловлены подобные ситуации?

  1. Основная причина отсутствия возможности для успешной выработки заложенного ресурса – использование топлива низкого качества. Именно такое топливо используется практически всеми российскими заправками. Для того, чтобы успешно справиться с заложенными недочетами, требуется проведение регулярной прочистки.
  2. Следующая причина – это попадание на раскаленный корпус устройства воды, масла или антифриза. Данное явление несет в себе особенную опасность для керамических изделий, которые изначально обладают пониженным качеством. Если удается сохранять герметичность системы, образование конденсата удается предотвратить.
  3. Сбои в системе зажигания. Если с первого раза двигатель не удалось запустить, неизрасходованный бензин будет накапливаться в выпускном тракте. Последующий завод устройства грозит взрывом катализатора. При таком раскладе керамические соты могут разлетаться кусочками. Металлические изделия только деформируются. Прилет в катализатор используемой щебенки опасен для керамических конструкций, ведь предполагается полный разлет устройства. Металл может держаться длительное время, но при лобовых встречах происходит все большая деформация.

Признаки поломки катализатора в автомобиле

К сожалению, несоблюдение профилактических мер, и опасные условия эксплуатации приводят к преждевременным поломкам катализатора. Какие признаки следует отметить при таком раскладе?

  1. При движении транспортного средства чувствуется добавление газа. В результате происходит неприятное дребезжание из-под днища машины.
  2. Предполагается занижение оборотов. Данный симптом, прежде всего, проявляется на холостом ходу.
  3. Наличие гофры, которая пригорела к устройству.

Как решить проблему с катализатором?

Несмотря на то, что катализатор способен поломаться, существующую проблему можно успешно решить. Какие способы существуют? Какие действия желательно предпринять?

  1. Покупка готового модуля нового катализатора.
  2. Выбивание катализирующего модуля.
  3. Замена забитого катализатора на стронгер (второе название устройства – пламегаситель).

Каждый из вышеперечисленных способов обладает своими особенностями.

Установка рабочего катализатора предполагает значительных финансовых вложений. Даже, если использовать неоригинальную модель, стоимость составит от 500 долларов. Среди преимуществ следует отметить отсутствие каких-либо сложностей после проведения монтажных мероприятий.

Выбивание катализирующего модуля – это достойный вариант, но при этом предполагается возможная замена металлической вставкой. Среди недостатков значится риск ухудшения функционирования системы глушения, так как будет попадать горячий выхлоп в устройство. Более того, автомобиль сможет передвигаться только с характерным звуком. Выбивание катализирующего модуля предполагает минимальные финансовые вложения.

Недостатки удаления катализатора

Почему эксперты далеко не всегда советуют проводить удаление катализатора? К каким плачевным последствиям может привести подобный способ?

При обычном удалении катализатора автомобиль будет работать в аварийном режиме. Предполагается постоянное горение чек — ошибки.

При использовании обманной системы могут быть другие проблемы:

  • Выхлоп будет грязным и вонючим.
  • Техническое обслуживание станет затруднительным процессом.
  • Обманка устроена специальным образом: двигатель всегда получает сигнал «все хорошо». В результате двигатель всегда работает по одинаковой схеме.
  • Достаточно часто предполагается увеличение расхода топлива на 1 литр. В остальных 50% случаев расход уменьшается на 1 литр. Только профессионал может подсказать, как же будет именно в вашей ситуации.

Преимущества удаления катализатора

Во многих ситуациях предполагаются серьезные преимущества удаления катализатора.

  • Ценовая доступность, благодаря которой процедуру может провести каждый желающий человек.
  • Отсутствие проблем с катализаторами.
  • Возможность прибавки мощности автомобиля до 10%. Однако спортивные катализаторы, предлагаемые по повышенной стоимости, способны увеличить мощность.
  • Возможность экономии топлива.

Оптимальные способы решения проблемы

При удалении катализатора рекомендуется выбрать качественную обманку и установить надежный пламегаситель, обратившись к профессионалу.

Для увеличения мощности можно использовать спортивные катализаторы. Для экономии желательно использовать обычный катализатор.

Самое важное – это отталкиваться от существующих пожеланий, так как только в этом случае гарантируется успешное решение возникшей проблемы.

Источник: https://plusiminusi.ru/udalenie-katalizatora-plyusy-minusy-i-osobennosti/