Тихий глушитель своими руками на автомобиль

Как уменьшить звук глушителя в автомобиле своими руками

Тихий глушитель своими руками на автомобиль

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла.

Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров.

Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Читайте также  Как устроен глушитель мотоцикла?

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки – увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/kak-umenshit-zvuk-glushitelya-v-avtomobile-svoimi-rukami

Тихий глушитель своими руками на автомобиль

Тихий глушитель своими руками на автомобиль

27.02.2015

С самого рождения двигателя внутреннего сгорания системы обеспечения звукового комфорта водителя устанавливались на этот агрегат. Спустя много лет с момента изобретения, крупные производители спортивных болидов начали оптимизировать внутреннюю компоновку устройства глушения выхлопа для поиска компромисса между КПД двигателя, комфортом водителя и пассажиров и созданием эффектного звука работы машины.

Сегодня рынок предлагает множество различных кастомных систем выхлопа, которые можно интегрировать в практически любой автомобиль. С чем приходится сталкиваться рядовому водителю машины в возрасте, как избежать преждевременного износа важных деталей, и что делать, в случае если поломка произошла – в нашей сегодняшней статье.

Бонусом расскажем о том, как собрать из подручных материалов выхлоп по звуку очень близкий к знаменитым итальянским спорткарам Феррари.

восстановить глушитель

Система выхлопа каждый день подвергается повышенному внешнему воздействию. На рассматриваемое устройство, по мере эксплуатации автомобиля влияют факторы, постепенно выводящие глушитель из строя. Элементы выхлопной системы подвергаются механическим и коррозийным разрушениям и со временем становятся неисправными.

Но далеко не каждый владелец, торопиться ехать в автосервис чтобы заварить глушитель или в магазин сопутствующих товаров. Ведь, сделать глушитель своими руками, может каждый. Современные материалы, позволяют своими силами соорудить глушитель, даже не имея под рукой специального оборудования.

Подробная инструкция, как это сделать, ниже.

Факторы, разрушающие глушитель

глушитель своми руками

Выведенный из строя глушитель, не останется без внимания его владельца. Ведь, последствия довольно неприятны. При сломанном глушителе, мы слышим неприятный гул или даже рев, при работе машины. Вибрации, которые производит выхлопная труба авто, слышимые, при некорректной работе глушителя не оставят равнодушным владельца. Многие из нас не довольны качеством изготовления глушителей и единственной альтернативой остается сделать глушитель самому.

Несмотря на свою самобытность, устройство созданное своими руками может оказаться весьма качественным. Если, соблюдать все тонкости при монтаже, получиться отличный — тихий глушитель. Сделать его, не так и сложно, но все же, зная причину неисправности — можно попробовать восстановить старый механизм. Для того, чтобы успешно восстановить старое глушащее устройство, необходимо попасть в точку его неисправности.

Одни из самых частых причин, вывода из строя:

Подверженность большим температурам

При высоком показателе нагрева выхлопных газов, защита от коррозии бессильна. Внутренняя часть газоотводящих труб будет подвергаться сильнейшему разогреву и страдать от каталитической реакции металла и выхлопных газов.

Зачастую, внутренняя часть структурных элементов разрушается быстрее изнутри, чем снаружи. Особенно это заметно, если автомобиль часто заводится и используется на малых пробегах – это куда более пагубно влияет на всю систему в целом.

Хотите не знать проблем – старайтесь эксплуатировать авто в смешанном цикле и избегайте пробок, это сохранит на гарантийный срок все системы в рабочем состоянии.

Воздействия механических ударов

установка глушителя

Попавшиеся на дороги камни часто метко стреляют прямо в банки контуров глушения. Особенно это необходимо учитывать, проезжая по участкам дорог, находящимся в ремонте.

Текущие способы асфальтового ремонта позволяют не останавливать движение за счет регулирования проезда транспорта по полосам, но при этом движение осуществляется по участкам с неподготовленной поверхностью, засыпанной щебнем и песком.

Если неподготовленный водитель преодолевает такое покрытие на скорости выше 40 километров в час, то прикатанный, но не залитый гудроном щебень разлетается под колесами и рикошетит по всему днищу автомобиля. Мы не рекомендуем такой подход к пересечению зон ремонта по многим причинам, в том числе и с учетом безопасности дорожного движения.

Влага

На дороге, мы можем сталкиваться с лужами химических элементов, которые в свою очередь влияют на структуру составляющих автомобиля. Компоненты, которые распыляют специальные обслуживающие дорогу автотранспортные комбайны, приводят к сильнейшей коррозии на внешних узлах, расположенных в нижней части машины. Это происходит каждый зимний сезон, и степень деградации материалов корпуса напрямую зависит от проведенного в пути времени. Не очень хорошее качество изготовления устройства, или производственный брак.

Данные условия, часто нарушают целостность выхлопной системы. Технологии производства данных запчастей весьма примитивны, и для большинства автомобилей их сварка роботизирована. К сожалению, контроль качества выходной продукции не позволяет гарантировать отсутствие брака во всех изделиях. Иначе стоимость конечного устройства глушения выхлопа была бы несоизмеримо большой.

Вряд ли кто-то согласится покупать глушитель, ценой в четверть автомобиля. При повышенной эксплуатации автомобиля, такие дефекты деградируют вплоть до сквозных отверстий, частых трещин и тд. Учитывая, то что звуки неисправного глушителя слишком явны, для того чтобы их игнорировать, вопрос встает достаточно остро.

Читайте также  Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно?

Первое, что делают авто владельцы, имеющие соответствующие оборудование — это сварка и восстановления пораженных частей выпускной системы машины.

Восстановление своими руками

Ремонт глушителя своими руками позволяет сэкономить средства и реализовать именно тот звук выхлопа, который ожидает владелец. Перед выполнением работ по созданию глушителя, необходимо оценить бюджет и выяснить используемые материалы. Вариантов, несколько и каждый из них имеет свои плюсы и недостатки.
В общем их можно разделить, на 3 части:

  • модернизация за счет установки нового глушителя от производителя
  • создание собственной модели глушителя с использованием недорогой стали
  • создание качественного устройства, с использованием высокого сорта нержавеющей стали

Не стоит использовать основные составляющие непригодных систем выхлопа. Так же, не используйте материалы, имеющие следы коррозии и внешние повреждения. Металл вследствие постоянного воздействия высоких температур, меняет свои свойства и становится менее устойчивым к механическим и химическим воздействиям внешней среды.

Если хотите сэкономить средства, то вам подойдет модернизация за счет установки заводских элементов. Смастерить собственное устройство с использованием высокосортной стали будет дороже. Но при разумном подходе к делу, такая модель является наиболее надежной и долговечной.

На практике, есть несколько действенных способов, осуществить ремонт глушителя своими руками. Сделать это возможно:

  • Сваркой пораженных участков фильтра
  • Восстановив участок с помощью герметика
  • Соорудив специальную обвязку (применяется стеклоткань или подобные материалы)

Данные методы, помогут сделать тихий фильтр своими руками, при его незначительном повреждении. Исходя из масштабов и области повреждения, выбирают наиболее удобный и действенный способ. Если нарушилась структура, непосредственно на цилиндрической форме — удобнее всего производить реконструкцию с помощью обвязки.

Данный вид реставрации, так же удобен при множественных поражениях на участке звукового фильтра. Используемый материал, имеет специальную пропитку и весьма устойчив к высоким температурам, так что волноваться не о чем.
Сварка поможет восстановить крупные размеры пораженной области.

Даже при масштабных трещинах, с помощью сварки можно восстановить структуру и вновь придать системе былую герметичность, для полного функционирования устройства.

Восстановительные работы

Для начала, рассмотрим восстановление с помощью холодной сварки. В наше время, практически каждый автомобилист освоил эту технику. Состав данной консистенции, быстро принимает необходимую форму и застывает в ней. При этом, он достаточно устойчив к различным факторам воздействия.

На сегодняшний день, существует два основных вида герметиков — это жидкие и гибкие. Жидкие герметики, так же помогут сделать повязки на глушитель. Сочетание двух материалов, даст улучшенный результат и вернет вам тихий глушитель. Гибкие полимеры, внешне представляют собой структура напоминающую пластилин.

Они хорошо крепятся на металл, даже при его сильных поражениях. Инструкция по использованию герметика.

Первым делом, необходимо полностью очистить и обезжирить (можно использовать подручное средство — бензин) поверхность. Затем, устраняем неровности с помощью шкурки.

Теперь, необходимо подготовить состав для восстановления. Гибкий — предварительно размять руками и вывить его необходимое количество. Жидкий — размешивать, до принятия однородной консистенции. Наносим состав равномерно на поврежденный участок. При использовании, уже подготовленного состава, необходимо оперативно нанести его на поверхность. Данные герметики, достаточно быстро принимают твердое состояние.

После восстановления, необходимо дождаться полного застывания состава. При преждевременном использовании авто, структура будет нарушена. В зависимости от материала, время высыхания бывает различным. Перед тем, как проводить работы, внимательно прочитайте инструкцию к составу.

Самодельные глушители

Сделать устройство убирающее шум своими руками, тоже возможно. Некоторые автомобилисты, принимают решение — сделать своими руками аналог и собрать глушитель своими руками. Нержавеющая сталь, или другой метал — выступают в роли основного компонента, потенциального сооружения. Крепежи, для установки, можно использовать от старого устройства. При грамотном подходе к делу, не сложно найти размеры и параметры — в инструкциях.

Если вы хотите с точность воссоздать структуру и размеры старого устройства — найдите соответствующее описание. Главные условия и техника создания: Элемент выхлопной трубы должен быть расположен вдоль корпуса и вставляться внутрь, со свободным пространством равным половине общей длины. Отверстие выхода должно быть приближено к боковой стенке. Труба выхода примерно на 0.7 см погружается внутрь основных труб при монтаже.

Достойной альтернативой ремонта герметиком, является — изготовление устройства из старого огнетушителя. Необходимые действия:

  • Делаем порошковый огнетушитель пустым (освобождаем внутренне пространство)
  • Снимаем краник
  • На поверхности корпуса, проделываем отверстие равное трубке будущего устройства.
  • На дне тоже делаем лунку, но уже приближенную к стенке
  • Делаем отверстия, на тех участках труб, которые будут располагаться внутри.
Читайте также  Как удлинить глушитель автомобиля?

Источник: https://izst-detail.ru/tihiy-glushitel-svoimi-rukami-na-avtomobil/

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Тихий глушитель своими руками на автомобиль

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Источник: https://cartore.ru/2928-kak-sdelat-tihij-glushitel.html

Как сделать резонатор своими руками

Тихий глушитель своими руками на автомобиль

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя.

Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель.

Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель.

Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить.

Эффект от этого нельзя не заметить.