Термолента для глушителя для чего нужна?

Содержание

Термолента для выпускного коллектора – инструкция по использованию

Термолента для глушителя для чего нужна?

Высокая температура воздуха в моторном отсеке – один самых серьезных врагов различных компонентов автомобиля, особенно электроники и движущихся частей. Под капотом вашего авто расположен гигантский генератор тепла, поэтому снижение температуры в этом отсеке не только продлевает срок службы элементов двигателя, но и помогает повысить его производительность. В идеале воздух, который поступает в двигатель, должен быть холодным, поскольку он содержит больше кислорода, чем теплый. А это позволяет мотору сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии.

Откуда берётся тепло под капотом? Очевидно, сам блок двигателя во время работы становится горячим, но реальный источник проблемы – выхлопная система. Выхлоп становится очень горячим, и он легко отдаёт тепло в моторном отсеке. У вас есть два варианта решения проблемы, которые даже можно комбинировать, но давайте сначала рассмотрим один миф.

Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора

Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу. На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины.

Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.

Варианты покрытия выпускной системы

Существует два основных метода решения поставленной задачи:

  1. Термоизоляционная лента. Использование термоленты, которой обматывают выпускной коллектор и другие элементы системы выхлопа. Во время обматывания необходимо поддерживать герметичность выхлопной трубы и слегка перекрывать предыдущий слой при каждом повороте. Небольшие пробелы не влияют на общую эффективность этого способа тюнинга. Чем толще слой, тем лучше изоляция.
  2. Керамическое покрытие. Керамика плохо проводит тепло, поэтому идеально подходит для нашей цели. Керамическое покрытие продаётся в виде порошка, который наносится методом распыления при высоких температурах.

Керамическое покрытие и термолента существенно улучшают теплоизоляцию выхлопных газов. Как это влияет на температуру воздуха под капотом? Производители заявляют снижение этого показателя на 30-40% для керамических покрытий и около 60% для термоленты. А это значит, что реальная цифра – примерно 50%. Согласитесь, результат вполне существенный.

Использование термоленты

Итак, поговорим о термоизоляционной ленте. Она обеспечивает сохранение тепла внутри выпускной системы. Выхлопные газы отводятся намного быстрее. Это происходит по двум причинам:

  • Изоляция. Термолента, подобно пальто, сохраняет тепло внутри труб.
  • Термодинамика газов. Горячие газы движутся гораздо быстрее, чем холодные. Выхлопная система со слоем термоленты, быстрее отводит газы от двигателя. В результате этого в камеру сгорания быстрее попадает новая порция воздуха и топлива. Это всегда приводит к увеличению мощности.

Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы

Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.

Вода

Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.

Дополнительная пара рук

Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.

Места пересечений

Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.

Нюансы монтажа

Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.

Проверка

Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.

Правило 1/2

Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.

Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.

Источник: https://autofakty.com/termolenta-dlya-vypusknogo-kollektora-instrukciya-po-ispolzovaniyu/

Термолента для глушителя: 3 преимущества изоляции коллектора

Термолента для глушителя для чего нужна?

Термолента рассчитана на температурную нагрузку свыше 1100 градусов, параметры её износостойкости на высоте. Речь идет об универсальном материале, приобрести который можно в каждом автомобильном магазине. Всегда помните об основном требовании, которое вы должны предъявлять к покупаемой продукции – максимально высокие показатели температурной стойкости. Чем полезна термолента для глушителя и как ее правильно применять?

Изначально термолента использовалась в строительной сфере и изготовлялась из термически стойкой асбестовой ткани, которая способна выдерживать до 1500 градусов. Со временем были проведены исследования, результаты которых указали на опасность асбеста для человека и окружающей среды в целом. Сейчас ленты из такого материала почти не используются, за исключением производителей из Китая.

Для изготовления современной термоленты для выпускного коллектора используются безопасные кремнеземные нити и прочие составы графита.

Отдельные производители уверяют, что технология включает использования распыленной лавы, которая оседает в волокнах ткани после расплавления и повышает ее стойкость и прочность.

Преимущества использования термоленты

Итак, для чего нужна термолента для глушителя и каких теорий придерживаются любители тюнинга? Ее использование позволяет влиять на следующие параметры.

  1. Дополнительная мощность. Выхлопная система за счет резонаторов, катализатора диаметра тормозит отработанные газы. Более простой и быстрый их отвод приведет к тому, что движок не будет тратить мощность на проталкивание газов по трубе. После выхода отработанная субстанция входит во взаимодействие с трубой выпускного коллектора, температура которой более низкая. За счет этого температура газов тоже падает, они сжимаются, ухудшается их способность прохождения. Согласно изучаемым в школьный период законам физики, при одинаковой массе объем газа будет больше в том случае, если его температура выше. Следовательно, движение не остывшего газа по выхлопной системе будет более быстрым. Чем быстрее происходит его отведение, тем больше мощности прибавляется. Сразу стоит сказать, что на существенное прибавление в мощности рассчитывать не стоит.
  2. Звук выхлопа. Если выхлопная труба подвергается тюнингу, чаще всего выбор падает на самодельные системы типа резонаторов или так называемых пауков. Если в какой-то момент что-либо пойдет не так, и вы неправильно сделаете расчеты, звук выхлопа станет противно звенящим, а не глубоким басом. Избавиться от этого эффекта можно посредством обмотки трубы термолентой, которая приглушает звон за счет его поглощения.
  3. Температура пространства под капотом становится ниже при использовании термостойкой ленты. Оценят такой бонус пластиковые детали и аккумулятор, особенно, в теплое время года.
Читайте также  Чем покрасить глушитель автомобиля чтобы не ржавел?

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как сделать глушитель своими руками.

Недостатки обмотки глушителя

Несмотря на упомянутые преимущества, которые дает термолента для коллектора, ее применение имеет и ряд недостатков:

  1. Отработанные газы обладают высокой температурой, что намного быстрее выведет из строя глушитель и резонатор, которые были установлены в штатном режиме. Объяснить эту тенденцию можно тем, что выгорание их внутренних элементов будет происходить быстрее.
  2. Поскольку обмотка труб глушителя – это бессмысленная затея, если речь идет о стоковом варианте выхлопной системы, процедура будет стоить потраченных впустую денег и времени.
  3. Поскольку во время движения по выхлопной трубе выхлопные газы не будут менять собственную температуру, катализатор с высокой долей вероятности быстро выйдет из строя, поскольку он ориентирован на конкретный температурный диапазон, в котором может работать исправно.
  4. Между обмоткой и коллектором или трубами за счет наличия термостойкой ленты будет удерживаться влага, что будет притягивать грязь, соли, гарь, а в результате — ускорит коррозионный процесс.

Особенности выбора

Во время покупки обратите внимание на следующие характеристики материала:

  1. Уровень предельной температуры должен составлять 800-1100 градусов, если лента будет использоваться для обмотки коллектора нетурбированного двигателя, мотоциклетной выхлопной системы или машинного глушителя. Предельный показатель в 1500 градусов подойдет для турбинных движков.
  2. Ширина полосы определяется удобством намотки. Для глушителя мотоцикла это ширина в 50 мм, а для коллектора выпускной системы – 25 мм.
  3. Цветовое разнообразие сейчас максимально велико, тогда как ранее были доступны лишь бронзовый, черный или белый варианты.

Обмотка своими руками

Для обмотки коллектора выхлопной трубы следуйте следующим рекомендациям:

  1. Старайтесь отдавать предпочтение известным производителям, избегайте китайских сайтов, поскольку риск получения ленты из асбеста достаточно высок.
  2. Используйте термостойкую краску против коррозии для предварительной обработки коллектора.
  3. Обильно намочите материал перед намоткой, подождите пару часов. Вымоченная в обычной воде лента будет плотно прилегать к трубе.
  4. Используйте металлические хомуты для фиксации элементов намотки. Позже аналогичным образом зафиксируйте всю конструкцию, в противном случае намотка будет держаться не плотно.
  5. Достаточно изолировать лишь коллектор, в обмотке всего глушителя нет никого смысла.

Итоги

Помните, что прибавка в мощности, на которую вы сможете рассчитывать, составляет всего 3-4%, не более. И то, если выхлопная система уже усовершенствована и грамотно настроена. Глубокое звучание будет дополнительным бонусом. Если же ваша выхлопная система не модернизирована, и делать ремонт вы не планируете, то и в термоизоляции труб нет никакого смысла.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Аксессуары
  • Выхлопная система
  • Лайфхак

Источник: https://motorsguide.ru/tuning/termolenta

Для чего нужна термолента для глушителя? Просто о сложном

Термолента для глушителя для чего нужна?

Некоторые водители не знают, для чего нужна термолента для глушителя. Что в принципе неудивительно, все-таки эта доработка применяется при тюнинге выхлопной системы, причем при довольно специфических ее видах. Ни в одном официальном мануале, вы не найдете советов по использованию подобной ленты, наоборот, производители настоятельно не рекомендуют подобный трюк.

Для этого имеется ряд причин, которые упираются в технические особенности штатных силовых установок. Вот если вы решили разогнать силовой агрегат, то в этом случае без подобного материала вам не обойтись.

Для чего нужна термолента для глушителя? Это вопрос зачастую задают и опытные водители, и новички. На самом деле ответ кроется в самом названии.

Также существует миф о том, что подобная доработка дает 5% прироста к мощности мотора, что на самом деле не соответствует действительности. Но, обо всем по порядку.

  • Зачем обматывать?
  • Как правильно обмотать?
  • Недостатки
  • Прибавление мощности

В автомобильную отрасль этот материал пришел из строительства. Именно строители стали в первую очередь использовать его для своих нужд. Изначально это была асбестовая лента, которая могла выдерживать, нагрев до 100-150°C. На данный момент асбест для производства лент не используется, так как он является вредным для человека. Но, стоит помнить, что некоторые дешевые китайские термоленты могут быть сделаны с использованием асбеста.

Производители термолент сейчас в большинстве случаев в качестве основы применяют нити кремнозема, или же другие разновидности графита. Некоторые изготовители заявляют, что производят материал путем набрызгивания расплавленного кремния на заготовленные нити. Все описанные варианты отлично выдерживают нагрев, а также достаточно прочные.При выборе смотрите на цвет ленты, она должна быть черная.

Если провести по ленте рукой, то на ней останется черный след, как от графита.

При тюнинге выхлопной системы обычно устанавливают «пауки» или спортивные резонаторы. Также часто обматывают глушители термолентой. Это дает следующие положительные эффекты:

  • Снижение звука выхлопа. Часто при неудачно подобранном глушителе, или неправильной настройке, вместо баса получается звонкий звук. С помощью термоустойчивой ленты его можно несколько приглушить, сделав более приятным;
  • Прибавка мощности. Все знают, что система выхлопа сделана с расчетом тормозить скорость движения газов. В итоге, часть усилия двигателем уходит на проталкивание газов по выхлопной системе. На практике при переходе из коллектора в штаны или паука температура выхлопа падает, он сжимается, и скорость передвижения его по трубе падает. Если обмотать в этом месте глушитель, то падение температуры будет меньше, что приведет к ускорению передвижения газов;
  • Понижение температуры в подкапотном пространстве. Это положительно сказывается на сроке службы аккумулятора и пластиковых деталей.
Читайте также  Самодельный глушитель для автомобиля

Как правильно обмотать?

Эффективность работы зависит от качества обмотки. Если сделать обмотку с ошибками, то пользы от нее не будет никакой. Поэтому, рассмотрим пример использования ленты на уже доработанной системе выхлопа. В первую очередь приобретайте термоленту от известных производителей. Дешевый китайский материал, зачастую содержит в своем составе асбест, что не очень хорошо.

Оптимальная ширина 40-50 мм. Не стоит брать слишком узкую, ее эффективность ниже, также излишне широкая будет неудобна в использовании.

Работа производится в следующем порядке:

  • Обработайте коллектор термостойкой, противокоррозионной краской, это продлит его срок службы;
  • Перед тем, как наматывать ленту стоит ее выдержать в воде около часа. В таком случае она не будет скользить по трубе, и намотается ровнее;
  • Намотав один слой, закрепите его с помощью металлических хомутов.

Вот и вся технология. Стоит отметить, что обматывают только штаны или «паука», и только до перехода в цельный глушитель. Целиком глушитель обматывать не стоит, по его длине газы все равно остывают, и обмотка окажется неэффективной.

Недостатки

У любого тюнинга есть не только положительные моменты, но и минусы. Об этом следует помнить. Имеются таковые и у обмотки термолентой:

  • Увеличенный объем газов. Так как их температура выше, они оказывают повышенное давление не только в сторону выхлопа, но и на впускные клапана. Это может привести к их ускоренному прогоранию, и соответственно необходимости ремонта головки блока цилиндров;
  • Система выпуска за очень редким исключением находится под автомобилем, поэтому тут постоянно оседает грязь, соль, влага. Если с «чистого» глушителя соль и грязь просто смываются, то на ленте они остаются. Это оказывает негативное влияние на срок службы глушителя. В среднем срок службы снижается в 2 раза;
  • Высокая стоимость ленты. Если брать нормальный материал, то он обойдется вам в 1500-2500 рублей за 10 метров. Это достаточно ощутимая сумма, поэтому следует подумать, прежде чем покупать термоленту.

Прибавление мощности

Основной задачей при тюнинге является увеличение мощности. Соответственно, обмотку делают также с этой целью. На практике правильно выполненная обмотка может дать примерно 3-5% прироста к мощности двигателя. И это при том, что у вас уже стоит доработанная и правильно настроенная система выхлопа.Но, если вы просто поставили модернизированные штаны, и не поработали с остальными частями глушителя (в частности, не убрали лишние резонаторы).

То никакого положительного эффекта не заметите, или он будет очень незначительным. В такой ситуации, вы максимум сделаете свой автомобиль более тихим.

Выводы. Тюнинг выхлопной системы, одна из распространенных методик по увеличению эффективности двигателя. При этом, у водителей возникает вопрос, для чего нужна термолента для глушителя. На самом деле, это один из вариантов дополнительной доработки выхлопа. При правильном применении можно увеличить мощность мотора, хотя и незначительно.

Стоит помнить, что у такого варианта есть и свои недочеты.

Источник: http://autoflit.ru/2387-dlya-chego-nuzhna-termolenta-dlya-glushitelya-prosto-o-slozhnom.html

Термолента для глушителя: как выбрать, свойства, применение

Термолента для глушителя для чего нужна?

Каждый автовладелец хочет повысить продуктивность работы авто. Поможет в этом термолента для глушителя. Ее применение значительно увеличит мощность мотора, изменит звучание выхлопа.

Зачем нужна термолента для глушителя

При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.

Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов.

Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов.

Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.

Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.

Свойства и выбор

Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.

Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Повышение вентиляции камеры сгорания.
  • Термическое изолирование.
  • Понижение температуры под капотом.

При покупке учитываются некоторые моменты:

  • Термостойкость до 1500 градусов.
  • Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
  • Тон: черный, белый, бронзовый.

Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.

Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.

Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Как правильно обмотать своими руками

Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:

  • Тщательно подготовить плоскость: очистить, обезжирить и нанести теплоустойчивую краску от ржавчины.
  • Выбрать способ нанесения: сухой либо мокрый.
  • При мокром способе опустить ленту на пару часов в воду. При таком способе материал ляжет плотнее и приобретает вспомогательную растяжку.
  • Производить наматывание с нахлестом в 10 мм. Обматывается в два покрова, допускается и три.

При ремонте применяются только цельные полосы, так как наматывание из нескольких частей снизит эффективность процесса.

  • Для фиксирования намотки используются металлические хомуты либо плотная проволока.
  • Рекомендовано на установленный материал тоже нанести слой термокраски.

Термолента применяется одноразово, вторичное использование недопустимо.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Технология применения

Как единственное средство для ремонта глушителя рассматривать ленту не стоит. Сварной шов либо заплатка наиболее эффективный способ. Но если нет возможности проводить сварочные работы или приобрести новый глушитель, то термолента выручит однозначно.

Минусы обработки

Применение такого материала имеет ряд недостатков:

  • Недолгое время использования, так как теряется цвет и внешний вид.
  • Скопление между намоткой и трубой влаги ускорит процедуру ржавения металла.
  • Из-за увеличения прогревания труб, они подвержены прогоранию за короткий промежуток времени.

В заключение

Нанесение термоленты на глушитель это не сложный процесс, но требующий тщательной подготовки и изучения технологии. Иначе, плохо намотанная лента придет в негодность.

Источник: https://vseprokley.ru/avto/termolentu-dlya-glushitelya

Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна

Термолента для глушителя для чего нужна?

Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.

Как правильно использовать термоленту для глушителя

Что такое термолента для глушителя

Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.

Читайте также  Вода из глушителя на прогретом двигателе

В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала – из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.

Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.

Для чего нужно обматывать

Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:

  • Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука;
  • Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора;
  • Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.

Преимущества и недостатки обработки

Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины.

Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый.

Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.

Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.

Источник: https://drivertip.ru/tovary/zachem-nuzhna-termolenta-dlya-glushitelya.html

Термолента для глушителя для чего нужна?

Термолента для глушителя для чего нужна?

Сегодня многие умельцы в погоне за лишними лошадиными силами обращаются к тюнингу двигателя. Каждая мелочь имеет значение, добавить 5-10% мощности может доработка двигателя с одновременной модернизацией выпускной системы. Такие переделки предполагают некоторые особенные приемы, например, использование термоленты для глушителя.

Тюнинг тракта отвода выхлопных газов, позволяющий увеличить КПД двигателя, включает замену коллектора (устанавливается т.н. «паук»), исключение каталитического нейтрализатора, установку новых резонаторов. Однако изменения порождают и несколько проблем.

  • Вместо ожидаемого басовитого гудения или спортивного рыка звук превращается в раздражающий металлический звон;
  • Растет температура в подкапотном пространстве, создавая опасность для корпуса аккумулятора, изоляции проводов, других, выполненных из полимеров, деталей;
  • Газы в «пауке» быстро остывают, их вывод затруднен;
  • Отсутствие катализатора ухудшает содержание в выхлопе вредных веществ.

С этими проблемами призвана бороться термолента для глушителя. Изначально (в строительстве, откуда позаимствовали технологию автомобилисты) асбестовая термолента применялась для теплоизоляции. Эта функция осталось основной при использовании в выхлопной системе автомобиля.

Термолента коллектора

Наиболее часто обматывают выпускной коллектор. Теплоизоляционные свойства намотки решают главные проблемы.

Теплообмен между коллектором и окружающим (подкапотным) пространством ухудшается, следовательно:

  • Сохраняется высокая температура выхлопных газов, они занимают больший объем, что ускоряет и облегчает отвод.
  • В нагретых газах обеспечивается дожигание частиц топлива, в результате снижается концентрация вредных соединений в выхлопе (компенсируется удаление из системы катализатора);
  • Даже при высоких температурах отработанных газов (например, в турбированных бензиновых агрегатах значение достигает 1600 градусов) предотвращается дополнительный нагрев подкапотного пространства.

Друге варианты применения

Принципиально термолента для обмотки глушителяможет использоваться во множестве случаев, помогая решить массу проблем с выхлопной системой:

  • Предохранять элементы от мелких механических повреждений;
  • Выполнять роль уплотнителя на стыках;
  • Обеспечивать эксплуатацию при возникновении мелких дефектов – свищей, прогаров, трещин.

Конечно, при прогорании выпускного коллектора восстановить работоспособность узла не получится. Для тонкостенных элементов — резонаторов или труб, обмотка термолентой окажется неплохим вариантом быстрого ремонта, позволяющим если не восстановить работоспособность полностью и надолго, то добраться до гаража или сервисного центра без проблем.

Классикой тюнинга стала термолента для глушителя мотоцикла. Выхлопная система авто скрыта от посторонних глаз, для байкеров забота об экстерьере мотоцикла — одна из приоритетных задач. Владельцы высоко оценили качества ленты, способность как бороться с мелкими дефектами, так и придавать глушителю стильный внешний вид. Важны и термоизоляционные характеристики, благодаря которым обеспечивается надежная защита ног от ожогов.

Термолента для глушителя: 3 преимущества изоляции коллектора

Термолента рассчитана на температурную нагрузку свыше 1100 градусов, параметры её износостойкости на высоте. Речь идет об универсальном материале, приобрести который можно в каждом автомобильном магазине. Всегда помните об основном требовании, которое вы должны предъявлять к покупаемой продукции – максимально высокие показатели температурной стойкости. Чем полезна термолента для глушителя и как ее правильно применять?

Изначально термолента использовалась в строительной сфере и изготовлялась из термически стойкой асбестовой ткани, которая способна выдерживать до 1500 градусов. Со временем были проведены исследования, результаты которых указали на опасность асбеста для человека и окружающей среды в целом. Сейчас ленты из такого материала почти не используются, за исключением производителей из Китая.

Для изготовления современной термоленты для выпускного коллектора используются безопасные кремнеземные нити и прочие составы графита.

Отдельные производители уверяют, что технология включает использования распыленной лавы, которая оседает в волокнах ткани после расплавления и повышает ее стойкость и прочность.