Сварка глушителя электродом

Сварка глушителя электродом

Сварка глушителя электродом

Глушитель является важной частью систем выпуска отработанных газов автомобилей. Назначение этого элемента заключается в уменьшении уровня акустических волн, возникающих при выхлопах из двигателя внутреннего сгорания, снижении температуры и скорости отводимых газов.

В случае повреждения глушитель можно заменить или отремонтировать. Одним из вариантов ремонта является сварка.

Способы ремонта

Условия работы глушителя следует отнести к экстремальным. В процессе эксплуатации, он подвергается воздействию повышенной температуры, давления, огромным вибрационным нагрузкам.

Работая в круглогодичном режиме, глушитель испытывает большие температурные перепады, способствующие образованию конденсата, приводящего к внутренней коррозии деталей.

А если добавить сюда повышенный риск наружного повреждения глушителя элементами ландшафта при движении, чему способствует его низкое расположение под днищем автомобиля, станет ясно, что выход из строя этой детали не является редкостью.

Если это случилось, а вариант замены повреждённой детали, по какой-либо причине не подходит, во многих случаях можно обойтись ремонтом. Для этого проводится сварка глушителя или соединительных патрубков системы выхлопа.

Вторым способом ремонта является герметизация элементов выхлопной системы без применения сварки. Первый способ более надежный, но для его применения необходимо сварочное оборудование.

Ремонт эпоксидным клеем

В случае, когда повреждение не носит глобальный характер, а заключается в небольшой потере герметизации системы, целесообразней всего устранить дефект без сварки, используя штатные или подручные средства.

Чтобы заделать небольшую трещину или дырку в глушителе, можно воспользоваться специализированным средством, представляющим собой двухкомпонентный клеящий состав на основе полимерных композиций. Благодаря своей уникальной прочности клей называется холодная сварка для глушителя.

Перед ремонтом нужно тщательно очистить место повреждения от грязи и ржавчины, затем обезжирить спиртом или бензином. Подготовку клея к работе следует выполнять в соответствии с инструкцией.

Обычно для этого требуется смешать два компонента в необходимых количествах в указанной пропорции и довести состав до однородности, разминая его в пальцах, как пластилин. После этого можно просто заклеить отверстие или щель, выровняв состав пальцем или шпателем.

Если отверстие довольно крупное, на него можно наложить латку из обрезка подходящего стального листа, приклеив его по краям. В этом случае до полного затвердевания состава латку нужно крепко прижать, используя бандаж.

Окончательное упрочнение состава происходит обычно в течение суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать.

Читайте также  Горячий выхлоп из глушителя причины

Ремонт силикатным клеем и стеклотканью

Другой широко известный способ починить повреждённый глушитель без сварки заключается в применении подручных средств, таких как жидкое стекло и ткань из стекловолокна.

Этот способ иногда применяют даже при множественных повреждениях корпуса глушителя в результате коррозии и прогара. Поверхность повреждённого корпуса очищают от грязи и ржавчины металлической щёткой, после чего наносят слой жидкого стекла.

После этого, корпус глушителя плотно, с перекрытием обматывается в несколько слоёв лентой из стеклоткани. Каждый слой пропитывается жидким стеклом. После намотки ленты, она закрепляется сверху бандажом из проволоки.

Указанные способы также годятся для того, чтобы отремонтировать соединительные патрубки системы выпуска. Иногда таким способом можно выполнить временный ремонт гофры глушителя.

Гофра представляет собой эластичный элемент, служащий для гашения вибраций, передаваемых двигателем. Ремонт гофры, как временная мера целесообразен только для заделки небольших отдельных отверстий.

Элемент не должен при этом полностью терять эластичность, в противном случае вибрация разрушит либо результаты ремонта, либо другие элементы системы выпуска.

Сварочные работы

Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.

Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.

Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.

В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:

  • вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
  • аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить точечную сварку листа сварочным полуавтоматом к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
  • осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.
Читайте также  Белый выхлоп из глушителя бензиновый двигатель

Приведённый выше перечень работ выполняется с помощью полуавтоматической сварки.

Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.

Дело в том, что тонкий стальной лист легко прожигается насквозь даже при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа с минимальными настройками по току.

Использовать же более толстый материал затруднительно, так как его будет очень трудно сгибать, не говоря о том, что конструкция будет чересчур тяжёлой, и её могут просто не выдержать штатные подвески глушителя.

Источник: https://svaring.com/welding/v-bytu/svarka-glushitelja

Сварка глушителя – это просто самому или лучше не пробовать

Одним из способов продлить жизнь многострадальной выхлопной системе является сварка глушителя.

На эту часть автомобиля обрушивается целый шквал разрушающих факторов, среди которых: резкие перепады температуры; агрессивная среда выхлопных газов; избыток влаги; невозможность использовать эффективные защищающие и антикоррозионные составы; механические и абразивные повреждения во время движения; постоянная вибрация. В итоге новый глушитель превращается в корродирующую трубу достаточно быстро. Однако, не стоит бежать в магазин и покупать новый глушитель, когда можно продлить жизнь старому.

Как заварить глушитель в условиях гаража

Ремонт глушителя

До того момента, пока в корпусе глушителя, резонатора или трубах выхлопной системы не появятся намёки на сквозную коррозию, приниматься за её ремонт нет необходимости. Когда придет время для ремонта, вы услышите. С появлением «свищей» звук работающего мотора изменяется, дым начинает распространяться из-под днища, зачастую делая пребывание в салоне невыносимым.

Самым надёжным способом ремонта является проведение сварочных работ. Обладая навыками пользования сварочным аппаратом, любой автолюбитель может провести необходимый ремонт даже в условиях гаража. Привлекать специалистов для этого совершенно не стоит.

Для проведения сварочных работ необходимо иметь:

  • сварочный аппарат (лучше полуавтомат с проволокой диаметром 1 мм);
  • набор автомобильных инструментов (ключи, молоток, отвёртки);
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с комплектом отрезных и зачистных дисков;
  • фрагменты листового метало толщиной 1-2 мм;
  • металлические щётки, шлиф-шкурка;
  • термостойкая краска для глушителей.
Читайте также  Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель причины

Ремонт глушителя носит локальный характер, то есть где прогорело, там и «латаем». Проржавевшие участки удаляются полностью.

После того, как будет вырезан фрагмент корпуса резонатора или глушителя, обязательно необходимо определить состояние внутренних элементов. Часто бывает так, что перегородки или отрезки труб внутри глушителя также разрушаются.

В таком случае придётся вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое восстанавливаются внутренние части.

Сварка глушителя или труб проводится сварочным полуавтоматом. Данный вид сварки является более щадящим, так как углекислый газ, который сопровождает процесс сваривания, не позволяет металлу перегреваться и изменять свою структуру. Работая с выхлопной системой, необходимо выполнять непрерывные сварочные швы.

Достаточно часто сквозная коррозия образовывается в месте соединения корпуса глушителя и трубы. В таком случае необходимо целиком вырезать корродировавший участок, пришедший в негодность, заменить участок трубы и заново приварить глушитель.

Покраска глушителя после ремонта позволяет существенно увеличить его ресурс. На заводах, зачастую, используют не очень качественные красители. Именно поэтому выхлопная система достаточно быстро приходит в негодность. Если выхлопная труба подвергалась ремонту, то следует позаботиться о её дальнейшей защите.

При подборе краски важно, чтобы она специально была предназначена для поверхностей, которые разогреваются до высокой температуры. Указанные марки используют, если необходимо окрасить детали, которые могут разогреваться до 600º С.

Источник: https://ccm-msk.com/svarka-glushitelya-elektrodom/

Холодная сварка для ремонта глушителя

Выхлопная система — это не самая простая часть автомобильной конструкции. Достаточно часто она подвергается вредному воздействию химических веществ, а впоследствии и разрушению. К самым распространённым причинам повреждения выхлопной трубы относятся трещины, коррозия или сколы. Поэтому очень важно для каждого автомобилиста, пусть и не очень опытного, знать, как можно эксплуатировать холодную сварку для глушителя.

Этот способ достаточно прост, поэтому, имея за плечами даже базовые знания, каждый сможет справиться с подобной задачей. Наши советы от экспертов помогут разобраться в вопросе и расскажут о правильном подборе холодного клея и способе его применения.

Источник: https://rem-serv.com/svarka-glushitelya-elektrodom/