Система распознавания усталости водителя daw

Система распознавания усталости водителя DAW

Система распознавания усталости водителя daw

Процесс управления машиной – это очень ответственное занятие, так как оно требует постоянной концентрации внимания. Однако за определенное количество времени, проведенное за рулем, внимание водителя притупляется, он начинает быстро утомляться, из-за чего может произойти авария.

Согласно исследованиям, в течение четырех часов поездки за рулем реакция водителя становится медленнее в два раза, а восьми – в целых шесть раз. Согласно данным, большинство автокатастроф случаются из-за высокой утомляемости водителей. Каждое производство старается спроектировать свой продукт наиболее безопасным.

Поэтому был придуман такой прибор, как датчик усталости водителя.

Как появилась система контроля усталости водителя

Нисан — первая компания, начавшая проектировать данную систему. Работа по проектированию началась в начале 70-х годов, и только в 1977 году был представлен первый инженерный проект. Однако процесс самого производства был приостановлен по причине создания иных проектов, связанных с безопасностью водителя. По итогу система контроля усталости водителя вышла в свет только спустя 30 лет.

Вольво была первой фирмой, выпустившей в свет датчик контроля усталости. В нем были камера, фиксировавшая показатели езды транспортного средства, его траекторию движения, датчик частотности использования руля. Если показатели превышали допустимую норму, то датчик сигнализировал об этом, и человек должен был сделать остановку. Название у него было Driver Alert Control.

Фирма Мерседес выпустила свою систему контроля усталости. камера здесь не была предусмотрена. Она состояла только лишь из датчика частоты использования руля и датчика частоты использования педалей. Также были запрограммированы допустимые показатели отдохнувшего водителя.

Когда по ходу движения показатели становились выше нормы, значит человек устал, и система сигнализировала о том, что пора остановиться. Но есть и недостатки: показатели были общие и не брали в расчет индивидуальные данные человека.

Читайте также  Система tps что это такое?

Позже также были встроены датчики, которые учитывали частотность использования кондиционера, магнитолы и мощность порыва ветра.

Также точно такие же датчики встроены в автомобили Skoda и Фольксваген.

Способы реализации системы контроля усталости водителя

Есть пару способов функционирования системы. Один из них – датчики, оценивающие данные самого транспортного средства: скорость и траекторию движения транспорта, частоту использования педалей. Такие устройства работают в автомобилях марки Мерседес, Фольксваген, Skoda, Volvo.

Есть и второй способ, который анализирует состояние самого человека. Приверженцами такого способа являются Японцы, которые и начали производить датчик такого типа. В комплектацию системы включена видеокамера, направленная на водителя. Она реагирует на то, закрыты ли глаза у человека или нет. Когда глаза закрыты, идет сигнал.

задача инженеров состояла в том, чтобы запрограммировать систему отличать закрытые глаза от моргания. камера считывает такие данные, как моргание и его частота, движения глаз, жесты, мимика, частота, дыхание человека определяет, спокойное ли дыхание по движению груднойклетки).

Также датчики могут считывать следующие данные:

  • стиль вождения (система анализирует скорость, ускорение машины в течение нескольких минут после начала движения);
  • условия вождения (анализирует, какое сейчас время суток, сколько длится поездка, погодные условия);
  • органы управления (анализируется, какие используются кнопки на панели управления, пользовательский тормоз);
  • как вращается руль (считывается скорость и ускорение);
  • анализ состояния дороги (боковое ускорение);
  • характер движения транспорта (боковое и продольное ускорение).

Процесс работы системы контроля усталости водителя

Многих интересует, как устроена работа датчика усталости водителя. Он спроектирован довольно интересно и функционирует по определенному алгоритму: в первые минуты, когда только начинает работать, она собирает показатели с камер и других датчиков (скорость, боковое и продольное ускорение, состояние дорожного покрытия, климатические условия).

Читайте также  Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Все показатели суммируются, в следствии чего вырисовывается картина стиля вождения. Эти показатели, в итоге, являются основными. В последующем, если показатели превышают норму, устройство посылает сигнал водителю о необходимости остановки. Время первоначального сбора данных у каждого автомобиля разное. В целом данный процесс длится 15-30 минут.

Система анализирует различные параметры:

  • Манеру вождения – как ускоряется после первых 30-ти минут вождения, оценивается скорость в целом;
  • Условия вождения – время суток, сколько длится весь путь;
  • Эксплуатация механизмов автомобиля – как часто переключаются механизмы, находящиеся под рулем, педали и механизмы системы торможения;
  • Насколько интенсивно вращают руль – оценивается скорость, а также ускорение;
  • Состояние дороги – в каком состоянии находится дорожное покрытие;
  • Траекторию движения транспортного средства.

На протяжении всей поездки проводятся расчеты различных показателей. Когда они превышают планку, устройство сигнализирует водителю, чтобы он понял, что пора сделать остановку. Система продолжает подавать сигналы раз в четверть часа, если водитель не среагировал в первый раз. Данный процесс запускает работу после разгона автомобиля до 80 км/ч.

Управление автомобилем требует предельной концентрации как на дорогу, так и на сам процесс вождения, иначе одно неверное движение может стоить жизни всем пассажирам.

Так как все больше учащаются случаи аварий из-за утомляемости водителей, была придумана система контроля усталости водителя. Данная система – это идеальный помощник в автомобиле, который может сохранить жизнь. Но даже если эта система установлена, важно помнить: нельзя садиться за руль, когда чувствуются сонливость и усталость, иначе будут страшные последствия.

Источник: http://motorserv.ru/sistema-raspoznavaniya-ustalosti-voditelya-daw/

Система распознавания усталости водителя, как она работает

Система распознавания усталости водителя daw

Как показывает статистика, около четверти всех аварий происходят из-за переутомления водителя во время длительной поездки. Проведенные исследования дали не слишком утешительные результаты: после четырех часов непрерывной езды, реакции водителя замедляются вдвое, а через восемь – в шесть раз. Каждый автопроизводитель стремится сделать свои машины как можно более безопасными, отсюда впервые и появилась идея разработать датчик усталости водителя, который мог бы распознавать степень утомления и подавать сигнал о необходимости сделать остановку для отдыха.

Читайте также  Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Способы реализации системы

Существует два способа реализовать подобную функцию. В первом случае специальный датчик регистрирует только параметры движения автомобиля, а именно частоту и амплитуду подруливающих движений, нажатия на педали газа и тормоза. Приверженцами данного варианта являются европейские производители: Мерседес, Фольксваген, Skoda, Volvo.

Японские фирмы стремятся реализовать контроль усталости водителя несколько иначе. Они убеждены, что в первую очередь необходимо анализировать психоэмоциональное состояние. Поэтому основным звеном такой системы является видеокамера, задача которой следить за мимикой и жестами того, кто сидит за рулем. Работает она следующим образом.

В первую очередь система распознавания усталости водителя реагирует на закрытые глаза. Если водитель закрывает глаза, система немедленно подает предупреждающий сигнал. Перед инженерами стоит задача «научить» ее отличать, когда водитель просто моргает, а когда засыпает.

Помимо этого анализируется частота морганий, движения глаз, мимика, жесты, частота и глубина дыхания (по движениям грудной клетки).

Как работает система контроля усталости водителя

В целом, независимо от способа реализации, контроль усталости водителя работает следующим образом. Первое время блок управления собирает и анализирует всю информацию, поступающую от датчиков и видеокамер. В результате система определяет стиль езды водителя и внешние условия (время суток, состояние дороги, ветер). Эти данные становятся эталонными, в дальнейшем поступающая информация сравнивается с имеющейся, для своевременного распознавания усталости водителя.

Разным автомобилям на первоначальный сбор данных требуется разное время, например, Мерседес SLK делает это за полчаса, Фольксваген Пассат и Skoda Octavia ограничиваются 15 минутами.

Такой подход в значительной мере расширяет возможности системы распознавания, поскольку контроль усталости водителя осуществляется не по какому-то шаблону, а в качестве исходных данных берутся показатели конкретного человека, сидящего за рулем.

Источник: https://znanieavto.ru/komfort/datchik-ustalosti-voditelya.html