Система предупреждения об экстренном торможении ess

Система предупреждения об экстренном торможении

Система предупреждения об экстренном торможении ess

Современные автомобили постоянно дооснащаются определенным набором функциональных возможностей. К таким относится система предупреждения об экстренном торможении ESS. Кстати, не все автолюбители знают о такой системе. К слову сказать, далеко не на всех автомобилях она устанавливается.

Что понимать под экстренным торможением. С точки зрения Правил дорожного движения это резкое уменьшение скорости автотранспортного средства в аварийных либо других непредвиденных ситуациях на дороге во время движения.

В водительской практике наиболее частыми ситуациями, когда педаль тормоза резко уходит «в пол», являются:

  • внезапное торможение впереди идущего транспортного средства;
  • появление препятствий, помех, повреждений на дорожном покрытии, которые ранее были не заметны (для российских автодорог ситуация нередкая);
  • неисправность автомобиля (останов двигателя, проблемы с управлением, пробой колеса и др.);
  • экстренная ситуация в салоне (возгорание, ухудшение здоровья водителя и пассажиров, проблемы с домашними животными);
  • создание аварийных ситуаций.

В практике каждого водителя ситуации экстренного торможения случались не раз. Особенно опасны такие ситуации в условиях плотного движения на высоких скоростях (на автострадах, в мегаполисах). В таком случае в аварию можно привлечь с десяток-другой автомобилей. При экстренном торможении вслед идущему водителю на принятие решение требуется не менее 0,3 секунды. При большой плотности движения этого обычно недостаточно.

Система предупреждения об экстренном торможении эффективна, скорее, для автомобилей, расположенных подальше от тормозящего. Во-первых, они понимают, что на дороге что-то не так. Во-вторых, наверняка начинают подтормаживать заранее.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

Прежде всего, хочу отметить, что на разных автомобилях используются различные виды предупредительных сигналов. Это стандартные световые сигналы автомобиля, но работающие в нестандартном режиме, а именно:

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

Читайте также  Чистка топливной системы без снятия форсунок

2. Мигание стопов. Применяется на некоторых автомобилях Фольксваген, Вольво. Стопы более заметны. Но в практике вождения многие автолюбители часто тормозят «рывками», поэтому такое мигание может быть не расценено, как сигнал аварийного торможения, а просто в качестве «игры» педалью тормоза.

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок. Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.

На мой взгляд, это самый «привлекательный» (в полном смысле) вид предупреждения о ситуации экстренного торможения.

Как реализована система предупреждения об экстренном торможении

В самом простом варианте для реализации системы достаточно только обычного датчика ускорения (G-сенсора). Большинство производителей дублируют показания данного датчика другими сигналами, в число которых входят:

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Самостоятельная установка системы ESS

Если на вашем авто отсутствует система ESS, не стоит отчаиваться (шутка). Ее можно установить в качестве дополнительного оборудования. Называется комплект дополнительного оборудования обычно типа Spider ESS. Выглядит где-то так.

Он подключается с помощью проводки к:

  • электрооборудованию аварийки;
  • цепи стопов;
  • «массе» автомобиля;
  • +12 В (лучше через контактную группу замка зажигания).

Схема включения (для Mobile Electronics Spider ESS) показана на рисунке ниже.

Подключить такое устройство самостоятельно несложно даже неискушенному электрику. Главное не перепутать цепи питания, чтобы не вывести из строя штатное оборудование автомобиля, строго следовать прилагаемой к дополнительному оборудованию инструкцией. После подключения устройства обычно требуется его адаптация. В случае с Mobile Electronics Spider ESS последовательность операций несложная:

  • включить зажигание;
  • 6 раз нажать на тормоз (за 10 секунд);
  • проехать на авто, используя экстренное торможение;
  • 5 раз нажать на тормоз для сохранения установок.

Эффективность работы системы ESS

Лично я считаю, что даже если такая система хоть на сотую долю процента снизит вероятность дорожно-транспортного происшествия, она уже эффективна. Точных данных по эффективности различных систем ESS нет. Производители Мерседес заявляют, что введение системы предупреждения об экстренном торможении снижает время принятия решения водителем движущегося за тормозящим авто приблизительно на 10-15%.

Читайте также  Антиблокировочная система abs что это?

Важно, чтобы все водители знали, что проблесковый характер световой сигнализации стоп-сигналов, аварийки, заднего хода и др. есть ни что иное, как свидетельство экстренного торможения. Кроме этого на эффективность работы системы ESS влияют:

  • скоростной режим;
  • дорожная обстановка;
  • состояние дорожного покрытия;
  • расстояние между автомобилями;
  • климатические факторы.

И главное – соблюдайте дистанцию!

Источник: https://autoburum.com/blog/971-sistema-preduprezhdenija-ob-ekstrennom-tormozhenii-ess

Система ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ess

Часто бывает так, что едущая впереди машина начинает быстро тормозить. Тут нет ничего особенного, ведь любое транспортное средство просто обязано тормозить, этот манёвр является неотъемлемой частью движения. Но вся соль ситуации заключается в том, что, несмотря на все принятые вами меры, машина спереди продолжает неотвратимо приближаться.

Причиной тому служит различное торможение, первый автомобиль тормозит вовсю, педаль вжата в пол, а вы тормозите неспешно и аккуратно, естественно, ваш тормозной путь будет длиннее. Система предупреждения об экстренном торможении ESS призвана застраховать вас от таких ситуаций, а вернее, их опасных последствий.

Что из себя представляет ESS

Технология экстренного торможения призвана как минимум уменьшить последствия от аварии, которая может произойти, или не предотвратить ее. То есть в той ситуации, когда затормозить самостоятельно вы уже не успеете, автоматика берёт управление машиной под свой контроль, и руководствуясь рядом дополнительных параметров, считываемых с внешних датчиков, контролирует транспортное средство.

В результате работы программы, тормозной путь может сократиться практически на 20%, чего в большинстве случаев достаточно для того, чтобы предотвратить столкновение и уберечь себя и других участников движения от аварии.

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.

Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко, практически на грани фола. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:

  • Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
  • Wolksvagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.
  • Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.
Читайте также  Какое давление в системе охлаждения автомобиля?

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:

  1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;
  2. активирует замедление самостоятельно.

Важно! Смысл системы ESS заложен в алгоритме, который способен определить силу, с которой водитель машины нажимает на педаль тормоза. Информация обрабатывается в блоке ESS и помогает системе правильно тормозить. В результате машина останавливается быстрее.

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.

Каков эффект системы аварийного торможения

Как мы уже писали ранее, определить, что автомобиль впереди начал слишком резко тормозить достаточно тяжело. Чтобы человек понял, что затормозить вовремя не выйдет, может потребоваться в среднем 0,3 секунды. Если авто движется со скоростью 60 км/ч, за это время машина проедет более четырех метров.

А эти четыре метра могут оказаться критичными, если бы удалось затормозить немного раньше, столкновения, скорее всего, не произошло. Следовательно, применение на машинах системы экстренного торможения ESS , в то время как сигнализационные органы (аварийные огни) уведомляют об активном режиме, благотворно влияет на безопасность дорожного движения.

Внимание! Предупреждение едущих сзади вас автомобилей об экстренном торможении является, важным фактором, который, часто может не только сохранить целостность автомобиля, но и жизнь.

Система предупреждения об аварийном торможении должна быть установлена на каждом автомобиле, тем более что она не отличается какой-то особой сложностью. В результате все участники дорожного движения, в особенности водитель, движущийся непосредственно за автомобилем, начавшим экстренное торможение, сможет своевременно начать торможение и избежать столкновения. А если человек прозевал момент торможения и вовремя не смог нажать педаль, умная электроника все сможет сделать сама.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2882