Система кругового обзора с цветным дисплеем

Система кругового обзора с цветным дисплеем

Система кругового обзора с цветным дисплеем

Водитель, который осуществляет маневрирование в тесных условиях городской парковки, не всегда способен правильно оценить габариты своего автомобиля. Примерный расчёт длины и ширины машины может привести к мелким ДТП или наездам на препятствия, которые грозят неприятностями в виде трещин на бамперах и царапин на краске кузова.

В ситуации, когда приходится совершать манёвр в окружении видимых и невидимых препятствий, водителю отлично помогает система кругового обзора автомобиля.

Что это?

Интеллектуальная система кругового обзора автомобиля представляет собой устройство из нескольких компонентов. В его состав обычно входят четыре камеры, селектор и дисплей.

Система рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля, выводя их на экран, и изображает траекторию с учётом габаритов в виде нескольких линий. Это помогает водителю увидеть свой автомобиль как бы со стороны и осуществить сложный манёвр самостоятельно, минимизируя при этом риски.

Камеры

Как мы уже сказали, в системе кругового обзора автомобиля чаще всего используются четыре камеры. Первая устанавливается в одно из отверстий решётки радиатора. Она считывает обстановку впереди автомобиля. Камера заднего вида же устанавливается в зоне подсветки автомобильного номера. Третья и четвёртая камеры располагаются по бокам зеркал обзора.

Благодаря тому, что устройства, расположенные по бокам, являются панорамными, работа четырёх камер обеспечивает круговой обзор машины, практически лишённый слепых зон.

Дисплей

Напомним, что дисплей находится в салоне. Он установлен таким образом, чтобы водитель мог хорошо видеть изображение. Дисплей может работать в разных режимах.

  • Он может показывать полную обстановку вокруг автомобиля или даже выводить картинку смонтированного изображения машины и обстановки вокруг. Но на это способны лишь дорогие системы.
  • Он может показывать изображение с конкретных камер. При этом устройство, трансляция с которого необходима, водитель выбирает вручную.
  • Также обычно система оснащена режимом парковки. Когда машина начинает ехать назад, на экране появляется изображение оптимальной траектории с графическими «бортами», за которые не следует заезжать.

Часто для помощи с парковкой используется просто парктроник. Однако эта система работает тогда, когда автомобиль движется на небольшой скорости. Когда он начинает ехать быстрее чем десять километров в час, наблюдение и датчики автоматически переходят в спящий режим. Современная система кругового обзора работает при любых скоростях.

В каких ситуациях полезно такое оборудование?

Складывается впечатление, что подобное оборудование может применяться лишь для парковки. Однако это не так. Спектр применения таких девайсов намного шире и не ограничивается одной только парковкой. Так, камеры также помогут в следующих ситуациях:

  • При проезде слепых перекрёстков. Часто камера, установленная на уровне решётки радиатора автомобиля, сможет увидеть намного больше, чем водитель. Она способна обеспечить безопасный проезд перекрёстков со слепыми зонами.
  • При движении по узким улицам. Часто водителю приходится вытягиваться во весь рост и смотреть, не задевает ли его авто препятствия в виде шлакоблоков, бордюров, парковочных столбиков или других автомобилей. Такая система упрощает езду на узких участках.
  • Ориентация на дороге. Некоторые начинающие водители настолько поверхностно знакомы с габаритами своего авто, что не знают, как пропустить между колёс яму или другое препятствие. Часто они даже не понимают, насколько далеко они находятся от других машин или разделительных полос. Система кругового обзора значительно облегчит жизнь дилетантам водительского мастерства.
Читайте также  Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Как оборудовать машину

Ранее и представить было невозможно, что кто-то сможет самостоятельно собрать и установить в машине такую сложную систему. Предполагалось, что она может встраиваться только при заводской комплектации автомобиля и никак иначе.

Однако всё меняется и сегодня оборудовать подобным девайсом своего «железного коня» может любой автолюбитель, у которого руки растут из правильного места.

При помощи специалистов

Для того чтобы оборудовать своё авто системой кругового обзора, можно приехать на СТО, оказывающее соответствующие услуги, и обратиться к специалистам. Это надёжный вариант, минусом которого является лишь необходимость оплаты работы мастеров.

Но установка системы кругового обзора вполне может быть произведена автовладельцем.

Самостоятельная установка

Для начала вам придётся купить всю необходимую электронику.

Покупки

  • Первым делом выберите «процессор» с дисплеем.

Если вы собираетесь сэкономить, можете купить селектор для четырёх камер. Он будет выводить на экран изображение лишь одной из них. Выбирать транслирующее устройство можно при помощи пульта.

Также можно приобрести цифровой видеорегистратор для автомобилей — универсал. Он будет выводить на дисплей одновременно изображение с четырёх камер.

Но верхом цифровой мысли являются дорогостоящие, но функциональные видеорегистраторы, которые способны монтировать из четырёх изображений одно панорамное и при этом помещать в обстановку изображение машины, чтобы водитель мог управлять ей как будто от третьего лица.

  • Далее, приобретите камеры.

Для установки спереди и сзади подойдут обычные камеры для автомобилей, у которых есть парковочные линии. Стоят они не очень дорого, покупать для этих целей «навороченные» девайсы не имеет смысла.

Для установки на зеркала потребуются специальные панорамные камеры. Парковочные линии им не нужны. Важен лишь большой угол обзора. Они обойдутся чуть дороже.

Монтаж

Для начала расскажем, как установить заднюю камеру.

Итак, вырезаем отверстие под неё между плафонами подсветки номерного знака. Края отверстия нужно после этого обработать наждачкой. В отверстие вставляем камеру, фиксируем её при помощи термоклея.

По такому же принципу устанавливаем переднюю камеру, которую монтируем в решётку радиатора.

Иногда у камер есть специальные защёлки, при помощи которых их можно закреплять на поверхности без необходимости использования клеящих веществ.

Для установки боковых камер придётся попотеть. Это более трудоёмкий процесс.

  • Итак, для начала снимите обшивку дверей автомобиля.
  • Затем аккуратно демонтируйте боковые зеркала.
  • Закрепите в зеркалах камеры. Для этого проделайте в каркасах отверстия, подходящие по размеру к камерам, и закрепите в них миниатюрные устройства.
  • Установите зеркала на место.
  • Протяните шнуры через дверные коннекторы.

После этого все шнуры нужно прокинуть по салону к селектору и подключить. Далее, проводится настройка системы и монитора. Делать это нужно по инструкции, приложенной к селектору или видеорегистратору.

После настройки вы должны получить изображение обстановки вокруг автомобиля.

Когда вы получите искомое изображение, можете радоваться тому, что теперь стали обладателем автомобиля, оборудованного системой кругового обзора. Теперь даже муха не пролетит мимо вашей машины незамеченной. Что уж говорить о незамеченных столбах или машинах.

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/sistema-krugovogo-obzora.html

Системы кругового обзора на 360 градусов: AVM, BIRD VIEW

Системы активной безопасности автомобилей, выпускаемых в настоящее время, не прекращают активно развиваться и совершенствоваться. И это не просто дань моде, но и способ сохранить жизнь водителю в критической ситуации. Одной из проблем, практически нерешенной до последнего времени является проблема с обзором водителя – порой это становится причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Читайте также  Неисправности топливной системы инжекторного двигателя

Новатором создания инновационной системы обзора на рынке стала компания Ниссан, сегодня же подобные технологии можно встретить и на моделях других брендов. Речь идет о такой инновации, как система кругового обзора, являющейся вспомогательной системой активной безопасности. Первоначально ее в штатном порядке устанавливали на премиальные автомобили, а в настоящее время она стала доступна и для менее дорогих авто.

Что представляет собой система кругового обзора

Система кругового обзора авто служит для помощи автолюбителю при совершении им различных маневров или заезде на «слепой» перекресток. Являясь мультимедийной подсистемой, она включает в себя четыре видеокамеры, расположенные по всем сторонам авто. Они встраиваются в зеркала заднего обзора, решетку радиатора и в подсветку заднего номера. Некоторые автопроизводители могут использовать сразу пять видеокамер.

Особенностью систем кругового обзора на 360 можно считать то, что все камеры являются панорамными, поэтому простой контроль за всем периметром авто стал реальностью. Все камеры передают изображение на цветной дисплей, расположенный в салоне авто, который может работать в нескольких режимах – водитель самостоятельно выбирает нужный для него в конкретный момент времени:

  • ручной – когда можно выбрать одну из интересующих сторон авто;
  • панорамный – выводится картинка сразу со всех камер;
  • парковочный – активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км, а на монитор выводится оптимальная и безопасная траектория, или визуальные ограничители, меняющие цвет при приближении опасности.

Все существующие парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 ка/ч, а при наборе более высокой отключаются, не отвлекая водителя от управления ТС.

Преимущества авто с установленной системой обзора

Любое транспортное средства с возможностью полностью контролировать окружающее пространство имеет на дорогах неоспоримое преимущество. И они заключаются не только в обеспечении собственной безопасности, но и сохранении жизни другим участникам дорожного движения. Водитель авто с системой кругового обзора имеет возможность:

  • постоянно получать панорамное изображение собственного авто, при котором контроль окружающего пространства не представляет трудностей;
  • получать высококачественное изображение с любой из камер, контролирующих каждую сторону транспортного средства;
  • облегчить процесс парковки в сложных местах, с получением звуковых и визуальных подсказок;
  • записывать изображение с одной/всех камер на видеорегистратор;
  • при дорожно-транспортных происшествиях подобная «трехмерная» запись может послужить прекрасным доказательством собственной невиновности.

Источник: http://izst-detail.ru/sistema-krugovogo-obzora-s-tsvetnym-displeem/

Как выбрать систему кругового обзора автомобиля

Система кругового обзора с цветным дисплеем

Разновидностью современной системы безопасности, которая необходима для того, чтобы водитель мог облегченно маневрировать, является система кругового обзора автомобиля на 360 градусов AVM или AV. Она является частью большого мультимедийного комплекса транспортного средства.

И само ее название говорит о том, что система предоставляет водителю возможность иметь информацию не только с боковых или задних, но и прочих камер.

Системой проводится мониторинг слепых зон. И это делает парковку или передвижение значительно проще, когда условия сложные. Например, в случае необходимости проехать какой-то перекресток.

Предназначение системы кругового обзора в том, чтобы помогать автомобилисту, когда он маневрирует в стесненных условиях. Мы говорим про выезд на «слепой» перекресток, перпендикулярную и параллельную парковку, движение между рядами. В этом случае «мультимедийка» предоставляет показания, которые выводятся на головной дисплей.

Конструкция системы кругового обзора автомобиля

Систему кругового обзора образуют четыре видеокамеры, у которых большой угол обзора. Они расположены по периметру кузова транспортного средства. В рамке номеров находятся передняя и задняя камеры. Пара боковых камер расположена в корпусах наружных зеркал заднего вида. Есть такие производители автомобилей, которые применяют сразу пять видеокамер.

Читайте также  Очиститель топливной системы какой лучше?

У всех видеокамер высокое разрешение. Благодаря этому есть возможность передавать изображение, у которого будет высокая степень детализации.

Эволюция оптического «парктроника» привела к тому, что появился круговой обзор. В результате задняя камера облегчила процесс парковки.

Впервые такое новшество было использовано на автомобилях Ниссан, произведенных в Японии. Затем его подхватили и прочие известные автопроизводители на планете. Речь идет про БМВ, Фольксваген, Мерседес, Тойоту и прочие.

Многими из них было придумано свое собственное название. Скажем, у автомобиля Фольксваген функция кругового обзора возложена на систему AV (Area View). Система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан – AVM (Around View Monitor).

Обычно такая функция есть лишь на «премиальных» машинах, которые считаются самыми дорогими. Здесь нужно отметить, что японцы из Nissan вышли вперед в масштабах всей планеты. Они предложили такую систему и на Кашкай, то есть на сравнительно бюджетном паркетнике.

Как работает система кругового обзора автомобиля

Круговой обзор обеспечивают четыре видеокамеры (Land Rover) или пять видеокамер, которые расположены в разных местах. Переднюю камеру в большинстве случаев устанавливают под фальшрешетку радиатора. Заднюю камеру крепят, как правило, в конструкцию осветительных приборов для номерного знака. Так она гармонично вписывается. Опыт показал, что лучше боковых зеркал не найти места для боковых видеокамер.

У всех видеокамер, как уже говорилось, высокое разрешение. Его вполне достаточно для того, чтобы обеспечить не только высочайшую детализацию, но и предельную четкость изображения.

Показания подаются на монитор, который есть внутри автомобиля. Тут все стандартным изображением с камер не ограничивается. Скажем, можно увидеть панораму всего окружения автомобиля.

Систему кругового обзора нужно считать уникальной. Ведь она предоставляет возможность видеть автомобиль как бы с высоты птичьего полета. Однако одновременно она может получать информацию отдельно с каждой камеры. В двух ракурсах – на одном экране. В результате можно добиться высокой безопасности любого маневра. Есть возможность выполнить парковку впритык.

Все можно отдалять и приближать. Проекцию с задней камеры дополняет идеальная траектория для парковки авто и другие вспомогательные вещи. Специфика систем кругового обзора на 360 заключается в том, что все камеры панорамные. И потому реальным стал простой контроль за всем периметром авто.

Каждая камера передает изображение на цветной дисплей. Он может работать в нескольких режимах. И водитель выбирает тот, который ему нужен.

Ручной режим предполагает выбор одной из интересующих сторон авто. При панорамном режиме со всех камер картинка выводится сразу. Парковочный режим активируется автоматически при скорости движения 10 и менее км/ч. На мониторе появляется оптимальная безопасная траектория. Возможны также визуальные ограничители, которые меняют цвет, как только приближается опасность.

Парковочные системы кругового обзора не требуют от автовладельца ручного запуска – автоматически включаются при скорости менее 10 км/ч. Если скорость более высокая, то они отключаются.

Преимущества авто с установленной системой кругового обзора заключаются в том, что постоянно получает панорамное изображение собственного авто, как и изображение с любой из камер, которые контролируют каждую сторону автомобиля. Получение звуковых и визуальных подсказок облегчает процесс парковки в сложных местах. Есть возможность записывать изображение с камер на видеорегистратор. Это бывает очень важно при ДТП. Запись можно будет представить в суде как доказательство.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/4851-kak-vyibrat-sistemu-krugovogo-obzora-avtomobilya