Система контроля давления в шинах как работает?

Содержание

Датчики давления в шинах: как это работает и есть ли в них смысл?

Система контроля давления в шинах как работает?

Привычка проверять давление в шинах есть не у многих. К сожалению, большинство автомобилистов делают это исключительно лишь во время «переобувания» или в случае замены колеса. Однако такое положение вещей, как оказалось грозит массой неприятностей и даже вероятностью ДТП.

Сегодня, дорогие друзья, поговорим о том, что собой представляют датчики давления в шинах, разберемся в том, как они работают и выясним можно ли на них положиться.

Для начала небольшая преамбула относительно того зачем нужно контролировать давление в шинах…

Низкое давление в шинах имеет ряд недостатков, среди которых:

  • Увеличение тормозного пути;
  • Повышенный износ шин (особенно наружных частей протектора);
  • Ухудшение управляемости;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Перегрев шин из-за повышенного внутреннего трения, в результате высокая вероятность разрушения шины, в том числе и во время движения.

Также некоторые ошибочно полагают, что лучше «перекачать чем недокачать», однако это не так. На самом деле избыточное давление не менее вредно нежели низкое.

Повышенное давление в шинах грозит:

  1. Увеличенным тормозным путем (за счет уменьшенного «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием);
  2. Высокой вероятностью повреждения в случае наезда на препятствие (яма, камни и т. д.);
  3. Неравномерностью износа шины («съедается» центральная часть);
  4. Увеличенной нагрузкой на ходовую часть;
  5. Снижением комфорта во время движения (перекачанные колеса приводят к тому, что все неровности ощущаются в салоне).

Более подробно о том, что такое давление и каким оно должно быть читайте в моей предыдущей статье.

Системы контроля давления в шинах

Как видите, необходимость контроля давления в шинах не выдумка и не миф, другое дело каким именно образом вы будете его контролировать. Лень, как известно — двигатель прогресса, поэтому неудивительно, что на смену малоприятному занятию по замеру давления в шинах при помощи манометра появилась более продвинутая альтернатива. Ею стала система контроля давления в шинах (Tires Pressure Monitoring System —TPMS).

Как и большинство полезных автомобильных помощников данную систему придумали американцы. На серийных автомобилях такая система появилась еще в 90-х. Сегодня системой контроля давления в шинах (СКДШ) оснащаются все без исключения автомобили, которые продаются в Штатах.

Это правило работает в США еще с 2008 года, а «у нас» данная опция, как правило, предоставляется лишь в качестве опции или в базовой комплектации на дорогих авто.

Разновидности систем контроля давления в шинах

Наиболее простой и примитивной с точки зрения конструкции считается система косвенного измерения давления. Данная система характерна тем, что не требует абсолютно никаких дополнительных блоков. Система представляет собой дополнительную программу, которая «вшита» в блок управления ABS.

Как происходит контроль давления в данной системе?

Принцип работы заключается в том, что в случае понижения давления в шинах у них меняется радиус, следовательно, колесо проходит меньшее расстояние за один оборот. При помощи датчиков частоты вращения колес ABS система определяет расстояние, которое проходит каждая шина за один оборот. После этого полученные данные анализируются и сравниваются с контрольными параметрами. В случае расхождения значений, водитель оповещается о том, что давление в шинах ниже или выше нормы. Также данная система предусматривает возможность калибровки на тот случай, если вы планируете использовать шины большего или меньшего радиуса.

Читайте также  Как работает система предотвращения столкновения?

Можно ли купить датчики давления в шинах и установить на свое авто, если производителем они не предусмотрены?

Безусловно такая возможность существует причем имеет несколько реализаций. Первой рассмотрим систему контроля давления в шинах с датчиками, которые измеряют давление внутри шины после чего передают данные на приемник, по радиоканалу. Для передачи данных, которые отправляются примерно раз в минуту, необходима энергия поэтому датчики оснащены маленькими батарейками, способными обеспечить непрерывную работу на протяжении нескольких лет. Сам датчик располагается с внутренней стороны диска в точке расположения воздушного ниппеля.

СКДШ состоит из четырех датчиков, а также приемника с дисплеем. Правильное давление устанавливается автоматически либо в ручном режиме. Более продвинутые датчики давления в шинах умеют определять не только давление в шинах, но и температуру внутри шины. Более того, этот параметр учитывается при расчете давления. Также система контроля давления в шинах умеет отличать быстрое снижение давления как например при проколе колеса от естественного, которое происходит медленно.

Есть также и другие реализации датчиков давления. Возьмем хотя бы популярные сегодня датчики давления в шинах, которые выглядят как обычные колпачки и просто накручиваются на резьбу ниппеля колеса. Использование таких датчиков очень удобно так как для их установки их нужно всего лишь накрутить вместо колпачков.

Вывод данных осуществляется по тому же принципу, данные передаются на приемник и выводится на дисплей, который нередко реализован в виде брелока или отдельного гаджета с питанием от прикуривателя. С появлением смартфонов информация о давлении в шинах нередко передается на телефон владельца по Bluetooth.

Главным недостатком данных датчиков является то, что они никак не защищены от кражи.

К самым примитивным датчикам давления в шинах можно отнести механические. Работает такой датчик по принципу усилия которое создает давление внутри шины. В зависимости от силы давления датчик отображает соответствующий цветной индикатор. Минусов у такого датчика масса, во-первых, для проверки давления придется каждый раз останавливаться и производить визуальный осмотр всех колес. Во-вторых, индикаторы не показывают точных данных и понять какие именно давление в шинах невозможно.

Как видите смысл в системе контроля давления в шинах есть, поэтому если ваш автомобиль не оснащен этой полезной опцией рекомендую купить датчики давления в шинах и исправить эту ситуацию. Такой полезный помощник избавит вас от массы неприятных моментов перечисленных выше и вместо вас будет контролировать давление в шинах.

У меня все. Если статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности вы можете поделиться ею в соц. сетях со своими близкими. Спасибо, что дочитали до конца, оставляйте ваши комментарии используя соответствующую форму. Напишите как по-вашему, есть ли смысл в датчиках и какие датчики давления на ваш взгляд лучше. Всем пока!

avtopulsar.ru

Источник: https://avtopulsar.ru/datchiki-davleniya-v-shinax-kak-eto-rabotaet-i-est-li-v-nix-smysl/

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Система контроля давления в шинах как работает?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает. 

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию. 

Читайте также  Как работает герметик для системы охлаждения?

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно. 

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод

Необходимые инструменты

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км

Не нужны

2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.

Не нужны

3. Спустить и заново накачать шины

Воздушный насос

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть. 

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку. 

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости. 

Читайте также  Проверка топливной системы дизельного двигателя

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах. 

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема. 

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию. 

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии. 

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью. 

Смотрите такжеЗагорелся «ABS»: Диагностика неисправности тормозной системы

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление. 

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522796-kak-sbrosit-datchik-davlenija-v-shinah-4-sposoba.html