Система изменения фаз газораспределения принцип работы

Содержание

������� ��������� ��� ����������������� ���������

Система изменения фаз газораспределения принцип работы

2018 ���

Variable Valve Timing�- ������� ��������� ��� ����������������� ��������� (������������� �������� ������ ������ ����)

������������� ����

������ ����������������� ������� �������� ������� �������� � �������� �������� � ��������� ��������, ���������� � �������� �������� ����������� ���� ������������ ��� � ���.
� ����������� ��������� ������ �������� � �������� ������� ���������� ����������.

���� �� ������� � �����, �� ��������� ����� �����������:

    • ������ ������ �������� �������� � ��������� ��������;
    • ����������������� ���������� � �������� ���������;
    • ������ ������� (��������, �� ������� ���������� ������).

���� ��� ����������� ���������� ����� ������������� ���� ����������������� (�� ��������� ������������ ��������). ��� ������, ��� ��������� ���� ��������� ������������ ���� ������ ������� ������������������ ����.

���������� ������ ��������������� ������� � ���, ��� ������������ �������������� ����� �������� ��� ������ ��������� ����� ����������� ������ � ����� ��������� ��������. ����������� ��������� ������������� ����� �������, ����� ���� ����������������� ��������������� ������� �������� ������������ ����������.

���� ���� ������� ���������, ������� ����� ������ ����� ����� �� �����, �� �� �������� ���� ������� �������� ������, ��� � ������� ��������, ����� ������� ������. ������ ��� �������� ������ ������� ��������� ��� �����������������.

������� �������� VVT

���� ������ ������� VVT � ���, ����� � �������� �������, ������������ �� ������� ����� ������ ���������, �������������� ���� �������� ��������. � ����������� �� �������������� ������������ ������ �� ������, ��������������� ��� ����������� ������:

    • ��������� ������������������ ���� ������������ �������� �����������;
    • ���������� � ������ �� ������������ �������� ��������, ����� ������� �������� ��� ���������� �������;
    • ���������� ������ ������� ��������.

���������� ��������������� �������� �������, � ������� ����������� ��� �������������� ���������� �������� ��������� ������������������ ���� ������������ ��������. �������� �� �� ��� � ������ ������ ������ ������� ������ �������, ������ ������������ ������������ �������������� �����������.

  • Renault���Variable Cam Phases (VCP).
  • BMWVANOS. ��� � � ����������� ������������������, ���������� �������� �������� ����������������� ������ ����������������� ��� �������� ��������. �������, � ������� ���������� ��������� ��� ���������������������� ��������� ��������������� � �� ��������� ����������, ���������� Double VANOS.
  • Toyota���Variable Valve Timing with intelligence (VVT-i). ��� � ������ � ���, ������� ������� �� �������� � ��������� ������������ ��������� Dual VVT.
  • Honda � Variable Timing Control (VTC).
  • Volkswagen � ������ ������������� �������� � Variable Valve Timing (VVT).
  • Hyundai, KIA, Volvo, GM � Continuous Variable Valve Timing (CVVT).

��� ���� ������ �� ������ ���������

�������� ��������� ����� ������ ��� ���������� � ����������� �� ������ ������ ������. � �������, �� �������� �������� �������� �������� ������� ����������� ����, ��� � ������ ������ �� ������������ ��������. ��������������, ��������� ������� ����� �� �������� � ��������� ����������� ����������� ������� �� �������� ����� ������ ���������. ���������� ��������� �������� ��� ��������� ������, �������� ����������� ������, ��� � ���� � ���������� ���������, ������. ������ ������� �������� � ������������� ���������� ��������� � ������ �������� ������ ������ ��������� ����������� ����������.

�� ������ �������� ������������ ���������� ��������� ����� ������������ ������� �������� ���������� ������� � ������ �������� ���������. � ����� ������ ���������� �������� (���������, � ������� ��������� � �������� ������� ������������ �������) ����������, ������� ����������� ����������� ������������ ���������� � �������� ��������� ����� ������� �� �����. ������ ��-�� ������������ (����������) ����������������� ����� �� ������������� ������� ����� ���������� ������������� ���������� ������� ��������� ����.

�� ������� �������� ��� ��������� ������������ ������ �� ��������� ���� ������ ���� ����������� ��������, ��� ��� �� ������� ������� ������ ����� ����������� ������� ������ �������. ��� ���� ���������� �������� ����� ������������ ������ �� �������� ��������� (����� ���������� ��������� �����) � ����������� �������������.

������ ������� ��������� �������, ����������� ���������� ���� �����������������, � � ��������� �������� � ������ ������� ��������, ��� ����� ������ ���������, ������ ��������� ����������, ������, ����������� � � �� �� ����� ����������� � ���������� �����.

������������������ ������� ��������� ��� ����������������� ������� ������� ��������� Honda. ��� ��������� � ������ Integra �������� VTEC, ��� ��������� ��������� 1,6 ��������� ������ �� 40 �� 60 �.�.

������� � ������ ������ ��������

����� ������� ��������� ������� — �������� Honda �������� � ���� �������� ������������ ��������� �������� ��� ���� — ������. �� ���� ����� ������� �������. �� ������ �������� �������� ��������������� �������, � �� ������� ������� � �������� �������.

������ ������������ ������ ��������� ����� ������� �����������������, �� ��� ��� ������� ����������:

    • HONDA � Variable Valve Timing and Lift Electronic Control (VTEC). ���� �� ��������� ������������ ������������ � VTEC, � VVT, �� ����� ������� ����� ������������ i-VTEC.
    • BMWVANOS.
    • AUDI � Valvelift System.
    • TOYOTA � Variable Valve Timing and Lift with intelligence �� Toyota (VVTL-i).
    • MITSUBISHI � Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control (MIVEC).
Читайте также  Добавка в бензин для очистки топливной системы

������� ������

�������� ������� ������ VTEC �� ������� ���������� �� Honda (��������� ������� �������� �� ������� ��������).

��� �� ������ ������� �� �����, � ������ ������ �������� ������ �� ������� ����� ��������� ���������� ���������� ���� ������� ��������. ��� ���� ������� ��������� ��������� �����������. ��� �������� � ����� ������� �������� ��������� ����� ����������� �������� ���� (����������� ��������), ������� ���������� 3 ��������� � ������ ��������. ���������� ���� �������� ����������� �� ���� ����, ��� �������� ��������� ������������� ������� ����������� � ���������� ��������.

������������� ������� VTEC �������� �����������, � ������� �������: ������, ������� � ������� �������� ������������� ������ ��������� � �������. �� ������ �������� �������� ������� ����� ����������� ������ ���� ������, � ������ ������� �������� ��� ������� �� ����� ������� ��������� ��� �������, � �� ������� �������� ��� ���������� ������� ��������� ��� ������� (3-stage SOHC VTEC).

� ������ 2000 ����� ����������� �������������������� ������� �� ������� � �������� ������� ��������� ���, ��� ��� ��������� �� �������, � �������������� ���������, ������������� � ��������� ����� ��� � �������������� ����������.
�������� �� ��, ���, � ������� �� ������ �������� VTEC, ������� ������������ �� ���������� ������ ��� (���� ������� ������ ����������� �� ���� � �� �� ������, � ������������ �� �������� �� ��������), � ���� ���� ���� ������������. ������, �� �������� ������ ������������, �� ��������. ��� ������� �������� ���� �� ���������� � ���������.

����������, ������� ������ VVT

�� ������� �������� ������������������ ���� �������� �������������, �������������� ����� ����������, ������� ������� ��������� ��� ���������.

������������� ������������� ������� �� ������, ������� �������� � ������������, � �������, �������� ����� �������� �������� ��������� ������������������ ����. ����� �������� ���������������� ����� � ������� ��������� ������� ����������� ������.

���������� �� �������� � ����������� ������, �, �������������, � �������� ����������� ������������ ��������. � ������� ����� �������� �� ����������� �������. ����������� ���������� ������������ ����� ������ ����� �������������� ��������������������� ���������������.

�������������� ������������ ����� ������� ���������������� ������, ������� ����������� ��� ����������� ���-�������. ������ ���-������ ������ ��������� ������� ��������� ��� �����������������.

������� ����������, � ���� ��� ���������, ���������� ������� ��������� ��������:

    • ���� (�������������� ������� �������� ����������� ����);
    • ����;
    • ����;
    • ����;
    • ����.

��������� ����� ��������

����������� ��������� ����������������� �������� � ������ ������� �������� ��������� �� ������ �������� ���� �����������������, �� � ����������� ��������� ����� � ����������� �������� ������� ������������� �������� �� ���������. ���� � ������ ������� � ������� Valvetronic �� BMW. ������ ����������� ��� ������� �������� �������� �����������. ������ ������� ������������ ��������: Toyota (Valvematic), Nissan (VVEL), Fiat (MultiAir), Peugeot (VTI).

�������� �� ��������� ���� ����������� �������� ������� ������������ ��������������� �������� ��������� �������. � ����� ����� ���������� �� �������� ���������������� ����� ������� ������ �� ����������� �������� ������, ��� ��������� ����������� �� �������� � ������������ ����������.

1 � ��������������; 2 � ��������� ���; 3 � ���������� �������; 4 � �������� ����; 5 � ���������� �������� ��������; 6 � �����; 7 � �������������� ������� ����������� ���������� ������ (HVA) �� ������� ������; 8 � �������� ������; 9 � ��������� ������; 10 � ��������� ����� ��������� �� ������� �������; 11 � �������������� ������� ����������� ���������� ������ (HVA) �� ������� �������; 12 � ��������� ����� ��������� �� ������� ������; 13 � ������������� �����; 14 � �������������� ���; 15 � ��������� ������; 16 � ���������� ��������� ��������;

� ������� Valvetronic ���������� ������������ � �������� ������� ������������ �������� ������� � ������������������ �������� ��������. ����������� ��� ���������� ��� ������ ��������� � ����������� ��������������� ���� � �������������� ������. ����� ������ ��������� ��������� � �������������, ��������� ������� ���. ��������� ��������� �������������� ������ ������� ����������� ��������� � ������� �������� ��� �������� �������� ��������. ����� �������� ������� ������ ������� �� �����.

��������� �������������� �� �����, �������������� ����������� ���� � ������������ �������� �������� ���������, �� ������� ���������, ������� 10�15%-���������� �������� ������� ������� � ����������� �������� ��������� �������.

����� �� ���

������ ���� ���������� � ������� ��������� ����������� ����������� �������� ���: ����� ��� ����������������� ��� � ��������� ������(����), ��� ����������� ��������� ������ �� ������. ������� ���������������� ���������� ��������� ��������� ������� ��������. �� ������ ������ ������������ ��������� ��������, ������ �������� ������������ ������� ����������.

��. ��� ��:
�������� ���������������������� ��������� ��. 409 (������)
������� ��������� ��� ����������������� ��� ���������� ��������� ���-405. (PDF 0,2��) ���� 2011�.

������

Источник: http://www.uazbuka.ru/engine/GRM/VVT.html

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

Система изменения фаз газораспределения принцип работы
Подробности

Что такое фазы газораспределения в двигателе внутреннего сгорания? Именно с этого ответа на вопрос мы начнем с вами статью.

Фазами газораспределения принято считать момент с начала открытия и до конца закрытия впускного или выпускного клапана, относительно положения поршня (верхняя или нижняя мертвая точка), выраженного в градусах угла поворота коленчатого вала.

В большинстве двигателей внутреннего сгорания установленных на автомобилях, фазы газораспределения одинаковы на всех режимах работы двигателя, то есть они остаются неизменными, будь это холостой ход или режим полной нагрузки на высокой частоте вращения коленчатого вала.

В результате все это сказывается на малой эффективности работы двигателя и снижению его КПД, так как на разных режимах работы требуется разная величина фаз газораспределения.

Например, для низких оборотов требуются короткие фазы, имеющие минимальную продолжительность, для высоких оборотов наоборот, необходимы широкие фазы, которые будут перекрывать такт впуска и выпуска.

Читайте также  Система непосредственного впрыска топлива в бензиновых двигателях

Мы знаем, что работой впускных и выпускных клапанов управляет распределительный вал, точнее его кулачки. Так вот, чтобы на двигателях с постоянными фазами газораспределения, добиться оптимальной работы, как на низких, так и на высоких оборотах, особое внимание инженеры конструкторы уделяют форме и размерам кулачков распредвала, ведь именно от них зависит продолжительность фазы газораспределения.

В поисках компромиссов чему больше отдать предпочтение высокому крутящему моменту на низких оборотах или повышенной мощности на высоких оборотах, инженеры потихоньку пришли к решению создать систему с изменяемыми фазами газораспределения. В которой для каждого режима работы двигателя фазы газораспределения будут индивидуальны.

Впервые система изменения фаз газораспределения была применена в 1983 на легендарной марке автомобилей Альфа Ромео. После удачного опыта, применение данной системы, она стало появляться и на других известных марках, таких как Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Honda и др.

Основными положительными качества данной системы являлось то, что получилось добиться:

  1. Заметного улучшения работы двигателя на холостом ходу.
  2. Снижение расхода топлива.
  3. Увеличение мощности.
  4. Оптимального крутящего момента на различных оборотах.
  5. Естественной рециркуляции отработавших газов, а с ней и уменьшение выбросов оксида азота в атмосферу.

Добиться изменения фаз газораспределения можно несколькими способами, на данный момент их три:

  • с помощью поворота распредвала.
  • применение кулачков разной формы.
  • изменением высоты подъема клапанов.

Система автоматического изменения фаз газораспределения с помощью поворота распределительного вала

Данный способ изменения фаз нашли применение на следующих марках автомобилей:

  • Toyota — VVT-i (Dual VVT-i);
  • Volkswagen — VVT;
  • Honda — VTC;
  • Volvo, Hyundai, Kia — CVVT;
  • Renault — VCP;
  • BMW VANOS;
  • General Motors;

На впускном (аналогично и на выпускном) распределительном валу расположена гидромуфта, которая под контролем блока управления поворачивает его на заданный угол, тем самым, изменяя фазу газораспределения.

Весь механизм установлен на головке блока цилиндров, снизу к нему подходят масляные каналы системы смазки двигателя для управления обоими гидромуфтами. На корпусе механизма установлены два электрогидравлических распределителя, которые и обеспечивают подвод масла к муфте.

Гидравлическая муфта

состоит из ротора, жестко закрепленного на распределительном валу и корпуса муфты в роли, которой выступает шкив газораспределения. В роторе расположены масляные каналы, по которым масло заполняет камеры образованные между ротором и корпусом. Заполнение той или иной части камеры приводит к повороту ротору относительно корпуса, что в итоге обеспечивает поворот распределительного вала на необходимый в данный момент угол.

Сама система устроена таким образом, что в блок управления поступают основные сигналы параметров двигателя: частота вращения двигателя, расход воздуха и его температура, температура охлаждающей жидкости, данные с датчиков Холла установленных на механизме газораспределения. На основании этих данных блок управления посылает сигналы электрогидравлическим распределителям, которые в свою очередь управляют самой гидромуфтой, под действием давления масла в системе смазки автомобиля.

Система автоматического изменения фаз газораспределения с разной формой кулачков

Эту технологию себе на вооружения взяли следующие марки: В первую очередь снова выступает Honda со своей известной системой – VTEC;

  • Toyota — VVTL-i;
  • Mitsubishi — MIVEC;
  • Audi — Valvelift System;

Данный вид системы изменения фаз газораспределения разберем на примере системы VTEC.

Система устроена следующим образом: На каждый цилиндр имеется два впускных клапана 1, три коромысла 2 и три кулачка на распределительном валу. Два крайних одного размера 3, а третий по середине большего 5.

  1. На малых оборотах под воздействием малых кулачков усилие на впускные клапана передаются через крайние коромысла, обеспечивая их открытие в данном режиме. Среднее коромысла в этом режиме работы двигателя не участвует, что в итоге обеспечивает короткие фазы газораспределения.
  2. При переходе двигателя в режим высоких оборотов автоматически срабатывает гидравлический блокирующий механизм 4, который соединяет все коромысла между собой вместе.
  3. Теперь на коромысла воздействует только средний, кулачок большего размера, что приводит к удлинению фаз газораспределения.

В другой модификации системы VTEC, в отличие от предыдущей, присутствуют три режима регулировки, на малых, на средних и на высоких оборотах. В этой системе три кулачка разного размера. На малых оборотах в работе участвует один малый кулачок, открывающий только один впускной клапан. На средних оборотах два малых кулачка открывающие оба клапана. На высоких оборотах, так же как и в предыдущем случае, один большой открывающий оба клапана.

На современных двигателях Honda использует результат двух объединенных систем VTEC и VTC, такая система получила название I-VTEC. Она более сложная, нежели ее предшественники, но в то же время благодаря объединению этих двух систем в единое целое I-VTEC получила возможность расширить параметры регулирования.

Система автоматического изменения фаз газораспределения изменением высоты подъема клапанов

Первый успех в применении системы регулировки высоты подъема впускного клапана добилась BMW, представив в 2001 году на Женевском автосалоне своей BMW 316ti Compact с системой Valvetronic.

После успеха BMW в освоение данной системы, добились подобного результата и следующие марки:

  • Nissan — VEL;
  • Toyota – Valvematic;
  • Fiat – MultiAir;
  • Peugeot — VTI;

Данную систему можно считать наиболее совершенной, так как при использовании этой системы можно полностью отказаться от дроссельной заслонки, не слишком совершенного узла участвующего в регулировании подачи топливной смеси.

1) Электродвигатель (сервопривод). 2) Червячный вал. 3) Пружина возвратная. 4) Впускной распредвал. 5) Выпускной распредвал. 6) Червячная шестерня. 7) Эксцентриковый вал. 8) Промежуточный рычаг. 9) Коромысло впускного клапана. 10) Гидрокомпенсатор выпускного клапана. 11) Коромысло выпускного клапана. 12) Выпускной клапан. 13) Гидрокомпенсатор впускного клапана. 14) Впускной клапан.

В системе изменения высоты подъема клапанов помимо классической связки распределительный вал – коромысло – клапан, присутствует еще эксцентриковый вал и промежуточный рычаг.

Так же как и в предыдущих системах всем управляет блок управления, получающий сигналы с датчиков установленных на двигатели. Сопоставляя все поступившие сигналы, он посылает сигнал управления сервоприводу 1, который через червячный вал 2, вращает эксцентриковый вал 9.

Читайте также  Система управления стабилизацией vsm что это?

Эксцентриковый вал 9 в свою очередь изменяет положение промежуточного рычага 10, а он через коромысло 11 высоту подъема впускного клапана 16 регулируя фазы газораспределения. Таким образом, данная система может очень точно подобрать необходимую фазу газораспределения на любых оборотах.

Источник: http://avto-master.info/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya/sistema-izmeneniya-faz-gazoraspredeleniya.html

Устройство и принцип работы системы CVVT

Система изменения фаз газораспределения принцип работы

Современное законодательство в области экологии заставляет автопроизводителей конструировать более совершенные двигатели, повышать их эффективность и снижать выбросы вредных веществ в отработанных газах. Конструкторы учатся управлять процессами, которые ранее принимались с компромиссными усредненными параметрами. Одной из таких разработок является система изменения фаз газораспределения (CVVT). В этой статье мы не будет подробно описывать про фазы газораспределения, с этой информацией можно ознакомиться здесь.

Устройство системы CVVT

CVVT (Continuous Variable Valve Timing) – это система непрерывного регулирования фаз газораспределения двигателя, обеспечивающая более эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом. Это достигается за счёт смещения момента открытия и закрытия впускного клапана.

Система CVVT автомобиля

Система включает в себя гидравлический контур, состоящий из:

  • Управляющего клапана-соленоида.
  • Фильтра системы VVT.
  • Исполнительного механизма (гидравлической муфты CVVT).

Все компоненты системы устанавливаются в головке блока цилиндров двигателя. Фильтр системы VVT подлежит периодической чистке или замене.

Гидравлические муфты CVVT могут быть установлены как на впускном, так и на обоих валах ДВС.

В случае установки фазовращателей на впускном и выпускном распределительных валах эта система газораспределения будет называться DVVT (Dual Variable Valve Timing).

Основные компоненты системы изменения фаз газораспределения

К дополнительным элементам системы также относятся датчики:

  • Положения и частоты оборотов коленчатого вала.
  • Положения распределительного вала.

Данные элементы подают сигнал на ЭБУ двигателя (блок управления). Последний обрабатывает информацию и формирует сигнал на электромагнитный клапан, регулирующий подачу масла в муфту CVVT.

Муфта CVVT

Гидравлическая муфта (фазовращатель) имеет звёздочку на корпусе. Она приводится в движение ремнем или цепью привода ГРМ. Распределительный вал жестко соединен с ротором фазовращателя. Между ротором и корпусом муфты расположены масляные камеры. За счёт давления масла, создаваемого масляным насосом возможно смещение ротора и корпуса между собой.

Муфта состоит из:

  • ротора;
  • статора;
  • стопорного штифта.

Стопорный штифт необходим для работы фазовращателей в аварийном режиме. Например, при понижении давления масла. Он выталкивается вперед, что позволяет замкнуть корпус и ротор гидравлической муфты в среднем положении.

Муфта и клапан VVT

Как работает управляющий клапан-соленоид VVT

Данный механизм служит для регулирования подачи масла на задержку и опережение открытия клапанов. Устройство состоит из следующих элементов:

  • Плунжер.
  • Разъём.
  • Пружина.
  • Корпус.
  • Золотник.
  • Отверстия для подвода масла, подачи и слива.
  • Обмотка.

ЭБУ двигателя формирует сигнал, после чего электромагнит перемещает золотник через плунжер. Это позволяет перепускать масло в разном направлении.

Принцип работы

Принцип работы системы заключается в изменении положения распределительных валов относительно шкива коленчатого вала.

Система имеет два направления работы:

  • Опережение открытия клапанов.
  • Запаздывание открытия клапанов.

Опережение

Масляный насос при работе ДВС создает давление, которое подается на электромагнитный клапан CVVT. ЭБУ за счёт широтно-импульсной модуляции (ШИМ) управляет положением клапана VVT. Когда необходимо отрегулировать исполнительный механизм на максимальный угол опережения, клапан перемещается и открывает масляный канал к камере опережения гидромуфты CVVT. Из камеры запаздывания жидкость в это же время начинает сливаться. Это позволяет переместить ротор с распределительным валом относительно корпуса в противоположное относительно вращения коленвала направление.

Например, угол положения муфты CVVT на холостых оборотах составляет 8 градусов. И так как угол механического открытия клапана ДВС составляет 5 градусов, фактически он открывается на 13.

Запаздывание

Принцип аналогичен предыдущему, однако клапан-соленоид при максимальном запаздывании открывает масляный канал к камере запаздывания. В это время ротор CVVT перемещаются в сторону направления вращения коленвала.

Логика работы CVVT

Система CVVT работает на всем диапазоне оборотов ДВС. В зависимости от производителя логика работы может отличаться, но в среднем она выглядит примерно так:

  • Холостой ход. Задача системы – выполнить проворачивание впускного вала так, чтобы обеспечить позднее открытие впускных клапанов. Это положение повышает устойчивость работы двигателя.
  • Средние обороты ДВС. Система обеспечивает промежуточное положение распределительного вала, обеспечивая снижение расхода топлива и выброс вредных веществ с отработанными газами.
  • Высокие обороты ДВС. Действие системы направлено на максимальное увеличение мощности. Для этого впускной вал прокручивается так, чтобы обеспечить опережение открытия клапанов. Так, система обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, что позволяет улучшить характеристики ДВС.

Обслуживание

Так как система включает в себя фильтр, его рекомендуется менять. Регламент замены в среднем – 30 тысяч километров. Возможна также и чистка старого фильтра. Автолюбитель вполне может справиться с этой процедурой самостоятельно. Основной сложностью при этом будет поиск места установки самого фильтра. Большинство конструкторов размещают его в масляной магистрали от насоса до электромагнитного клапана. После демонтажа и аккуратной тщательной очистки фильтра CVVT необходимо провести его осмотр. Главное условие – целостность сетки и корпуса. Нужно помнить, что фильтр довольно хрупкий.

Без сомнения, система CVVT направлена на улучшение характеристик двигателя во всех режимах его работы. За счет наличия системы опережения и запаздывания открытия впускных клапанов двигатель имеет лучшую топливную экономичность и сниженные выбросы вредных веществ. Также она позволяет понизить обороты холостого хода без снижения устойчивости работы. Поэтому данная система используется всеми без исключения ведущими автопроизводителями.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://techautoport.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/sistema-cvvt.html