Сгорела катушка зажигания признаки

Содержание

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Сгорела катушка зажигания признаки

Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

Узнайте стоимость диагностики катушки зажигания онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Принцип работы

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Первый из них – визуальный

Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.

Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

Читайте также  Как прокалить свечи зажигания в домашних условиях?

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Замена катушки зажигания

Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.

Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/kak-proverit-katushku-zazhiganiya

Сгорела катушка зажигания признаки

Сгорела катушка зажигания признаки

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Катушка зажигания является одним из основных элементов в системе управления бензиновых двигателей. Ее неработоспособность приводит к отсутствию воспламенения в одном и более цилиндрах. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные признаки неисправности катушки зажигания, симптомы, предшествующие появлению этой ситуации.

Назначение, принцип работы катушки зажигания

Устройство является наиболее консервативной деталью в бензиновом ДВС. Ее прототип был изобретен в Германии инженером Румкорфом в середине девятнадцатого века. Она заменила магнето в двигателях автомобилей в начале 20-го века.

Основное назначение устройства – преобразование низковольтных электрических импульсов амплитудой около 12 Вольт (напряжение бортовой сети автомобиля) в высоковольтные импульсы амплитудой более 15.000 Вольт. Высокое напряжение необходимо для пробоя рабочей зоны свечи зажигания.

По типу исполнения и схеме зажигания катушки классифицируют:

  • одиночные;
  • сдвоенные (строенные, четырехблочные);
  • индивидуальные.

Устройство катушки зажигания

Одиночные устройства применяются в системах с распределителем зажигания. Сдвоенные используют в четырехцилиндровых ДВС без распределителя. Одна часть формирует высоковольтный импульс на 1-й и 4-й цилиндр, вторая обслуживает 2 и 3-й.

Строенные и четырехблочные катушки иногда применяются соответственно в шестицилиндровых и восьмицилиндровых двигателях. В современных автомобилях широкое распространение получили индивидуальные катушки. Они устанавливаются на каждую свечу зажигания индивидуально.

Индивидуальная катушка свечи зажигания имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными:

  • отказ одного из устройств не ведет к полному останову двигателя;
  • более просто организовать схему электронного управления;
  • отсутствие механического распределителя зажигания делает систему более надежной;
  • распределение импульсной нагрузки уменьшает токи, способствует увеличению ресурса;
  • облегчается определение неисправного устройства, которое легко производится компьютерной диагностикой;
  • в большинстве индивидуальных катушек установлен импульсный усилитель, он управляется малыми сигнальными токами, что уменьшает электрические помехи, увеличивает надежность электрооборудования.
Читайте также  Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые?

По типу управления подразделяют:

  • контактные;
  • электронные;
  • со встроенным коммутатором (импульсным усилителем).

В контактных бобинах зажигания низковольтный импульс формируется прерывателем. При коммутировании первичной цепи прерывателем в первичной цепи индуцируется импульс электродвижущей силы. Устройство представляет автотрансформатор, который увеличивает амплитуду импульса в N раз, где N – коэффициент трансформации, равный отношению числа витков во вторичной к первичной обмотке. Коэффициент трансформации контактных устройств превышает 1000.

В бесконтактных системах применяют электронные катушки. Их коэффициент трансформации больше, они формируют стабильную искру. При ремонте нельзя взаимозаменять контактные и бесконтактные устройства.

Встроенный коммутатор установлен на большинство индивидуальных катушек, часто устанавливается на сдвоенные. К их недостатку относится более высокая вероятность отказа в связи с наличием электронных комплектующих.

Симптомы неисправности

Чаще всего бобина не отказывает внезапно. Обычно этому предшествует ряд предупреждающих симптомов.

Основные симптомы неисправности катушки зажигания:

  • пропуски искры в одном и более цилиндрах, их можно определить с помощью сканера, по наличию эффекта «троения» двигателя;
  • появление «дорожек пробоя» на корпусе, можно определить визуально при запуске двигателя в темное время суток;
  • возникновение трещин, сколов на диэлектрической зоне;
  • перегрев конструкции;
  • подгорание резиновых наконечников высоковольтных проводов;
  • замасливание, загрязнение.

При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо задуматься о приобретении запасного устройства. Нельзя безучастно наблюдать за тем, как умирает катушка зажигания. В случае внезапного выхода из строя катушки, дальнейшее самостоятельное движение будет невозможно (если у вас не установлены индивидуальные катушки).

Катушки зажигания

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода.

Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения.

Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Механическая нагрузка

Крепление катушки должно быть штатное. Некоторые автолюбители пренебрегают этим требованиям, «подвешивая» ее на самодельные конструкции.

Износ свечей, высоковольтных проводников

Несмотря на то, что в схеме имеется ограничивающее сопротивление, износ свечей и высоковольтных проводников может вызвать в них электрический пробой. Тогда увеличивается ток нагрузки, бобина может перегреться.

Неисправность реле регулятора напряжения генератора

Иногда приводит к повышению напряжения бортовой сети автомобиля, выходу из строя электронного усилителя (коммутатора).

Неисправность контактной группы замка, электронного коммутатора

Если во время стоянки на катушку постоянно подается напряжение +12 Вольт в случае нештатного замыкания контактной группы замка, устройство может перегреться и выйти из строя. Такая же ситуация возможна в случае неисправности коммутатора.

Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя, следует максимально устранить все возможные причины неисправности катушки зажигания в автомобиле.

Проверка напряжения на обмотках катушек

7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки

Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

Источник: https://izst-detail.ru/sgorela-katushka-zazhiganiya-priznaki/

Причины выхода из строя катушки зажигания

Сгорела катушка зажигания признаки
Пропустить и перейти к содержимому

Выход из строя катушки зажигания приводит к тому, что эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому нашим автовладельцам необходимо знать о том, как производится диагностика и выявляются неисправности катушки зажигания. Каковы признаки, причины и как в домашних условиях произвести ремонт устройства.

Читайте также  Как проверить катушку зажигания на мопеде?

Причины неисправности

Почему на выход катушки не поступает ток или напряжение, как определить, что устройство вышло из строя? Для начала давайте разберемся в причинах неисправностей. Обычно это устройство представляет собой деталь с долгим ресурсом использования, но разумеется, вероятность поломок есть всегда. При регулярном использовании механизма и постоянном прохождении через него тока и напряжения, устройства не только греются, но иногда и горят.

Если ремонт катушки зажигания не дает результатов и устройство просто сгорело, то это, вероятнее всего, вызвано замыканием в системе. Решить проблему возможно, если температура при ее работе составляет менее 150 градусов, однако если она выше, то катушки горят бесповоротно (автор видео — Полезный Китай).

Одной из основных причин возникновения неисправности являются проблемы с питанием, током и напряжением, которые исходят от бортовой сети. Из-за постоянных перепадов устройство будет работать нестабильно. Уровень напряжения, к примеру, должен составлять не менее 11.5 вольт. В том случае, если аккумуляторная батарея используется долгое время, это может привести к снижению уровня напряжения, поскольку производительность АКБ падает.

Помимо этого, причиной того, что катушки греются, горят и выходят из строя, может быть неисправный провод системы зажигания. Проблема решается путем замены кабеля. Как показывает практика, часто причинами поломки устройств являются пробои в изоляции — к примеру, через пробой может попасть моторная жидкость или жидкость из омывателя. Если в изоляции действительно имеются пробои, то проблемы могут проявиться в дождливую погоду.

Что касается индивидуальных устройств, то необходимо помнить, что они всегда работают в условиях критических температур. В результате они не реже греются и горят, поскольку ресурс их эксплуатации по факту не особо высокий. Как показывает практика, если такая катушка сгорела, то пытаться починить ее своими руками будет бессмысленно. Отдельные типы индивидуальных устройств подвержены поломкам из-за больших вибраций от ГБЦ.

Устройство катушки зажигания

Отдельно следует выделить свечи зажигания, как одну из причин, по которым нет искры с катушки зажигания. В частности, речь идет о низкокачественных свечах. Дешевые подделки приводят к тому, что слабые катушки со временем греются и горят. В данном случае причинами служат обратные газы, а также пробои в изоляторе, негативно отражающиеся на состоянии прорезиненного наконечника устройства.

Чтобы не выходили из строя катушки — меняйте вовремя свечи!

Признаки поломки

Ниже рассмотрим основные признаки и симптомы неисправностей, в результате которых катушки греются из-за прохождения тока и напряжения через них, горят и сгорают:

  1. Время от времени мотор начинает троить, если проблема не решается, провалы проявляются чаще. Иногда провалы могут проявляться на определенных оборотах.
  2. Еще один признак — когда водитель резко жмет на педаль газа, может чувствоваться провал мощности.
  3. При отсутствии импульса еще одним симптомом неисправности будут сигналы от бортового компьютера. Если на приборной панели загорится лампочка Check Engine, то следует произвести более тщательную диагностику автомобиля своими руками.
  4. Само устройство достаточно сильно греется.
  5. Если вы запускаете двигатель в холодную погоду, то при попытке запуска агрегат начнет троить. Особенно эти троения сильно проявляются в дождливую погоду.
  6. В какой-то момент, если на устройство перестают поступать импульсы в виде тока или напряжения и слабая катушка просто горит, завести двигатель вовсе будет невозможно (автор видео — vassilij pavliuk).

Самостоятельная проверка устройства

Как своими руками починить слабый механизм, если ан него не поступает ток или напряжение либо с катушкой произошла другая неисправность? В первую очередь, необходимо произвести диагностику своими руками.

Есть несколько вариантов проверки:

  1. Наиболее легкий вариант диагностики своими руками — попробовать отключать коннекторы от механизма по очереди в тот момент, когда двигатель начал троить. Отключая коннекторы от функционирующего механизма, можно будет услышать, как появляются провалы в оборотах, а некоторые цилиндры начинают работать нестабильно. Если при отключении своими руками от неработающей работа ДВС не поменяется, то этот слабый элемент и нужно починить.
  2. При возможности демонтировать слабое устройство, можно попробовать измерить уровень сопротивления на обмотках. Производятся замеры непосредственно между контактами, а также между контактами и разъемом на свечку. Уровень сопротивления на первичной обмотке должен составлять около 6-8 кОм, иногда этот показатель может возрасти до 15 тысяч Ом, это исключение. Что касается сопротивления вторичной обмотки, то этот показатель варьируется в районе 0.4-2 Ом. Как показывает практика, у неисправных механизмов такие показатели будут сильно различаться.
  3. Иногда выявить неисправность слабой катушки можно по самодиагностике авто. В некоторых случаях код ошибки может сообщить о конкретном неработающем цилиндре.

Источник: https://avtotop.info/prichiny-vyhoda-iz-stroja-katushki-zazhiganija/