Селективная коробка передач

Селективная коробка передач

Селективная коробка передач

Почему преселективные КПП ненадёжные?

Стоит ли покупать на БУ рынке?

В чем отличия от других КПП и принцип работы.

Не забудьте подписаться.

Для того, чтобы все понимали, о чём в этой статье пойдёт речь, разберём разновидности автоматических коробок передач.

Автоматической коробкой передач является любой агрегат, который самостоятельно подбирает нужное передаточное число для вращения выходного вала в КПП, в нужный момент времени. То есть, если водитель не переключает передачи самостоятельно, значит коробка передач на его автомобиле автоматическая.

Среди водителей устоялось мнение, что единственным «автоматом» является гидромеханическая планетарная коробка передач. А всё остальное, не автомат, а вариатор или робот.

С роботизированными коробками передач тоже не всё так просто. Зачастую «роботом» принято называть все коробки передач, в которых применены принципы работы механической КПП, однако это не совсем верно.

Роботизированной коробкой передач является агрегат, который получает крутящий момент от двигателя при помощи сцепления с одним ведомым диском, а переключение передач идентично тому, как их переключает человек. Выбор передачи происходит в момент размыкания сцепления.

Преселективная коробка передач.

Эта коробка отличается от роботизированной наличием двух первичных валов и двойным сцеплением. На некоторых моделях в качестве сцепления используется пакет фрикционов и такое сцепление называют «мокрым».

Всё, что надо запомнить — это наличие двух сцеплений и «принцип постоянно включенных передач». А теперь подробнее.

Попросту говоря, данная коробка состоит из двух КПП, которые отвечают за чётные и нечётные передачи.Первое применение преселективные КПП получили на спорт-карах. Они обеспечивали более быстрое переключение передач, меньшие механические потери, иными словами обладали бОльшим КПД.

На гражданские автомобили коробки передач с двойным сцеплением начали ставить по нескольким причинам:

1. Экономия топлива.

2. Повышенный комфорт при вождении.

3. Лучшие динамические характеристики.

4. Дешевле в изготовлении.

Что касается динамических характеристик, то данный тип автоматической трансмиссии всегда выигрывает у механической в разгоне, так как скорость переключения передач не превышает 0.08 секунды, а потери в мощности минимальные (как у механики).

Как она работает?

Как уже говорилось, КПП с двойным сцеплением, условно, состоит из двух кпп. Такая компоновка стала возможной за счёт совмещения двух первичных валов: внутри полого вала (чётные передачи) расположен второй вал для нечётных передач.

На этой фотографии видно два первичных вала две вилки включения сцепления.

Соблюдаются и принципы подключения коробки к двигателю как у механической КПП. Если сцепление выключено, то автомобиль стоит на месте, а если включено — едет.

В преселективной кпп всегда включены две передачи: одна чётного и одна нечётного ряда. Двойное сцепление поочерёдно подключает сначала нечётную передачу , потом чётную. Пока автомобиль едет на первой передаче, вторая уже включена, когда на второй, то третья. особенность заключается в том, что передачи ВЫБРАНЫ заранее.

Кстати. Такой принцип переключения передач отлично работает на повышение. А если надо понизить передачу, например для обгона, то переключение произойдёт с сильной задержкой.

Более интересный (но менее надёжный) вариант с «сухим» сцеплением.

Конструкция такого сцепления предусматривает наличие следующих деталей:

1. Блок сцепления: состоит из двух сцеплений.

Читайте также  Коробка гибрид что это?

2. Две вилки сцепления. Как правило называются вилка А и вилка В.

3. Выжимной подшипник.

Как «оно» работает?

При выжатой педали тормоза, когда автомобиль готов к движению, сцепление выключено. Фрикционные диски отведены от маховика (поверхности блока, который зафиксирована на маховике) .

Как только педаль тормоза отпускается, сервопривода (актуаторы) приводят в действие вилку А, которая прижимает первый ведомый диск к маховику. Таким образом передаётся вращение на внутренний вал с нечётными передачами.

После достижения определённых оборотов, Вилка А отжимает первый ведомый диск, одновременно с этим Вилка В прижимает второй ведомый диск к маховику. И так далее.

Чем агрессивнее нажимается педаль акселератора, тем быстрее вилка прижмет диск к маховику и автомобиль резко ускорится. Если педаль акселератора нажимается плавно, то и вилка сцепления будет подключать ведомый диск медленно, для обеспечения плавности хода.

Выжимной подшипник, в свою очередь, выполняет те же функции, что и на механической КПП. Давит на лепестки нажимного диска.

Почему преселективные КПП считаются ненадёжными?

Самые распространённые коробки передач с двойным сцеплением — это DSG. Разновидностей этих коробок много: DQ-200, DQ-250, DQ-500 и другие.

Основные проблемы:

1. Износ сцепления.

2. Выход из строя блока управления КПП. В случае с DSG — это мехатроник. В случает с PowerShift — это TCM.

В чём ненадёжность?

Вся, якобы ненадёжность этих кпп, заключается в стоимости их ремонта.

Почему-то считается, что если ремонт дорогой, значит машина или КПП ненадёжная. По этой причине и вариаторов боятся как огня.

Статья про вариаторы.

На самом деле сама по себе коробка передач с двойным сцеплением надёжнее гидромеханического автомата. Весь ремонт таких коробок заключается лишь в замене сцепления или блока управления КПП. Больше там ломаться нечему.

Выбирая автомобиль на БУ рынке с преселективной КПП, достаточно заложить в стоимость автомобиля цену запчастей на возможный ремонт. Нельзя покупать машину с двойным сцеплением на последние деньги.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7823e85f18a600b90a6f02/5cbc6c6b70f6f500b0ddabde

Секвентальная КПП: особенности, плюсы и минусы

Сегодня существует большое количество различных типов КПП: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач. При этом «автоматы» и «роботы» также могут иметь разное устройство.

Например, автоматические коробки представлены АКПП и вариаторами CVT, РКПП может быть как простым роботом с одним сцеплением, так и преселективной коробкой с двумя сцеплениями типа DSG. В этой статье мы поговорим о том, что такое секвентальная коробка передач.

Коробка SMG: секвентальная трансмиссия

Как известно, на начальном этапе в автомобилестроении использовалась исключительно механическая коробка МКПП.

Однако в дальнейшем инженеры разработали другие типы трансмиссий, при этом главной задачей стало максимальное упрощение управления автомобилем.

Настоящим прорывом стало появление автоматической коробки передач АКПП, которая позволила реализовать возможность выбора и переключения передачи автоматически, то есть без участия водителя.

При этом гидромеханический «автомат» не вытеснил традиционную механику по целому ряду причин, МКПП продолжили дорабатывать, конструкция постоянно совершенствовалась. В результате одной из разновидностей МКПП стала секвентальная коробка передач.

В двух словах, такая трансмиссия отличается от аналогов тем, что повышенные и пониженные передачи включаются только в определенной последовательности. Если просто, водитель авто с так называемой секвенталкой переключается строго по порядку «вверх», чтобы включить повышенную, или «вниз» для включения пониженной передачи.

При этом на обычной механике водитель может переключать передачи по принципу «поиска», то есть произвольно. Главное, чтобы передача соответствовала скорости движения и т.д. На практике, например, можно тронуться со второй и сразу переключиться на четвертую. Секвентальная КПП сделать этого не позволит.

Устройство и принцип работы секвентальной коробки передач

Как уже было сказано, секвентальная КПП (иногда называется селективной коробкой передач) в основе имеет простую механическую трансмиссию. Однако есть и отличия от МКПП.

Читайте также  Овердрайв на коробке автомат что это такое?

Прежде всего, нет педали сцепления, то есть секвентальная коробка похожа на классический автомат. Также в конструкции применены прямозубые шестерни вместо косозубых. За «выжим» сцепления вместо водителя отвечает отдельный ЭБУ, переключение передачи реализовано посредством специального гидромеханизма.

Такие особенности позволяют добиться высокой скорости переключений, что незаменимо для спорткаров, гоночных болидов и т.д. Кстати, именно на таких машинах зачастую и устанавливается секвентальная коробка, хотя данный тип КПП можно встретить и на гражданских версиях.

  • Дело в том, что на высокой скорости машина сильно вибрирует, в результате чего достаточно сложно включить нужную передачу на обычной механике, причем сделать это нужно очень быстро.

Как видно, секвентальная КПП фактически является более привычным сегодня «роботом». Также обычный автомат с ГДТ, который имеет возможность ручного управления (Типтроник), напоминает в этом режиме работу секвентальной КПП.

Преимущества и недостатки секвентальной коробки

Начнем с плюсов секвентальной трансмиссии. Прежде всего, это возможность как ручного, так и полностью автоматического переключения передач, что значительно упрощает езду на гражданских версиях автомобилей с коробкой SMG.

Также селективная КПП отличается высокой скоростью переключения передач. Под управлением электроники переключение происходит быстрее, чем у водителя-профессионала, а в автоматическом режиме скорости переключаются быстрее, чем в АКПП.

В результате крутящий момент от ДВС практически постоянно передается на колеса, в момент переключения нет заметного разрыва мощности, повышается топливная экономичность.

Также управление SMG коробкой реализовано удобнее, чем вариатором, АКПП или даже преселективной DSG на многих моделях авто. Речь идет о подрулевых «лепестках», при помощи которых можно быстро переключать передачи в ручном режиме, причем водитель не убирает руку с руля.

Например, в случае с АКПП Типтроник для переключения передач вверх и вниз водитель должен толкать селектор, на коробке DSG потребуется нажимать специальную кнопку на селекторе и т.д. Именно по этой причине секвентальные коробки, как правило, устанавливаются на гоночные машины и  спортивные «заряженные» версии гражданских авто.

  • Если же говорить о минусах, хотя коробка SMG рассчитана на высокие нагрузки и передачу внушительного крутящего момента, данный тип КПП не отличается надежностью. Прежде всего, гидравлический механизм подвержен ускоренному износу, с этим механизмом часто возникают проблемы.

Источник: https://izst-detail.ru/selektivnaya-korobka-peredach/

Что значит секвентальная коробка передач

Селективная коробка передач

Автомобильная индустрия развивается крайне быстро. Каждый день появляются новые технологии, которые переворачивают сознание простых автомобилистов. Наглядным примером выступает эволюция трансмиссии.

Первой была изобретена механическая КПП, потом появился автомат и секвентальная коробка передач. Эти три этапа развития заняли приблизительно сто лет. Естественно, что в процессе появлялись ответвления и специфические изделия, которые имели узкий круг применения.

Внимание! В ряде источников секвентальная коробка называется роботизированной.

Секвентальные коробки устанавливаются на гоночных автомобилях, грузовиках и мотоциклах. Их главным отличием от стандартных МКПП является последовательное переключение скоростей. Проще говоря, водитель не тратит время на манипуляции с рычагом. К тому же система сама выбирает оптимальный момент для перехода. Благодаря этому производительность возрастает в несколько раз.

Внимание! Если в гонке будут принимать участие два автомобиля полностью одинаковые по техническим характеристикам, кроме коробки передач, то победит тот, у которого будет секвентальная система.

На видео показано на примере КПП на Хонде как работает коробка передач:

Распространённые типы коробок передач

За период эволюции трансмиссии было выпущено множество машин, работающих за счёт автомата и механики. Каждая из этих систем имеет свои особенности, которые в той или иной мере отразились на секвентальной коробке.

Механическая коробка установлена практически на всех отечественных автомобилях. К её преимуществам можно причислить высокую надёжность и простоту в обслуживании. К тому же сама масса конструкции намного меньше, чем у АКПП.

Из-за простоты конструкции в производстве механическая коробка намного дешевле, чем АКПП. Также нельзя не отметить высокий КПД. Главным недостатком является высокая сложность эксплуатации для новичка.

Читайте также  Как узнать модель коробки передач по vin?

В свою очередь, автоматическая коробка проста в управлении и не требует долгих тренировок для быстрого переключения. Также благодаря ей двигатель работает в оптимальном режиме. Из-за этого отсутствуют перегрузки.

Исторические сведения о секвентальной коробке

Секвентальная коробка часто применяется конструкторами компании BMW в своих автомобилях. Первое внедрение произошло в 1996 году. Тогда модель Е36 М3 обзавелась подобной системой.

Внимание! Модификация секвентальной коробки называлась SMG 1.

За пять лет водители сумели оценить все преимущества секвентальной коробки. В результате в 2001 году линейка пополняется системой SMG 2. Ею оснащаются автомобили Е46 М3.

Концепт Е46 М3 стал настоящим хитом. Мало того, отзывы автомобилистов были о нём более чем позитивными. Наконец, в 2005 году появляется SMG 3. В ней временные затраты, необходимые на переключение, стали ещё меньше.

Спортивный тип М

Последним инновационным решением считается именно эта секвентальная коробка. Она насчитывает 7 ступеней. До этого ни одному автомобильному концерну не удавалось достичь этой цифры.

Главным достоинством семиступенчатой секвентальной коробки SMG является то, что она позволяет водителю делать выбор между комфортным и спортивным режимом. Конечно же, такие устройства устанавливаются только на мощных автомобилях.

Принцип и устройство

Проще всего сравнить секвентальную коробку с механикой. Мало того, база у них практически одинаковая. Главное отличие заключается в шестернях. Здесь вместо косых зубьев идут прямые. В самой же конструкции отсутствует сцепление за ненадобностью.

Внимание! За переключение передач отвечает блок управления.

Само переключение происходит посредством гидравлики. Благодаря всем этим особенностям секвентальная коробка часто устанавливается на гоночные автомобили. Общим знаменателем всех этих модернизаций стало то, что КПП перестала зависеть от вибраций. Точнее, гонщику не нужно тратить время на поиск нужной передачи.

При сравнении обычной КПП и секвентальной коробки необходимо особое внимание уделить моменту переключения тяги. Как только это происходит, тяга привода подтягивается, поворачивается и нажимается. Так происходит в стандартной системе, но не в последовательной.

В секвентальной коробке при переключении одна тяга подтягивается, а другая отвечает за нажатие. Благодаря этому сокращается временной интервал. Это техническое новшество позволило выйти на новый уровень производительности.

Что такое секвентальная коробка передач:

Особенности функционирования

Рычаг переключения в машинах, на которых установлена секвентальная коробка, располагается на руле. В некоторых модификациях можно увидеть кнопки. При этом система функционирует в таких режимах:

  • спортивном;
  • стандартном;
  • автоматическом.

В первых двух вариантах используется механика. Неудивительно, что многие начинающие водители предпочитают ездить именно на такой коробке передач. Как только, они достигнут нужного уровня водительского навыка – для них откроется весь спектр возможностей системы.

Достоинства и недостатки

Каждая система имеет уникальные особенности, которые обуславливают её эксплуатацию. Не стала исключением и секвентальная коробка. К её главным достоинствам можно причислить:

  • простоту в управлении,
  • высокую скорость переключения передач,
  • экономичность,
  • несколько режимов работы.

Секвентальная коробка передач может быть как механической, так и автоматической. К сожалению, без недостатков обойтись не получилось, и к минусам устройства причисляют:

  • ненадёжную конструкцию;
  • быстрый износ всех деталей;
  • необходимость в постоянном обслуживании.

В качестве примера можно взять обычную гоночную машину с секвентальной коробкой передач. После каждого заезда её перебирают мастера. Это является обязательным условиям для допуска автомобиля к следующей гонке.

Секвентальную коробку можно назвать результатом долгой эволюции трансмиссии. Она сочетает в себе преимущества МКПП и АКПП. Как результат подобная система обеспечивает великолепный разгонный потенциал и минимизирует затраты топлива. Также нельзя не отметить простоту в эксплуатации.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2760