Резистивный датчик уровня топлива

Содержание

Дут — датчики уровня топлива

Резистивный датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива LLS — высокоточный датчик уровня топлива, предназначенный для измерения уровня топлива в емкости или в топливном баке транспортного средства. Передача информации от датчика возможна по цифровому  последовательному интерфейсу, а также используя аналоговый либо частотный сигнал.

Датчики LLS доступны в следующих исполнениях:

LLS 20160датчик уровня топлива с цифровым интерфейсом LLS-AF 20310датчик с аналоговым и частотным интерфейсом LLS 20230датчик уровня топлива во взрывобезопасном исполнении с цифровым интерфейсом

ДУТ LLS 20160 имеет повышенную надёжность и помехоустойчивость за счёт использования цифрового интерфейса и встроенной гальванической развязки на 2500В. ДУТ LLS 20160 рекомендован к использованию на всех видах техники, включая тепловозы и автотракторную и карьерную технику.

ДУТ LLS 20230 во взрывобезопасном исполнении предназначен для использования на объектах с повышенными требованиями к взрывозащищённости оборудования.

Все датчики уровня топлива LLS относятся к емкостному типу в отличие от расходомеров и счетчиков топлива, относящихся к проточному типу. Данная конструктивная особенность обеспечивает точность данных, не врезается в топливные магистрали и не оказывает влияния на работу двигателя.

Датчики уровня топлива LLS имеют расширенный диапазон питающего напряжения и расширенный диапазон рабочих температур. Показания ДУТ LLS не зависят от напряжения бортовой сети автомобиля. В конструктиве применены технологии, обеспечивающие высокую надёжность и вандалоустойчивость оборудования.

Легальность установок ДУТ LLS обеспечивается наличием сертификатов:

  • Свидетельство о включении в госреестр средств измерения
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р 52230-2004
  • Сертификат взрывобезопасности в соответствии с ГОСТ Р 51330.0-99 и ГОСТ Р 51330.10-99
  • Cертификат на вибрационную и ударную устойчивость ГОСТ Р 52230-2004
  • Сертификат «e-mark» на соответствие директивам ЕС по электромагнитной совместимости для автомобильных компонентов

ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик уровня топлива состоит из независимых измерителей емкости и температуры. Данные полученные с этих измерителей поступают в микропроцессор, в котором происходит окончательная обработка информации с измерителей. Также микропроцессор формирует сигнал для аналогового выхода и обеспечивает поддержку протокола связи через цифровой интерфейс.

В зависимости от потребностей датчик уровня топлива может поставляться с различными типами интерфейсов. Наличие микропроцессора на плате позволяет легко адаптировать алгоритм работы датчика уровня топлива с внешним оборудованием. Аналоговый выход датчика уровня топлива предназначен для поддержки решений, которые ранее базировались на аналоговых датчиках уровня топлива.

Такое построение датчика уровня топлива позволяет предоставить:- данные по уровню жидкости в измеряемом баке (танке);- температуру измеряемой жидкости;

— возможность подстройки длины датчика уровня топлива и его настройку непосредственно в момент монтажа в бак в полевых условиях;

Сопутствующее оборудование для датчика уровня топлива LLS

Индикатор объёма топлива LLD

Индикатор LLD – индикатор объема топлива, который отображает текущий объем топлива в первом, втором (при наличии) и суммарно в двух баках транспортного средства, считывая показания с цифровых датчиков уровня топлива LLS. С помощью индикатора LLD можно быстро и точно определить объем топлива в баке.

Может использоваться как в составе систем FAS и FMS,  так и только совместно с датчиком уровня топлива LLS.Отображение текущего объема или уровня топлива (в процентах или единицах длины) в первом, втором (при наличии) и суммарно в двух топливных баках транспортного средства. Установка индикатора LLD и датчика уровня топлива LLS без установки регистратора позволяет контролировать расход и объем топлива без лишних затрат.

Возможность использования на всех видах транспорта и спецтехники.Стабильная работа индикатора объема топлива LLD даже в суровых погодных условиях в диапазоне температур от -40С до +70С.Погрешность определения уровня топлива датчиком LLS составляет 1%, а индикатор LLD позволяет отобразить измеренное значение с точностью до 1 литра.

Монтаж и настройка индикатора LLD занимает не более получаса.

Наличие специального программного обеспечения позволяет просто и быстропроизвести настройку Индикатора LLD.

Блок искрозащиты на стабилитронах БИС 20240

БИС 20240 предназначен для совместной установки с датчиками уровня топлива LLS 20230  для обеспечения требований взрывоопасности. Применяется на всех взрывоопасных объектах: автоцистернах, топливозаправщиках, стационарных взрывоопасных объектах.

БИС 20240 реализует вид взрывозащиты «искробезопасная электрическая цепь» – i, уровень взрывозащиты «особовзрывозащищенный» – a, и категорию IIB в соответствии с ГОСТ Р 51130.10-99 (МЭК600791496) и имеет маркировку взрывозащищенности [Exia]IIB.Поддерживает подключение до двух датчиков LLS 20230.

БИС 20240 имеет надежную конструкцию: герметичный алюминиевый корпус, покрытый атмосферостойкой порошковой эмалью, кабельные выводы, защищенные металлической гофротрубой, с герметичными вибростойкими автомобильными разъемами. БИС 20240 прост в монтаже и эксплуатации и не требует настройки и обслуживания.

БИС 20240 имеет сертификат соответствия №РОСС RU.ГБ05.В02857 и разрешение на применение на объектах, подконтрольных ФСЭТАН (Ростехнадзор), № РРС-37338.

Блок гальванической развязки БР15

Предназначен для обеспечения гальванической изоляции цепей питания систем мониторинга  FAS и FMS. Применяется на транспортных средствах, оборудованных выключателем «массы». Обеспечивает защиту от протекания пусковых токов стартера через оборудование системы (регистратор, датчик уровня топлива, прочие датчики) при попытке запустить двигатель с выключенной «массой». Упрощает монтаж системы, т.к. не требуется выполнять специальных требований по обеспечению изоляции оборудования систем мониторинга от корпуса транспортного средства.

Блок гальванической развязки БР15 необходим при монтаже Регистраторов FAS, датчиков  уровня топлива LLS 20230 и барьера БИС 20240 на взрывоопасных транспортных средствах.При монтаже Регистратора FTC блок БР15 не требуется, т.к. Регистратор FTC имеет встроенную гальваническую изоляцию.

Корпус Блока гальванической развязки БР15 выполнен из алюминия, что обеспечивает надежность конструкции и необходимый теплоотвод. Схема блока содержит защиту от неправильного подключения, от короткого замыкания выхода, от превышения напряжения на входе.

Статьи:

Подключение датчика уровня топлива, датчика уровня жидкостей к терминалу

1) Подключение через Аналоговый вход

Датчик уровня топлива (датчик уровня жидкости) с аналоговым выходом подсоединяется к аналоговому входу телематического контроллера или навигационного терминала ASC6. 

2) Подключение через RS232 или RS485

Особенностью процесса адаптации навигационного терминала и датчика уровня топлива является подключение к ТЕ-порту устройства. Требуемая схема подключения навигационного терминала и датчика уровня топлива представлена на Рис.

Подключение датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости или уровнемера

Основным критерием работоспособности датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости (уровнемер) и навигационного терминала (автотрекер) является совместимость интерфейсов.

Датчик уровня топлива (или датчика уровня жидкости) с цифровым выходом подсоединяется к соответствующему интерфейсу устройства навигационного терминала. При этом необходима настройка устройства обеспечивающая верный разбор передаваемых данных датчиком уровня топлива, датчиком уровня жидкости, уровнемера.

Обзор типов датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости

Датчик уровня топлива устанавливается в топливный бак и подсоединяется к навигационному терминалу (автотрекеру) регистрирующему измеренные показания или вычисленные значения уровня топлива. Датчики уровня топлива можно классифицировать по методам измерения и интерфейсам передачи данных.

1. Поплавковый резистивный датчик уровня топлива. Как правило, такие датчики уровня топлива являются штатными (устанавливаются при производстве транспортного средства) и по принципу действия являются резистивными: положение поплавка определяет выходное сопротивление датчика уровня топлива.

2. Поплавковый герконовый датчик уровня топлива. Измерение уровня топлива достигается за счет скольжения магнитного поплавка по длине измерительной линейки (направляющая трубка), в которой установлены герконы и резисторы соединенные по схеме резистивного делителя. Замыкание геркона изменяет сопротивление, значение которого может быть преобразовано в аналоговый или цифровой выходной сигнал.

3. Поплавковый магнитострикционный датчик уровня топлива. Измерение значения датчика уровня топлива достигается за счет скольжения магнитного поплавка по длине измерительной линейки (направляющая трубка), в которой натянут датчик уровня топлива, а струна из магнитного сплава. Принцип измерения положения поплавка основан на эффекте магнитострикции.

4. Емкостной датчик уровня топлива. Работа ёмкостного датчика уровня топлива основана на принципе изменения ёмкости между двумя электродами, исполненными в виде трубок различного диаметра вставленных одна в другую. Ёмкость такого конденсатора изменяется в зависимости от заполнения жидкостью пространства между электродами. Конденсатор включен в цепь генератора частоты, значение которой может быть преобразовано в аналоговое или (и) цифровое. Соответственно, емкостной датчик уровня топлива может иметь один или два выхода: аналоговый и цифровой.

Цифровой выход может быть исполнен в виде последовательного интерфейса передачи данных rs232, rs485 или др., по которому производится приём команд настроек работы датчика уровня топлива от системы контроля расхода топлива и передача фактического значения частоты, вычисленного уровня топлива и дополнительные значения полученные от одного или нескольких датчиков температуры, установленных в схеме преобразования и вычисления или распределённых по длине электродов датчика. Установка нескольких датчиков температуры позволяет более точно производить вычисления уровня топлива.

5. Ультразвуковой датчик уровня топлива. Такой датчик уровня топлива состоит из двух частей: электронный прибор и, собственно, ультразвуковой датчик, устанавливаемый на дно бака. Измерение уровня жидкости осуществляется посредством генерирования короткого ультразвукового импульса от прибора к датчику. Этот импульс распространяется до поверхности жидкости, от которой он отражается и опять пройдя через жидкость принимается датчиком уровня топлива. Время прохождения импульса определяет уровень жидкости.

Читайте также  Датчики в машине на приборной панели

Источник: http://www.monitor-gps.ru/equipment/dut/

Датчик уровня топлива и его ремонт

Резистивный датчик уровня топлива

Датчики в автомобиле обеспечивают контроль за работой систем его составных частей – силовой установки, трансмиссии и т. д. Часть из них напрямую влияют на функционирование мотора (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха и т. д.), и при их поломке двигатель начинает работать с перебоями. Но есть и такие, которые не оказывают особого влияния на работу автомобиля, но без них эксплуатация машины имела бы некоторые затруднения. Одним из таких является датчик уровня топлива (ДУТ).

Назначение и типы датчика уровня топлива

data-full-width-responsive=»true»>

Общий принцип работы датчиков замера топлива

Данный элемент обеспечивает определение остаточного количества топлива в баке и передачу показаний на индикатор, установленный на приборной панели. Поэтому водитель во время движения может отследить остаток бензина или дизтоплива и своевременно его восполнить. Неисправности этого датчика может закончиться остановкой в самый неподходящий момент из-за пустого бака и походом к ближайшей заправке с канистрой.

Устанавливается датчик непосредственно в топливном баке. Он может быть как полностью отдельным элементом, так и быть объединенным с топливозаборником (карбюраторные авто), или же входить в состав блока подачи топлива (инжекторные модели).

Наибольшее распространение получили контактные датчики, созданные на основе потенциометра, их работа их основана на изменении сопротивления.

На авто применяются два типа датчика уровня топлива

  1.  рычажного;
  2. и трубчатого типа.

Каждый из них имеет свои особенности конструкции, достоинства и недостатки.

Датчик рычажного типа

Рычажный датчик уровня состоит из потенциометра, поплавка и рычага, связывающего их. В свою очередь потенциометр состоит из двух секторов, на один из которых нанесены пластинки резистивного материала и бегунка, контактирующего с сектором, а также соединенного с рычагом. Второй конец его соединен с поплавком.

Работает данная конструкция достаточно просто: поплавок, сделанный в виде полого герметичного элемента (из металла или пластика) всегда находится на поверхности топлива. По мере расхода бензина он опускается, при этом посредством рычага он перемещает бегунок потенциометра. Он контактирует с секторами к которым подсоединены провода, идущие к индикатору топлива. За счет изменения количества пластин, которые подключены в электрическую цепь потенциометра, меняется и сопротивление.

То есть, при заполненном баке, бегунок находится в крайнем положении, поэтому электрический ток проходит по кратчайшему пути в потенциометре, на пластинчатом секторе через самую крайнюю пластину. Из-за этого сопротивление самое низкое (порядка 7 Ом).

По мере расхода бензина бегунок перемещается и подключает в цепь все больше резистивных пластин, что повышает сопротивление (при половине бака данный параметр составляет 120-130 Ом). При пустом же баке задействован уже весь пластинчатый сектор, обеспечивая максимальное сопротивление в цепи (320-340 Ом).

Отметим, что параметры сопротивления указаны приблизительно, поскольку разные модели датчика уровня топлива имеют свои конкретные параметры.

https://www.youtube.com/watch?v=yjQP-I_gZT0

К положительным качествам рычажного типа датчика относится очень простая конструкция, что обеспечивает надежность, а также небольшая стоимость. Но есть у него и недостатки – контактные пары со временем изнашиваются, а также данный ДУТ имеет погрешность в показаниях, особенно это касается у авто с аналоговыми индикаторами топлива.

Применяется он повсеместно как на отечественных авто (ВАЗ всех моделей, ГАЗ, КамАЗ), так и на зарубежных — Toyota, Volkswagen и т. д.

Датчик трубчатого типа

Датчик трубчатого типа несколько отличается по конструкции. У него нет в конструкции потенциометра как такового, но задействован принцип его работы.

Состоит он из защитной трубки, внутри которой располагаются направляющая стойка, с перемещающимся по ней поплавком, а также закольцованный провод сопротивления, подсоединенный к проводам, идущим на индикатор. Внутри поплавка установлены контактные кольца, постоянно контактирующие с проводом, обеспечивая еще одно кольцевание провода сопротивления по которому и движется электрический ток.

Устройство ДУТ трубчатого типа

фото Drive2.ru

Работает данный тип датчика так: через отверстие внизу в защитную трубку заходит топливо, на поверхности которого и плавает поплавок. За счет перемещения поплавка в зависимости от количества топлива и происходит изменение сопротивление.

То есть, при заполненном баке поплавок находится вверху защитной трубки. При этом электрический ток движется по короткому пути, поскольку задействован лишь малый отрезок провода сопротивления. По мере потребления топлива, поплавок опускается, и длина провода увеличивается, что и обеспечивает увеличение сопротивления в цепи.

: Проверка и ремонт датчика уровня топлива

Ещё кое-что полезное для Вас:

Достоинством данного типа ДУТ является более точное измерение, поскольку он не восприимчив к колебаниям топлива при разных положения авто. Достигается это благодаря наличию защитной трубки. Но применяется он далеко не на всех машинах из-за того, что далеко не всегда геометрия бака дает возможность его установить. Это и является главным недостатком трубчатого датчика. Поэтому большее распространение получил рычажный тип.

Что же касается авто, то такой тип встречается очень редко, но все же они используются. К примеру трубчатый датчик устанавливается на микроавтобус Mercedes-Benz T1.

При этом у обоих этих типов имеется еще один общий недостаток. Их невозможно использовать с альтернативными видами топлива (этанол, биодизель и т. д.) Для такого топлива используются бесконтактные магнитные датчики.

Почему не работает датчик уровня топлива

Несмотря на простоту конструкции, датчики уровня топлива нередко выходят из строя, что приводит к неправильным показаниям или вообще он может не срабатывать.

Возможные неисправности ДУТ можно поделить на электрические и механические.

Что касается неисправностей электроцепи, то здесь все просто: проблемы часто возникают из-за окисления контактов, перегорания предохранителя, повреждения проводки.

А вот механических неисправностей больше:

  1. износ секторов потенциометра;
  2. изгиб рычага;
  3. нарушение герметичности поплавка.

При таких неисправностях индикатор уровня топлива может не работать или работать с перебоями – стрелка дергается, все время указывает на «пустой» бак и т. д.

: Ремонт датчика уровня топлива

Чаще же всего проблемы создает износ секторов. Происходит это из-за контакта с бегунком, который постоянно перемещается по ним. В случае, когда износ  небольшой и имеется только тонкая затертая полоса, устранить неисправность можно путем подгибания бегунка, из-за чего он начинает контактировать с неизношенной поверхностью секторов. Но это не поможет, если полоса стертости широкая. Здесь уже придется полностью менять датчик.

Изгиб рычага обычно случается, когда производилось извлечение датчика и последующая его неаккуратная установка. Следствием этого становиться некорректное показание уровня, причем значительное.

Пробой поплавка приводит к попаданию топлива внутрь, из-за чего он уже не будет постоянно находиться на поверхности. По мере увеличения внутри горючего, он начнет погружаться, что приводит к неправильным показаниям количества топлива.

Если проблемы с работой ДУТ не связаны с электрической составляющей, а механической, то восстановление работоспособности зачастую выполняется путем полной замены датчика, поскольку стоит он немного и большинство просто не заморачиваются с ремонтом.

Важным условием при замене является правильный подбор датчика. На разных авто данный элемент обладает своими рабочими параметрами, в частности – сопротивлением при разных положениях бегунка.

Выбирать надо тот датчик, который полностью соответствует параметрам цепи, заявленным в тех. документации к авто.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-urovnya-topliva-i-ego-remont/

Контроль топлива

Резистивный датчик уровня топлива

Датчики уровня топлива Vepamon – высокоточные датчики, предназначенные для измерения уровня топлива в ёмкости или в топливном баке транспортного средства. Датчики Vepamon подключаются к терминалу системы мониторинга транспорта и передают на него измеренное значение уровня.

Все топливные датчики Vepamon отличаются высокой точностью и стабильностью показаний, широким температурным диапазоном работы от -60 до +85 градусов, а также повышенным максимальным напряжением питания и надежной защитой электрических цепей от помех и ошибок подключения. Относительная приведённая погрешность измерения уровня во всём температурном диапазоне не превышает 1%. На все датчики уровня топлива Vepamon распространяется пожизненная гарантия.

ДУТ Vepamon имеет цифровые интерфейсы RS-232 и RS-485.

Использование цифровых интерфейсов обеспечивает высокую помехозащищённость и точность передачи данных, а также максимальное разрешение измерения.

Кроме этого, датчик отличается высокой степенью защиты цепей питания, в том числе за счёт использования усиленной гальванической развязки. Датчики уровня топлива Vepamon являются уровнемерами емкостного типа.

В сравнении со штатными резистивными датчиками топлива, ёмкостные датчики отличаются полностью электронной схемой работы и отсутствием движущихся частей, что гарантирует высокую точность, стабильность и надёжность работы.

В отличие от проточных расходомеров топлива, ёмкостные датчики уровня не врезаются в топливную магистраль и не влияют на работу двигателя, а также позволяют точно определять время и объём заправок и сливов, что невозможно при использовании расходомеров топлива.

Для вычисления точного уровня топлива в датчиках используется алгоритм фильтрации колебаний Fuelmetrix, разработанный компанией Omnicomm, который гарантирует получение достоверных данных даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Ультразвуковой датчик уровня жидкостей

Ультразвуковые датчики расхода топлива состоят из двух частей. Сам датчик расхода топлива устанавливается на дне бака с жидкостью.

Электронный прибор, с помощью которого осуществляют контроль расхода топлива, находится вне бака и показывает уровень жидкости внутри. Контроль расхода топлива проводится с помощью ультразвукового импульса.

Импульс передается от устройства к поверхности жидкости в баке, откуда отражается и переходит к датчику расхода топлива. Контроль расхода топлива осуществляется посредством определения времени прохождения импульса от поверхности бака до дна и автоматического пересчёта на объём.

Таким образом, УЗИ позволяет проводить оперативный контроль расхода топлива без контакта самого прибора с жидкостью.

Бесконтактные ультразвуковые датчики уровня топлива предназначены для измерения уровня жидкости без погружения в измеряемую среду в составе бортового навигационного оборудования GPS/GLONASS или самостоятельно.

Применяется в транспортных средствах в составе системы учёта расхода топлива, где требования по пожарной безопасности и взрывозащищенности особенно актуальны и где невозможно использовать более «опасные» технологии.

На сегодняшний день, существует возможность измерения уровня следующих веществ:

  • Бензин
  • Дизельное топливо
  • Сжиженный газ
  • Спирт
  • Молоко
  • Кислоты
  • Керосин
  • Краски
  • Растворители и пр.

Отличительные особенности:

  • Накладной способ крепления на топливный бак без сверления
  • Отсутствие контакта с топливом
  • Повышенная пожарная безопасность и взрывозащищенность изделия
  • Высочайшая точность измерения
  • Измерение температуры топлива и внесение корректив в показания датчика

Блок подключения штатного датчика топлива (для легковых автомобилей)

Адаптер поплавкового резистивного датчика уровня топлива с аналоговым выходом и EIA-485 коммуникационным интерфейсом.

Позволяет наиболее экономичным способом ввести функцию мониторинга топлива на легковых автомобилях, микроавтобусах, легких грузовиках.

Читайте также  Часто выходит из строя датчик холостого хода

Расходомеры

Расходомеры топлива VZO 4 OEM, VZO 8 OEM предназначены для измерения расхода топлива транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями.

Это продукт швейцарской компании «Aquametro» AG. Электронная часть счётчика не защищена от вмешательства извне.

Наша компания усовершенствовала этот продукт, теперь он защищён от вибрации и магнитного поля. Расходомер стал более надёжным.

Источник: http://gps.az/oborudovanie/datchiki-urovnya-topliva/

Как выбрать датчик уровня топлива

Резистивный датчик уровня топлива

Во всех современных автомобилях есть отдельный датчик, служащий для определения остатка горючего материала в топливном баке. Он установлен непосредственно в баке и работает вместе с указателем уровня топлива, расположенном на приборной панели. Само устройство достаточно надежным не назовешь. Многие автолюбители жалуются на неправильное определение уровня топлива устройством. Разберемся же с тем, как он устроен, какие могут быть неполадки, что влияет на время эксплуатации и как его выбирать в случае нужды.

Особенности устройства

Ни один датчик уровня топлива не может дать совершенно точные показания. К примеру, помещаемый бак в датчик не будет сразу же давать правильный сигнал о наполнении. Цифры достигают нужного уровня спустя некоторое время.

Принцип работы ДУТ сводится к тому, что подбирать тот сигнал, который соответствует реальному уровню горючего материала. Устройства работают или с аналоговым, или с цифровым сигналом. Аналоговые датчики высокой точностью похвастать не могут, вследствие чего они используются в любой технике очень редко.

Более точные цифровые датчики могут «перевести» аналоговый сигнал в цифровую информацию, которая корректируется с учетом погрешностей измерений, часть из которых вызвана геометрией бака и неравномерным распределением топлива.

Самый важный этап их работы, а по совместительству и сопряженный со значительными допущениями – этап физического измерения.

Устройство наиболее распространенных датчиков уровня топлива

Важно знать, что сегодня самыми массовыми являются потенциометрические датчики перемещения. Он достаточно простой, относительно надежный и стоит небольших денег. Однако недостаток кроется в наличии подвижных контактов, которые со временем окисляются. Основным элементом устройства является поплавок – именно он находится на поверхности топлива. Различают два типа датчиков уровня горючей смеси в баке:

  1. Рычажный. Здесь поплавок соединяется с вышеуказанным потенциометром с помощью тонкого металлического рычага. Сам же потенциометр — сектор с нанесенными полосами из резистивного материала. Рычажные датчики очень просты и универсальны – ими можно оборудовать топливный бак любого автомобиля. Сам же ДУТ является частью блока подачи топлива, то есть работает в тандеме с топливным насосом и топливозаборником, хотя иногда он работает и отдельно от блока;
  2. Трубчатый. Представляет собой длинную трубку с направляющими, вдоль которых двигается поплавок. Параллельно данным направляющим расположены сопротивления, на которые и замыкаются контактные кольца, расположенные на поплавке. При этом трубчатые датчики исправно работают даже при колебаниях уровня жидкости, непременно возникающих при резких поворотах, спусках, равно как и подъемах автомобиля. Вот только установить их во всякий топливный бак не получится – должна соблюдаться геометрия.

Сам датчик подключен к мониторинговой системе авто, отображающей нужную водителю информацию.

Особенности применения

Вышеуказанные типы ДУТ относятся к контактным. Контактные датчики слишком ненадежные для измерения уровня таких видов топлива, как этанол, биодизель и метанол. Дело в том, что подвижные элементы покрываются окисью. Как результат, показания датчиков перестают быть точными. То же происходит в баках, залитых бензином, но окисление происходит медленнее. Если автомобиль использует нетрадиционное топливо, то в его бак помещают бесконтактный ДУТ, представляющий собой магнитный датчик положения (MAPPS), помещенный в герметичный сосуд.

К какому бы типу датчик ни относился, у него есть одна особенность: поплавок начинает опускаться уже после того, как опустится ниже некоторого уровня само топливо. Отсюда и следует некоторая погрешность измерений, которая наиболее высока по мере заполнения топливного бака.

Основные неисправности

Исходя из вышеcказанного, можно легко представить себе процесс возникновения неполадок: из-за того, что устройство работает в условиях химически агрессивной среды, отдельные его элементы истираются или покрываются слоем ржавчины. Так обычно и происходит. Вот с чем может столкнуться владелец авто:

  • Показания датчика постоянно «скачут». Очевидно, контактные дорожки, находящиеся на плате, стерлись вследствие постоянного движения бегунка;
  • Стрелка прибора периодически показывает ноль, хотя бак полный. Наиболее частая причина кроется в том, что ограничитель хода поплавка был размещен неправильно. А если стрелка часто указывает ну нулевое значение и в довесок дергается, нужно проверить токосъемник – часто он касается резистора слишком слабо. Имеет смысл также проверить обмотку резистора;
  • Перестала работать лампочка, предупреждающее о низком уровне горючего материала. В этом случае стоит заменить резистор;
  • После зажигания и начала работы двигателя стрелка уровня топлива не двигается. Стоит проверить соединительные провода (возможно, окислились наконечники), предохранители.

Большая часть проблем, связанных с потенциометрическими датчиками, кроется в быстром износе дорожек, реже изнашивается проводка. Показания приборов в этом случае или далеки от реальных (разумеется в меньшую сторону – при полном баке прибор «скажет» вам об отсутствии топлива), или не выводятся на мониторинговую систему вовсе – пришли в негодность провода.

Проводим диагностику и ремонт датчика самостоятельно

Если датчик работает, но индикатор уровня дает заниженные/завышенные показания, для начала его нужно отрегулировать. Существуют довольно надежные способы:

  1. Штифт поплавка перемещается поочередно в крайние положения. При этом стрелка на индикаторе тоже должна попадать в соответствующие положения: для пустого бака и 1 для полного. Если же соответствия между положением штифта и стрелки нет, сам штифт нужно загнуть и продолжать регулировку;
  2. Разобрав приборную панель, снимите стрелку с прибора и присоедините провода обратно. Автомобиль нужно завести автомобиль, дать ему проработать около 10 минут, после чего отрегулировать ось указателя до положения «1» и поставить указательную стрелку обратно.

Когда датчик часто «зависает» на показателе нуля, вам снова придется разобрать приборную панель, но уже с целью зачистить все возможные места окисления. Нужно будет также проверить все массы на кузове, в частности ту, которая находится под ручником.

Обзаведитесь мультиметром. Индикатор уровня топлива имеет сопротивление порядка 7 Ом (иногда бывает чуть меньше) при полном баке, а при заполненном наполовину – в промежутке 108-128 Ом. Когда в баке топлива попросту, сопротивление колеблется между 315 и 345 Ом.

При помощи мультиметра легко проверить и сам датчик. Вам достаточно измерять его сопротивления по мере доливания бензина. Если вы решили демонтировать устройство, поплавок придется перемещать рукой. Заметьте: если изменение положения поплавка не сказывается на сопротивлении, датчик однозначно неисправен и его придется заменить.

Неэлектрические причины возникновения неполадок

Важно знать и о том, что уровень топлива может измеряться неправильно не только по причине износа магнитных и токоведущих частей устройства. Вот что также может повлиять на работу датчика:

  1. В датчике рычажного типа обломался или же изогнулся рычаг поплавка;
  2. В поплавке есть отверстие, из-за чего он неправильно погружается в топливо;
  3. Деформировался топливный бак, что мешает перемещению поплавка.

Проверив сам датчик и проводку, и не обнаружив в них неисправностей, нужно проверять топливный бак. Это очень редкий дефект, но он все же имеет место быть. Если же и датчик, и бензобак в порядке, причину неправильного определения уровня топлива ищут в указателе уровня и в проводке, которую нужно будет «прозвонить».

Как выбрать ДУТ

Поиск нужного датчика уровня топлива по факту сводится к поиску устройства с подходящим сопротивлением. Так что даже если вы столкнетесь с одинаковыми по геометрии датчиками рычажного или трубчатого типа вам нужно будет узнать сопротивление, которое устройство будет иметь при различных уровнях горючей смеси. Обычно продавцы в этом не разбираются – они только знают, к какому автомобилю подойдет один датчик, а к какому другой. Так что есть два простых способа найти нужный датчик, и еще один более сложный:

  • По VIN-коду вашего автомобиля. Так вы найдете оригинал и почти наверняка целое множество аналогов. Вероятность ошибиться нулевая – найденное таким способом устройство точно можно ставить на автомобиль и не думать о возможных погрешностях его работы;
  • По данным автомобиля. Речь идет о марке, модели, комплектации и годах выпуска. Отличный вариант, если вы привыкли вести поиски по электронным каталогам. А если не привыкли, то советуем освоиться с этим – правильно составленные каталоги дают возможность быстро найти оригинальные запчасти и близкие по характеристикам аналоги;
  • По параметрам цепи. Почерпнуть информацию о параметрах автомобильных цепей можно в тех. документации. Покупать в этом случае придется или у толкового продавца, или в дилерском магазине. Вот краткий перечень характеристик датчика, на которые нужно обращать внимание: сопротивление, максимально потребляемый ток, напряжение питания, интерфейс взаимодействия, диапазон температур. Обращайте внимание также на длину измерителя. В самых продвинутых датчиках измеритель можно укоротить.

Кроме возможности попросту установить ДУТ в топливном баке, от него требуется следующее: в широком температурном диапазоне его показания должны быть достоверными и линейными. Проще говоря, устройство должно точно измерять уровень топлива в любых условиях. Если был куплен хороший датчик, но мониторинговая система все равно вводит водителя в заблуждение, ее также придется менять.

Экскурс по брендам

Отличным выбором станет оригинальное устройство. Оно прослужит дольше любого аналога и наверняка подойдет к вашему автомобилю. Минус такого выбора всегда один, и кроется он в цене. При этом нельзя не отметить, что не всегда оригинальный датчик серьезно уступает по характеристикам аналогу – служит, конечно, дольше, но всегда настолько, что имеет смысл переплачивать. Поэтому рассмотрим производителей хороших неоригиналов.

Из дорого сегмента отметим следующих: Bosch, VDO (Германия), Omnicomm, Italon (Россия). Эти компании выпускают превосходные датчики как для легкового, так и грузового транспорта. Надежность работы устройств всегда на высоте, процент брака минимален.

Более дешевые аналоги: AEB (Италия), JP Group (Дания), Febi (Германия). Серьезно уступают оригиналам и, если судить по отзывам многих автолюбителей, стоят своих денег только тогда, когда этих денег не так уж и много, а замену датчика провести нужно. Впрочем, цены на датчики этих фирм достаточно демократичны и вам не жалко будет заменить их на устройства из более высокого ценового сегмента.

Вывод

ДУТ – не совсем обязательный, если так подумать, элемент автомобиля. Однако водители так привыкли к датчикам уровня топлива, что пользование транспортом без них становится некомфортным. При этом само устройство не отличается высокой надежностью. Для него характерно множество «болячек», часть которых переносится и на мониторинговые системы. При желании замену и регулировку датчика можно провести самому.

Читайте также  Установка датчика уровня топлива в бак

Мы все же советуем поручить работу мастерам на СТО – и быстрее, и шанса что-то повредить нет. При покупке нового устройства настоятельно рекомендуем обратить внимание или на оригинал, или на аналог из Германии.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев оригинальные автомобильные датчики на голову выше аналогов даже из среднего ценового сегмента, а сравниться с ними может разве что продукция фирмы Bosch и еще нескольких японских фирм.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_datchik_urovnya_topliva-20170331/

Датчики уровня топлива — аналоговые, частотные и цифровые

Резистивный датчик уровня топлива

Датчики уровня топлива Стрела — предназначены для измерения уровня горюче смазочных материалов в баках транспортных средств и стационарных емкостях.

Датчики нашего производства широко используются со многими системами мониторинга работы техники – Автограф, Локарус, Галилео, Нависет, Сторож, Телтоника, Руптела, Геликс, Омега, Навигатор Технолоджи, Автоскан, М2М-Телематика и многими другими. Разнообразие интерфейсов позволяет найти наилучшее решение по измерению уровня для любой измерительной системы.

ДУТ Стрела выпускаются со следующими типами выходных сигналов:

  • аналоговый (Стрела А),
  • частотный (Стрела Ч),
  • цифровые (Стрела RS232, Стрела RS485), протоколы (MODBUS, совместимый с Omnicomm)

По согласованию с заказчиком возможна поставка ДУТ Стрела со следующими типами выходных сигналов:

  • выход на штатный индикатор уровня топлива и лампочку сигнализации остатка топлива,
  • токовый 4-20 мА,
  • интерфейс CAN.

Виды корпусов датчиков

На сегодняшний день ДУТ Стрела выпускаются с двумя типами корпусов:

  •  — ударостойкий углепластиковый токонепроводящий корпус,
  •  — из алюминиевого сплава (металлический) корпус.

Металлический корпус с развязкой корпуса от провода питания (датчик с обозначение РМ) СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА.

Основное отличие моделей датчиков с разными корпусами состоит в следующем: ДУТ выполненный  в металлическом корпусе имеет электрическую связь между минусовым проводом питания и корпусом, а ДУТ выполненный  в углепластиковом корпусе за счёт токонепроводящего корпуса не имеет электрическую связь между минусовым проводом питания и корпусом ДУТ.

Датчики допускают обрезку под требуемую высоту бака.

В комплект поставки входит – датчик, паспорт, кабель, прокладка, винты для крепления в штатное отверстие.

Преимущества наших решений по измерению уровня/объема топлива:

1. Разнообразие интерфейсов для сопряжения с Вашими системами сбора данных.

2. Точность — разрешение до 4096 отсчетов на длину датчика.

3. Возможность внутреннего адаптивного усреднения датчиком уровня топлива.

4. Возможность программирования тарировочной кривой (уровень-объем) непосредственно в датчике, что позволяет получить непосредственно датчик объема.

5. Возможность использования режима термокомпенсации.

6. Расширенный диапазон аналогового выхода (для работы с терминалами с аналоговым входом 0-24 В).

7. Защиты от переполюсовки, замыкания выхода на массу (в некоторых изделиях — от замыкания выхода на плюс).

8. Возможность установки датчиков в штатное отверстие датчика уровня без сверления бака.

9. Решения для работы датчика со штатным индикатором уровня.

10. Наличие устройств обработки данных для многобаковых систем, диагональной установки датчиков при работе транспортных средств в пересеченной местности.

11. Мы сможем найти для Вас квалифицированных установщиков нашего оборудования в любом регионе РФ.

12. Безопасность, точность и надежность наших датчиков подтверждены соответствующими сертификатами и свидетельствами.

Мы поможем Вам получить хорошие данные по расходу топлива на ЛЮБОМ терминале.

Сертификат на взрывобезопасность

Датчики предназначены для применения во взрывоопасных зонах помещений  и наружных установок в соответствии с маркировкой взрывозащиты и требованиями гл.7.3. «Правил устройства электроустановок».

Безопасные свойства датчика уровня топлива ДУТ типа «Стрела» достигается выполнением требований  ГОСТ Р 52350.0-2005, ГОСТ Р 52350.11-2005, а также ГОСТ 12.2.007.0-75

Этот сертификат позволяет Вам устанавливать датчики на объектах хранения и перевозки ГСМ (цистерны, ёмкости, бензовозы и др.).

Взрывобезопасные датчики имеют дополнительный блок искрозащиты, устанавливаемый во взрывобезопасной зоне (кабина).

Метрологический Сертификат

Свидетельство об утверждении типа средств измерений удостоверяет то, что погрешность измерений данного СИ соответствует установленным требованиям, а само оборудование внесено в Государственный реестр средств измерений.

Сертификат вибростойкости

Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям виброустойчивости.

Для отображения текущего уровня топлива на дисплее рекомендуем использовать Бортовой учетный компьютер-расширенный (БУК-Р)

Что может измерять датчик уровня топлива Стрела?

Дизельное топливо, бензин, масло и другую диэлектрическую жидкость.

Как выбрать модель датчика уровня топлива ?

Первый вопрос на который надо ответить — к какому входу терминала либо другого устройства обработки данных планируется подключить датчик

Наиболее распространенные варианты:

1. Аналоговый вход

2. Цифровой вход (RS232 или RS485)

3. Счетный вход (частотный)

Цифровой вход — точнее и надёжнее (помехозащищённее) аналогового. Насколько точнее — зависит от характеристик аналогового входа. О них — ниже.

Частотный вход также надёжнее (помехозащищённее) аналогового.

Какие характеристики аналогового входа оказывают влияние на качество измерения?

Диапазон аналогового входа и разрядность АЦП. Например, терминал Автограф-GSM имеет 10-битный аналоговый вход с диапазоном 0-10 Вольт. Это означает, что если мы подключаем датчик с аналоговым выходом 0-10 В, то получаем 210 =1024 градации по высоте датчика.

Если 10-битный вход имеет диапазон 0-30 Вольт, это означает, что подключив датчик с выходным сигналом 0-10 В мы используем только треть его разрешения, то есть имеем 1024/3=341 градации. Этого тоже вполне достаточно.

Некоторые терминалы имеют 8-битный АЦП аналогового входа — это максимум 256 градаций, даже если диапазон выходного сигнала датчика равен диапазону аналогового входа.

Поэтому:

Для терминалов с аналоговым входом 0-3, 0-4, 0-5, 0-10 Вольт можно применять датчики Стрела А как старой так и новой модели.

(Автограф, Гранит, Автоскан, некоторые Локарус и др.)

Для терминалов с аналоговым входом более 10 Вольт рекомендуем новые датчики Стрела А (до 10 В), диапазон в 5 вольт недостаточен.

(Телтоника, второй вход Автографа)

Cломать можно всё. Можно разбить и углепластивовый корпус, и алюминиевый и титановый. В любом случае, корпус выдерживает очень сильные удары. достаточные для того, чтобы повреждения были заметны, а датчик работал без проблем. Смотрите видео на . Но такие удары — негарантийный случай! 

Выдерживает. Выдерживает и сильные перенапряжения в сети. Броски питания. Внутренний предохранитель в датчике сгорает при ОЧЕНЬ высоком напряжении. Если он сгорел — значит, его сознательно выжигали.

Датчики имеют одинаковую «начинку» и лишь разное исполнение корпуса:

Если вам нужен мониторинг автомобиля в том числе и в то время, когда автомобиль стоит в гараже, то вы захотите запитать датчик и регистратор напрямую от аккумулятора (минус и плюс с постоянно запитанных  проводов до размыкателя массы). В таком случае, чтобы не сжечь проводку,  вы должны использовать датчик, у которого минусовой провод не связан с корпусом датчика. Используйте датчик с углепластиковым корпусом.

Если вам нужен мониторинг автомобиля только во время работы автомобиля (что, кстати, экономит расходы и на связь), то вам подойдёт как датчик с металлическим корпусом, так и датчик с углепластиковым корпусом.

Оба типа датчиков прошли испытания на морозоустойчивость и мы гарантируем их работоспособность и прочность корпуса при температурах до -40 градусов.

Чем должен обладать терминал для хорошего измерения уровня?

Кроме диапазона и разрядности АЦП значительное влияние оказывает алгоритм обработки данных. Для GSM-терминала крайне рекомендуется усреднение данных аналогового или частотного входа (цифровые датчики могут делать это самостоятельно с настройкой усреднения и выдачи данных).

Неправильный алгоритм: раз в 20 секунд значение уровня топлива отправляется на сервер в пакете данных, а усреднение обеспечивается сервером. В этом случае при разумной частоте отправки данных (траффик!) все равно не удастся добиться хорошего результата (видна «пила» от колебаний топлива).

Правильный алгоритм: терминал опрашивает датчик, например, каждую секунду, а раз в минуту отправляет на сервер пакет данных с усредненным за минуту уровнем топлива. Дальнейшее усреднение и сглаживание осуществляется уже сервером. В этом случае нет необходимости часто отправлять данные, а результат значительно лучше.

Что делать если на машине несколько баков?

Мы можем работать с любым количеством баков любой формы и объема. При подключении нескольких датчиков используйте сумматор. Тарировочные таблицы хранятся внутри этого прибора и на выходе Вы получаете аналоговый, частотный или цифровой сигнал, пропорциональный суммарному объему топлива в баках. Также Вы можете в качестве сумматора использовать БУК-Р. Он не только позволяет суммировать объём топлива в баках и выводить полученный результат  на свой экран, но и передавать полученный результат в цифровом сигнале.

Многие терминалы могут работать сразу с несколькими датчиками и суммирование можно проводить средствами программного обеспечения.

Заказчик требует ставить датчик только в штатное отверстие и не сверлить бак. Как заставить работать стрелку штатного индикатора уровня?

Для этого у нас есть Устройство сопряжения сигналов УС ДУТ Лайт. В нём имеется настраиваемый выход на стрелку штатного прибора и лампочку резерва топлива.

А зачем модуль сопряжения? ведь есть датчик стрела а3, который работает с индикатором напрямую

Датчик Стрела А3 — это функциональный аналог штатного датчика. Он имеет имитацию резистивного выхода. При его установке индикатор будет работать. Но также как и при подключении к штатному датчику сигнал на входе в терминал будет зависеть от бортовой сети.Точность измерения существенно снизится.

Кроме того, для заказа Стрела А3 необходимо точно знать заранее высоту бака и пределы сопротивления штатного датчика уровня.

Более подробно различные схемы подключения рассмотрены в инструкции по подключению (старая инструкция 1.1 от 12-2010) .

Датчик плохо работает, графики ужасные — кто виноват?

Задача датчика — не формировать красивые графики. Датчик выдает сигнал — в виде напряжения, частоты или сообщений. На аналоговый сигнал могут наводиться помехи, система может страдать от плохо подключенной массы. Датчики с частотным или цифровым выходом более защищены от внешних помех.

Датчик считается исправным, когда правильно формирует выходной сигнал при подъеме и опускании в емкость с топливом . Если он работает хорошо в Ваших руках в емкости с топливом но плохо на машине — датчик исправен.

Обязательно проверяйте не болтается ли внутренняя трубка, нет ли грязи между трубками.

Обратная связь:

если у вас возникли вопросы с работоспособностью датчиков — пожалуйста, заполните и вышлите нам файл рекламации:

  • Скачать рекламационный лист 
  • Источник: http://skontrol.ru/izmerenie-urovnya-topliva/