Проверка тормозной жидкости мультиметром

Качество тормозной жидкости: Измеряем безопасность — Автоцентр.ua

Проверка тормозной жидкости мультиметром

Безопасность движущегося автомобиля зависит от множества факторов, в том числе от качества тормозной жидкости. Ее работоспособность можно определить портативными приборами.

Безопасность движущегося автомобиля зависит от множества факторов, в том числе от качества тормозной жидкости. Ее работоспособность можно определить портативными приборами.

Рачительные автовладельцы следят, в первую очередь, за уровнем и периодичностью замены моторного (реже – трансмиссионного) масла. О «тормозухе», как правило, вспоминают нечасто. Ну, есть что-то в неприметном бачке под капотом – и ладно!

Между тем, тормозная жидкость (ТЖ) весьма капризна: она склонна активно впитывать влагу из воздуха. Уже при содержании в ней около 3,5% воды температура кипения ТЖ заметно снижается, что может привести к отказу тормозной системы автомобиля (в жару или при интенсивных торможениях). Процесс абсорбции влаги происходит в основном через уплотнительные манжеты, сальники тормозной системы, а также систему «вентиляции» бачка.

Влажность ТЖ желательно контролировать не только в процессе эксплуатации машины, но даже при покупке новой. В последнем случае ухудшение свойств залитой в бачок изначально качественной ТЖ возможно, например, из-за длительного предпродажного хранения авто.

Суровая реальность

Для проверки вышесказанного мы решили провести эксперимент: выборочно оценили состояние тормозной жидкости нескольких, в том числе редакционных, автомобилей. Машины выбрали очень разные – одни обслуживаются на фирменных СТО, другие – на обычных, третьими занимается постоянный мастер, владельцы четвертых сами следят за машиной.

В ходе проверки использовали два мобильных прибора – диагностический тестер-«карандаш» Easychek и универсальный измеритель Brake Fluid Tester.

Оба позволяют быстро определить в тормозной жидкости содержание влаги – по величине электропроводности. Чем выше электропроводность, тем больший процент воды содержит «тормозуха», а значит, тем она хуже.

Результаты нашей проверки оказались неутешительными – тормозная жидкость в большинстве исследованных машин была не в лучшем состоянии (см. табл. 1).

Информация о том, что «тормозуху» необходимо заменить, стала полной неожиданностью не только для автовладельцев, которые всячески экономили на техобслуживании и даже не помнили, когда в последний раз меняли ТЖ, но и для хозяев новых машин.

Наш эксперимент подтвердил, что следует соблюдать не только сроки замены ТЖ, рекомендованные автопроизводителями (не реже одного раза в два-три года), но и периодически контролировать ее качество. Так, даже если под рукой нет прибора экспресс-контроля, об ухудшении свойств ТЖ, например, вследствие загрязнения, можно косвенно судить по существенному изменению цвета (потемнению) жидкости.

Читайте также  Как работает ручной тормоз на барабанных тормозах?

Правовое поле

К сожалению, в Украине процедура эксплуатационной проверки автомобильных ТЖ не оговорена в нормативных документах.

На сегодняшний день существуют только устаревшие ГОСТы и ДСТУ, регламентирующие качество некоторых типов жидкостей, таких как «БСК», «Нева», «Томь», «Роса». За рубежом параметры тормозных жидкостей определяются по стандартам DOT (см. табл. 2). Отечественные производители негласно ориентируются на основные параметры этих стандартов.

Контроль отсутствует

Мы обзвонили несколько столичных СТО, чтобы узнать, производится ли приборный контроль качества ТЖ при плановом техобслуживании или ремонте автомобилей. К сожалению, ответ был отрицательным. Это неудивительно, поскольку такая процедура не предусмотрена автопроизводителями. И все же полученные при таких проверках данные иногда могли бы учитываться при расследовании ДТП (что особенно актуально с введением страхования ОСГПО).

При криминалистических экспертизах приборный экспресс-контроль тормозной жидкости аварийных авто также не производится, возможен лишь ее лабораторно- химический анализ.

 МНЕНИЕ 
Михаил ЧемерисТехнический консультант фирмы ООО «Камион Оил»Создать универсальный прибор, обеспечивающий точный анализ тормозных жидкостей всех марок, практически невозможно из-за разных рецептурных составов, применяемых производителями ТЖ. Вследствие этого при проверке даже новой качественной жидкости возможны искажения результатов.Получить абсолютно достоверные данные можно, определив реальную температуру кипения взятого образца ТЖ. Такая проверка, как правило, осуществима только в лабораторных условиях.
 Цифровой экспресс-анализ
Прибор Brake Fluid Tester отображает состояние ТЖ как по цвету индикаторов – «годен», «негоден», «допустимо», так и более точно – в цифровом виде. В последнем случае перед измерением в прибор вводится специальный VС-код, в котором зашифрованы параметры «сухой» жидкости конкретного производителя. Этот параметр (четырехзначное число) у импортных тормозных жидкостей может быть указан на их упаковке или в сертификате качества.
 Проверка на «цвет»
Easychek диагностирует ТЖ и дает дискретную оценку: «годен» – «допускается» – «не годен». О результате проверки информируют светодиоды разного цвета. Зеленый цвет означает, что жидкость «сухая» (содержание воды не превышает 1,5%,), желтый – увлажненная (или загрязненная), но еще допустимая к использованию (содержание воды 1,5…3,0%), красный свидетельствует о наличии «мокрой» ТЖ, с содержанием воды более 3,5%. В последнем случае согласно стандартам DOT жидкость не обеспечивает надежную работу тормозной системы и подлежит замене.
 Табл. 1. Результаты проверки «влажности» тормозной жидкости некоторых автомобилей
Марка авто, год выпуска Класс ТЖ Срок экспл. ТЖ, мес. Цвет индикатора* Состояние ТЖ
ВАЗ-2106, 1989 DOT 4 6 желтый удовлетворительное
Daewoо Lanos, 2003 DOT 4 18 красный непригодна
Opel Ascona, 1987 DOT 4 48 красный непригодна
Porsсhe, 1986 DOT 4 6 красный непригодна
Volvo, 2004 DOT 4 18 желтый удовлетворительное
Subaru, 2004 DOT 4 18 зеленый хорошее
Nissan, 2003 DOT 4 30 красный непригодна
Mitsubishi, 2003 DOT 4 30 зеленый хорошее
Ford Focus, 2005 DOT 4 7 красный непригодна
Ford Sierra, 1986 DOT 4 9 желтый удовлетворительное
Читайте также  Пуансон для развальцовки тормозных трубок
 Табл. 2. Характеристики тормозных жидкостей
Нормативные стандарты DOT 3 DOT 4 DOT 5 SAE J 1703
Минимальная температура кипения сухой жидкости, °С 205 230 260 205
Минимальная темп. кипения при влажности 3,5%, °С 140 155 180 140
Вязкость при –40°С, мм2/с 1500 1800 900 1800

Владимир Корницкий
Фото автора и Владислава Бойко

Редакция благодарит ООО «Камион Оил» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kachestvo-tormoznoy-zhidkosti-izmeryaem-bezopasnost-288142.html

Тестер тормозной жидкости

Проверка тормозной жидкости мультиметром

В любой технологии и любом вопросе TRW Automotive всегда на передовой для повышения безопасности, обеспечения инноваций и качества. Мы работаем уже более века для того, чтобы Вы и Ваши клиенты пользовались лучшими из возможных продуктов, разработанных и протестированных, как никакие другие. Естественно, наши инструменты и принадлежности так же безотказны и совершенны, как и вся продукция из нашего каталога, и тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket является наглядным тому примером.

В отличие от большинства конкурентных продуктов TRW тестер измеряет температуру кипения тормозной жидкости менее чем за минуту, независимо от атмосферного воздействия или химического состава жидкости, точно определяя проникновение воды. Тестер тормозной жидкости TRW необыкновенно быстр; он спроектирован для того, чтобы экономить Ваше время и деньги.

Наш тестер тормозной жидкости:

  • Измеряет температуру кипения тормозной жидкости для определения содержания воды с высокой точностью
  • Определяет точные результаты менее чем за одну минуту
  • Портативен и прочен, комплектуется с идеально подогнанным чехлом
  • Берет пробу исключительно из бачка с тормозной жидкостью на автомобиле, так что перенос жидкости не требуется. Обеспечивает быстрое получение результатов при сохранении чистоты и экологичности.

Обеспечивая идеальный баланс между уникальным дизайном, простотой в использовании и быстротой результатов, тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket разработан, чтобы помочь Вашему бизнесу поддерживать самый высокий уровень обслуживания и безопасности клиентов.

Измерение влажности: ключевая задача

Значение тестирования тормозной жидкости для безопасности не может быть преувеличено. При увеличении содержания влаги до определенного уровня тормозная жидкость теряет эффективность и безопасное торможение ставится под угрозу. Вот почему наличие точного, надежного и удобного средства измерения в Вашей мастерской является столь важным. Тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket был задуман и разработан для обеспечения работоспособности, что необходимо для проведения ежедневных точных оценок.

В TRW мы рекомендуем проводить тест тормозной жидкости один раз в год и выполнять замену тормозной жидкости по крайней мере раз в два года на транспортных средствах клиентов или по рекомендации автопроизводителя.

Читайте также  Как отрегулировать кран тормозных сил на полуприцепе?

Состояние тормозной жидкости все еще слишком часто не контролируется, что подвергает клиентов реальной опасности. По подсчетам TRW, сегодня до трех из пяти автомобилей на дороге может содержать тормозную жидкость, не соответствующую рекомендованному пределу безопасности.

Торможение под контролем: тормозные жидкости TRW

Как и следовало ожидать, ассортимент тормозных жидкостей TRW чрезвычайно широк, разнообразен и высочайшего качества. Наши стандартные промышленные продукты охватывают большинство типов транспортных средств. Непревзойденные для безопасности и постоянной работы в экстремальных условиях тормозные жидкости TRW предназначены для быстрого реагирования в самых передовых тормозных систем, таких как электронный контроль устойчивости [ESP]. Тормозные жидкости TRW показывают лучшие результаты по ключевым показателям, таким как влажная и сухая точки кипения, а также вязкость.

  • В соответствии с нашими внутренними программами испытаний все тормозные жидкости TRW подвергаются строгой проверке и до сих пор превосходят требования международной спецификации SAE1703. Оптимальное торможение от -50 до +50 градусов Цельсия.

Свойства даже самой лучшей тормозной жидкости будут со временем ухудшаться и должны тщательно контролироваться. Вот почему таким важным инструментом является тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket с уникальными возможностями.

Простота оценки с тестером тормозной жидкости

Используйте тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket, и Вы быстро оцените его интуитивный дизайн и понятность инструкции по эксплуатации. В первую очередь эта технология ставит целью достижение максимальной безопасности, но она также поможет Вам выполнить работу за меньшее время без ущерба для точности. Даже тщательно подогнанный прочный чехол облегчает перемещение по рабочей зоне.

Как и все, что мы проектируем и создаем, тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket поможет Вам выполнять работу на самом высоком уровне, прибыльно и эффективно.

Тщательность проверки у нас в ДНК

Тестирование на TRW является изящным искусством и точной наукой. Мы известны нашими внутренними испытательными программами, которые помогают нам делать качественные запасные части. Установщики и ремонтники по всему миру доверяют нам обеспечивать себя лучшей продукцией, от запасных частей до инструментов и аксессуаров, которые облегчают решение сложных задач.

Тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket предназначен для того, чтобы помочь Вам точно настроить и максимально повысить эффективность торможения автомобиля, несмотря на высокие температуры и экстремальные условия, в которых нельзя снижать работоспособность или безопасность. У нас позади вековой опыт с четкой ориентацией на передовые технологии, и Вы можете доверять этому надежному и гениально простому продукту для повышения производительности и увеличения количества клиентов.

Источник: https://www.trwaftermarket.com/ru/passenger-cars-and-lcv/trw-tools/brake-fluid-tester/