Провал педали тормоза причины

Педаль тормоза проваливается

Провал педали тормоза причины

Что может быть страшнее, чем транспортное средство с неисправной тормозной системой? Применительно к организации дорожного движения – ничего. Вышедший из-под контроля водителя автомобиль, остановить который по силам лишь ценой его неизбежного повреждения – объект повышенной опасности. И таким объектом, угрожающим жизни, здоровью и имуществу окружающих, может стать машина, водитель которой не задался вовремя поиском ответа на весьма актуальный вопрос: «Почему педаль тормоза проваливается?».

Излишне повторять прописную истину о том, что подобная ситуация практически никогда не возникает с транспортными средствами, владельцы которых своевременно контролируют уровень и качество тормозной жидкости, заботятся об отсутствии воздуха в контуре тормозной системы и внимательно, а, главное, адекватно реагируют на малейшие отклонения от нормы.

Тем не менее, ситуации, подобные описанной случаются, значит необходимо разобрать все нюансы, их касающиеся: симптомы и причины возникновения, а также способы их (причин) технического решения.

Что делать, если педаль тормоза проваливается

  • Симптомами, предвещающими возникновение проблем с адекватным «поведением» тормозной педали, специалисты считают:
  • увеличение ее хода;
  • «залипание» педали в нижнем положении;
  • нестабильное функционирование педали;
  • появление посторонних шумов (скрип, скрежет, шипение, стук и т.д.)

Причины провала педали тормоза

  • Резкое падение уровня тормозной жидкости в резервуаре транспортного средства. Кроме того, достаточно большое влияние на функционирование педали тормоза оказывает качество используемой тормозной жидкости. Контрафактная тормозная жидкость инициирует разбухание тормозных шлангов, расслоение их внутренней поверхности и, как следствие, разбухание манжет главного тормозного цилиндра (далее по тексту ГТЦ).  
  • Сбои и нарушение работоспособности ГТЦ. Это одна из самых сложных в техническом плане проблем, поскольку в данном случае приходится менять весь узел.  
  • Последствия некорректной замены элементов тормозных механизмов (тормозных колодок, тормозных дисков и т.п.). Нештатное поведение тормозной педали может наблюдаться в период обкатки новых элементов, однако нарушение «жесткости», рывки и «биение» тормозной педали – прямое показание к проведению срочной диагностики.  
  • Коррозия тормозной педали или тяг, соединенных с нею.
  • Нарушение целостности датчика педали акселератора.
  • Некорректно выполненная регулировка зазора между штоком педали и ГТЦ. Проверяется путем мягкого нажатия на нее рукой. Отсутствие изменения плавности хода педали свидетельствует о несоответствии величины зазора установленным эксплуатационным  требованиям.
  • Выход из строя вакуумного насоса или нарушение герметичности (образование трещин) шлангов, являющееся причиной попадания воздуха в контур системы тормозов.
Читайте также  Как прокачать передние тормоза на мотоцикле?

В зависимости от причины, вызвавшей проваливание тормозной педали, специалисты предлагают следующее решение:

a) Тормозная жидкость низкого качества или имеющая состав, неподходящий для использования в тормозной системе вашего транспортного средства подлежит немедленной замене. Кроме того, если установлен факт нарушения герметичности иных элементов тормозной системы (манжет, шлангов и т.п.), они также подлежат замене новыми.
b) Тяги тормозной педали, подвергшиеся воздействию коррозионных процессов необходимо заменить новыми, поскольку простое удаление ржавчины не дает долгосрочного эффекта.

c) Нарушение требуемой величины зазора между толкателем педали тормозов и ГТЦ устраняется в ходе выполнения регулировочных работ с последующим удалением воздуха из контура тормозной системы.
d) Повышенный износ тормозных колодок, вызывает образование некоторого зазора между ними и тормозным диском. Это продиктовано недостаточностью давления в цилиндрах тормозных механизмов.

Основным способом, позволяющим эффективно устранить данную проблему, является своевременная замена тормозных колодок.

В заключение, отметим, что основным мероприятием, призванным предотвратить возникновение проблем, описанных выше, является своевременная и достаточно полная диагностика тормозной системы автомобиля и ее элементов. В первую очередь, это позволит с определенной долей уверенности исключить риск «проваливания» тормозной педали в дальних поездках. Если же, такая неприятность все же случилась, не пытайтесь добираться до сервиса (или до дома) самостоятельно. Помните, это опасно не только для вас, но и для окружающих.

— Почему проваливается педаль тормоза после запуска двигателя

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/pedal-tormoza-provalivaetsya

Провалы при нажатии на педаль тормоза

Провал педали тормоза причины
Пропустить и перейти к содержимому

Исправная тормозная система – это залог безопасности водителя в пути. Всем автомобилистам нужно уделять должное внимание диагностике тормозов, а также быстрому и эффективному устранению неисправностей.

Проявление халатности в данном случае может привести к фатальным последствиям, поскольку подвергается риску не только водитель с пассажирами, но и другие участники дорожного движения. Спустя некоторое время водитель начинает чувствовать свой автомобиль и каждую его деталь, поэтому любая (даже самая незначительная) неисправность не останется незамеченной.

Но чаще всего поломки связаны с неисправной тормозной педалью, поэтому крайне важно знать, почему проваливается педаль тормоза, и как с этим бороться.

Автомобиль и без того имеет большую массу, которая часто переваливает отметку в одну тонну, а на большой скорости он превращается в смертоносное орудие, угрожающее жизни как водителя, так и пассажиров. Высокие скорости для металлических агрегатов – это необходимость принятия быстрых решений и, как ни странно, мгновенной реакции тормозной системы.

Читайте также  Что входит в ремкомплект суппорта тормозного переднего?

Главные причины поломки

В целях безопасности необходимо регулярно проводить диагностику системы торможения, чтобы все возможные неисправности можно было бы пресечь еще на раннем этапе.

Если педаль тормоза стала проваливаться в пол, то это может быть связано с:

  • последствиями, вызванными заменой тормозных колодок;
  • разгерметизацией тормозной системы (попадание воздуха);
  • недостаточным количеством тормозной жидкости;
  • поломкой вакуумного усилителя.

Это были представлены самые распространенные причины поломки. Для большей информативности рассмотрим каждую причину отдельно.

Из-за чего тормозные диски могут перегреться?

Ответ вы найдете здесь. Возможно, вас также заинтересует наша статья об установке дневных ходовых огней.

После замены колодок

Выполнение ремонта или замены элементов в системе гидравлики, будь то замена дисков с накладками или выполнение прокачки системы, может повлечь за собой незначительные сбои в функционировании тормозной системы. Как правило, такие сбои являются кратковременными и это вполне нормально. Такая «нормальность» связана с тем, что новым фрикционным элементам системы необходимо какое-то время для притирки.

До того, как купленные вами колодки не притрутся к диску, как следует, процесс торможения автомобиля будет происходить рывками, а при касании к педали, вы можете ощущать небольшие вибрации. Как показывает практика, на притирку рабочих поверхностей должно уйти от 200 до 350 километров пробега.

Если после указанного пробега проблемы с торможением не исчезли, то, скорее всего, установка тормозных колодок прошла не так успешно, как вам показалось.

После установки комплекта новых тормозных колодок педаль тоже может проваливаться

К причинам некорректной установки можно отнести деформацию корпуса тормозного суппорта. Даже незначительное отклонение в его оси относительно оси диска не позволит системе работать нормально. Бывают случаи, когда крепление суппорта ослабло, и колодки не могут правильно контактировать с рабочей поверхностью диска. Бывает это очень редко и то, чаще всего по причине невнимательности автомехаников.

Совет: Выполняя замену колодок, в обязательном порядке проведите оценку тормозного суппорта на предмет отклонения оси относительно диска. Ознакомьтесь с инструкцией от производителя – там должна быть точная информация о регламенте замены и оптимальном периоде обкатки.

Разгерметизация тормозной системы

Образование воздуха в системе говорит о снижении количества тормозной жидкости до критического уровня. Если бачок полный и система в норме – это еще не значит, что педаль проваливаться не будет. Такое вполне может случиться, причем быстро и неожиданно. Высокая температура! Перегрев элементов тормозной системы, связанный с «шумахерской» ездой, часто приводит к закипанию тормозной жидкости.

Читайте также  Шланг для прокачки тормозов где взять?

Позаботьтесь о тормозной системе, купив специальную жидкость и вентилируемые диски

Образование даже нескольких воздушных комков при перегреве не угрожает жизни водителя, но все же может повлиять на функционирование тормозов. Стоит опасаться постоянных перегревов, поскольку жидкость в таком случае может закипеть практически моментально. Это приведет к выделению большого количества воздуха, что парализует работу системы. При выделении воздуха деление системы по контурам уже не поможет.

Совет: Старайтесь не перегружать систему торможения, чтобы избежать фатальных последствий. Если у вас все-таки есть потребность в быстром и агрессивном вождении в жаркую погоду, то желательно выполнить предварительную подготовку системы торможения. Для этой цели есть специальные виды тормозных жидкостей (в народе они называются высокотемпературные) и диски с вентилируемыми отверстиями.

Недостаточное количество тормозной жидкости

Наличие специального компенсаторного бачка является обязательным условием в конструкции тормозной системы с гидравлическим приводом. На корпусе бачка есть две метки: первая показывает минимальный уровень жидкости, а вторая – максимальный. Количество тормозной жидкости не всегда на одном уровне, оно постоянно меняется вместе с износом колодок. Как результат, поршни толкают колодки все дальше и дальше по мере их износа, поэтому для выполнения этой функции требуется все больше жидкости.

В целях безопасности и была придумана минимальная отметка, ниже которой уровень жидкости не должен опускаться. В противном случае повышается вероятность попадания комков воздуха в магистрали системы, что приводит к проваливанию педали в пол. В результате «завоздушивания» магистрали работа тормозов станет неэффективной.

Совет: Уделяйте должное внимание количеству жидкости в компенсаторном бачке. Проводить контроль нужно не тогда, когда лампочка на приборной панели будет биться в конвульсиях, а регулярно. При необходимости долейте тормозную жидкость до указанного уровня.

Поломка вакуумного усилителя

Для начала стоит отметить, что вакуумный усилитель – это специальное устройство, снимающее лишние усилия во время торможения. Выход усилителя из строя, вызванный недосмотром или повреждением диафрагмы, может грозить вам большими неприятностями. Главный симптом – педаль начала проваливаться, а тормозная жидкость не уходит, когда двигатель запущен.

Еще одна причина – неисправный вакуумный усилитель

Источник: https://avtotop.info/provaly-pri-nazhatii-na-pedal-tormoza/