Проточка тормозных дисков что это такое?

Проточка тормозных дисков | Профессиональный автосервис в Пскове

Проточка тормозных дисков что это такое?

Самый надёжный метод проточки тормозных дисков на сегодня — это выполнение работ без снятия тормозных дисков с автомобиля. Это можно выполнить только с помощью профессионального оборудования. Не соглашайтесь на проточку снятых с автомобиля дисков на токарном станке. Это не устранит многих основных проблем с тормозами. Почему так — расскажем и покажем на примерах далее.

Очень частая проблема неисправности тормозной системы, причиной которой является почти всегда искривление тормозных дисков.

Так происходит, потому что тормозная жидкость по законам природы не сжимается. Вы давите на тормозные колодки через тормозную жидкость, которая может вам отвечать обратным давлением в педаль, если тормозные диски кривые.  

Неравномерный износ тормозных дисков и колодок очень часто приводит к этой неприятной проблеме. Многим из нас знакомо это неловкое чувство, когда все на тебя из-за этого оборачиваются. 

Тормозные механизмы находятся близко к дороге и часто на них попадает грязь. Мелкие частицы и камни могут попадать между колодкой и диском и приводить к повреждениям. Это плохо для хорошего торможения.

В этом случае на диске могут быть пятна ржавчины или изменение цвета металла из-за перегрева диска от экстренного длительного торможения. Такие дефекты лучше устранять.

Такое случается, когда автомобиль долгое время простоял на улице. Также с такой проблемой можно купить автомобиль, который долго продавался. Не стоит рисковать с такими тормозами.

Если вы заметили, что торможение стало хуже, чем раньше. Если увеличился тормозной путь. То причиной могут быть тормозные диски.

В этом случае тоже обязательна проточка дисков, потому что ступица, на которой они стоят, уже имеет биение. А это значит, что на новых дисках будет вибрация. Проточка это решает — смотрите доказательства.

Деформированные тормозные диски могут приводить к преждевременному износу тормозных колодок. Поэтому мы рекомендуем протачивать диски при каждой замене колодок. В итоге это сэкономит вам деньги.

Тормозная система задействована в работе систем антиблокировчной (ABS), курсовой устойчивости (ESP) и других. Поэтому исправность тормозных дисков для их работы очень важна.

Как узнать нужна ли проточка дисков? 

Пройдите бесплатную проверку тормозов с нашим специалистом и сами всё увидите.

Заказать проверку

2250 руб.

  • требуется только проточка дисков

Если вы профессионал и обслуживаете тормоза автомобиля самостоятельно. Поэтому уверены что с тормозами всё в порядке и просто желаете сделать проточку дисков.

2250 руб. — проточка тормозных дисков передних или задних колёс

2875 руб.

  • требуется проточка дисков
  • не обслуживали суппорта более 6 месяцев

Если не обслуживаете самостоятельно тормоза автомобиля и нет уверенности что суппорта работают исправно.

  1. 2250 руб. — проточка тормозных дисков передних или задних колёс
  2. 625 руб. — очистка и смазка тормозных механизмов со скидкой 50% — экономия 625 руб.

от 3475 руб.

  • требуется проточка дисков
  • не обслуживали суппорта более 6 месяцев 
  • требуется замена колодок

Этот идеальное решение для полного восстановления работоспособности тормозов.

от 1375 руб. ваша экономия при заказе этого пакета

  1. 2250 руб. — Проточка тормозных дисков передних или задних колёс
  2. БЕСПЛАТНАЯ замена тормозных колодок — обычная цена 750 руб.
  3. от 600 руб. — тормозные колодки передних или задних колёс
  4. 625 руб.

     — очистка и смазка тормозных механизмов со скидкой 50% — экономия 625 руб.

Тормозная система автомобиля отвечает прежде всего за безопасность. Как быстро вы сможете остановиться, если будет экстренная ситуация? Вспомните свои чувства, когда вы судорожно давили на тормоз, чтобы не врезаться впереди идущий автомобиль.

Согласитесь, последствия от плохого состояния тормозов могут быть самыми трагичными. 

В современном автомобиле при помощи тормозных механизмов работает целая группа дорогостоящих и сложных систем-помощников, таких как курсовая устойчивость (ESP или ESC), антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная (TCS, TDC) системы. На последних моделях автомобилей также встречается система помощи на склоне (HAC, HSA, HLA) и системы от опрокидывания автомобиля при резком развороте. Вам нужно быть уверенными, что они выполняют свои функции на все сто процентов.

Сравните разницу — перемещайте влево и вправо стрелки на фото​

Чтобы вы не сомневались в результате нашей работы, мы дадим вам гарантию на отсутствие вибраций от тормозных дисков до момента их замены или замены колодок в результате предельного износа. Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

Тормозные колодки решили поменять на новые и надёжной фирмы (не родные, правда, т.к. цена 7500 руб. за колодки KIA несоизмерима с ценой 1700 рублей за колодки другой фирмы). Заодно счистили с тормозных дисков какой-то жуткий нагар, после этого — немного их проточили, чтобы поверхность стала ровной (к счастью, толщина дисков это позволяла). 

Очень понравился сервис, все очень дружелюбно и самое главное — видно, что люди искренне хотят вникнуть в проблему. Никакого ощущения, что с тебя просто хотят стрясти денег. Видно, что сервис работает на качество — то есть, на репутацию и сарафанное радио, поэтому пишу этот пост и прилагаю фоточки 🙂 

Порадовало еще и то, что замена колодок в этом сервисе сопровождается еще и чисткой и обработкой специальной химией определенных деталей. Сурэн из поселка Пионерный был бы в шоке, если бы узнал, что можно не просто содрать косарь за замену колодок, но еще и отработать его )))​

Здесь приведён фрагмент отзыва — полный текст и фотографии доступны по ссылке тут​ или тут​.

Александр Магера

Постоянный клиент

Ещё видео о пользе проточки тормозных дисков

Приветствую. О наших гарантийных обязательствах я хочу сказать следующее.

Мы ставим себе цель делать свою работу так, чтобы давать на неёпожизненную гарантию. Единственное чем мы ограничены – это ресурсом запаснойчасти или сроком следующего технического обслуживания.

В итоге по нашему опыту гарантия на работы составляет в среднем 2года, а дальше просто уже требуется вновь делать ремонт по причине естественногоизноса.

В качестве своих работ мы уверенны на все 100% и не прячемся забумагами или законами, где обычно прописана гарантия в рамках 14 дней или чутьболее. В любой момент времени вы можете обратиться к нам, и мы всё исправим безлишних разговоров, если будем виновны в поломке вашего автомобиля.

В том случае, если вы посчитаете справедливым вернуть вам все деньги за ремонт и отказаться от наших услуг, то мы и это в большинстве случаев сделаем без уговоров. Только одно условие – мы в будущем тоже не будем с вами больше сотрудничать. Согласитесь, это справедливо и честно.

У нас в Пскове по моему мнению это лучшее предложение о гарантиина работы автосервиса.

Михаил Дивин, совладелец автосервиса, отвечаю за качество работ

Мы дорожим каждым клиентом

Мы поддерживаем доступный уровень цен при должном качестве обслуживания. 

Мы ценим каждого клиента и свою репутацию, для нас не имеет значения год выпуска и марка вашего авто. Все машины мы делаем одинаково.​

Выполняем работы точно в срок

В начале работ мы согласовываем срок сдачи вашего авто. 

Мы в него укладываемся. 

Компенсация: дополнительная скидка 10% на все выполненные работы, если мы превысим срок выполнения работ более, чем на 1 час.​

Не меняем состав и стоимость работ в одностороннем порядке

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта.Мы не берем оплату, если проблема, с которой Вы к нам приехали, не устранена. 

Компенсация: если мы сделали какие-то работы без согласования с Вами, то они будут для Вас бесплатны​.

Соблюдаем гарантийные обязательства

Более 6 месяцев гарантии даётся на ремонт, ТО, оригинальные запчасти. Все наши услуги сертифицированы. 

Мы всегда даем рекомендации относительно того, что лучше заменить или отремонтировать.Мы ремонтируем ВАШУ машину так, как будто она НАША.​

Источник: http://jam-avto.ru/protochka-tormoznyh-diskov

Проточка тормозных дисков что это такое?

Проточка тормозных дисков что это такое?

Тормозные диски – дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше – например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения – вот диски и покоробило.

Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.
Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки.

Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого – порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не битьСтанки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник.

Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка – в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска – сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку.

Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, – это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины.

Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть.

Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности.

Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках – она не должна превышать 0,05 мм.

Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

Слева – тормозной диск до обработки. Хорошо видна внешняя фаска от выработки. Ничего страшного: толщина диска позволяет его точить. Справа – обработанный диск, потерявший лишь 0,25 мм толщины.

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск.

Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, – на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси – не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

Например, владелец Volvo XC90 первого поколения выложит 2500 рублей, причем за эти деньги еще и колодки поменяют, – вся работа занимает полтора часа. Поскольку цена одного нового диска составляет около 4000 рублей, выгода очевидна.

Да и цена добротных дисков на бюджетные иномарки ненамного ниже. И еще: даже оригинальные запчасти для вторичного рынка зачастую хуже качеством, чем те, что идут на первичную комплектацию. Еще и поэтому целесообразнее обработать заводскую деталь. Отдавайте предпочтение специализированным СТО.

У них и оборудование, и отношение к его эксплуатации лучше, чем у большинства официальных дилеров. Не говоря уже о ценах на услуги.

Этот станок – из группы дорогих (цена около 10 000 $). Он снабжен гироскопом для компенсации естественного биения диска на самой ступице.

ЗОНА РИСКАЧугун – самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства – твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, – но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет – это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь – по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

В большинстве случаев внутреннюю поверхность диска ведет сильнее, чем наружную. Обратите внимание на следы износа.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка – и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних – на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние – от коррозии.

Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды – из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Источник:

Когда необходимо протачивать тормозные диски?

Автомобильные тормозные диски — это основа и одна из главных частей сложноустроенной тормозной системы.

Только отлаженная работа дисков с правильной геометрией позволит сократить тормозной путь до минимума и исключить возникновение вибрации на руле, а также педали тормоза.

Достичь безопасной, комфортной и практичной работы тормозной системы можно регулярно производя диагностику, вовремя заменяя тормоза при неисправностях, также в этом вопросе помогает проточка тормозных дисков, о которой и пойдет сегодня речь.

Что такое проточка тормозных дисков и когда она нужна?

Перед началом ремонтных работ следует удостовериться, что диски на самом деле требуют ремонта. Существуют такие неисправности, при которых ремонтом не обойтись, придется менять диск.

Главным образом, это наличие глубоких сколов и трещин в теле диска, которые опасны тем, что диск, рано или поздно, разрушится, в таком случае, машина может остаться вовсе без тормозов в самый неподходящий момент, кроме того, колесо при такой поломке может заклинить прямо на дороге.

Неглубокие трещины отлично подвергаются проточке, правда, по завершению работ следует провести диагностику.

Поскольку диск с небольшим показателем толщины гораздо быстрее нагревается до максимально допустимой температурной нормы, превышение которой не позволяет функционировать тормозам эффективно.

Потому перед началом ремонта по проточке диски следует оценить ту толщину, которая получится на выходе после произведения ремонтных работ. Допустимая толщина для дисков без вентиляции составляет до 8-9 мм, для вентилируемых — до 5-6 мм.

Если нужные требования соблюдены, диск снимается и протачивается на токарном станке. Кроме того, иногда при ремонте авто требуется аргонно-дуговая сварка.

Важно отметить, что после проточки тормозных дисков машина требует некоторое время щадящей эксплуатации.

В частности, первые 50 километров не нужно производить маневры резкого торможения, аккуратнее водить авто в дождливую погоду по мокрому асфальту и лужам.

Не следование данным рекомендациям может стать причиной деформации отремонтированного тормозного диска, а значит, все ремонтные работы были сделаны напрасно.

Источник: https://izst-detail.ru/protochka-tormoznyh-diskov-chto-eto-takoe/