Промывка системы питания инжекторного двигателя

Содержание

Промывка системы питания инжекторного двигателя

Промывка системы питания инжекторного двигателя

Периодическая промывка топливной системы двигателя необходима всем автомобилям. Химический состав бензина содержит элементы, которые при сгорании оседают на стенках топливопровода и форсунках, снижая эффективность работы агрегата и повышая расход топлива. Если в силу каких-то причин мы не можем или не хотим обращаться за помощью на СТО, остается одно — промыть топливную систему своими руками.

Признаки загрязнения топливной системы

Вначале разберемся в признаках загрязнения топливной системы. Опытные водители могут практически интуитивно диагностировать состояние двигателя. А как быть тем, кто купил свой первый автомобиль? Советуем обращать внимание на следующие симптомы.

  • Машина утратила резвость. Двигатель заторможенно реагирует на педаль акселератора, замедляется разгон авто.
  • При резком нажатии на педаль газа автомобиль «захлебывается».
  • Во время разгона в ускорении наблюдаются «провалы».
  • Авто не заводится с пол-оборота, появляются проблемы с запуском холодного двигателя.
  • Значительно (в среднем на 20%) возрастает расход топлива.

Вышеперечисленные особенности работы двигателя являются косвенными признаками загрязнения топливной системы. Окончательное заключение может дать только мастер СТО.

Но даже в случае отсутствия подобных сбоев в работе мотора необходимо периодически проводить профилактическую чистку топливной системы у новых автомобилей через каждые 5000 км пробега (с помощью присадок). Автомобили постарше (с пробегом от 50 000 км) требуют внимания каждые 30-40 тыс. км (чистка форсунок).

Топливную систему машин с пробегом более 150 000 км необходимо подвергать полной прочистке, а затем промывать форсунки каждые 30 тыс. км.

Чистим своими руками карбюратор

Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.

Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.

Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • чистая ветошь без ворса;
  • резиновые защитные перчатки;
  • специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
  • набор ключей и отверток;
  • резиновая груша;
  • защитные очки;
  • емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).

А теперь непосредственно о процессе промывки.

  1. Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
  2. С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
  3. Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
  4. Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
  5. Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
  6. Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
  7. Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
  8. Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
  9. Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
  10. Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
  11. Соберите карбюратор и установите на автомобиль.

Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.

Промывка топливной системы инжекторного двигателя

Промывка топливной системы инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) может выполняться несколькими способами.

Способ В каких случаях применяется Достоинства Недостатки
с помощью присадок Как профилактика засорения системы у новых автомобилей (каждые 5 тыс. км) Простота: присадка просто заливается в бак Неприемлемо, когда у вас авто с большим пробегом
без снятия форсунок Рекомендовано для автомобилей с пробегом до 30 тыс. км Быстрота и легкость исполнения, не требует специальных знаний Не очищает бензобак и топливопровод, визуально качество промывки не определяется
со снятием форсунок Используется, когда пробег авто превышает 30 тыс. км Эффективность, зрительно определяется качество промывки Не обеспечивает очистку всех элементов системы
с демонтажом и чисткой всех элементов Применяется в случаях, когда пробег авто превысил 50 тыс. км Самый эффективный метод Самый трудозатратный способ

Алгоритм промывки всей системы

Чтобы прочистить топливную систему инжекторного впрыска своими руками, вам потребуются:

  • набор ключей и отверток;
  • бензин;
  • запасной бензонасос;
  • баллон с воздухом или компрессор.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем топливную рампу, на которой находятся форсунки. Чистку форсунок лучше доверить профессионалам, они это сделают качественнее. Тем, кто хочет заняться этим самостоятельно, ниже мы расскажем, как это сделать. Рампа продувается (используйте баллон с воздухом) и промывается бензином.
  2. Очищаем дроссельную заслонку: нагар на ней увеличивает расход топлива на 5-10%.
  3. Выкручиваем старый топливный фильтр тонкой очистки (его место — под днищем или под капотом на топливопроводе) и меняем на новый.
  4. Вынимаем из бака бензонасос — вместо него тоже лучше поставить новый. Когда такой возможности нет, стоит заменить фильтр-сеточку, находящуюся на входе в бензонасос. Она обычно бывает сильно засорена.
  5. Когда демонтаж топливного оборудования будет завершен, с помощью компрессора продуйте все трубопроводы.
  6. Снимаем бак и подвергаем продувке, используя компрессор или баллон с воздухом.
Читайте также  Как настроить мультимедийную систему в машине?

Можем приступить к сборке и тестированию системы.

Алгоритм промывки форсунок

Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
  2. Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
  3. Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
  4. Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
  5. Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
  6. Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.

При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.

Промывка топливной системы дизельного двигателя

При промывке дизельного ДВС вам понадобятся:

  • промывочная жидкость для дизельных двигателей из расчета 1 л на 2000 см3;
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки для дизельных ДВС (не бумажные);
  • чистая и сухая пластиковая бутылка объемом 1,5-2 л с обрезанным горлом;
  • 3 прозрачных шланга по 2 м;
  • хомуты;
  • отвертка.

Инструкция по промывке:

  1. Наливаем в пластиковую бутылку жидкость для промывки. Будьте осторожны: она ядовита. Старайтесь не прикасаться к ней незащищенными руками и избегайте ее попадания на кузов, иначе придется осваивать азы самостоятельной покраски авто.
  2. Отсоединяем от ТНВД (топливного насоса высокого давления) обратку и подачу, вместо которых крепим с помощью хомутов приготовленные нами прозрачные шланги, опуская их вторые концы в бутылку с промывочной жидкостью.
  3. Запускаем двигатель. Даем ему поработать на холостых оборотах 15 минут, в конце подгазовываем, выжидаем 3 минуты на холостых и глушим.
  4. Делаем 20-минутную паузу. За это время отложения откисают, а жидкость остывает. Повторяем процедуру несколько раз до полного использования очистителя.
  5. Ни в коем случае не дайте заглохнуть двигателю из-за отсутствия жидкости: надо успеть заглушить мотор до ее окончания, иначе может пострадать электроника.
  6. Подсоединяем родные топливные шланги и заводим автомобиль. Глушим двигатель только после того, как он начинает работать спокойно и ровно.

Читать также:

Низкопрофильная резина: покупать или нет?

На этом промывка топливной системы завершена. Тем, кто чувствует в себе потенциал и желание освоить другие навыки, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобиля, мы расскажем, как выполнить капитальный ремонт двигателя своими руками, защитить кузов от коррозии и самостоятельно отрихтовать крышу.

https://www.youtube.com/watch?v=XhSyHJkh4xg

гид по домашней прочистке форсунок:

Источник: http://megapoisk.com/promya-toplivnoj-sistemy-svoimi-rukami

Топливная система автомобиля: проверка состояния и очистка от загрязнений

Бензин представляет собой смесь углеводородов, которая содержит еще и некоторое количество механических и химических примесей. И если применение фильтра тонкой очистки позволяет эффективно очистить от твердых частиц, то образование смолистых отложений становится настоящее проблемой. Регулярная промывка топливной системы и инжектора – единственный способ избавиться от загрязнений ухудшающих характеристик двигателя.

Бензин в процессе работы силового агрегата нагнетается из бака под давлением в 6 атм. нагнетается в трубопровод и поступает в рампу, установленную на двигателе. При работе силового агрегата она нагревается, из-за чего на стенках образуются смолы, которые уменьшают просвет и изменяют показатели потока жидкости. Если разобрать и проверить топливную систему, то можно увидеть что проходное сечение каналом при значительном пробеге существенно меньше номинального.

Источник: http://motorserv.ru/promyvka-sistemy-pitaniya-inzhektornogo-dvigatelya/

Обзор технологий очистки систем питания ДВС

Промывка системы питания инжекторного двигателя

Современные автомобили снабжены передовыми устройствами контроля работы двигателя и трансмиссии, компьютер расчитывает почти все, начиная от микроклимата в салоне автомобиля и заканчивая давлением в шинах, но двигатель пользуется большей частью его внимания.

Компьютер современного автомобиля рассчитывает количество поступаемого воздуха в цилиндры двигателя, остаток кислорода в отработавших газах до катализатора и после, учитывает качество топлива (для этого служит датчик детонации), стиль вождения и на основании этого подает необходимое количество топлива в цилиндры. Как любой механизм, двигатель и его системы требуют постоянного обслуживания, каким бы не был у вас современный автомобиль, и топливная система не исключение.

Во время эксплуатации форсунки системы питания загрязняются смолами и шлаками, которые не способен удержать ни один фильтр. Процесс загрязнения протекает довольно медленно и водитель постепенно адаптируется к этому не замечая процесс, но в один момент начинает понимать, что автомобиль уже не тот, что был раньше.

Симптомы:

1. Увеличенный расход топлива. Это связано с тем, что топливо больше не распыляется, а впрыскивается в цилиндры в виде брызг или струи. 2. Пониженная динамика и мощность; 3. Повышенная вибрация, особенно чувствуется когда стоишь на «D» у светофора; 4. Пропуски зажигания; 5. Плохой запуск при пониженных температурах; 6. Низкая детонационная стойкость, особенно чувствуется на подъемах в натяжку; 7. Быстрое потемнение моторного масла, зашлакованность двигателя; 8. Черный дым из выхлопной трубы, почернение выхлопной трубы;

Читайте также  Штатная мультимедийная система с навигацией

9. Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах (СО, СН и т.д.).

Фото загрязненной форсунки

Существует два основных метода промывки распылителей и форсунок

Первый и самый распространенный — промывка без разбора системы питания.

Этот способ не только самый простой, но и самый эффективный. Когда-то раньше владельцы автомобилей скептически относились к промывке инжектора без снятия форсунок, но сейчас 95% владельцев предпочитают промывать систему питания без разбора. Форсунки, в основном, загрязняются не лохмотьями грязи и ржавчины, как вы могли подумать, а смолами, присутствующими в любом (а в отечественном и подавно) бензине.

Грязь и ржавчину эффективно задерживает фильтр тонкой очистки топлива, и чем он грязнее, тем выше степень очистки, но ниже пропускная способность. Форсунки расположены в зоне влияния высоких температур, а у двигателей с прямым впуском эта температура выше, и вот под действием этих самых температур в форсунках наступает процесс, называемый крекингом, то есть, это не что иное, как высокотемпературное разложение бензина на фракции с образованием твёрдых углеродистых отложений.

Примерно то же самое происходит в процессе получения бензинов, керосинов, диз. топлива на нефтеперерабатывающих заводах.

Вот в принципе в двух словах изложен характер и механизм образования загрязнений. Поэтому форсунки можно и даже нужно промывать без демонтажа, и это весьма эффективно. Такой способ удаляет отложения не только в механизме форсунок, но и со стенок цилиндра, с днища поршня, клапанов, впускного коллектора и т.д.

, безусловно, улучшается подвижность поршневых колец, увеличивается компрессия, наполнение цилиндра, пропускная способность впускного и выпускного тракта. Об эффекте от промывки говорят и цифры диагностики — до промывки время впрыска, в основном, составляет 4,5-4,6 мсек (это для примера 8 кл.,1,6 л.), после промывки время впрыска составляет 3,7-4,0 мсек. Все промывочные жидкости содержат сольвент.

После промывки системы питания рекомендуется заменить моторное масло, а при возможности совместить промывку с заменой свечей зажигания.

Технология очистки

Для начала подключают газоанализатор и фиксируют показания СО и СН. Когда промывка будет завершена, эти данные помогут оценить эффективность сделанного. Если в машине установлен нейтрализатор (катализатор), необходимо убедиться в работоспособности лямбда-зонда (сканером, мультиметром или самодиагностикой) и выяснить исходный коэффициент коррекции топливоподачи (после успешной промывки он должен измениться).

Далее снимают шланг с регулятора давления топлива в рампе и «заглушают» его вакуумметром, убивая сразу двух зайцев. Во-первых, по изменению разрежения за дроссельной заслонкой легко контролировать процесс мойки . Очищаясь, форсунки начинают лучше распылять, что ведет к росту оборотов, а регулятор холостого хода в ответ перекрывает байпасный канал, и разрежение за заслонкой соответственно увеличивается.

Процедуру продолжают до тех пор, пока стрелка прибора не установится на одном из делений. Во-вторых, отключение регулятора позволяет хоть немного (приблизительно на 0,5 атм), но повысить давление в рампе. Мера вовсе не лишняя, если учесть, что промывочная жидкость плохо горит. Теперь подключают установку. Все соединения – только с помощью адаптеров. Куски шлангов с хомутами или проволокой во избежание пожара запрещены.

При работе с одноконтурной установкой можно сразу пускать мотор.

Давление в рампе при этом не должно превышать паспортного, иначе львиная доля промывочной жидкости перетечет в топливный бак. В двухконтурной топливной системе сначала промывают рампу. В среднем на это уходит 10 минут. Основная часть длится несколько дольше. Так, для полуторалитрового мотора необходимо сжечь около 400 мл промывочной жидкости, на что уходит примерно 40 — 60 минут. В середине процесса следует сделать перерыв на 15 минут, чтобы промывочная жидкость растворила нагар на клапанах и в канавках поршня.

Эффект порой столь велик, что мотор не удается сразу запустить из-за временной потери компрессии. Впрочем, в следующую двадцатиминутку все отходы «вылетают в трубу» и работоспособность деталей полностью восстанавливается. Следует также контролировать состояние катализатора. В начале, с грязными форсунками, вероятны пропуски вспышек. Несгоревшая промывочная жидкость, окисляясь в недрах нежного устройства, может поднять его температуру до запредельной величины, что приведет к спеканию керамических сот катализатора.

В самом конце промывки в установку добавляют чистый бензин, чтобы промыть рампу от промывочной жидкости и посмотреть, как двигатель будет работать на родном топливе.

Второй метод, ультразвуковой

Снятые с автомобиля форсунки можно «лечить» более эффективным способом — ультразвуковой промывкой инжектора в специальной ванне, но это касается только самих форсунок, остальное в двигателе остается без изменения. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички промывочной жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора.

Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы «бомбардирует» поверхность очищаемой форсунки и срывает с неё частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости.

Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия, некоторые сервисмены утверждают, что таким способом возможна очистка даже от твердых частиц, таких как песок.

Форсунки погружают дозирующей частью (распылителем) в ванну, устанавливая их на специальный держатель в подвешенном состоянии. После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую «обратную промывку». Для этого извлекают из них входные фильтры и при помощи специальных адаптеров устанавливают в ванну. Остатки загрязнений вымываются тестовой жидкостью в обратном направлении.

Читайте также  Как правильно долить антифриз в систему охлаждения?

Если форсунки сильно загрязнённые, то для достижения наилучшего качества, процесс очистки приходится повторять несколько раз. На сегодня это единственный способ промывки форсунок, который позволяет визуально оценить параметры до и после промывки. Такой способ очистки позволяет оценить объективные характеристики любых форсунок и дает возможность избежать, в большинстве случаев, замены этих дорогостоящих деталей.

И самое главное — не спешите на дорогах и мойте автомобиль перед посещением СТО.

Источник: https://www.studiplom.ru/Technology/injection_cleaner.html

Промывка инжектора — три способа чистки форсунок

Промывка системы питания инжекторного двигателя

Чистка и промывка инжектора – процедура обязательная, так как мельчайшие частицы нерастворимых смол, находящиеся в топливе, со временем откладываются внутри форсунок, тем самым сильно осложняя их работу, что в последствии может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Давайте рассмотрим основные способы диагностики и очистки инжектора. Отметим сразу, что в данной статье речь пойдет о промывке форсунок инжектора двигателя внутреннего сгорания. При наличии доступа к установке ультразвуковой промывки инжектора, очистку можно выполнить и своими руками (в конце статьи на видео показано, как самостоятельно сделать такую установку).

Но мы, всё же, настоятельно рекомендуем для качественной промывки инжектора обратиться к услугам профессионалов. Ведь, как известно, скупой платит дважды.

Причины загрязнения инжектора

Несмотря на надежность инжекторных двигателей, необходимо постоянно следить за чистотой системы впрыска топлива. Конечно, стабильность характеристик таких моторов гораздо выше их карбюраторных собратьев – не требуется регулировать постоянно “уплывающий” холостой ход и менять хронически протекающий игольчатый клапан. Но это не значит, что под капот можно совсем не заглядывать.

Довольно часто после первых ста тысяч километров пробега с инжекторами начинаются проблемы: повышается расход топлива (как снизить расход топлива), падает мощность, мотор неустойчиво работает на холостом ходу. Если система зажигания и контроллер впрыска исправны, эти признаки явно указывают на загрязнение инжектора.

Происходит это так. После остановки двигателя легкие фракции бензина быстро испаряются, а примеси и тяжелые составляющие остаются на поверхности форсунки, уменьшая проходное сечение отверстий и, следовательно, количество впрыскиваемого за цикл топлива. Если форсунка не герметична, то процесс идет гораздо быстрее.

Топливный фильтр тонкой очистки не спасает, поскольку примеси растворены в бензине и свободно проходят сквозь него. При частых коротких поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, и при использовании грязного бензина эти проблемы могут возникнуть при гораздо меньшем пробеге. А вот у моторов с одноточечным впрыском вероятность загрязнения инжектора гораздо ниже из-за конструктивных особенностей системы.

Как проверить форсунки инжектора

Поиск неисправностей и проверка форсунок при диагностике инжектора не сильно отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.

  • Чтобы проверить инжектор на работоспособность, необходимо, как и при поиске “скончавшейся” свечи зажигания (неисправности системы зажигания), поочередно обесточить каждую форсунку. На каком этапе отключение не будет вызывать изменений в работе мотора – значит проблема именно в этом элементе.
  • Далее, следует проверить наличие напряжения на нерабочей форсунке вольтметром с диапазоном измерений в пределах от 0 до 2,5-3 В.
  • После этого следует проверить электро-магнитный клапан на срабатывание: на мгновение подайте ток от аккумулятора на клемму форсунки – если при этом будут слышны характерные щелчки, значит клапан исправен.

Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки инжектора.

Способы чистки и промывки инжектора

Наибольшее распространение получили три способа промывки инжектора:

  1. Промывка специальными моющими присадками к бензину.
  2. Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя.
  3. Промывка форсунок инжектора в стенде ультразвуковой чистки.

Давайте подробней остановимся на каждом из них.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.

При появлении первых признаков загрязнения инжектора можно применить ударную дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. Иначе вся грязь окажется в электробензонасосе и фильтре тонкой очистки топлива, что долговечности этим узлам явно не добавит.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки:

  • для этого двигатель отключают от штатной системы питания;
  • вместо неё подключают установку для промывки инжектора;
  • после чего мотор заставляют 20-30 минут работать на специальном сольвенте.

Моющая способность такого состава очень высока и он без труда вымывает все отложения (пример смотрите на видео в конце статьи).

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая промывка инжектора на сегодняшний день является самым эффективным способом очистки. Для этого форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.

Принцип действия установки следующий:

  1. Для того, чтобы помочь растворителю вымыть шлаки, его при помощи ультразвука заставляют вибрировать.
  2. Колебания жидкости практически не воздействуют на форсунку, но заставляют резонировать шлаки, которые отслаиваются от металла и становятся легкой добычей растворителя.

Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого способа можно отнести ненадобность дорогостоящего сольвента, однако при этом производится достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.

: устройство для промывки инжектора своими руками

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/51-chistka-forsunok-izhektornyh-dvigateley.html