Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Содержание

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

1 Как засоряется двигатель?
2 Причины недостаточного охлаждения двигателя
3 Как правильно промыть радиатор?
3.1 Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
3.2 Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
3.3 Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как правильно промыть радиатор?

Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

  • С помощью дистиллированной воды;
  • Используя подкисленную воду;
  • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.

Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

  1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
  2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
  3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
  4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
  5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
  6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
  7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.

Трубки до и после промывки радиатора

Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

  1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
  2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
  3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

  • Лимонной кислоты;
  • Молочной кислоты;
  • Уксусной эссенции;
  • Каустической соды.

Процедура промывки состоит из следующих операций:

  • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
  • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
  • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
  • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

Читайте также  Обратный клапан на топливную систему бензинового двигателя

Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.

Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

  • Средства на основе кислоты;
  • Щелочные и солевые растворы;
  • Двухкомпонентный раствор;
  • Нейтральные средства очистки.

Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.

: промывка системы охлаждения

Источник: https://vaz-russia.com/voprosyi-po-dvigatelyu/kak-i-chem-promyit-sistemu-ohlazhdeniya.html

Как самому промыть систему охлаждения двигателя перед заменой тосола/антифриза

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Во время эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания в обязательном порядке требует периодическая замена рабочих технических жидкостей. К таковым относят моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозную жидкость и жидкость системы охлаждения. Перед заменой в ряде случаев требуется предварительная промывка указанных систем и агрегатов.

Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОЖ) является ответственной процедурой, которую желательно производить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тыс. км. пробега, что будет зависеть от качества залитой жидкости в системе охлаждения.  От нормальной работы системы охлаждения ДВС и качества ОЖ напрямую зависит противодействие перегреву мотора, эффективность поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурс автомобильного радиатора, радиатора отопителя, водяного насоса (помпы) и соединительных патрубков

Когда и почему нужно менять антифриз

Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступив место антифризу или тосолу. Одним из свойств такой рабочей жидкости в системе независимо от типа (антифриз или тосол) является склонность к постепенному выкипанию.

Другими словами, уровень в расширительном бачке понемногу падает. В этом случае большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама ОЖ представляет собой концентрат, который в определенной пропорции разводится с дистиллированной водой. Добавим, что такая жидкость (при условии хорошего качества самого концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:

  1. Основной задачей является отвод тепла от двигателя и перенос нагрева в радиатор, где происходит последующее охлаждение циркулирующей ОЖ;
  2. Дополнительной функцией является защита, очистка и частично смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;

В силу значительного нагрева и выкипания ОЖ, что требует периодической разбавки водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств охлаждающей жидкости. Следовательно, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результатом становится необходимость ее замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине происходит заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, что указывает на окончание ресурса ОЖ и/или загрязненность системы охлаждения.

С учетом вышесказанного требуется не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но также производить промывку системы охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование данного правила приводит к тому, что свежий тосол или антифриз темнеет или даже чернеет через несколько десятков километров пробега, так как заливается в грязную систему охлаждения.  Добавим, что загрязненная система не может нормально функционировать даже при учете замены ОЖ.

Как самому промыть и почистить систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. К первому относят наружную очистку сот радиатора и самого вентилятора системы охлаждения от пыли, пуха, грязи и другого мусора. Для очистки будет достаточно воспользоваться любой влажной ветошью, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, его соты промываются направленной струей воды под небольшим давлением. Обратите внимание, мойка аппаратами высокого давления типа Керхер может повредить мягкие ячейки-соты автомобильного радиатора.

Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, то есть непосредственно к промывке системы охлаждения. Промывать указанную систему необходимо для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, которые неизбежно возникают после разложения присадок в составе тосола/антифриза. В двигателях, которые имеют определенные неисправности, в систему охлаждения может дополнительно попадать моторное масло или газы из камеры сгорания, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.

Такая промывка осуществляется при помощи различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим чуть позже.

Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы путем откручивания сливной пробки на радиаторе, которая конструктивно расположена в нижней точке. Также потребуется открутить сливную пробку и на блоке цилиндров (при наличии) для удаления остатков ОЖ из рубашки охлаждения двигателя. Для слива открутите крышку расширительного бачка, подставьте емкости под радиатор и БЦ, открутите сливные пробки.

Следует помнить, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробку на БЦ, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещено! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!

Сам дальнейший процесс промывки предельно прост:

  • после слива все пробки завинчивают. Затем в систему через расширительный бачок заливается вода или специальная жидкость-промывка.
  • затем двигатель работает на холостых оборотах около 10-15 минут (до того момента, пока мотор полностью не выйдет на рабочую температуру и включится вентилятор охлаждения).

Отклонения в процессе нагрева двигателя до рабочей температуры могут указывать на наличие образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо устранить посредством прогазовки на холостых или отсоединения патрубков для последующей прокачки системы на заведенном двигателе.

Читайте также  Испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля?

Обратите внимание, включение вентилятора может произойти неожиданно. Не допускайте нахождения посторонних предметов в подкапотном пространстве, которые могут попасть в вентилятор. Это приведет к его поломке. Также берегите конечности от удара лопастями вентилятора системы охлаждения!

После выхода на рабочую температуру двигателю дают остыть, затем жидкость снова сливают описанным выше способом. Не забывайте, что во время промывки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует ОЖ.  Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения будет вытекать чистая промывочная жидкость или вода.

Почему загрязняется система охлаждения: основные причины

Главной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Также простая вода имеет в своем составе большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, накипи в результате ее использования меньше, но она все равно не способна обеспечить должной защиты от коррозии.

Заливка в систему охлаждения качественного тосола или антифриза не приводит к образованию накипи и замедляет процессы коррозии. Параллельно с этим антифриз после определенного времени теряет свои защитные свойства, присадки в его составе прекращают действовать. В результате может наблюдаться выпадение осадка, продукты разложения скапливаются на стенках патрубков и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность работы системы снижается, в отдельных случаях может произойти закупорка магистралей.

Чем и как лучше промыть систему охлаждения двигателя

Начнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общепринятых решениях:

  • обычная или дистиллированная вода, вода с окислителем;
  • специальные очистители системы охлаждения двигателя;

Что касается проточной воды, указанный способ промывки наименее эффективен, а еще может вызывать дополнительное образование накипи. Лучше заранее накипятить литров 10-15 воды, а уже после заливать кипяченую воду в систему. Более щадящим вариантом можно считать использование дистиллированной воды, которая продается на АЗС или в крупных гипермаркетах. Некоторые автомобилисты предпочитают также использовать дистиллированную воду из аптеки, ссылаясь на лучшее качество.

В любом случае, результативность промывки водой будет низкая и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в сливаемой ОЖ или воде после промывки обнаружена накипь, но под рукой нет специальных средств для очистки, тогда отмывать подобные отложения лучше при помощи подкисленной воды. Для решения задачи потребуется слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую добавляется на выбор каустическая сода, уксус или молочная кислота.

Раствор не должен быт слишком активным, то есть в воду нужно добавлять кислоту в умеренном количестве. В противном случае существует риск повреждения элементов из резины и пластика. Такой раствор заливается в систему охлаждения и предполагает нахождение в контуре несколько часов (от 4-х до 7-и), что зависит от степени загрязнения.

Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогревать на холостых до рабочих температур, затем глушить и ожидать остывания. Необходимо, чтобы нагретый кислотный раствор оставался в системе не менее 3-х часов. Затем раствор сливается, заливается новый и процедура повторяется. Завершением очистки можно считать слив раствора, после чего обязательна итоговая промывка дистиллированной водой.

Наиболее эффективным способом очистки системы охлаждения мотора от грязи является приобретение специальных средств. Для удаления накипи нужны кислоты, для органических соединений и жиров требуется щелочной раствор. В обычных условиях кислотно-щелочной раствор изготовить нельзя, так как кислота и щелочь не являются совместимыми и нейтрализуют друг друга. Также щелочи и кислоты оказывают влияние на различные элементы в системе, которые выполнены из резины и пластика.

С учетом данных особенностей в продаже довольно слабо представлены отдельно щелочные и кислотные составы, так как риск негативных последствий очень высок. Главной причиной является повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, а также необходимость нейтрализации и тщательной промывки системы после применения подобных средств.

На этом фоне более популярны так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке находятся сразу два состава, щелочной и кислотный. Указанные составы поочередно выливаются в радиатор или бачок. Также в комплекте может присутствовать и промывочная жидкость-нейтрализатор.

Самыми дорогими являются нейтральные очистители. Такие средства исключают негативные последствия, которые возникают после использования воды, кислоты и щелочи, комплексно ведут борьбу с разными типами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления обильных загрязнений.

В состав подобных средств для очистки входят:

  • активные чистящие вещества для комплексного удаления загрязнений;
  • пакеты диспергентов, которые не позволяют ранее отмытым от стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
  • средства для защиты резиновых и пластиковых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
  • компоненты для борьбы с коррозией;

Напоследок добавим, что к замене антифриза следует относиться с таким же вниманием, как и к вопросу замены моторного масла. Только своевременная замена ОЖ и использование качественной охлаждающей жидкости позволит содержать жидкостную систему охлаждения двигателя в исправности и чистоте.

Источник: http://krutimotor.ru/promyvka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya/

Промывка системы охлаждения двигателя. Замена антифриза. Замена патрубков

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Обычно после покупки БУ машины, во избежание преждевременных и дорогостоящих поломок в ней сразу меняют расходники и жидкости, так как обычно автовладелец продаёт автомобиль не в самом лучшем состоянии.

Но, при покупке сильно подержанной машины выполнить замену всех жидкостей и расходников за одно посещение СТО может оказаться непостижимой задачей, так как в старых автомобилях многие крепежи сломаны, либо окислены и не откручиваются, а механизмы зачастую руками нескольких поколений предыдущих владельцев пережили глубокую модернизацию и штатная замена расходников невозможна.

Более того, подбор расходников также затруднен так как в автомобиле могут стоять агрегаты от других марок и моделей авто, поэтому новому автовладельцу приходится расставлять приоритеты и начинать обслуживание машины с самых важных узлов и агрегатов. Например, системы смазки и системы охлаждения.

То насколько часто предыдущий владелец менял в автомобиле масло и антифриз и какого качества они были будет загадкой, но учитывая преклонный возраст машины можно предположить каким было к ней отношение. Можно не заморачиваться и продолжать относиться к автомобилю таким же образом. Если же перед вами стоит задача, как минимум привести машину в безотказно рабочее состояние, или как максимум отреставрировать, то подходить к замене моторного масла и охлаждающей жидкости нужно с особой тщательностью.

Как понять, что система охлаждения требует серьезного внимания?

Понять можно по патрубкам системы охлаждения, если продавливая патрубки рукой вы почувствуете, что они засорены, это будет первым сигналом о необходимости срочного обслуживания. В системе охлаждения могут быть только одни загрязнения, осыпавшаяся коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения, это может говорить только о том, что систему охлаждения давным-давно никто не промывал и она засорена, что ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости и приводит, как минимум, к перегреву двигателя.

Читайте также  Система непосредственного впрыска топлива в бензиновых двигателях

Также тревожным сигналом к срочному обслуживанию системы охлаждения могут стать растрескавшееся патрубки из которых вытекает охлаждающая жидкость.

Помощь для системы охлаждения

Первое, что нужно сделать — это промыть систему, существует несколько способов сделать это:

  • самый надежный из них, подключить шланг с водой ко входу печки, а шланг выхода печки просто открутить и сливать всю грязную воду с системы охлаждения прямо на землю, что, конечно же, приводит к ухудшению экологической ситуации;

  • народные способы рекомендуют использовать сыворотку, кисляк или лимонную кислоту (это проверено не одним поколением, но всё же такой способ вызывает определенные сомнения);

  • современный способ промывки системы охлаждения — это использование специальных промывочных жидкостей.

Но, перед тем как промывать систему охлаждения нужно слить старую, грязную, охлаждающую жидкость, это можно сделать через штатный краник предусмотренный заводом изготовителем. Но с учетом большого количества загрязнений существует повышенный риск того, что тонкое сливное отверстие забьется грязью и жидкость не будет вытекать. Поэтому можно прибегнуть к не самому популярному, но в такой ситуации самому эффективному способу, слить жидкость через патрубок, для этого нужно найти самый нижний патрубок системы охлаждения открутить хомут и слить антифриз в любую ненужную ёмкость.

В идеале нужно знать объем этой емкости, так как в последующем в систему охлаждения нужно будет залить ровно столько антифриза сколько из её было слито. Если в систему охлаждения войдет меньший объем охлаждающей жидкости это будет свидетельствовать о образование воздушных пробок, которые естественно нужно устранить. Для устранение воздушных пробок можно рукой продавить все патрубки системы охлаждения и дать машине поработать на холостом ходу 5-10 минут с включенной на максимум печкой. Сливать грязную воду с систему охлаждения нужно после остывания двигателя, так как существует высокий риск ошпариться.

После слива охлаждающей жидкости, систему нужно промыть дистиллированной водой, а затем уже прибегать к средствам для промывки двигателя. Рекомендуется сменить не менее двух объемов в системе охлаждения, затем залить промывку с дистиллированной водой, еще раз слить жидкость и залить свежий антифриз, правильно подобрав его класс.

Обычно в сильно подержаных автомобилях используют либо ТОСОЛ, либо антифриз G11, но мало кто знает, что ТОСОЛ был скопирован с антифриза G11. Копированием антифриза занималась контора под названием Технологии Органического Синтеза ( сокращенно ТОС ), а ОЛ это номенклатурное название спирта. По сути охлаждающая жидкость это, спирт, вода и комплект присадок.

Присадки выполняют антикоррозийную функцию для того, чтоб защитить систему охлаждения от коррозии в качестве присадок G11-го антифриза используют силикаты, они образуют на поверхности система охлаждения защитную пленку. Минус такой защиты заключается в том, что через 120 тыс км пробега или через 2 года, защитная пленка осипається, выпадает в осадок и превращается в абразив, который особенно пагубно влияет на помпу система охлаждения.

Поэтому при замене ТОСОЛа или антифриза G11 важно всегда промывать систему, и удалять абразив.

ТОСОЛ и антифриза G11, с одной стороны, защищают детали системы охлаждения от коррозии, но, с другой стороны, при их замене требуется тщательная промывка, этим правилом, как обычно, пренебрегают, что приводит к преждевременному износу системы охлаждения.

Альтернатива антифризу G11, антифриз G12, который в отличие от своего предшественника не образует на деталях системы охлаждения защитную плёнку, в его состав входят карбоксилатные кислоты, которые при появление очагов коррозии воздействует на них и нейтрализуют коррозию.

То есть, антифриз G12 допускает коррозию и потом ее устраняет, в то время, как G11 сразу образует защитную пленку.

Поэтому был выпущен в следующий класс G12 + в котором учтены преимущества и недостатки первых двух классов, в антифризе G12 + есть присадки, которые локализуют и нейтрализуют очаги коррозии, а также присадки, которые создают на поверхности системы охлаждения защитную пленку, именно такой антифриз на сегодняшний день является самым оптимальным.

Еще одним важным критерием при выборе антифриза является тип спирта, который используется при его производстве, современные антифризы изготавливают на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. В некачественных антифризах используют другие спирты, которые могут закипать при температуре около 60 градусов по Цельсию, этиленгликоль с учётом того, что в системе охлаждения создается давление 1-2 атмосферы может выдержать температуру 98 градусов по Цельсию, поэтому использование этиленгликоля в охлаждающих жидкостях является обязательным.

G13 антифриз сделан на основе пропиленгликоля, это аналог этиленгликоля, но более экологичный, то есть, пропиленгликоль быстрее разлагается в окружающей среде и соответственно меньше её загрязняет. Что касается температуры замерзания, то сам по себе этиленгликоль замерзает при температуре около — 12 градусов по Цельсию, а его водный раствор может выдерживать температуру -40 градусов и ниже. Поэтому концентрат антифриза обязательно нужно разбавлять водой с учётом того, что в системе охлаждения останется 1-2 л воды после промывки.

Помимо некачественного спирта в охлаждающей жидкости могут применяться и некачественные присадки, дешевые охлаждающие жидкости, которые не соответствуют допускам Volkswagen не могут соответствовать классам G11, G12, G12 +,G12 ++ и G13. Некачественное пересадки разъедают детали системы охлаждения, поэтому заявленный класс антифриза должен соответствовать допуску, который указывают на канистре:

  • G11 (спецификация VW TL 774-C );

  • G12 (спецификация VW TL 774- D);

  • G12 + (спецификация VW TL 774- F);

  • G12++ (спецификация VW TL 774-G);

  • G13 (спецификация VW TL 774-J).

Если на этикетке указан класс G11, но нет допуска VW TL 774-C это говорит о том, что антифриз не проходил тестирование на соответствие данному классу.

Итог

Теперь подытожим, в охлаждающей жидкости в качестве спирта должен использоваться этиленгликоль или пропиленгликоль, а класс антифриза должен соответствовать допуску.

Не исключено, что для промывки системы охлаждения понадобится подъемник, так как у некоторых машин предусмотрено два крана для слива охлаждающей жидкости, один на радиаторе, второй на двигателе, это позволяет слить максимальное количество старой жидкости. И если машина вдруг окажется на подъемнике, то нелишним будет заменить на ней масло, для сильно подержанных двигателей у разных производителей моторных масел существуют отдельные продукты, которые поднимают компрессию, уменьшают расход топлива и снижают уровень шума. Одним из таких масел является LIQUI MOLY MoS2 LEICHTLAUF 15W-40 с дисульфидом молибдена.

Также важным моментом будет замена ремня ГРМ, или проверка целостности старого.

Источник: https://avtozvuk.ua/article/2776