Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Тестер тормозной жидкости

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

В любой технологии и любом вопросе TRW Automotive всегда на передовой для повышения безопасности, обеспечения инноваций и качества. Мы работаем уже более века для того, чтобы Вы и Ваши клиенты пользовались лучшими из возможных продуктов, разработанных и протестированных, как никакие другие. Естественно, наши инструменты и принадлежности так же безотказны и совершенны, как и вся продукция из нашего каталога, и тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket является наглядным тому примером.

В отличие от большинства конкурентных продуктов TRW тестер измеряет температуру кипения тормозной жидкости менее чем за минуту, независимо от атмосферного воздействия или химического состава жидкости, точно определяя проникновение воды. Тестер тормозной жидкости TRW необыкновенно быстр; он спроектирован для того, чтобы экономить Ваше время и деньги.

Наш тестер тормозной жидкости:

  • Измеряет температуру кипения тормозной жидкости для определения содержания воды с высокой точностью
  • Определяет точные результаты менее чем за одну минуту
  • Портативен и прочен, комплектуется с идеально подогнанным чехлом
  • Берет пробу исключительно из бачка с тормозной жидкостью на автомобиле, так что перенос жидкости не требуется. Обеспечивает быстрое получение результатов при сохранении чистоты и экологичности.

Обеспечивая идеальный баланс между уникальным дизайном, простотой в использовании и быстротой результатов, тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket разработан, чтобы помочь Вашему бизнесу поддерживать самый высокий уровень обслуживания и безопасности клиентов.

Измерение влажности: ключевая задача

Значение тестирования тормозной жидкости для безопасности не может быть преувеличено. При увеличении содержания влаги до определенного уровня тормозная жидкость теряет эффективность и безопасное торможение ставится под угрозу. Вот почему наличие точного, надежного и удобного средства измерения в Вашей мастерской является столь важным. Тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket был задуман и разработан для обеспечения работоспособности, что необходимо для проведения ежедневных точных оценок.

В TRW мы рекомендуем проводить тест тормозной жидкости один раз в год и выполнять замену тормозной жидкости по крайней мере раз в два года на транспортных средствах клиентов или по рекомендации автопроизводителя.

Состояние тормозной жидкости все еще слишком часто не контролируется, что подвергает клиентов реальной опасности. По подсчетам TRW, сегодня до трех из пяти автомобилей на дороге может содержать тормозную жидкость, не соответствующую рекомендованному пределу безопасности.

Торможение под контролем: тормозные жидкости TRW

Как и следовало ожидать, ассортимент тормозных жидкостей TRW чрезвычайно широк, разнообразен и высочайшего качества. Наши стандартные промышленные продукты охватывают большинство типов транспортных средств. Непревзойденные для безопасности и постоянной работы в экстремальных условиях тормозные жидкости TRW предназначены для быстрого реагирования в самых передовых тормозных систем, таких как электронный контроль устойчивости [ESP]. Тормозные жидкости TRW показывают лучшие результаты по ключевым показателям, таким как влажная и сухая точки кипения, а также вязкость.

  • В соответствии с нашими внутренними программами испытаний все тормозные жидкости TRW подвергаются строгой проверке и до сих пор превосходят требования международной спецификации SAE1703. Оптимальное торможение от -50 до +50 градусов Цельсия.

Свойства даже самой лучшей тормозной жидкости будут со временем ухудшаться и должны тщательно контролироваться. Вот почему таким важным инструментом является тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket с уникальными возможностями.

Простота оценки с тестером тормозной жидкости

Используйте тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket, и Вы быстро оцените его интуитивный дизайн и понятность инструкции по эксплуатации. В первую очередь эта технология ставит целью достижение максимальной безопасности, но она также поможет Вам выполнить работу за меньшее время без ущерба для точности. Даже тщательно подогнанный прочный чехол облегчает перемещение по рабочей зоне.

Как и все, что мы проектируем и создаем, тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket поможет Вам выполнять работу на самом высоком уровне, прибыльно и эффективно.

Тщательность проверки у нас в ДНК

Тестирование на TRW является изящным искусством и точной наукой. Мы известны нашими внутренними испытательными программами, которые помогают нам делать качественные запасные части. Установщики и ремонтники по всему миру доверяют нам обеспечивать себя лучшей продукцией, от запасных частей до инструментов и аксессуаров, которые облегчают решение сложных задач.

Тестер тормозной жидкости TRW Aftermarket предназначен для того, чтобы помочь Вам точно настроить и максимально повысить эффективность торможения автомобиля, несмотря на высокие температуры и экстремальные условия, в которых нельзя снижать работоспособность или безопасность. У нас позади вековой опыт с четкой ориентацией на передовые технологии, и Вы можете доверять этому надежному и гениально простому продукту для повышения производительности и увеличения количества клиентов.

Источник: https://www.trwaftermarket.com/ru/passenger-cars-and-lcv/trw-tools/brake-fluid-tester/

Рефрактометры для тормозных жидкостей

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Чтобы эффективно подготовить автомобиль к зимним условиям эксплуатации, автомобилисту будет полезен портативный измеритель – рефрактометр для тормозных жидкостей. Этот небольшой прибор может идеально определить наличие воды в тормозной системе, на основании чего можно делать вывод о качестве тормозной жидкости и необходимости её замены.

Читайте также  Вакуумный насос для прокачки тормозной системы

Дело в том, что спустя определённое время последняя начинает набирать в себя влагу, что негативно сказывается на функционировании автомобильной системы охлаждения и, как следствие, всей системы торможения.

Со специализированным рефрактометром вам не нужно гадать, какая жидкость залита в систему, а также какую максимально низкую температуру она способна выдержать без замерзания.

Что такое тестер тормозной жидкости и как он работает?

В основе принципа измерений методом рефракции лежит способность светового луча к преломлению при его проникновении в различные среды. В оптически менее плотной среде скорость света будет больше. Прибор рефрактометр работает в соответствии с данным принципом. Для проведения анализа достаточно всего двух-трёх капель тормозной жидкости, помещённых на призму измерителя. Результат отобразится на шкале с делениями.

Зачем вычислять количество воды в тормозной жидкости?

Наличие излишков воды в тормозной жидкости может быть чревато целым рядом опасных для автомобилиста последствий. В первую очередь, это угроза ранней коррозии деталей автомобиля, составляющих систему торможения, риск закипания системы при сложном торможении – например, при длительном движении с горы, а также многое другое, так или иначе связанное с ухудшением работы тормозной системы и, как следствие, с риском для жизни. Особенно это характерно для автомобилей, снабжённых антиблокировочной системой (АБС): в этом случае ввиду усиленного коррозийного воздействия на детали межремонтные интервалы автомобиля существенно уменьшаются.

Автопроизводители предупреждают: требуется профилактик

Чтобы железный конь служил долго, как говорится, верой и правдой, производители автомобилей не устают рекомендовать владельцам не забывать о проверке состояния тормозной жидкости не менее одного раза в течение двух лет, а лучше – каждый год. Ведь количество накапливаемой воды зависит не только от качества самой жидкости, но и от многих других факторов, таких как климатические условия, состояние шлангов тормозной системы или даже пробега автомобиля. А спрогнозировать точную степень влияния этих факторов на плотность тормозной жидкости практически невозможно, поэтому все заинтересованные люди используют тестер тормозной жидкости.

Под явлением рефракции принято понимать смену направления волны (луча), образуемую на стыке двух различных сред, сквозь которые прокладывает путь этот луч. Либо речь может вестись об одной среде, но при этом обладающей непостоянными свойствами и различной скоростью распространения волны. Разность значений преломления является важным параметром для анализа тех или иных веществ в составе смесей, определяющего чистоту, концентрацию и другие свойства этих веществ. Поэтому для того, чтобы качественно вычислить показатели преломления был сконструирован специальный лабораторный прибор – рефрактометр.

На сегодняшний день именно рефрактометрия с помощью рефрактометров считается одним из наиболее популярных методов определения химических соединений и различных свойств вещества.

Области применения и основные виды рефрактометров

Как и большинство других измерительных устройств, используемых в хозяйственной деятельности человека, рефрактометры подразделяются на промышленные, лабораторные и портативные. Первые два из них находят применение в условиях крупных производств и в лабораторной среде. Зачастую такие аппараты являются довольно громоздкими и недешёвыми, однако они обеспечивают отличное качество измерений. Если же требуется оперативно замерить показатели преломления, следует сделать выбор в пользу портативных устройств – ручных либо цифровых.

Сфера применения рефрактометров достаточно обширна, от измерения алкоголя и сахара в винной продукции, пиве и медах, концентрации прядильных растворов, моющих средств и антифриза, солёности морской воды или рассола, до контроля технологических процессов производства пластмассы, бумаги и клея, нано-гелей, лекарственных средств и т. п. Кроме того, метод рефрактометрии широко используется при анализе сточных вод и в системах газоснабжения – для определения мутности среды, состава газов, поиска утечек и др.

Также рефрактометры с успехом применяются в современной медицине, например, в офтальмологии. Так как прибор может определить преломляющую силу глаза, офтальмологи пользуются этим, чтобы диагностировать различные глазные заболевания и патологии.

Как производить анализ с помощью рефрактометра?

Измерить преломляющую силу достаточно просто, для этого нужно лишь опустить каплю измеряемой жидкости на призму рефрактометра и направить её на свет. Полученный результат отразится на цифровом дисплее прибора или – в случае, если он аналоговый – на шкале окуляра прибора. А благодаря тому, что все рефрактометры, как правило, обладают встроенным функционалом автокомпенсации температур, точность измерений не будет зависеть от температурных условий.

Page 3

Показано 1 — 75 из 860 товаров

Источник: https://xn----7sbabfc9cl.xn--p1ai/108-refraktometry-dlya-tormoznykh-zhidkostej

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество — АвтоЭксперт

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

DOT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой.

То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки.

И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

Читайте также  Электрический ручной тормоз как работает?

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде.

Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости.

Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано.

Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно.

Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway…

  • Два никелированных электрода прибора нужно опустить в исследуемую тормозную жидкость…

…и светодиодная шкала покажет состояние «тормозухи»:

Устройство питается от одной батарейки АAА и имеет одну-единственную кнопку включения, после которой работает минуту и автоматически выключается для сбережения ресурса батареи. Повторное нажатие — еще одно включение на минуту, и так далее.

Проверка на точность

На шкале тестера мы видим 5 светодиодов:

  1.  зеленый — 0% воды в жидкости
  2.  желтый — менее 1%
  3.  желтый — 2%
  4.  красный — 3%
  5.  красный — более 4%

Точность гаджета неизвестна, а судя по его виду, еще и весьма сомнительна. Давайте выясним, насколько корректны показания безымянной китайской игрушки! Сделать это несложно лабораторным методом.

Отмеряем на точных весах строго 50 граммов свежей тормозной жидкости из только что вскрытой бутылки и добавляем в нее по одному проценту (что составляет 0,5 грамма) воду — 1%, 2%, 3%.

После добавления каждой порции воды жидкость перемешиваем и проводим замер. Итак, поехали!

Сперва опускаем электроды устройства в заведомо не содержащую влаги тормозную жидкость, налитую из флакона. Устройство предсказуемо показывает 0% воды.

После чего берем чистый стакан, ставим его на весы, обнуляем вес тары и отмериваем 50 граммов жидкости, в которую начинаем добавлять по полграмма воды — по одному проценту.

Упс… Приобретенный за триста рублей прибор, который мы, откровенно говоря, заведомо считали никчемной игрушкой, показывающей «погоду на луне», раз за разом демонстрировал удивительную точность! Соответствующие светодиоды зажигались СТРОГО в соответствии с реальным процентом воды в тормозной жидкости!

Мерить в бачке или в цилиндрах?

Щупы любых приборов для измерения процента воды в тормозной жидкости обычно опускают непосредственно в бачок ГТЦ — ведь поглощение воды тормозной жидкостью происходит, по логике, именно там, где жидкость сообщается с атмосферой через компенсационное отверстие в крышке бачка и при открытии этой крышки. Но опасность накопления воды состоит в первую очередь в том, что она способна закипеть при активном торможении, а закипает она не в бачке и не в ГТЦ, а именно в рабочих тормозных цилиндрах, получающих избыток тепла от колодок и дисков.

Соответственно, возникает вопрос — а каков процент воды в области тормозного цилиндра по сравнению с процентом в бачке? Иными словами, если менять жидкость по показаниям прибора, измеряющего процент воды, то откуда наиболее корректно брать пробу — из бачка или из цилиндра? Спросим у специалистов известных компаний, производящих тормозные жидкости!

При срабатывании тормозной системы, конкретно при растормаживании колес, тормозная жидкость возвращается в бачок и перемешивается с его содержимым. Таким образом, влага извне попадает во всю тормозную систему, и измерять её количество в бачке, а не в цилиндре, вполне корректно. Тем более, что средства измерения количества воды являются не точными приборами, а скорее индикаторами. Особая точность в таких измерениях не нужна.

Поступление воды в тормозную жидкость происходит не только вследствие сообщения бачка тормозной жидкости с атмосферой, но также еще и через манжеты и уплотнительные кольца.

Интенсивной циркуляции тормозной жидкости в системе не происходит, в отличие, например, от системы охлаждения автомобиля, и поэтому, конечно, более правильно отбирать жидкость как можно ближе к исполнительным элементам тормозной системы автомобиля.

Читайте также  Признаки кривых тормозных дисков

Однако это избыточно трудоемкий процесс, и в принципе, можно ограничиться отбором пробы из бачка тормозной жидкости. Полученный при тестировании результат с достаточной степенью точности можно распространить на весь объем тормозной жидкости, находящийся в системе.

Полевые испытания… и итоги

После того, как мы убедились в достаточно высокой точности тестера и получили напутствие от экспертов, переходим к реальным измерениям.

Первое, что проделываем — замеряем жидкость, стоявшую около года в распечатанной, начатой, но туго закрученной бутылке. Результат — 0% воды. Это полезная информация, ибо во многих источниках встречаются рекомендации не хранить сколь-либо существенное время начатые бутылки с «тормозухой», выбрасывая остатки после доливки или замены.

Следующий замер — в бачке дряхлого «уазика», стоящего у автора этой статьи на вялотекущей реставрации. Года полтора назад в нем была заменена полностью вся тормозная система, включая все рабочие цилиндры, ГТЦ, трубки и шланги. После чего была залита свежая жидкость и тормоза прокачаны. С тех пор машина стоит в гараже, проехав в лучшем случае несколько километров. Результат — 0% воды.

Еще одна проба — в тормозном бачке автомобиля ВАЗ, в котором с год назад также была заменена вся тормозная система до единого элемента и заправлена свежей «тормозухой». Но этот автомобиль, в отличие от предыдущего, эксплуатируется, хотя и нечасто. Результат — 1% воды.

Теперь берем два Volkswagen Polo, у которых в тормозной системе родная, ни разу не менянная жидкость. Первый — возрастом 3 года и с пробегом 18 000 км, и второй — возрастом 1,5 года, но с пробегом 24 000 км.

В этих машинах мы провели замер качества жидкости сперва в бачках ГТЦ, а затем в пробах, слитых из цилиндров передних суппортов.
Итак, забор пробы тормозной жидкости из бачков главных тормозных цилиндров. Прибор показывает норму в обеих машинах.

В суппорте полуторагодовалой машины с пробегом 24 000 км — также норма:

А вот у машины, пробег которой меньше, но возраст недавно перевалил за 3-летний рубеж, прибор стабильно зажег желтый светодиод, что говорит о наличии одного процента влаги:

1% — это по-прежнему в пределах нормы, но, тем не менее, получается, что влага, абсорбированная тормозной жидкостью, склонна со временем оседать вниз и скапливаться в рабочих цилиндрах.

А значит, забор проб из цилиндров путем слива из прокачанных штуцеров — более корректен, нежели измерения в бачке. Если предположить разницу в процент, то когда в бачке прибор еще покажет терпимые 2%, в цилиндрах могут оказаться все 3%.

Не фатально в большинстве случаев, конечно же, но все-таки…

При этом видно, что жидкость, отработавшая три года, не только не достигла опасного уровня содержания влаги, но и не несет в себе продуктов износа цилиндров, поршней и манжет — она достаточно прозрачна и чиста, и явно не нуждается в замене в ближайший год, а то и два.

PS

Подытожить же можно так.

Как всегда непогрешимый и безупречный Капитан Очевидность резюмирует, что если менять тормозную жидкость раз в два года в независимости от пробега, то вы гарантированно исключите все проблемы, с ней связанные, а поэтому все вышеприведенное можно было и не читать… При такой стратегии иметь в арсенале прибор для оценки качества «тормозухи» совершенно необязательно — выброшенные деньги.

Однако если ваш стиль — использовать все по максимуму, не преумножая энтропию нашей явно нездоровой Вселенной потребления, а также имеется желание тщательно контролировать сервисменов, обслуживающих автомобиль, то недорогой тестер тормозной жидкости можно и приобрести. Тем более, что точность, продемонстрированная им, заслуживает безусловного уважения…

Источник:

Как проверить тормозную жидкость

Зная, как проверить тормозную жидкость помогает нам поддерживать в нашем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в машине будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге.

Эта жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам в колесах. Другими словами тормозная жидкость делает так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе исправно и как единое целое.

Для того чтобы выполнять эту работу круглый год при любых температурах окружающий среды, тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры, без закипания и замерзания. К сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется.

Поэтому в любом автомобиле периодически она должна быть заменена на новую. 

Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности. 

Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле

Соответственно каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние. Наше руководство поможет вам проверить уровень тормозной жидкости в машине.

Также вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую жидкость, когда нужно полностью заменить тормозную жидкость и сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе вашего автомобиля.

  • Оглавление 
  • Что вы должны знать о тормозной жидкости
  • Главный тормозной цилиндр
  • Проверка уровня тормозной жидкости
  • Остерегайтесь утечки жидкости
  • 7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости
  • Как проверить свойства тормозной жидкости

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/tester-tormoznoj-zhidkosti-kak-proverit-kachestvo.html