Последствия удаления катализатора на автомобиле

Эбу под евро: прошивка после удаления катализатора

Последствия удаления катализатора на автомобиле

Каталитический конвертер-нейтрализатор, наряду с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции отработавших газов и системой микропроцессорного управления смесеобразованием – еще одна попытка человечества сгладить свое пагубное воздействие на окружающую среду.

В развитых странах установка каталитического нейтрализатора на автомобиль является неотъемлемой нормой. Автомобиль просто не будет допущен к движению, или на автовладельца наложат существенный штраф за загрязнение окружающей среды, если будет отсутствовать система фильтрации выхлопных газов, соответствующая текущему экологическому стандарту.

Начиная с 2014 года, на новые автомобили, выпускаемые в еврозоне, начал действовать стандарт ЕВРО-6. Добиться такого уровня чистоты выхлопа невозможно без сложной и дорогой системы очистки.
В России этой проблеме уделяется не такое пристальное внимание. Стандарты для новых автомобилей занижены примерно на один пункт. Для прохождения технического осмотра для не новых машин необходимо, чтобы двигатель соответствовал стандартам ЕВРО-3.

На 2017 год, на все выпускаемые и ввозимые на территорию РФ автомобили, действует стандарт ЕВРО-5.

Прошивка после удаления катализатора и причины его замены на другие устройства

Основная причина удаления каталитического нейтрализатора – снижение его пропускной способности, ввиду засорения продуктами выхлопа сот или разрушение самого основания.

Это вызывает ряд неприятных симптомов:

  • Плохой пуск двигателя;
  • Нижение мощности и приемистости;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение максимальной скорости;
  • Появление посторонних запахов и шумов.

Если в каталитическом нейтрализаторе деградировало металлическое напыление, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine». Все это вынуждает владельца автомобиля, рано или поздно, заняться решением проблемы с катализатором.

Удаление катализатора и перепрошивка под Евро

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор в очень редких случаях удается восстановить. Поэтому перед владельцем автомобиля возникает вопрос: какой путь ремонта выхлопной системы выбрать?

Есть несколько общепризнанных вариантов:

  • Установка оригинального каталитического нейтрализатора от завода-изготовителя авто.
  • Установка универсального катализатора-заменителя.
  • Установка одного из альтернативных технологических решений, таких как пламегаситель, стронгер или паук.

Первые два варианта выбирают люди, которых не пугает цена восстановления оригинального состояния выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор стоит немалых денег, так как в его конструкции используются благородные металлы.

В некоторых случаях, для подержанных авто старше 10 лет, стоимость восстановления выхлопной системы путем установки нового катализатора может достигать половины от стоимости машины. Вследствие этого, подавляющее большинство идет по пути удаления катализатора и установке на его место пламегасителя.

Прошивка  после удаления катализатора

Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:

Читайте также  Вырезка катализатора плюсы и минусы

В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:

  • Массового расхода воздуха;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Первого лямбда-зонда;
  • Второго лямбда-зонда;

Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ. Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.

Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.

Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.

Прошивка ЭБУ после удаления катализатора

Принцип перепрограммирования ЭБУ заключается в замене программы расчета топливно-воздушной смеси и удалении из реестра ошибок, связанных с катализатором.

В зависимости от конструктивных особенностей, прошивка ЭБУ после удаления катализатора производится по трем схемам:

  1. Через программный разъем без демонтажа блока с автомобиля.
  2. Демонтаж блока, его разборка и подключение фишки к разъему внутри него.
  3. Демонтаж блока ЭБУ, его разборка, впайка проводов к соответствующим контактам на печатной плате.

Удаление катализатора без прошивки

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. При нерабочем катализаторе, кроме дискомфорта, большой опасности в эксплуатации автомобиля – нет.

Но можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

В нашем автосервисе производится удаление катализатора и перепрошивка под ЕВРО 2 ЭБУ практических всех распространенных марок автомобилей.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/ebu-pod-evro-proshivka-posle-udaleniya-katalizatora.html

Нужно ли прошивать машину после удаления катализатора?

Последствия удаления катализатора на автомобиле

Каталитический конвертер-нейтрализатор, наряду с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции отработавших газов и системой микропроцессорного управления смесеобразованием – еще одна попытка человечества сгладить свое пагубное воздействие на окружающую среду.

В развитых странах установка каталитического нейтрализатора на автомобиль является неотъемлемой нормой. Автомобиль просто не будет допущен к движению, или на автовладельца наложат существенный штраф за загрязнение окружающей среды, если будет отсутствовать система фильтрации выхлопных газов, соответствующая текущему экологическому стандарту.

Начиная с 2014 года, на новые автомобили, выпускаемые в еврозоне, начал действовать стандарт ЕВРО-6. Добиться такого уровня чистоты выхлопа невозможно без сложной и дорогой системы очистки.
В России этой проблеме уделяется не такое пристальное внимание. Стандарты для новых автомобилей занижены примерно на один пункт. Для прохождения технического осмотра для не новых машин необходимо, чтобы двигатель соответствовал стандартам ЕВРО-3.

Читайте также  Как сделать обманку катализатора своими руками?

На 2017 год, на все выпускаемые и ввозимые на территорию РФ автомобили, действует стандарт ЕВРО-5.

Прошивка после удаления катализатора

Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:

В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:

  • Массового расхода воздуха;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Первого лямбда-зонда;
  • Второго лямбда-зонда;

Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ. Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.

Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.

Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.

Каковы последствия удаления сажевого фильтра

Обрисуем основные последствия удаления сажевого фильтра. Будем откровенны: не всегда технологические достижения Запада воспринимаются «на ура» постсоветским обществом. Мы пока не так богаты. Взять для примера хотя бы экологические нормы «Евро-4». Полезная инициатива? Безусловно. Однако она предполагает установку сажевых фильтров на автомобилях с дизельными двигателями с 2001 (кое-где с 2005) года.

Оно бы все ничего, но… Впрочем, обо всем по порядку.

Основная загвоздка – сажевый фильтр не вечен, он довольно быстро засоряется. После этого у автовладельца на выбор имеется несколько алгоритмов действий, о них чуть ниже. Но важно основное: заменить фильтр – очень дорогое удовольствие. Настолько дорогое (500-2500 евро), что берется под сомнение вообще целесообразность покупки машины данной модели. Может проще удалить?

Немного теории.

Сам фильтр несложен в конструкции. Существуют две основные технологии, по которым работают эти устройства.

  1. FAP — сажевый фильтр, имеющий функционал регенерации.
  2. DPF — устройство закрытого типа.

В общем случае конструкция представляет собой металлический футляр, в котором смонтирована жароустойчивая керамическая матрица, состоящая из большого количества каналов. Отработанные автомобильные газы проходят через фильтр, катализатор путем окисления минимизирует количество несгоревших углеводородов, а частички сажи оседают на стенках каналов матрицы. Таким образом, значительно уменьшается выброс нежелательных веществ в окружающую среду. Казалось бы все хорошо. Но данное приспособление имеет тенденцию к засорению. И вот тут начинаются настоящие неприятности.

Читайте также  Если убрать катализатор расход бензина уменьшится?

Заменить его слишком дорого (да ведь и замена – манипуляция не разовая, ее придется делать еще и еще, это не выход). Можно удалить. Но существуют нежелательные последствия удаления сажевого фильтра, которые еще разберем. Самым оптимальным вариантом является все-таки его замена. Если не позволяют средства – выжигание, промывка, реанимация старого фильтра, установка бэушного или эмулятора.

К сожалению, все эти действия имеют временный характер и кардинально проблему засорения не решают. Волей-неволей хозяин машины вынужден склоняться к варианту удаления сажевого фильтра. Последствия его не останавливают. А мы поразмыслим.

Алгоритм работы будет следующий.

  1. Перепрошивка (перепрограммирование) родного блока управления. Иначе БУ будет «сбрасывать» в аварийный режим (данная операция может обойтись в сумму чуть более 100 евро).
  2. Физическое удаление сажевого фильтра (40 евро).

При всей кажущейся простоте этих действий они не столь элементарны. Прошиваться нужно только у проверенных программистов, иначе проблем впоследствии не избежать.

Что мы выигрываем?

  • Немного повышается мощность двигателя, поскольку падает сопротивление выходу выхлопных газов.
  • Экономятся деньги на замене.
  • Уменьшается расход топлива.
  • Отпадает необходимость в запредельных температурах при регенерации.

Вроде сплошные плюсы, положительны последствия. Увы, не все так радужно. Давайте обрисуем явные минусы.

Об отрицательных последствиях удаления сажевого фильтра

  • Придется забыть о поездке в Европу.
  • Вылет с гарантии почти стопроцентный.
  • Снимаются ограничения по оборотам турбины, временами может быть слышен даже ее свист.
  • Вполне логичный рост выброса частичек сажи (порой видимый даже визуально при «сильном газе»).

Ошибки по катализатору появляются примерно на 80-120 тыс.км пробега у всех автомобилей, имеющих нормальный катализатор. Примерно такой срок службы и заложен на этот «расходник».

Некоторые катализаторы выходят из строя раньше, становясь жертвами некачественного топлива, некоторые живут долго и счастливо, ничем не напоминая о себе владельцу.

Однако, если видите на приборной панели горящий «Check engine», а диагностика показывает что-то вроде P0420-P0424 (а если катализаторов два, то по второму кату будут ошибки P0430-P0434) — это значит пора менять катализатор на новый. Стоит ли покупать и ставить новый катализатор или же решить вопрос более радикально — решать вам, а цель этой статьи рассказать о способах удаления катов. В конце этой статьи представлена совсем неаппетитная фотка мертвого катализатора. Там же есть фото обманки и процесса чип-тюнинга, а пока — только текст и смысл!

Итак, если не брать во внимание замену катализатора на новый, то есть 2 способа. Все они имеют одну общую операцию — физическое удаление катализатора. В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

Источник: https://izst-detail.ru/nuzhno-li-proshivat-mashinu-posle-udaleniya-katalizatora/