После заправки датчик показывает пустой бак

Почему не работает указатель уровня топлива: неисправности и самостоятельная замена

После заправки датчик показывает пустой бак

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин.

Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке.

Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Как измеряется уровень топлива в автомобиле

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

  • Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
  • Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.
Читайте также  Для чего нужен кислородный датчик в автомобиле?

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

  • Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;
  • Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  • При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  • Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.

Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

Как снять датчик уровня топлива

В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

  1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;
  2. Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;
  3. Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  4. Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  5. После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.
Читайте также  Как правильно поставить датчик положения дроссельной заслонки?

Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

Как установить и проверить датчик уровня топлива

Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

  1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
  2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
  3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

(419 голос., 4,58 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/ukazatel-urovnya-topliva-neispravnosti-zamena/

Производители намеренно заставляют врать датчик топлива

После заправки датчик показывает пустой бак

Вы когда-нибудь задумывались о точности показания датчика топлива на приборной панели вашего автомобиля? А знаете ли вы, что во всех автомобилях этот датчик на самом деле не всегда показывает правдивую информацию? Особенно когда стрелка датчика показывает меньше полбака.

Наверняка многие автолюбители замечали, что если залить полный бак, то первая половина бака расходуется гораздо медленнее, чем вторая половина. И это не психологический эффект. Все дело в неточности датчика топлива. Некоторые из них имеют неточность, преднамеренно созданную автопроизводителями. Таким образом автопроизводители заставляют водителей заправиться намного раньше, прежде чем реально в баке почти не останется топлива.

 Вот почему вы не должны ездить на автомобиле с пустым баком

Дело в том, что полностью пустой топливный бак может повредить топливный насос, который дорого заменить. Другими словами, подобная неточность датчика топлива необходима, чтобы водитель, думая о том, что бак пустой, заправился как можно быстрее, хотя по факту в баке еще может быть 6-15 литров топлива, которое охлаждает топливный насос. 

Другим важным фактором, влияющим на неточность датчика уровня топлива, является конструкция датчика топлива и форма топливного бака. Устройства уровня топлива в баке очень просты, и они не особо изменились за последние 60 лет.

В баке современных автомобилей стоят потенциометрические датчики: рычажные и трубчатые. В обоих датчиках в качестве чувствительного элемента используется поплавок, который находится на поверхности топлива. Поплавок, как правило, изготавливается из пенопласта. Также в автопромышленности применяется полая пластмасса и тонкий металл. 

Рычажный датчик 

 autodromo.ru

Читайте также  Чем промыть датчик массового расхода воздуха?

В рычажном датчике уровня топлива в баке поплавок скреплен металлическим рычагом с подвижным контактом регулируемого делителя электрического напряжения, переменным резистором. Этот делитель необходим для создания сопротивления току. Преимущество: этот вид датчиков может применяться в любых топливных баках.

Трубчатый тип датчика

avtomotoprof.ru

Трубчатый датчик топлива использует трубку, в которой движется поплавок. Параллельно в датчике также расположены провода сопротивлений, на которых замыкаются контактные кольца на поплавке. Этот вид датчиков более точен при колебании топлива в баке (например, когда автомобиль едет по кочкам, с горы, в гору и т. п.). Минусы: этот вид датчиков может применяться лишь на некоторых формах топливных баков. 

К сожалению, независимо от вида используемых датчиков топлива в баке всегда существует разница между фактическим уровнем топлива и движением резистора из-за углового перемещения рычага. Дело в том, что уровень топлива падает по мере расходования вертикально. Но поплавок датчика, по сути, движется по маленькой дуге из-за особенностей конструкции. 

Так что точность датчиков топлива оставляет желать лучшего. Почему автопроизводители за последние 60 лет существенно не добились улучшения точности показаний уровня топлива в баке? Как мы уже сказали, это было не нужно. Конечно же, если бы автопроизводителям это было нужно, они бы уже давно оснастили автомобили более точными датчиками. Но, повторимся, неточный показатель уровня топлива позволяет заставлять водителей заправляться раньше времени.

Ведь, согласитесь, когда стрелка на приборке приближается к пустому баку, мы психологически начинаем чувствовать себя за рулем некомфортно. У нас появляется высокий уровень тревожности, и мы быстрее спешим на АЗС, чтобы заправить свой автомобиль. То есть неточность датчика топлива, по сути, мотивирует нас дозаправиться раньше времени, тем самым снижается риск повреждения топливного насоса, системы инжектора и, возможно, двигателя при некоторых обстоятельствах. 

 Залили неправильное топливо: что теперь?

Обычно о низком уровне топлива автомобиль предупреждает нас сообщением информационной системы, а также на приборке загорается желтая лампа. Но мы с вами знаем, что на горящей лампочке мы легко можем проехать еще не один десяток километров. Вот тут вы можете посмотреть, сколько автомобиль может проехать на горящей лампочке. 

Конечным результатом недостоверности топливных датчиков в автомобилях является наша безопасность. Ведь эта неточность позволяет нам заблаговременно заправить автомобиль и чувствовать себя уверенно и комфортно за рулем. В таких случаях мы меньше всего нервничаем за рулем. В ситуациях, когда мы едем на пустом баке, мы, наоборот, начинаем нервничать, что влияет на наше вождение, к сожалению, не в лучшую сторону. 

Источник: https://1gai.ru/publ/522151-vot-pochemu-datchik-topliva-vo-vseh-avtomobilyah-vret.html