Полировка глушителя мотоцикла

Косметический ремонт выхлопной системы мотоцикла

Полировка глушителя мотоцикла

Ранее мы уделили достаточно много времени обзорам выхлопной системы («Самостоятельный ремонт прогоревшей выхлопной трубы мотоцикла», «Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?»). Отдельно хочется рассмотреть вопрос косметического ремонта. Бывает так, что поставил царапину на трубе и она не дает покоя: не спишь, не ешь, глаз уже дергается, все думаешь, как бы убрать эту царапину?

Выхода из ситуации аж три штуки:

  • Покраска
  • Полировка
  • Термическая лента

Выбор способа ремонта зависит от изначального покрытия выхлопной системы. Если у вас хромированные детали, то логично, что вы возьмете полировальные круги, пасту и будете долго и упорно наводить чистоту до зеркального блеска. Другое дело, когда вы хотите просто покрасить поверхность.

Должна сразу предупредить, что перекрасить хром возможно, а вот захромировать детали самостоятельно без специального оборудования не выйдет. Был в моей практике опыт хромирования мотоциклетных деталей, восстанавливала крышку двигателя и зеркало, аттракцион не для слабонервных. Во-первых, из-за огромной последовательности технологии, которая очень чутка к нарушениям. Во-вторых, из-за дороговизны расходных материалов и вредных испарений, которые не идут ни в какое сравнение с испарениями краски из баллончика.

Полировка

Полировка воскрешает замутневшие от копоти коллекторы, скрывает мелкие царапины. Глубокие повреждения устранить полировкой невозможно.

Инструментарий:

  • Полировочные круги разных градаций или материалы, заменяющие их
  • Полировочная паста от крупной до мелкой
  • Микрофибра

По сути все легко, ловкость рук, море терпения, ромашкового чая и соблюдение градации вернут былой блеск в хромированные части и коллектор. задача — не нанести полировкой новых царапин. Так случается, когда берут крупные размеры пасты и не перебивают риску мелкими.

Если у вас на руках выхлопная система, которая при царе горохе еще была хромированной, но никто точно не скажет глядя на нее, правда ли это, то вы можете сделать хитрую рокировку. Пескоструй творит чудеса. Помню, нам привезли хорошие прямотоки, но внешне их зацапали так, что восстанавливать было просто нечего. Пришлось везти их под пескоструй и перекрашивать черной термостойкой краской. По сути так оно и работает. После пескоструя выхлопная система готовится под покраску материалами, которые выдерживают высокие температуры.

Покраска

Давайте сразу оговоримся, что покрасить серебрянкой царапину на хромированном глушителе — это непростительный моветон. Вот серьезно. Не нужно этого колхоза. Вы или летайте с царапиной, потому что как как правило, если на них не указывать, в глаза не бросается, или перекрашивайте полностью.

С серебрянкой очень много тонкостей. Замаскировать на хроме ею локальное повреждение не выйдет вообще, сделаете только хуже, да и слезет она у вас с хрома в первую же неделю. Да, есть серебрянка в линейке термостойких красок. Я нисколько не против, если вы решили покрасить выхлоп в серебро, но только если вы делаете это целиком. Этой же краской часто припыляют перецарапанные крышки двигателя, что тоже обычно слишком заметно, когда вы поленились выкрасить элемент полностью.

У работы с серебряной краской есть важный нюанс: поверхность должна быть идеально подготовлена. Серебрянка выдаст все ваши недоделки, все места, где вы прошлись на скорую руку.

И вот еще что, если вы решились на покраску в серебро, то краску припыляйте аккуратно и на бОльшем расстоянии, чем черную. Если серебрянка образует подтек краски, то это будет провал миссии. Потому что все скопления серебра выдадут ваши ремонтные работы. Оно очень чутко относится к количеству слоев и способам нанесения. Подтеки и многократные перекрытия слоя на солнце будут выглядеть как пятнистые заплатки.

В линейке термостойких красок особое место занимает черная. Беспроигрышный вариант. Вы подготавливаете поверхность, наносите черный цвет и любуетесь результатом. Черный поглощает большую часть погрешностей покрытия и не так сильно выдаст недочеты в подготовке, правда, это касается выхлопной системы, но не бензобаков, на округлых формах которого просматриваются любые изъяны.

Читайте также  Термостойкий герметик для глушителя автомобиля

Важно: термостойкие краски обретают свои свойства только после прокаливания. Другими словами, пока вы не поставите выхлопную систему обратно и не дадите трубам прогреться (или не прокалите их извне принудительно), краска может быть повреждена как самая обычная.

Случай из жизни. Красила двухтактный двигатель, цилиндр и крышки черной термостойкой краской, до этого знала только об необходимости прокалки. Перекладывала микрофибру, пропитанную обезжиривателем, коснулась мокрыми руками крышки и вдруг краска начала слезать! Так я узнала, что термостойкая краска до прокалки очень боится обезжиривателя. Подсказка тем, кто покрасил, но ему не понравился результат. Чтобы снять краску, прежде чем хвататься за растворитель, попробуйте стереть ее обезжиркой.

Термическая лента

Но если вам не хочется возиться с полиролью и краской, лень подготавливать поверхности, у вас есть последний способ — термическая лента. Обычно к ней прибегают, чтобы устранить прогары в качестве локального ремонта. Термическая лента не плохо смотрится на чопперах и некоторых городских моделях. Визуально придает мотоциклу шарм ручного труда кастомайзера. Возможно, красиво обмотанная труба по всей длине будет выглядеть даже интереснее, чем свежевыкрашенная термостойкая краска. Плюс  -это профилактика, которая поддержит утончившиеся стенки металла.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/kosmeticheskiy-remont-vikhlopnoy-sistemi-mototsikla/

Mercedes-Benz C-class Turbo-Benz › Бортжурнал › Полировка насадки на глушитель. Полировка глушителя мотоцикла

Полировка глушителя мотоцикла

Решил привести в надлежащий внешний вид выхлопные трубы на моте.Как я понял, читая тематический форум, родной выхлоп на ЧОКе стальной и покрыт хромом, соответственно если с покрытием что-то произошло, то в общем ничем кроме новой хромировкой не поможешь.У меня же с Японии был установлен выхлоп Yoshimura, а он из нержавейки, соответственно его можно просто отполировать.Этот выхлоп хоть и не имеет банку глушителя, как у родного

но он и не прямоточный, от этого у него несколько плюсов:— он не такой тихий как родной;— не очень громкий как обычный прямоток;— звук у него самое то, ИМХО похож на звук выхлопа итальянских спорткаров )))Звук с телефона конечно не может передать всю полноту звука, но общее представление можно получить с этого видео.

Вот мой выхлоп от времени потускнел

Разобрал его на составляющие, принес его домой и на лоджии начал полировать. Полировал в основном скотчбрайном и всем, что нашлось в гараже. А окончательно доводил вот этой пастой.

Саму банку глушителя пытался полировать шлифмашинкой, но особо не получилось, т.к. неудобно, короче в основном полировал руками.

До идеального блеска конечно не довел, но разница очевидна, просто был пасмурный день, поэтому всего блеска с камеры телефона запечатлеть не удалось.

Также полирнул, как их правильно назвать не знаю, те пластинки которые крепят трубы к ГБЦ.

Результатом доволен, продолжение следует.

www.drive2.ru

Полировка глушителя — бортжурнал Toyota Celica C-ONE Motorsport 1998 года на DRIVE2

■ Привет друзья ツ

■ Решил своими силами отполировать банку.

■ Глушитель все таки не новый, боевые царапины и помутневший, почерневший метал не оставляют мне шансов спокойно отдохнуть на выходных.

■ Запасся наждачкой, пастой по металлу и терпением, я приступил делу.

■ Были выбраны следующие номера: ☞ 120 ☞ 180 ☞ 240 ☞ 280 ☞ 320 ☞ 400 ☞ 600 ☞ 800 ☞ 1000 ☞ 1500 ☞ 2000☞ 2500 + абролон ☞ 2000 и ☞ 4000.

■ Пасту по металлу взял Doctor Wax.

Материалы

■ На полировку если честно ушло дней 5 ๏̯͡๏ не ожидал что полировка доставит столько хлопот(

■ Все делал в рукопашную, ниже фото с примерами и проделанной работы.

☢ Вот таким он ко мне приехал.

Вот таким он ко мне приехал

☢ Day-1: Полировку начал со следующих номеров ☞ 120 ☞ 180 ☞ 240.

Глубокие царапины не от наждачки, они и на толкнули на мысль полировки)

120 ☞ 180 ☞ 240

☢ Day-2: Далее ☞ 280 ☞ 320 ☞ 400.

280 ☞ 320 ☞ 400

☢ Day-3: Далее на очереди ☞ 600 ☞ 800 ☞ 1000

Первые проявления зеркала

■ Если честно на второй день полировки, я почему то начал задумываться о том что вывести его будет не реал, но после 3 дня я все таки начал замечать результат моего кропотливого труда) Отражение становилось все четче и четче.

☢ Day-4: еще раз прошелся ☞ 1000 и ☞ 1500

Читайте также  Вода в глушителе автомобиля причины

1000 и ☞ 1500

☢ Day-5: был заключительным днем, то есть как говорится оставались последние штрихи)

■ Добивал все ☞ 2000 после ☞ 2500 номером.

■ После прошелся абралоном 2000 и 4000.

■ И в заключительной стадии закончил полировку при помощи пасты и микрофибры.

Результат

■ Решил что также лучше освежить кронштейны глушителя, не то заржавели малек)

■ Думаю технология покраски всем известна, и объяснять что да как не нужно)

Осторожно окрашено)

■ И наконец концовочка!

■ Если в друг затеяли подобное) Хочу пожелать Вам сил и терпения потому что в процессе бывает опускаются руки и не многие доходят до победного конца.

■ Вы должны знать что финальный результат стоит всех усилий и трудов.

■ Всем мир! Не переключайтесь) — по тому что завтра Вас ждет сочный пост! Который порадует Ваши ушки)

www.drive2.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Полировка выхлопа маленького ЧОКа

Пока двигатель на моей Хыжере разобран, решил привести в надлежащий внешний вид выхлопные трубы на моте.У меня с Японии был установлен выхлоп Yoshimura, а он из нержавейки, соответственно его можно просто отполировать.Этот выхлоп хоть и не имеет банку глушителя, как у родного

но он и не прямоточный, от этого у него несколько плюсов:— он не такой тихий как родной;— не очень громкий как обычный прямоток;— звук у него самое то, ИМХО похож на звук выхлопа итальянских спорткаров )))С телефона конечно не может передать всю полноту звука, но общее представление можно получить с этого видео.

Вот мой выхлоп от времени потускнел

Принес его домой, разобрал его на составляющие, и на лоджии начал полировать. Полировал в основном скотчбрайном и всем, что нашлось в гараже. А окончательно доводил вот этой пастой.

Саму банку глушителя пытался полировать шлифмашинкой, но особо не получилось, т.к. неудобно, короче в основном полировал руками.

До идеального блеска конечно не довел, но разница очевидна, просто был пасмурный день, поэтому всего блеска с камеры телефона запечатлеть не удалось.

Также полирнул, как их правильно назвать не знаю, те пластинки которые крепят трубы к ГБЦ.

Результатом доволен, продолжение следует.

www.drive2.ru

Полировка насадки на глушитель — бортжурнал Mercedes-Benz C-class Turbo-Benz 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Как известно чистота складывается из мелочей. Вот сегодня об одной из таких мелочей я расскажу. Взглянув на насадку глушителя я ужаснулся, за 3 года эксплуатации она покрылась внушительным слоем битума и налета от реагентов. Процесс снятия насадки заключается в откручивании одного болта. После этого я попытался снять насадку, но она настолько сильно прикипела, что без помощи молотка не обошлось. Пару раз аккуратно постучав и вуаля, насадка у нас в руках.

Теперь необходимо было избавится от гудрона. Вооружившись ножом, я аккуратно соскоблил всю нечисть с насадки. Остатки гудрона и налет очень хорошо ушли с растворителем, так же можно было бы использовать керосин. Когда вся грязь ушла, далее шел процесс полировки. Для этого потребовалась дрель, полировочный круг( самый мягкий), и полировочная паста для металлов Doctor wax. После полировки насадку было не узнать.

Процесс установки занял около 2 минут, насадка без особых усилий налезла на выхлопную трубу, после чего была закреплена болтом.

Нравится 27 Подписаться на машину

www.drive2.ru

Полировка выхлопа Yamaha XJR 400 — Сообщество «Полировка» на DRIVE2

Решил привести в надлежащий внешний вид выхлопные трубы на моте, пока двигатель разобран.Как я понял, читая тематический форум, родной выхлоп на ЧОКе стальной и покрыт хромом, соответственно если с покрытием что-то произошло, то в общем ничем кроме новой хромировкой не поможешь.У меня же с Японии был установлен выхлоп Yoshimura, а он из нержавейки, соответственно его можно просто отполировать.Этот выхлоп хоть и не имеет банку глушителя, как у родного

но он и не прямоточный, от этого у него несколько плюсов:— он не такой тихий как родной;— не очень громкий как обычный прямоток;— звук у него самое то, ИМХО похож на звук выхлопа итальянских спорткаров )))Вот мой выхлоп от времени нахождения в Японии потускнел

Разобрал его на составляющие, принес его домой и на лоджии начал полировать. Полировал в основном скотчбрайном и всем, что нашлось в гараже. А окончательно доводил вот этой пастой.

Саму банку глушителя пытался полировать шлифмашинкой, но особо не получилось, т.к. неудобно, короче в основном полировал руками.

Читайте также  Почему из глушителя капает черная жидкость?

До идеального блеска конечно не довел, но разница очевидна, просто был пасмурный день, поэтому всего блеска с камеры телефона запечатлеть не удалось.

Также полирнул фланцы которые крепят трубы к ГБЦ.

www.drive2.ru

Источник: https://zs-magazine.ru/motocikl/polirovka-glushitelya-motocikla.html

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Полировка глушителя мотоцикла

Появилась у меня идея почистить или отполировать коллекторы. На скорость это не влияет, но черные смотрятся жутковато! Как это сделать, я на тот момент предполагал, но для того, чтобы это сделать, нужно, как минимум, знать из чего они сделаны, а вот тут у меня была проблема. Стоковый (заводской, для тех кто в танке) делается обычно из стали и просто покрыт хромом сверху. Такой коллектор, ясное дело, полировать нельзя.

Точнее можно, но легонько, просто до блеска, чтобы не стереть покрытие хрома, так как сам стальной коллектор начнет ржаветь со страшной силой. У меня же стоял тюненый коллектор, специально измененный для прямотока, сборный, на пружинах (короче, полный фарш). Но из чего он сделан, я понятия не имел. На более-менее чистых местах (еще не покрытых запекшейся грязью) он имел золотисто-медный оттенок. У меня было какое-то дикое ощущение, что именно такого цвета и должна быть нержа…

Впрочем, ничем не обоснованное предположение, чисто интуитивное. В общем, я рискнул!

Но стило мне пройтись наждачкой, как под хорошим слоем запекшейся грязи проступил светлый, беленький металл… Вот тут я впал в ступор! Так что же это все-таки за коллектор? Если это обычная сталь, с каким-то золотистым покрытием (а таковых видов огромное множество), то я вполне мог сделать только хуже. Начал рассуждать над тем, как выйти из этой ситуации.

Было рассмотрено огромное количество вариантов: термокраски, термолаки и даже перехром! Термокраски (для двигателей) по большей части идут матовые, термолаков высокотемпературных (выдерживающих, как минимум 1000–1500 °С) я не нашел сходу. Да и как применять их я не имел понятия. А перехром… Ну, в общем, стоит он почти столько же, сколько и новый коллектор в сборе.

Я зашел в тупик!

Потом кто-то подсказал простой способ как проверить, сталь это или нержа: «Поднеси магнит: нержавейка не магнитится.» Я так и сделал, и получалось, что все-таки нержавейка. На всякий случай я отнес одно колено коллектора знакомому сварщику, так сказать, на подтверждения диагноза. Он смело заявил, что это действительно нержавейка.

Раз это была нержавейка, у меня отпала, как минимум, половина проблем. Теперь, не боясь за «покрытие» (позже поясню, почему в кавычках) я приступил к полировке.

Результат

Я думал, что на этом мои злоключения закончились, но не тут-то было: я повесил коллекторы и без задней мысли занялся дальше подготовкой мотоцикла к сезону. На тот момент у меня были куда более интересные занятия (замена ГРМ, карбы и т.д.). И когда я завел и прогрел мотоцикл для синхронизации, случилось то, чего не ожидал никто.

Честно, в тот момент я прилично отложил кирпичей: коллекторы почти моментально начали желтеть! С учетом того, что я вмешивался в распредвалы и регулировку клапанов, я уже подумал, что где-то накосячил. Желтеют, и ладно, но вроде же не краснеют. С дуру решил выключить свет и посмотреть, а не светятся ли они, и, как оказалось, немного светились. Вот тут я совсем пересрал. Начал лихорадочно перебирать возможные варианты происходящего…

Но позже присмотрелся и увидел, что коллекторы принимают свой первоначальный золотистый цвет. Никакое это было не покрытие, а реальный цвет нержавейки после нагрева.

Позже я убедился, что нержавейка действительно должна желтеть при температуре свыше 280 °С, а свыше 500 °С она начинает светится в темноте, что тоже нормально для мотоцикла на прогреве. В общем, итог превзошел все мои ожидания. Мотоцикл смотрится просто фантастически. Да, я прекрасно понимаю, что через 1–2 сезона коллекторы все равно начнут покрываться грязью и темнеть, но если за ними приглядывать и не запускать до подобного состояния — все будет в ажуре. Не говоря о том, что эффект того стоит!

Так что экспериментируйте и делитесь своим опытом! =)

Источник: http://www.motoviewer.ru/motodaidzhest/polirovka-kollektorov-glushitelia/