Подбор тормозных дисков по параметрам и размеру

Содержание

Как подбрать тормозные диски по параметрам и размеру — АвтоЭксперт

Подбор тормозных дисков по параметрам и размеру

Тормозные диски играют важную роль в своевременной остановке транспортного средства независимо от скорости движения и момента вращения колеса. При нажиме на педаль тормоза, тормозные башмаки зажимают тормозной диск с двух сторон, что обеспечивает исключительное торможение. При нормальном торможении этот метод позволяет обеспечить мягкое (гладкое) торможение и сильное (крепкое) сжатие при аварийном торможении. Таким образом, гарантируется стабильность остановки транспортного средства во время торможения.

Между тем большая часть тормозных дисков быстро изнашиваются, и подвергается перегреву, следствием чего выступает изменение соосности самих дисков независимо от модели и марки автомобиля (чаще замена дисков требуется в мощных автомобилях). Так же существуют керамические тормозные колодки.

Они почти не изнашиваются из-за тепла или трения, но они очень дорогие и главным образом разработаны для гоночных автомобилей.

При замене тормозных дисков или колодок, чтобы поддержать хорошие рабочие характеристики (производительность) торможения, следует выбирать тип дисковых тормозов должным образом.

Когда менять тормозные диски

Основные причины замены тормозных дисков:

  • Тюнинг
  • Увеличение тормозного пути относительно привычного тормозного пути для Вашего автомобиля
  • При торможении автомобиль «уходит» в сторону
  • Тормозная педаль стала мягче обычного
  • В емкости с тормозной жидкостью снизился уровень жидкости
  • Толщина тормозных дисков снизилась до критической (меньше 11мм)
  • Нарушение геометрии (искривление) тормозных дисков (бывает при несвоевременной замене тормозных колодок)
  • Образование существенных неровностей на поверхности тормозных дисков

В нашем каталоге присутствуют тормозные механизмы, только от проверенных производителей, поэтому смело можете покупать, но если возникает вопрос о использовании тормозных дисков другого диаметра (отличного от заявленного заводом изготовителем), следует изучить техническую документацию своего автомобиля. Рекомендация автопроизводителей заменять тормозные башмаки (колодки) вместе с диском, чтобы избежать быстрого износа колодок, старые диски съедят их, и их срок службы значительно уменьшится.

Выбор и установка тормозных дисков

Чтобы установить тормозной диск в Вашем автомобиле, независимо от автомобильного бренда (Peugeot, BMW или Toyota, принцип остается одним), мы рекомендуем Вам устанавливать в специализированном сервисе. Самостоятельно не стоит производить данные операции, так как никто не даст гарантии на качественную установку. Мы также советуем Вам покупать тормозные диски только в нашем интернет магазине, по бесконкурентным ценам.

Обратите внимание на следующих производителей тормозных дисков: Brembo, Blue print, TRW и другие.

Источник:

Как не ошибиться при покупке тормозного диска

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит  от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Итог

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

  • соответствие втулке по стандарту крепления;
  • соответствие диаметра;
  • при покупке диска большего диаметра, не забудьте обзавестись подходящим адаптером;
  • хотите поставить диск меньшего диаметра? Уберите адаптер или (если его нет) откажитесь от этой затеи
  • И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).
  • Короткое видео об износе ротора:

Источник:

Маркировка грузовых дисков

При подборе дисков на грузовые авто следует знать определенные характеристики своего транспортного средства. Зачастую данные параметры можно узнать в технической характеристике автомобиля.

Данными характеристиками не стоит пренебрегать, так как колесо с неправильно подобранным диском просто не встанет должным образом на посадочное место.

Полные размеры, по которому вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:

LEMMERZ 9,00×22,5 M22 10/335/281/161 (2920774) Alive

  • LEMMERZ — торговая марка.
  • 9,00 — ширина обода в дюймах. (W)
  • 22,5 — диаметр обода в дюймах. (D)
  • M22 — форма отверстий для крепления.
  • 10 — число отверстий для крепления.
  • 335 — диаметр центров крепежных отверстий (PCD).
  • 281 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах
  • 161 — вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах
  • 2920774 — заводской код колеса.
  • Alive — обозначает наличие хампа безопасности на ободе и внешнее (безопасное) расположение вентиля.

Все о грузовых дисках

Колесный диск в основном состоит из двух основных частей:

  • Обода, на который непосредственно монтируется шина;
  • Фланца, с помощью которого колесо закрепляется на ступице оси ТС.

Существует разновидность дисков, у которых в конструкции есть только обод и отсутствует фланец, тогда колесо закрепляется на ступице с помощью специальных крепежных клиньев, прижимающих обод к ступице (полые диски).

Основные разновидности колесных дисков:

  • Камерные и бескамерные — по применяемости к шинам камерным и бескамерным;
  • Разборные и неразборные — по конструкции диска;
  • Кованые, литые, штампованные — по способу изготовления;
  • Из черных металлов и легких сплавов (легкосплавные) — по применяемым материалам;

Главным отличием бескамерных дисков от камерных является их герметичность (воздушный вентиль закреплен на бескамерном диске). Неразборные диски представляют собой один элемент, в противовес разборным, состоящим из нескольких элементов. Бескамерные диски в основном неразборные, однако, диски для камерных колес практически всегда разборные.

Сравнительная характеристика дисков

  • Камерные и бескамерные. Диски бескамерные имеют меньший вес и обеспечивают большую безопасность по сравнению с камерными.
  • Разборные и неразборные. Диски разборные имеют меньшую безопасность по сравнению с неразборными, поскольку наличие нескольких элементов конструкции пропорционально снижает ее надежность.
  • Диски из легких сплавов и черных металлов. Легкосплавные диски на 30% легче одинаковых по размеру дисков из черных металлов.

Основные характеристики дисков колес:

  • Геометрические размеры:
    • посадочный диаметр обода в дм;
    • посадочная ширина обода в дм;
    • вылет диска в мм (расстояние от центра обода до привалочной плоскости фланца).
  • Каталожный номер диска
  • Признаки сертификации (Е ДОТ)
  • Индекс нагрузки
  • Индекс скорости
  • Дата производства
  • Товарный знак производителя

Внешние признаки

Внешне камерные и бескамерные диски можно различить по следующим признакам:

  • Форма посадочных полок (хампов) у бескамерных дисков наклонная и ориентирована под углом 15 градусов по горизонтали, а у камерных дисков посадочная поверхность плоская (5 градусов);
  • Воздушный вентиль бескамерного диска непосредственно закрепляется на диск, а в камерном диске через отверстие выводится воздушный вентиль камеры шины.

Различают 3 способа центровки диска на ступице:

  • По центральному отверстию фланца диска;
  • По крепежным отверстиям фланца диска;
  • Комбинированный – по центральному и крепежным отверстиям фланца диска.

В настоящее время на автомобильном транспорте, осуществляющем международные перевозки, применяются в основном бескамерные диски, как из черных металлов, так и легкосплавные.

Читайте также  Краска для тормозных барабанов термостойкая

Отметим, что в Европе все шире используются легкосплавные диски, так как идет постоянная борьба за дополнительный кг полезного перевозимого груза и каждый сэкономленный литр топлива.

https://www.youtube.com/watch?v=qoCrjeAKiZE

Таким образом, применение бескамерных легкосплавных дисков — это лучшее решение для транспорта. Однако срок службы легкосплавных дисков меньше, чем у дисков из черного металла.

Соответствие диск – шина

Диск, как и шина, является той основой, на которой базируется транспортное средство. Диск и шина – это два близких родственника, которые должны иметь как одинаковые силовые характеристики:

  • индекс нагрузки
  • индекс скорости

так и идентичные сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины и посадочная ширина диска
  • посадочный диаметр шины и посадочный диаметр диска

Дополнительным признаком конструкции диска, определяющим его конструктивные особенности и возможность установки на ту или иную ступицу оси является вылет консоли (модель диска).

При выборе элементов пары «диск-шина» первичным является выбор типоразмера шины для транспортного средства, который рекомендует его производитель. Выбор диска производится для конкретного типоразмера шины.

При этом позиция данного колеса на транспортном средстве соответствует параметру диска — вылету консоли диска.

Учитывая, что типоразмеру шины должен строго соответствовать типоразмер диска, различают два вида размерности размерностей диска для одного и того же типоразмера шины:

  • рекомендуемый типоразмер диска
  • допустимый типоразмер диска

Рекомендуемый типоразмер диска — это размер диска, наиболее точно соответствующий размеру сопрягаемой шины.

Допустимый типоразмер диска — это допущение, которое в конечном итоге не сказывается положительно на эксплуатационных качествах колеса и является неким допустимым исключением. С чем это связано? Шина, правильно установленная на диск, должна быть надежно защемлена, не проворачиваться на диске и не демонтироваться самопроизвольно.

Избыточное защемление шины на диске (узкий диск) или недостаточное защемление (широкий диск) одинаково плохо для эксплуатации колеса. На практике, исходя из известного типоразмера шины и позиции на ТС, диск выбирается согласно каталожным данным производителя шин и дисков, на основании таблицы соответствия.

Например, для типоразмера шины 315/80 R 22,5 можно применить следующие диски:

  • Рекомендуемый — 22,5–9,00
  • Допустимый — 22,5–9,75

Наиболее приемлемый вариант — выбирать рекомендуемый типоразмер диска.

Существует еще одно практическое правило: посадочная ширина диска должна быть, как правило, на 30% уже ширины профиля шины. Это и основное правило соответствия одинаковых типоразмеров шин — одинаковым дискам позволяют избежать потерь при эксплуатации.

Установка шин на разные диски приводит к таким негативным последствиям:

  • Пятно контакта одной шины отличается от пятна контакта другой;
  • Правое и левое колесо имеют различные инерционные характеристики;
  • Изменение управляемости автомобиля и появление явления «увода»;
  • При установке шины на не соответствующий диск деформация шины приводит к неправильному распределению сил, действующих в процессе движения на элементы её конструкции.

Изложенные выше факторы, в совокупности с неисправностями подвески, несоответствием норме геометрических параметров ходовой части, приводят к появлению значительных нагрузок, воздействующих на шины, которые не возникают при эксплуатации исправного транспортного средства. Это может стать причиной возникновения неравномерного износа, а также привести к изменению геометрических параметров конструкции шины.

Подбор колес

Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге.

Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой. Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д.

, так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации.

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/kak-podbrat-tormoznye-diski-po-parametram-i-razmeru.html

Тормозной диск

Подбор тормозных дисков по параметрам и размеру

Каталог интернет магазина Фортуна — отличный вариант выбрать и купить тормозные диски для популярных и редких иномарок по лучшим ценам в Украине. Удобная компоновка товаров по категориям, простой поиск по уникальному номеру или другим параметрам дополняются информативностью описаний (по каждой предлагаемой позиции можно узнать, сколько стоят товары и их характеристики), а также возможностью получения квалифицированной онлайн консультации.

Предназначение тормозных дисков

Тормозные диски выполняют в современных автомобилях чрезвычайно важную миссию по обеспечению безопасности движению. Один из ключевых элементов тормозной системы при нажатии водителем на педаль начинает контактировать с фрикционными частями подвижных колодок, вызывая за счет трения замедление скорости вплоть до полной остановки машины.

При торможении (особенно экстренном) на диски действуют существенные механические нагрузки. В процессе кинетическая энергия движения преобразуется в тепловую, которую поверхность дисков должна отвести в окружающую среду.

Серьезные условия накладывают ряд важных требований. Один из главных параметров – толщина, как один из факторов, влияющих на прочность. Логично, что во время эксплуатации за счет трения диски изнашиваются (утончаются) до критической величины.

Периодичность замены тормозных дисков

На практике, естественно, никто не дожидается, пока утонченные узлы разрушатся. В руководстве по эксплуатации авто производители указывают регламентную периодичность замены. При этом нужно помнить, что данные величины рассчитаны при эксплуатации оригинальных изделий или сходных по характеристикам аналогов.

В остальных случаях «параллельно» нужно также изучить рекомендации производителей и ни в коем случае не превышать лимитированную величину пробега.

Очень часто на практике наблюдается повышенный износ, который могут вызвать, как недостаточное качество (прочность и термическая стойкость), так и некачественное дорожное покрытие или агрессивная манера езды (с большим числом торможений при больших скоростях).

Первым критерием оценки необходимости замены, как было отмечено выше, является толщина, которую опытные водители периодически проверяют после снятия колеса (иногда – и без него) – обязательно в нескольких точках.

Определить, насколько изношен диск, поможет его маркировка, в которой указываются два размера – исходный и минимальный. Разница между ними, (как и сам размер) у различных производителей и типов могут отличаться, но обычно составляет 1-3 мм.

Помимо малой толщины должны насторожить:

  • скрежет и иные нехарактерные звуки при торможении;
  • полная блокировка колес при нажатии на тормоз;
  • биения рулевого колеса;
  • рывки при замедлении;
  • видимые (сквозь специальное «смотровое окно) трещины и любые другие дефекты поверхности или деформация.

При видимых признаках износа или повреждений тормозных дисков эксплуатация автомобиля должна быть прекращена до выполнения ремонта.

Разновидности тормозных дисков

Условно все тормозные диски можно подразделить на штатные и спортивные. Первые выполняются из легированного чугуна, вторые из более прочных сплавов.

По конструктивным особенностям различают:

  • невентилируемые – цельная литая конструкция толщиной 10-20 мм, которая достаточно быстро греется и изнашивается;
  • вентилируемые – выполнены их двух тонких пластин, которые соединены средней частью с каналами для эффективного охлаждения;
  • перфорированные – имеют ряд отверстий на поверхности, которые хорошо охлаждают элемент, но повышают риск его повреждения при резком охлаждении (например, при попадании влаги);
  • с радиальными канавками – отлично отводит воду с рабочей части, увеличивая эффективность торможения и стойкость детали.

Продвинутые решения

Штатные конструкции могут быть как вентилируемыми, так и вентилируемыми, спортивные – обязательно имеют вентиляцию и оснащены специальными насечками для лучшего отвода тепла при экстремальном торможении. Первые, более доступные по цене, хорошо подходят для спокойной езды (например, в городском цикле), вторые – для быстрого передвижения с большим числом маневров.

Помимо чугуна и легированной стали в настоящее время тормозные диски изготавливают из углепластика (карбоновый тип). Данный материал отличается малым весом, но имеет высокий коэффициент трения и рабочий диапазон до 1000 градусов. Недостаток – очень большая цена и необходимость в прогреве для начала эффективной работы.

Более лучшим решением из класса «продвинутых» называют керамические тормозные диски. Они отличаются потрясающей стойкостью (до 300 тысяч километров), не повержены коррозии, легки и надежно работают при высоких температурах.

Среди недостатков – плохая эффективность торможения холодных дисков (и при минусовых значениях термометра), неприятный скрип и непомерно высокая цена, которая делает их доступным только владельцам очень дорогих машин.

Читайте также  Как почистить тормозные диски от ржавчины?

Купить тормозные диски в Украине

Оригинальные и аналоговые передние и задние тормозные диски различных конструкций (перфорированные, лепестковые, вентилируемые и нет), а также выполненные их различных материалов (красные и другие керамические, углеродные, стальные, чугунные) отдельно или вместе с подшипниками по доступной стоимости предлагает купить каталог интернет магазина Фортуна.

Для того, чтобы подобрать оптимальный вариант достаточно:

  • ввести в каталог уникальный номер детали или ключевые характеристики модели;
  • изучить техническое описание позиций и цены предложенный выбор;
  • сделать выбор, при необходимости воспользовавшись консультацией онлайн менеджеров;
  • купить товар, оплатив его удобным способом;
  • получить в указанном месте в нужное время.

Интернет магазин Фортуна гарантирует высокое качество всего ассортимента, который содержит каталог, возврат или обмен согласно действующему законодательству.

Источник: https://fortunaavto.com.ua/catalogs/tormoznoj-disk/

Выбор тормозных дисков

Подбор тормозных дисков по параметрам и размеру

Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.

А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?

Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.

Виды тормозных дисков

В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.

По своей конструкции они делятся на:

Вентилируемые

Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.

Невентилируемые

Невентилируемые – цельная болванка.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

  • наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
  • при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.

Составные диски

Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

Параметры тормозных дисков

Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.

А – наружный диаметр изделия, мм;

В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;

D – высота изделия, мм;

G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;

H – диаметр ступицы, мм;

I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.

Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.

Где можно увидеть vin-код

Это сделать не сложно. Код можно найти:

  • на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
  • под капотом;
  • на пороге автомобиля;
  • на лобовом стекле;
  • под запаской;
  • в документах на автотранспортное средство.

После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?

У какого производителя тормозные диски лучше

Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.

Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:

  • TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.
  • АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.
  • Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.
  • Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.
  • Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.

К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/vybor-tormoznyx-diskov.html

Гид покупателя по выбору тормозных дисков

Подбор тормозных дисков по параметрам и размеру

Помощь в выборе тормозных дисков: на что обращать внимание, лучшие бренды, критерии выбора.

Когда делать замену тормозных дисков?

Вопреки расхожему выражению, тормоза существуют не для трусов, а для всех. От качества тормозной системы зависит благополучие водителя и всех, кто его окружает на дороге. А значит, время от времени придется тратиться на тормозные диски.

Для замены дисков нет строгого регламента, их износ зависит только от качества металла, стиля вождения и погодных факторов. Так что нужно периодически контролировать состояние тормозных дисков, чтобы не пропустить момент, когда пришло время ставить новые.

При нормальной эксплуатации и хорошем качестве остальных частей тормоза (колодки, суппорта) диск будет медленно и равномерно стираться, не доставляя водителю никаких проблем. В среднем диски меняют на каждую третью смену тормозных колодок, к этому времени они как раз успевают выработать свой ресурс.

На срок службы дисков влияют несколько факторов:

  • Стиль и режим вождения. Чем чаще машина стоит в пробках (режим разгон-торможение), тем быстрей стираются тормозные диски. Намного дольше служат тормозные элементы у тех, кто ездит по свободной трассе с нормальной скоростью.
  • Качество тормозных колодок. Твердость и вязкость материалов диска и колодок должны соответствовать друг-другу, иначе слишком твердые колодки быстро «убьют» диск.
  • Подгонка деталей. Малейший перекос – и в диске будет пропилена глубокая борозда, снижающая его прочность. Именно по этой причине вместе с дисками меняют и тормозные колодки: старые колодки, уже частично стертые, не будут идеально прилегать к рабочей поверхности.
  • Качество установки диска: во время монтажа мастер осматривает и очищает (при необходимости) поверхность ступицы, чистит и смазывает направляющие суппортов.

Помимо нормального стирания случаются и форс-мажорные обстоятельства: глубокая коррозия диска, трещины, искривления и перекосы, сколы и т.д. Если причиной был не критический износ, это говорит о низком качестве металла или производственном браке. Даже если неприятность произошла только с одним диском, менять их придется парой, и колодки – тоже.

Как выбирать тормозные диски: обязательные параметры

При выборе дисков ориентироваться необходимо на технические характеристики:

  • Диаметр диска. Чем больше диск – тем больше может быть размер колодок и тем больше будет контактная поверхность, но при покупке нужно учитывать, что должно оставаться место для установки суппорта. Другими словами, тормоза должны элементарно помещаться на своем месте.
  • Высота не должна превышать максимально возможную для каждой конкретной марки автомобиля.
  • Диаметр центрирующего отверстия должен четко соответствовать диаметру выступа на ступице. Здесь не должно быть никаких отклонений, даже в 0,5 мм.
  • Разболтовка. Количество и размер отверстий под крепление может быть разным: 4, 5, 6, или 12, в зависимости от модели.
  • Назначение диска – на задний или передний мост.

Размеры: a – диаметр диска, b – высота диска,c – диаметр центрирующего отверстия,

d – толщина рабочей части.

Выбирая тормозные диски, необходимо убедиться, что они подходят для конкретной марки автомобиля: малейшее отклонение от обязательных параметров не позволит их использовать.
Также при выборе надо учитывать толщину рабочей части диска, допустимую степень износа (этот показатель может быть от 2 до 5 мм), вес (чем меньше – тем лучше).

Допустимая степень износа указана на торцевой стороне

Из доступных вариантов уже можно выбирать по параметрам:

  • сплошные или вентилируемые,
  • с канавками, перфорацией или гладкой поверхностью,
  • цельнолитые или составные (с алюминиевой серединой), а в составных – тип соединения центральной и рабочей части,
  • материал: металл, карбон или керамика.
Читайте также  Как проверить износ тормозных дисков?

Проще всего при покупке указать марку своего автомобиля, а затем выбирать из доступных подходящих вариантов.

Путеводитель по брендам: выбор на любой кошелек

Прежде всего нужно отметить, что крупные производители выпускают продукцию разного класса: и элитную, и среднюю, и бюджетную. Так что, встретив недорогие диски VIP-бренда, можно не удивляться: спрос на тормозные диски постоянно растет, и изготовители таким способом отвоевывают свою долю рынка.

По уровню качества и используемых технологий все бренды можно разделить:

Совет покупателю

Некоторые модели дисков имеют внутренние каналы и наружные канавки не радиально расходящиеся от центра, а со скосом. Канавки протачиваются в направлении вращения для более эффективной самоочистки, а внутренние каналы направлены в обратную сторону для лучшего захвата воздуха. И эту особенность обязательно нужно учитывать при покупке и монтаже: такие диски делаются отдельно для левой и правой стороны и продаются парой.

Радиально-симметричные внутренние каналы

Несимметричная структура внутренних каналов

Парные (вверху) и непарные (внизу) диски

Как отличить подделку: несколько советов

Начать нужно с того, что при покупке дисков на рынке или с рук приобретение оригинального товара – вообще вопрос большой удачи. Насторожить должна слишком низкая цена, непонятная упаковка или ее отсутствие.
Обработка. Оригинальные диски изготавливают методом отливки и последующей шлифовки. Все кромки аккуратно обработаны, поверхности покрыты фирменным микрорисунком из мельчайших канавок. Изготовители подделок не утруждаются подобной обработкой, диски будут с шероховатыми кромками, без тщательной проработки поверхности.

Оригинальный диск (сверху) и поддельный (снизу)

Толщина. Экономить можно как на количестве, так и на качестве металла, поэтому поддельные диски будут гораздо тоньше, чем положено, и меньше весить. Оригинальные диски должны точно соответствовать заявленной толщине и массе.

Изготовители фальсификата (фото внизу) сэкономили на металле

Внутренние перегородки. Отливка диска с вентиляцией – достаточно сложная технологическая задача. На перегородки приходится большая нагрузка при торможении, и для увеличения прочности переход между поперечной перегородкой и плоскостью диска делается скругленным. В подделках этот стык будет идти под прямым углом, без закругления.

Плавный переход перегородок в оригинальном диске (слева)

и резкий угол в фальсифицированном (справа)

Как показывает практика, грамотная экономия на тормозных дисках – это покупка качественного товара и соблюдение всех правил эксплуатации и своевременной замены. В этом случае тормоза будут работать именно так, как и должны: не вызывая вопросов и нареканий.

Удачи на дороге!

Больше информации о тормозных дисках вы можете узнать из статьи «Тормозные диски — атрибут вашей безопасности».

Источник: https://dok.dbroker.com.ua/gid-pokupatelya/tormoznaya_sistema/17/gid-pokupatelya-po-vyboru-tormoznyh-diskov

тормозные диски для мото

Подбор тормозных дисков по параметрам и размеру

Весь ассортимент тормозных дисков TRW для мотоциклов отличается высоким качеством, привлекательным дизайном и исключительно широким охватом моделей. Все тормозные диски TRW для мотоциклов, изготовленные из стального сплава высшего класса, обеспечивают максимальную безопасность и производительность. Все тормозные диски поставляются с сертификатом соответствия TÜV и удовлетворяют требованиям правил, за исключением гоночных тормозных дисков серии SP.

Марка TRW — один из ведущих брендов на рынке запчастей ― Ваш первый выбор в области тормозных дисков для мотоцикла!

Выбирая тормозные диски TRW для мотоциклов, Вы получаете:

  • Исключительное качество и уникальный дизайн.
  • Широкий ассортимент тормозных дисков практически для всех моделей.
  • Высококачественные материалы, изготовление с жесткими допусками, точность шлифованной поверхности.
  • Правильность работы, низкий уровень вибрации и улучшенная адаптация колодок.
  • Абсолютная надежность и максимальная производительность без компромиссов.
  • Высокое качество закаленной поверхности, увеличивающее срок службы и сохраняющее стабильность размеров.
  • Сертификат соответствия TÜV для всех тормозных дисков, предназначенных для дорог общего пользования.

Тормозные диски для мотоциклов имеют исключительное качество и представлены в широком ассортименте

Запасные части и принадлежности TRW для мотоциклов изготовлены со всей тщательностью и строго по технологии, в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности в международной автомобильной промышленности. Мы не идем на компромисс при выборе сырья или соблюдении допусков на обработку.

TRW предлагает тормозные диски для более чем 2000 моделей мотоциклов. Выбрав из семи различных вариантов, Вы можете подобрать тормозной диск TRW почти для всех туристических и спортивных мотоциклов, кастом-мотоциклов, скутеров и внедорожников, квадроциклов и мотовездеходов.

Как печатный, так и онлайн-каталог TRW содержат подробное описание продукции и масштабированные чертежи с конкретными размерами, позволяющие быстро и безопасно подобрать необходимую деталь.

Весь ассортимент мотоциклетных тормозных дисков TRW, предназначенных для дорог общего пользования, поставляется с сертификатом соответствия TÜV и удовлетворяет требованиям правил.

Тормозные диски со встроенными инновациями

Мы проектируем и изготавливаем наши тормозные диски как сбалансированную часть общей тормозной динамики, и мы, как новаторы, всегда работаем над тем, чтобы предоставить Вам новые усовершенствования в технологии производства дисков. Наша новая серия тормозных дисков SP для профессиональных гонщиков является ярким тому примером!

Прочность и безопасность в каждом тормозном диске TRW 

Наши тормозные диски для мотоциклов износостойки — срок их службы максимум на 30 % больше по сравнению со многими аналогичными запчастями, так что Вы можете быть уверены в стабильной производительности, обеспечивающей максимальную безопасность. Все диски изготовлены из великолепно сохраняющей размеры закаленной стали, которая обрабатывается с жесткими допусками. Точное шлифование поверхности с отклонением по толщине всего 2/100 мм предотвращает вибрацию и значительно улучшает прикатку колодок.

Все тормозные диски TRW, предназначенные для дорог общего пользования, поставляются с сертификатом соответствия TÜV.

Технология, лежащая в основе наших превосходных тормозных дисков для мотоциклов

Тормозные диски для мотоциклов должны отлично работать совместно с колодками, эффективно отражать тепло, генерируемое при торможении, сопротивляться истиранию и в конечном счете служить как можно дольше. Более того, они должны впечатляюще выглядеть, так как они являются наиболее ярким элементом тормозной системы.

Тормозные диски TRW для мотоциклов изготовлены из стального сплава чрезвычайно высокого класса, который хорошо противостоит коррозии, поддерживая привлекательный внешний вид, а также обеспечивая прочность, безопасность и производительность. Изготовленные с использованием лазерной технологии, наши тормозные диски для мотоциклов имеют малый вес и точные размеры.

Плавающие тормозные диски TRW имеют фрезерованные анодированные внутренние кольца титанового цвета. Диски не издают звуков при торможении, так как ограничители из высококачественной нержавеющей стали удерживаются гофрированными шайбами.

Нашу продукцию также характеризует прекрасная совместимость; с каждым из наших тормозных дисков можно использовать тормозные колодки из обширного ассортимента TRW.

Тормозные диски TRW для спортивных и гоночных мотоциклов

Сочетание прочности и грамотного дизайна позволяет нашим дискам всегда занимать лидирующее положение. Тормозные диски TRW для мотоциклов изготавливаются из высокопрочной, сохраняющей размеры стали, которая после точной обработки и перекрестного шлифования поверхности предотвращает вибрацию и ускоряет прикатку новых колодок.

И на дороге, и на трассе гоночные диски RAC от TRW, разрешенные к применению на дорогах общего пользования, являются реальным примером ультрасовременного дизайна. Благодаря интеллектуальному контролю температуры отлично спроектированный профиль RAC уникально сочетает в себе высокую скорость реакции с чрезвычайной стабильностью точки давления. Тормозные диски RAC предназначены для спортивного стиля езды.

 Новые тормозные диски SP от TRW, предназначенные для соревнований профессиональных гонщиков, обеспечивают максимальное тормозное усилие даже в самых экстремальных условиях!

Конструкция, состоящая из двух частей, имеет утолщенное наружное кольцо толщиной 5,5 мм из стального сплава повышенной прочности, которое крепится к изготовленному на станке с ЧПУ внутреннему кольцу из черного анодированного сплава посредством десяти цилиндрических направляющих.

Это предотвращает коробление и деформацию, даже если наружное кольцо расширяется под действием высоких температур.

Тормозные диски SP от TRW выпускаются в двух исполнениях: SP ― с перфорированным наружным кольцом и SP-RAC ― с гоночным профилем. Для идеальной работы эти тормозные диски следует дополнять гоночными тормозными колодками SRQ, CRQ или SCR. Обе версии этой серии тормозных дисков могут использоваться со стандартными суппортами и во всех гоночных категориях (но не на дорогах общего пользования!).

Использование тормозных дисков TRW для мотоциклов на дорогах общего пользования или в гонках на соревнованиях помогут Вам оставить конкурентов позади!

Источник: https://www.trwaftermarket.com/ru/motorcycle/moto-brake-systems/brake-discs/