Почему выдавливает масло из двигателя?

Содержание

Почему течет масло из двигателя?

Почему выдавливает масло из двигателя?

Проблему вытекания масла из автомобильного мотора при выявлении причины неисправности всегда можно решить или предотвратить. Для этого нужно понимать, откуда обычно течет масло из двигателя и придерживаться определенных правил эксплуатации транспортного средства.

Неправильный подбор масла

Следы протечки

Неправильно выбранное моторное масло – одна из причин подтекания масла из двигателя. многие автомобилисты по тем или иным причинам пренебрегают советами автопроизводителей по выбору масла. в действительности моторную жидкость всегда нужно выбирать с учетом всех параметров:

  • вязкость;
  • присадки;
  • основа и пр.

Не следует искусственно завышать качество масла, то есть если вашей машине более 10 лет, не используйте какое-нибудь инновационное масло, которого нет в списке рекомендаций.

Перелив масла

Второй причиной, почему течет масло из двигателя, является перелив смазочной жидкости. Всегда строго контролируйте объем заливаемого в мотор масла. Если перельете его, рабочее давление жидкости повысится, а это приведет к повышению нагрузки на сальники и прокладки. Подобный режим функционирования силового агрегата не предусмотрен автопроизводителем, так как это может стать причиной разрушения мотора.

Машину долго не заводили

Если автомобиль долго стоит и не эксплуатируется, и в нем даже не заводят двигатель в течение нескольких недель, все масло стечет в поддон, а сальники и прокладки останутся без смазки. Это приведет к их усыханию, в результате чего появятся протечки.

Недостаточная вентиляция

Забитая вентиляция картера

При плохой вентиляции картера масло может выдавливаться через щуп. Каждому опытному автомобилисту известно, что выхлопные газы оказываются в картере, преодолевая поршневые отверстия. Особенно это касается ситуаций с сильно изношенными моторами. Газы собираются в картере и обуславливают высокое давление, за снижение которого отвечает вентиляционная система. Если каналы засорены, создаваемое избыточное давление будет вытеснять масло из мотора. Таким образом, если из двигателя вытекает масло, проверьте вентиляцию.

Масло давит из-под клапанной крышки

Когда масло выдавливается из-под клапанной крышки, причин подобной ситуации может быть несколько. Проблема обычно связана со следующими частями и элементами:

  • клапанная крышка;
  • прокладка;
  • ослабшие болты, шпильки и гайки;
  • масляная крышка.

Разумеется, течет масло из двигателя в этих случаях не интенсивно, но подтеки хорошо заметны, так как на них налипает грязь и пыль.

Проблема с прокладкой

Старая прокладка

Наиболее распространенной причиной течи масла является проблема с прокладкой. Она обычно изготовлена из резины или из пробки. Первый вариант постепенно рассыхается под воздействием высоких температур, в результате чего материал начинает растрескиваться. При появлении трещинки возникает течь – это неизбежно.

На современном рынке автозапчастей много подделок, поэтому даже купив новую прокладку она может оказаться некачественной. Рекомендуем все же выбирать пробковые варианты – эти расходные элементы лучше противостоят высоким температурам и дольше служат.

Неисправность клапанной крышки

Многие автопроизводители в последние годы изготавливают клапанные крышки из специального пластика. Небрежное обращение с такой крышкой может привести к ее поломке или появлению трещины. Например, пластиковая деталь может лопнуть даже в случае, когда на нее роняют тяжелый предмет. Если пластиковая крышка начала пропускать масло, ее скорее всего придется заменить. В большинстве случаев можно отыскать металлический аналог.

Шпильки, гайки и болты

Сорваные шпильки

Все эти крепежные элементы иногда становятся причиной масляных протечек. Самая банальная причина связана с неправильным затягиванием болтов. Если что-то будет недостаточно хорошо затянуто, масло начнет сочиться. Таким образом, при снятии клапанной крышки ее нужно впоследствии правильно затягивать специальным динамометрическим ключом.

Иногда неаккуратные мастера случайно срывают шпильки и болты из-за чрезмерного их перетягивания. В данном случае нужно срочно заменить крепежные элементы, иначе протечки избежать не удастся. На современных клапанных крышках производители устанавливают втулки под каждый болт. Они прижимают особые прокладки, лежащие в колодцах мест крепления.

Масляная крышка

Ответ на вопрос почему течет масло из двигателя нередко связан с банальным протеканием масляной крышки. Причина в специальной прокладке, которая постепенно дубеет, растрескивается и просто разрушается. Проблему можно легко решить, купив и установив новое уплотнительное кольцо.

Куда уходит масло в дизельных моторах?

Теперь разберемся, что делать, когда выдавливает масло через щуп в дизельном двигателе. Проблема весьма распространенная, а за ее решением лучше обращаться к профессионалам в сервисных центрах.

Трубка, в которую вставляется щуп, бывает двух типов: открытой или погружной. Первые уходят в блок, но не слишком глубоко. Обычно они расположены высоко над дном и не касаются масла. что касается погружных трубок, они доходят до поддона картера и постоянно находятся внутри масла. Если в картере повышается давление, а трубка оказывается погруженной в масло, оно будет выходить по трубке из мотора.

Переполнение картера

Признак переполненности картера

Еще одной причиной, по которой вытекает масло из двигателя через щуп, является переполнение картера. Некоторые трубки проходят через корпус блока и оканчиваются над предполагаемым уровнем масла. В нормальном состоянии воздух при избыточном давлении внутри картера выходит наружу через открытый конец трубки. При переполнении картера маслом трубка погружается, хотя этого быть не должно. Масло перекрывает конец трубки, а при необходимости сброса давления ползет вверх.

Поломка PCV

Для снижения давления в картере все дизельные двигатели оснащаются принудительной системой вентиляции. Так называемая система PCV функционирует благодаря вакууму, который создается благодаря работе двигателя или турбины. Турбина понижает давление внутри картера и выводит излишки во впускной коллектор двигателя. В вентиляционной системе предусмотрен специальный клапан, задерживающий масло и не позволяющий ему попадать в мотор. При неисправности клапана или засорении фильтра в картере растет давление, а масло начинает вытекать из трубки щупа.

Прорыв газов

Масло из трубки щупа

Ели вытекло масло из двигателя, причина может быть с сильным прорывом газов. В картере повышается давление из-за утечки продуктов сгорания сквозь поршневые кольца. В камере сгорания дизельных силовых агрегатов давление достаточно высокое. соответственно, риск прорыва газов более высок. Иногда уже через несколько километров пробега поршневые кольца не обеспечивают нормальную герметизацию камеры сгорания. Для решения проблемы требуется капремонт с расточкой цилиндров и заменой поршней/колец.

:

:

:

:

Источник: http://driving24.ru/chto-delat-esli-podtekaet-maslo-iz-dvigatelya/

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Почему выдавливает масло из двигателя?

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое сапун и каково его назначение. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сапуна двигателя и других узлов, принципах работы элемента и других особенностях.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том,  почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Читайте также  Как определить троение двигателя?

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует  отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько.  С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

 Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда  это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец.

Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС).

В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть свечи зажигания или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами ГРМ.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае,  если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Также добавим, что очистка системы вентиляции картера не является сложной процедурой, так что в ряде случаев такую операцию можно провести в гараже своими руками. Более того, очищать систему вентиляции рекомендуется регулярно во время каждого планового ТО параллельно замене моторного масла.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Источник: http://krutimotor.ru/davit-maslo-cherez-sapun/

Течь масла из под клапанной крышки. Почему – разбираем основные причины

Почему выдавливает масло из двигателя?

Клапанную крышку нельзя назвать ключевым элементом двигателя, скорее она является «улавливающей масло» устройством. То есть ей банально закрывают головку блока, и она не дает моторной смазке выходить за пределы этого пространства. А как нам известно, масляный насос качает масло и смазывает распределительный вал (или валы), а также клапана. Если бы ее не было — смазкой тут же бы, забрызгало все и вся в подкапотном пространстве. Получается давления там — практически нет! НО зачастую клапанная крышка течет. Именно в месте соединения с головкой блока! Но почему? Какие есть причины и что в этом случае делать …

Масло в двигателе это очень важная составляющая, если оно не качественное или его не достаточно, то мотор будет жить недолго! Если с качеством мы поделать ничего особо не можем, ПРОСТО ВЫБИРАТЬ НУЖНО ЛУЧШЕ. То вот с сохранением внутри, как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка

Как я уже указал сверху, она банально не дает вылетать моторной смазки в стороны. Ведь клапана и валы, и прочие составляющие ГРМ, смазываются маслом. Без него износ бы был просто огромным и двигатель выходит из строя уже через несколько сотен километров.

Суть простая – масленый насос качает смазку, по специальным каналам, она смазывает не только цилиндры, коленчатый вал (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

Как вы понимаете, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. А так она встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше зачастую ее делали только из металла – что как я считаю правильно. Но сейчас все чаще и чаще встречается из пластика. Это заметно снижает ресурс этой детали! «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, масло может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, вот и подумайте сами — какой должен быть пластик, чтобы выдержать все это.

Как крепится?

Это важно, для понимания нашей проблемы. Она устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • Это либо болты, которые вкручиваются в «головку»
  • Либо гайки которые сажаются, на шпильки.
Читайте также  Как подразделяются автомобили по типу двигателя?

Нужно отметить, что в обязательном порядке, между клапанной крышкой и головкой блока прокладывается прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масленая крышка

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно она резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант, со временем рассыхается от высоких температур, и просто трескается. А если появилась трещинка, то значит — появится и течь. Банально просто нужно заменить прокладку.

Также хочется отметить то, что сейчас на рынке очень много подделок, именно резиновых, даже если вы купили новую, не факт что она будет качественная. ПОЭТОМУ я всем советую, брать пробковые варианты. Это специальный материал – ПРОБКА, она более устойчива к температурам и служит дольше. Если есть возможность купить именно такую – БЕРИТЕ, это мой вам совет.

Если найти такой вариант не возможно – есть маленькая хитрость. В гаражах, еще на старых ВАЗ, мужики устанавливали две прокладки под клапанную крышку, таким образом «подушка» получалась больше и она препятствовала течи масла. Советовать буду только на наши ВАЗ, ибо на иномарках ни разу не пробовал.

Сама клапанная крышка

Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась. Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Шпильки, болты, гайки, втулки

Я думаю, вы уже все поняли – течь масла, может происходить и из-за них тоже! Самой банальной причиной, является не правильная протяжка. То есть не затянули и все – БУДЕТ СОЧИТЬСЯ. Поэтому уделяем этому внимание, коли вы уж сняли клапанную крышку, то нормально ее затем затяните.

Еще бывает, когда болты и шпильки «сорваны», то есть вы банально перестарались! И сорвали резьбу! Такие элементы нужно обязательно менять, иначе  течь – ОБЕСПЕЧЕНА. Также сюда хочу отметить – что раньше на наших ВАЗ шпильки имели обыкновение выкручиваться, то есть откручиваешь гайку, а вместе с ней и шпилька идет! Также обращайте внимание.

Втулки – сейчас на современных клапанных крышках, есть специальные металлические втулки, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные, прокладки, которые лежат в «колодцах» места крепления. Как я уже писал сверху, бывает — что эти прокладки изнашиваются и их нужно заменить! НО, в редких случаях стачивают саму втулку по длине — она ставится короче и лучше прижимает прокладки. Соответственно течь – останавливается. Такой «финт» делается на Шевроле Лацетти, точно знаю!

Проверяйте свои элементы крепления (правильно затягивайте их), ведь они зачастую являются причинами течи масла.

Масляная крышка

Причина банальна, но она есть! Все дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка, конечно, она есть не на все машинах, на некоторых она тонкая. А вот у которых имеется, бывает так что разрушается, и из под нее может течь масло. Хотя эта проблема очень быстро выявляется и устраняется. Банально покупает и все.

Это все причины, зачастую они банальны. НО устранять их стоит, не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на различные внешние части, это может быть глушитель, ремень ГРМ и прочее. Если масло попадет на ремень он банально может слететь, так что устраняем как увидели, это важно.

Небольшое полезное видео.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(21 , 3,67 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/tech-masla-iz-pod-klapannoj-kryshki.html

Течь масла из корпуса масляного фильтра. Что делать?

Почему выдавливает масло из двигателя?
20.06.2016

Одна из распространенных неприятностей автомобилиста – течь масла из корпуса масляного фильтра. Она может проявляться сначала в появлении масляных разводов, потом пятна становятся боле серьезными, и, в конце концов, масло начинает капать. Течь масляного фильтра влечет за собой засорение двигательной установки и не только – это еще может привести к полному выходу двигателя из строя и даже возгоранию машины. Так что к появлению масляных разводов необходимо подходить очень серьезно. С не меньшей степенью ответственности следует относиться и вытеканию масла из КПП и другим аналогичным проблемам.

Признаки того, что давит масло через масляный фильтр, можно заметить следующим образом:

  • Визуально – возникновение синего дыма;
  • Нарушение рабочего ритма двигателя;
  • По запаху горелого масла;
  • По датчикам масла – фиксируется резкий скачок потребления масла.

Если давит масло из-под масляного фильтра

Причин, которые вызывают течь из-под масляного фильтра, может быть много. Главной причиной, из-за чего давит масло через масляный фильтр, является, в подавляющем большинстве случаев, запуск холодного мотора. Консистенция масла в такие моменты настолько густая, что оно просто не успевает проходить через фильтр.

Обычно такая неприятность случается на старых машинах, в конструкции топливной системы которой не предусмотрен перепускной клапан. С новыми автомобилями такого не происходит, разве только если сам фильтр недостаточно плотно закручен, то можно заметить, что давит масло из-под масляного фильтра.

В зависимости от причин течи из корпуса масляного фильтра, существуют разные способы устранения этой неполадки. Они могут быть связаны:

  • с повреждением фильтра;
  • с плохим качеством смазки;
  • с резинкой;
  • с загрязнением фильтрующего материала.

1) Причина: Повреждена привалочная поверхность барьера (поверхность отлива на двигателе, которая контактирует с резинкой).

Решение: требуется замена барьера.

2) Причина: В двигателе высокое давление.

Решение: выявить причину высокого давления: велика вероятность, что необходима замена масла или барьера.

3) Причина: Автомобиль недостаточно прогрет. На моделях старого образца установлены масляные насосы без клапана сброса давления масла. Если давление чрезмерно превышает нормативный уровень, а на автомобиле не установлен наружный клапан или он неисправен, то возникает течь масла в районе масляного фильтра.

Решение: необходимо автомобиль прогреть, обязательно провести ревизию клапанов и топливного насоса.

4) Причина: Загрязнен фильтрующий элемент.

Решение: Следует заменить барьер. При замене фильтра необходимо закручивать его только рукой. Обязательно надо крепко затянуть фильтр. (Если закручивать фильтр с помощью ключа, то возникает риск выдавить резинку, тогда снова появится течь масла из-под корпуса масляного фильтра).

Если с фильтром и смазкой все в порядке, но все-таки течет масло из-под масляного фильтра, то может быть неисправность в самом топливном насосе, а именно – неполадки с редукционным автоклапаном.

Как исправить неполадку в данном случае, если протекает масляный фильтр? Не снимая насос, можно снять только клапан, воспользовавшись набором ключей и ветошью.

  • Снять крышку ремня ГРМ.
  • Открутить заглушку клапана.
  • Извлечь пружинку.
  • Вынуть автоклапан и проверить его на отсутствие механических повреждений и задиров.
  • Проверить стояние самой пружины – она должна быть без перегибов, нормативной высоты, иначе ее следует заменить.

Если течет масляной фильтр после замены

Иногда случается, что течь из-под масляного фильтра продолжается и после замены фильтра. Это может быть из-за того, что:

  • не докрутили масляный фильтр: необходимо (только руками!) докрутить фильтр до упора, тогда течь масла из-под крышки масляного фильтра прекратится;
  • при установке фильтра не смазали резинку фильтрующего масляного барьера, а при закручивании она деформировалась или перекосилась – требуется снять барьер, резинку смазать и установить ее заново;
  • во время замены фильтра был перетянут маслофильтр – потребуется снять барьер, заменить деформированную резинку и установить ее снова без излишних усилий;
  • для замены выбрали неправильный фильтр (например, течь масла из-под масляного фильтра Пежо зачастую происходит, если устанавливают неоригинальный фильтр) – чтобы предотвратить течь масла из-под масляного фильтра Пежо, следует заменить фильтр на оригинальный или его качественный аналог.

Заменить масляный фильтр практически в любом автомобиле можно и самостоятельно. Если у вас это получилось с первого раза, то замечательно. В противном случае лучше обратиться в сервисный автоцентр, чтобы не тратить лишнее время, непортить новые фильтры. Опытные специалисты посоветуют, какой именно фильтр нужен для вашего автомобиля, и правильно установят его (или устранят неисправность без замены фильтра).

Источник: https://difa-avk.ru/statyi/tech-masla-iz-korpusa-maslyanogo-filtra-chto-delat/

Течь масла из двигателя: причины, решение

Почему выдавливает масло из двигателя?

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Читайте также  Как заварить чугунный блок двигателя?

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

  • Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

  • Для долговременной (до 200 км) мягкой промывки ДВС любого типа.

  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.

Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.

На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.

  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Признак

Неисправность

Решение проблемы

Потеки из-под датчика масла

Нарушение герметичности устройства

Заменить датчик новым

Потеки рядом с точкой установки ремня ГРМ

Износ сальника

Заменить сальник новым

Потеки в точке соединения ДВС с КПП

Износ сальника

Заменить сальник новым

Потеки из-под клапанной крышки

Повреждение деталей

Заменить поврежденную деталь, приклеить крышку на герметик.

Масляные потеки из-под трамблера

Зазоры в стыках детали и посадочного гнезда

Заполнить зазоры герметиком

Пятна или потеки из-под масляного фильтра

Неправильная затяжка или дефект посадочного гнезда

Затянуть правильно или заменить масляный фильтр

Весь двигатель в масле, выдавлен щуп

Забита система вентиляции картера

Прочистить систему вентиляции картера

Масло выдавливает через прокладки и сальники

Превышен объем масла в системе

Откачать излишек жидкости из системы

Масло протекает через прокладки и уплотнители

Вязкость масла ниже рекомендованного

Слить неподходящее масло. Промыть мотор промывкой «Супротек». Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

Сизый дым из выхлопной трубы

Масло попадает в цилиндры из-за закоксовки колец некачественной смазкой

Промыть двигатель промывкой «Супротек», залить нормальное масло. Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/tech-masla-iz-dvs/