Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Содержание

Неравномерный износ тормозных колодок: причины, как избежать

Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Тормозные колодки – один из расходных компонентов автомобиля. Их нужно регулярно менять, чтобы поддерживать тормозную систему машину в рабочем состоянии. Износ колодок – это естественный процесс, но он может протекать с несколькими нюансами. Нормальным считается одновременный износ колодок на одной оси, но это не всегда происходит так.

Внимательный водитель может обнаружить, что при замене тормозной колодки одна из них у него изношена сильнее второй. Зачастую это видно невооруженным взглядом – фрикционный слой остается на одной из колодок, не стираясь полностью. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем связан неравномерный износ колодок, и как его можно избежать.

1. Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок 2. Сильный износ поршня суппорта 3. Проблемы с направляющими 4. Порванные пыльники 5. Клин суппорта из-за закисания

Тормозная жидкость как первопричина неравномерного износа колодок

Тормозная жидкость является важным компонентов гидравлической системы тормозов автомобиля. Ее необходимо своевременно менять, чтобы с компонентами тормозной системы не возникало проблем. При этом важно использовать именно такую тормозную жидкость, которая подходит для вашего автомобиля, тогда как в продаже можно найти много ее вариаций, классификация которых происходит по системе DOT.

Как таковая, тормозная жидкость не влияет на неравномерный износ колодок, но она является провокатором повреждения деталей, которые приводят к рассматриваемой проблеме. Более подробно рассмотрим этот вопрос ниже.

Сильный износ поршня суппорта

Пожалуй, самая распространенная причина неравномерного износа колодок. Она возникает зачастую именно из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. Как известно, тормозную жидкость нужно менять, поскольку она напитывается влагой. Наличие влаги в ней негативно сказывается на поршне, который начинает ржаветь изнутри и, как следствие, плохо работать.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень сжимает тормозные колодки. При отпускании педали, он должен отойти. Но, если поршень сильно проржавел или износился, то при отпускании педали он может остаться незначительно (или значительно) прижат к тормозной колодке. Поскольку на одной оси находится два поршня, и один может быть сильнее изношен другого, вероятность того, что они оба будут «клинить» одинаково – крайне мала. Отсюда и получается, что одна колодка излишне изнашивается, а вторая нет.

Обратите внимание, что первым признаком подобной работы поршней является сильный свист и скрип при торможении и разгоне.

Проблемы с направляющими

Как известно, суппорт при работе «ходит» по направляющим, которые еще зачастую называют «пальцами». Если на них попадает грязь, влага, они ржавеют, на них появляются сколы, царапины или другие механические повреждения, то возникает проблема с их заклиниванием. Проблема похожа на ситуацию с износом суппорта – излишне может сжиматься фрикционная часть с одной стороны, из-за чего и возникнет неравномерный износ колодок.

Чтобы подобная ситуация не возникала, следует не только следить за тормозной жидкостью и своевременно ее менять, но и обязательно при установке пальцев их смазывать специальной смазкой. Обратите внимание, что распространенной ошибкой является использования смазки колодок для направляющих. Это неправильно, для них есть специальная смазка с необходимыми свойствами.

Порванные пыльники

Еще одна причина, которая приводит к неравномерному износу тормозных колодок и проблемам в работе тормозной системы в целом – это пыльники. От того, насколько они цельные, зависит количество грязи, песка, камней и прочего мусора, попадающего на механические детали тормозной системы автомобиля.

Если пыльник порвался, тормозная система не проходит без поломки и месяца. Из-за этого важно следить за целостностью пыльников, а при их повреждении незамедлительно производить замену, чтобы избежать повреждения более дорогостоящих элементов тормозной системы.

Клин суппорта из-за закисания

Пожалуй, последняя причина, на которую важно обратить внимание в рамках данной статьи, это закисание суппорта. Оно может происходить из-за различных проблем – от высыхания смазки на направляющих при долгом простое автомобиля до попадания воды или просто некачественного исполнения детали.

https://www.youtube.com/watch?v=LzcNBerM2eI

Если произошел клин суппорта по причине закисания (или любой другой), тормозная система не будет грамотно работать, и может возникать неравномерный износ тормозных колодок.

(395 голос., 4,53 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/neravnomernyj-iznos-tormoznyx-kolodok/

Неравномерный износ тормозных колодок слева или справа, причины, что делать

Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

Особенности функционирования

Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

Распространенные виды неравномерного износа

Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

  • Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
  • Клиновидный износ;
  • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
  • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Читайте также  Как самому проточить тормозные диски без снятия?

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Вибрация автомобиля, причины, способы устранения

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.

Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

  • очистить суппорт;
  • заменить все резинотехнические элементы;
  • оценить состояние привода;
  • Прокачать тормоза;
  • Провести диагностику модуля АБС.

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

Источник: https://autotopik.ru/remont/1312-neravnomernyy-iznos-tormoznyh-kolodok.html

Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Иногда ко мне на блог приходят такие вопросы – «недавно менял передние тормозные колодки, получается очень странно, одна из них стерлась практически до металла, а вот на другой есть еще достаточно большой фрикционный слой. Подскажите, пожалуйста, почему такое происходит? Какие причины такого неравномерного износа?» И таких вопросов достаточно много, поэтому сегодня я решил осветить этот вопрос подробнее, будет интересно, так что читайте …

Стоит отметить, что неравномерный износ может быть как на передней, так и на задней оси, там где установлены дисковые тормозные системы, потому как принцип работы у них одинаковый и реально мало чем отличается.

Если не знаете — как работает тормозной суппорт, для начала читаем вот этот материал, после переходите к самой статье.

Гидравлика наше все

Сейчас большинство автомобилей имеют именно гидравлические тормоза, то есть работают на специальной тормозной жидкости, которую нужно обязательно менять через определенный промежуток времени. Также хочется отметить, что эти составы имеют классификацию по DOT (общепринятому стандарту) сейчас уже насчитывается пять классов от DOT1 до DOT5.1, некоторые уже сняли с производства другие используются. Кстати вот здесь писал, какие можно смешивать, а какие нельзя.

Так вот, почему я начал именно с «тормозухи», да потому что она имеет непосредственное участие в этом процессе, именно она провоцирует неравномерное изнашивание фрикционных накладок.

КАК? Да все проще, чем кажется. Сейчас не буду подробно рассказывать, как впитывает влагу жидкость (все есть по ссылкам сверху). Вам нужно понять — что примерно через 2 – 4 года (в зависимости какой у вас DOT) влага накапливается в тормозной системе автомобиля (что говорится внутри), потому как «тормозуха» гигроскопична, она поглощает воду и уже через несколько лет процент ее может составлять от 3,5 до 4%! Что реально опасно, банально эта смесь может закипеть при торможении. Но это еще не все.

Поршни суппорта

Первым виновником в таком износе, является поршень суппорта. Влага начинает окислять его стенки, из-за чего он не может нормально входить и выходить! Поверхность его ржавая и что самое смешное изнутри.

Таким образом — вы давите на педаль тормоза, поршень сдавливает тормозные колодки, отпускаете педаль, он должен отойти, но этого не происходит, потому как его немного подклинивает, и он практически постоянно давит на колодку – вот вам и больший износ. Хотя с другой стороны, вторая, находится свободнее и изнашивается намного меньше.

Кстати при таком процессе диски будут сильно разогреваться, и скорее всего у вас при торможении будет стоять свист как от УАЗА.

ИТОГ! Банально ВОВРЕМЯ меняйте тормозную жидкость. И тогда стенки не будут ржаветь изнутри.

Направляющие

МЫ с вами знаем, что основная часть суппорта ходит по специальным направляющим или в простонародье «пальцам». Они всегда должны быть чистыми, ровными и желательно иметь специальную смазку для направляющих (банально не должно быть никаких «залипаний»). Кстати здесь НЕЛЬЗЯ применять смазку для самих колодок, они не одинаковы!

Если что-то нарушается, например — попадает влага, грязь, пыль, образуется ржавчина, то подвижная часть может также подклинивать. Опять же при нажатии на педаль тормоза, фрикционные части сдавливаются, но условно задняя не отходит (не дают направляющие), а поршень отошел, поэтому идет неравномерный износ.

ЧТО ДЕЛАТЬ? При смене тормозных колодок, смазываете смазкой эти «пальцы», и проверяйте их работоспособность, КЛИНОВ быть не должно!

Читайте также  Главный тормозной цилиндр как проверить работоспособность?

Небольшое видео в тему.

Пыльники

Они есть и на направляющих и на поршне суппорта. Обычно делаются из резины, реже из силиконов. Если они рвутся, то на поверхность попадают разрушающие – грязь, влага, соль, пыль и прочие прелести наших дорог. Нужно сказать, что если он порвался — то ждите заклинивания через несколько дней, может быть недель.

https://www..com/watch?v=LzcNBerM2eI

Это косвенная причина и всегда противная, однако, за этими резинками стоит многое. Так что следим за ними, при необходимости меняем.

Закисание

Вроде и пыльники целые и не порванные, и суппорт вроде бы в порядке. Но «блин» клинит, его и все тут! В чем может быть дело?

От времени, особенно если вы долго не пользуетесь автомобилем (стоял зиму на стоянке), смазка на направляющих может банально высыхать или закисать. Тогда получаем такой же эффект, клин суппорта, опять же возможен не равномерный износ.

Это основные причины, конечно бывает дело и в некачественных колодках, и в течи сальников, и в завоздушивании системы. Но это очень редкие причины, основные кроются все же суппортах и его подвижных частях.

Думаю, вам было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(5 , 4,40 из 5)

Похожие новости

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так.

Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия

Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная –.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неравномерный износ колодок автомобиля иногда имеет место на машинах как с барабанными, так и с дисковыми тормозами.

Как правило, причины этого явления типовые — неправильная работа направляющих, не полностью втягивается поршень, повреждение защитного резинового уплотнителя, ржавчина на кронштейне суппорта и некоторые другие. Обычно устранение причин, приводящих к неравномерному износу тормозных колодок, не занимает много сил.

Чаще всего много времени и внимания занимает диагностика и непосредственно поиск причины. Поэтому рассмотрим ряд случаев как общих, так и частных, где стоит искать причину неравномерного износа тормозных колодок.

Источник: https://automotogid.ru/pochemu-neravnomerno-iznashivajutsja-perednie/

Неравномерный износ тормозных колодок — причины и последствия эксплуатации — АвтоСовет

Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно.

Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость.

Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.

Как работают тормоза

Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство.

При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры.

Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости.

Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.

10 самых распространённых проблем

1. Износ тормозных колодок

Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой.

Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении.

Источник: https://izst-detail.ru/pochemu-neravnomerno-iznashivayutsya-perednie-tormoznye-kolodki/

Неравномерный износ колодок тормоза

Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Каждый владелец авто сталкивался с такой ситуацией, когда одна колодка стирается быстрее другой. Это означает некорректную работу тормозной системы, так как неравномерный износ таких деталей возникает из-за разного усилия, прижимающего их к диску. В результате ухудшается динамичность торможения и увеличивается вероятность заноса, потому что все четыре колеса должны блокироваться одновременно и с одинаковым усилием. Чтобы понять, почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, рассмотрим конструкцию данного механизма, возможные поломки, и определим основные причины некорректной работы.

Неравномерный износ колодок: причины в конструкции

Конструктивно данные изделия имеют металлическую основу с фрикционными накладками, изготовленными из специального сплава. Состав этого сплава каждый производитель держит в секрете, так как от свойств накладок зависит их долговечность и эффективность торможения. Именно по фрикционным вставкам определяют, что неравномерно стираются тормозные колодки, так как на одном колесе они могут стереться до основы, а на других выглядеть как новые. Более того, разница может быть видна не только между колесами, но и внутренними и внешними колодками одного колеса.

Конструктивно данные изделия располагаются с внутренней и наружной стороны тормозного диска. Следовательно, они работают в разных условиях, за счет чего и возникает неравномерный износ колодок на одном колесе.

Износ внутренних колодок

Внутренние больше защищены от внешних факторов, а потому на них попадает меньше грязи и влаги, чем на внешние. Данные изделия приводятся в движение за счет суппортов, которые движутся по направляющим. Когда на поверхность направляющих попадает грязь или появляется ржавчина от влаги, это затрудняет движение суппортов и они подклинивают. По этой причине колодки изнашиваются под углом снаружи или не изнашиваются вообще, так как из-за подклинивания изделия не плотно прилегают к диску. Это основная причина, почему мастера автосервисов рекомендуют периодически обслуживать суппорта, очищая их от грязи, и смазывать направляющие.

Износ внешних колодок

Если с наружной стороной все понятно (большое влияние оказывают внешние факторы), то почему внутренняя колодка изнашивается быстрее, чем внешняя, для многих остается открытым вопросом. Несомненно, она меньше подвержена загрязнению, чем внешняя, но тут проблема заключается не только в направляющих суппорта.

Механизм приводится в движение за счет гидравлической передачи, выталкивающей поршни, приводящие в движение суппорты. Влага попадает в посадочное место поршней, что приводит к окислительным процессам и подклиниванию механизма. В результате колодки стираются с одной стороны, но не всегда виной тому только внешние факторы. Кроме того, по этим причинам износ происходит неравномерно не только под определенным углом, но и по всей площади фрикционной накладки. Это говорит о том, что наличие загрязнений не влияет на положение колодки относительно диска, но не позволяет прижиматься с таким же усилием, как на других колесах.

Поэтому, когда колодка стирается под углом, это еще не главная проблема. Также бывают случаи неравномерного износа фрикционных накладок только на передних или на задних колодках. Эти ситуации необходимо рассмотреть индивидуально, чтобы понять, почему неравномерно стираются тормозные колодки и что с этим делать.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних

Учитывая, что на все колеса передается одинаковое гидравлическое усилие, фрикционные накладки должны изнашиваться равномерно, если внешние факторы не имеют большого влияния. Но случаи, когда задние колодки стираются быстрее передних, многих озадачивают.

Большинство считает, что это конструктивная недоработка, но на самом деле, в некоторых моделях авто на задних колесах фрикционные накладки имеют меньшую рабочую площадь. Это необходимо, чтобы оптимизировать тормозные усилия между осями. За счет такого решения из конструкции получается исключить “колдун”, который отвечает за правильное распределение усилий.

Соответственно, из-за меньшей площади контакта, задние колодки изнашиваются быстрее передних. Но такие конструктивные особенности реализованы далеко не во всех моделях, поэтому следует рассмотреть и другие причины.

Еще одна причина, почему тормозные колодки стираются неравномерно, заключается в том, что некоторые модели не имеют защитных щитков на задних тормозах. При движении передние колеса поднимают дорожную пыль с песком, которые оседают на рабочих поверхностях механизма, и происходит подклинивание, как описывалось выше. В этом случае, кроме того, что фрикционные накладки на колесах истончаются быстрее, отмечается еще и неравномерный износ задних тормозных колодок. Обусловлено это все тем же отсутствием защитного щитка. За счет этого на внутренние изделия попадает больше загрязнений, так как внешние колодки закрыты пыльником.

Неравномерный износ тормозных колодок: причины не конструктивного характера

Выше мы уже рассматривали то, почему передние колодки изнашиваются неравномерно. Добавим сюда еще несколько причин.

Лишняя вода

Первая связана с некорректной работой гидравлической системы. Проблема заключается в самой жидкости, так как спустя несколько лет в ней оседает около 3-4% влаги от общего объема. Проблема воды заключается в том, что ее точка кипения ниже, чем у тормозной жидкости. Поэтому в системе появляются воздушные пробки, образовавшиеся от испарения влаги.

Читайте также  Вентилируемые и невентилируемые тормозные диски отличия

В отличие от жидкости, вещества в парообразном состоянии имеют более высокий коэффициент сжатия. Из-за такой паровой пробки в системе снижается гидравлическое усилие на то колесо, где она находится, и неравномерный износ передних тормозных колодок, как в принципе и задних, вопрос времени.

Чтобы этого не допускать, следует менять тормозную жидкость каждые 2-3 года, пока она еще не впитала критический объем воды.

Клинит поршень

Вы уже знаете, как получается, что неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки из-за подклинивания поршня. Он не полностью прижимает колодку к диску. Но бывают случаи, когда деталь клинит на обратном пути. Поддаваясь усилиям гидравлической передачи, поршень выдвигается, однако из-за загрязнений он не может вернуться обратно в свой отсек.

В результате он с той или иной силой постоянно прижимает изделие к диску, за счет чего происходит неравномерный износ передних колодок, так как с другой стороны, если поршень работает нормально, происходит полноценное прижатие. Данную проблему легко выявить, потому что постоянный контакт поверхностей приведет к нагреву диска, и во время движения машины будет слышен визг.

Такая же причина может вызывать и неравномерный износ задних колодок.

Пыльники

Теперь рассмотрим пыльники поршня и направляющих суппортов. Они предназначены для защиты этих деталей от пыли и песка, что не мешает последним попадать на рабочие поверхности. Но это при условии эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

При движении по городским дорогам защитных функций данных изделий достаточно, чтобы долгое время оберегать детали механизма от загрязнений. Определить, почему колодки изнашиваются неравномерно, можно по состоянию пыльников.

Если на одном из колес данное изделие начало разрушаться и появились трещины, через которые проникает пыль, суппорты тут начнут клинить раньше и, соответственно, фрикционные накладки будут стираться не так, как остальные.

Чем вызван неравномерный износ тормозных дисков

Как и колодки, тормозные диски тоже постепенно стираются, а иногда и неравномерно. Так как эти детали работают в паре, ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден. Если задние колодки стерлись с одной стороны, а с другой износ в пределах нормы, значит и диск получил больше выработки там, где фрикционные накладки износились быстрее.

На этом участке контакта были более сильные нагрузки на металл, и если неравномерный износ накладок повторяется систематически на одной и той же стороне, там постепенно образуется большая выработка. Это снизит плотность прилегания рабочих поверхностей и, как следствие, эффективность тормозной системы. В данном случае сначала необходимо определить, почему одна колодка стирается быстрее другой, и устранить эту причину.

Потом придется заменить диск и установить новые колодки, чтобы вернуть тормозной системе заводскую эффективность.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, доверьте их решение профессионалам. Посетив любой автосервис компании Oiler, вы сможете решить данную задачу в день обращения. Наши мастера определят, почему задние или передние колодки изнашиваются неравномерно, устранят причину и заменят эти элементы тормозной системы, потратив минимум вашего личного времени.

Источник: https://oiler.ua/blog/neravnomernyj-iznos-kolodok-tormoza/

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основные причины

Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?

Иногда ко мне на блог приходят такие вопросы – «недавно менял передние тормозные колодки, получается очень странно, одна из них стерлась практически до металла, а вот на другой есть еще достаточно большой фрикционный слой. Подскажите, пожалуйста, почему такое происходит? Какие причины такого неравномерного износа?» И таких вопросов достаточно много, поэтому сегодня я решил осветить этот вопрос подробнее, будет интересно, так что читайте …

  • Гидравлика наше все
  • Поршни суппорта
  • Направляющие
  • Пыльники
  • Закисание

Стоит отметить, что неравномерный износ может быть как на передней, так и на задней оси, там где установлены дисковые тормозные системы, потому как принцип работы у них одинаковый и реально мало чем отличается.

Если не знаете — как работает тормозной суппорт, для начала читаем вот этот материал, после переходите к самой статье.

Неравномерный износ колодок: где искать причину?

Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки?
397

Если износ деталей автомобиля происходит «не по правилам» (слишком быстро или неравномерно), это сигнал. Важно выяснить, что привело к возникновению нарушений в отлаженной работе механизма, и устранить проблему. 

Неравномерный износ колодок – явный признак того, что некорректно работают привод или тормозная система. Мы расскажем, как выяснить причину точнее.

Неравномерный износ двух колодок на одном колесе

Причина проблемы — попадание грязи, пыли и других посторонних частиц на направляющие или поршень и в цилиндр. «Виновниками» являются изношенные или поврежденные пыльники. Кроме заклинивания системы из-за грязи можно ожидать и того, что от влаги и дорожной соли на деталях появится ржавчина. Результат – неравномерный износ тормозных колодок после заклинивания и прижатия к диску с неодинаковой силой.

Внутренняя стирается гораздо быстрее из-за того, что грязь, попавшая через поврежденный уплотнительный элемент, мешает поршню «ходить» должным образом.

Основную опасность представляют песок, вода, соль и пыль. 

Если внешняя колодка стирается быстрее, это верный признак того, что на направляющие суппорта попала грязь. Виноват износившийся или некачественный уплотнитель.

Чтобы устранить проблему, придется:

  • снять направляющие и тщательно их очистить от загрязнений;
  • смазать специальным составом;
  • установить на место;
  • заменить старые уплотнительные детали на новые.

Смазывать направляющие (или «пальцы») необходимо при каждой замене.

Неравномерный износ пар колодок на одной оси

Если неравномерно изнашиваются передние колодки, причин может быть несколько. Чаще всего проблема возникает из-за «пальцев». Так как суппорт ходит по направляющим, важно, чтобы они были хорошо смазаны. Если смазка высохла, потерялся или вышел из строя уплотнитель, работа системы нарушается, что и приводит к неравномерному износу колодок. 

Чтобы этого избежать, вовремя меняйте уплотнители, проверяйте направляющие на наличие посторонних примесей и загрязнений, смазывайте специальными составами. Использовать для «пальцев» смазку для колодок нельзя – они имеют разные рабочие характеристики. Смазка на направляющих должна быть специальной.

Вторая распространенная причина неисправности – повреждение тормозного шланга. Он расположен таким образом, что регулярно подвергается внешним воздействиям, например, ударам от летящих из-под колес камней. Как следствие, снижается герметичность тормозной системы, нарушается ее работа, меняется интенсивность прижимания колодки к диску в процессе торможения. Плюс к тому, при повреждении шланга происходит утечка тормозной жидкости. Шланг необходимо поменять.

Проблемы с гидравликой также влияют на естественный износ – торможение происходит с отклонениями от нормы. Гидравлическая пробка – распространенная проблема. Поршень перестает двигаться как положено, колодки не прижимаются с должным усилием к диску, нагрузка распределяется неравномерно.

Дополнительный симптом гидравлической пробки – автомобиль уводит в сторону после того, как нажали педаль тормоза. Для устранения проблемы необходимо отогнать машину на СТО. 

Нетипичный износ возможен, когда искривлен тормозной диск. Такое чаще всего случается при интенсивном торможении, когда система резко охлаждается (к примеру, авто проезжает через лужу с холодной водой). Резкий перепад температур — и диск деформируется. Обычно такое происходит только с одной стороны.

В результате дисбаланса и неравномерного давления колодки тоже изнашиваются по-разному. Дополнительным симптомом этой проблемы является биение руля. Исправить ситуацию можно путем замены диска и сопутствующих деталей.

Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?

По законам физики все должно быть наоборот – при торможении максимальная нагрузка приходится именно на переднюю часть машины, так как задняя как бы накатывается на нее. Поэтому передние тормоза подвергаются намного большей нагрузке, чем задние. Этим обусловлена редкая замена задних элементов тормозной системы – на одну замену задних колодок приходится 2-3 замены передних.

Но случается с точностью до наоборот.

Проблема кроется в перетянутом или заклиненном тросе ручного тормоза.

Если задние стерлись быстрее передних, причины может быть две – неправильно отрегулирован стояночный тормоз (перетянут ремень) или точка входа тросика подверглась интенсивному загрязнению, вследствие чего трос подклинивает.

Вот мы и рассказали об основных причинах нетипичного износа колодок. Своевременное техобслуживание, установка качественных запчастей и регулярная диагностика избавят от типичных проблем неравномерного истирания компонентов тормозной системы. Но если вы уже столкнулись с неполадкой, не затягивайте с ремонтом — иначе проблемы будут расти как снежный ком!

Источник: https://mashinapro.ru/1756-neravnomernyy-iznos-kolodok.html