Почему не заводится машина с ключа зажигания?

Содержание

Почему не заводится машина? Причины и решения проблемы

Почему не заводится машина с ключа зажигания?

При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше. Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет, если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.

Процесс запуска автомобиля

Чтобы сузить причины почему не заводится двигатель, рассмотрим процесс запуска автомобиля. Вы должны лучше понимать, что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания.

Что происходит на правильно работающем автомобиле:

  • Вы сидите за рулем и вставляете ключ зажигания в замок зажигания.
  • Поворачиваете ключ в первое положение — включаете зажигание, загораются лампочки на панели приборов, происходит внутренний тест.
  • Поворачиваете ключ далее — начинает работать электрический стартер, который в свою очередь раскручивает двигатель. Это хорошо слышно на слух.
  • В следующий момент, когда услышите, что двигатель запустился, вы должны отпустить ключ, который сам возвратится в исходное положение. Двигатель работает, и вы готовы начинать движение.

Ряд вещей может пойти не так в процессе запуска двигателя и мы должны помочь вам отличить, где именно возникает проблема чтобы определить, что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию.

Ключ не вставляется в замок зажигания

Да, самая первая, самая простая и самая банальная проблема. Это может произойти по нескольким причинам: наиболее очевидным является то, что вы используете ключ не от этого автомобиль или у Вас уже изношен ключ. Если у вас есть запасные ключи, то попробуйте их.

Очень часто проблема может возникнуть при попытке повернуть ключ, чтобы включить зажигание, но он не поворачивается по причине блокировки рулевого колеса. Чтобы исправить это, нужно руль повернуть сначала в одном направлении, потом в другом, при этом пытаясь повернуть ключ. Это должно снизить давление на рулевую колонку, разблокировать её и дать возможность повернуть ключ и включить зажигание.

Так же, в современных автомобилях в ключ встроен чип который защищает автомобиль от угона и он может выйти из строя. Попробуйте другой ключ из комплекта.

Не крутит стартер или крутит но очень медленно

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев является слабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.

Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.

В таком случае, возможны следующие причины:

  • Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
  • Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
  • Существует проблема со стартером.
  • Проблема с подсоединением проводов.

Стартер крутит, но машина не заводится

Вы поворачиваете ключ и слышите работу стартера, но двигатель не запускается. Это означает, что аккумулятор и стартер работают нормально.

Если вы будете продолжать проворачивание двигателя продолжительное время, то таким образом аккумулятор в конце-концов разрядится и будет нуждаться в подзарядке.

Есть несколько причин для такого типа не-стартового условия. Наиболее распространенным из которых является не подача топлива из топливного бака. Предполагая, что топливо в баке имеется, вам необходимо пройти через серию тестов, чтобы определить, что является причиной проблемы.

Процедура тестирования требует использования специализированного оборудования с целью определения проблемной области. Существуют три основных теста для того, чтобы определить правильное направлении для выявления неисправности. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, подачу топлива и компрессию, именно в таком порядке.

Свечи зажигания:

Самый простой способ для проверки искры — это нужно выкрутить свечу из блока двигателя, вставить её в наконечник провода зажигания и прикоснуться резьбовой частью свечи к металлической части автомобиля, в то время, как кто-нибудь другой стартером прокручивает двигатель, вы смотрите на боковой электрод свечи, если при этом видно искру, значит свеча исправна.

Данную процедуру необходимо проводить с повышенной осторожностью! Беритесь рукой только за резиновую часть провода, но ни в коем случае не держитесь за металлические части свечи, чтобы не получить мощный разряд тока!

Также можно определить исправность свечи с помощью недорогого тестера искры. Это устройство, которое доступно в большинстве автомагазинов. Вы можете использовать его, просто держа рядом с электродом свечи.

Если искры нет, или очень слабая искра, вы должны будете сделать серию тестов, которые зависят от типа транспортного средства. В данном случае Вам не обойтись без специализированного СТО, чтобы получить правильную диагностическую процедуру.

Если искра имеется, то вы должны перейти к проверке подачи топлива.

Не поступает топливо в двигатель:

В первую очередь необходимо прослушать работу топливного насоса внутри бензобака. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса: создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива, затем шум исчезает. Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.

Неисправность топливного насоса является общей проблемой на современных автомобилях.

Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.

Компрессия двигателя:

Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будет проверка компрессии. Для этого вам нужно отвернуть свечи зажигания и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре. Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.

Выводы или что делать?

Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.

В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.

Читайте также  На что влияют свечи зажигания в автомобиле?

Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с толкача на автоматической коробке передач! Этим вы её только сломаете.

Как завести машину с толкача

Вам необходимо: включить зажигание, выжать сцепление и начать буксировать или толкать автомобиль (желательно набрать хотя бы скорость в 10 км/ч). Включите вторую передачу и отпустите сцепление. Машина дёрнется и заведется. Выжмите опять сцепление и поставьте КПП в нейтральное положение. Поблагодарите ваших спасителей и НЕ глушите автомобиль!

Если причина — севший аккумулятор из-за забытых включенных электроприборов, то покатавшись минут 15-20 будет достаточно чтобы аккумулятор опять зарядился и его хватило для следующего запуска двигателя.

А если вы не смогли завестись из-за стартера, то советуем вам ехать на СТО и не глушить автомобиль, иначе заводить придётся опять с посторонней помощью.

Удачи вам на дорогах и следите за техническим состоянием вашего друга.

Источник: https://it-cars.ru/service/prichiny-pochemu-ne-zavoditsya-mashina.html

Почему мой автомобиль не заводится: основные причины?

Почему не заводится машина с ключа зажигания?

Без сомнения, каждый водитель боится наступления того момента, когда его автомобиль в один не очень прекрасный момент не сможет запустить двигатель. Что делать? Кому звонить? Сможете ли вы исправить неполадку самостоятельно? Мы предлагаем вам список из десяти наиболее распространенных причин, почему автомобиль не заводится, и тем, что вы можете предпринять для устранения этой поломки.

Начнем с того, что зададим себе вопрос: «Давно ли мы проводили надлежащее обслуживание автомобиля?». Если давно, то дела плохи. О том, к чему может привести несвоевременное техническое обслуживание транспортного средства, мы уже писали тут, и отсутствие реакции автомобиля на его запуск в данной статье тоже упомянуто.

Теперь давайте перейдем от рассуждений к делу и попытаемся устранить неисправность, которая послужила причиной того, что ваш автомобиль не заводиться.

Первый шаг в устранении вышеназванной проблемы, это определение ее причины. Для этого вам необходимо обратить внимание на то, что же происходит, когда вы пытаетесь завести двигатель. Проявляет ли он какие-то признаки жизни или же абсолютно не реагирует на ваши манипуляции? Для простого автолюбителя эти две ситуации выглядят абсолютно одинаковыми, но они не являются таковыми для опытного механика и могут быть сигналами абсолютно разных проблем, требующих разных решений.

Важно помнить, что транспортное средство является очень сложным механизмом, который может проявлять одни и те же признаки по совершенно разным причинам.

Если двигатель не подает никаких признаков жизни:

Если вы поворачиваете ключ зажигания, и ничего не происходит, то, скорее всего, проблема в электрике. Это может включать несколько причин, в том числе и неисправные датчики. Мы предлагаем вам пять способов «вычисления» проблемы в данной ситуации.

Мертвый или слабый аккумулятор:

Основным фактором, который влияет на аккумулятор, являются так называемые паразитические утечки. Это происходит в то время, когда ваш автомобиль не используется, но при этом некоторые системы потребляют небольшое количество энергии, чтобы поддерживать свою работу для сохранения информации (часы, километраж и иные данные автомобильного компьютера).

Паразитические утечки происходят постоянно, но аккумулятор самостоятельно восполняет потерянную энергию с помощью генератора во время движения автомобиля. Но если транспортное средство используется не регулярно, аккумулятор может быть истощен, в нем будет недостаточно энергии, чтобы завести двигатель. Также, чрезмерные паразитические утечки могут происходить, когда автомобиль выключен, а фары или автомузыка при этом остаются включенными. Не забывайте об этом и «выходя гасите свет».

Плохое электрическое соединение на клеммах аккумулятора:

Большинство автолюбителей знакомы с проблемой ржавчины, которая накапливается в верхней части аккумулятора у клемм, а это может повлиять на связь между ними (аккумулятором и клеммами). Но, как это ни прискорбно, даже чистые от ржавчины аккумуляторы со временем теряют связь с клеммами. Для недопущения подобной неисправности, клеммы аккумулятора следует смазать маслом или жиром, которые послужат проводником между ними.

Сломан один из переключателей:

Если вы пытаетесь запустить двигатель автомобиля, а фары горят тускло или мигают, когда вы поворачиваете ключ зажигания, то, скорее всего, это проблема с зажиганием; переключателем park/ neutral; с реле стартера или проблемы с проводкой. Такжепричиной может послужить неправильное положение рычага переключения передач, он должен находиться в положении park, иначе двигатель не заведется.

Ошибка системы безопасности:

Современные автомобильные ключи запрограммированы таким образом, что они подходят только для одного единственного транспортного средства, и могут как отпирать/ запирать его, так и выступать в роле ключа зажигания. Однако, как и в случае с любой другой электроникой, программирование может давать сбой. Это сбивает с толку систему безопасности, которая не дает вам завести автомобиль. Подобная проблема может возникнуть и у смарт-ключей, это те, которые могут оставаться у вас в кармане, а вы все равно можете разблокировать дверь автомобиля и запустить его двигатель, нажав кнопку «пуск».

Одной из причин сбоя в программном обеспечении в смарт – ключе может послужить севшая батарейка. Для недопущения подобного инцидента, а также чтобы не пришлось в дальнейшем ехать к дилеру и перепрошивать свой смарт-ключ, своевременно меняете в нем элемент питания.

Неисправный стартер или соленоид:

Типичные звуки, такие как щелчки, которые возникают, когда вы пытаетесь завести двигатель, а он сопротивляется, как правило, указывают на то, что у вашего автомобиля проблемы со стартером и его соленоидом.

Если двигатель автомобиля подает признаки жизни, но не заводится:

Если двигатель вашего автомобиля подает признаки жизни, но отказывается работать, то, скорее всего, у вашего четырехколесного друга проблемы механического характера. Вот пять основных причин, почему двигатель в этом случае не заводиться.

Закончилось топливо:

Может быть это кажется очевидным, но мы напомним, для того чтобы двигатель завелся, необходимы искра, топливо и сжатие (подробности здесь). Если топливный бак пуст, то двигатель может «порычать», но так и не завестись. В то время как эта проблема, вероятно, решается проще всего, среди всех прочих, она, однако, может привести к гораздо более серьезным последствиям. Израсходование топлива до последней капли может плохо сказаться на топливном насосе и топливном фильтре.

Неисправный топливный насос или реле:

Эта проблема может быть связана с вышеназванной: топливо выступает в роли своеобразной охлаждающей жидкости для топливного насоса автомобиля, поэтому если вы «выезживаете» бензин до последнего, насос будет засасывать воздух, что приведет к образованию лишнего тепла, а это, в свою очередь, приведет к преждевременному износу насоса. Датчик давления топлива поможет вам определить, достаточно ли топлива получает двигатель.

Для любителей испытать судьбу и покататься с полупустым баком наша статья: Сколько можно проехать с горящей лампочкой пустого бензобака?

Поломанный стартер (механически):

Стоит отметить, что соленоиды являются не единственной причиной неисправности стартера. Такие элементы как шестерни, втулки, подшипники могут попросту перестать функционировать должным образом, и как только это происходит, двигатель вашего автомобиля может отказаться заводиться. Эту проблему довольно легко определить: если фары вашего автомобиля светят ярко, когда он выключен и становятся тусклыми, когда вы проворачиваете ключ в зажигании, то вам, скорее всего, потребуется ремонт или замена стартера.

Нет искры:

По сути, ваш автомобиль не заведется без искры. Кроме того, искра должна появиться в определенное время и с достаточным напряжением. Но прежде чем ситуация дойдет так далеко, что двигатель автомобиля откажется работать, плохие свечи подадут вам сигнал, проявив себя в низкой производительности двигателя. Если вы заметили, что в последнее время автомобиль ездил немного грубо, или его сложно было завести, а теперь и вовсе невозможно, то, скорее всего, вы имеете дело с плохими свечами зажигания или неправильным таймингом возникновения искры.

Засорение топливной системы или инжекторов:

Неприятная ситуация также может возникнуть, если топливная система вашего автомобиля загрязнена. Это значит, что топливо не может попасть в двигатель, и возникает ситуация подобная той, когда недостача топлива приводит к заглохнувшему двигателю. Засорение топливной системы происходит, когда грязь или другой мусор попадают в топливные линии, подобное может произойти при плохом топливном фильтре. В современных автомобилях фильтр находится внутри топливного бака и, как правило, его не нужно менять пока автомобиль не наездит 100 тысяч километров. 

Источник: https://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/pochemu-avtomobil-ne-zavoditsya-prichiny

Почему не завелась машина?

Почему не заводится машина с ключа зажигания?

Скажем без всяких сомнений, что каждый владелец авто безусловно в какой-то мере боится определенной ситуации, когда его автомобиль в самый неподходящий момент возьмет и не заведется. Что тогда ему делать в этой ситуации? К кому можно обратиться? А может исправить поломку самому? Да и поломка ли это на самом деле?

Читайте также  Диэлектрическая смазка для свечей зажигания

Представляем вниманию нашим читателям для изучения на будущее, 10 самых распространенных причин неисправностей, по которым автомобиль может не заводиться, а вместе с тем и действия, которые необходимо предпринять в таких случаях

Как советуют опытные механики и инженеры, изначально, то есть в первую очередь нужно определиться, почему ваш автомобиль не заводится. Как бы то ни было, любой автомобиль любой модели и марки будь это Subaru, Suzuki, Lexus или Mercedes и более экзотические авто, как Ferrari и Lamborghini, между собой имеют много чего общего.

Большая часть их автосистем идентичны, соответственно и поломки у них происходят тоже похожие друг на друга, даже почти с одинаковой периодичностью.

Таким образом надо запомнить следующее, если вдруг ваш автомобиль захандрил, то на 100% можно прогарантировать, что такая же беда могла приключиться ранее и с другой машиной, и поэтому у вас есть серьезный шанс, что данная причина поломки по мере возможности может быть быстро и легко идентифицирована.

Чтобы найти и диагностировать причину этой поломки а именно, почему ваш автомобиль не хочет заводиться, вы должны прежде всего уделить внимание самому моменту поворота ключа зажигания. Надо определить, как ведет себя автомобиль именно в этот момент? Двигатель авто проворачивается как положено, но не заводится, или при повороте ключа/нажатия кнопки «Start engine» ничего в буквальном смысле не происходит.

Для многих автовладельцев эти оба варианта развития событий как-бы одинаковы и индентичны, так как результат один, автомобиль просто не может завестись. И хотя многим обе эти ситуации могут показаться схожими (одинаковыми), все-же в себе и в интерпритации проблемы они содержат (несут) абсолютно разные причины, к которым потребуется различный подход и разные решения. Нужно сразу понимать, что автомобиль — это чрезвычайно сложный механизм, а кажущиеся на первый взгляд похожие симптомы у машин могут проявляться совсем по разным и иным причинам.

При включении зажигания ничего не происходит..

Вы поворачиваете ключ, а двигатель молчит, ровным счетом ничего не происходит! Это будет означать, что вы столкнулись с проблемой связанной с электрикой. Причина может быть достаточно обширной, а именно, от неисправных контактов, неисправности электропроводки или датчиков. Перед вами уважаемые читатели пять разных способов выявления неисправности, именно в данной ситуации.

Разрядился аккумулятор или он имеет (несет в себе) слабый заряд

Почему аккумулятор разряжается? Отвечаем. Основными факторами преждевременной разрядки аккумулятора являются:

— утечка тока. Она может происходить из-за плохого контакта на клеммах (ржавчина, окисление), минусовой провод злектропроводки отошел от массы.

— подпитывание штатной электроники автомобиля. Даже когда ваш автомобиль выключен, то некоторые (определенные) электронные системы машины в это время используют небольшое количество мощности самого аккумулятора, для поддержания своей работоспособности (сохранение информации на бортовых компьютерах и т.д.). Более быстрого результата разрядки АКБ можно добиться оставленными на ночь включенными фарами, а также забытым включенным светом в салоне автомобиля. Они быстро вытянут из аккумулятора ценную электроэнергию.

— не стоит забывать и о том, что все аккумуляторные батареи во время простоя (бездействия) могут разряжаться сами по себе. Особенно этим грешат свинцово- кислотные аккумуляторы.

— у аккумуляторных батарей есть срок службы, он должен быть указан (обычно указывается) на модели батареи. При превышении этих норм производитель как правило уже не гарантирует их нормального функционирования. Ориентировочный срок службы аккумуляторов обычно составляет от 4 до 5 лет.

 Решение:

Аккумулятор не будет самопроизвольно разряжаться при нормальной повседневной эксплуатации автомобиля, т.е. когда АКБ будет заряжаться от работающего генератора. Если вы ездите мало и этот вариант вам не подходит, то желательно один или несколько раз за сезон подзаряжать аккумулятор. Таким образом вы продлите срок службы аккумулятора и исключите возможность его полного разряжения во время эксплуатации.

Плохой контакт клеммы аккумулятора

Со временем на клеммах аккумуляторной батареи появляется коррозия. Она может ухудшить соединение клемм с контактами аккумулятора, что в конечном счете и приведет в процессе их эксплуатации из-за лишнего сопротивления к чрезмерному нагреву, создаваемого током. А это в свою очередь может быстро разрядить даже хорошую и новую аккумуляторную батарею.

Решение:

Важно знать: Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Для предотвращения данного процесса (разрядки) просто почистите внутреннюю поверхность клемм мелкозернистой наждачкой, клеммы начнут (будут) прилегать более плотно и контакт восстановится.

Переключатель стояночного тормоза/ -выключатель муфты не исправен или не отрегулирован

Если при попытке запуска двигателя при повороте ключа свет в салоне автомобиля не тускнеет и не мигает, то скорее всего проблемы связаны с самим замком зажигания, с переключателем park/neutral на АКПП, возможно с реле стартера или с проводкой цепи стартера.

Решение:

Ручка селектора АКПП должна располагаться в положении «Parking» и сцепление должно быть «выжато». В ином случае электроника автомобиля будет препятствовать запуску двигателя.

Если проблемы случились с замком зажигания или с проводкой цепи стартера, то самостоятельно что-либо сделать навряд ли вы сможете. Вам придется обратиться в сервисный центр.

Ошибка системы безопасности

Автомобильные ключи в наши дни кодируются или программируются, каждый на работу с определенным автомобилем. Это как отпечаток пальца, код уникальный и двух одинаковых ключей зажигания быть не может (не бывает).

15 секретов покупки подержанного автомобиля

Однако в программировании существуют и могут быть «баги» (сбои). Подобные ошибки в программном обеспечении могут смутить систему безопасности автомобиля и не позволят вам завести машину.

Решение:

Современные системы безопасности сегодня требуют того, чтоб при запуске автомобиля при вас был именно тот ключ, который кодирован именно под данное автотранспортное средство. Даже на автомобилях со смарт-ключами (там, где брелок не нужно доставать из кармана и, где автомобиль заводится с кнопки «Start») могут возникнуть проблемы. Помехи или слабый сигнал для автомобиля станут препятствием. В таком случае для начала надо проверить батарейку в брелке (не разряжена ли она, при необходимости заменить), либо обратиться к автодилеру для консультации.

Неисправен стартер (соленоид)

Если все предыдущие советы вам не помогли и машина все еще никак не хочет реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то одной из вероятных и конечных точек неисправности может быть сам стартер.

Признаки его поломки (стартера) в нашем случае могут быть следующие:

Стартер не включается:

1. короткое замыкание в обмотке стартера;

2. неисправно реле стартера (заедание, смещение контактного диска, обрыв обмотки);

3. отсутствие надежного контакта во включателе зажигания;

4. нарушение контакта в цепи питания стартера из-за слабой затяжки проводов или ржавения.

Решение:

1. Замена или ремонт стартера.

2. Проверить работу реле стартера.

3. Проверить включатель зажигания.

4. Осмотреть цепь питания, зачистить, подтянуть клеммы.

Двигатель проворачивается, но не заводится

С другой стороны на это можно посмотреть с разных точек зрения. Если двигатель крутится, но все равно не заводится, то причиной здесь скорее всего может стать механическая неисправность в самом автомобиле. Вот пять распространенных причин, когда двигатель проворачивается, но не заводится.

Кончился бензин

Это может показаться слишком очевидным, но все-же, бензиновому двигателю для завода обязательно нужны: искра, топливо и компрессия. Если бензина в баке нет, то работать естествено он и не будет. Попасть в такую ситуацию водителю будет конечно неприятно, но это самая простая и недорогая проблема в нашем описании. Но допускать ее все равно не стоит, ведь она может предвещать в будущем уже и большие проблемы. Запуск автомобиля с «сухим» топливным баком отрицательно сказывается на топливном насосе и (или) на топливном фильтре.

Решение:

Попросить друзей съездить за бензином нужной вам марки, после чего попытаться завести автомобиль.

Сломался топливный насос или реле

Худший вариант развития событий с пустым топливным баком, это перегрев топливного насоса и выход его из строя. Бензин является для него одновременно еще и охладителем (действует остужающе), если оставить его без естественной охлаждающей жидкости, то насос станет забирать в себя воздух, что непременно приведет к перегреву и преждевременному износу насоса, или полностью к поломке.

: Как очистить клеммы аккумуляторы с помощью Кока-Колы

Решение:

Всегда следите за датчиком уровня топлива. Не допускайте не только полного расходования бензина/дизеля, но и критически низких его отметок. На некоторых моделях автомобилей рекомендуется держать уровень в баке не менее ¼, а то и 1/3, чтобы топливный насос всегда охлаждался.

Читайте также  Нормальное сопротивление высоковольтных проводов зажигания

К сожалению у вас здесь всего два пути, и оба они не из дешевых. Отдать топливный насос в ремонт или купить новый.

Сломался стартер (механически)

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал:

— пробуксовка муфты свободного хода привода;

— привод туго ходит по винтовой нарезке вала.

Слышен скрежет шестерни стартера (она не входит в зацепление):

— ослабление буферной пружины привода стартера;

— неправильная регулировка хода шестерни и момента замыкания контактов включателя;

— забоины в зубьях венца маховика.

Стартер после пуска двигателя не выключается:

— заедание в обмотке реле стартера;

— износ подшипников;

— заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле.

Возможны и другие поломки…

Решение:

Отвезти стартер в починку или купить новый.

Нет искры

Не исправные старые свечи зажигания могут натворить много неприятностей, а именно, начиная от неравномерной работы самого двигателя и до невозможности просто его завести. Симптомы данного недуга следующие: -мотор вращается, но не заводится, нет искры.

 Как подготовить автомобиль к лету после зимы

В неисправных свечах может просто не быть искры, вообще, а также может происходить ее неверный интервал подачи.

Решение:

Замена свечей зажигания на новые. Вы мгновенно почувствуете разницу после замены старого комплекта свечей на новый. Работа двигателя сразу улучшится, уменьшится расход топлива, пропадут провалы при наборе автомобилем скорости.

Интервал замены свечей зависит от многих факторов. Современные свечки зажигания могут служить до 150 тысяч км (пробега автомобилем).

Засорилась топливная система или сами форсунки

Это логично, что автомобиль может не запускаться при засоренной системе подачи топлива. Эта ситуация будет означать, что топливо просто не доходит до двигателя, и она по своей сути будет очень схожа с той,  когда в машине кончился бензин, как описано нами выше в примере.

Засоры образуются при попадании различной грязи а также налета в топливные трубки. Причина пропуска (доступа) посторенних элементов в бензовод — это некачественный или грязный топливный фильтр.

Фильтры в современных автомобилях находятся внутри топливного бака и обычно не нуждаются в своей замене, по крайней мере и во всяком случае на протяжении 150 тыс. км. Плохое топливо может уменьшить этот срок службы в разы.

Решение:

Прочистка самой системы подачи топлива, замена топливного фильтра.

Источник: https://1gai.ru/publ/514774-pochemu-ne-zavelas-mashina.html

Почему не заводится автомобиль? Частые причины

Почему не заводится машина с ключа зажигания?

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/ne-zavoditsya-avtomobil/