Почему надо менять тормозную жидкость?

Содержание

Как часто менять тормозную жидкость?

Почему надо менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость – это специальное вещество, которое создано для работы тормозной системы гидравлического типа. Обладает специальными свойствами, которые дают возможность безотказно работать автомобильной системе торможения в изменяющихся условиях эксплуатации машины.

Данная жидкость выполняет функцию передачи усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам тормозной системы.

Как это работает?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток прикреплённый к педали с главного тормозного цилиндра выдавливает жидкость через специальные отверстия. Благодаря тому, что жидкость практически не сжимается, а система герметична, усилие передается на контуры тормозной системы по металлическим трубкам, далее по гидравлическим эластичным шлангам на рабочие цилиндры тормозов.

Созданное водителем и усиленное, специальной вакуумной системой, давление выталкивает поршни с рабочих цилиндров, а они в свою очередь прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Усилие давления происходит не только с помощью «вакуумной системы» но и с помощью соотношений объемов главного и рабочего цилиндров.

Таким образом мы видим, что тормозная жидкость – это способ усилить и передать силу давления от педали к тормозному механизму на колесе.

Какие основные свойства тормозной жидкости?

Чтобы тормоза работали безотказно жидкость должна выполнять следующие задачи:

  • Не сжиматся под воздействием давления
  • Высокая стойкость к замерзанию
  • Высокая стойкость к закипанию
  • Стойкость к взаимодействию с резиновыми уплотнителями
  • Смазка деталей

Эти свойства тормозной жидкости являются базовыми для правильной работы тормозов.

Почему портится тормозная жидкость?

Основной проблемой для жидкости в тормозной системе – является вода. Она появляется в составе этой сложной химической формулы в связи с ее свойствами напитывать влагу с атмосферы (гидроскопичность)

Влага с воздуха попадает в жидкость через расширительные бачки. Если присмотреться, то чтобы жидкость двигалась с бачка в цилиндр и обратно в крышке расширителя есть отверстие, через которое попадает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Воздух несет с собой влагу, которая контактирует с жидкостью и как результат в тормозную попадает вода. Естественно этот процесс не быстрый, и пока проблема даст о себе знать пройдет много времени. Это зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Как влияет влага, на тормозную жидкость?

Вода имеет низкий уровень закипания, как известно – 100 градусов. Этим свойством она и делится с жидкостью. И как результат – тормозная жидкость теряет свой верхний уровень вскипания. Жидкость все раньше и раньше начинает закипать.

Закипает она в районе рабочей части цилиндров на тормозной системе колеса. В результате трения (при торможении) высвобождается большое количество тепла, которое в свою очередь нагревает жидкость, содержащуюся в суппортах.

Жидкость вскипая образовывает газовые пузырьки, такие же как мы видим, когда кипит вода в чайнике.

Газ, в отличии от жидкости имеет свойства сжиматься. Пузырьки газа в кипящей жидкости приводят к тому, что давление в системе падает и педаль тормоза начинает проваливаться во время резкого торможения, сжимая газ, а не толкая жидкость. Чувствительность машины на педаль – ухудшается. Автомобиль приобретает дополнительные метры тормозного пути, на которые водитель раньше не рассчитывал. Результат – машина останавливается дальше привычного и этот эффект рано или поздно приведет к ДТП.

Жидкость в системе тормозов не только напитывает воду, но и загрязняется выработанными уплотнителями, манжетами, стружкой. Чтобы не забивать каналы тормозной системы, не разрушать детали тормозов, которые контактируют с жидкостью – рекомендуется ее менять раз в 2 года. Применяя такой интервал, система очищается от воды и отработанной пыли.

Кстати загрязнение, тормозной жидкости видно не вооруженным глазом. Она со временем темнеет.

При «доливе» жидкости помните, что ДОТ-3 и ДОТ-4 между собой хоть и возможно смешивать, но не рекомендуется. Также не рекомендуется, но допускается смешивание и разных производителей этих стандартов.

Смешивание же ДОТ-5 на силиконовой основе с гликолевыми ДОТ-3, ДОТ-4, а также ДОТ-5.1 кардинально запрещено. Их смесь приведет к утрате свойств тормозной жидкости и создаст агрессивную среду для уплотнителей.

Чтобы заменить гликолевую жидкость на жидкость с силиконовой основой нужно полностью продуть и просушить гидравлическую систему авто, чтобы замена прошла без последствий.

Также следует знать, что ДОТ-5.1 – не относится к ДОТ-5, а схожа по свойствам и составу с ДОТ-4. Так что смешивание ДОТ-5.1 и ДОТ-5 тоже чревато потерей тормозов.

Преимущества жидкости ДОТ-5 – она не разъедает краску и не впитывает воду. Соответственно более стабильна. Но ее также рекомендуется периодически менять, чтобы очистить систему от изнашивающихся элементов.

Минусы ДОТ-5 – она гораздо хуже обеспечивает смазку трущимся деталям, износ манжет, уплотнителей и движущихся элементов системы – ускоряется.

Покупайте сертифицированный товар и обслуживайте вашу тормозную систему автомобиля своевременно – это предаст вашему автомобилю безопасную его эксплуатацию.

Источник: https://oiler.ua/blog/zachem-menyat-tormoznuyu-zhidkost/

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Почему надо менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

Читайте также  Краска для тормозных барабанов термостойкая

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром.

Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать.

Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега.

Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznoj-zhidkosti/

Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще это делать на автомобиле

Почему надо менять тормозную жидкость?

Этот вопрос достаточно часто задается мне как на сайте, так и на канале. Конечно, если у вас новый автомобиль тогда голова не будет забита плановой заменой (все сделают на ТО), но если гарантия закончилась — то реально, когда, либо через какой пробег нужно менять тормозную жидкость? Ведь многие вообще никогда не производят замену, жижа (по-другому уже не назвать) в бачке черная, а они все катаются и катаются, когда в один прекрасный момент эффективность падает на столько что в зад впереди идущего авто можно приехать! В общем, сегодня разложу все по полочкам, будет и видео в конце, так что читаем смотрим …

Скажу сразу менять тормозную жидкость НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Причем есть различные составы, и срок службы у них отличается примерно в два раза. Если одни ходят по 2 – 3 года, то другие могут ходить по 4 – 5 лет. Теперь детальнее

Различные составы

Как известно жидкость различается по определенной градации, а именно по DOT (Department Of Transportation). Сейчас есть два больших класса:

  • DOT3, DOT4, DOT1 – у них основа лежит из гликолей и полиэфиров борной кислоты. Как мы с вами знаем, гликоли достаточно сильно поглощают воду из окружающей среды. Поэтому менять их нужно через 2 – 3 года
  • DOT5 и DOT1/ABS – здесь основа из силикона. Здесь же с поглощение воды все более-менее нормально, силиконовые составы не так сильно впитывают влагу, поэтому их можно менять через 4 – 5 лет эксплуатации автомобиля

Это не одинаковые жидкости, их характеристики и свойства ОЧЕНЬ сильно различаются. Поэтому система в целом должна быть заточена под свою классификацию.

Почему нужно менять

Вот этот вопрос очень популярный, многие пишут – «почему», «зачем», «а что будет если». Друзья объясняю по полочкам.

Хочется вам этого или нет, но замена должна быть обязательно! ДАЖЕ если вы не ездили на машине (стояла в гараже два года), либо пробег прям вот минимальный. Все равно влага будет поглощаться и температурные свойства даже приличной на первый взгляд «тормозухи» будут совсем не те!

ВАЖНО – вам нужно уяснить, при торможении диски могут разогреваться до 350 – 400 градусов Цельсия, особенно если торможение затяжное. Часть тепла передается в суппорт, а он уже передает тормозным составам. От этого они разогреваются и если в них много воды, они банально закипают.

Так что же происходит – смотрите все дело в сжимаемости и не сжимаемости жидкости. Пока в ней нет воды, она запакована в бутылке без доступа воздуха, после замены на своем автомобиле она будет работать на все 100%! Нажали на педаль тормоза, она и выдавила поршни суппортов которые сдавили диски либо барабаны – машина встала. Даже если будет разогрев, то закипания не будет, потому как новая может держать температуры до 260 градусов Цельсия! Принято называть из бутылки – сухой жидкостью, то есть, в ней практически нет воды, также помним — что она не сжимаемая.

После пары лет, влага проникает и напитывает состав, происходит разбавление (такая жидкость называется — увлажненной), температура кипения с 260 градусов падает до 140 – 160! А это критично. Опять та же ситуация катитесь вы с затяжной горы, нажимаете на педаль тормоза диски раскаляются до 350, часть нагрева передается внутрь вот вам и кипение!

Читайте также  Чем барабанные тормоза хуже дисковых?

А чем вообще чревато кипение «тормозухи»? ДА все просто, если она закипает, в ней начинают образовываться пузырьки, получается своеобразная эмульсия. А вот эти пузырьки, по сути состоят из водяного пара, а это газ! А как мы знаем из физики его можно сжать, то есть из несжимаемого состава, превращается в сжимаемый.

На практике вы давите на педаль тормоза, она проваливается почти до пола, а эффективность торможения падает в разы, автомобиль не встает. Вот вам и аварийная ситуация.

Поэтому запоминаем – менять обязательно, как рекомендует ваш производитель либо дилер. От этого все же зависит ваша жизнь.

Думаю 200 – 300 рублей за пол-литровую банку не стоят ваших рисков.

Как вода попадает внутрь

НО постойте, а как вода проникает внутрь, ведь крышка на бачке плотно и герметично закрыта, что за чудеса?

И здесь нет никакой мистики. Все дело в том, что при торможении тормозная жидкость разогревается, и опять же из физики она расширяется. Ее уровень в бачке растет, и что его не разорвало в крышке есть специальный клапан, который стравливает давление. Справедливости ради, стоит отметить, иногда давление стравливается напрямую через резьбу.

Ночью происходит охлаждение – внутри бачка опять же создается давление только отрицательное, чтобы выровнять его засасывается холодный и ВЛАЖНЫЙ воздух с улицы. Вот вам и прямое попадание влаги внутрь, этот процесс происходит каждую ночь, в любое время года. ЗА пару лет влаги там уже достаточно.

Критичный процент

Опытным путем, был выведет процент влаги который уже критичен для всего состава в целом. Это всего лишь 3,5%, именно столько воды заставляет кипеть «тормозуху» уже при 140 – 160 градусах.

А как мы с вами знаем — в системе среднего легкового автомобиля находится от 500 до 1000 мл, и 3,5 от 1000 это всего лишь 35 мл! Вроде очень мало, но критично.

Кстати сейчас есть специальные приборы, которые улавливают даже малейшие изменения влаги внутри, стоят они не дорого порядка 300 рублей, а точность определения на достаточно высоком уровне, можно купить на все том же АЛИЭКСПРЕССЕ (подробно будет видео внизу).

В качестве итога

Что хочется сказать в итоге, еще раз повторюсь — МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не стоит затягивать то тех пор — когда внутри у вас уже черная от времени жижа. Ведь влага, которая накапливается внутри окисляет и разъедает поршни суппортов и прочие металлические части изнутри, они ржавеют и рвут сальники появляются течи, что опять же сказывается на торможении. В ИТОГЕ можете нажать на педаль тормоза, а их и нет! ВСЕ ЖЕ ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И ВАШИХ БЛИЗКИХ.

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, статья была для вас полезна – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(14 , 4,79 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/kogda-menyat-tormoznuyu-zhidkost.html

Все о тормозной жидкости – как часто ее необходимо менять и как это нужно делать

Почему надо менять тормозную жидкость?

Добрый день, дорогие друзья. А вы знаете, как часто нужно заменять тормозную жидкость, какую лучше заливать? Большинство автолюбителей не обращают должного внимания этому вопросу. Все знают, когда меняется моторное масло в двигателе, коробке, но ведь без нее не будут должным образом работать тормозная система автомобиля, а это безопасность вас и окружающих. Сегодня осветим этот вопрос подробно.

Как часто она меняется

Производители и эксперты советуют менять тормозную жидкость один раз в 2 года. Если ездите часто, то отталкиваемся от пробега – 40000-60000 км, в зависимости от стиля вождения, чем чаше и агрессивнее пользуетесь тормозами, тем интервал замены меньше.

Почему? Ведь, в отличие от моторного масла, она не участвует в работе трущихся частей, не подвержено высоким температурам и нагрузкам? — Спросите вы. Не так, температура ее, в процессе эксплуатации, может достигать выше 100-150 и выше градусов. Поэтому требования к ее качеству предъявляются строгие.

Требования к тормозной жидкости

  1. Стойкость к высоким температурам. Она должна сохранять свои характеристики и не закипать при 150-170 градусов Цельсия
  2. Нейтральное отношение к резиновым изделиям. Не разъедать манжеты цилиндров, шланг, сальники и т.д.
  3. Морозостойкость. Будет неприятно, если при -20 она замерзнет в магистралях. Как результат – нет тормозов, от ее расширения порвутся трубки и все «хрупкие» элементы тормозной системы. Или просто станет тягучей, педаль тормоза «окаменеет», эффективность торможения стремится к нулю.

Разберем каждый пункт по порядку.

Высокая температура

При торможении, в результате трения колодок и дисков, возникают повышенные температуры в пятне контакта трущихся деталей. Вы не раз замечали, когда после интенсивного замедления, тормозные диски «пышут» жаром, в некоторых случаях с них идет дым. Эта температура передается тормозной жидкости, которой заполнены элементы системы. Вследствие этого она может закипеть.

В зависимости от характеристик тормозных жидкостей, применяемых в гражданских машинах, в ее составе содержится спирт. Он со временем выветривается из ее объема, его место замещает влага из воздуха. Поэтому одним из ее свойств является гигроскопичность – умение впитывать в себя воду. Она попадает в нее через вентиляционное отверстие в крышке заливного бачка.

Поэтому, если она не соответствует заявленным требованиям, то при температуре 100 градусов она может закипеть. Вследствие этого, из ее объема выделяется воздух, который завоздушивает систему. В результате получается отказ тормозов или снижение их эффективности.

Самое страшное – эффект неожиданности, когда после частых торможений, очередного затяжного спуска вы обнаружите «вялую» педаль тормоза и не способность остановится перед грузовиком или поворотом.

Резина

Вы знаете из прошлых материалов, что тормозная система автомобиля включает в себя много элементов, изготовленных их резины – шланги, манжеты, уплотнители и т.д. При взаимодействии с ними, жидкость не должна вызывать их повреждения, потерю упругости и других полезных свойств. Поэтому, если она окажется агрессивной средой для них, они могут разрушиться, рассыпаться, порваться. Следствие – отказ тормозов и ДТП.

На своем примере видел, как уплотнитель крышки бачка запаса тормозной жидкости стал хрупким и просто рассыпался в емкость, забив отверстие. При попытке вынуть его из крышки, он раскрошился на мелкие части. То же самое может случиться и с другими резиновыми компонентами системы. Это приведет к разрыву шланг, потерю работоспособности главного и рабочего тормозного цилиндра.

Читайте также  Педаль тормоза стала твердой причина

Сопротивление морозам

Любая жидкость при определенных температурах ниже нуля замерзает или теряет свою пластичность. Тормозная не исключение тому. В регионах с экстремально низкими показаниями термометра это особенно актуально.

Если на улице мороз, а тормозуха не соответствует требованиям, то педаль станет тугой, продавить ее будет очень тяжело, не смотря на помощь вакуумного усилителя. Эффективность торможения будет мизерной. Если замерзнет совсем, кроме «каменной» педали, произойдет разгерметизация всей системы, в слабом ее месте появится разрыв. В следствии – не запланированные деньги на ремонт.

, некачественная «тормозуха» и мороз, что с ней происходит:

Характеристики или какую лучше заливать

Какую тормозную жидкость лучше лить, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если живете в суровой морозном климате, то лучше выбирать с низки порогом замерзания. Если собираетесь участвовать в автогонках – с высокими показателями вскипания. Среднестатистическому авто вполне достаточно DOT 4, об этом поговорим ниже.

А знаете, почему DOT и что значит эта аббревиатура? В 1967 году начал работать Американский департамент транспорта (united states Department Of Transportation). Он разработал классификацию жидкостей, которую принял весь мир, сочтя ее за эталон. С тех пор, все живут по «америкосовкой» инструкции. В ней классифицированы все жидкости по группам, в зависимости от их характеристик.

Существует несколько классов

  1. DOT 3 – в его составе применяются простые компоненты, обеспечивающие его дешевизну. Он способен хорошо впитывать влагу, понижая планку температуры кипения. Свежая жидкость кипит при 205 градусах, старая – 140. Агрессивна по отношению к резиновым деталям. Используется в машинах с барабанными или в комбинации барабанных и передних дисковых тормозов
  2. DOT 4 – следующая ступень развития тормозных жидкостей.

    В составе есть специальные вещества, способные связывать влагу, конденсирующуюся в ее объеме. Поэтому стоимость ее выше. Она защищает металлические детали от коррозии. Температура кипения от 155 до 230 градусов. Так же, как и предшествующий класс, негативно влияет на состояние резины и лакокрасочных поверхностей.

  3. DOT 5 – создана с добавлением силиконов. Благодаря этому она хорошо отталкивает воду, не растворяется в ней. Но так же хорошо «впитывает» воздух.

    Кипит выше 260 градусов. Из-за возможности отталкивания конденсата, он может собираться в нижних частях элементов тормозной системы, в мороз доставит определенные трудности. Не входит взаимодействие с резиновыми деталями. Менять можно спустя 4-5 лет.

  4. DOT 5.1 – в составе смесь силиконовых добавок и гликоля. С высоким порогом кипения, низкой степенью вязкости. Из-за своих свойств ее применяют на гоночных автомобилях.

    Но из-за гигроскопичности срок ее службы невелик – около 1 года.

  5. DOT — 5.1/АБС – специально разработанная для авто с антиблокировочной системой. Она обладает всеми характеристиками предыдущих классов, за исключением ДОТ 5. Плюс к ним добавляется специальный набор присадок для корректной работы ABS. Он также подвержен впитыванию влаги, поэтому срок службы ограничен двумя годами.

Поэтому выбирать лучшую тормозную жидкость для авто нужно от конкретных задач и условий эксплуатации. Например. Если вы владелец старенького Жигуля, зачем переплачивать лишние деньги за ДОТ 5 или 5,1, если подойдет Dot 3 или 4.

Для машин, оснащенных современными электронными системами контроля тормозов и безопасности ABS, ESP, рекомендуется использовать жидкость, разработанную для этих систем. Обычно на упаковке производитель отмечает это. Например: Дот 5.1/ABS. На рынке появилась более дешевый вариант – DOT 4 с поддержкой антиблокировочной системы, что на упаковке обязательно должно быть отмечено.

Можно ли смешивать

Мешать – всегда плохо. Вспомните, как мешали водку с пивом, и как на утро было плохо. Так и здесь. Не желательно смешивать разные классы жидкостей. Но бывают такие случае, что вы не знаете, что залито в бачке, когда купили автомобиль на вторичном рынке. В таком случае рекомендуется полностью сменить тормозную жидкость в системе – так будет надежнее и будете уверены в работоспособности тормозов.

В случае, когда знаете что «плавает» в бачке и нужно долить жидкости, а такого класса нет под рукой, то разрешается подмешивать DOT 3, 4, 5.1. Не смешиваемыми считаются силиконовые ДОТ 5 и гликолевые – возникает реакция с образованием осадка. Специалисты автосервисов и некоторые производители рекомендуют, в случае доливки, применять жидкость классом выше, но не наоборот.

Например: в ДОТ 3, можно долить ДОТ 4. Если к ДОТу 4 подмешать 3, то может произойти изменение свойств в худшую сторону, из-за разных присадок и их комбинаций.

Как полностью поменять ее в автомобиле

Существует несколько способов:

  1. На СТО, специальным оборудованием, если оно там есть
  2. В гараже, старым дедовским методом

Плюс первого способа – полная смена, гарантируется, что в системе не останется старая жидкость. Но не все автосервисы имеют такое оборудование, могут заменить так же, как и вы самостоятельно в гаражных условиях, только заплатите за это деньги. Как это делается при помощи «умного» устройства – смотрите в ролике:

Рассмотрим второй метод подробно

Этот процесс похож на прокачку тормозной системы, поэтому инструменты и приспособления возьмем такие же, только запас тормозной жидкости нужен больше, для полной ее замены и 20 кубовый шприц. По этой же причине можно применять все три способа, описанные по ссылке выше. Только в этом случае жидкость нужно полностью слить с системы и поменять на новую, не завоздушив ее.

  1. Берем помощника, чтобы он качал педаль тормоза и следил за уровнем
  2. Шприцом «высасываем» старую и заливаем полный бачек свежей тормозной жидкости, лезем к прокачным штуцерам тормозных механизмов
  3. Напарник «накачивает» педаль, а мы надеваем шланг на штуцер, опускаем его емкость и открываем его
  4. Сливается старая жидкость. Педаль провалилась – закрываем и качаем тормоза снова. Контролируем количество тормозуха, по надобности доливаем
  5. Процесс повторяется до тех пор, пока со шланга не пойдет новая, чистая жидкость. Закрываем штуцер и переходим к другому колесу.

На видео наглядно показан пример замены (качество ролика не очень):

Заключение

Сегодня в статье смог до вас донести, важность смены тормозной жидкости, контроля ее качества, развеял миф о ее «вечности». Неоднократно встречал, как в бачке плавает темная субстанция, которую автовладелец называет тормозухой, он к ней абсолютно равнодушен, главное – что уровень достаточный и машина тормозит. Для таких водил и предназначался этот обзор, а то, что в самый не подходящий момент они не смогут остановиться – это дело случая.

Хочется еще отметить, что при покупке новой жидкости на ее канистре обязательно нужно найти температуру, при которой производитель гарантирует ее не закипание. Потому что, не все изготовители придерживаются стандартов и ДОТ 5, указанный на упаковке, может начать кипеть при 170 градусов, значит в бутылке не то, что должно быть, а подделка.

Источник: https://avtoyoutube.ru/tormoznaya-zhidkost.php