Почему горят свечи зажигания?

Содержание

Почему горят свечи зажигания?

Почему горят свечи зажигания?

Свечи зажигания являются составным элементом системы зажигания и служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя от электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Свечи зажигания необходимо менять каждые 30-90 тыс. км, что напрямую зависит от условий эксплуатации мотора, типа устанавливаемых свечей и материалов их изготовления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей по модели авто, а также о выборе оптимального материала изготовления свечей для конкретного мотора.

Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока

Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных условиях эксплуатации ДВС. На практике средний срок службы бюджетных одноэлектродных свечей составляет не более 15-20 тыс. км. пробега.

На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на низких оборотах, частая и долгая работа мотора на холостых оборотах. По этой причине даже самые дорогие многоэлектродные иридиевые или платиновые свечи зажигания рекомендуется менять на 15-20 тыс. км. раньше заявленного срока службы.  Также в продаже могут быть представлены поддельные свечи или изделия низкого качества, которые обычно не выхаживают даже 10 тыс. км.

Признаки неисправности свечей зажигания

Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.

Для контроля состояния свечей зажигания необходимо проводить регулярные осмотры. Желательно производить данную процедуру параллельно замене масла на ТО, то есть через 10-15 тыс. км. Что касается среднестатистического водителя, который проезжает около 30 тыс. км. за 12 месяцев, в таком случае следует менять обычные одноэлектродные свечи зажигания не реже 2-х раз в год.

Как проверить свечи зажигания

Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:

  • использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
  • самостоятельная проверка свечей зажигания;

Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей.

Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра.

В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.

Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания. Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода. Для снятия необходимо держаться за сам наконечник. После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический. Также подойдет удлиненный вороток.

Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания.

Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором.

Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.

Проверка свечей зажигания на искру

Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.

Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают. Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском. Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.

Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи (резьбовая часть), а другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на 3-4 мм.

Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.

Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.

Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:

  • свеча зажигания вставляется в паз;
  • затем на нее надевается специальный колпачок;
  • затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;

Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может. Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор. Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.

Источник: https://izst-detail.ru/pochemu-goryat-svechi-zazhiganiya/

Для чего нужны свечи зажигания в автомобиле?

Почему горят свечи зажигания?

Бесспорно, любой элемент транспортного средства – это его неотъемлемая часть, на которую возлагаются определенные функции. Если с большими агрегатами (мотор, генератор, аккумулятор и т.д.) все более-менее понятно, то в вопросе предназначения маленьких деталей иногда непросто разобраться. Именно такими небольшими составляющими большой конструкции автомобиля являются свечи зажигания, о которых и пойдет речь далее.

Читайте также  Почему двигатель не глохнет при отключении зажигания?

Для чего нужны свечи в автомобиле

Если проводить аналогию с обычной восковой свечой, то автомобильная свеча зажигания также способна гореть, вот только ее пламя представлено в форме кратковременной искры, которая и отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в различных типах тепловых моторов. Что касается бензиновых силовых агрегатов, то возгоранию топливной жидкости предшествует электрический разряд, напряжение которого соответствует нескольким тысячам или даже десяткам тысяч вольт. Такой разряд появляется между электродами свечи, срабатывающей при каждом цикле в конкретный момент работы силового агрегата.

Получается, что если убрать этот элемент из общей рабочей цепочки, то воспламенение смеси не произойдет, и мотор не сможет начать свою работу. На то, как работают свечи зажигания, мы еще обратим внимание, но немного позже.

Устройство и принцип работы свечей зажигания

К основным конструктивным элементам автомобильных свечей зажигания относятся изолятор, центральный электрод, контактный стержень и, собственно, сам корпус, в который все это помещено. Контактный стержень выступает соединительным элементом между свечой зажигания и катушкой, либо свечой и высоковольтным проводом. Центральный электрод играет роль катода, изготовленного из легированной стали. Диаметр электрода находится в пределах 0,4-2,5 мм.

Сегодня для создания этого элемента используется сразу два металла: медь (из нее изготавливается сердечник) и сталь (биметаллический электрод). Стальная оболочка хорошо нагревается, тем самым обеспечивая надежный и быстрый запуск силовой установки, а медный сердечник быстро отводит тепло.

Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.

Центральный электрод и контактный стержень соединяются с помощью токопроводящего герметика, который просто необходим для защиты электрооборудования мотора от проблем, появляющихся из-за искрообразования. Таким герметиком нередко становится проводящая ток стекломасса. Изолятор служит объединяющим звеном, которое соединяет контактный стержень с центральным электродом. Именно этот элемент обеспечивает электрическую изоляцию и установленный температурный режим свечи зажигания.

Все указанные элементы заключены в металлический корпус, выполненный из никелевого сплава. Он дополнен резьбой для вкручивания свечи в головку блока цилиндров и ее удержания там. Нижняя часть свечи представлена в виде бокового электрода, изготовленного из никелевого сплава. Между центральным и боковым электродом имеется зазор, размеры которого влияют на качество воспламенения топливно-воздушной смеси.

Применение свечи с большим зазором требует использования более высокого пробойного напряжения, что повышает вероятность пропуска момента зажигания. Как результат, мы получаем увеличение расхода топлива и вредных выхлопных газов. В то же время слишком маленький зазор создает малую искру, вследствие чего эффективность от воспламенения ТВС существенно снижается.

Принцип работы свечи зажигания достаточно прост: топливовоздушная смесь поджигается электрическим разрядом, напряжение которого достигает нескольких тысяч или даже десятков тысяч вольт. Это напряжение появляется между электродами свечи в конкретный момент каждого рабочего цикла силовой установки машины.

Виды свечей зажигания

Одним из основных критериев разделения свечей зажигания на виды является их конструкция. Так, учитывая устройство таких «зажигалок», их подразделяют на:

двухэлектродные (классический вариант, в котором имеется один центральный и один боковой электрод);

многоэлектродные (предусматривают наличие одного центрального и нескольких боковых электродов).

Последний вариант используется, когда есть желание получить надежную свечу зажигания с длительным сроком службы. Дело в том, что в двухэлектродном варианте искра возникает только между двумя электродами, вызывая их быстрое выгорание, а многоэлектродная свеча позволяет искре появляться между центральным и одним из боковых электродов. Учитывая снижение нагрузки на каждый боковой электрод, вполне логично, что свеча прослужит дольше.

Кроме того, разделить свечи зажигания на виды можно и исходя из материала их изготовления. В таком случае выделяют классические и платиновые изделия. В первом случае, чаще всего, электроды изготавливаются из меди, но существуют варианты, в которых электроды покрыты редкими металлами (например, иттрием). Такое покрытие увеличивает стойкость электродов, но на остальные характеристики практически никак не влияет.

Электроды из платины обладают высокой коррозийной и температурной устойчивостью, и ими могут быть не только центральные, но и боковые элементы. Указанный вид свечей зажигания монтируется в турбодвигатели, оборудованные турбо- или механическим нагнетателем. В сравнении с классическими вариантами, срок службы платиновых изделий сравнительно больше, но и стоят они дороже.

Относительно недавно появился еще один вид свечей зажигания – плазменно-форкамерные. В этом случае роль бокового электрода возлагается на корпус изделия, а сама конструкция образует искровой кольцевой зазор, в котором перемещение искры происходит по кругу. Принято считать, что именно этот вид свечей зажигания улучшает самоочистку деталей, тем самым увеличивая их срок службы.

Центральный электрод свечи соединен с контактным выводом посредством специального керамического резистора, который отлично уменьшает помехи от работающей системы зажигания. Зачастую наконечник центрального электрода изготавливается из железоникелевых сплавов, к которым добавляют хром, медь и другие редкоземельные металлы.

Края центрального электрода больше всего подвержены электронной эрозии – выгоранию, из-за чего приходится периодически счищать следы эрозии наждаком. Однако сегодня необходимость в подобной процедуре отпала, так как начали использоваться сплавы с «благородными» металлами: вольфрамом, платиной, иридием и т.д.Существуют варианты классических изделий, в которых электроды покрыты сплавом иттрия, что также помогает увеличить устойчивость электродов к отрицательным влияниям, и являются ключевой особенностью подобных свечей зажигания.

Еще одна классификация описанных деталей основывается на тепловых характеристиках, то есть, согласно калильному числу, свечи разделяются на: горячие (калильное число колеблется от 11 до 14), средние свечи (от 17 до 19) и холодные (больше 20). Также существуют унифицированные изделия, калильное число которых соответствует 11-20. Каждый двигатель требует установки свечей, идеально соответствующих ему по тепловым характеристикам. Тип резьбы свечей зажигания также является поводом их разделения на виды, причем как по длине, так и по размеру головки под ключ. Все эти параметры необходимо учитывать при выборе деталей.

Маркировка и срок службы

Главными параметрами свечей зажигания любого вида являются присоединительные размеры деталей (длина и диаметр резьбовой части), калильное число, присутствие встроенного резистора и положение теплового конуса.

Отечественные искровые варианты таких изделий, подходящие для моторов практически всех транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и др.) полностью отвечают требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, тем самым обеспечивая возможность их замены зарубежными аналогами по характеристикам и размерам.

Разница между габаритными и присоединительными размерами свечей зажигания объясняется разнообразием выпускаемых силовых установок. Современные требования по повышению качества их рабочих параметров определяют основное направление в развитии свечей зажигания: резьбовая часть удлиняется, в то время как диаметральные размеры уменьшаются. Маркировка свечей зажигания, которые выпускаются в России, представлена ниже.

Примечания:

* — Свечи зажигания, резьбовая часть корпуса которых соответствует 9.5 мм. Существуют только варианты с резьбой М14х1.25, и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм.

** — Изделия с длиной резьбовой части корпуса в 12.7 мм, которые производятся только с размером резьбы М14х1.25. В этом случае размер шестигранника «под ключ» равняется 16.0 и 20.8 мм.

*** — Порядковый номер разработки. Указывается информация о величине искрового зазора, установленного производителем и (или) информация о других особенностях конструкции, которые не влияют на общие рабочие характеристики свечи.

о.н. — обозначение не ставится.

На что обращать внимание при покупке

Устройство свечи зажигания – не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при выборе таких деталей. Однако к самым важным из них относят всего две характеристики: калильное число и размер самой свечи. Что касается размеров, то здесь все достаточно просто: слишком маленькая свеча просто провалится в свечной колодец, в то время как большая в него не поместится.

Читайте также  Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Калильное зажигание – это уже более серьезный параметр, который определяет температурный диапазон свечи зажигания (температуру, при которой топливно-воздушная смесь сможет загораться от искры, а не от раскаленного электрода).

Высокий показатель калильности свидетельствует о «холодности» свечи, а значит, такая деталь создана для работы на моторах, способных прогреваться до высоких температур и выносить серьезные нагрузки. Низкое калильное число указывает на «горячую» свечу зажигания, которая может самоочищаться. По этой причине не стоит сразу записывать такие изделия в ряды «неподходящих».

Наиболее подходящий способ выбора свечей зажигания, учитывая при этом длительность срока их службы и другие важные характеристики, – это обратиться к дилеру или просмотреть руководство по эксплуатации автомобиля. Правда, его использование не всегда возможно, так как руководства может не оказаться под рукой, а владельцы старых марок не всегда смогут найти свечи, которые им посоветовал производитель 15-20 лет назад.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/4940-prednaznachenie-svechey-zazhiganiya-v-avtomobile.html

Стоит ли бояться церковной свечи?

Почему горят свечи зажигания?

сайт Горловской и Славянской епархии

«Погнулась свеча — к несчастью. Не сразу установилась на подсвечник и упала — к трагическим событиям в жизни. Сильно капает воск и свеча „плачет“ — будьте тоже готовы лить слёзы. Не капает, а стекает одна „слеза“ — всё равно не к добру. Свисают „сосульки“ — кто-то навёл порчу. Погасла от сквозняка, затушила свечница, или кто-то, пытаясь зажечь от неё свою свечу, — ждите беды.

Не погасла, не погнулась, не „плачет“, не свисают, стоит, горит, но пламя колеблется — тоже к беде. От свечи пошёл дымок — однозначно нехорошо. Горит идеально, но обжёгся, когда ставил — жди горестей в жизни. Капнул случайно воск на руку — к беде. Зажгли от вашей свечи больше двух — к несчастью».

Если вы верите всем этим приметам — не зажигайте в храмах свечи! Это опасно для вашей жизни и здоровья, для нервов — так точно.

Приходя в храм и зажигая там свечи, верящий в приметы человек попадает не на островок рая на земле, а в самый настоящий ад: что бы ни случилось со свечой, ему это сулит сплошные несчастья: кто-то что-то замышляет, супруг готовит измену, друзья и знакомые ненавидят, а на работе готовятся уволить… «Если свеча трещит в церкви, посмотрите по сторонам, возможно рядом с вами находится злой человек», — гласят приметы.

Мир зла, интриг и измен ждёт суеверного человека и готов с головой накрыть его, обеспечив полную страхов и тревог дальнейшую жизнь. Ведь как бы хорошо ни была поставлена свеча, сквозняки или ветерок от снующих мимо людей неизбежно заставят её пламя колебаться, а то и вовсе погасят или сбросят с подсвечника… Как быть и стоит ли бояться церковной свечи — отвечает настоятель Покровского храма в Зайцево протоиерей Николай Марковский.

Зачем зажигают свечи?

Ещё в Ветхозаветной Церкви в храме горел семисвечник с лампадами, который освещал алтарь. После Воскресения Христова, когда Церковь была гонима, богослужения совершали в катакомбах, как правило, ночами. Первые христиане для того, чтобы как-то освещать место своей молитвы, использовали свечи, плоские светильники. С тех пор свечи вошли в церковную жизнь и стали неотъемлемым атрибутом богослужения.

У свечи, как и у всех остальных элементов богослужения, есть и символическое значение. Прежде всего, это наша жертва Богу. Это первое значение свечи. Второе — подобно тому, как горит пламя свечи, горят наши сердца во время общения с Богом. Третье значение — подобно воску, который становится мягким, податливым, когда тает, сердце человека должно стать мягким и податливым к действию благодати Божией, оно не должно остаться чёрствым.

Вестник несчастий или символ благодати?

Есть множество суеверий, связанных со свечой — якобы её пламя свидетельствует о молитве того, кто её поставил, и даже может предсказать его участь: коптящее, с треском, дымом — сулит какие-то несчастья. Но это не так. Когда при изготовлении свечи используется воск или парафин, в него попадает вода. Затем, когда свеча горит, она может коптить, потрескивать, от неё может идти дымок.

То же касается суеверия, что если свечу затушили, она рано погасла, «плачет», погнулась, упала — якобы молитва не принята Богом. «Сломалась — к несчастью. Потерять в храме свечу — потерять связь с Богом. Упала свеча во время погребения — в семье будет ещё один покойник», — говорят суеверные люди.

А если погасла, упала или сломалась свеча в руках у венчающейся пары — сразу же сулят беды в их семейной жизни. Свеча может упасть, сломаться из-за неаккуратности или по любым другим причинам. Не нужно приписывать Богу то, чего нет. Если вы поставили свечу, но она упала на пол, просто аккуратно возьмите и поставьте её снова. Ничего страшного здесь нет. Сломалась — купите новую.

Свеча — это просто наша посильная жертва Богу, а суеверно относиться к церковной свече грешно.

«Чужие» свечи в храме — грех или не грех?

Свеча — это жертва. Когда вы приходите в храм и зажигаете свечу, которую купили где-то на базаре, можем ли мы всерьёз говорить о том, что вы приносите жертву Богу? Свечи в храме освящаются. Любой священник, когда покупает свечи в епархиальном управлении, их освящает. Купленная на рынке либо в магазинчике свеча, разумеется, не освящена, и, конечно же, о жертве говорить не приходится.

Если вы купили свечу в монастыре, другом храме, и пришли с нею в вашу церковь, по сути, жертва уже принесена. Точно так же, если вы купили свечу в вашем же храме, но раньше. Ничего страшного здесь нет. На епархиальных свечах есть печать епархии, поэтому легко разобраться, в храме она приобретена или на рынке.

Здесь надо разобраться, с какой целью ты ставишь свечу: экономишь, ищешь свечу подешевле или приносишь жертву Богу. Грешно, если, экономя на Боге, на храме, человек покупает неосвящённые свечи неизвестно где, и с этими свечами приходит в храм. Тогда возникает вопрос: кому жертву вы принесли?

Часто люди говорят: «я поставил свечку, перекрестился. Что ещё от меня надо?» Впечатление, будто они отдают Богу какую-то дань. Человек не помолился, не пообщался с Богом. Он совершил какой-то ритуал — перекрестился, поклонился, поцеловал икону — и считает свой долг исполненным. Конечно, такая молитва Богу не нужна. Это не молитва, а «обманка».

Очень много людей воспринимает свечу как «пропуск» в храм: думают, что они обязательно должны её поставить. Это неправильно. Свеча — одна из составляющих твоей молитвы, твоего общения с Богом.

Если ты пришёл в храм — обязательно помолись. Нет у тебя денег на свечу — её дадут бесплатно. Например, наш храм в Зайцево — очень бедный. У нас война. Если человек без денег придёт в храм, ему дадут свечу даром. Если ты просто помолился, но не поставил свечу — тоже никакой проблемы здесь нет. Не нужно возводить зажигание свечей в ранг какого-то обязательного ритуала. Это твоя жертва, твой подарок Богу. Свеча стоит очень недорого — сумму, доступную практически любому человеку. Но если ты ищешь, как сэкономить рубль или два на свече — жертвы Богу здесь нет.

Освятит ли свеча ваш дом?

Любое помещение освящает наша молитва. Если что-либо сделано с искренней, настоящей молитвой, тогда освящаемся и мы, и наши дома. Но если зажжение свечи для вас — просто ритуал, об освящении здесь и речи не идёт.

Читайте также  Как просушить свечи зажигания?

Есть особые свечи — пасхальные, троицкие, сретенские, которым зачастую приписывают какие-то чудесные свойства. Но любая свеча — это лишь жертва Богу. Если вы думаете, что зажжёте свечу, и всё у вас будет хорошо, — это заблуждение. Это действие должно быть связано с вашим сердцем, с вашей верой и вашей молитвой. Если какой-то составляющей нет — вы делаете это напрасно.

Время и место

Как правило, свечи зажигаются перед литургией или вечерней. Почему так? Во время богослужения люди концентрируются на молитве, и если кто-то будет ходить по храму от одного подсвечника к другому, конечно, это будет отвлекать. Если так получилось, что вы пришли во время литургии и хотели бы поставить свечу — это тоже не проблема.

Достаточно купить её на свечной лавке и просто попросить впередистоящих передать на нужный подсвечник, сказав, к какой иконе вы её хотите поставить. Нужно ставить свечи как можно тише и тактичнее. Я сам, как священник, это прекрасно знаю.

Когда служишь литургию, и во время чтения Евангелия или другой важной части службы заходит человек и начинает ходить по храму, шаркать ногами, шелестеть пакетом, раскрывать сумку, конечно, это отвлекает и священника, и прихожан от молитвы.

https://www.youtube.com/watch?v=6qvOqSdmfUY

Желательно прийти перед службой, спокойно взять свечи и поставить их или сделать это после богослужения, — но, конечно же, не в важные его моменты.

Если вы зашли в храм во время погребения — не стоит ставить свечи о здравии, но не из-за суеверий. Родственники покойного плачут, они в печали, и вот заходите вы и начинаете равнодушно ходить от одного подсвечника к другому. Вы нарушите ту атмосферу, которая присутствует на погребении. Стоит подождать двадцать минут и зайти после того, как гроб с покойником вынесут из храма.

Левой или правой?

Ставить и передавать свечу левой рукой или правой — тоже абсолютно не важно. Я сам левша и часто, когда ещё не был священником, передавал свечи левой рукой. Канонических запрещений этого нет. Богу угодна всякая жертва.

Можно ли пользоваться зажигалкой?
Зажечь свечу можно от любой другой свечи, от лампады — никакой роли это не играет. Конечно, если во время молитвы начать доставать из кармана зажигалку, спички и чиркать ими — это помешает людям, на тебя начнут оборачиваться. Но сам факт, от чего будет зажжена свеча, никакой роли не играет. Здесь главный принцип — не помешать другим.

Если вам сделали замечание

Нередко сотрудники храмов делают замечание, если «смолишь» дно свечи, чтобы она лучше прикрепилась, но вовсе не по суеверным причинам: им потом придётся отчищать от воска подсвечник. Особенно эта проблема актуальна в больших храмах, где стоят новые дорогие подсвечники, за которые были заплачены ощутимые средства.

Когда стоит бабушка и заливает этот подсвечник воском, свечница понимает, что ей этот воск после службы надо будет оттирать. А если так сделают пять человек, десять, тридцать? Это лишний труд для работника храма, и действительно жалко подсвечник.

Современные подсвечники удобны, в них глубокие углубления, поэтому можно обойтись без того, чтобы прилеплять к ним свечи.

Однако все замечания в храме по поводу свечей должны быть по существу и сделаны в мягкой форме. Проблема наших храмов, о которой не стоит молчать, — это «особо благочестивые» прихожане и сотрудники, которые с озлоблением начинают делать замечания людям по самым незначительным причинам: как они поставили свечи, как повернулись, в чём пришли.

Каждому настоятелю не помешало бы обратить на это внимание и пообщаться на эту тему с работниками своего храма. Всё можно сделать с любовью, ведь Господь есть Любовь. Если замечание сделано с укоризной, человек зайдёт раз, другой, а на третий раз не придёт в храм, потому что знает: его тут же начнут упрекать, поучать.

Приятно ли взрослому человеку, когда рядом стоит бабушка и на него ворчит полслужбы?

Как правильно поставить свечу за кого-то?

Мы все друг о друге молимся. На богослужении поминают тех, кто в этот момент не в храме. Если вы за ваших родственников, знакомых ставите свечи, молясь о них, это только приветствуется. Но не нужно делать из этого какой-то языческий ритуал — ставить «магическое» число свечей, зажигать свечи о здравии, поминая при этом усопших, и наоборот. Всё это абсолютно ничего общего с христианством не имеет. Совершать такие действия со свечой — очень большой грех.

Если вы случайно поставили свечу не на тот подсвечник — с человеком, о котором вы молитесь, ничего не случится, потому что Господь мудрый, Он всё видит. Зачастую Бога воспринимают как машину по исполнению желаний, слепую и безличную. Но Господь — это Личность. Многие думают: совершил ритуал — получил результат, но это не работает. Бог видит и слышит молитву каждого человека. Если человек что-то перепутал, ошибся, или если он не просто ошибся, а сделал это специально, Господь видит. Так что это беда человека, который осознанно так поступил, а с тем, за кого ставится такая свеча, ничего страшного не произойдёт.

Ошибочно также думать, что чем больше свечей ставится за одного человека, тем лучше: если бы так было, то у всех бы всё в жизни было хорошо. Господь просит нашего сердца, нашей молитвы. Он хочет, чтобы мы пришли к Нему со своими бедами, радостями и были вместе с Ним. Тогда Он будет вместе с нами. Какое бы количество свечей вы ни поставили, если вы живёте без Бога в душе, не по христианским заповедям, вам и камаз свечей не поможет.

Грех ли задувать церковную свечу?

Известная ситуация: свеча почти догорела или сгорела лишь наполовину, и свечница её задувает, чтобы освободить место для других желающих поставить свою. Многие начинают обижаться. Как только вы зажгли свечу, ваша жертва Богу принесена. Сколько бы эта свеча ни горела — вы уже принесли жертву. Если ваша свеча погасла от сквозняка — это тоже не трагедия. Не бойтесь суеверий: ничего страшного не произошло.

Восковая или парафиновая

Богу угодна жертва, которая принесена от чистого сердца. Не в «магическом ритуале», не ради выгоды, а искренне. Изготовление восковых свечей — процесс трудоёмкий, нужно очень много пчелиного воска, поэтому использовать только восковые свечи мы не можем. В дополнение к воску используется искусственный материал — парафин.

Красные, жёлтые, зелёные

В моём храме на Пасху были красные свечи всего один или два раза. Центральные соборы в состоянии закупить цветные свечи, но в маленьких храмах ставят обычные жёлтые. Думать, что зажигать на Пасху нужно непременно красные, а на Троицу зелёные — неправильно.

Воск и огарки от церковных свечей дома: куда девать?

Выбрасывать в мусор остатки освящённой в храме свечи нельзя. Принесите их в храм и обратитесь к свечнице. Она поместит ваши огарки в ящичек, где собирают остатки свечей с церковных подсвечников. Затем собранные огарки сожгут либо отдадут на переплавку, и из них получатся новые свечи.

Можно ли принимать свечи в дар от знакомых?

Убеждение, что воск свечи «хранит» энергетику того, кто её купил, — миф. Свеча — это наш подарок Богу. Именно поэтому я не понимаю смысла дарения друг другу церковных свечей. Но если вам кто-то захочет подарить свечу — возьмите её, чтобы не обидеть человека. Греха здесь нет. Зажгите её во время домашней молитвы, пусть она горит в вашем молитвенном уголке.

Живите с Богом и не бойтесь никаких суеверий!

Беседовала Мария Цырлина

Источник: https://pravlife.org/ru/content/stoit-li-boyatsya-cerkovnoy-svechi