Платиновые свечи зажигания срок службы

Содержание

Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы – МОЯ ПРАВДА

Платиновые свечи зажигания срок службы

Свечи зажигания достаточно важный элемент в двигателе автомобиля. От их работы зависит многое – устойчивая работа, пуск (как холодный, так и горячий), расход топлива и даже мощность. Поэтому производители постоянно работают над этим элементом, усовершенствуя его. Одним из таких «эволюционных скачков» является – иридиевая (некоторые называют платиновая) свеча.

Однако если читать отзывы в интернете, то мнения расходятся категорически! Одни пишут что это «чудо из чудес» со всеми плюсами, которые я перечислили выше (еще и срок службы огромный).

Другие пишут — что изменений нет вообще, а мотор работает даже хуже! А ГДЕ ЖЕ — ПРАВДА? Я имел опыт обращения с такими элементами, а поэтому есть что рассказать и показать, давайте подумаем над плюсами и минусами (как обычно будет видео версия в конце) …

В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

Иридий металл

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.

Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.

Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Зазор и сопротивление

Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.

Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

  • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)
  • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется
  • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Читайте также  Есть ли в дизельном двигателе свечи зажигания?

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению

Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени) Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги
Длительный срок службы (ходят больше 100 000км) Нет обещанного увеличения мощности
Ровная и мягкая работа двигателя Нет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете)

Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.

Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.

КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас ание, что вы считаете лучше

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(18 , 4,94 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/iridievye-svechi-zazhiganiya.html

Платиновые свечи зажигания: преимущества и недостатки

Платиновые свечи зажигания срок службы
Платиновые свечи зажигания отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками, что и делает их популярными у наших автовладельцев.

Правильность работы двигателя автомобиля будет зависеть в том числе от состояния свечей зажигания, которые со временем могут выходить из строя, что приводит к детонации, некачественному сгоранию топлива и другими проблемам с автомобилем. Большой популярностью сегодня пользуются платиновые свечи зажигания, которые долговечны, функциональны и беспроблемны в эксплуатации.

Назначение свечей зажигания

Основное назначение свечей зажигания в двигателе автомобиля — это воспламенение топливной смеси. Между электродами свечей возникает искра мощностью в несколько десятков тысяч вольт, что позволяет обеспечить полное сгорание топлива, предупреждает появление вибрации, детонации и других проблем с мотором. Долговечность использования свечей зажигания будет зависеть от их конструктивных особенностей, режима эксплуатации автомобиля и качества топлива.

У платиновых свечей наконечники и электроды выполнены из редкоземельного металла, они длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, долговечны, способны работать даже при серьезных нагрузках, длительное время не требуя замены, что сокращает расходы автовладельца. Нужно лишь правильно подобрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить под особенности конкретного автомобиля.

Читайте также  Прерыватель распределитель зажигания

Сложность выбора

Сегодня в продаже можно найти платиновые свечи зажигания, которые изготовлены различными производителями. Такие запчасти могут отличаться своими техническими характеристиками, конструкцией, предназначением и так далее. Наибольшей популярностью сегодня пользуются свечи от таких производителей как Bosch, Denso и NGK. Эти бренды используют передовые технологии, поэтому качество их предложения на порядок лучше стандартных моделей от российских и европейских производителей.

При выборе свечей зажигания необходимо учитывать их способность сопротивляться температурным нагрузкам и их изоляционные характеристики. Автовладельцу необходимо помнить о антикоррозийных свойствах, надежности, возможности эксплуатации свечей в различных климатических условиях, показателях теплопроводности электродов и изоляторов. Именно платиновые свечи от Denso и NGK зарекомендовали себя с наилучшей стороны, они сочетают качество изготовления, функциональны, долговечны и предлагаются по доступным ценам.

Иридиевые или платиновые?

Сегодня в продаже можно найти различные модели свечей зажигания, которые выполнены с иридиевыми и платиновыми электродами. Такие свечи долговечны и при условии правильного выбора прослужат на протяжении многих лет. Многие автовладельцы задумываются о том, какие им выбрать свечи с платиновым или иридиевым электродом. Такие запчасти сегодня предлагаются многочисленными производителями, они предназначены как для использования на спортивных автомобилях, так и выполнены для городских малолитражных авто.

Основным элементом таких свечей зажигания является электрод, который отвечает за образование искры. Сегодня в продаже можно найти модели, которые выполнены с одним или несколькими электродами. Последние отличаются большей долговечностью и способны прослужить в течение 50 тысяч километров пробега и более.

Платиновые свечи долговечны, способны с легкостью выдерживать повышенные температурные нагрузки. Такие запчасти отлично подходят для их использования на форсированных и турбированных машинах, рабочая температура у которых выше, чем на атмосферных моторах. Платиновые свечи дают устойчивую искру на протяжении всего срока службы, даже при использовании не слишком качественного бензина.

Польза платиновых свечей

Использование платиновых свечей позволяет предупредить выход из строя инжектора, дорогого лямбда зонда и катализатора. Наличие качественной искры обеспечивает полное сгорание топлива, соответственно решены проблемы с катализатором, который может начать обгорать при неправильной работе мотора. Это позволяет избавить автовладельца от необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, меняя или вырезая катализатор.

Замена стандартных свечей на платиновые позволяет на 3-5 процентов поднять мощность двигателя, что достигается за счёт полного сгорания топлива. Мотор начинает быстрее раскручиваться до своего максимума, причём высокий крутящий момент выдаётся уже на низких оборотах коленвала. Машина потребляет при этом меньше бензина, что позволяет быстро окупить дорогие платиновые свечи зажигания.

Основные преимущества

Популярность платиновых свечей зажигания во многом объясняется их отличными эксплуатационными характеристиками и многочисленными преимуществами. Нужно лишь правильно подобрать конкретную модель, подходящую под особенности автомобиля.

К преимуществам использования платиновых свечей принято относить следующее:

1) повышение мощности двигателя;

2) улучшение отдачи и приемистости агрегата;

3) сокращение расхода топлива;

4) устойчивость к температурным нагрузкам;

5) длительный срок службы.

единственный недостаток – это их высокая стоимость, которая в несколько раз выше цены на стандартные свечи зажигания. впрочем, если учесть отличные показатели топливной экономичности и защиту катализатора от выгорания, то такие свечи быстро окупаются, даже с учётом их высокой стоимости.

также нужно помнить о том, что платиновые свечи, хоть и обеспечивают уверенный пуск мотора даже при использовании не слишком качественного бензина, однако при подобной длительной эксплуатации могут выходить из строя раньше своего ресурса, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

особенности использования

Если автовладелец хочет продлить срок службы платиновых свечей зажигания, то ему необходимо позаботиться об использовании качественного бензина, поэтому исключают заправки на сомнительных АЗС. В подобном случае такие свечи могут выдержать 100.000 километров и более, не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот, одновременно сокращая расход топлива и повышая мощность двигателя.

Также необходимо следить за состоянием топливной системы, в частности отрегулировать впрыск, предупреждая длительную работу мотора на сверх обогащённой смеси. Бытует ошибочное мнение, что свечи из платины и иридиевых сплавов в процессе эксплуатации автомобиля не заливает, что существенно упрощает запуск мотора. Однако, в действительности, при протекающих форсунках или попадании в камеру сгорания масла происходит коксование свечей, что приводит к невозможности завести двигатель и необходимости дорогостоящего ремонта.

Когда выполнять замену свечей?

В каждом конкретном случае срок эксплуатации платиновых свечей будет различаться. Необходимо учитывать средние показатели пробега автомобиля, стиль езды автовладельца, качество топлива, а также температуру окружающего воздуха. В среднем такие качественные свечи зажигания выдерживают 60-70 тысяч километров, а многоэлектродные модели способны прослужить 100000 километров пробега и более.

Определить, необходима ли замена свечам зажигания можно как по наличию вибрации двигателя и выраженной детонации, так и проведя осмотр электродов, на которых должны отсутствовать любые отложения. Если же на свечах появился тёмно-коричневый налёт, это чревато не только быстрым выходом и строя этих элементов, но и может привести к серьезным неисправностям и поломкам двигателя, устранение которых обойдётся куда дороже, чем замена свечей зажигания.

Оригиналы и многочисленные подделки

Сегодня в продаже в специализированных магазинах можно найти различные модели свечей зажигания с платиновыми электродами. Такие запчасти изготавливаются ведущими производителями, могут иметь отличающиеся характеристики и при этом существенно различаются своей ценой. К сожалению, в продаже имеются как качественные оригинальные модели, так и откровенные поделки с контрафактом, использование которых на двигателе приводит к быстрому выходу из строя агрегата. Поэтому покупать их необходимо исключительно в специализированных магазинах, предварительно изучая характерные особенности свечей зажигания от конкретного производителя.

У оригинальных качественных моделей свечей зажигания NGK имеется перпендикулярное расположение электродов по отношению к металлическому контакту. Стержень будет исключительно ровным, он имеет правильную окраску, а сами свечи предлагаются с необходимыми гарантиями и в качественной фирменной упаковке. А вот если продают такие запчасти без упаковки, они не имеют гарантия, качество полиграфии на бумаге оставляет желать лучшего, сами свечи собраны и изготовлены некачественно, то от их покупки следует отказаться, так как с большой вероятностью это подделка, которая в скором времени выйдет из строя.

Читайте также  Черный нагар на свечах зажигания инжектор причины

Стоимость качественных свечей

В среднем стоимость платиновых свечей составляет на российском рынке 800-1000 рублей, соответственно автовладельцу придётся выложить около 5-6 тысяч рублей за комплект зажигания для своего автомобиля. Экономить на их качестве не рекомендуется, так как подделки прослужат не более 10-20 тысяч километров, при этом могут появиться проблемы с зажиганием, самим двигателем, а в последующем такой ремонт мотора будет куда дороже, чем покупка качественных свечей зажигания.

Самыми дорогими считаются платиновые свечи с несколькими электродами, которые предназначены для использования на современных турбированных высокофорсированных моторах. Одна такая деталь может стоить 2-2.5 тысяч рублей, но при этом срок их службы обычно составляет около 100.000 километров, что в среднем в два раза больше, чем у стандартных моделей с одним электродом из иридия или платины.

Выводы

Платиновые свечи зажигания отличаются великолепным качеством исполнения, они имеют улучшенные характеристики, позволяют экономить топливо и одновременно улучшают показатели мощности двигателя. Сегодня такие детали пользуются большой популярностью у автовладельцев, в особенности при их использовании на современных высокофорсированных двигателях. Нужно лишь помнить о том, что такие свечи зажигания плохо переносят использование некачественного топлива и при этом имеют высокую стоимость.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/platinovye-svechi-zajiganiia-preimuscestva-i-nedostatki-5c81100e504ce800b16a7d5f

Срок службы свечей зажигания

Платиновые свечи зажигания срок службы

Условия конкурентной борьбы вынуждают производителей применять различные технологии для увеличения срока службы свечей зажигания. Основным направлением, усовершенствования указанных изделий, есть материал, из которого изготавливаются свечные контакты. В этой статье описаны факторы, влияющие на ресурс СЗ, а также конструктивные особенности изделий.

От чего зависит эксплуатационный период?

Изделие с платиновыми контактами.

Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:

  1. Качественный состав горючего, заливаемого в автомобиль. Применение некачественного топлива (наличие большого количества присадок, свинца, в горючем) нарушает работу силового агрегата, приводит к увеличенному нагарообразованию, сказывается на сроке эксплуатации свечей.
  2. Состояние мотора. При неисправном силовом агрегате на СЗ образовывается различного рода нагар, затрудняющий прохождение искры и производящий к снижению эксплуатационного периода свечей и автодвигателя.
  3. Стиль вождения. Длительное вождение на больших скоростях, продолжительная эксплуатация автомобиля с чрезмерными нагрузками приводит к перенагреванию свечных контактов, возникновению нагарообразования, уменьшению свечного ресурса.
  4. Длительный прогрев автодвигателя, продолжительное пребывание в пробках не позволяют достигнуть температуры в цилиндрах свыше 450 0С. При этой температуре происходит самоочистка СЗ, следовательно, без ее достижения уменьшается период эксплуатации изделий.
  5. Исправность системы охлаждения. Нарушения работы охладительной системы производят к перегреву мотора, нестабильному отводу тепла от СЗ и их чрезмерному перегреву вследствие этого материал свечных контактов утрачивает свои свойства. Таким образом, СЗ изнашиваются быстрее.
  6. Конструктивные особенности СЗ. Применение контактов из различных сплавов, устойчивых к воздействию высоких температур, коррозии и так далее. Наращивание количества свечных электродов способствует увеличению эксплуатационного периода свечей. Если один контакт выйдет и строя, то на втором возникнет искра. Многоэлектродные свечи способны проработать до 60 тыс. км.

Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия. Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:

Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации

Трехэлектродная свеча.

Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности.

Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования.

Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.

Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые.

Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км.

Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.

Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.

Заключение

Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно. Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену. Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.

Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:

  • ухудшенный пуск мотора;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • чрезмерный износ движка;
  • возрастание потребления горючего и так далее.

Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.

Источник: https://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/srok-sluzhbyi-svechey-zazhiganiya.html