Содержание
- 1 Почему скрипят тормозные колодки?
- 1.1 Причина скрипа тормозных колодок
- 1.2 Как убрать скрип тормозных колодок, несовместимых с другими комплектующими
- 1.3 Скрипят новые колодки
- 1.4 Устранение скрипа тормозных колодок от внешних факторов
- 1.5 Когда скрипят колодки при торможении не по вине колодок
- 1.6 Как устранить скрип колодок
- 1.7 Как убрать скрип колодок: выводы
- 2 Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)
- 3 Пищат тормозные колодки что делать?
Почему скрипят тормозные колодки?
Опытные водители по звуку доносящегося из-под капота или от ходовой части могут определить наличие в автомобиле тех или иных проблем. Из всех посторонних звуков, возникающих при движении автомобиля, больше всего настораживает скрип тормозных колодок. Исходя из причин его возникновения, он может звучать как при торможении, так и при динамичном движении.
Учитывая, что тормозная система – основная составляющая безопасности любого транспорта, даже после замены новых комплектующих настораживает, почему скрипят новые тормозные колодки, что случается нередко. Этот шум есть всегда, потому что колодки контактируют с металлической поверхностью барабана или диска, когда водитель нажимает педаль тормоза. Но слышен он только когда условия эксплуатации не соответствуют требованиям.
Прижимание комплектующих друг к другу характеризуется вибрацией тормозных колодок, что и вызывает посторонний шум.
Вот почему скрипят колодки, и чем больше их износ, тем громче будет посторонний звук. Это обусловлено неравномерным износом рабочей поверхности колодок. Кроме того, он повышается колесными арками. Это вводит в заблуждение новичков, которые, слыша как сильно скрипят только что установленные колодки, решают что с ними что-то не так.
В результате они снова обращаются на СТО, а ведь проблема может быть банальной, а в некоторых случаях даже решается сама собой. Рассмотрим причины возникновения данной проблемы, а также решения того, как избавиться от скрипа тормозных колодок.
Для этого не обязательно иметь опыт, а достаточно быть внимательным, знать конструкцию тормозного механизма и синхронно работающих с ним деталей ходовой части.
Причина скрипа тормозных колодок
Различают несколько причин, а не только банальный износ комплектующих, как многие ошибочно считают. Поэтому для начала необходимо определиться, почему скрипят тормозные колодки, а потом уже искать способы устранения этой проблемы. Кроме того, причина появления скрипа может заключаться не только в колодках, но и в других комплектующих ходовой части. Новички не всегда могут точно определить на слух источник постороннего шума. Если всему виной не износ тормозной колодки, возможно проблема заключается в следующем:
- несовместимость трущихся друг о друга материалов;
- колодки новые;
- внешние факторы;
- износ других комплектующих тормозной системы.
Существуют и другие проблемы, вызывающие скрип в тормозной системе, но они настолько незначительны и так редко появляются, что даже не следует их описывать. Рассмотрим все серьезные случаи, когда скрипят тормозные колодки, что делать для решения этой проблемы и какие последствия ее полного игнорирования.
Как убрать скрип тормозных колодок, несовместимых с другими комплектующими
Плохая совместимость – это когда материал изготовления барабана или тормозного диска не корректно взаимодействует с фрикционной частью колодок, что часто вызывает скрип. Причиной тому является засекреченный состав этих частей практически всеми производителями. Известно только то, что состав подбирается для сочетания фрикционной части средним параметрам долговечности изделий, а также их эффективности торможения. Чем прочнее состав, тем долговечнее фрикционные части, но при этом уровень вибрации гораздо выше, а отсюда и посторонний шум.
Следовательно, новички всегда задают вопрос: если жесткие скрипят колодки, что делать? Ответ довольно прост – установить колодки с более мягкими фрикционными вставками. С такими изделиями вероятность возникновения скрипа уменьшается, но эксплуатационный срок у них не такой продолжительный.
При этом рекомендуется приобрести такие изделия от другого производителя, потому что у них фрикционные части гарантированно будут иметь другой состав. В любом случае чем-то одним придется пожертвовать. Те, у кого безопасность на первом месте, предпочитают пожертвовать тишиной, выбирая жесткие и более надежные колодки.
Те, кто любит передвигаться с комфортом, готовы чаще тратиться на колодки с мягкими вставками, чтобы не слышать скрипа.
Скрипят новые колодки
Довольно часто возникают ситуации, когда после замены колодок появился скрип. Это приводит к растерянности неопытных водителей. Они думают, что приобрели изделия низкого качества. Однако причины весьма банальны и не влияют на их работоспособность. Чаще всего скрипят колодки после замены из-за их внешнего покрытия.
Это защитный слой с различными примесями, который, соприкасаясь с поверхностью барабана или диска, издает скрип. Этот посторонний звук исчезнет сам по себе, как только защитный слой сотрется. Практически все интересуются тем, как убрать скрип колодок в такой ситуации сразу. Сделать это можно, несколько раз резко затормозив.
От высокой силы трения, вследствие сильного прижатия колодок к поверхности диска или барабана, защитный слой быстро сотрется, после чего скрип должен пропасть.
Еще один вариант того, почему скрипят новые колодки и диски, заключается в индикаторе износа. Он представляет собой пластины, которые соприкоснуться с диском, когда колодка будет иметь критическую выработку.
Если на заводе эту пластину прикрепили без выдержки технологического расстояния, и она выступает за край колодки или находится на том же уровне, то будет даже скрип новых тормозных колодок, так как именно этим звуком пластина должна сигнализировать водителю о критичной выработке. Следовательно, данную пластинку необходимо установить правильно или вовсе ее снять.
Но при этом придется регулярно мониторить износ колодок визуально, так как без индикатора узнать о критическом износе не получится, что не всегда удобно.
Устранение скрипа тормозных колодок от внешних факторов
К внешним факторам относятся попадающие на колодки в плохую погоду грязь и вода. Зимой попадание мокрого снега может привести к обледенению рабочих поверхностей, что не только вызовет посторонний шум, но и негативно скажется на работе тормозного механизма.
В подобных ситуациях не скрипят колодки при движении, но стоит начать тормозить, и скрип заметно усиливается. Если на фрикционные части попала вода, то проблема исчезнет сама после полного высыхания влаги.
Но как устранить скрип тормозных колодок, если на них попадает грязь? С помощью все той же воды необходимо тщательно промыть фрикционные поверхности, после их полного высыхания посторонний шум тормозной системы исчезнет.
Также скрипят передние колодки и задние в тех случаях, когда на них и дисках в процессе эксплуатации появляются «бороздки». В них попадают такие инородные предметы, как песок и образовавшаяся в процессе выработки тормозящей части пыль. Это уменьшает площадь контакта фрикционных поверхностей, ухудшая эффективность торможения и повышая уровень шума. Решить эту задачу также поможет банальная промывка с извлечением инородных предметов с «бороздок».
Когда скрипят колодки при торможении не по вине колодок
Когда до водителя доносится посторонний скрип при движении или торможении, он предполагает, что всему виной именно колодки. Однако это не всегда так, потому что в ходовой посторонний шум может звучать и от других узлов:
- Когда у тормозного диска неравномерный износ или он слегка деформирован. На нем будут скрипеть даже самые дорогие колодки. А искривляется он перегреваясь или получая гидроудар при пересечении водной преграды. Скрип после замены тормозных дисков и колодок должен исчезнуть. Можно оставить старые диски, но необходимо выполнить их проточку.
- Подшипник ступицы. Данная деталь издает скрип при изрядной выработке, а потому, обслуживая тормозную систему, следует уделять внимание и подшипникам ступицы, чтобы исключить появление постороннего шума.
- Износившиеся суппорта параллельно с направляющими поршня, как собственно и сами поршни. Из-за них часто скрипят тормозные колодки при торможении.
Это далеко не все проблемы. Выявить их можно посредством стандартной диагностики в условиях СТО. Независимо от того, из-за каких вышеперечисленных проблем скрипят задние колодки или передние, исправить это можно только чисткой и настройкой деталей подвески и тормозного механизма. При этом некоторые комплектующие с критическим износом рекомендуется заменить.
Как устранить скрип колодок
Выше было описано, почему скрипят колодки при торможении или динамическом движении автомобиля, а также варианты устранения этого явления. Теперь рассмотрим, как эти проблемы решают сами производители, совершенствуя конструкцию тормозных колодок.
Самый действенный способ предотвратить скрип тормозных колодок при торможении заключается в создании нескольких пропилов в конструкции самой колодки. Данная технология используется известными производителями, но и в условиях гаража самостоятельно можно выполнить пропилы в колодке.
Скрип образуется от вибрации, и чтобы уменьшить уровень шума, требуется изменить ее частоту. Сделав парочку пропилов, разделив рабочую поверхность, можно убрать скрип колодок при торможении.
Заводская конфигурация колодок предусматривает пропилы глубиной 4 мм и шириной 2 миллиметра. Но самостоятельно так модифицировать тормозные колодки не рекомендуется, потому что существует вероятность ухудшения их технических характеристик. Это обусловлено тем, что производители тестируют свои изделия в лабораторных условиях, что гарантирует эффективность такого решения. Поэтому не скрипят новые колодки при торможении, за исключением случая, описанного выше, когда материалы не совместимы.
На рынке, в категории смазочных материалов, имеется смазка для обработки направляющих суппортов. В ее составе специальное средство, смягчающее трение металла. Устанавливая новые колодки, следует обработать этой смазкой все детали, нуждающиеся в смазочном материале, чтобы исключить скрип колодок после замены.
Также следует посмотреть на антискрипы, если они идут в комплекте. Конструктивно они представляют собой обычные металлические пластины, располагаемые между поршнем и стандартной тормозной колодкой. Благодаря такому решению, колодка лучше прилегает к диску, что способствует уменьшению уровня шума.
Если пластин не окажется в комплекте, то они могут быть отдельно заказаны, если скрипят новые тормозные колодки.
Покупая данные изделия, следует выбирать те, которые имеют закругленные края. Такое конструктивное решение позволяет уменьшить блокирующее усилие, когда колодки прижимаются, за счет чего уменьшаются вибрации и, соответственно, шум. Можно самостоятельно их закруглить, если края колодки прямые. Особенно эффективен этот способ, когда необходимо устранить скрип передних тормозных колодок.
Как убрать скрип колодок: выводы
Детально изучив все вышеуказанное, даже новичок сможет понять, откуда доносится скрип. Для этого достаточно выполнить несложный анализ, восстановив в памяти время и условия, при которых появился шум. Это даст возможность понять, что могло послужить появлению шума. А дальше не сложно определить его источник: тормозная система или другие комплектующие ходовой части. Если все равно остались сомнения, то помочь смогут только на станции технического обслуживания. Когда проблема заключается в колодках, то при их замене рекомендуется промыть весь тормозной механизм.
Напоследок уточним, что скрип тормозных колодок при движении или торможении не влияет на эффективность тормозной системы, а потому не снижает уровень безопасности автомобиля. Но так как этот шум может исходить от индикатора износа, то обязательно необходимо на него реагировать.
Износ колодок снижает уровень безопасности, так как заметно увеличивается тормозной путь автомобиля за счет неплотного прилегания фрикционных частей колодок к диску или барабану. Все остальные причины скрипа не критичны, но без осмотра ходовой части не обойтись.
Как говорилось выше, проблема может заключаться в других комплектующих подвески, где появление скрипа практически всегда свидетельствует об износе деталей и необходимости срочно их заменить.
Источник: https://oiler.ua/blog/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki/
Почему скрипят тормозные колодки (6 причин)
Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.
- Причины возникновения скрипов
- Методы устранения скрипа
- Интересные факты
Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.
Причины возникновения скрипов
Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.
Суппорт и направляющие
В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.
Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.
Тормозные колодки
Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.
В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.
Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.
На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.
Тормозные диски
В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.
Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.
Пискуны
Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.
Ступичный подшипник
Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.
Внешние факторы
В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.
Методы устранения скрипа
Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.
Интересные факты
На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.
Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.
Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.
Заключение
Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).
Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/780-skripyat-kolodki-pri-tormozhenii
Пищат тормозные колодки что делать?
Замена тормозных колодок автомобиля один из тех ремонтных процессов, с которыми рядовой автолюбитель справляется в два счета. Однако достаточно часто качество проделанной работы подвергается сомнению из-за непонятного скрежета, доносящегося от тормозного диска. Мы в недоумении разводим руки и не можем понять, как такое возможно ведь колодки совершенно новые.
Не стоит волноваться, успокойтесь, подобные казусы приключаются у большинства водителей.
Соответственно придумывать способ, для того, чтобы справиться с подобной проблемой не нужно, все причины разгаданы и решены давным-давно. Нам же остается узнать их и применить на практике.
Так давайте разберемся, почему скрипят новые тормозные колодки, а также узнаем, что в наших силах предпринять для ликвидации источника нервозного звука.
В чем причина скрипа?
В принципе, такое поведение агрегата не должно пугать опытного водителя ведь он в курсе о процедуре притирки колодок.
Практически каждый авторитетный производитель дабы уберечь тормозящий элемент до момента эксплуатации, покрывает его специальным покрытием с повышенным металлическим составом. То есть при езде, мы с вами слышим звук от непосредственного соприкосновения металла с металлом.
Поэтому, когда защитный слой сотрется, скрип должен пропасть. Для этого потребуется проехать минимум 100 километров по улицам шумного мегаполиса.
А вот если на счетчике спидометра уже целых триста намотанных км, а у вас все равно скрипят новые колодки, тут уже что-то неладное. В лучшем случае сняв колесо, вы обнаружите под тормозным элементом грязь или мусор. В худшем – все тот же недавно приобретенный агрегат.
Что это может означать? Да ничего, кроме того, что вам попалась подделка, изготовленная из некачественных материалов. Вспоминайте дорогие друзья где именно состоялась сделка и разрывайте все коммерческие отношения с продавцом. Конечно, если вас не предупреждали. Все мы хотим сэкономить любым путем, но я глубоко убежден, что на тормозах этого делать не стоит.
Глупо спрашивать почему скрипят колодки, заплатив за них заниженную стоимость. Такая продукция состоит из более дешевых компонентов, которые как оказывается, могут издавать звуки. Конечно, тут есть еще один фактор, непосредственно влияющий на появление скрипа – это тормозные диски.
Влияние тормозных дисков и диагностика
Все описанное выше относится не только к колодкам, сюда же можно отнести и диски. И тут даже не стоит вспоминать подпольные производства, многие диски просто-напросто изготовлены из разного металла, который может быть несовместимым с типом тормозных элементов, отчего и появляется скрип.
Более того, некачественные колодки, способны испортить рабочую поверхность тормозного диска поэтому рекомендую использовать только оригинальные запасные части. Смотрите, на самом деле подобная экономия – это иллюзия, которой хватает максимум на 15 тысяч километров, в то время как качественный тормозной элемент проходит в два раза дольше.
Говорить об эффективности торможения, тоже не приходится. Конкурировать с оригиналом подделка не в состоянии.
Нормальным считается небольшое поскрипывание тормозных колодок при повышенной температуре окружающей среды. В таких условиях, злополучный звук может издать даже оригинал. В своей водительской «карьере» я заметил очевидную тенденцию, такой себе быстрый способ диагностики, работает на все 100%.
- Скрипят колодки при торможении – высока вероятность использования некачественных тормозных элементов.
- Скрипят во время движения – напоминает обычную притирку или попадание мусора.
Вы, наверное, замечали, что 90% случаев появления посторонних звуков в тормозной системе приходится на передние колодки.
Почему скрипят именно они? Всему виной сложная конструкция тормозной системы, она устроена так, что первыми активируются именно передние колодки.
Соответственно основная нагрузка ложится на их «плечи», а значит и израсходуются такие агрегаты быстрее.
Наши действия
Так все-таки, что делать, если скрип реально доставляет неудобства? Если быть честным вариантов немного. Что касается неисчезающего скрежета тормозных колодок, выход один – приобрести колодки отменного качества.
В случае когда при движении автомобиля не удается выдержать даже шум во время притирочного периода, на помощь снова придет автохимия.
Однако при ее покупке нужно учитывать тот факт, что дисковые тормоза – это среда повышенных нагрузок, поэтому вещества нужны высокотемпературные. Существует несколько разновидностей таких средств:
- Противозадирные пасты – применяются для смазки скоб, обратных сторон колодок и противоскрипных пластин.
- Смазки для суппортов.
- Универсальные вещества – используются для обработки движущихся частей суппорта как пластмассовых, так и эластичных.
То есть, если желания сталкиваться со скрипом тормозных колодок нет, лучше при их замене использовать специальные смазки, которые действительно помогут. Мои познания в этом вопросе подошли к концу. Дорогие друзья поверьте, рассказал все, что знал. Осталось только низко поклониться и удалиться!
С уважением, Максим Марков!
Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/chto-delat-esli-skripyat-novye-tormozn.html
Почему могут скрипеть тормоза и что делать в этом случае?
Если вы обратили внимание на то, что чаще скрипят передние тормозные колодки, чем задние, то это объясняется строением тормозной системы. При нажатии педали тормоза первыми включаются в работу передние и берут на себя основную нагрузку при торможении, а потом к ним подключаются задние.
Но на задние нагрузка оказывается меньше. При экстренном торможении одинаковую нагрузку испытывает и передний, и задний контур тормозной системы. Так как максимальная нагрузка чаще приходится на передний контур, колодки больше нагреваются. Если они некачественные, то при торможении могут скрипеть.
Как работает тормозная система немного разобрались, теперь перейдем непосредственно к причинам, почему скрипят тормоза. Порой, попадая на СТО, с проблемой скрипа тормозов специалисты сразу рекомендуют менять колодки. При этом они даже слушать не хотят, что они менялись не так давно. Из 100% случаев, когда скрипят тормоза, колодки являются причиной лишь в 30%.
До недавнего времени скрип тормозов раздавался намного чаще, чем теперь. Дело в том, что раньше при производстве тормозных колодок добавлялся асбест и гипс.
При нагревании тело колодки трется о диск и появляется скрип. Многие современные производители поменяли технологию изготовления и стали применять другие материалы. Изделия перестали скрипеть и эффективнее стали тормозить.
Иногда причиной скрипа тормозов является несовместимость материалов. Для изготовления фрикционной (тормозящей) части используются разные материалы, которые обладают разными свойствами.
От степени жесткости материала зависит срок службы колодок и тормозящие свойства. Чем жестче материал, тем показатели выше. Но у жесткой поверхности повышенный вибрирующий эффект, поэтому при торможении обязательно возникает неприятный свист.
Изделия из более мягкого материала работают тихо, но срок службы у них меньше.
Часто причиной постороннего скрежета является неравномерный износ и искривление тормозного диска. В этом случае не зависимо от жесткости тормоза будут издавать посторонние звуки.
Искривление диска может произойти при резком торможении, гидроударе или при перегреве, особенно, если в разогретом состоянии въехать в лужу.
Избавиться от этого можно путем замены старого диска на новый или сделать проточку.
Тормоза могут издавать визг и писк при вибрации тормозной колодки. Хотя колебания создаются всей системой, но суппорт и диск жестко закреплены, поэтому гасят колебания, а колодка продолжает колебания, издавая соответствующие звуки. Мастер должен найти причину автоколебаний, чтобы устранить ее. Таких причин несколько:
- при износе диска образуются приподнятые участки вдоль его внешнего диаметра;
- при пересыхании суппорта и его направляющих могут подклинивать тормоза;
- подклинивать могут тормоза при неправильном ходе поршня в шахте суппорта;
- последней причиной могут быть колодки: низкое качество как их самих, так и клеевого состава, накладываемого на них; неоднородность их состава и др.
Выработку на диске можно убрать с помощью проточки, если позволяет толщина дискового рабочего слоя. Лучше всего заменить диск на новый.
При установке новых тормозных колодок их смазывают противоскрипной пастой, следует хорошо смазать торцы и заднюю стенку прокладки. Нельзя смазывать рабочую поверхность.
Перед установкой новых деталей надо проверить исправность поршней и направляющих суппорта.
Вызвать скрежет тормозов может датчик износа тормозных колодок. Это происходит при неправильном креплении пластины датчика. Она соприкасается с тормозным диском и во время торможения возникает скрежет.
Наиболее распространенной причиной скрипа тормозов являются погодные условия: слякоть, дождь, мороз и высокая влажность. В такую погоду тормоза становятся мокрыми и начинают скрипеть.
На мокрой дороге подсушить их можно путем неоднократного нажатия педали тормоза. При низких температурах на тормозной системе образуется конденсат из-за перепада температур.
Если на тормоза попала грязь, их надо помыть, высушить, и они перестанут скрипеть.
Советы и рекомендации
Если вы поставили новые колодки, а они скрипят, не стоит пугаться. Даже самым качественным изделиям надо притереться. Обычно достаточно проехать около 100 километров, верхний слой стирается и скрип исчезает.
Источник: https://avtoreview-msk.com/pischat-tormoznye-kolodki-chto-delat/
Из-за чего происходит визг тормозов?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном состоянии, то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.
Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.
Нормальные шумы тормозной системы
Многие тормозные колодки свистят или скрипят в течение нескольких первых торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, скрип уходит, после того как тормозные колодки нагреются и не прогонят влагу, которая скопилась за ночь.
Вы наверняка сталкивались со скрежетом колодок в дождливую и сырую погоду по утрам? Это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за влаги образовался тонкий слой ржавчины.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К сожалению, в результате исследования медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные материалы, которые менее опасны для здоровья человека. Так в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия сочетание металла и керамики. Это связано с тем, что в последние годы автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может появляться неприятный скрип (визг) и т.п. Это небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, за счет облегчения всех деталей транспортного средства.
Также не стоит путать скрип тормозных колодок, когда они достигли 80 процентов износа. Напомним, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть, когда фрикционный слой практически изношен. Это сделано, для того чтобы владелец машины узнал без диагностики, когда настало время менять колодки на новые.
Как уменьшить свист тормозных колодок?
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении это поменять колодки на другие, в которых используется другой фрикционный материал. Правда, как правило, трудно будет приобрести неоригинальные колодки, которые будут работать лучше, чем оригинальные, но, тем не менее, возможно.
Помните что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие, от которого и зависит, будет ли появляться посторонний звук при торможении.
Также вы можете уменьшить скрип или свист при торможении, смазав колодки специальными составами. Мы не рекомендуем вам использовать масленые различные составы и WD-40 для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку это может повлиять на эффективность торможения, что снизит вашу безопасность.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок, вы можете, предварительно с помощью наждачной бумаги удалить металлические заусенцы, которые имеются на колодках и затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом, вы добьетесь уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
В том числе перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте, скрип колодок продолжает вас мучить на дороге, то проверьте тормозные диски на предмет износа, замерив толщину тормозных дисков и их равномерность износа.
Если тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, но свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше сменить колодки на новые, купив оригинальные колодки у дилера.
Помните, что приобретая любые запчасти не у дилера вы рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514729-skrip-kolodok-kak-ispravit-svist-pri-tormozhenii.html
Замена тормозных колодок автомобиля один из тех ремонтных процессов, с которыми рядовой автолюбитель справляется в два счета. Однако достаточно часто качество проделанной работы подвергается сомнению из-за непонятного скрежета, доносящегося от тормозного диска. Мы в недоумении разводим руки и не можем понять, как такое возможно ведь колодки совершенно новые.
Не стоит волноваться, успокойтесь, подобные казусы приключаются у большинства водителей.
Соответственно придумывать способ, для того, чтобы справиться с подобной проблемой не нужно, все причины разгаданы и решены давным-давно. Нам же остается узнать их и применить на практике.
Так давайте разберемся, почему скрипят новые тормозные колодки, а также узнаем, что в наших силах предпринять для ликвидации источника нервозного звука.