Осушитель топливной системы

Рассказываем, как удалить воду из топлива, так чтобы не погубить двигатель

Осушитель топливной системы

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.

Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.

Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.

Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.

Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров.

Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт).

И также особенно интенсивно вода собирается зимой  в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…

Чем опасна вода в топливном баке?

Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.

Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.

Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.

Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.

Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.

Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.

Читайте также  Система свободные руки в автомобиле

Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.

На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!

Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?

В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.

Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.

В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.

Топливный фильтр бензиновой топливной системы.

Способы профилактики

Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.

• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.

• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.

• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.

• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.

Как работает осушитель топлива

Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает.

Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения.

Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.

Нельзя использовать спиротосодержащие осушители в дизелях!

Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.

Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.

 

Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат < 1%, которое и обеспечивает защиту от корозии. Поэтому перед тем как заливать средство в бак, прочитайте его состав: если антикоррозионных присадок нет, то лучше купить другое. Если возможности выбора нет, а применить средство необходимо, постарайтесь выработать его как можно быстрее – чтобы спирт не оставался в системе надолго.

Мы же рекомендуем продукцию немецкой компании Liqui Moly.

Присадка в топливо Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect предназначена для вывода и предотвращения образования льда в топливной системе. Средство защищает топливную систему от коррозии, не загрязняя окружающую среду. Разработчики проверили средство на совместимость с турбированными двигателями и системами, использующие катализаторы.

Тест антикоррозионных свойств присадок вытеснителей воды

Различие между антикоррозионными свойствами различных присадок наглядно показаны в тесте журнала «За рулем».  В нем проводилось сравнение воздействия водя в топливе на железо. Для того чтобы вывести воду испытатели взяли шесть присадок различных производителей. С полным результатом тесты вы можете ознакомиться по ссылке, мы же приведем результаты процессов окисления без присадки, и с присадкой Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect. Нужно отметить, что это единственная присадка из шести, которая не допустила коррозию в обработанной пробирке.

Читайте также  Антиблокировочная система тормозов что это?

Слева гвоздь который находился в смеси вода-бензин. Справа гвоздь который находился в смеси вода-бензин с присадкой  Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect.

Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect – присадка в бензин для вывода воды

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect – это средство для вывода воды и предотвращения образования льда в топливной системе автомобиля. Средство абсорбирует и эффективно удаляет воду из бензобака и топливной системы, а также не позволяет образовываться ледяным пробкам в топливных магистралях. Fuel Protect защищает топливную систему от коррозии, не загрязняя окружающую среду. Состав проверен на совместимость с турбиной и катализаторами. Позволяет обезопасить двигатель от возможных последствий попадания воды.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Спирты в составе присадки Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect связывают воду, позволяя ей смешаться с топливом в азеотропную (не меняющую свой состав при кипении) смесь, растворяют лед. Антикоррозионные присадки нейтрализуют коррозионную активность спиртов.

Состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect:

• Абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы.

• Защищает топливную систему от коррозии.

• Не загрязняет окружающую среду; экономен в потреблении.

• Защищает карбюратор от обледенения.

• Проверен на совместимость с турбо и катализаторами.

ПРИМЕНЕНИЕ

Средство Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect упаковано в жестяные банки с воронкой для удобного залива средства в топливный бак. Одного флакона емкостью 300 мл хватает на объем топлива до 60 л. При добавлении присадки бак должен быть наполнен приблизительно наполовину. Присадка самостоятельно смешивается с топливом. Рекомендуется добавлять периодически, при переходе температуры через нулевую отметку. Обязательно использовать осенью и зимой. Только для бензиновых автомобилей.

Источник: https://www.autodela.ru/main/top/review/water-in-gasoline

Как избавиться от воды в бензине?

Осушитель топливной системы

6 февраля 2017 года

Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась… Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много. При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку. Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.

Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия. А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!». Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Наша задача — умудриться смешать воду с бензином, чтобы затем все это сгорело в цилиндрах и догорело в нейтрализаторе. Препаратов с подходящими описаниями нам попалось семь — есть из чего выбирать. Вот этим и займемся.

Методику испытаний мы выбрали следующую. В тарированные емкости залили по 200 мл бензина и по 2 мл воды — получили концентрацию в 1%. Это довольно много: пол-литра воды в пересчете на 50-литровый бензобак! Теперь пересчитываем предложенную производителями дозу препарата на наш бензобак в миниатюре. У препаратов, указывающих концентрацию с большим разбросом (скажем, 40–80 литров), берем дозу по максимуму — чтобы производитель не говорил, будто его специально «потопили». В итоге величина доз составила, по нашим прикидкам, от 1 до 2,8 мл. Теперь взбалтываем емкость и смотрим, сохранилась ли граница между жидкостями?

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

И тут мы поняли, что эксперимент провалился в самом начале! Ни одно из проверяемых средств не превратило бензоводяную смесь в однородную жидкость. Двойное повышение концентрации также не изменило ситуацию: во всех случаях на донышках наших емкостей плавало нечто пузыреподобное, не желающее полностью «растворяться в толпе».

Читайте также  Система изменения фаз газораспределения принцип работы

Это противоречило заверениям многочисленных публикаций в Сети — но что же мы сделали не так?

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке. Он сгорит в цилиндрах, но для превращения в невидимку концентрация средства должна быть гораздо выше. Короче говоря, выливайте весь флакон в бак — и всё.

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке.

Он сгорит в цилиндрах, но для превращения в невидимку концентрация средства должна быть гораздо выше. Короче говоря, выливайте весь флакон в бак — и всё.

Пришлось звонить в одну из фирм-производителей (название позвольте не разглашать, а то обвинят в скрытой рекламе), пригласить к телефону нормального инженера (а не пиарщика) и повторить вопрос: что мы сделали не так?

— Все так! — сообщил(а) инженер. — Просто вы напрасно ожидали, что в указанных вами условиях этот самый пузырь куда-то исчезнет. Его задача — не исчезать, а сгорать вместе с бензином. При этом плотность вовсе не обязана равняться бензиновой. Впрочем, при желании можно добиться его полного растворения, но для этого концентрация препарата должна быть гораздо выше.

В итоге мы выяснили у химиков главное. Грубо говоря, если препарат содержит 90% спирта, то он может связать воду, объем которой составляет 10% объема снадобья. А потому пузырек объемом 300 мл способен побороться с 30 мл воды — и не требуйте от него большего. Вот почему у нас ничего не получилось вначале: не нужно было заниматься арифметикой, поскольку объем бензобака на результат вообще не влияет!

Что ж, стало веселее. Однако нам захотелось проверить, как поведут себя наши пузыри на русском морозе. Ну, это несложно: все семь образцов отправились ночевать в морозильник. А мы тем временем поставили еще эксперимент — нам стало интересно, хорошо ли купленные препараты смешиваются с чистым бензином? Ответ положительный: смешиваются! Стало быть, во всем надо винить только воду — точнее, ее избыточное количество. Мы явно выдавали желаемое за действительное, пытаясь победить ее крошечными дозами купленного зелья. Нужно было сразу организовать массированную атаку.

Что до холодных испытаний, то при скромных дозах препаратов все они оказались бессильны: на 30-градусном морозе на донышке каждой емкости образовался мини-айсберг. И чтобы одолеть наши 2 мл воды, дозу надо увеличивать приблизительно на порядок. Путем постепенного увеличения дозы до шестикратной от начальной мы выяснили, что чемпионом по морозостойкости стал россиянин Water Remover Agat Silverline Avto, чуть отстал от него другой россиянин — Kerry. Что касается финансовой стороны вопроса, то в этой номинации победа также за Россией: Astrohim обошел всех остальных по фактической стоимости обработки литра горючего.

Выводы? А выводы вот какие

1. Все проверенные средства действительно связывают воду. Поэтому мы рекомендуем ими пользоваться!

2. Все рекомендованные концентрации носят крайне приблизительный характер, поскольку количество воды в баке априори не поддается точной оценке.

3. Ни одно из проверенных средств не обеспечивает абсолютного визуального смешивания воды с бензином.

А вот наши советы

1. В холодное время года периодически добавляйте в бензобак одно из проверенных нами средств. Хуже не будет.

2. Никогда не заправляйтесь на непроверенных АЗС!

3. Не заигрывайтесь с чистым спиртом, пытаясь заменить им указанные средства. В ряде случаев это может вызывать коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.

Счастливого пути — и чтоб никаких льдинок в баке!

Больше информации о топливе и автозаправках и зимней эксплуатации автомобиля — в тематических подборках публикаций журнала «За рулем».

Liqui Moly Fuel Protect, ГерманияLiqui Moly Fuel Protect, Германия

Присадка в топливо «Антилед»

Примерная стоимость 435 руб.

Требуемая концентрация 300 мл на 60 л

Самый дорогой из проверенных препаратов в пересчете стоимости на объем обрабатываемого топлива: примерно 7,25 руб./л.

Water Remover Agat Silverline Avto, РоссияWater Remover Agat Silverline Avto, Россия

Очиститель топливной системы от воды

Примерная стоимость 170 руб.

Требуемая концентрация 495 мл на 40–80 л

Стоимость обработки — примерно 4,25 руб./л. Чемпион по морозостойкости: в морозильнике выигрывает чуть больше градуса у остальных.

Step Up Fuel System Dryer, СШАStep Up Fuel System Dryer, США

Антифриз-осушитель системы питания бензиновых двигателей

Примерная стоимость 280 руб.

Требуемая концентрация 355 мл на 40–60 л

Дороговато получается: примерно 7 руб./л.

Eltrans, Россия

Присадка влаговытесняющая

Примерная стоимость 143 руб.

Требуемая концентрация 340 мл на 60–80 л

Нормальное средство; стоимость обработки — примерно 2,38 руб./л

Astrohim, Россия

Нейтрализатор воды (присадка в бензин)

Примерная стоимость 175 руб.

Требуемая концентрация 310 мл на 40–60 л

Стоимость обработки для россиянина высоковата: 4,37 руб./л. Впрочем, особых замечаний нет.

Kerry, Россия

Осушитель топливной системы

Примерная стоимость 105 руб.

Требуемая концентрация 355 мл на 40–50 л

Хорошая экономичность: 2,62 руб./л. Вице-чемпион по морозостойкости.

Как избавиться от воды в бензине?Как избавиться от воды в бензине?Как избавиться от воды в бензине?Как избавиться от воды в бензине?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905287-kak-izbavitsya-ot-vody-v-benzi/