Очиститель тормозов своими руками

Содержание

Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше?

Очиститель тормозов своими руками

В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.

Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска.

Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу.

Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики.

Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается.

Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне.

Так говорят производители автохимии.

А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.
  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.
Читайте также  Гудят тормоза при торможении на машине

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

Источник: https://avtozhidkost.ru/ochistitel-tormoznyh-diskov-i-supportov-3ton-lavr-liqui-moly/

химия для машин и людей

В третьей статье об автохимии Autoprofi Professional пойдет речь о двух очистителях для техники и одном чистящем средстве для людей.

Очиститель тормозов и деталей

Очиститель тормозов и деталей Autoprofi Professional (универсальный очиститель-обезжириватель) — это профессиональное решение для очистки и обезжиривания деталей, инструментов и всех компонентов тормозной системы: колодки, барабаны, диски, цилиндры, компоненты ABS. Также аэрозоль быстро удаляет нагар, копоть, битумные, смолистые, сажевые загрязнения.

Очищая микрорельеф фрикционных поверхностей, обезжириватель повышает эффективность работы тормозов. Он также рекомендуется для обработки новых тормозных колодок,  дисков, барабанов или диска и корзины сцепления перед установкой, поскольку удаляет защитную смазку. Звучит странно? Вовсе нет.

Смазку наносят на детали перед установкой, чтобы защитить от коррозии на время хранения.

Однако перед эксплуатацией тормозные диски или барабаны должны быть очищены от смазки, иначе автомобиль вообще может не затормозить.

Если не очистить от смазки диск и корзину сцепления, то придется столкнуться с пробуксовкой и перегревом сцепления во время езды. Поэтому смазку с новых деталей нужно обязательно удалять.

Как очиститель средство используется для удаления остатков тормозной жидкости, смазочного масла, битума, герметиков и клеевых составов. Решение в виде аэрозоля позволяет:

  • провести очистку без демонтажа 
  • деталей удалить грязь мощной струей, не оставляя разводов 
  • избежать окисления детали

Универсальный очиститель Autoprofi Professional быстро испаряется после нанесения и не остаётся на обработанной поверхности. Продукт рекомендован для использования на станциях технического обслуживания автотранспорта. При соблюдении мер предосторожности может применяться в быту.

Химические свойства очистителя-обезжиривателя:

  • сделан на основе алифатического растворителя 
  • не содержит ацетона 
  • быстро испаряется 
  • обладает лёгким цитрусовым запахом

Выпускается в баллонах-аэрозолях объемом 650 мл, а также в канистрах объемом 21.5 л.

Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки

Высокоэффективное средство для очистки каналов и камер карбюратора, дроссельных заслонок, клапанов вентиляции картерных газов, возвращает подвижность воздушной заслонке.

Эффективно устраняет нагар, углеродистые отложения и смолы, восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, уменьшает токсичность выхлопа, а также нормализует расход топлива. Удобная насадка позволяет быстро и аккуратно нанести очиститель.

Средство распыляется под высоким давлением, что ускоряет процесс очистки.

Эффекты от применения средства:

  • Восстановление заводских характеристик карбюратора без разборки 
  • Облегчение пуска двигателя 
  • Улучшение приемистости 
  • Уменьшение расхода топлива 
  • Снижение токсичности выхлопа 
  • Улучшение расхода топлива

Воздействие на катализатор

Поскольку дроссельные заслонки часто не демонтируют  при очистке, то очиститель, нанесенный на них, попадает в топливную систему, где смешивается с топливом и попадает в камеру сгорания. Соответственно на катализатор состав попадает в виде пара и никакой угрозы не представляет. Однако напрямую брызгать очиститель на катализатор нельзя.

Воздействие на кислородные датчики

Непосредственно наносить состав на кислородные датчики нельзя, поскольку очиститель рассчитан на сильные загрязнения вроде смол и нагара. При этом остатки очистителя из карбюратора и заслонок могут попадать в виде пара на кислородные датчики, но в таком виде очиститель не представляет для них никакой опасности.

Воздействие на алюминий и пластик

Для алюминиевых деталей состав безвреден.  Что касается пластиковых элементов, то их очиститель может повредить.

Воздействие на окрашенные поверхности

В составе очистителя присутствует сильный растворитель, который легко повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля.

Поэтому состав запрещено наносить на окрашенные поверхности! Если все-таки приходится распылять очиститель рядом с ЛКП, то необходимо держать наготове сухую чистую тряпку или ветошь, чтобы быстро вытереть насухо участок окрашенной поверхности, куда попали капли очистителя.

Очиститель Autoprofi Professional подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей всех типов: EFI, MPI, GDI, FSI и т. д.  При использовании бензина низкого качества рекомендуется проводить очистку карбюратора и дроссельных заслонок каждые 7–10 тысяч км.

Выпускается в баллонах-аэрозолях объемом 520 мл.

Паста для очистки рук

Автомеханикам после рабочего дня требуется качественное эффективно средство для чистки рук, ведь при ремонте автомобиля, что только не попадет на кожу: отработанное машинное масло, смазки и прочая грязь. Особенно приставучая гадость прячется внутри дизельных двигателей. А после окончания смены совершенно не хочется тратить много времени на отмывку всего этого добра. 

Излишне говорить, что мыло тут не помощник. А такие средства, как стиральный порошок, не стоит применять каждый день. Хорошо моет руки чистое машинное масло, но способ явно не из дешевых.

Опять же если пойдет слух, что в таком-то автосервисе механики в масле руки моют, клиентов это наверняка отпугнет.

Поэтому лучше всего чистить руки после ремонта автомобиля специализированной пастой Autoprofi Professional.

Состав специально разработан для использования на СТО. Он экономичен и эффективно справляется с такими типами загрязнений как масла, смазки, сажа, типографская краска, производственная пыль, антикоррозийные и битумные составы. В составе пасты есть абразив —древесная мука. Она усиливает чистящие свойства и удаляет самые глубокие загрязнения.

Читайте также  Скрип тормозных колодок при движении устранение

Свойства пасты для рук Autoprofi Professional:

  • Обладает антисептическим действием 
  • Не травмирует и не сушит кожу рук 
  • Не вызывает аллергических реакций (гипоаллергенна) 
  • pH-нейтральна 
  • Полностью биоразлагаема и не засоряет сточные трубы 
  • Имеет приятный цитрусовый аромат

Паста сначала выпускалась в оптовых масштабах ведрами на 11 литров, поскольку целевая аудитория линейке Autoprofi Professional — автосервисы и станции технического обслуживания. Весной 2017 года в продаже появилась упаковка на 650 мл, которая больше подходит розничным покупателям.

Выпускается в упаковках объемом 11 литров и 650 мл.

Преимущества и особенности AUTOPROFI PROFESSIONAL:

  • Высокая функциональность 
  • Удобство использования 
  • Стабильные цена и качество 
  • Производится в России 
  • Соответствует ГОСТ Р 51697-2000 и ТР ТС 030/2012 
  • Рекомендовано для использования в автосервисах и на станциях техобслуживания

Все составы прошли тестирование в собственном техцентре компании «Автопрофи» и получили положительную оценку мастеров и механиков автосервиса. Помимо ухода за гражданскими автомобилями профессиональная автохимия российского производства применяется при постройке и ремонте спортивных автомобилей команды Autoprofi Team, выступающей в чемпионате Российской Дрифт Серии.

  • Первая часть обзора
  • Вторая часть обзора

Стать партнером

Источник: https://autoprofi.com/news/article/24306/

Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.

Источник: https://avtoreview-msk.com/ochistitel-tormozov-ili-ochistitel-karbyuratora-chto-luchshe/

Очиститель тормозов как пользоваться?

Очиститель тормозов своими руками

Как известно, тормозная система это один из важнейших узлов автомобиля. Для полноценной работы этой системы, необходимо проводить своевременную и максимально эффективную очистку. Статья, которую вы сейчас читаете, поможет разобраться, какой лучше купить очиститель и какие критерии учитывать при выборе.

Когда тормозной системе необходима очистка?

Обычно очистку производят, когда меняют отдельные запчасти:

  • колодки;
  • барабаны;
  • диски;
  • цилиндры;
  • компоненты ABS и другие.

Для обеспечения должной работы, они должны быть идеально чистыми. Оставшиеся на дисках и барабанах следы от пальцев необходимо убрать. Новые детали необходимо очистить от противокоррозионной смазки, которой они покрыты. Если этого не сделать, то тормозная система не обеспечит должное замедление – проще говоря, автомобиль не затормозит. Поэтому поверхность трения должна быть полностью очищена, чтобы детали тормоза работали исправно.

Стоит отметить, что это касается и деталей сцепления. Перед установкой маховика и нажимного диска, их необходимо обработать средством для очистки. В противном случае сцепление будет пробуксовывать и перегреваться, что в дальнейшем приведёт к поломкам.

Каким должно быть хорошее средство для очистки?

Как видите, для обеспечения нормальной работы тормозной системы и предотвращения аварийных ситуаций, ей необходима своевременная чистка. Скопление грязи, битума, различных масел, смол и прочих веществ в узлах и деталях этого механизма снижает эффективность торможения и повышает уровень нагрева, что часто приводит к поломкам. Во избежание неполадок все части этого механизма нужно тщательно чистить.

Для достижения таких целей на современном рынке представлено множество специальных очистителей тормозов. Современные производители предлагают своим потребителям большое количество вариантов, которые разнятся по составу, форме выпуска (от жидкостей для протирки до спреев) и многим другим особенностям.

Какому же отдать предпочтение?

Вот некоторые нюансы, которые нужно учитывать, столкнувшись с необходимостью выбора качественного продукта.

  • Хорошее средство должно справляться с самыми сложными загрязнениями любых видов, в том числе с маслом и жиром.
  • Жидкость для очистки тормозов должна не только хорошо убирать всю грязь и остатки различных веществ, но и бережно обходиться с деталями, не повреждая и не разъедая их.
  • Желательно, чтобы продукт был универсальным. То есть подходил не только для тормозной системы, но и для карбюратора, коробки передач, генератора и других механизмов автомобиля.
  • Также обязательно обратите внимание на состав средства. Не нужно выбирать варианты содержащие хлор, т.к. это вещество разрушает детали.
  • Одной из важных характеристик хорошего средства является возможность полноценной очистки без необходимости демонтировать и разбирать узлы. Дело здесь не только в удобстве и экономии времени. При разборке механизма вы опять же оставите на нём свои отпечатки. Поэтому лучше выбирать качественный аэрозоль: с ним очистка тормозов будет в разы эффективнее.

Во время обработки посмотрите, как ведёт себя очиститель. Вот некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Очень важно, чтобы средство могло проникать в самые узкие щели, иначе очистка будет не полной и загрязнения не будут устранены.
  • Также большое значение имеет обезжиривание поверхностей после высыхания очистителя. Если жир остался – очистку нельзя считать выполненной.
  • Современные качественные очистители не нуждаются в последующей протирке или промывке деталей.
Читайте также  Смазка алюминиевая для дисковых тормозов

Какое же средство выбрать?

Конечно же, каждый из вас знает, что сегодняшний рынок средств для обслуживания авто чрезвычайно широк. Множество производителей, от маститых и популярных Liqui Moli и Wurth до «безымянных» новичков в своём деле, выпускают очистители тормозов. Мы же хотим предложить вам очиститель тормозов VEP.

Выпускается BC00600.12 в форме аэрозоля. Данный очиститель превосходно справится с поставленными задачами. Доберётся до самых труднодоступных загрязнений и с лёгкостью удалит их.

Детали после обработки этим средством не нужно протирать ветошью – сильного напора струи и растворителя, который входит в состав, вполне достаточно, для того, чтобы эффективно удалить загрязнения. Стоит отметить, что этот растворитель не агрессивен по отношению к лаку и краске.

Им можно чистить не только фрикционные поверхности, но и другие детали, его можно использовать как универсальный обезжириватель. Цена на очиститель агрегатов VEP относительно невысока.

Очиститель арт. BC00600.12 вы можете приобрести в нашей компании. Для осуществления покупки, нужно просто оставить нам заявку на почту:

– sale@lentorgprom.com

Также мы предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом продукции, представленной в нашем онлайн каталоге.

Источник: https://lentorgprom.com/article-ochistitel-tormozov-i-detalej-stsepleniya/

Тормозная система и ее обслуживание

Если говорить о тормозной системе, как о механизме то тут важна:

антипригарная,

антикоррозионная защита,

смазка колодок,

смазка направляющих суппортов.

Проводя проверку, мы уменьшим время соприкосновения колодок с тормозным диском. Также обеспечивается хорошая управляемость, за счет того, что при снятии давления с колес колодка легко отходила от тормозного диска. Иногда бывает ситуация, когда тормозят не все колеса, а только несколько и, причем, не те которые нужны, и как следствие мы получаем неправильную траекторию торможения на скользкой дороге, что чревато аварийной ситуацией.

Как очистить поверхность и убрать старые смазки с суппортов

Если говорить об обслуживании, то первым делом нужно убрать все старые смазки и очистить те поверхности, где ее не должно быть. Но особого внимания заслуживают направляющие суппортов. Это именно тот узел, где чистота важнее всего. Нередко можно услышать, что смазка для суппортов низкокачественная, и она не помогает.

Когда копаешь глубже, выясняется: к очистке не применили должного усердия. Проблема в том, что эта смазка высокотемпературная и будет работать не по стандартным маслам. Состав у нее поистине экзотический.

И составляющие нередко плохо смешиваются между собой. И, если попадает смазка на эти компоненты, она начинает сворачиваться. Именно поэтому это тот узел, где нужна высокая частота смазки.

Что можно применить в данной ситуации?

Первое – это быстрый очиститель.

Очиститель позволяет быстро убрать любые смолистые пятна и отложения в высокотемпературных узлах. Максимально быстро обезжириваем, убираем старые смазки, при этом очиститель сам быстро испаряется, то есть не оставляет никаких следов.

Так как он быстро испаряется, то в ситуации, когда на диск попала смазка, которую смыть не так просто, машину выпускать нельзя. В этом случае применяется специальный очиститель тормозов.

Применяется она в том месте, где нужно максимально размочить и удалить загрязнение. Испаряется он медленнее, и исчезает только при сжатом воздухе: его нужно сдувать. Также хорошо испаряется при высоких температурах. Но главная задача этого препарата также не оставить следов. Предназначен для удаления серьёзных пятен и пользуется спросом только в автосервисах, которые проводят антикоррозионную обработку.

В любом случае оба эти очистителя должны быть не токсичны, чтобы механик сохранял трезвость ума и целостность головы и других частей тел. Чаще всего токсичны ацетон содержащие препараты. Значит, любой препарат должен хорошо чистить, прекрасно уходить из системы – испаряться, И удалять лучше сжатым холодным воздухом, а не нагреванием узлов тормозной системы.

Но при всем этом, без риска для человека, обслуживающего систему. Повторюсь, что единственным отличием данных препаратов является то, что первый не может размочить пятно из-за того, что быстро испаряется, но зато не оставит следов, а второй хорошо размочит загрязнение но удалить его можно только сжатым воздухом.

И вообще тяжелый очиститель предназначен для очистки ступиц подшипников, обычно, когда с ними работаешь, пытаешься в них не вляпаться. Или иногда садится едкий антикор, который нужно будет срочно выводить.

Как растворить ржавчину 

Если брать сборочно – разборочные работы, то многие узлы у нас испытывают высокие температуры при работе. Это породит образование коррозии. Поэтому, зачастую при таких работах могут потребоваться растворители ржавчины.

Есть два помощника в этом деле: Быстрый растворитель ржавчины. Его задача максимально быстро пропитывать структуру коррозионной решетки и химически максимально быстро его разрушать. У средства хорошая проникающая способность, а прекрасный химический состав помогает максимально быстро разрушать слои окисла, но у препарата минимальный смазывающий эффект.

Источник: https://izst-detail.ru/ochistitel-tormozov-kak-polzovatsya/