Обломилась свеча зажигания как выкрутить?

Обломилась свеча зажигания как выкрутить?

Обломилась свеча зажигания как выкрутить?

Пропустить и перейти к содержимому

В автомобиле на свечи возложена ключевая роль – поджигание топливно-воздушной смеси. Без этого важнейшего элемента невозможно привести в действие машину. Работоспособность свечей зажигания проверяется в ходе технического обслуживания. При наличии в них нарушений в обязательном порядке производят замену. Любой водитель в силах самостоятельно проверить на исправность этот элемент.

Чрезмерное накопление нагара на свечах может свидетельствовать о проблемах в двигателе. Однако нередко при произведении замены, водители сталкиваются с определенной проблемой. Свечи зажигания не так просто выкрутить, как это кажется на первый взгляд. Нередко случается так, что при выкручивании элемента происходит неприятность в виде облома. Ломаются свечи зажигания в месте керамического соединения с металлическим корпусом. Демонтировать свечи можно самостоятельно, однако сделать это будет непросто.

В рамках данного материала попробуем рассмотреть способы выкручивания сломанных свечей.

Методы выкручивания поломанных свечей зажигания

Подобная проблема нередко возникает по вине самого автомобилиста. Не все из них знакомы с элементарными правилами термодинамики. Дело в том, что при работе происходит сильный нагрев двигателя. При повышении температуры металлические элементы склонны расширяться. Увеличение приводит к зажиму свечи зажигания, поэтому если попытаться ее выкрутить в такой момент, можно с большой вероятностью столкнуться с поломкой. Существует два способа демонтажа свечей зажигания:

  • Полный разбор двигателя;
  • Выкручивание с помощью специальных инструментов.

Первый из них достаточно трудоемкий. Второй немного легче, но при этом требует наличия определенных знаний и инструментов у выполняемого это действие человека.

Инструменты для откручивания свечи зажигания

При поломке свечи зажигания вытащить ее можно с использованием специальных инструментов. Для работы потребуются следующий инвентарь:

  1. Ключ со встроенным динамометров;
  2. Ключи-экстракторы;
  3. Источник сжатого воздуха;
  4. Смазка.

Перед выполнением ремонтных работ необходимо убедится в том, что двигатель машины находится в охлажденном состоянии. На нагретом моторе резьба обычно прижимается металлом. В такой ситуации велика вероятность крошения свечи, попадания ее частичек в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности также рекомендуется снимать клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи и прочистить капот от слоя налипшей грязи. Во второй ситуации попадание мусора может спровоцировать переборку всего двигателя. Выкручивать свечу нужно следующим способом:

  1. Продуть баллончиком со сжатым воздухом свечной колодец от накопившейся пыли;
  2. Нанести на обломки свечи смазку;
  3. Надеть экстрактор на динамометрический ключ и плавно вкрутить его в колодец;
  4. При полной посадке ключа необходимо выкрутить свечу зажигания.

Выполнять демонтаж обломленной свечи следует аккуратно. Необходимо постоянно следить за приложенными усилиями и для исключения случайного повреждения резьбы ровно держать ключ. Повышенное усилие может стать причиной свернутой резьбы в колодце, что точно приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Если все процедуры будут сделаны правильно, на освободившееся место можно будет сразу же установить новую свечу.

О том, как выкрутить сломанную свечу зажигания, пойдет речь в данном видео:

Читайте также  Сгорела катушка зажигания признаки

Свечи зажигания необходимы для образования искры в камере сгорания, с помощью которой происходит воспламенение топливной жидкости. От них зависит запуск двигателя, его бесперебойная работа, расход топлива и др. Поэтому надо постоянно следить за чистотой и целостностью свеч.Свечи надо чистить их от нагара и копоти. Если свеча сломалась, ее необходимо заменить на новую, так как автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать нельзя. Как выкрутить сломанную свечу зажигания, я расскажу в этой статье.

Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за ними. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже препятствует ее появлению. Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание.

Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через 30-40 тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она могла прикипеть. Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы легко с этим справитесь.

Источник: https://izst-detail.ru/oblomilas-svecha-zazhiganiya-kak-vykrutit/

Как выкрутить свечу, если она сломалась в двигателе

Обломилась свеча зажигания как выкрутить?

Свеча зажигания – устройство воспламенения топливной смеси, предназначена для воспламенения топливной смеси в цилиндре автомобильного двигателя. В момент наибольшего сжатия смеси поршнем, между её электродами происходит образование искры, которая и воспламеняет топливо. Искра образуется от подачи высокого тока (от 14 до 24 Кило Вольт) с искрообразователя.

1 — гайка; 2 —наружный слой изолятора; 3 — центральный стержень; 4 — керамический изолятор; 5 — корпус под ключ; 6 – пробка; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — теплоотводная шайба; 9 — главный электрод; 10 — внутренний конус изолятора; 11 — рабочая камора; 12 боковой электрод массы; h — искровой зазор.

Основные виды свечей по типу расположения в двигателе

В автомобилях используются свечи двух видов. Они бывают с диаметром корпуса под ключ 21 мм и корпусом диаметром 16 мм. Устройства под ключ 16 мм используются для установки на двигатели, имеющие два распределительных вала и 16 клапанов механизма газораспределения.

В таких двигателях они расположены в специальных «колодцах» между валами, и доступ к ним более затруднён, чем у обычных 8 клапанных моторов, но риск сломать свечу на них выше. Там устройства воспламенения топливной смеси расположены в наружной части головки, легко поддаются осмотру и замене. Хотя существуют и моторы, имеющие 16 клапанов с колодезным расположением, но под ключ диаметром 21 мм. Это двигатели ЗМЗ-405 и 406 для автомобилей «Газель», «Волга» и «УАЗ» российского производства.

Типы расположения свечей зажигания в двигателе на фото:

Какие ключи для работы со свечами не должны сломаться

Соответственно и для работы с разными свечами зажигания применяются разные ключи. Диаметром 16 и 21 миллиметр. Они бывают бытовые трубчатого типа из тонкой стали. А профессионалы используют специальные головки из слесарных наборов для работников станций технического обслуживания. Это удобней для них.

Ведь индивидуальный владелец автомашины проводит операцию замены воспламенителей очень редко. Особая прочность и долговечность для него роли не играет и быстро ключ не сломается. Качество трубчатых ключей в этом случае вполне приемлемо. А вот слесарю приходится пользоваться этим инструментом зачастую более двух десятков раз за день.

Читайте также  Как узнать что катушка зажигания неисправна?

Такую нагрузку бытовой ключ уже не выдержит через месяц.

Наиболее популярные бренды профессиональных инструментов:

  • Defort;
  • Hyundai;
  • KING TONY;
  • Kraftool;
  • Makita;
  • Sturm;
  • UNISON;
  • Арсенал;
  • ЗУБР;
  • МАСТАК;
  • Staieer.

Общая черта бытовых и профессиональных ключей – наличие внутри, сразу за накидной шестигранной частью, специальной резиновой вставки. Она служит для извлечения свечи зажигания из установочного колодца с помощью самого ключа.

Без использования дополнительных средств, риска сломаться и для установки её в гнездо перед вворачиванием. Ведь глубина свечного колодца на таких двигателях около 15 сантиметров. А вставка позволяет, поместив устройство зажигания в ключ, без проблем установить его на место, плотно захватив за керамический изолятор.

За счёт эластичности резины она будет сидеть в гнезде ключа плотно и не выпадет, даже если ключ слегка тряхнёт.

Важно! Ни в коем случае нельзя перед установкой бросать свечу зажигания в колодец. Можно повредить или сломать нижний искровой контакт. Только устанавливать ключом!

Фото наборов свечей 16 и 21 мм. С соответствующими бытовыми ключами

В настоящее время на рынке автомобильных запчастей имеется великое множество свечей зажигания различных марок. Но дело в том, что, зачастую, наборы известных производителей являются подделками. Поэтому автолюбителю, владельцу престижной иномарки, лучше всего внимательно изучить сервисный документ, прилагающийся к его машине и заказывать наборы в специализированных магазинах.

В документации подробно указано какие устройства для системы зажигания, и от какой фирмы пойдут на его двигатель лучше всего. Для владельцев машин попроще и машин российского производства отлично подойдут А17 ДВРМ отечественного производства и от чешской фирмы Brisk. Это на данный момент самые оптимальные продукты в паре цена — качество. Остальные популярные марки Bosch, NGK, Denso можно брать только под заказ в фирменных салонах.

Наиболее распространённые и популярные производители свечей зажигания:

  • BOSCH;
  • BRISK;
  • BERU;
  • CHAMPION;
  • DENSO;
  • FINWHALE;
  • NGK;
  • SCT.

Но как упоминалось, комплекты этих брендов необходимо брать только у официальных дилеров. Иначе очень просто нарваться на подделку, да такую что может сломаться двигатель.

Важно! Оригинальные свечи зажигания производителя BOSCH имеют на упаковке не менее 6 степеней защиты.

Ознакомится с ними можно на их официальном сайте:http://www.bosch.ru/ru/ru/startpage_1/country-landingpage.php.

Фото комплектов свечей Brisk

Почему сломалась свеча и как её выкрутить

Вероятность того, что свеча зажигания сломалась, будучи вкрученной в двигатель и во время работы – чрезвычайно мала. В 99 случаях из 100, если она сломалась, это следствие неаккуратности того, кто пытался выкрутить свечу или пользовался не предназначенным для этого инструментом. Она может в этом случае сломаться у соединения, корпуса под ключ п.5 рис 1 с керамическим изолятором п.4.

Ну и очень редкий вариант, когда свеча зажигания сломается в этом же месте сама, от перегрева или сильной вибрации мотора. Но это невероятно редкое совпадение.

Если всё же сломалась свеча зажигания на моторе с внешним расположением свечного ряда, то это не представляет вообще никакой проблемы. Просто спокойно одевается ключ и выкручивается металлический корпус. Если же сломалась свеча в двигателе с 16 клапанами и колодезным расположением, то здесь немного труднее, но тоже осуществимо.

Читайте также  Раннее зажигание признаки инжектор

Просто необходимо длинным медицинским зажимом или слесарным магнитом извлечь сломанный керамический наконечник с верхней гайкой и стержнем. Также надеть ключ, выкрутить сломанный корпус и опять зажимом или магнитом достать основание воспламенителя с искровыми контактами. Так что вопрос, как выкрутить свечу зажигания, если она сломалась – не является у тайной. Работа не сложная и доступная любому автолюбителю. Хотя некоторые нюансы есть.

Внимание! Выкручивать сломавшиеся воспламенители нужно на остывшем хотя бы до 45 градусов двигателе.

В случае, если свеча выкручивается на более горячем моторе, есть риск деформации при остывании внутренней резьбы свечного гнезда. После этого, при попытке ввернуть новую, резьба гнезда будет сломана настолько, что придётся обращаться к токарю для нарезки новой. То есть уже сломается головка двигателя.

Установка свечи на место

Если все работы по удалению сломанного устройства выполнены верно, остаётся только установить на место в двигатель новую свечу. Если сломалась или вышла из строя даже одна, менять следует весь комплект. Дело в том, что при работе постепенно обгорает электрод и образуется нагар в камере сгорания свечи. Для старых карбюраторных моделей с контактным зажиганием в 14 — 16 Кило Вольт, это было неважно.

Но для современных систем с электронным блоком зажигания, а тем более для двигателей, оснащённых ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем или как её называют водители «инжектором»), это вопрос принципиальный. Такие двигатели очень чувствительны к разнице в искрообразовании. Даже не сломавшаяся, а только немного выработавшая свой ресурс свеча, по сравнению с новой вызовет диссонанс в работе мотора.

Ведь подача топлива в форсунки точно дозирована. И малейшая разница в мощности смеси, сжигаемой в рабочей камере цилиндра, вызовет резкий диссонанс и перебои в работе ЭБУ. Образно говоря, сбои программы с переходом на аварийный режим. Поэтому только комплект.

Здесь надо знать одну важную вещь. Свеча зажигания, вставленная в ключ, должна вкручиваться в резьбу с минимальным усилием до самого уплотнительного кольца. Если необходимо прикладывать большое усилие, то вполне вероятно, что при выкручивании сломалась резьба. Практически «от руки» без рычага усилителя. После этого в ключ вставляется рычаг (пробой или большая отвёртка, а для профессиональной головки вороток-трещотка) и делается поворот ровно на 90 градусов (не более, чтобы не сломать резьбу). Это сплющит уплотнительное кольцо точно до толщины предусмотренной заводом изготовителем, и обеспечит надёжность крепления свечи в гнезде.

После этого остаётся только подключить провода или вставить в колодцы свечей зажигания искрообразователи, завести мотор, убедится в стабильной работе двигателя. При «сломанной» свече мотор «троит». Его потряхивает, обороты «плавают» и из выхлопной трубы слышны лёгкие хлопки. Чувствуется сильный запах не сгоревшего бензина. При движении машина дёргается.

Важно! Раньше для определения сломавшейся (нерабочей) свечи снимали по очереди провода с самих свечей. Если работа не изменялась, устройство неисправно. Этот метод с оговоркой ещё применим для карбюраторных авто с электронным зажиганием. Машины, оснащённые ЭСУД можно проверять только методом компьютерной диагностики, во избежание перегрузки ЭБУ («мозгов).

На видео ниже можно посмотреть процесс замены свечей на 16 клапанном двигателе:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2321