Нужно ли удалять катализатор на автомобиле?

Содержание

Нужно ли удалять катализатор на автомобиле?

Нужно ли удалять катализатор на автомобиле?

Многие владельцы автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, задаются вопросом о том, можно ли удалять катализатор выхлопных газов. По этому поводу бытует много мнений, но прийти к единому решению необходимо, и чем правильнее оно будет, тем дольше прослужит двигатель, и тем реже придется вникать в работу выхлопной системы. Именно в этом вопросе и придется разобраться детально перед тем, как заменить катализатор на авто.

Назначение нейтрализатора

Всем известно, что ланосы с завода комплектуются каталитическими нейтрализаторами, главное назначение которых заключается в том, чтобы очищать выхлопные газы от вредных веществ. Сделать состав выхлопных газов полностью чистым практически невозможно, хотя современные автокомпании стремятся к этому. Уменьшение вредности состава выхлопных газов — это главное назначение устройства, и кроме этого, катализатор служит также для того, чтобы обеспечить догорание несгоревшего топлива.

Для дожигания топлива и снижения вредности выхлопных газов, внутренняя часть нейтрализатора, представленная в виде стальных или керамических сот с напылением из иридия и других дорогостоящих металлов, прогревается до температуры от 750 до 900 градусов. При таком нагревании начинает протекать химическая реакция, способствующая фильтрации вредных веществ.

Если удалить катализатор на ланосе — чем это плохо для мотора

Каталитический нейтрализатор способствует фильтрации выхлопных газов, поэтому располагается он в выхлопной системе. На ланосах в зависимости от года выпуска эти устройства располагаются в двух точках:

  • Под днищем
  • На выходе выпускного коллектора

Устройство хотя и выполняет полезную функцию, но при этом оно является дополнительным препятствием для прохождения газов. Чтобы вытолкнуть выхлопные газы, двигателю требуется прикладывать больше усилий. Если к этому добавить оплавление, забивание и рассыпание сот катализатора, то пропускная способность его снижается практически до нуля.

Итог выхода из строя каталитического нейтрализатора знаком всем ланосоводам, сенсоводам и шансоводам — наблюдается снижение мощности, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора или вовсе невозможность его запуска, загорание индикатора Check Engine на панели приборов.

Исходя из принципа действия рассматриваемой детали, можно сделать вывод о том, что от его удаления двигателю становится только лучше.

Да, именно лучше, так как никаких препятствий на пути у выходящих газов нет, и поэтому двигателю приходится меньше прилагать усилий для того, чтобы вытолкнуть сгоревшую смесь по системе выхлопных труб.

На вопрос, можно ли удалить катализатор на машине, любой эколого будет против, так как его снятие элемента приведет к тому, что автомобиль будет выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Для автомобиля его отсутствие — это только большой плюс.

При этом стоит учитывать, что отсутствие катализатора приведет к тому, что несгоревшее топливо будет поступать в резонатор, и там догорать. Как следствие, это приведет к ускоренному износу резонатора на автомобиле.

Если удаляется катализатор на Ланосе или других машинах, то вместо него рекомендуется установить пламегасители, которые будут предотвращать сгоранию топлива в резонаторе и глушителе.

Что такое Евро-2 и Евро-3 и как это связано с катализатором

Наверняка вы слышали о том, что ваш автомобиль относится к соответствующему экологическому стандарту Евро. Ланосы выпускались двух стандартов Евро-2 и Евро-3. Современные выпускаемые автомобили ЗАЗ-Шанс также принадлежат к классу Евро-3. Что означают эти классы, рассмотрим детально.

В 1996 году появились автомобили с экологическим классом Евро-2. Для этого в конструкцию выхлопной системы был добавлен катализатор, который очищал газы от вредных примесей. Чтобы контролировать работу системы Евро-2, в конструкции выхлопной системы устанавливается датчик лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Именно он отвечает за исправную работу нейтрализатора. Ставится датчик не после катализатора, а перед ним. Каким же образом происходит распознавание неисправности поломки катализатора датчиком?

Как только соты нейтрализатора не справляются со своим назначением, а точнее происходит их засорение, спаивание и разрушение, то уровень вредных веществ повышается в системе, так как они не могут пройти через нейтрализатор (явление эффекта противодавления). Это фиксируется датчиком, и подается соответствующий сигнал на электронный блок. ЭБУ принимает сигнал, и принимает соответствующее решение — корректирует зажигание, снижая подачу количества смеси. Именно поэтому многие владельцы ланосов и сенсов с системой Евро-2 сталкиваются с проблемой снижения мощности.

!Чтобы исправить поломку, неисправный катализатор извлекается из системы, и заменяется проставками. В итоге датчик не фиксирует высокое содержание вредных веществ, и никаких проблем не возникает. Отключить датчик теоретически возможно, но не рекомендуется. Ведь при его отключении будет происходить передача ненормированных данных на ЭБУ, что отразится на составе топливно-воздушной смеси.

Вскоре ланосы, сенсы, и шансы начали выпускать стандарта Евро-3. Эта система более эффективна в плане работы катализатора. Просто так удалить его из системы невозможно, так как Евро-3 предусматривает наличие двух кислородных датчиков. Один устанавливается до фильтрующего устройства, а второй после. Эти датчики еще называют верхним и нижним, так как они сравнивают состав вредных веществ до нейтрализатора и после, из чего и получается более эффективная работа очистителя.

Источник: https://izst-detail.ru/nuzhno-li-udalyat-katalizator-na-avtomobile/

Удаление катализатора: когда это действительно необходимо

Нужно ли удалять катализатор на автомобиле?

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. Или думают, что сталкиваются. Или их просто в этом убеждают. Мы побеседовали со специалистом СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с глушителем – выпускной системой двигателя.

Читайте также  Как заменить катализатор на пламегаситель своими руками?

 – На самом деле, мало кто из владельцев автомобилей правильно представляет, когда нужно производить удаление катализатора. Другое дело, что не все автосервисы компетентны в этом вопросе и порой предлагают удалить катализатор в любой непонятной ситуации, – объясняет специалист. – Кроме того, на просторах интернета скопилось множество неверной информации, начитавшись которой, многие владельцы автомобилей чаще всего принимают неверное решение об удалении катализатора.

Когда действительно нужно удалять катализатор?

Ни для кого не секрет, что внутренность катализатора – это керамические или металлические соты, на стенки которых нанесены специальные элементы, выступающие катализаторами химических реакций, в ходе которых вредные соединения, такие как углеводороды (CH), окислы азота (NOx), угарный газ (CO), распадаются и окисляются до безвредных углекислого газа (CO2) и водяного пара (H2O). Таким образом, проходя через катализатор, отработавшие газы становятся чище и не так воняют.

Существует немало симптомов, указывающих на старение катализатора и его выход из строя. У бензиновых и дизельных автомобилей эти симптомы немного разные.

На бензиновых автомобилях с катализатором могут случиться две вещи:● снижение эффективности;

● механическое разрушение.

На дизельных автомобилях с катализатором может произойти следующее:
● засорение сажей. 

Рассмотрим все неисправности катализатора подробнее. 

Снижение эффективности катализатора

Со временем катализатор постепенно теряет свою способность очищать выхлопные газы, и автомобиль по экологичности выбросов перестает соответствовать своей норме (например, Евро 4, Евро 5).

И если автомобиль, оборудован вторым лямбда-зондом, расположенным после катализатора, и являющимся диагностирующим (примерно с 1999 года он уже стоит практически на всех машинах), то на панели приборов загорается ошибка, которая при компьютерной диагностике чаще всего имеет номер P0420 и расшифровывается как «Степень преобразования каталитического конвертера ниже порогового значения», «старение катализатора», «недостаточная эффективность катализатора» и т.п. Понятное дело, что эта ошибка также появится, если катализатор удалить.

Что надо делать?

В большинстве случаев эта ошибка совершенно никак не влияет на работу двигателя и не отражается на езде машины, но многих автовладельцев вполне обоснованно не устраивает посторонняя «лампочка», постоянно горящая перед глазами, и они хотели бы сделать так, чтобы она не горела. Есть три способа убрать ошибку. Первый – установка нового оригинального или универсального катализатора, что, собственно, и предусмотрено автопроизводителями и законодательством во всем цивилизованном мире.

Действительно, можно купить новый катализатор, но никто этого не делает из-за высокой цены нового катализатора. Новый оригинальный катализатор – недешевая деталь, которая обойдется в сумму от нескольких сотен долларов до тысячи и даже больше. Поэтому в нашей стране новый катализатор, тем более оригинальный, никто по своей воле не ставит. Но есть более бюджетная альтернатива «оригиналу» – новый универсальный катализатор. Правда, это решение подходит не всегда.

В некоторых случаях, когда родной катализатор имеет слишком специфическую форму и расположение, подобрать подходящий по размеру универсальный может оказаться затруднительно. Кроме того, они, как правило, китайского производства, и их ресурс и прочность самой керамики существенно ниже, чем у оригинала. Поэтому в случаях, когда установка универсального катализатора является оптимальным решением, мы предлагаем его исключительно в металлическом исполнении, так как металлические соты по крайней мере не подвержены рассыпанию на куски в отличие от хрупкой керамики.

Вообще следует понимать, что катализатор – это такая вещь, сохранность и срок службы которой в меньшей степени зависят от самого катализатора, а в основном определяются условиями, в которых он работает. Техническая исправность двигателя, в частности нормальная работа топливной системы и системы зажигания, позволяют катализатору служить долго. Именно поэтому, покупая катализатор, вы никогда не получите какой-либо серьезной гарантии на него, даже если берете оригинал у официального дилера. Слишком много внешних факторов способны оказывать негативное влияние на ресурс катализатора.

Второй способ убрать ошибку «по катализатору» – поставить под второй лямбда-зонд специальную проставку, которая также известна как «обманка лямбда-зонда». Эта обманка уменьшает количество выхлопных газов, поступающих к лямбда-зонду, а если она усовершенствованная, с маленьким катализатором внутри, то этот выхлоп еще и проходит некоторую очистку. В результате лямбда-зонд подает на блок управления сигналы, соответствующие исправно работающему катализатору, поэтому ошибка не загорается. Если обманка лямбда-зонда не помогает, есть третий способ – программное отключение второго лямбда-зонда.

Читайте также  Чем отличается катализатор от сажевого фильтра?

Эта процедура известна как «перепрошивка на Евро-2». Перепрошивка заключается в редактировании заводской настройки блока управления двигателем («мозгов») таким образом, что в ней второй лямбда зонд никак не фигурирует и не опрашивается, а в остальном двигатель работает так же, как и прежде. Однако такое решение применимо не для всех машин, очень много тут зависит от года выпуска и модели блока управления.

Также в некоторых случаях программное устранение ошибки возможно лишь путем увеличения пороговых значений сигнала со второго лямбда-зонда, а сам датчик при этом должен оставаться на месте и быть исправным.

Механическое разрушение катализатора

Если двигатель всю свою жизнь работает идеально и без сбоев, то теоретически катализатор может оставаться целым весь срок службы автомобиля, даже если он уже давно утратил свою эффективность. Но, к сожалению, так бывает не всегда и не у всех. Катализатор – довольно уязвимая деталь, и любая неисправность топливной системы или зажигания может привести к его разрушению. Как это происходит? Очень просто.

Если мотор работает нестабильно, троит или нарушены фазы газораспределения, то несгоревший в цилиндре бензин попадает в катализатор, воспламеняется там, мгновенно разогревая его до таких температур, при которых керамика перегревается (буквально светится красным), теряет свою прочность и впоследствии начинает крошиться на куски и толочься в пыль. А может и сразу оплавиться, превратившись в твердый сгусток, препятствующий свободному прохождению газов. Кстати, на многих свежих машинах (до 5 лет) катализатор может рассыпаться и без каких-либо явных причин. Видимо, это связано с общей тенденцией к снижению запаса прочности и ресурса деталей у новых машин.

Если произойдет разрушение катализатора, водитель наверняка почувствует соответствующие симптомы.

В зависимости от того, насколько сильно поврежденный катализатор препятствует прохождению выхлопных газов, может снизиться тяга автомобиля (вплоть до полной неспособности передвигаться своим ходом), двигатель с трудом будет набирать обороты, так и не достигая высоких значений (вплоть до невозможности нормально работать даже на холостом ходу).

Разумеется, разрушенный катализатор не должен оставаться на машине. Как его удалять, что вместо него ставить (трубу, пламегаситель, другой катализатор) – это в каждом конкретном случае решается индивидуально, исходя из технических возможностей, бюджета и целесообразности.

Катализатор на дизельных автомобилях

Пожалуй, единственное, что может случиться с катализатором на дизельной машине – это его засорение сажей. Как скоро это происходит, во многом зависит от манеры езды и от состояния топливной аппаратуры. То есть чем хуже сгорает дизельное топливо, тем больше образуется сажи и быстрее забивается катализатор, опять же ухудшая динамику машины. Кроме того повышенное сопротивление выхлопу отрицательно сказывается на сохранности турбины.

Обычно в таких случаях катализатор удаляют, что, конечно, не идет на пользу экологии, но позволяет забыть о проблеме и в некоторой мере сберечь бюджет владельца в дальнейшем. Реже их промывают специальной химией, но нет уверенности в том, что это поможет надолго, особенно если не решена проблема с повышенным сажеобразованием, и из трубы валит черный, словно чернила каракатицы, дым.

Когда же действительно нужно удалять катализатор?

Катализатор действительно нужно удалять в случае его механического разрушения. Или если владелец автомобиля, понимая все, что изложено выше, хочет сделать это в любом случае, независимо от его состояния.

Вопреки распространенному заблуждению, появление ошибки P0420 не означает, что катализатор нужно удалять. Катализатор, утративший эффективность не обязательно разрушен. Он вполне может оставаться целым и не мешать машине ехать.

В свою очередь, самый верный способ продиагностировать катализатор на предмет разрушения – это заглянуть непосредственно внутрь него. Ошибки, указывающей на забитость, не существует, а потеря мощности может произойти и вследствие многих других неисправностей, не относящихся к системе выпуска. 

Когда не нужно или бесполезно удалять катализатор?

Если из выхлопной трубы пошел дым, не спешите винить катализатор и звонить в ремонт глушителей. Катализатор здесь ни при чем. Токсичные газы, которые он нейтрализует бесцветны, а дым говорит о том, что в двигателе плохо сгорает топливо (например, из-за неисправности форсунок, плохих свечей или проводов) или кроме топлива сгорает что-то еще (например, масло или антифриз). Ищите проблемы там. 

Когда приходится устанавливать катализатор?

Если автомобиль зарегистрирован в РБ, и в техпаспорте указано, какому классу экологичности соответствует автомобиль, то на техосмотре его будут проверять на соответствие этому классу.

Так что если катализатор утратил эффективность, то владельцу все-таки придется купить катализатор (новый оригинальный или универсальный катализатор), чтобы пройти техосмотр своим ходом.

Если в техпаспорте ничего такого не указано, то на машину распространяются общепринятые нормы по выбросам, которым будет соответствовать любая машина, независимо от того, есть у нее катализатор или уже удален. Но при условии, что двигатель и все его системы исправны. А если по двигателю есть проблемы, и выхлоп слишком токсичный, то никакой катализатор тут не поможет.

Пламегаситель – это не катализатор, он не выполняет функцию по очистке выхлопа, равно как и не гасит никакого пламени. По своей конструкции и сути это еще один прямоточный резонатор в системе, не допускающий повышения громкости выхлопа после удаления катализатора и устраняющий характерный неприятный звон, возникающий в пустом корпусе катализатора. 

Читайте также  Катализатор и резонатор разница

Благодарим за беседу специалистов СТО «Mastery».
autospot.by

Источник: https://autospot.by/news/udalenie-katalizatora-kogda-eto-dejstvitelno-neobxodimo.html

Ремонт, замена и удаление катализатора

Нужно ли удалять катализатор на автомобиле?

Катализатор (или каталитический нейтрализатор) представляет собой особый механизм, часть выхлопной системы автомобиля, которая помогает снизить уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Одно из направлений деятельности компании «АВТОВЫХЛОП» – ремонт, удаление и замена катализаторов в Москве. Мы знаем и любим свою работу, и, что важно, умеем делать ее профессионально. Поэтому предлагаем вам обратиться в ближайший техцентр нашей сети для недорогого ремонта катализатора любой сложности.

Почему катализатор может выйти из строя?

На работу каталитического нейтрализатора негативно влияют:

  • повышенный расход масла и / или чересчур высокий уровень масла в двигателе;
  • пропуски зажигания;
  • бензин с искусственно завышенным октановым числом с присадками, а также некачественное топливо с высоким содержанием серы;
  • износ либо прогорание внутренних элементов механизма;
  • засорение нейтрализатора сажей;
  • внешнее физическое воздействие / механические повреждения.
Наименование работ:Цена:
1. Диагностика и дефектовка выхлопной системы бесплатно Заказать
2. Замена штатной части выхлопной системы(глушитель, резонатор) от 500 руб. Заказать
3. Замена приемной трубы глушителя от 700 руб. Заказать
4. Замена выпускного коллектора 1500-3000 руб. Заказать
5. Снятие-установка защиты картера 500-1000 руб. Заказать
6. Замена гофры глушителя(деталь+работа) от 3000 руб. Заказать
7. Замена катализатора на пламегаситель из аллюминизированной стали от 2000 руб. Заказать
8. Замена катализатора на пламегаситель из нержавеющей стали (деталь+работа) от 5000 руб. Заказать
9. Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) от 1000 руб. Заказать
10. Установка электронного контроллера от 6500 руб. Заказать
11. Ремонт кронштейна глушителя от 300 руб. Заказать
12. Сварной шов от 500 руб. Заказать
13. Изготовление разводки глушителя на две стороны от 4000 руб. Заказать
14. Снятие-установка выпускного коллектора 1500-3000 руб. Заказать
15. Замена глушителя основного на универсальный от 2500 руб. Заказать
16. Замена штатного резонатора на универсальный от 2500 руб. Заказать

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Не любите заполнять формы? Тогда звоните прямо сейчас: +7 (495) 233-97-66

Как формируется цена ремонта

Стоимость замены катализатора зависит от марки и модели автомобиля, технического состояния катализатора и общего состояния всей выхлопной системы. Также большое значение имеет выбранный способ решения проблемы. Например, стоимость замены нейтрализатора на новый будет существенно отличаться от цены замены катализатора на пламегаситель.

Типичные признаки неисправности

Как понять, что тянуть с ремонтом дальше нельзя? На самом деле, это очень просто – о плохом состоянии катализатора вашего авто и необходимости его замены вам расскажут такие признаки:

  • снижение мощности двигателя – автомобиль начинает глохнуть, у него снижаются обороты и он хуже разгоняется;
  • серьезно возрастает расход топлива;
  • в отработанных газах появляется запах серы;
  • на передней приборной панели загорается характерная кнопка, свидетельствующая о снижении эффективности катализатора и необходимости его замены (код неисправности может быть Р0420, Р0430, иногда – Р0421 или Р0422).

Пути решения проблемы

Трудности, связанные с неисправностью катализатора, можно решить несколькими способами:

  1. если механизм подлежит восстановлению, его можно отремонтировать, например, путем промывки;
  2. если же ремонту катализатор не подлежит, его надо менять или полностью удалять.

Рассмотрим последний пункт немного подробнее.

Удаление катализатора может происходить с последующей установкой нового нейтрализатора, обманки либо пламегасителя. Замена катализатора на новое оборудование – процесс эффективный, но достаточно дорогостоящий. Особенно если ставить оригинальное устройство не китайского происхождения. Поэтому многие автовладельцы отказываются от такого варианта в пользу более бюджетных. Ими являются установка механической обманки либо же удаление катализатора и установка пламегасителя. Последнее стоит относительно недорого и при этом позволяет сохранить нормальную работу автомобиля.

Полное удаление каталитического нейтрализатора – так ли оно необходимо?

Строго с технической точки зрения – нет, конечно же, правильнее не просто удалить механизм, поставив вместо него другое устройство, а заменить его на аналогичную (лучше оригинальную) модель. Но иногда цены решают все. И в данном случае удаление катализатора стоит рассматривать именно с этой позиции – цена на такую работу будет намного ниже, даже если речь идет о проведении ремонта в Москве.

Для чего же нужен пламегаситель и заменяет ли он полноценно катализатор? Разве что частично – пламегаситель не уменьшает вредность выбрасываемых в атмосферу веществ, но гасит температуру и понижает уровень шума в работе авто.

Что выбирать – решать вам. Мы же можем сказать одно: что бы вы не предпочли, мастера «АВТОВЫХЛОП» всегда готовы оказать помощь. Ремонт, удаление и замена катализаторов с гарантией до 3 лет – это далеко не все виды работ, которые наши специалисты выполняют в различных районах Москвы. Приезжайте к нам, смотрите, спрашивайте. Мы предоставим детальную консультацию по всем видам интересующих вас услуг и покажем наглядные примеры.

Источник: https://autovyhlop.ru/price_list.html