Недостаточное давление в топливной системе признаки

Содержание

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Недостаточное давление в топливной системе признаки

В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.

Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату — к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) — это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.

Причины неисправностей регулятора давления топлива

Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.

В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.

Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.

Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива

По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:

  • двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
  • двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
  • с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.

Как проверить регулятор давления топлива на исправность

Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.

Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.

Замер производят следующим образом:

  1. подсоединяют манометр к топливной системе;
  2. запускают двигатель и смотрят на показания манометра.

Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать — регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.

Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится — вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.

В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке — когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность — точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.

Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/12-priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva

Недостаточное давление в топливной рампе признаки

Недостаточное давление в топливной системе признаки
Пропустить и перейти к содержимому

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Как проверить?

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным – система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

Поиск неисправности

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:

  • бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
  • Что такое бензонасос. Принцип работы
Читайте также  Как настроить мультимедийную систему в машине?

Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:

  • Не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • Постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • Форсунка работает, но ее характеристика «уплыла», как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  • P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Как определить что умирает регулятор давления топлива?

Признаки неисправности регулятора давления топлива. Все, что нужно знать Хотите «безболезненной» езды – запомните признаки неисправности регулятора давления топлива наизусть. Именно от него зависит бесперебойная работа двигателя. Смысл устройства в том, что на мембрану клапана с одной стороны давит топливо, а с обратной – пружина коллектора впуска. И своевременное уравнивание взаимных процессов обеспечивает нормальное функционирование движка.

Поломка регулятора ведет к падению давления, мотор начинает работать нестабильно и неустойчиво. Как минимум, это мешает ездить. Перебои в работе движка могут также сказаться и на быстроте разгона, и на иных параметрах.

Если пренебречь тревожными сигналами – ждите затяжного и дорогостоящего ремонта. Ведь ситуация может усугубиться в любую минуту. Конечно, давление зависит не только от регулятора. В первую очередь обычно проверяются целостность топливных магистралей и состояние топливного насоса. Регулятор следует за ними в очереди, как.

Источник: https://avtotop.info/nedostatochnoe-davlenie-v-toplivnoj-rampe-priznaki/

Падает давление в топливной рампе ВАЗ 2110, причины, как проверить и устранить неполадки. Почему падает давление в топливной рампе ВАЗ 2110. Низкое давление в топливной системе. Причины и способы устранения

Недостаточное давление в топливной системе признаки

Давление в топливной системе автомобиля — важный параметр, применяемый для диагностики силового агрегата. Уменьшение или увеличение давления воздействует на поведение транспортного средства в разных режимах его функционирования. Особого внимания заслуживает пониженное давление в системе. 

Схема топливной системы ВАЗ 2110

Форсунки (1), топливная рампа (2), диагностический штуцер (3), адсорбер (4), обратный клапан (5), дроссельный узел (6), гравитационный клапан (7), предохранительный клапан (8), сепаратор (9), заливная труба (10), топливный фильтр (11), подводящий топливопровод (12), шланг топливопровода, который соединяет выходной патрубок топливного модуля и топливный фильтр (13), топливный модуль (14), топливный бак (15), сливной топливопровод (16), регулятор давления топлива (17).

Признаки пониженного давления в топливной рампе ВАЗ 2110

Слабое давление, в первую очередь, выражается наличием провалов. Водитель пытается разогнаться, нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. В данном случае помогает остановка мотора, и его последующий пуск (так насос качает топливо). Но через 10 или 15 километров ситуация повторяется.

Как уточнить диагноз: на автосервисе или своими руками

Для уточнения диагноза необходимо измерить давление в топливной рампе. Это можно сделать в любом автосервисе. Данная услуга стоит недорого — около 500-600 рублей. Однако измерить давление можно и самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Как проверить давление при помощи манометра от шинного насоса

Потребуется всего лишь манометр, предназначенный для замера шин. Но его нужно немного доработать, поменяв шкалу. В инжекторной системе желательно измерять давление со шкалой прибора, которая показывает варьирование в пределах шесть-семь атмосфер. Существуют и иные, более совершенные устройства для измерения. Специализированный инструментальный набор с манометром, сливным шлангом и адаптером можно купить в магазине автозапчастей. Он стоит примерно 1.5 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=-ZZWBRzBBGM

Так или иначе у опытного автолюбителя должен быть среди инструментов свой манометр. И если он покупной, водитель получает вместе с ним разнообразные адаптеры, которые позволяют замерить давление на самых различных марках автомобилей. Помимо этого, покупные манометры оборудованы лучшей шкалой, которая позволяет точнее измерить давление. Что касается профессионального манометра, то это вообще находка, поскольку кроме всего прочего он позволяет сбрасывать в системе остаточное давление, а это увеличивает точность показаний.

Однако если вы все же решили применять самодельный манометр, помните:

  • Желательно применять стандартный воздушный ВАЗовский манометр, поскольку им также можно измерять давление масла (необходимо лишь открутить штуцер).
  • Важно применять качественные хомуты, во избежание пропусков.
  • Вместо переходника можно применять обыкновенный штуцер с резьбой.

Замеры проводятся таким образом:

  • Зачастую замеры выполняются при включенном зажигании. Необходимо проверить, подскочила ли стрелка по сравнению со стандартным значением.
  • Также замеры проводятся в режиме ХХ.
  • Необходимо проводить замеры со сброшенным РТД и пережатой «обраткой».

Какое давление считается нормой

В топливной системе «десятки» давление в норме должно составлять 2.8-3.2 атмосфер.

забита подающая магистраль топлива, как устранить засор

Неисправность датчика, который регулирует давление топлива прямо перед впрыском, и засорение топливной магистрали, также могут послужить причинами низкого давления. Чтобы достоверно узнать причину, из-за которой скачет давление, необходимо выполнить грамотные замеры. Сначала измерьте давление насоса, затем магистрали, а потом проверьте давление в самой рампе. Это позволит обнаружить конкретную причину.

засор топливных форсунок, как устранить

Существует ряд симптомов, по которым можно определить, что топливные форсунки загрязнены:

  • Затрудненный запуск мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Провалы во время резкого нажатия на газовую педаль.
  • Потеря мощности и ухудшение динамики разгона.
  • Увеличение токсичности отработанных газов.
  • Повышение расхода топлива.
  • Возникновение детонации.
  • Хлопки в системе выпуска.
  • Пропуски воспламенения.

Неисправность устраняется посредством очистки топливных форсунок.

забит клапан, как проверить и устранить

Если клапан забит, топливо проходит туговато, из-за чего оно начинает отовсюду вытекать. Если вы заметили, что расход топлива существенно возрос, поменяйте регулятор, поскольку он является ведущей составляющей — клапан забивается полностью и топливо не поставляется в систему подачи.

заклинило клапан, как проверить и устранить

Если давление в системе неравномерное, это обычно обеспечивается заклиниванием клапана. При этом автомобиль имеет неравномерный ход и дергается либо вовсе глохнет.

Советы профи: как при помощи свечей зажигания проверяют топливную систему

Существует один простой способ проверки топливной системы с помощью свечей зажигания. Откройте капот и внимательно осмотрите свечи. Если они влажные, значит бензин точно поступает. Если же свечи сухие, значит топливо, скорее всего, не подается и необходимо выполнить диагностику топливной системы.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Читайте также  Избыточное давление в системе охлаждения двигателя причины

Источник: https://prosedan.ru/padaet-davlenie-v-toplivnoj-rampe-vaz-2110-prichiny-kak-proverit-i-ustranit-nepoladki

Признаки неисправности регулятора давления топлива — определяем вместе

Недостаточное давление в топливной системе признаки

Здравствуйте, постоянные наши читатели и гости сайта! Не так давно мы с Вами говорили о датчике уровня топлива, обсуждали принцип его работы, причины поломки и способы их устранения. Возможно, кто-то и не знал этих особенностей, но про существование самого датчика наверняка слышали все.

А знаете ли вы что такое регулятор давления топлива и какие функции на него положены?Уверена, многие даже не догадываются, не говоря уже про диагностику и ремонт такого устройства. Ну что ж, трагедии в этом нет, а восполнить пробелы в знаниях на этот счет (если они конечно есть) Вам сможет помочь данная статья.

Устройство и работа РТД

Регулятор давления топлива — устройство, предназначенное для поддержания давления в форсунках при различной рабочей интенсивности. По сути, этот регулятор является мембранным клапаном, на который с одной стороны давит топливо, а с другой пружина впускного коллектора. Состоит данное устройство с топливного бака, топливопривода с насосом, форсунок, топливного фильтра, переключателя и насоса электронного управляющего блока.

Думаю, многие автолюбители знают от каких факторов зависит количество впрыскиваемого топлива. Совершенно верно, от его давления внутри топливной рейки, процесса разряжения, проходящего в коллекторе и от длительности работы форсунки. Чтобы более точно рассчитать количество впрыскиваемого топлива, учитывая эти три фактора, используется соответствующий регулятор (только в системах с рециркуляцией топлива).

Располагается регулятор на топливной рампе, а принцип его работы включает в себя следующие моменты: при начальной стадии работы насоса, топливная смесь выходит из бака и проходит очистку в фильтре; затем поступает в регулятор, где система все время поддерживает ее однородное давление.

Если в системе отсутствует рециркуляция, то такая деталь должна размещаться непосредственно в баке, при чем функция поддержания давления остается прежней. Правда, в этом случае разница между давлением во впускном коллекторе и давлением топлива не будет постоянной, поэтому она учитывается исходя из продолжительности впрыска.

Давайте сейчас более детально рассмотрим принцип работы устройства в системе с рециркуляцией топлива. В таких условиях регулятор имеет вид двух разделенных мембраной камер: топливной и пружинной. На состояние мембраны влияет давление разного рода: с верху давление пружины и давление впускного коллектора, а снизу — давление топлива, попадающее в камеру с помощью впускных отверстий. Если топливное давление превышает силу пружинных усилий, клапан немного открывается и пропускает топливо в обратнонаправленый трубопровод.

В системах с непредусмотренной рециркуляцией, где регулятор давления чаще всего находится непосредственно в топливном баке, нет потребности в обратном трубопроводе, поэтому он и не предусматривается конструкцией. К форсункам сразу подается рассчитанное количество топлива, а его излишки снова возвращаются в бак, не попадая в моторный отсек, в отличии от предыдущей системы. В результате этого топливо меньше нагревается, а значит и количество испарений значительно меньше.

Также, в настоящее время, существует автоматическая система регулировки топлива, не предусматривающая механический регулятор давления топлива. Контроль его параметров и необходимое количество подачи регулируется специальным модулем, измеряющим напряжение на электрическом насосе.

Такая система позволяет снизить нагрев топлива до оптимального значения, а топливный насос подает только то количество горючей смеси, которое нужно мотору в конкретный временный промежуток, что значительно повышает экономию топлива. Как дополнение, в автоматической системе устанавливается разгрузочный клапан, предотвращающий повышение давления.

Признаки неисправности регуляторов

Длительное время эксплуатации автомобиля, без осмотра и мелкого ремонта вызывает более серьезный сбой в работе его систем. Что касается регулятора давления топлива, то чаще всего через определенный временный промежуток его пружина начинает просидать, что соответственно не создает нужного усилия и топливо возвращается обратно в бак. В свою очередь, этот процесс способствует снижению давления в топливной рейке и ведет к потере мощности мотора.

К тому же, это не единственная проблема, которая может возникнуть. Очень часто на холостом ходу двигатели глохнут, теряя мощность, а при переключении передач машина отказывается ускорятся. Также, нередко, при возникновении рывков (в процессе движения) двигатель как будто захлебывается, не реагируя на педаль газа. Еще одним, достоверным признаком поломки топливного регулятора давления, есть резкое повышение расхода горючего и, поверьте, уж этот показатель Вы точно не пропустите.

Проще говоря, выделяют такие возможные показатели поломки регулятора давления топлива:

неравномерная работа мотора;

прекращение работы на холостом ходу;

резкое повышение (или уменьшение) частоты вращения коленвала;

потеря мощности двигателя;

полное или частичное отсутствие реакции на педаль газа;

плохое ускорение транспортного средства при переключении передач;

частые рывки в процессе движения;

стремительное повышение расхода топлива.

Если Вы заметили хотя бы один из описаных факторов, стоит проверить все ли в порядке с регулятором давления топлива.

Среди видов его поломок, основными есть:

слабое держание клапаном нужного давления, топливо начинает свободно перемещаться по всей системе, снижая тем самым ее давление, а в конечном итоге возвращается в бак. В результате, при повышении оборотов, двигателю не хватает топлива и его мощность значительно падает;

полная закупорка регулятора или ограниченность поступления топлива. Приводит к остановке мотора в процессе движения автомобиля, при чем топливо начинает выливаться из всех доступных щелей;

Читайте также  Интеллектуальная система автоматической парковки spas

сбои в работе клапана (говорят «клапан подклинивает») случаются из-за перепадов давления, следствием чего становится «дерганье» автомобиля.

Но самые распространенные проблемы с регулятором давления топлива, все-таки, выражаются в механических повреждениях его деталей или их засорении. Кроме этого, не редко причина кроется в износе материалов, использованных для создания механизма и даже устранив появившуюся проблему Вы уже не сможете добиться изначальных нормативных показателей.

Также, есть еще некоторые, субъективные причины, влияющие на исправную работу регулятора давления — это некачественное топливо (разбавленное водой), длительное отсутствие эксплуатации транспортного средства, неисправность клапана. Субъективными мы их назвали потому, что избежать проблем можно путем ответственного отношения каждого водителя к своему автомобилю, включающее своевременный ремонт и качественное обслуживание.

Как проверить и заменить регулятор?

Предположим, что в работе своего автомобиля, Вы обнаружили одну или несколько из описанных выше проблем. Самым правильным решением будет точно определить причины и выполнить ряд действий, направленных на их устранение (чаще всего замену регулятора).

Существует несколько способов диагностики регулятора давления топлива в домашних условиях. Самый «старый» из них подразумевает пережатие или же полное отсоединение перепускного клапана, при этом стоит обратить внимание на силу струи, чем она сильнее — тем выше давление в системе. Такой способ проверки использовали еще наши дедушки на своих ВАЗах, однако, с появлением инжекторных двигателей, он все больше и больше уходит в небытие. К тому же, назвать его полностью достоверным — язык не повернется.

Самым эффективным вариантом проверки давления в топливной системе было и остается использование специального прибора — манометра. Для измерения давления регулятора при холостых оборотах мотора, нужно подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, отсоединив перед этим вакуумный шланг. В процессе проведения измерений, давление в системе должно увеличиваться от 0.3 до 0.7 Бар.

Если же этого не происходит, для начала попробуйте заменить вакуумный шланг и повторить процедуру. В случае повторной неудачи, когда регулятор давления топлива по прежнему показывает нулевое значение, можно сделать вывод о его неисправности и, так как он не подлежит ремонту — произвести замену.

Выполнить это действие будет несложно, главное придерживаться определенных рекомендаций:

Сначала, для контроля давления топлива на торце лампы, необходимо отвернуть пробку штуцера, в которой установлено уплотнительное кольцо. Оно должно быть целым и эластичным, в противном случае стоит его заменить (или пробку в целом);

Вывернете зонтик из штуцера. Сделать это можно использовав металлический защитный колпачок вентиля шины;

Шланг с манометром подсоединяем к штуцеру и закрепляем хомутом (можно использовать манометр для шин). Дальше запускаем двигатель и проверяем уровень давления. Полученное значение должно соответствовать показателю в 284-325 кПа или 2.9-3.3 кгс/cм2.

Отсоединяем шланг от регулятора и наблюдаем за показателями на манометра. Давление должно увеличится на 20-70 кПа, если этого не случилось — меняем регулятор.

Теперь следует снизить давление в системе питания. Для этого отворачиваем гайку крепления топливной трубки, а за ними и два болта, с помощью которых регулятор присоединен к топливной рампе.

Осторожно вытаскиваем штуцер регулятора из отверстия топливной рампы, где он находился и полностью снимаем устройство, предварительно отсоединив топливную трубку.

Вот и все, демонтированный старый регулятор давления топлива уже у Вас в руках. Остается только установить на его место новую замену и проверить ее работоспособность, используя тот же незаменимый манометр. Проводится установка в обратном порядке, но перед этим не забудьте смазать бензином уплотнительные кольца, неважно, меняете вы только их или устройство целиком.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/2446-priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva-opredelyaem-vmeste.html

Слабое давление в топливной системе и его симптомы

Недостаточное давление в топливной системе признаки
Слабое давление в топливной системе

Давление в топливной системе современного инжектора является важнейшим показателем работы. Понижение или повышение давления отрицательно сказывается на общем функционировании, влияет на поведение автомобиля в различных режимах езды. Особое внимание заслуживает слабое давление в системе.

Чем проводят измерение

Нужен всего лишь манометр, который предназначен для замера шин. Только его надо немножечко доработать, поменяв шкалу. Лучше измерять давление в инжекторной системе со шкалой прибора, показывающей варьирование в пределах 6-7 атм.

Есть и другие, более совершенные приборы для измерения. Специальный инструментальный комплект с манометром, адаптером и сливным шлангом продаётся в магазине автозапчастей. Стоит около 1,5 тысячи рублей.

Давление можно измерить и в любом автосервисе. За услугу возьмут всего ничего – 500-600 рублей.

Профессиональный манометр для измерения топлива

Но как ни крути, опытный автомобилист должен иметь среди инструментов собственный манометр. Если он покупной, то с ним водитель получает всевозможные адаптеры, позволяющие осуществить замеры давления на самых разных марках авто. Кроме того, покупные манометры оснащены лучшей шкалой, позволяющей точнее измерять давление. А профессиональный манометр – это вообще находка, так как даёт возможность помимо всего прочего сбрасывать остаточное давление в системе, что увеличивает точность показаний.

Если вы решили, все же, использовать самодельный манометр, то помните!

  1. Лучше использовать обычный воздушный манометр от ВАЗ, так как им получится измерять и давление масла (нужно только открутить штуцер).
  2. Вместо переходника можно использовать обычный штуцер с резьбой.
  3. Важно использовать качественные хомуты, чтобы не было пропусков.

Как проводить замеры.

  1. Чаще всего они проводятся при включенном зажигании. Нужно проверять, подскочила ли стрелка в сравнении со стандартным значением.
  2. Замеры проводятся также в режиме ХХ.
  3. Замеры проводятся с пережатой «обраткой» и со сброшенным РТД.

Признаки, симптомы слабого давления в системе

Слабое давление выражается в первую очередь наличием провалов. Пытаешься разогнаться, нажимаешь на педаль газа, ничего не происходит. Помогает остановка двигателя, и его последующий запуск (таким образом насос качает топливо). Однако через километров десять или пятнадцать ситуация повторяется.

Забилась грязью сеточка насоса

Некоторые водители даже меняют топливный фильтр или сеточку насоса, в надежде улучшить ситуацию, но не помогает. Замена сеточки в данном случае рассматривается, как более правильный вариант. Дело в том, что давление может опускаться по вине плохо работающего насоса.

Если дело не в сеточке, значит, «подыхает» сам насос. Есть и другая причина – она заключается в разрежении топливного резервуара. Проверяется так. Нужно остановить автомобиль, если начались провалы, чихания и т.п. Но двигатель не глушить. Затем открыть крышку лючка бака, и заново неплотно закрыть. Продолжить движение, если провалы исчезнут, значит, в баке однозначно разрежение.

Крышку можно вообще не закрывать, чтобы дать доступ воздуху. При разрежении его не хватает. Если же проблема повторяется, провалы не исчезают, виновником уже надо считать топливный насос.

Засорение топливной магистрали и неисправность датчика, регулирующего давление топлива непосредственно перед впрыском, тоже могут стать причинами слабого давления. Чтобы достоверно убедиться в том, из-за чего именно скачет давление, надо провести грамотные замеры. Сначала измерить давление насоса, потом магистрали (до и после фильтра), а потом непосредственно в рампе. Такой инструментальный контроль позволит выявить конкретную причину.

РДТ

Регулятор давления топлива и его схема

Этот датчик нередко игнорируется автомобилистами, но именно его неисправность способна привести к недостаточному давлению. Симптомы вышедшего из строя датчика:

  • потеря динамики машины;
  • нестабильные обороты двигателя в режиме ХХ;
  • затруднение пуска;
  • провалы;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощности.

Нарушения с РДТ возникают довольно часто, так как конструкция датчика механическая.

  1. Пружины мембраны ослабевают. Вследствие этого клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с коллектора, что приводит к снижению напора и количества поступающего топлива.
  2. Клапан заклинивает, соединения теряют герметичность. РДТ из-за этого засоряется. Вообще, заклинивание клапана может привести к неконтролируемой подаче топлива в коллектор. Расход горючего мгновенно увеличивается, двигатель перестаёт нормально запускаться из-за перебоев.

Убедиться в неисправности РДТ можно, определив величину давления.

РежимПоказатели
Зажигание включено 2,9-3 кг/см кв
Двигатель функционирует не менее 2,5 кг/см кв
Ваккумный шланг отключен 3,3 кг/см кв
Пережата обратка 7 кг/см кв
Перегазовка 2,5-3 кг/см кв

Регулятор давления проверяется в первую очередь, ведь именно по причине его неисправности падает давление. Если же он в порядке, надо протестировать работу насоса. Делается это путём пережатия обратного клапана слива топлива.

: как проверить давление в топливной рампе

Источник: https://ozapuske.ru/toplivnaya-sistema/slaboe-davlenie-v-toplivnoj-sisteme.html