На что влияет воздушный фильтр двигателя?

Содержание

На что влияет воздушный фильтр двигателя?

На что влияет воздушный фильтр двигателя?

  • 1 Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле и как часто его менять
  • 2 Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия
  • 3 11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
  • 4 Как Влияет Воздушный Фильтр На Работу Двигателя ~ AUTOTEXNIKA.RU
  • 5 Воздушный фильтр двигателя — как его поменять?
  • 6 Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
  • Когда менять воздушный фильтр в автомобиле
  • Какой воздушный фильтр выбрать
  • Можно ли чистить воздушный фильтр в автомобиле

На заре автомобилестроения никаких фильтров не было вообще. Перед производителями стояла одна задача – добиться того, чтобы машина просто ехала. Со временем конструкторам пришлось задуматься о продлении ресурса работы двигателя, и сегодня каждая модель оснащается специальным очищающим элементом. Чтобы правильно следить за его состоянием, важно знать, для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле, как определить, что подошел срок его замены, и можно ли обойтись чисткой.

Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле

Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.

Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.

Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.

Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Виды воздушных фильтров

Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ). Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.

Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.

Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.

Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.

Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.

На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.

На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.

На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км.

Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю.

В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

«Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации» Подробнее

Можно ли чистить воздушный фильтр автомобиля

Избавить элемент от накопившейся пыли можно, продув его струей сжатого воздуха. Для этого понадобится компрессор, который есть на станциях техобслуживания или в пунктах шиномонтажа. На ЗиЛах и КамАЗах предусмотрены краны отбора воздуха, поэтому можно попросить об услуге знакомого водителя грузовика. Наконец, подойдет заранее накачанное колесо.

Количество возможных прочисток воздушного фильтра ограничено, ведь в результате этой процедуры удается удалить только крупный мусор и поверхностную пыль. Однако принцип, по которому работают эти элементы, сложнее: благодаря системе глубинной фильтрации большая часть мельчайших частиц проникает в толщу материала и не поддается воздействию струи сжатого воздуха.

Использование загрязненного расходника негативно отражается на мощности двигателя и приводит к повышенному расходу топлива. Полное удаление отработавшего свой срок фильтрующего устройства и эксплуатация автомобиля без него чревата «проваливанием» впускных клапанов и быстрым износом цилиндро-поршневой группы.

При необходимости можно проехать без этой детали несколько сотен метров в сырую погоду, когда содержание пыли в атмосфере минимально.

Отмывание воздушного фильтра в различных жидкостях тоже практикуется, для этого используют бензин, керосин и обычную воду. Однако эффективность очищения потока после этого значительно снижается, поскольку такая процедура способствует увеличению пор наполнителя. Продувка сжатым воздухом не меняет размер ячеек, поэтому если нет возможности установить новый расходник, рекомендуется применять для избавления старого фильтра от пыли только компрессор.

К процедуре продувки этой детали стоит относиться как к вынужденной мере. Гораздо проще и ненамного затратнее установить новый воздушный фильтр, чем искать способы реанимации старого. Эффективность работы устройства после продувки все равно ниже, чем у «свежего», к тому же для замены нет необходимости посещать СТО, эта операция под силу даже начинающим автолюбителям.

Лучшие воздушные фильтры для автомобиля

  1. MANN C 22 117

    Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.

    Воздушные фильтры от компании «MANN + HUMMEL» можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.

    В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.

  2. MANN C1858/2

    Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.

    Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.

    Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.

  3. AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648

    Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.

    Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.

    Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).

    Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.

    Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.

Читайте также  Можно ли лить разное масло в двигатель?

Источник: https://izst-detail.ru/na-chto-vliyaet-vozdushnyy-filtr-dvigatelya/

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

На что влияет воздушный фильтр двигателя?

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают.

Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр.

В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(18 , 4,44 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/gryaznyj-vozdushnyj-filtr.html

Всё про воздушный фильтр для автомобиля

На что влияет воздушный фильтр двигателя?

Воздушный фильтр можно назвать лёгкими автомобиля: весь поступающий в двигатель воздух проходит именно через него, и от качества фильтра напрямую зависит нормальная работа мотора – главного и, пожалуй, самого дорогостоящего узла автомобиля.

Назначение и принцип работы

Для оптимальной работы двигателя необходимо определенное количество воздуха. В среднем, на сжигание 1 л бензина уходит 15 кг (!) воздуха. Причем требования к качеству этого воздуха достаточно высоки: определенная температура, плотность, насыщенность кислородом и, конечно, чистота. Даже микроскопические частички пыли могут привести к быстрому износу тонко подогнанных деталей, поэтому качество фильтрации воздуха – вопрос более чем серьезный.

Самым опасным видом загрязнения воздуха является песок: неотфильтрованные песчинки стирают металлические поверхности, как наждак, приводя их в полную негодность. Второй по степени опасности враг – вода. Водяные пары, попадая в блок цилиндров, вызывают ржавчину, имеющую мощные абразивные свойства. И, наконец, обычная пыль, сажа с трассы и даже цветочная пыльца здоровья автомобилю не прибавляют. Максимально эффективная очистка поступающего в ДВС воздуха и есть задачей воздушного фильтра двигателя.

В нормальных условиях эксплуатации воздушный фильтр уменьшает износ двигателя на 15-20%, а в сложных условиях – на 200%.

Воздушный фильтр расположен под капотом в специальном корпусе: через воздуховод в него поступает воздух, проходит через фильтрующий элемент и направляется дальше на расходомер воздуха, а затем в камеру сгорания. Размещение и способ крепления позволяет менять воздушный фильтр за считанные минуты на СТО или самостоятельно.

Виды, типы, особенности конструкции

На все современные легковые автомобили устанавливаются бумажные воздушные фильтры различной конфигурации. По качеству фильтрации, надежности и габаритам они превзошли масляно-инерционные и угольные.

Производители воздушных фильтров разрабатывают новые материалы, улучшающие производительность и качество фильтрации. Одной только бумаги, используемой разными фирмами, существует более 400 видов! А сейчас для изготовления фильтров используют синтетические микропористые материалы, более прочные и долговечные, чем бумага, и при этом лучше выполняющие свои функции.

Чтобы фильтр мог задерживать воду, не теряя своих свойств, бумагу пропитывают различными составами с содержанием смол, благодаря которым фильтр сохраняет работоспособность даже при высокой влажности, воздействии микроскопических капель бензина, машинного масла, антифриза и другой агрессивной химии, встречающейся на пути автомобиля.

А для увеличения срока службы применяется технология глубинной фильтрации: это трехслойная структура бумаги, поры которой уменьшаются от поверхности к середине. Более крупные частицы задерживаются поверхностными слоями, мелкие – глубокими, а сквозь фильтр проходит почти идеально чистый воздух нужной температуры.

Использование поверхностной фильтрации – по принципу простой сетки – привело бы к моментальному засорению фильтра.

По форме различают:

  • Круглые (кольцевые) – фильтры старого образца, которые устанавливаются на автомобили с карбюраторной системой. Поток поступающего воздуха оказывает достаточно сильное давление, и такие фильтры часто снабжаются каркасом из алюминиевой сетки для увеличения прочности. Проблема кольцевых фильтров в недостаточной площади фильтрации, при том что места такая конструкция занимает довольно много.
  • Панельные (каркасные и бескаркасные) – самые распространенные на сегодняшний день фильтры, устанавливаемые в инжекторные и дизельные автомобили. Для увеличения прочности могут армироваться металлической или пластиковой сеткой, снижающей вибрацию и деформацию фильтрующего материала. Сочетают в себе компактность, прочность, достаточно большую площадь и простоту эксплуатации.
  • Цилиндрические – занимают меньше места, чем кольцевые, но имеют большую площадь поверхности. Такие системы устанавливаются на коммерческий транспорт с дизельными двигателями, а также не некоторые модели легковых дизельных автомобилей.
Читайте также  Опасен ли перелив масла в двигатель?

Количество степеней фильтрации:

  • Одна: фильтр состоит только из фильтрующей бумаги, уложенной «гармошкой». Самый простой вариант, при котором на фильтрующий элемент ложится вся нагрузка.
  • Две: перед бумажным фильтром расположен предочиститель – синтетический материал, задерживающий крупные частицы. Такая конструкция используется для тяжелых условий эксплуатации: в запыленном воздухе, при частых поездках по бездорожью.
  • Три: перед поступлением в фильтр воздух проходит предварительную очистку с помощью циклонного вращения. Твердые частички вместе с воздушным потоком теряют энергию и оседают внутри корпуса фильтра или в специальном контейнере. Такое завихрение воздуха обеспечивается либо конструкцией корпуса фильтра, либо специальной крыльчаткой на самом фильтре, придающей направление воздушному потоку.

Корпус фильтра с функцией циклонного вращения

Фильтр с крыльчаткой

Требования к воздушным фильтрам

Главное требование к фильтру – обеспечение максимально полного отсева посторонних примесей из воздуха, поступающего в двигатель. Достичь качественной фильтрации можно с помощью увеличения плотности фильтрующего элемента: чем плотней бумага, тем больше грязи она задержит. Но в то же время любой фильтрующий элемент задерживает воздух, необходимый для работы двигателя, а значит, увеличение плотности фильтра имеет свои пределы. По мере загрязнения фильтра растет его сопротивление, а значит, падает пропускная способность.

Производители качественных фильтров нашли «золотую середину»:

  • сопротивление воздушному потоку нового фильтра составляет в среднем 0,6%, и этот показатель предусмотрен конструкцией автомобиля;
  • коэффициент пропускания пыли фильтра составляет не более 1% (задерживает 99% загрязнений);
  • предельно допустимое сопротивление фильтра составляет не более 50 кПа (при норме 2 кПа), при этом фильтрующий элемент будет практически полностью забит сажей и пылью, а поступающего в двигатель кислорода не хватит для полного сгорания топлива.

Помимо требований к качеству фильтрации, есть и потребительские требования, как и к любому товару: нормальная работа в течение всего срока эксплуатации, точное соответствие нужным габаритным размерам, качество сборки, обеспечивающее исправность фильтра на весь период работы. Именно для производства качественной продукции и создаются новые технологии, материалы, улучшения, позволяющие отвоевать еще чуть-чуть чистого воздуха для двигателя.

Эксплуатация воздушного фильтра

Правильная эксплуатация сводится к покупке хорошего фильтра, правильной его установке, отслеживанию состояния визуально или по датчику загрязнения, своевременной замене. Никакого особого внимания к себе воздушный фильтр не требует и при штатном использовании никаких сюрпризов не преподнесет.

Замена проводится по регламенту, указанному в сервисной книжке. Учитывая, что для каждого автомобиля предназначены фильтры с определенными параметрами, превышать срок замены нельзя: к этому времени фильтр будет представлять собой комок грязи, листьев и насекомых.

Сокращение срока замены в 1,5-2 раза возможно при тяжелых условиях эксплуатации:

  • использование автомобиля в сильно запыленной местности,
  • весенне-летний сезон, когда в воздухе много насекомых и пыльцы растений,
  • частая езда по песку,
  • строительная (цементная) пыль,
  • городской смог.

Также на продолжительность эксплуатации влияет расположение воздухозаборника: самое невыгодное – рядом с выхлопной трубой. В этом случае в фильтр будет попадать нагретый воздух (а значит, менее плотный и с меньшим количеством кислорода), а также сажа и пары несгоревшего топлива.

От площади фильтра тоже зависит продолжительность его «жизни»: чем больше расход воздуха – тем больше должна быть площадь поверхности фильтра. При установке дополнительного оборудования на двигатель (система турбонаддува, например), через каждый квадратный сантиметр фильтра будет проходить на порядок больше воздуха, а значит, и больше пыли отложится на фильтрующем элементе.

В среднем замена воздушного фильтра проводится одновременно с каждой второй заменой моторного масла, а при сокращенном регламенте замены – в два раза чаще, всегда одновременно с маслом.

Соблюдение режима замены воздушного фильтра имеет свои неоспоримые преимущества:

  • можно не беспокоиться за подачу воздуха: при нормальном режиме эксплуатации фильтры полноценно работают весь срок,
  • оптимальный расход топлива,
  • меньше износ трущихся частей мотора,
  • меньше загрязнение топливных форсунок,
  • меньше расходов на ремонт.

Заменить фильтр можно либо самостоятельно, либо на СТО во время техобслуживания (как уже говорилось, удобней всего воздушный фильтр менять одновременно с моторным маслом). При самостоятельной замене нужно обратить внимание на пару моментов:

  • доставать старый фильтр нужно осторожно, чтобы пыль с него не попала в выпускной коллектор. Слетевшую с него пыль необходимо обязательно убрать, иначе вся она прямым ходом пойдет в двигатель,
  • закрывать крышку корпуса необходимо плотно, на все защелки и винты, чтобы воздух из атмосферы не подкачивался в щели в обход фильтра.

Неисправность воздушного фильтра: признаки, последствия

Проблем с воздушным фильтром может быть три:

  • критическая засоренность фильтрующего материала,
  • повреждение фильтра,
  • неправильная установка.

Основным источником проблем является человеческий фактор: ошибка с техническими характеристиками фильтра, неправильная установка, ошибки при замене фильтра, покупка подделки, просроченная замена. Есть и случайности: даже в оригинальных фирменных фильтрах может попасться брак, именно поэтому нужно время от времени проверять состояние фильтра и менять его при малейшем подозрении на неисправность.

Признаки засоренного фильтра — это в первую очередь недостаток воздуха для сгорания топлива:

  • повышенный расход и неполное сгорание топлива из-за переобогащения смеси,
  • снижение мощности двигателя,
  • увеличение токсичности выхлопных газов,
  • сбои в работе ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Соответственно, если фильтр не заменить при появлении проблем, последствия будут усугубляться, вплоть до того, что фильтр вообще перестанет пропускать воздух, и в один прекрасный день автомобиль вообще не заведется.

При повреждениях фильтра (разрыв фильтрующего элемента, щели на стыках, деформация от влаги) проблем будет еще больше: попадающий с воздушным потоком мусор в два счета «убьет» и тонкий расходомер воздуха, и форсунки инжектора, и цилиндры и поршни двигателя. Для того, чтобы необратимо вывести из строя ДВС, достаточно попадания в него пыли всего лишь в расчете 1 г на 1 л.с. за всё время эксплуатации. Эта цифра кажется маленькой, но при неработающем фильтре современные моторы живут не более 500 км, после чего блок цилиндров можно только менять.

Деформированный фильтр

«Фильтр промою скипидаром, обойдется мне он даром» и другие интересные идеи

Исследовательские институты, научно-технические лаборатории, сотни тысяч долларов – всё только для того, чтобы еще чуть-чуть улучшить качество автомобильных запчастей. И тем не менее, до сих пор можно встретить рекомендации «обновить» воздушный фильтр вместо того, чтобы поменять. Но почему его нельзя чистить (пылесосить, выбивать об дерево, мыть в тазике, стирать в стиральной машине и пропитывать маслом)?

Ответ на этот вопрос дает сама структура фильтровальной бумаги. Крупные частицы, застревающие в верхних слоях фильтра, видны невооруженным глазом. Поскольку они находятся на поверхности, их легко удалить, после чего фильтр кажется почти чистым.

А вот самая вредная мелочь микронных размеров остается в глубоких слоях фильтра, и выбить из них грязь невозможно никакими способами. В лучшем случае после подобных манипуляций просто увеличится расход бензина (сразу после чистки мотор потребляет на 10% больше топлива!). На следующем этапе поступающая в фильтр пыль окончательно забьет поры, после чего фильтр вообще перестанет пропускать воздух. И, наконец, из-за превышения предельно допустимого сопротивления воздушный поток разорвёт фильтр со всеми вытекающими последствиями: грязный воздух попадает внутрь, повреждает ДМРВ и двигатель.

Некоторые автовладельцы пытаются улучшить качество фильтрации, пропитывая фильтр маслом (по аналогии с «нулевиками). Результат такой модификации предсказуем: масло моментально забивает все поры фильтра, после чего воздух через него вообще перестает проходить.

Все, абсолютно все бумажные фильтры – одноразовые, имеющие строго определенный ресурс работы и условия использования. Улучшить фильтр в своем автомобиле можно только одним способом: купить и правильно установить новый и качественный.

Экономненько

Немного о фильтрах нулевого сопротивления

Индустрия автоспорта, где счет идет на граммы и доли секунды, подарила миру множество усовершенствований, и одно из них – воздушные фильтры нулевого сопротивления, обеспечивающие воздушный поток любой мощности при сохранении качества фильтрации. По статистике, такой фильтр позволяет увеличить мощность мотора на 3-5 л.с., что важно в гонках, но практически не ощущается в условиях города.

Фильтр «нулевик» состоит из специальной многослойной ткани, пропитанной маслом, или пористого полиуретана, и, в отличие от бумажных, выдерживает несколько циклов очистки и пропитки.

Ставить такой фильтр или нет – вопрос на усмотрение самого автовладельца. Кто-то готов заниматься трудоемким обслуживанием спортивного фильтра ради небольшого увеличения мощности, другим же легче пользоваться одноразовыми стандартными моделями, не создавая себе лишних проблем. Но, как и с любым другим фильтром, «нулевик» выполняет свою задачу только при грамотной установке и правильной эксплуатации.

Многие любят сравнивать автомобиль с живым организмом. Проводя аналогию, воздушный фильтр – это «лёгкие», которым чистый воздух необходим… как воздух.

Источник: https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/dvigatel_i_sistema_vuhlopa/69/vozdushnyy-filtr-dlya-avtomobilya

Воздушный фильтр двигателя — как его поменять?

На что влияет воздушный фильтр двигателя?

Для повышения мощности и приемистости автомобильных двигателей применяют различные технические решения. Одно из них – установка фильтра нулевого сопротивления. Такой фильтр снижает сопротивление потоку воздуха и улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью.

Как работает фильтр нулевого сопротивления

Как и любой другой фильтрующий элемент, фильтр нулевого сопротивления (нулевик) обеспечивает удаление из поступающего в цилиндры воздуха различных загрязнений. Традиционные фильтры, которые выполнены из бумаги качественно очищают воздух ценой увеличения сопротивления воздушному потоку. Это вызвано размером ячеек, через которые просачивается воздух, а также площадью фильтрующего элемента.

Мощность двигателя напрямую зависит не только от исправности и настройки всех систем, но и от количества воздуха, которое наполняет цилиндры. Чем больше воздуха или топливовоздушной смеси поступило в них, тем больше энергии выделяется при его сгорании. При фильтрации воздуха неизбежно возникает сопротивление потоку, причем существует обратная зависимость между качеством фильтрации и возможностью наполнять цилиндры. Чем качественней очистка, тем меньше наполняются цилиндры. Чем хуже очистка, тем меньше сопротивление и больше воздуха в цилиндрах.

Поэтому существуют два способа снижения сопротивления потоку воздуха – многократное увеличение площади фильтрующего элемента или увеличение размера фильтрующих ячеек. Те, кто идет по первому пути, устанавливают на свои автомобили воздушные фильтры с двигателей, объем которых в 1,5 – 3 раза больше.

Это позволяет настолько же снизить сопротивление воздушному потоку и дает прибавку к мощности. Но, размеры такого фильтра не позволяют штатно устанавливать его на двигатель, поэтому приходится что-то придумывать, изобретать.

Читайте также  В чем преимущество оппозитного двигателя?

Те, кто идет по второму пути, устанавливают фильтр нулевого сопротивления, который снижает сопротивление потоку воздуха почти до нуля ценой многократного ухудшения качества фильтрации.

На что влияет качество очистки воздуха

Во время движения воздуха или топливовоздушной смеси, часть загрязнений оседает на кромках клапанов, приводя к их перегреву и снижению компрессии. Другая часть сгорает в цилиндрах, образуя сажу.

Когда сажа смешивается с недогоревшими остатками топлива, то превращается в кокс, который приводит к ускоренному износу поршней и цилиндров, залеганию колец и снижению компрессии. Эти процессы происходят медленно, тем не менее, в несколько раз снижая моторесурс.

На серьезных спортивных автомобилях эта проблема не актуальна, ведь режим работы двигателя таков, что он не выдерживает даже 10 тысяч километров пробега. Поэтому моторы машин, которые участвуют в гонках «Формула 1 – 3» ремонтируют после каждых соревнований.

Преимущества и недостатки нулевика

Установка нулевика на двигатели объемом до 2 литров и мощностью до 100 лошадиных сил приведет к увеличению мощностных характеристик на 3 – 5%. Установка нулевика на более мощные моторы позволит повысить отдаваемую мощность до 15%. Это особенно актуально для высокооборотистых двигателей. При этом снижение расхода топлива будет скромней от 2 до 10%, в зависимости от мощности мотора, веса машины и манеры езды.

Главный недостаток нулевиков – снижение ресурса двигателя в 3 – 10 раз, в зависимости от манеры езды и режимов работы мотора.

Установка нулевика на серийный мотор не даст ему особых преимуществ. Чтобы серьезно поднять мощность двигателя, потребуется его полная переделка. Для этого заменяют цилиндропоршневую группу, чтобы увеличить объем, устанавливают новый коленчатый вал, рассчитанный на больший крутящий момент, ставят спортивный распредвал, который изменит фазы газораспределения.

Помимо этого устанавливают разрезную шестерню распредвала, чтобы точней регулировать начало каждой фазы, модифицируют систему зажигания, перепрограммируют контроллер инжектора или устанавливают карбюратор с более мощного мотора. Такие манипуляции позволяют повысить мощность стандартного двигателя ВАЗ 21083, объемом 1.5 литра и мощностью 70 л.с. до 100 – 120 лошадиных сил, при этом ресурс мотора сократится не менее чем в 1,5 раза.

Установка нулевика на такой мотор позволит поднять его мощность до 110 – 140 лошадиных сил, одновременно сократив ресурс в 3 – 5 раз.

Как часто и для чего нужно менять воздушный фильтр

Некоторые владельцы машин с фильтрами нулевого сопротивления вместо замены каждые 4 – 5 тысяч километров, снимают и моют его. После чего сушат и устанавливают обратно. Они аргументируют такую позицию тем, что фильтр выполнен не из бумаги, а из хлопковой ткани, поэтому не боится воды. Такой подход позволяет сэкономить 30 – 50 долларов (цена нового нулевика), но после мытья на внутренней поверхности фильтра остаются частицы моющего средства.

После высыхания они попадают в двигатель, снижая и без того невысокий ресурс. Вместо мытья можно использовать очистку с помощью мягкой кисточки или щетки, затем обработку пропиткой для фильтров нулевого сопротивления. Но такая очистка восстанавливает максимум 90%  характеристик фильтра. Да и выполнять ее нужно каждые 2 – 3 тысячи километров. Поэтому максимальный ресурс нулевика, при проведении регулярной очистки, не превышает 15 тысяч километров.

Пробег между заменами нулевика 4 – 5 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируют в нормальных условиях, при низкой пыльности. В условиях сильной пыльности пробег необходимо сократить вдвое. В противном случае часть ячеек забьется грязью, а скорость движения воздуха через оставшиеся возрастет, это приведет к ухудшению заполнения цилиндров топливовоздушной смесью и еще большим снижением качества очистки.

В процессе эксплуатации, фильтрующий элемент достаточно сильно загрязняется и допускает попадание грязи в систему впрыска. Помимо этого, повышенное загрязнение значительно влияет на мощность автомобиля. Дело в том, что забитый фильтрующий элемент плохо проводит воздух и получается то, что бензин не загорается или сгорает не полностью и двигатель не развивает полной мощности, а может и вовсе не запуститься. Для того, чтобы все это избежать, необходимо правильно и своевременно производить замену воздушного фильтра и тогда срок службы мотора увеличится.

Менять воздушный фильтр рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Именно такое расстояние, пройденное автомобилем, заметно забивает воздушный фильтр. Превышение данного километража недопустимо и негативно скажется на работе двигателя.

— Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Замену фильтра может произвести любой автолюбитель, если у него есть в наличии стандартный набор инструмента. Для этого не обязательно обращаться в специализированный сервис и отдавать деньги за то, что можно сделать собственными руками за вполне небольшой промежуток времени. Это позволит сэкономить деньги, на которые можно заправить автомобиль.

В первую очередь, необходимо приготовить инструменты, которые понадобятся при выполнении работ. В их число входят: смазочное вещество WD-40 и длинная отвертка с головкой на конце.

Для замены нулевика заглушите двигатель и дайте ему остыть. Это необходимо, чтобы избежать ожогов. После этого открутите хомут, который соединяет фильтр и переходник, снимите нулевик. Открутите переходной шланг или трубку, который идет от фильтра к карбюратору или инжектору и продуйте его с помощью компрессора.Так вы удалите из него осевшую на стенках пыль. Затем установите на место переходной шланг или трубку, закрутите болты или гайки крепления. Установите новый нулевик и затяните хомут. 

Порядок действий:

  • Откройте капот автомобиля и отключите клемму аккумулятора. Рекомендуется выполнять эту процедуру каждый раз при проведении ремонтных работ.
  • Открутите все болты, которые предназначены для крепления крышки корпуса воздушного фильтра и демонтируйте саму крышку.
  • Вытащите старый фильтрующий элемент из корпуса. Старайтесь не трясти его и не допускать попадание любой другой пыли. Протрите место установки для нового фильтра и смажьте его место посадки с помощью, заранее приготовленной, смазочной жидкости.
  • Установите новый воздушный фильтр. Будьте осторожны и не повредите фильтрующий элемент нового фильтра.
  • Поставьте крышку на место и закрутите все болты крепления.

После этого остается накинуть клемму аккумулятора и продолжить эксплуатацию автомобиля. На этом замена воздушного фильтра закончена.

Источник: https://vipwash.ru/vyhlopnaya-sistema/vozdushnyy-filtr

На что влияет воздушный фильтр в машине?

На что влияет воздушный фильтр двигателя?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива.

Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи.

Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/na-chto-vliyaet-vozdushnyiy-filtr-v-mashine.html