Можно ли заварить глушитель электросваркой?

Содержание

Как заварить глушитель электродом?

Можно ли заварить глушитель электросваркой?

Глушитель является важной частью систем выпуска отработанных газов автомобилей. Назначение этого элемента заключается в уменьшении уровня акустических волн, возникающих при выхлопах из двигателя внутреннего сгорания, снижении температуры и скорости отводимых газов.

В случае повреждения глушитель можно заменить или отремонтировать. Одним из вариантов ремонта является сварка.

Способы ремонта

Условия работы глушителя следует отнести к экстремальным. В процессе эксплуатации, он подвергается воздействию повышенной температуры, давления, огромным вибрационным нагрузкам.

Работая в круглогодичном режиме, глушитель испытывает большие температурные перепады, способствующие образованию конденсата, приводящего к внутренней коррозии деталей.

А если добавить сюда повышенный риск наружного повреждения глушителя элементами ландшафта при движении, чему способствует его низкое расположение под днищем автомобиля, станет ясно, что выход из строя этой детали не является редкостью.

Если это случилось, а вариант замены повреждённой детали, по какой-либо причине не подходит, во многих случаях можно обойтись ремонтом. Для этого проводится сварка глушителя или соединительных патрубков системы выхлопа.

Вторым способом ремонта является герметизация элементов выхлопной системы без применения сварки. Первый способ более надежный, но для его применения необходимо сварочное оборудование.

Ремонт эпоксидным клеем

В случае, когда повреждение не носит глобальный характер, а заключается в небольшой потере герметизации системы, целесообразней всего устранить дефект без сварки, используя штатные или подручные средства.

Чтобы заделать небольшую трещину или дырку в глушителе, можно воспользоваться специализированным средством, представляющим собой двухкомпонентный клеящий состав на основе полимерных композиций. Благодаря своей уникальной прочности клей называется холодная сварка для глушителя.

Перед ремонтом нужно тщательно очистить место повреждения от грязи и ржавчины, затем обезжирить спиртом или бензином. Подготовку клея к работе следует выполнять в соответствии с инструкцией.

Обычно для этого требуется смешать два компонента в необходимых количествах в указанной пропорции и довести состав до однородности, разминая его в пальцах, как пластилин. После этого можно просто заклеить отверстие или щель, выровняв состав пальцем или шпателем.

Если отверстие довольно крупное, на него можно наложить латку из обрезка подходящего стального листа, приклеив его по краям. В этом случае до полного затвердевания состава латку нужно крепко прижать, используя бандаж.

Окончательное упрочнение состава происходит обычно в течение суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать.

Ремонт силикатным клеем и стеклотканью

Другой широко известный способ починить повреждённый глушитель без сварки заключается в применении подручных средств, таких как жидкое стекло и ткань из стекловолокна.

Этот способ иногда применяют даже при множественных повреждениях корпуса глушителя в результате коррозии и прогара. Поверхность повреждённого корпуса очищают от грязи и ржавчины металлической щёткой, после чего наносят слой жидкого стекла.

После этого, корпус глушителя плотно, с перекрытием обматывается в несколько слоёв лентой из стеклоткани. Каждый слой пропитывается жидким стеклом. После намотки ленты, она закрепляется сверху бандажом из проволоки.

Указанные способы также годятся для того, чтобы отремонтировать соединительные патрубки системы выпуска. Иногда таким способом можно выполнить временный ремонт гофры глушителя.

Гофра представляет собой эластичный элемент, служащий для гашения вибраций, передаваемых двигателем. Ремонт гофры, как временная мера целесообразен только для заделки небольших отдельных отверстий.

Элемент не должен при этом полностью терять эластичность, в противном случае вибрация разрушит либо результаты ремонта, либо другие элементы системы выпуска.

Сварочные работы

Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.

Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.

Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.

В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:

  • вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
  • аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить точечную сварку листа сварочным полуавтоматом к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
  • осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.
Читайте также  Ремонт глушителя алюминиевым скотчем

Приведённый выше перечень работ выполняется с помощью полуавтоматической сварки.

Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.

Дело в том, что тонкий стальной лист легко прожигается насквозь даже при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа с минимальными настройками по току.

Использовать же более толстый материал затруднительно, так как его будет очень трудно сгибать, не говоря о том, что конструкция будет чересчур тяжёлой, и её могут просто не выдержать штатные подвески глушителя.

Источник: https://svaring.com/welding/v-bytu/svarka-glushitelja

Как выполнить сварку глушителя автомобиля своими руками?

Глушитель — один из важнейших узлов в современных автомобилях. И несмотря на свою простую функцию, а именно подавление шума от двигателя и выхлопной системы, он имеет большое значение. Являясь частью выхлопной системы он также снижает количество выхлопных газов, попадающих в атмосферу. Но за счет своего расположения именно глушитель часто становится жертвой поломок.

Зачастую вы услышите, если с глушителем что-то не так. Даже если в нем образовалась небольшая пробоина, звук сразу же изменится. Особенно изменения в звуке будут заметны при езде. И чем выше скорость, тем подозрительнее звук.

Да, неисправность глушителя никак не влияет на ездовые характеристики авто, но если вы не выполните ремонт, то гарантировано получите штраф.

Кроме того, с неисправным глушителем вас просто не пустят заграницу, поскольку там установлены очень строгие требования по количеству выбросов выхлопных газов.

Источник: https://rem-serv.com/kak-zavarit-glushitel-elektrodom/

Сварка глушителя – это просто самому или лучше не пробовать

Можно ли заварить глушитель электросваркой?

Одним из способов продлить жизнь многострадальной выхлопной системе является сварка глушителя. На эту часть автомобиля обрушивается целый шквал разрушающих факторов, среди которых: резкие перепады температуры; агрессивная среда выхлопных газов; избыток влаги; невозможность использовать эффективные защищающие и антикоррозионные составы; механические и абразивные повреждения во время движения; постоянная вибрация. В итоге новый глушитель превращается в корродирующую трубу достаточно быстро. Однако, не стоит бежать в магазин и покупать новый глушитель, когда можно продлить жизнь старому.

Как заварить глушитель в условиях гаража

Ремонт глушителя

До того момента, пока в корпусе глушителя, резонатора или трубах выхлопной системы не появятся намёки на сквозную коррозию, приниматься за её ремонт нет необходимости. Когда придет время для ремонта, вы услышите. С появлением «свищей» звук работающего мотора изменяется, дым начинает распространяться из-под днища, зачастую делая пребывание в салоне невыносимым.

Самым надёжным способом ремонта является проведение сварочных работ. Обладая навыками пользования сварочным аппаратом, любой автолюбитель может провести необходимый ремонт даже в условиях гаража. Привлекать специалистов для этого совершенно не стоит.

Для проведения сварочных работ необходимо иметь:

  • сварочный аппарат (лучше полуавтомат с проволокой диаметром 1 мм);
  • набор автомобильных инструментов (ключи, молоток, отвёртки);
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с комплектом отрезных и зачистных дисков;
  • фрагменты листового метало толщиной 1-2 мм;
  • металлические щётки, шлиф-шкурка;
  • термостойкая краска для глушителей.

Ремонт глушителя носит локальный характер, то есть где прогорело, там и «латаем». Проржавевшие участки удаляются полностью. После того, как будет вырезан фрагмент корпуса резонатора или глушителя, обязательно необходимо определить состояние внутренних элементов. Часто бывает так, что перегородки или отрезки труб внутри глушителя также разрушаются. В таком случае придётся вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое восстанавливаются внутренние части.

Сварка глушителя или труб проводится сварочным полуавтоматом. Данный вид сварки является более щадящим, так как углекислый газ, который сопровождает процесс сваривания, не позволяет металлу перегреваться и изменять свою структуру. Работая с выхлопной системой, необходимо выполнять непрерывные сварочные швы.

Достаточно часто сквозная коррозия образовывается в месте соединения корпуса глушителя и трубы. В таком случае необходимо целиком вырезать корродировавший участок, пришедший в негодность, заменить участок трубы и заново приварить глушитель.

Покраска глушителя после ремонта позволяет существенно увеличить его ресурс. На заводах, зачастую, используют не очень качественные красители. Именно поэтому выхлопная система достаточно быстро приходит в негодность. Если выхлопная труба подвергалась ремонту, то следует позаботиться о её дальнейшей защите.

Для этого следует щётками и абразивными материалами вычистить все части выхлопной, промыть и обезжирить поверхность. Для окраски используют красители типа КО 8111, КО 8101, КО 828 или их аналоги. При подборе краски важно, чтобы она специально была предназначена для поверхностей, которые разогреваются до высокой температуры. Указанные марки используют, если необходимо окрасить детали, которые могут разогреваться до 600º С. Краска наносится распылением или кистью в 2-3 слоя.

Срочный ремонт глушака без сварочного аппарата

Аргонная сварка глушителя мотоцикла

Читайте также  Почему квадроцикл стреляет в глушитель?

Среди ремонтных комплектов водителей стали появляться новые композитные материалы, которые позволяют очень быстро проводить ремонт выхлопной системы. В продаже имеется холодная сварка для глушителя – специальный эластичный или вязкий состав, который при смешивании с отвердителем, прочно приклеивается к месту повреждения. Для этого можно использовать такие материалы как «Десан», «Полирем» или другие виды холодной сварки. Их преимущество – это быстрое приготовление и скоротечное застывание, прочная адгезия.

Для ремонта прохудившихся труб, используют специальные бандажи. В набор входит «бинт» и вязкий полимер для смачивания. Пропитанный спецсоставом армирующий слой наматывают на участок трубы, после чего прогревают выхлопную систему газами работающего двигателя. В условиях повышенной температуры образуется очень прочное соединение, которое герметично закрывает отверстие.

Такие составы универсальны, так как склеивают не только разные виды металлов, но также стекло, дерево, пластик. Ими очень удобно пользоваться в дороге, если услуги сервиса недоступны. Относиться к ним следует не иначе, как к своеобразной «скорой помощи», но при первой же возможности следует проводить полноценный ремонт выхлопной системы.

Источник: https://cartore.ru/3120-svarka-glushitelja.html

Как заварить глушитель электросваркой?

Можно ли заварить глушитель электросваркой?

Глушитель является важной частью систем выпуска отработанных газов автомобилей. Назначение этого элемента заключается в уменьшении уровня акустических волн, возникающих при выхлопах из двигателя внутреннего сгорания, снижении температуры и скорости отводимых газов.

В случае повреждения глушитель можно заменить или отремонтировать. Одним из вариантов ремонта является сварка.

Холодная сварка для ремонта глушителя

Выхлопная система — это не самая простая часть автомобильной конструкции. Достаточно часто она подвергается вредному воздействию химических веществ, а впоследствии и разрушению. К самым распространённым причинам повреждения выхлопной трубы относятся трещины, коррозия или сколы. Поэтому очень важно для каждого автомобилиста, пусть и не очень опытного, знать, как можно эксплуатировать холодную сварку для глушителя.

Этот способ достаточно прост, поэтому, имея за плечами даже базовые знания, каждый сможет справиться с подобной задачей. Наши советы от экспертов помогут разобраться в вопросе и расскажут о правильном подборе холодного клея и способе его применения.

Преимущества использования холодной сварки для ремонта глушителя

Холодный клей изначально отличается рядом положительных характеристик. Он стойкий к высоким температурам, влаге и реагентам.

Поэтому этот способ является одним из лучших решений проблем в данной ситуации. К остальным преимуществам ремонта глушителей холодной сваркой можно отнести следующие моменты:

  • такое соединение будет надёжно противостоять механическому воздействию и вибрациям;
  • стыковка будет обладать высокой температурной стойкостью;
  • холодный клей прост в использовании, он не требует использования сложного сварочного оборудования, а сам способ будет под силу даже неопытному специалисту;
  • низкая цена на сварочный состав для ремонта глушителя;
  • благодаря быстрому высыханию ремонт занимает несколько минут;
  • холодную сварку можно применить не только для того, чтобы починить глушитель, но и для других немаловажных деталей.

Недостатки

Несмотря на все преимущества, способ может иметь и некоторые недостатки, к ним относятся:

  • высокая токсичность, поэтому его стоит использовать с осторожностью;
  • всегда стоит соблюдать сроки годности клея, если дата просрочена, он должен подлежать немедленной утилизации;
  • если состав подобран неправильно, ремонт глушителя холодной сваркой станет бесполезным;
  • проведение масштабных работ в этом случае будет неприемлемым.

Как применить холодную сварку для ремонта глушителя?

Первым этапом перед нанесением холодной сварки является проведение подготовительных работ. Для этого нужно найти щетку для работы с металлом или наждачную бумагу. После зачистки зона стыковки обязательно обезжиривается. В этом поможет спиртосодержащий растворитель.

Источник: http://izst-detail.ru/kak-zavarit-glushitel-elektrosvarkoy/

Сварка глушителя своими руками

Можно ли заварить глушитель электросваркой?

Ремонт и сварка глушителя – одна из самых распространенных и часто возникающих проблем среди автолюбителей. Со временем каждый владелец авто сталкивается с необходимостью ремонтировать или заменять детали своего «коня». Конечно, проще приобрести и установить новую запчасть. Но, зачем тратить больше денег, если ремонт обходится на порядок дешевле?

Вместо вступления

Глушитель – деталь, которая подвергается разрушительному воздействию каждый день, так как является частью выхлопной системы. Постоянный контакт с химическими веществами, перепады температуры, механические повреждения и, конечно же, коррозия. Однако любой начинающий автомобилист сможет приварить глушитель самостоятельно, без привлечения специалистов. Главное, подобрать наиболее подходящий способ, исходя из наличия материалов и навыков.

Можно ли предотвратить появление проблемы? Поверьте, что пока в глушителе не появятся сквозные отверстия, за ремонт не стоит браться. При появлении сквозного отверстия Вы услышите рычание, постукивание, в запущенных случаях в салоне может появиться дым.

Устранение неполадки

Для устранения проблемы существует несколько различных методов:

  1. Использование бандажа и специальных тканей с пропиткой. Данный метод самый быстрый и простой. Но, рассчитывать на долгосрочность не приходится. Специальная ткань из стекловолокна с пропиткой позволит лишь на некоторое время залатать и уменьшить негативное воздействие на поврежденное место. К тому же, бандаж очень заметен, что подходит не всем владельцам железных коней.
  2. Применение герметиков, устойчивых к высоким температурам и химическим веществам. Этот способ также недолговечен и подходит только для небольших сколов и трещин. Масштабные повреждения ничем не замажешь.
  3. Ремонт глушителя холодной сваркой – быстрый и простой способ устранить неполадку. Удобен своей мобильностью и простотой в применении, что касается дальнейшей эксплуатации – довольно стойкое вещество, способное выдержать значительные нагрузки.
  4. Электросварка – наиболее распространенный классический метод ремонта глушителя. Соединения самые крепкие и надежные. Правда, требуется наличие определенных навыков либо помощь специалиста.
Читайте также  Как заменить гофру глушителя без сварки?

Варианты выполнения ремонта глушителя в домашних условиях

Какой сваркой варить? – подобрать вариант идеально подходящий для вашего автомобиля, Вы сможете вместе с нами.

Рекомендуем!   Сварка алюминия аргоном для начинающих

Использование холодной сварки

Холодная сварка – клеящее вещество, пригодное для ремонта деталей практически из любого материала. Выбор многих автомобилистов останавливается именно на этом способе ремонта, так как он прославлен своей невероятной устойчивостью к воздействию негативных факторов и легкостью в применении.

Немаловажный плюс такого метода ремонта заключается в том, что нет необходимости в сложной подготовке, специальных навыках, наличие инструмента, необходимого для сварочных работ, а также полное отсутствие высоких температур и контакта с электричеством. Что касается прочности, то метод холодной сварки близок по долговечности к классическому завариванию.

Глушитель, отремонтированный холодной сваркой

Холодная сварка более мобильна, ее можно взять с собой в дорогу. При поломке устранить проблему и починить машину прямо посреди дороги не составит труда. Весь оставшийся путь Вы не будете раздражать себя и окружающих людей оглушительными звуками, которые будут доноситься из автомобиля.

Глушитель с сквозными трещинами можно “залатать” с помощью бандажной ленты, намотанной на патрубок.

Виды холодной сварки

Существует всего несколько видов. Для проведения качественного ремонта необходимо знать, какой именно состав подойдет в каждом конкретном случае:

  1. Жидкий состав. Такая сварка всегда является двусоставной, поставляется производителями в шприцах. Простота и удобство в использовании является ее основным преимуществом. Добиться необходимого внешнего вида после отвердевания можно только используя специальные инструменты.
  2. Пластилинообразный состав. Такая сварка может быть одно- и двусоставной. Различие в том, что односоставная сварка вступает в реакцию с воздухом, а двусоставная реагирует на смешивание составов. Сварка глушителя таким способом наиболее удобна, так как придать форму можно сразу, без использования дополнительных инструментов.

Эксплуатационные характеристики:

  • прочность «на отрыв» до 120кг/см3;
  • широкий диапазон температур от 150 и выше, при использовании специальных термоустойчивых составов;
  • физико-химические показатели позволяют использовать холодную сварку для решения любых проблем в ремонте.

Важно! Ремонт своими руками лучше всего осуществлять в теплое время года, так как при контакте с отрицательными температурами состав становится неподатливым.

Последовательность ремонта глушителя холодной сваркой

Как отремонтировать глушитель холодной сваркой? Перечень действий очень простой:

  1. Очистите поверхность наждачной бумагой и обезжирьте.
  2. Смешайте компоненты, входящие в состав – должен получиться густой однообразный состав.
  3. Нанесите вещество на склеиваемые поверхности и плотно прижмите друг к другу.
  4. Зафиксируйте детали в необходимом положении до полного отвердевания.
  5. По истечении часа можете придавать детали необходимую форму. Только через сутки происходит полное затвердевание и можно подвергать глушитель любым нагрузкам.

Ремонт реально прост, поэтому справиться с ним может даже неопытный новичок! Немного сложнее восстановить глушитель электросваркой, где потребуется ряд особых навыков и наличие сопутствующих инструментов.

Ремонт глушителя электросваркой

Для того чтобы приварить глушитель своими руками потребуется совсем немного опыта в работе со сварочным аппаратом, наличие сопутствующего инструмента, время и терпение.
Итак, Вам понадобиться:

  • сварочный аппарат и маска;
  • автомобильные инструменты (молоток, ключи, отвертки);
  •  болгарка;
  • наждачная бумага или щетки по металлу;
  • лакокрасочные материалы.

Ремонт носит локальный характер, то есть появилась дырка – латаем. Сгнившие участки удаляются полностью при помощи болгарки. Обязательно стоит оценить внутреннее состояние детали, бывает, что разрушение задело внутренние перегородки и элементы. В этом случае прорезается дополнительное «окно» в резонаторе, через которое и происходит полное восстановление.

Тонкости использования электросварки

Чтобы металл не прогорел и не изменил своей структуры, лучше использовать полуавтоматическую сварку, так как углекислый газ предотвращает перегревание металла. Сварка глушителя электродом возможна, только для этого придется подбирать электроды, подходящие под имеющийся металл.

Кстати! Заварить электросваркой можно практически любую составляющую выхлопной системы, кроме гофры (сильфона).

Гофра – это гибкая трубка в специальной металлической оплетке. Может устанавливаться в любом месте для уменьшения вибраций. Длительное накопление вредных веществ и коррозии способны привести к прогоранию гофры и другим повреждениям.

Сварка гофры глушителя осуществляется только путем вваривания новой детали между труб.

Для увеличения периода эксплуатации глушителя после завершения работы его стоит вскрыть специальной краской, смягчающей воздействие негативных факторов на состояние детали. Выбирайте специальные составы, которые устойчивы к высоким температурам. Краска наносится в 2-3 слоя кистью или при помощи распылителя.

Заключение

Как видите, подлатать свою «ласточку» можно в домашних условиях быстро и просто. Главное, не допускать значительного износа и заниматься своевременным ремонтом!

Источник: https://svarkagid.ru/tehnologii/kak-zavarit-glushitel.html