Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Содержание

Можно ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на турбированный двигатель

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей.

Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения.

Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.

Возможность установки ГБО на турбированный двигатель.

Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель

Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ.

За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны.

Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:

  1. Установка ГБО даёт возможность существенно уменьшить финансовые расходы на содержание автомобиля, увеличить срок эксплуатации двигателя, прочих механизмов.
  2. Технически установка ГБО на автомобиль, в том числе турбированный, является несложной процедурой, занимающей считанные часы.
  3. После установки ГБО на турбированный автомобиль он ни в чём не ухудшает свои рабочие характеристики, полностью сохраняя те же принципы работы, свою мощность, точность функционирования. Изменению подвержен только вид топлива, которое используется для работы мотора.
  4. Газ выгоднее дизельного горючего, бензина с экологической точки зрения.
  5. Возрастает срок использования смазывающих материалов.

Особенности установки ГБО на турбированный двигатель

Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель. Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором. Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.

Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.

Если в первом случае сигналы компьютера должен перехватывать особенный процессор, так как электроника реагирует на ГБО как на нечто чужое, то во втором случае никаких трудностей не возникает: мотор функционирует точно так же, как при бензиновом варианте. Дело в том, что газ поступает в двигатель в сжиженном виде, у него выше показатель октанового числа, поэтому компьютер не «настораживается», а чётко приспосабливает к нему систему впрыска. В этом случае турбина функционирует в обычном режиме, как это было раньше с бензином, есть даже возможность холодного пуска совершенно без вреда для мотора.

Необходимо подчеркнуть ещё один существенный момент. Различают два принципиально разных способа, с помощью которых можно перевести на газ автомобиль с двигателем турбированного формата: с помощью установки газотурбины и установив газодизель. При газотурбине работа переоборудованной машины на дизельном горючем невозможна, а при газодизеле такая возможность есть, поэтому этот вариант более приемлем с практической точки зрения. Кроме того, газотурбину, при которой осуществляется полная перенастройка мотора, можно установить, как правило, лишь на заводах или обратившись к крупному сервисному центру с современной технической базой.

Итоги

Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины. Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов. Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги.

Источник: https://drivertip.ru/repair/postavit-gbo-na-turbirovannyy-dvigatel.html

Какое ГБО ставить на турбированный двигатель

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Рост цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах снижения затрат, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Одним из эффективных методов в 2016-2017 гг. стал перевод автомобиля на двухтопливную систему питания мотора, которая подразумевает использование как бензина/дизеля, так и более экономично выгодного вида топлива – газа.

Установка газобаллонного оборудования позволяет значительно снизить расходы, продлить эксплуатационный срок двигателя и всех механизмов в целом. В связи с ростом популярность ГБО у многих владельцев современных автомобилей, оборудованных турбокомпрессорами, возникает вопрос: «Можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели?».

Стоит отметить, что установка газобаллонного оборудования сегодня – это несложная процедура, которая занимает всего несколько часов. Монтаж газосистемы на турбированный автомобиль не является исключением. При установке ГБО на двигатель не меняется его принцип работы, эксплуатационные характеристики, изменяется лишь вид использованного топлива.

Если вы владелец авто с турбированным двигателем, который решил приобрести газосистему, то вам следует обратить внимание на ГБО 4-го и 5-го поколений, ведь только эти типы оборудования подходят для таких автомобилей.

Данные виды газосистем отличаются между собой способом впрыска топлива и методом управления. Так, ГБО 4 подает топливо в виде газа, а оборудование 5 поколения пропан-бутан впрыскивает в жидком состоянии.

При этом в газосистеме 4 импульсы бортового компьютера должны «перехватываться» специальным процессором, ведь данное оборудование электроника воспринимает как что-то инородное. С ГБО 5 таких сложностей не возникает – компьютер самостоятельно приспосабливает топливную систему к газу. Двигатель с турбинами работает при этом в обычном режиме, как и на бензине.

Установка ГБО на турбированный двигатель

Газобаллонное оборудование на турбированный двигатель устанавливается точно так же как и на любой другой мотор автомобиля, работающего на бензине. Главным отличием таких газоситем является более мощный редуктор, обеспечивающий нормальную смесь на всех режимах.

При этом газобаллонное оборудование для транспортного средства с турбокомпрессором состоит из следующих элементов (фото отдельных деталей вы можете посмотреть в интернете):

  1. Газобаллон (бак).
  2. Трубопроводы, газовые магистрали.
  3. Бензиновый/газовый клапан.
  4. Смеситель и дозатор газа.
  5. Специальный редуктор-испаритель.
  6. Блок электронного управления и пр.

Говоря о работающих на тяжелом топливе ТС с турбокомпрессором, стоит отметить, что существует 2 принципиально отличающихся друг от друга способа работы авто с турбированным двигателем на газу:

  • газотурбина – предполагает полную перенастройку двигателя авто. Зачастую такие изменения проводятся на заводах. Особенностью является невозможность работы переоборудованного устройства на дизельном топливе;
  • газодизель – наиболее популярный способ газификации. Предполагает использование 2 видов топлива: дизеля и газа. Учитывая, что температура воспламеняемости газа несколько выше, то дизельное топливо в данном случае выступает «поджигателем».

Установить и настроить ГБО на авто с турбинами вы можете на профильной станции техобслуживания PRIDE GAS в Киеве, Харькове и других городах Украины! Наши работники – это высококвалифицированные специалисты в области монтажа, диагностики и ремонта газосистем с большим опытом работы. Поэтому мы со 100% уверенностью гарантируем высокое качество выполняемых нами работ!

Какая экономия вместе с ГБО на турбированный двигатель

PRIDE GAS – это лидирующая украинская компания, предлагающая широкий спектр услуг по установке и настройке газосистем всех поколений, а также официальный партнер итальянской фирмы AEB – производителя высокотехнологичного ГБО.

Преимущества установки газобаллонного оборудования на турбированный мотор:

  1. Вы сможете сэкономить на заправке ТС.
  2. Газ экологичней бензина и дизеля.
  3. Переоборудование никак не влияет на работу авто (мощность автомобиля, точность работы двигателя остаются на прежнем уровне).
  4. Увеличивается срок службы смазывающих веществ (уменьшается угар масляной смазки, она не так быстро теряет свои свойства).
  5. Несмотря на увеличение расхода топлива (с установкой газобаллонного оборудования PRIDE GAS перерасход газа не превышает 10%), многие владельцы отмечают быструю окупаемость.
Читайте также  Что значит турбированный двигатель?

Стоит отметить, что на срок окупаемости газосистемы и сумму экономии влияет несколько факторов:

  • активность эксплуатации ТС;
  • характер вождения;
  • общее состояние авто.

Приобрести итальянское ГБО по цене от изготовителя вы можете на сайте pridegas.ua. PRIDE GAS – безопасное, надежное газобаллонное оборудование, с которым вы будете экономить!

Источник: https://pridegas.ua/gbo-na-turbirovannyj-dvigatel/

Гбо на турбированный двигатель автомобиля

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Автопроизводители мирового класса занимаются постоянными разработками автомобиля, который сможет удовлетворить самые разнообразные потребности водителя. Современное авто комплектуется бортовым компьютером, новаторской системой подачи топлива, турбокомпрессорными оснащениями, позволяющими увеличить мощность движка.

Производители ГБО также усовершенствуют свои установки, поэтому на вопрос: можно ли поставить газ на турбированный двигатель? Можно ответить — да.

Если появилась цель установить газовое оборудование на турбированный двигатель, лучше всего подойдут установки 4-го или 5-го поколения. По сравнению с предшественниками, они имеют более совершенную систему управления и доработанный механизм подачи топлива. Чтобы понять, можно ли поставить гбо на турбированный двигатель необходимо разобраться в принципе функционирования аппаратуры.

Особенности установки ГБО

В зависимости от типа двигателя, газовое оборудование имеет свои принципы установки.

Все модели гбо на турбированный двигатель состоят из следующих элементов:

  • мультиклапан — устройство для защиты баллона от избыточного давления и перезаполнения;
  • заправочный механизм — предназначенный для безопасной заправки;
  • магистраль высокого давления — трубопровода, по которым подается топливовоздушная смесь;
  • датчики управления — используются для контроля над работой механизма;
  • газовые форсунки — подают топливо в камеру цилиндра;
  • редуктор — превращает топливо в баллоне в газообразное состояние и поддержки оптимального давления системы;
  • механизм перемещения упора рейки. Устанавливается на дизелях для адаптации топливной системы к газу;
  • электронный блок управления — предназначен для обработки данных с датчика и корректировки режима работы системы;
  • газовый баллон. Объемный агрегат цилиндрической или торсионной формы, который устанавливается в багажнике, на месте запаски. На машинах с высоким клиренсом баллоны можно установить под капот;
  • газовый фильтр — защищает устройство от грязи и мусор;
  • комплект проводов, крепежные детали и соединения.

Процесс монтажа гбо на турбированный дизельный двигатель имеет свои особенности. Известно два варианта установки гбо: газодизель, газотурбина.

При газодизельном варианте газ на турбированный двигатель поступает вместе с дизтопливом. Это комбинированный вид питания, в котором дизтопливо служит поджигателе, далее работа идет на газу. Топливный баланс в моторе контролируется различными датчиками.

Газодизель. При таком варианте, систему питания приспосабливают для работы на газе. Дизтопливо воспламеняется при меньших температурах, чем газ. Поэтому, при установке гбо выполняется полная замена системы питания, зажигания и подачи горючей смеси.

  • форсунки заменяют комплектом свечей;
  • впускной коллектор комплектуют дозатором;
  • чтобы работать на газе, необходимо снизить степень сжатия в движке. Для этого проводят росточку цилиндров и устанавливают металлические прокладки.

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

На карбюраторных агрегатах с турбонадувом применяется только инжекторное оснащение, при котором подаваемое давление контролируется форсунками. Турбина будет функционировать в обычном режиме, измениться только вид топлива. Также придется провести настройку.

Установлена гбо на турбированный двигатель регулируется по моменту открытия форсунки.

Обороты силового агрегата, об/м Время открытия форсунки, мс
2 2,5 3 3,5 4,5 6 8 10 12 14 16 18
1000 125 128 131 133 131 132 135 136 132 128 119 114
2000 137 135 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
3000 138 137 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132
4000 140 139 138 138 136 147 146 147 148 144 143 144
5000 140 139 138 138 138 145 148 146 143 137 130 132
6000 140 139 138 138 138 145 148 144 138 136 131 133

Источник: http://avtodvigateli.com/tyuning/gbo-na-turbirovannyj-dvigatel.html

Можно ли установить ГБО на турбированный двигатель?

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

26.09.2018

Преследуя цель повысить мощность силовой установки, автопроизводители часто комплектуют легковой и коммерческий транспорт турбированными моторами. У владельцев таких машин также появляется естественное желание минимизировать расходы на заправку.

Отличный вариант – это поставить газовое оборудование. В данной статье расскажем, существует ли возможность монтажа ГБО на турбированный двигатель.

Ставят ли ГБО на турбомоторы?

Двигатели внутреннего сгорания с турбонагнетателем можно поделить на три вида:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • турбодизельные.

Про газовые и дизельные моторы на газу мы уже писали. Но ДВС с турбокомпрессором немного другая история.

Мощность таких моторов повышается на 10-30% за счёт принудительного нагнетания сжатого воздуха (часто бывает охлаждённого) в цилиндры двигателя.

В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с гбо от атмосферного?

Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и горючего вещества. Правильное соотношение (стехиометрия) бензиновой смеси 14.7:1, где 14.7 – доля воздуха, а 1 – часть бензина. Стехиометрическая газовая горючая смесь (пропан-бутана) 15.6 к 1, метана 17.2:1.

В ДВС с наддувом поступает повышенное количество воздуха, соответственно для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного объема газа.

Добиться необходимого соотношения топливной смеси в моторе с турбиной можно лишь при помощи выбора правильного оборудования.

  1. Форсунки ГБО должны быть только скоростные и производительные (типа Хана или АЕБ).
  2. Редуктор должен иметь запас по мощности (отлично зарекомендовала себя марка КМЕ).

Также во избежание негативного влияния газового топлива на двигатель, необходимо уделить особое внимание точности настройки газобаллонного оборудования.

К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше.

Вывод

На вопрос можно ли ставить газ на турбированный двигатель ответ будет положительным. К тому же многочисленные отзывы владельцев авто, а также установщиков доказывают, что ГБО не оказывает никаких негативных влияний на такие моторы. Главное правильно подобрать оборудование и качественно выполнить регулировку.

Возможно ли поставить газовое оборудование на мотор с турбиной? Ссылка на основную публикацию

Источник:

Гбо на дизель

Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения,  охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Темой нашей сегодняшней статьи станет установка Гбо на дизель, мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ.

Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя.

Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.

Принцип работы газодизеля заключается в следующем.

  • В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
  • Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.

Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель.

В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось приблизительно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного топлива. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза».

В дальнейшем с развалом СССР проект посчитали не рентабельным и свернули.

Преимущества установки Гбо на дизель

К преимуществам газо-дизеля относится:

  • Более «мягкая работа» двигателя за счет более плавного нарастания давления в цилиндрах;
  • Меньше вредных выбросов в атмосферу;
  • Увеличенный запас хода и возможность ездить на двух видах топлива;

Недостатки газодизеля :

Следует выделить так же ряд недостатков, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с дизельными агрегатами, работающими на газу.

  • Высокие требования к качеству используемых материалов;
  • Наличие спец оборудования для одновременного дозирования дизельного топлива и газа;
  • Сложный процесс настройки и регулировки;
  • Наличие газового баллона в багажнике автомобиля.

Следует также отметить тот факт, что установка Гбо на дизельный легковой автомобиль довольно затратная и ее окупаемость, по сравнению установкой на бензиновый двигатель, происходит намного дольше.

Установка гбо на турбированный двигатель

Довольно распространенным является вопрос «ставят ли гбо на турбированные двигатели?»

Здесь следует понимать, что турбированный дизельный двигатель практически нечем не отличается от атмосферного агрегата, а следовательно технология и сама установка гбо на турбированный двигатель нечем не отличается от установки ГБО на атмосферный мотор.

Таким образом ответом на вопрос «можно ли ставить гбо на турбированные двигатели» является — да, можно.

Комплектующие для установки Гбо на дизель

Состоит система газобаллонного оборудования для дизельного автомобиля из:

  • Баллона или связки баллонов. Это одна из самых громоздких частей системы. Следует помнить, что газовый баллон для пропан-бутана отличается от баллона для метана. Последние должны иметь более толстые стенки и выдерживать значительно большее давление.
  • Газового клапана.
  • Редуктора-испарителя. В отличие от пропан-бутана метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для его полноценной работы все же необходим редуктор- испаритель.
  • Газовых форсунок. Форсунки обеспечивают попадания газа в камеру сгорания.
  • Электронный блок управления (газодизельных мозгов). Считываем все показания системы и руководит работой газобаллонного оборудования в целом.
  • Датчиков акселератора, оборотов двигателя, давления газа в системе, температуры и прочих. Наличие датчиков помогает электронному блоку управления руководить процессами в системе ГБО и обеспечивает слаженную и безопасную работу ГБО.
  • Дизельных форсунок. обеспечивают попадания солярки в камеру сгорания.
  • Топливный насос высокого давления для дизельного топлива. Один из ключевых узлов системы. От правильного переоборудования и настройки этого узла зависит работоспособность Гбо на дизельном двигателе.
  • Переключатель вида топлива. Обычно состоит в виде кнопки или тумблера и устанавливается в кабине автомобиля в непосредственной близости к водителю.
  • Магистраль высокого давления.  По магистрали газ попадает из баллона в редуктор-испаритель.
  • Мультиклапан. Устанавливается в баллон, выполняет защитную функцию и обеспечивает попадание газа в баллон и подачу газа в систему.
  • Газовые фильтры. Обеспечивают предварительную и тонкую очистку газа перед попаданием его в форсунки и двигатель автомобиля.
Читайте также  Как проверить радиатор охлаждения двигателя?

Переоборудование газового двигателя для работы на газе

Интересный факт из истории: в конце 90-х некоторые специалисты и маленькие фирмы по установке ГБО переделывали дизельные двигатели путем понижения степени сжатия двигателя до 12-13 единиц. Заменялись форсунки для впрыска дизельного топлива на искровые свечи зажигания, а также производилась замена топливного насоса высокого давления на магнето или систему зажигания.

Дальнейшее переоборудование на газ производилось как для обычного двигателя внутреннего сгорания с бензиновым питанием и искровой системой зажигания. Т.е дизель превращался в подобие карбюраторного двигателя. Разумеется такой вариант установки Гбо на дизель не обрел широкой популярности, и на данный момент времени практически не используется, уступив свое место газодизелю.

Источник: https://pro100vse.com/mozhno-li-ustanovit-gbo-na-turbirovannyy-dvigatel/

ТурбоГаз: можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель?

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Турбины перестали быть признаком исключительно спортивных автомобилей – нагнетатели ставят даже на моторы городских ситикаров.Возможна ли установка ГБО на турбированный двигатель без ущерба его мощности и ресурсу?

Далее рассмотрим, как проявляет себя газ на авто с турбиной,
а также преимущества и недостатки таких моторов.

Прежде чем коснемся вопроса, какая ставится газовая установка на турбированный двигатель, в двух словах напомним принцип работы нагнетателя: отработанные газы на выпуске раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь приводит в движение нагнетатель воздуха, забирающий воздух извне.

Холодный воздух под давлением подается в цилиндры вместе с топливом. Чем больше воздуха, тем больше можно закачать горючего, а значит, и увеличить мощность мотора.

Минус турбодвижка – наличие турбоямы при низких оборотах и повышенный расход горючего. С задержками отклика производители успешно борются с помощью двухступенчатой турбины (битурбо) либо путем специфических настроек двигателя. Повышенный аппетит мотора пытаются нивелировать, повышая точность впрыска. Когда устанавливается газ на турбированный двигатель, подбираются газовые электронные блоки (ЭБУ) с соответствующими программами управления впрыском.

Гбо на турбо: основные моменты

Больше мощности нужно не только для динамики, но и чтобы питать энергией многочисленные бортовые системы, облегчающие жизнь водителю. Кроме того, тенденция к «даунсайзингу» (уменьшению рабочего объема двигателя), который связан с налогами и экологией, уже заметна не только специалистам: все больше автомобилей среднего сегмента вооружаются полуторалитровыми турбодвижками. А у компании «Форд» появился однолитровый агрегат, который не первый год подряд получает номинацию «Двигатель года».

Еще совсем недавно такая кубатура встречалась в основном на моделях гольф-класса и меньше. Вслед за ростом количества машин с нагнетателями растет и количество автовладельцев, желающих поставить газ на турбомотор.

Отметим, что в большинстве случаев ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя из-за высокого риска получить некорректную топливную смесь. Дело в том, что пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз является детонация. К слову, чтобы снизить риск ее проявления, автопроизводители рекомендуют «поить» турбоавтомобиль высокооктановым бензином, при этом сами ДВС с нагнетателями получают меньшую степень сжатия.

Неправильная смесь, как известно, становится также причиной прогара выпускных клапанов.

Происходит следующее: клапаны открываются, когда топливовоздушная смесь еще полностью не сгорела. Материал клапанов, способный выдерживать высокую температуру, бессилен против пламени на выпуске. И не важно, установлен газ на турбодвигатель или машина работает в штатном режиме – на бензине. Просто при установке ГБО на турбо проблемы со смесеобразованием случаются чаще из-за вмешательства неквалифицированных установщиков в работу системы или при ошибках в настройках.

Вслед за клапанами страдают (и выходят из строя) сами турбонагнетатели: хотя температура отработанных газов, которые приводят в движение крыльчатку, находится в диапазоне 900–1000°С, но именно догорание на выпуске уменьшает ресурс агрегата – перегреваются подшипники, теряет свои свойства масло турбины. В этом свете такие проблемы, как выход из строя катализатора и повышенный расход горючего на фоне снижения тяги, выглядят не настолько катастрофично, хотя и омрачают радость от езды на газовом топливе.

Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения

При выборе четвертого поколения ГБО для турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).

Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.

С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.

Сжиженный газ на турбированный двигатель: газобаллонные установки 5-го поколения

Эти системы относятся к технологии LPI – Liquid Propan Injection (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое поколение ГБО для турбированных двигателей – альтернативный способ газификации современных турбодвижков. Цена такого оборудования заметно выше, однако ни о какой универсальности здесь речь уже не идет – все комплектации персонифицированные, то есть предназначены для конкретной модели и даже модификации мотора.

Установить на другой автомобиль персонифицированный комплект газобаллонной установки нельзя.

Автовладелец получает практически совершенную систему, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. В отдельных случаях даже нет надобности в прохождении регулярного технического обслуживания (ТО). В остальных случаях, когда ставится газ на турбину, ТО обязательно. Межсервисный интервал обычно составляет 10 тыс. км пробега. Однако в первые 100 тыс. км пробега основной сервисной операцией остается замена (или чистка) фильтрующих элементов, и если совместить ТО газовой установки с заменой масла, то дополнительное время на прохождение сервиса не понадобится.

Еще один актуальный вопрос, волнующий автовладельцев, – можно ли установить ГБО на турбированный двигатель ранних годов выпуска? Поклонников LPI-систем придется огорчить: персонифицированных комплектов 5-го поколения для возрастных машин нет. Это связано с относительной «молодостью» технологии «жидкого впрыска». Также, возможно, не найдется комплектаций ГБО5 на малосерийные машины. Из-за дороговизны технологии оборудование изначально создавалось под массовые модели для богатых рынков – в первую очередь Германии и Голландии.

Что касается установок 4-го поколения, то здесь ограничений нет – газифицировать можно любой автомобиль, независимо от года производства и рынка, для которого предназначался конкретный экземпляр. Разве что упомянем некоторые модификации «Лексуса», которые оснащались ДВС с двумя бензофорсунками на цилиндр – эти машины на пропан-бутан не переводятся.

Надеемся, что сомнения на счет того, можно ли ставить газ на турбированный двигатель, у большинства развеялись. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

Источник: https://gaz-time.ua/blog/turbogaz-mozhno-li-stavit-gbo-na-turbirovannyy-dvigatel

Автомобили на Газу: ✅Установка ГБО на Авто, и Заводское Газобаллонное Оборудование

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Существует множество мифов о том, что установка ГБО негативно сказывается на моторе машины. Но все не так страшно, как об этом говорят в интернете. В этом материале мы ответим на самые популярные вопросы относительно ГБО, развеем множество мифов, а также сравним заводское ГБО на корейских авто с оборудованием от независимых производителей, которое устанавливается отдельно.

Автомобили на Газу, с заводским ГБО из Кореи.

На рынке существует множество фирм, которые занимаются выпуском газобаллонного оборудования. Украина является один из основных потребителей автогаза в Европе, уступая только Турции, России и Польше. И если вы хотите, чтобы ваше авто на газу работало исправно и долго, важно верно подобрать компоненты.

Лучше всего, чтобы элементы одной системы были выпущены одним производителем. В таком случае, каждый элемент идеально настроен по отношению к друг другу, а значить сервис, регулировка, ремонт или замена ГБО будет намного проще и дешевле.

В этом плане авто из Кореи на газу имеют изначальное преимущество, так как газовая система устанавливается на заводе производителя.

Блок управления

Современный блок управления

https://www.youtube.com/watch?v=ulzoavihi9I

Блок управления (БУ) — важнейших элемент ГБО. В зависимости от серии, БУ предназначаются для установки на двигатели с разным количеством цилиндров. Блоки управления бывают универсальными, которые могут монтироваться на 3-, 4-, 5-, 6- и 8-цилиндровые моторы.

Блок управления помогает бензиновому компьютеру корректно осуществлять контроль состава газовой смеси и в случае необходимости, вмешиваться и производить регулировку газовой смеси. Это крайне важно при безопасной эксплуатации ГБО на бензиновом моторе.

БУ также отвечает за полностью автоматизированный переход с бензина на газ и в обратном направление, что хорошо известно владельцам ГБО 4 поколения, ГБО 5 поколения или 6 поколения, и о чем мечтают владельцы ГБО 2 поколения. Он же обеспечивает аналогичную динамику и мощностные характеристики бензинового мотора, работающего на газовой смеси.

Читайте также  Можно ли поставить турбину на атмосферный двигатель?

Редуктор

Редуктор газобаллонного оборудования

Редуктор отвечает за корректный нагрев газовой смеси и поддержки необходимого давления. Есть несколько типов редукторов, которые предназначены для работы с двигателями разных мощностей. Поэтому, при подборе данного элемента, следует точно понимать отдачу мотора, чтобы редуктор смог справиться с нагрузкой.

Газовый клапан

Один из разнообразия клапанов

Газовый клапан — один из самых важных составных ГБО, напрямую отвечающий за безопасность эксплуатации авто на газу. Клапан следует выбирать в зависимости от топливной магистрали, которая бывает 6- и 8-миллиметровой. Главным техническим свойством газового клапана является его способность работать при различных температурных условиях. Хороший клапан должен работать в диапазоне от -30 до +120 градусов, чтобы он мог перекрывать подачу газа с баллона при любых условиях.

Газовые форсунки

Газовые форсунки отвечают за впрыск газовой смеси в цилиндры двигателя. Качество и технические характеристики форсунок играют ключевую роль в корректной работе двигателя и его долговечности.

Форсунки разделяются на три основных типа

Штоковые форсунки “валтекоподобного” типа

Штоковые форсунки “валкоподобного” типа. Это низкоскоростные форсунки, рассчитанные на работу с низкомощными моторами. Данные форсунки считаются бюджетным вариантом и устанавливаются на маломощные автомобили. Такие форсунки НЕЛЬЗЯ ставить на моторы, мощность которых выше 150 л.с. Также они нуждаются в обязательной калибровке после 5-10 тыс. км.

Штоковые форсунки конструкционно произведенные по типу бензиновых форсунок

Штоковые форсунки конструкционно произведенные по типу бензиновых форсунок. Данный тип форсунок предназначаются для мощных моторов от 150 л.с. Это высокоскоростные форсунки, которые отвечают за быстрый впрыск топливной смеси на любых оборотах. Хорошо подходят под любой тип мотора (оппозитный, турбированный, компрессорный).

Высокоскоростные форсунки мембранного типа

Высокоскоростные форсунки мембранного типа. Самые дорогие и самые выносливые форсунки, которые в настоящий момент присутствуют на рынке. Предназначены для очень мощных моторов, и подходят под установку на самые последние силовые установки.

Выбирая форсунки обращайте внимание на их ремонтопригодность. Форсунки некоторых производителей неразборные, а значить их невозможно обслужить. Кроме этого, крайне важно покупать только оригинальные форсунки, которые должны иметь:

  • Маркировку
  • Голограмму
  • Дополнительную маркировку страны-производителя
  • Защитную голограмму

Фильтра грубой и тонкой очистки

Высококачественный фильтр с отстойником

Не секрет, что в Украине автогаз бывает сомнительного качества. Основная проблема заключается в добавление недобросовестными продавцами большого количества воды в пропан-бутановую смесь или метан. Такой газ очень негативно сказывается на работе форсунок, которые очень быстро приходят в негодность. Справляться с загрязнениями обилием конденсата призваны фильтры очистки. Универсального правила выбора фильтров нет, так что стоит выбирать проверенные временем и качественные комплектующие, не жалея денег, потому как если купить некачественный фильтр, потом придется отдавать гораздо больше за ремонт или замену форсунок.

На какие авто можно ставить ГБО?

Установка ГБО возможна практически на все автомобили, кроме тех, что оборудованы самыми последними, высокомощными двигателями V6 или V8. Наиболее простой и доступный в этом плане является 4-цилиндровый атмосферный двигатель без турбины или компрессора. Такие моторы позволяют легко интегрировать ГБО и адаптировать его к наиболее корректной работе.

Обычный атмосферный мотор, который прекрасно работает на газу

На какие автомобили лучше ставить ГБО?

Наиболее приспособленными к ГБО автомобилями являются те, что несут в себе двигатели, работающие на бензине с высоким содержанием этанола, так называет Flexible Fuel. Такие моторы ставятся на множество авто из США. Условия сгорания подобного бензина, температурные и временные показатели очень схожи со сгоранием пропан-бутановой смеси. При этом, двигатель вообще не теряет своих динамических и мощностных характеристик, а разница потребления бензина и газа, составляет рекордные 5%.

Мотор, который обожает ГБО

На какие авто нельзя ставить ГБО?

В настоящий момент невозможно установить ГБО на современные 6- и 8-цилиндровые моторы, например, от BMW или Mercedes-Benz. В этих моторах устанавливаются пьезофорсунки, которые предназначены для работы с очень высоким давлением (более 1000 атмосфер), что сопоставимо с давлением на современных дизельных двигателях. На текущий момент, производители ГБО не придумали как это обойти. То есть, чисто теоретически, не существует двигателей, которые не способны работать на газу. Проблема заключается в технологическом отставании производителей газобаллонного оборудования.

Один из двигателей, который не дружит с ГБО

Можно ли устанавливать ГБО на дизель?

На авто с дизельными двигателями также можно установить ГБО. Но в такой манипуляции нет особого смысла. Дело в том, что в дизельных моторах нет системы зажигания и для того, чтобы газ воспламенился, его необходимо подавать с большим количеством дизеля. Из-за высокой степени сжатия в дизельных моторах, при большом замещении газом, будет происходить детонация. Нормальная работа газодизельной смеси возможна только при замещении пропан-бутана на 25%.

То есть, 25% газа и 75% дизеля. Разумеется, что экономия при установке ГБО на дизельный мотор будет порядка 10%. Сама система оборудования сложная и дорогостоящая и чтобы отбить ее стоимость, придется ездить очень много и долго. Если же дизельный автомобиль оборудовать ГБО на метане, то замещение газа потребует 50%.

Но если вспомнить сколько стоит установить ГБО на автомобиль, а это порядка 1500-1800 долларов, целесообразность таковой затеи видится очень сомнительной.

Дизельный мотор с установленным ГБО

Можно ли устанавливать ГБО на турбированные моторы?

На турбированные моторы можно устанавливать ГБО. Никаких проблем в установке ГБО на турбированные двигатели, или компрессорные нет. Разница заключается в стоимости комплектующих. Несмотря на одинаковое количество цилиндров турбированного и атмосферных моторов, на первые нужно устанавливать более мощные редукторы и более скоростные форсунки. Таким образом, единственная проблема такого ГБО на турбомотор — цена. Никаких конструктивных, технических проблем или других нюансов НЕ существует. Это касается и эксплуатации турбированного мотора, который работает на газу.

Теряет ли автомобиль мощность на газу?

При работе на нормальной стехиометрической горючей смеси (газовой смеси), мощность двигателя при работе на газу равняется 97-100% его мощности работы на бензине. Даже если происходит потеря 2-3% мощности, субъективно это не ощущается водителем. Если есть явные проблемы или реально ощутимая потеря мощности, это значить, что ГБО установлена неправильно, не отрегулирована или же неверно подобраны комплектующие.

Экологические стандарты ЕВРО и ГБО

Существует мнение, что ГБО имеют значительно меньшую эмиссию, поэтому они автоматически проходят все экологические нормы. Однако, это не совсем так. Блок управления должен уметь “скопировать” алгоритм работы бензинового компьютера с бензиновыми форсунками и перенести его по отношению к газовым форсункам.

Если газовый компьютер не сможет должным образом повторить алгоритм работы бензинового компьютера, владелец автомобиля будет постоянно ездить с горящей лампочкой Check Engine. Мало того, автомобили, двигатели которых соответствуют ЕВРО-6 с неправильно подобранной ГБО, могут перейти в аварийный режим.

Автомобиль не сможет ехать быстрее 30 км/час, коробка передач не будет переключаться и решить эту проблему можно только заменой необходимого оборудования газовой установки.

Страшный сон любого автомобилиста

Заводское ГБО на корейских авто

ГБО в Корее также очень популярно. Настолько, что множество моделей оборудуются газовой системой с завода. Так называемые LPI или LPG автомобили из Кореи вовсе не имеют бензиновой топливной системы и работают исключительно на газу.

Радикального отличия заводской газовой установки на корейских авто, от привычной для нас внештатной, нет. В LPI машинах стоит самый обычный ДВС, такой же, как в бензиновых версиях, только изначально оборудованный газовыми форсунками, редуктором и БУ. Отличается лишь баллон, который по-особому монтируется в багажное отделение, имеет более совершенную систему защиты и фиксации.

Вот как корейцы крепят баллон на заводе

Обслуживание заводского ГБО с Кореи ничем не отличается от внештатного, имеет те же комплектующие и легко поддается ремонту на станции техобслуживания. Возможные проблемы лишь в прошивке блока управления, когда необходимо знать заводские регулировки. Однако, большинство компаний по установке ГБО в Украине уже имеют все необходимые данные. Поэтому, можно констатировать, что заводское ГБО на корейских авто, практически ничем не отличается от привычных для нас систем, устанавливаемых на специализированных станциях в Украине.

Итог

Установка газобаллонного оборудования на бензиновые двигатели позволяет экономить значительные средства в перспективе. При ежедневной езде стоимость ГБО высокого и премиум-класса, отбивается в среднем за полгода. В случае с использованием ГБО на объемных двигателях, газ на авто и цена на установку ГБО нивелируется еще быстрее. Кроме этого, большинство фирм предлагает кредит или рассрочку на ГБО.

При подборе комплектующих очень важно “собирать” установку от одного производителя. Компоненты такой системы идеально настроены на совместную работу, их легче обслужить, отрегулировать или отремонтировать, да и замена вышедшего из строя элемента будет проще.

ГБО можно установить практически на любой двигатель, включая турбированные, компрессорные или даже дизельные. Исключением могут служить супер-современные, мощные “шестерки” и “восьмерки”, поскольку для таких моторов производители ГБО попросту еще не успели разработать свои установки.

Ни в коем случае не устанавливайте ГБО “кустарным” способом или у знакомого в гараже. Эта система работает на взрывоопасной смеси газа, и неправильная установка оборудования может повлечь за собой очень серьезные последствия. На корейском рынке доступно множество автомобилей с установленным ГБО с завода. Такие системы практически ничем не отличаются от внештатных установок, легко поддаются обслуживанию и ремонту и позволяют сэкономить деньги на установке внештатного оборудования.

Закажите подбор авто под льготную растаможку!

Источник: http://atlanticexpress.com.ua/gaz-na-avto-zavodskoe-gbo-na-korejskih-avto-i-samostojatelnaja-ustanovka-gaza/