Краска для тормозных барабанов термостойкая

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто

Краска для тормозных барабанов термостойкая

В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза, мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …

Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Кстати есть продолжение статьи — как покрасить передние суппорта.

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.
  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • Восстановитель ржавчины, для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.
  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.

Читайте также  Примерз ручной тормоз что делать?

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.
  • После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
  • Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 – 40 минут.
  • Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например — резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.
  • После подготовки, начинаем грунтовать барабаны. Грунтовка наносится для того, чтобы придать ровную глубокую поверхность, а также, чтобы краска держалась лучше. Достаточно пары слоев грунта. Не нужно «давить» на баллончик, красить одно место долго, от этого грунтовка потечет по поверхности. Нужно наносить быстрыми и легкими «разводами», например справа – налево. Первый слой будет тонкий, нам нужно подождать пока он подсохнет, обычно около 30 минут. Затем наносим второй, также ждем. Теперь у нас поверхность в грунте. Конечно, многие делают без него, но как я считаю это не правильно! Все же с ним краска ляжет намного лучше.
  • После того как высохнет грунтовка, можно приступать к нанесению краски. Процесс такой же как и с грунтовкой, то есть покрасить нужно в несколько слоев, обычно хватает три – четыре (с перерывами на высыхание), больше наносить смысла нет ибо слой уже будет толстый и менее надежный. Также наносится справа — налево, быстрыми движениями.
  • После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.
Читайте также  Какие неоригинальные тормозные диски лучше?

Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 , 4,44 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/chem-i-kakoj-kraskoj-pokrasit-tormoznye-barabany.html

Виды термостойких красок для суппортов

Краска для тормозных барабанов термостойкая

Шины и Диски автомобиля

В последнее время огромное количество автолюбителей обрабатывают суппорты своих машин специальным веществом. Это делается не только для того, чтобы преобразить автомобиль и выделить его среди других участников дорожного движения, но и в целях защиты машины. Всё дело в том, что именно тормозные диски сильно портятся из-за постоянного контакта с дорогой. Смолы и пыль не только ухудшают внешний вид деталей, но и уменьшают срок их эксплуатации. Покраска же надёжно защитит детали от загрязнения и возникновения коррозии.

Преимущества термостойкой краски

  1. Широкий выбор. Как правило, производители выпускают вещества и глянцевых, и матовых цветов.

    Гамма цветов термокрасок Foliatec

  2. Простота. Применение термостойкого вещества — это настолько простая задача, что с ней справится даже начинающий водитель.
  3. Высокое качество. Большинство производителей применяют только качественные материалы для изготовления термостойкой краски для суппортов, благодаря чему вещество не оставляет разводов.

    Суппорт Brembo с новым покрытием термостойкой краской

  4. Защита от появления ржавчины. Если не обрабатывать детали автомобиля специальным раствором, то совсем скоро они покроются ржавчиной. Дело в том, что коррозия появляется не только под действие влаги. Кроме этого, есть химическая ржавчина, проявляющаяся под влиянием реагентов-обледенителей. Именно ими обрабатываются дороги зимой.
  5. Снижение теплопроводности металла. Никому не хочется, чтобы детали авто сильно нагревались. Это существенно снижает срок их эксплуатации. Кроме этого, необработанные суппорты имеют пористую структуру, из-за чего они сильно загрязняются дорожной пылью. Если же вы нанесёте термостойкий материал, то надёжно защитите детали авто.

В зависимости от компонентов выделяют два вида краски для тормозных дисков: акриловую и порошковую. Каждый из них обладает своими особенностями.

  • акриловая краска. Для создания этого материала производители используют акриловые смолы и органические растворители. Благодаря такому составу на выходе получается глянцевый цвет, который отлично сохраняется на поверхности металла в течение нескольких лет активного использования;

    Детали с нанесенной акриловой краской

  • порошковая краска. Структура этого вещества позволяет ему отлично держаться на таких деталях, которые не только постоянно нагреваются, но и непрерывно вращаются. Именно из-за этого многие производители выпускают как раз порошковые материалы для суппортов.

    Нанесение порошковой термокраски

Читайте также  Что входит в ремкомплект суппорта тормозного заднего?

Какие бывают формы красок для суппортов

Конечно, для обработки тормозных дисков машины нужно использовать только термостойкую краску. Всё дело в том, что данные детали быстро нагреваются. Материал, который не готов к высоким температурам, попросту слезет через несколько месяцев. Сейчас производители предлагают несколько видов термостойких веществ для суппортов:

  • аэрозоли. Такая термостойкая краска foliatec для суппортов продаётся в баллончиках. Она очень удобна в применении, поэтому обработать с её помощью детали сможет даже начинающий водитель. Кроме этого, на покраску тормозных дисков вам не нужно тратить много времени. Ещё одной особенностью этого материала является его стоимость. Краска для суппортов в баллончиках стоит в несколько раз меньше, чем её аналог в банке или комплекте. К сожалению, такой материал имеет существенный недостаток: он очень быстро заканчивается. Одного баллончика вам вряд ли хватит для того, чтобы обработать обе стороны барабанов. Если учесть, что зачастую нужно покрасить четыре тормозных диска, то становится очевидной неэкономичность этого вещества. К тому же некоторых автолюбителей смущает необходимость очень тщательно защищать те части машины, на которые не должно попадать вещество;

    Термостойкая краска-аэрозоль Motip

  • банки. Конечно, такой материал для тормозных дисков несколько дороже аэрозоля, но он обладает рядом преимуществ. Во-первых, чистотой работы. Дело в том, что вещество наносится только на диск, и вам не нужно закрывать остальные детали авто так тщательно, как в случае с баллончиками. Во-вторых, удобство нанесения. Суппорты обрабатываются специальной кистью, и нет необходимости снимать с дисков тормоз. В-третьих, долговечность. Согласно статистике, эта термостойкая краска держится на деталях в несколько раз дольше, чем аэрозоль. Правда, некоторых автолюбителей смущает продолжительное время, которое нужно потратить на обработку. Из-за того, что материал наносится кистью, а не распыляется из баллончика, покраска займёт немного больше времени;

    Термостойкая краска для суппортов в банке

  • комплекты. Многие производители выпускают материал для тормозных дисков в комплекте. Как правило, набор состоит из баллончика очищающей жидкости, непосредственно краски для суппортов, банки отвердителя, грунтовки, кистей, жёсткой щётки и перчаток. Этот вид материала является наиболее выгодным и приемлемым. Дело в том, что одного комплекта точно хватит на покраску четырёх суппортов. Кроме этого, такая термостойкая краска отличается долговечностью. Если вы обработаете детали своего автомобиля именно ею, то не будете задумываться о повторной покраске в течение ближайших пяти лет.

    Покрасочный комплект Foliatec

Термостойкая краска — это отличный способ защитить детали и выделить свой автомобиль среди других машин.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/vidy-termostojkix-krasok-dlya-supportov.html