Коробка iat что это?

Ремонт DSG

Коробка iat что это?

Аббревиатура DSG  (в переводе с немецкого) расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb-«коробка прямого включения передач». Это одна из большого количества моделей преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.Роботизированная кпп представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением сцеплением и переключением передач.

При наступлении момента переключения передачи, блок управления дает команду актуаторам (сервоприводам), которые отводят ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разъединяя двигатель и трансмиссию, после этого в механической части коробки происходит переключение передачи ,  затем после замыкания сцепления поток мощности вновь передается от двс к кпп.

Надо отметить, что с этой операцией блок управления не справляется быстро —  динамичная езда и тем более спортрежим  не являются отличительной чертой обычной роботизированной коробки.Схему такой КПП создал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, работал в личном гараже Николая II и создал оригинальный гусенично-колесный движитель для царского «Паккарда», несколькими годами позднее работал на «Ситроен».

Во времена, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления (конец 30-х годов), технологии не позволяли воплотить идею в реальную конструкцию, и она была забыта до начала 80-х. Этот тип коробки передач начали испытывать на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем успешно применяли на гоночных Audi и Porsche с этими трансмиссиями долгое время побеждали в гонках.

Как работает DSG

На представленной схеме видно, что  ведущий диск сцепления, который соединен с двигателем, расположен между двумя ведомыми дисками, связанными с двумя первичными валами коробки передач. Один диск соединен посредством вала с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом чётных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси , вторичный вал находится внутри полого первичного вала.

Когда автомобиль с коробкой DSG трогается с места, к ведущему диску прижимается только диск «нечётного» вала, и начинается движение на 1-й передаче. В этот же период времени на чётном валу включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется «нечётный» и включается «чётный».

Соответственно пока коробка работает на четной передаче, на нечётном валу включается уже третья передача и так далее.

То есть , переключения происходят очень быстро — быстрее, чем это может сделать любой человек.Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- («перед», «заранее») и select («выбор»).

DSG-7 (DQ200) и DSG-6 (DQ250) требуют высокой квалификации автомеханика для ремонта данных агрегатов. Наш техцентр производит ремонт DSG на профильном оборудовании, специально разработанном для восстановления DSG 7 (ДСГ 7).

Приступая к работе наши сотрудники начинают с входной диагностики. Данная процедура необходима для сравнения текущих параметров Вашего автомобиля с предусмотренными заводом изготовителем.

Диагностика позволяет выявить причины, по которым возникла неисправность коробки DSG. Если повреждение механическое, то коробка демонтируется и проводится разборка с дефектовкой в присутствии владельца. Если обнаружен дефект в электронном блоке (ремонт мехатроника), то ремонт производится без съема коробки.

Читайте также  Можно ли мешать масло в коробке передач?

Признаки поломки DSG

— рывки АКПП (толчки АКПП, удары АКПП) при переводе кулисы переключения передач из N в положение R (reverse – задний ход)

— дергается АКПП из N или P в режим D (драйв – движение вперед)

— автомобиль не едет при включении передачи.

Причинами ремонта DSG является также износ дифференциала и сцепления. При высоких нагрузках происходит износ подшипников качения. Износ вилки включения передач, течь сервопривода сцепления, выход из строя гидроблока  — эти поломки требует высококвалифицированного подхода для ремонта DSG.

При своевременной диагностике, техническом обслуживании (замена масла АКПП, обновление программного обеспечения) и качественном профилактическом ремонте возможно избежать высоких затрат по замене агрегата DSG.

Основные проблемы DSG:

  • Удары при включении АКПП в R или D;
  • Работа АКПП DSG только в четных или на нечетных передачах;
  • При переключении кулисы переключения в положение R или D нет загрузки АКПП, нет движения автомобиля;
  • В движении при переключении передач шумы и вибрация кузова;
  • При переключении передач буксует сцепление АКПП, потом АКПП переходит в аварийный режим;
  • Толчки при начале движения, чаще проявляются при трогании на подъем в гору толчки АКПП;
  • Удары при переключении передач на пониженные, во время торможения;
  • Полный отказ работы АКПП во всех режимах(автомобиль с DSG не едет).

Источник: https://iat.by/content/remont-akpp/421_remont-dsg

Коробка IAT что это?

Коробка iat что это?

Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.

      Краткое содержание:

Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат

Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп.

Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью.

В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную». 

В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».

Как работает автоматическая коробка передач

Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей. 

Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.

Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.

Читайте также  Как снять рукоятку с рычага переключения передач?

Роботизированная коробка передач | АКПП робот

МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.

Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.

Зачем «Роботу» два сцепления?

Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями

Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.

В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.

Вариатор | Вариаторная коробка передач

Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.

о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач

Особенности | Отличия вариатора от АКПП.

Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.

Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:

  1. По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор — CVT;
  2. Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
  3. Тест-драйв.

    Если на автомобиле установлен вариатор — то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости «троллейбуса». На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не «почувствовать» их невозможно.

Читайте также  Как работает синхронизатор в коробке передач?

Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?

Источник: https://akpphelp.ru/raznovidnosti_akpp.html

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» — об этом и расскажем на реальных примерах.

Аукционный лист: что это?

Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.

Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.

Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.

Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.

Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.

3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.

2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.

В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.

В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее: А – очень хорошее состояние В – хорошее

С – плохое

Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.

Источник: https://izst-detail.ru/korobka-iat-chto-eto/