Коробка dsg плюсы и минусы

Содержание

Коробка передач DSG — описание, отзывы

Коробка dsg плюсы и минусы

Для многих автомобилистов уже знакома аббревиатура DSG. Для тех же кто не знает, вот расшифровка — преселективная коробка передач. Но так как это слишком сложно и непонятно в кругу водителей её называют роботизированной.

DSG позволяет быстро переключать передачи за счёт использования двух сцеплений. Это не просто эффективно, но ещё и удобно. Результат весьма предсказуем — автомобиль разгоняется намного быстрее.

По факту DSG — это та же МКПП, в которой за переключение передач отвечает умная система. Роботизированная коробка передач одна из самых продвинутых систем, в которой переключение может осуществлять как человек, так и робот.

Принцип работы DSG

Для начала рассмотрим процесс переключения передач в обычной МКПП: диск сцепления отсоединяется от маховика, в результате чего включается нужная передача. При этом крутящий момент не передаётся с двигателя на коробку. Из-за этого автомобиль немного теряет в динамике.

DSG позволяет свести пазы при переключении передач до минимума. Подобного эффекта удалось добиться за счёт использования двух сцеплений: одно отвечает за нечётные передачи, второе за чётные.

Как только машина трогается с места, маховик прижимается к диску нечётного ряда. В это же время диск чётного ряда разомкнут. Время, когда нужно переключиться на вторую передачу определяет именно компьютер. Пока работает чётный ряд — нечётный готовится к переключению.

Мокрое и сухое сцепление

Коробки передач DSG выпускаются в двух вариациях — с шестью и семью передачами. Там, где шесть передач работает мокрое сцепление. Все механизмы находятся в масле. Оно оказывает два эффекта — смазывает детали и создаёт дополнительный охлаждающий эффект.

Мокрая коробка передач DSG 6 устанавливается на мощные автомобили с большим крутящим моментом. Масло эффективно смазывает все запчасти, обеспечивая тем самым их стабильную работу даже при максимальных нагрузках.

Сухое сцепление не означает полное отсутствие масла. Оно там есть, но в значительно меньшем количестве. Неудивительно, что 7-ступенчатые коробки передач устанавливают на машины В- и С-класса.

Главным плюсом коробок передач DSG 7 является их экономичность. Несмотря на то что они не способны обеспечить работу по-настоящему мощного двигателя — это оптимальный вариант для машин эконом класса.

К сожалению, несмотря на минимальный расход топлива, коробка передач DSG 7 имеет небольшой ресурс работы. Поэтому по статистике они ломаются гораздо чаще, чем системы с сухим сцеплением.

Важно! Тем не менее если брать срок службы DSG и обычной КПП, то он будет в пользу первой.

Каждая система имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы понять, нужна ли вам коробка передач DSG, необходимо подробно разобрать в её плюсах и минусах, к первым можно причислить:

Высокая надёжность DSG, большой срок эксплуатации в сравнении с вариатором и даже механикой.

  • В сравнении с коробкой автоматом DSG требует в два раза меньше масла.
  • Высокая ремонтопригодность. Уникальность конструкция позволяет в кратчайшие сроки восстанавливать даже сложные поломки.
  • Срок эксплуатации сцепления в такой коробке передач на 30—40 процентов большем, у любой другой.
  • Присутствует ручной режим работы. Если его активировать, то DSG можно будет управлять практически как обычной механикой.
  • Высокая экономичность. Несмотря на полную автоматичность, расход топлива такой же, как и в механической коробке передач.

Как видите, список достоинств у роботизированной коробки передач DSG более чем внушительный. мировые автомобильные эксперты в один голос утверждают, что в ближайшие несколько лет на 25 процентах всех выпущенных машин будут стоять именно такие системы.

Наряду со значимыми достоинствами коробка DSG также имеет и некоторые недостатки:

  1. Отсутствие возможности программирования. Некоторые модели коробок передач DSG не имеют возможности замены прошивки. Как результат поменять спецификации КПП можно только с заменой блока управления, а это крайне недешёвое удовольствие.
  2. Рывки при переключении. Такая проблема иногда встречается в машинах с коробкой передач DSG. Обычно чтобы избавиться от этого дефекта нужно перепрошить систему.
  3. Неподготовленному водителю сразу тяжело приноровиться к динамике работы данной системы.

Как видите, ни один из этих недостатков не является критичным. К примеру, для того чтобы выработать привычку к вождению, нужно несколько часов поездить по автобану, приноравливаясь к динамике работы КПП.

Отличия DSG от автомата и вариатора

Самой первой в машинах начали устанавливать механическую коробку передач. Позже ей на смену пришла автоматическая система, позволяющая забыть про переключение буквой «Г». Наконец, конечным витком эволюции стала коробка передач DSG.

Первая автоматическая коробка передач появилась в 50-х годах прошлого века. Плавное переключение без рывков пришлось по вкусу множеству водителей. Собственно эта черта и является её главным преимуществом в сравнении с DSG.

При переключении передач в автоматической коробке передач поток мощности между двигателем и колёсами не разделяется. Именно этим объясняется та плавностью, которую чувствует водитель при переходе на другую передачу.

Но не всё так идеально, автоматическая коробка передач имеет один существенный минус, а именно, большой вес. Ещё одним весомым недостатком является низкая эффективность работы в сравнении с обычной механикой.

Конструкция автоматической коробки передач обладает изрядной громоздкостью. Вес увеличивается из-за замены шестерней на планетарные передачи. Также в конструкции присутствует гидравлическая система. Вместо сцепления — гидротрансформатор. Естественно, система DSG лишне всего этого. Как результат — меньший вес.

Конструкция вариаторов интересна тем, что в отличие от той же DSG, здесь вовсе нет передач. Набор скорости происходит за счёт клиноременной  системы. Она состоит из двух шкивов. Один соединяется с двигателем, другой подсоединяется к трансмиссии.

Всю конструкцию в действие приводит ремень или цепь. Сейчас чаще всего используют именно первый вариант из-за его дешевизны. Хотя есть ряд компаний, которые отдают предпочтение более долгому сроку службы с цепью в системе.

Внимание! Вариатор в сравнении с DSG имеет значительно более низкий уровень КПД. Это объясняется наличием гидромуфты в конструкции.

Выбирая себе трансмиссию, вы в первую очередь должны определиться для чего вам нужен автомобиль. Если вам приходится подолгу стоять в пробках. И единственное для чего вам нужна машина — это доехать от дома к работе. Ваш выбор — однозначно автомат. Для стояния в пробках также идеально подойдёт вариатор.

Совет! Если вы часто съезжаете с трассы или только учитесь водить, лучше купите механику.

В свою очередь, DSG является идеальным симбиозом механики и автоматической системы управления. С ней вы можете легко ездить за городом по пересечённой местности и без каких-либо сложностей стоять в пробках.

Учимся ездить на коробке DSG

Как уже было сказано выше многим водителям не удаётся сразу привыкнуть к езде с коробкой передач DSG. Для начала, вы должны осознать, что такая машина ездит совсем не так, как на коробке автомате. Поэтому лучшим вариантом при наборе скорости будет сброс оборотов перед самим переключением. Также вам стоит следовать таким рекомендациям:

  1. Не нажимайте на педаль резко. Некоторые коробки передач DSG слишком чувствительны. Как результат система автоматически переключается на найтраль.
  2. Старайтесь, чтобы при переключении передач не было резких толчков. Для этого разгоняйте авто максимально плавно.
  3. Если вам приходится въезжать на высокую гору, переключитесь на ручное управление. Данная мера предосторожности позволит избежать циклического переключения.
  4. Не стоит слишком долго поддерживать однообразно медленный темп движения. Это приведёт к перегреву сцепления.

Эти простые правила позволят вам намного быстрее приноровиться к управлению коробкой передач DSG. Как видите, в этом нет ничего особо сложного. Но несколько часов на переучивание потратить всё же придётся.

Когда вы движетесь в пробке, не стоит слишком быстро переключаться с первой на вторую. Дело в том, что как только включается вторая передача, на несколько секунд необходимость в движении отпадает. Робот понимает это как необходимость опуститься на одну позицию, что вскоре и происходит.

В результате такой работы сцепление изнашивается в несколько раз быстрее. Лучшим вариантом при езде в пробке является режим Tiptronic. Он позволяет уберечь систему DSG от преждевременного износа.

Мифы о DSG

Среди автовладельцев бытует мнение, что система DSG часто выходит из строя. Тем не менее, если верить исключительно фактам и мнению автомобильных экспертов, истина крайне далека от этого мифа.

Но перейдём к фактам. Известный во всём мире автомобильный концерн Volkswagen ставит на свои машины именно системы DSG. Вряд ли немецкий бренд, известный качеством своих автомобилей, устанавливал бы заведомо ненадёжные детали.

Читайте также  Адаптивная коробка передач что это такое?

Второй наиболее распространённый миф о DSG — это сбои в работе. Стоит признать, что такие случаи действительно существуют. Но в своём большинстве они связаны с неверной эксплуатацией. К сбоям могут привести такие действия со стороны водителя:

  • пробуксовка,
  • неиспользование ручного тормоза во время парковки,
  • езда в режиме D при спуске.

Старайтесь избегать этих трёх ошибок в эксплуатации и ваша машина с системой DSG будет долго служить вам.

Отзывы о DSG

Виталий, Skoda Octavia

У меня Шкода 2009 года выпуска, езжу на ней уже больше пяти лет и никогда не испытывал проблем с DSG. Сейчас у меня пробег больше 145 тысяч километров. По совету заменил цепь на 110 тысячах, сцепление, кстати, поменяли по гарантии на 96 000. Динамика машинки невероятная. Мои 1,8 литра ничем не уступают 3-литровым аналогам с АКПП. Расход бензина также радует. Единственный недостаток — сгорели светодиоды, на 80 000, но это мелочи.

Сергей, Volkswagen Scirocco R

У меня стоит DSG 6 с шестью ступенями. Машина просто зверь, при таком объёме двигателя динамика фантастическая. Расход, конечно, великоват в сравнении с «сухой» системой, но удовольствие от вождения того стоит.

Источник: https://mashintop.ru/term.php?id=287

DSG коробка робот — Преимущества и недостатки

Коробка dsg плюсы и минусы

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Принцип работы DSG

По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.

Трансмиссия комплектуется пятью валами, шестернями и 2-мя сцеплениями. Данная двухконтурная система коробки передач позволяет плавно и без потерь передавать крутящий момент. Именно поэтому авто, на которых стоит данная КПП, набирают скорость гораздо быстрее, чем автомобили с «механикой». Сегодня, эта АКПП широко используется на многих спорткарах. Также, благодаря наличию системы Tiptronic, технология DSG позволяет осуществлять переключение передач вручную.

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков.

Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива.

По заявлениям автомобилистов, экономия составляет порядка 20-ти процентов по сравнению с такими же моделями, но с традиционной автоматической КП.

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

— высокая скорость разгона;

— плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

— экономия топлива;

— надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцеплениеdsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух.

На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП.  Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий.

В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

DSG 7 — недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

— Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

— Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

— Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

DSG 7 отзывы

Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП.

О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки.

Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.

Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 |

Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.

На какие автомобили устанавливается коробка DSG

Модель Год пр-ва Двигатели c DSG7 Альтернатива
AUDI с DSG7
Audi TT 2010-2014 1.8 (160) 1.8 (160) 6MT2.0 (211) 6MT2.0 (211) DSG6
Audi A1 2010-2014 1.4 (122) 1.4 (122) 6AT
Audi A3 2012-2014 1.4 (122)1.8 (180) 1.8 (180) 6MT и DSG62.0 (143) DSG6
2008-2012 1.2 (105)1.6 (102) 1.2 (105) 6MT1.4 (125) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT и DSG62.0 (200) 6MT и DSG61.6 (102) 5MT3.2 (250) 6MT и DSG6
Audi A4 2011-2014 2.0 (225)3.0 (272)3.0d (245) 1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (150) CVT2.0 (225) 6MT и CVT2.0d (177) CVT
2007-2011 2.0 (211) 1.8 (120) 6MT и CVT1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0d (143) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT3.0d (239) 6AT
Audi S4 2008-2014 3.0 (333) Нет
Audi A5 2011-2014 2.0 (225)3.0 (272)3.0d (245) 1.8 (170) 6MT и CVT2.0 (225) 6MT и CVT
2007-2011 2.0 (211)3.0d (239) 1.8 (160) 6MT и CVT2.0 (180) 6MT и CVT2.0 (211) 6MT и CVT3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT
Audi A7 2010-2014 2.8 (204)3.0d (245)3.0 (310) 2.8 (204) CVT
Audi A6 2011-2014 2.8 (204)3.0d (245)3.0 (310) 2.0 (180) 6MT и CVT2.8 (204) 6MT и СVT2.0h (245) 8AT
Audi Q5 2012-2014 2.0d (177)3.0d (245) 2.0 (180) 6МТ2.0 (225) 6MT2.0 (225) 8AT3.0 (272) 8AT2.0h (211) 8AT
2008-2012 2.0d (170)3.0d (240)3.2 (270)2.0 (211) 2.0 (180) 6MT2.0 (211) 6MT и 8AT2.0d (143) 6MT2.0d (170) 6MT
Audi R8 2012-2014 4.2 (430)5.2 (525)5.2 (550) 4.2(430) 6МТ5.2 (525) 6МТ
SEAT с ДСГ7
SEAT Ibiza 2012-2014 1.6 (105)1.2 (105)1.4 (150) 1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT
2008-2012 1.6 (105)1.2 (105)1.4 (150) 1.4 (85) 5MT1.6 (105) 5MT1.2 (105) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (80) 5MT1.9d (105) 5MT
SEAT León 2013-2014 1.2 (105)1.8 (180) 1.2 (86) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT
2009-2012 1.8 (160) 1.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.6 (102) 5MT
2005-2009 1.8 (160) 1.6 (102) 5MT1.4 (125) 6MT2.0 (150) DSG62.0d (140) DSG61.8 (160) 6MT1.9d (105) 5MT
SEAT Altea 2009-2014 1.6 (105)1.8 (160) 2.0 (140) DSG61.2 (105) 6MT1.4 (85) 5MT1.4 (125) 6MT1.9d (105) 5MT1.6d (90) 5MT
SKODA с DSG7
Škoda Octavia 2013-2014 1.2 (105)1.4 (140)1.8 (180) 1.2 (105) 5MT1.4 (140) 6MT1.8 (180) 6MT2.0d (143) DSG6
2004-2013 1.4 (122)1.8 (160) 2.0 (150) 6MT и 6AT2.0d (140) 6MT и DSG61.8 (160) 6MT1.8 (152) 6MT и 6AT1.6 (102) 5MT и 6AT1.9 (105) 5MT и 6AT1.6 (115) 5MT и 6AT1.4 (80) 5MT1.4 (122) 6MT2.0d (110) 5MT
Škoda Superb 2008-2014 1.8 (152)1.8 (160) 1.8 (152) 6MT и 6AT2.0d (140) DSG62.0 (200) DSG63.6 (260) DSG61.8 (160) 6MT2.0d (170) 6MT и DSG6
Škoda Yeti 2009-2014 1.2 (105)1.4 (122) 1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT и DSG62.0 (140) DSG6
VOLKSWAGEN, VW DSG7
Volkswagen Polo (хетч) 2009-2014 1.4 (85)1.2 (105) 1.2 (60) 5MT1.2 (70) 5MT1.4 (85) 5MT
Volkswagen Golf 2013-2014 1.2 (105)1.4 (122)1.4 (140) 1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.4 (122) 6MT
2009-2012 1.6 (102)1.2 (105)1.4 (122) 1.2 (85) 5MT1.2 (105) 6MT1.6 (102) 5MT1.4 (122) 6MT
Volkswagen Jetta 2011-2014 1.4 (122)1.4 (150) 1.6 (105) 5MT и 6AT1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT
2005-2011 1.6 (102)1.4 (140) 1.6 (102) 5MT1.9d (105) 5MT и DSG6
Volkswagen Touran 2010-2014 1.4 (140) 1.2 (105) 6MT1.4 (140) 6MT2.0d (110) 6MT и DSG6
Volkswagen New Beetle 2013-2014 1.2 (105)1.4 (160) 1.2 (105) 6MT1.4 (160) 6MT
Volkswagen Passat 2011-2014 1.4 (122)1.4 (150)1.8 (152) 1.4 (122) 6MT1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) 6MT и DSG6
2005-2011 1.4 (122)1.8 (152) 1.4 (122) 6MT1.6 (102) 5MT1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (150) 6MT и 6AT2.0 (200) 6MT и 6AT1.9d (105) 5MT3.2 (250) DSG6
Volkswagen Passat CC 2011-2014 1.8 (152) 1.8 (152) 6MT2.0d (170) DSG62.0 (210) DSG63.6 (300) DSG6
2008-2011 1.8 (152) 1.8 (152) 6MT2.0d (140) DSG62.0 (200) 6AT3.6 (300) DSG6
Volkswagen Sharan 2010-2014 2.0 (200) 1.4 (150) 6MT2.0d (140) 6MT2.0d (170) 6MT
Volkswagen Scirocco 2009-2014 1.4 (122)1.4 (160) 1.4 (122) 6MT1.4 (160) 6MT2.0 (210) 6MT и DSG62.0 (200) DSG6
Volkswagen Tiguan 2011-2014 2.0 (210) 1.4 (122) 6MT1.4 (150) 6MT и DSG62.0d (140) 6AT2.0 (200) 6AT2.0 (170) 6AT
Volkswagen Caddy 2010-2014 1.6 (102) 1.6 (102) 5MT1.2 (86) 5MT1.2 (105) 5MT2.0d (110) 5MT1.6d (75) 5MT2.0d (140) 6MT и DSG62.0d (170) DSG6
Читайте также  Как работает автоматическая коробка передач автомобиля?

В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.

Источник: https://akpphelp.ru/korobka_robot_dsg.html

Все о DSG: достоинства и особенности

Коробка dsg плюсы и минусы

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.


Преимущества DSG

  • Коробка DSG за счет оптимальных режимов включения нужных «скоростей» позволяет снизить расход топлива. Автомобили с ней потребляют примерно на 10% меньше горючего, чем машины, на которых обычная коробка переключения передач.
  • Отличительная особенность всех подобных трансмиссий — динамичное ускорение. Для переключения передачи вверх коробке нужно всего 8 мс, у нее отсутствует эффект резиновой тяги как на гидромеханических АКП.
  • Ездить на DSG можно в мануальном режиме, то есть переключать передачи вручную.
  • Такая АКП на 20% легче аналогичной гидромеханической трансмиссии.

Недостатки DSG

  • Стоимость АКП сказывается на цене авто, заметно увеличивая ее.
  • Недешевая замена масла (на шестиступенчатой коробке) каждые 60 тысяч километров. Полный объем — 6,5 литров.

Преселективная коробка устанавливается на разные модели и марки, объединенные под именем автоконцерна Volkswagen: Audi TT (A1, A3, A4, S4, A5, A7, A6, Q5, R8), SEAT Ibiza (León, Altea), Škoda Octavia (Superb, Yeti), Volkswagen Polo (Golf, Jetta, Touran, New Beetle, Passat, Passat CC, Sharan, Scirocco, Caddy).

Расширенная гарантия на DSG

Среди многих автовладельцев закрепилась сомнительная слава коробки с двумя сцеплениями. Само наименование DSG превратилось в символ ненадежной конструкции с затратным ремонтом. На самом деле Volkswagen давно взял сложившуюся ситуацию под контроль. Важный шаг в сторону контроля качества — масштабная сервисная акция.

Концерн дает расширенную гарантию на семиступенчатые коробки, выпущенные до 1 января 2014 года. По словам представителей автоконцерна, обозначенный срок соответствует появлению на конвейере модернизированной трансмиссии без типичных проблем прошлого поколения.

Особые условия обслуживания ограничены 150 тысячами пробега или 5 годами возраста механизма. В сервисную акцию входит замена синтетического масла минеральным — менее агрессивным по отношению к электронным компонентам. При этом обновляется прошивка блока управления АКП.

Обнаруженные неисправности устраняются бесплатно — это касается ремонта, замены отдельных элементов или трансмиссии в сборе.

В любом случае аббревиатуры DSG не стоит бояться: при должном уровне обслуживания она не подведет, а по числу достоинств «умный робот» выигрывает у классической АКПП. А еще коробка ДСГ потребует меньше денег на ремонт в сравнении с обычным «автоматом».

Какие неисправности характерны для ДСГ?

Самая частая проблема — толчки при смене передачи, сопровождающие движение. Диски сцепления слишком резко смыкаются и машину дергает. Второй известный недостаток — вибрация при старте, лязг, скрежет и другие посторонние шумы во время смены скоростей.

причина некорректной работы семиступенчатой трансмиссии — ее «сухое» сцепление. Оно быстро изнашивается из-за тяжелых условий эксплуатации в плотном городском трафике, с заторами на небольшой скорости. Поэтому у вопроса «как эксплуатировать DSG?» есть один очевидный ответ — избегать режима «газ-тормоз», ведь главный враг робота суть пробка.

Среди прочих проблем: износ втулок валов, вилки выключения сцепления, нарушенные контакты соленоидов, грязь на датчиках и масло в антифризе.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/vse-o-dsg-dostoinstva-i-osobennosti/

Коробка DSG: плюсы и минусы, сильные и слабые стороны «ДСГ»

Коробка dsg плюсы и минусы

Здравствуйте. Сегодня на AvtoPulsar.ru решил поговорить об одной из самых популярных автоматических коробок DSG, которой комплектуется большое количество автомобилей преимущественно немецкого производства. Вы узнаете о принципах работы DSG, а также ее сильных и слабых сторонах. Интересно, тогда поехали!

Итак, начнем с того, что такое DSG? Данная аббревиатура расшифровывается как: «Direkt Schalt Getriebe» и в переводе с немецкого «коробка прямого переключения передач» или «коробка непосредственного включения скоростей». Довольно часто рядом с DSG можно встретить приставку «переселективная», что в переводе на «человеческий язык» значит то, что коробка постоянно подготавливает следующую передачу для переключения.

Изобрел коробку DSG французский инженер-изобретатель Адольфу Кегрессу в 30-х годах прошлого века. В то время Адольф сотрудничал с Citroen, которой собственно и было предложено интегрировать совершенно новую КПП с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением. В качестве подопытного был выбран переднеприводный Citroen Traction Avant. Однако массовой коробка так и не стала по причине ее сложности и высокой себестоимости.

DSG: как это работает?

Главным отличием преселективной КПП от классических аналогов заключается в использовании двух сцеплений, а также в скорости переключения передач. На механических, а также роботизированных КПП для переключения передачи диск сцепления отсоединяется от маховика, после чего-либо водитель, либо робот (в случае с роботизированной КПП) выбирает необходимую передачу. После чего возвращает диск сцепления на место. Все эти манипуляции так или иначе связаны с потерей динамики, так как во время них крутящий момент от мотора не передается на коробку.

Как вы уже догадались, DSG обеспечивает переключение без потери динамики и мощности за счет использования двух соосно расположенных валов. Первый вал пустотелый, а второй вал расположен внутри него. Мотор соединяется с каждым из валов посредством отдельного многодискового сцепления внешнего и внутреннего соответственно. На внешнем (первичном) валу располагаются шестерни четных передач (2, 4, 6), на внутреннем (вторичном) — нечетные (1, 3, 5, а также задний ход).

В начале движения, когда автомобиль трогается с места, диск с нечетными передачами прижимается к вращающемуся маховику, при этом вторичный диск, на котором располагаются четные передачи, находится в разомкнутом состоянии. Когда авто начинает разгоняться, специальный вычислительный блок «ДСГ» дает команду подготовить вторую скорость, таким образом, чтобы во время ее включения моментально отключить диск нечетного ряда и одновременно подключить диск с четными передачами. Такое «отрепетированное» управление шестернями и валами позволяет выполнять переключение в считанные секунды без потери крутящего момента.

В серийное производство роботизированная коробка DSG 6 была запущена в 2003 году компанией Volkswagen. За счет того, что двойное сцепление в этой коробке располагалось в масляной ванне, его стали называть «мокрым». В отличие от «сухого» аналога, в коробках с мокрым сцеплением часть мощности двигателя тратится на масло, которое препятствует вращению, а также увеличивает расход топлива. Спустя пять лет немцы презентовали модифицированную семиступенчатую DSG 7, в которой уже использовалось «сухое» сцепление.

Плюсы DSG

  • Благодаря «умному» переключению скоростей, а также правильно настроенных режимов включения, коробка DSG позволяет сократить расход топлива (+-10%).
  • Прекрасная динамика за счет мгновенного переключения передач, на повышение передачи, «ДСГ» тратит какие-то 8 мс.
  • DSG позволяет использовать ее в ручном режиме, то есть что-то наподобие TIPTRONIC.
  • Вес такой коробки на 20% меньше по сравнению с классической АКПП оснащенной гидроблоком.
Читайте также  Как тронуться на коробке автомат?

Основные неисправности «ДСГ»

  • Одной из наиболее распространенных неисправностей являются толчки во время переключения передач, при которых машину дергает вперед. Происходит это из-за слишком резкого смыкания дисков, из-за которых машина дергается.
  • Вторая по популярности проблема — вибрация при трогании, а также посторонние звуки при переключении передач.

Также встречаются на роботах DSG: толчки при переключении (коробка пинается); коробка гудит во время движения; некоторые передачи не включаются; сильная вибрация при трогании.

Как правило, некорректная работа семиступенчатой ДСГ заключается в «сухом» сцеплении. Постоянные нагрузки приводят к быстрому износу рабочих частей. Основной износ происходит во время длинных «тягучек» когда авто медленно движется. Чтобы продлить «жизнь» DSG необходимо по возможности избегать частых комбинаций «газ-тормоз».

В заключение..

В общем как и любой другой механизм при соблюдении правил эксплуатации, роботизированная коробка DSG не доставит никаких неприятностей. Коробка с двойным сцеплением имеет массу преимуществ перед обычной АКПП, которые уже оценили миллионы счастливых автовладельцев.

Рекомендую посмотреть видеоверсию статьи

Источник: https://avtopulsar.ru/korobka-dsg-plyusy-i-minusy-silnye-i-slabye-storony-dsg/

Недостатки коробки DSG: что нужно знать

Коробка dsg плюсы и минусы

Как известно, коробка DSG сегодня активно устанавливается на большое количество моделей концерна VAG и считается наиболее «продвинутой» версией АКПП. При этом у большинства автомобилистов возникает много вопросов по поводу коробки передач DSG.

Дело в том, что одновременно с ее преимуществами многие слышали о различных проблемах или уже с ними столкнулись. Далее мы рассмотрим, что такое DSG коробка передач, а также проблемы данной трансмиссии.

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

Дело в том, что ДСГ напоминает механическую коробку с автоматизированным управлением процессами выбора и переключения передач. Механическая коробка работает таким образом, что водитель отсоединяет диск сцепления от самого маховика, затем включает нужную передачу и подсоединяет диск в обратное положение педалью сцепления. Это и помогает осуществить переключение «наверх» или «вниз».

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря  тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Получается, когда приходит время переключения, происходит отсоединение нечетного диска и в тоже время сразу включается диск четного ряда. Следовательно, в этот период продолжает работать четный ряд, а нечетный ряд отключается  и «готовится» к вступлению в работу.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Важнейшим минусом коробки является то, что отбор мощности и снижение КПД происходит по причине масла. В дальнейшем Volkswagen представил еще одну версию коробки — DSG7. В данной КПП уже используется «сухое» сцепление. На практике эта коробка оказалась более проблемной.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают  под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна.

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Большую опасность предвещает потеря тяги в движении, особенно в том случае, когда автомобиль во время такого провала тяги совершает обгон по встречной полосе. Также среди проблем коробки ДСГ можно выделить быстро изнашивающееся сухое сцепление, неисправности «мехатроника» (мехатронного блока) который непосредственно берет на себя управление работой коробки.

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Гарантии на коробку DSG и ремонт ДСГ

С учетом того, что VAG активно продвигает DSG7, а также проблемы данной коробки хорошо известны, производитель увеличил срок гарантии на DSG до 5 лет или 150 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Компания рекламирует коробку DSG, как экономный вариант и позиционирует агрегат в качестве лучшего в плане разгонной динамики. Вопросы о самой надежности немцы оставляют без должного внимания. Вполне логично, что причина заключается в деловой выгоде.

Параллельно Volkswagen любыми возможными способами стремится избавиться от проблем с коробкой DSG, а инженеры всеми силами пытаются усовершенствовать эту КПП (изменяют программное обеспечение, а также улучшают качество узла сцепления, дорабатывают отдельные механизмы и т.д.).

Так или иначе, с учетом того, что официально коробка необслуживаемая, для новых авто это все же вполне приемлемое решение. Кстати, если дилер предлагает провести плановое обслуживание DSG (плановое ТО), следует помнить, что  такое обслуживание официально не предполагается.

  • Ситуация в корне меняется, если автомобиль не гарантийный. Даже с учетом активной работы маркетологов, заявляющих о достоинствах коробки DSG7 и ее надежности, нет никакой гарантии, что данная КПП не выйдет из строя после пробега в 150 тысяч километров. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробки DSG и Powershift. Из этой статьи вы узнаете об отличиях трансмиссий ДСГ и Повершифт, а также что лучше, DSG или Powershift. 

Именно по этой причине б/у автомобили с DSG7 не могут похвастаться большим спросом на вторичном рынке. Многие знакомы с проблемами семиступенчатой ДСГ и понимают, какие затраты могут потребоваться для восстановления ее работоспособности. При этом сам VAG не собирается сворачивать производство DSG7, то есть такая коробка будет и дальше повсеместно встречаться на практических всех моделях концерна.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG и имеет целый ряд преимуществ по сравнению с «механикой», однодисковыми роботами, классическими АКПП и вариаторами, однако никак не лишена недостатков. С учетом вышесказанного становится понятно, что если DSG6 еще можно рассматривать в качестве альтернативы, то DSG 7 больше подходит только при выборе нового автомобиля. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать во время эксплуатации DSG, а также какие правила и рекомендации следует соблюдать для максимального увеличения срока службы данного агрегата.

По состоянию на сегодня также видно, что недостатки коробки DSG  все же не являются для производителя причиной для отказа от установки подобных агрегатов на свои модели. При этом такой подход демонстрирует не только VAG, но и другие мировые производители автомобилей.  

Простыми словами, в угоду экологии и собственной выгоде производители сознательно идут на то, чтобы использовать технологии, которые заметно снижают надежность автомобиля (турбонаддув, облегчение блока и ГБЦ, увеличение степени сжатия в цилиндрах, преселективные коробки и т.д.) одновременно с увеличением  КПД узлов и агрегатов.

При этом жизнеспособность всего лишь до 150 тыс. километров и нижайшая ремонтопригодность постепенно становится общепринятой нормой, так как основная цель производителей заключается в том, чтобы покупатели отдавали предпочтение покупке новых автомобилей, а от старых попросту избавлялись.

Напоследок отметим, что к выбору автомобиля, причем на долгое время, сегодня нужно подходить ответственно. Плюсом является то, что все еще можно найти  хорошие модели известных брендов, которые оснащены проверенным гидромеханическим автоматом и относительно простыми в ремонте ДВС. В этом случае вполне можно рассчитывать на достаточно большой срок службы авто.

Источник: http://krutimotor.ru/korobka-dsg-nedostatki/